Замена лампы ближнего света на Рено Дастер: какая нужна

Лампа ближнего света в Дастер Рено: снятие и сборка фары

Замена лампочки ближнего света в Рено Дастер относится к тем видам работ, которые вполне по силам даже тем, кто никогда не выполнял подобных работ и не имеет под рукой специального инструмента. Можно справиться с этой операцией даже на улице, поэтому если у вас возникла подобная проблема, тот данный обзора расскажет, как быстро и правильно произвести замену и какие лампы необходимо приобрести.

Что понадобится для работы

Как отмечалось выше, замена лампы ближнего света в Рено Дастер – процесс несложный, тем не менее надо подготовить некоторые инструменты и материалы:

Лампочка В данной модификации используется вариант Н7, который широко используется для фар ближнего света. Приобрести и заменить такую лампу для ближнего света, как и для Ниссан Кашкай, не составит большого труда, так как они есть во всех автомагазинах, единственное, о чем хотелось бы еще сказать – низкая цена не должна быть главным критерием выбора, лучше приобрести более качественный вариант
Набор ключей Они нужны не для разборки фары, с их помощью вы отсоедините клеммы на аккумуляторе, открутите зажим и снимете батарею, только так можно добраться до левой фары изнутри.

Совет!
Если у вас пространство под капотом запылилось, то лучше запаситесь и ветошью, которой нужно предварительно протирать все элементы, чтобы не допустить попадания грязи внутрь фар.
Также помните, что лучше проводить работы в сухую погоду – дождь не лучшее время для подобных мероприятий.

Описание рабочего процесса

Итак, если вы уже приобрели сменный элемент, то можно приступать к работам, они просты, и инструкция ниже убедит вас в этом.

Снятие

Этот вид работ включает в себя следующие действия:

  • Замена лампы ближнего света в Дастер начинается с отсоединения аккумулятора, после чего он вынимается, чтобы не создавать помех в рабочем процессе, справа ничего убирать не нужно.
  • Далее протирается корпус для того, чтобы удалить с него пыль и грязь, чистота очень важна для сохранения отличной работоспособности фар на протяжении длительного периода времени.
  • Приводной тросик корректора также нужно отсоединить, если элемент будет сниматься, делается это просто, поэтому заострять внимание на данном действии нет смысла.

Важно!
Некоторые специалисты рекомендуют снимать фару, как и в КИА, но в этом нет смысла: все и так легкодоступно, и при соблюдении элементарной аккуратности вы точно ничего не сломаете и не испортите.

  • Снятие резиновой заглушки в задней части фары нужно проводить очень аккуратно, чтобы не повредить элемент, так как любые разрывы и трещины нарушат надежность соединения и внутрь будет попадать влага, которая со временем может вывести конструкцию из строя или стать причиной образования коррозии на отражателе.

  • В последнюю очередь нужно достать лампочку, для этого не нужно ее проворачивать или выкручивать, аккуратно возьмитесь за цоколь и нажмите вниз, пока не услышите щелчок, это значит, элемент вышел из посадочного места и его можно аккуратно извлечь, взявшись за колодку. Можно не нажимая взяться за колодку и аккуратно потянуть из посадочного отверстия по направлению вниз, так узел тоже достанется без каких-либо проблем.

  • В последнюю очередь из колодки достается старая лампочка ближнего света Рено Дастер, когда конструкция будет извлечена из фары, вы легко разберетесь, как это сделать, поэтому данный этап можно считать одним из самых простых.

Сборка

Важно правильно собрать конструкцию, особенно если вы проводите подобные работы своими руками впервые, на самом деле ничего сложного нет, и данный процесс проводится аналогично вышеописанному, только в обратном порядке:

  • В первую очередь в цоколь устанавливается новая лампа , и ставить ее нужно не как попало, а так, чтобы выступ, который присутствует на ободке, смотрел вверх, правильное положение показано на фото внизу, все просто, но данный нюанс упускать не стоит, чтобы не наделать проблем.

  • Собранный таким образом узел аккуратно вставляется на место и с небольшим усилием толкается вперед до характерного щелчка , который известит вас о том, что лампочка заняла правильное положение. После этого слегка пошевелите конструкцию, чтобы убедиться, что она и все элементы надежно зафиксированы.
  • Далее аккуратно надевается заглушка , убедитесь, что она хорошо прилегает по всей окружности и обеспечивает надежную защиту. Если есть перекосы или неплотно прилегающие участки, то необходимо снять крышку и надеть ее заново.
  • Стоит отметить, что под лампой ближнего света расположен габарит, который также можно поменять , работа аналогична вышеописанной с той лишь разницей, что снимается маленький патрон, который расположен чуть ниже.

Вывод

Как вы смогли убедиться, в процессе рабочем процессе нет ничего сложного, нужны простейшие приспособления и аккуратное выполнение всех вышеописанных рекомендаций. Видео в этой статье покажет все операции от начала и до конца и поможет разобраться в теме еще лучше.

Замена лампочки подсветки отопителя Рено Логан, Рено Сандеро

Если перестала гореть подсветка ручек отопителя – не обязательно ехать к дилеру. Проблему можно решить самостоятельно. Скорее всего просто перегорела лампочка (в Фазе2 и Сандеро их две).

Вначале снимается облицовка центральной консоли. Она крепится на 6 защелках: две снизу, две сверху и по одной по бокам. Чтобы подцепить облицовку можно использовать рублёвую монетку, либо плоскою отвертку (отвертку лучше обернуть платком, чтобы не поцарапать пластик). Аккуратно поддеваем облицовку сверху слева, затем справа и так же по бокам и снизу, отщелкивая фиксаторы. (на Фазе2 и Сандеро в верхних углах есть защёлки – не сломайте их)

Аккуратно отсоединяем все разъемы, которые подходят к кнопкам и откладываем облицовку с кнопками в сторону.

После снятия облицовки консоли откручиваем (“звездочкой” Т20) 2 самореза крепления блока управления отопителем.

Лампа подсветки находится на задней панели блока отопителя. Чтобы добраться до нее – отщелкиваем пластиковые зажимы-фиксаторы климатического блока и устанавливаем блок в такое положение, чтобы задняя стенка была сверху.

После этого поворачиваем цоколь лампы (в Фазе2 и Сандеро их две) на 90 градусов и вынимаем ее.

Лампу в цоколе можно заменить на обычную, отечественного изготовления, продающуюся в каждом автомагазине (можно просто сходить с вытащенной лампой).

Лампа автомобильная W1,2W Narva 17032, 17037, W2x4.6d либо W7A

Примерно в одном случае из десяти, может попасться лампа впаянная в пластиковый цоколь. Тогда придётся менять в сборе.

W7A можно заменить на W1 или 2W

Собираем все в обратной последовательности.
Разборка/сборка занимает около 30мин.

Автор: Егор Щучко, Бушкевич Виктор

Рено Логан замена лампочки подсветки печки (видео)

Обычно при серьезной неисправности рядовой автомобилист обращается к профессионалам СТО. Но существует множество поломок, которые можно устранить своими силами. Прочитав эту статью, ты сможешь самостоятельно произвести замену лампочек в приборной панели Рено Логан, а при необходимости и восстановить подсветку блока управления печкой.

Основные модификации приборных панелей Рено Логан

На сегодняшний день производители Рено Логан комплектуют свои автомобили различными моделями панелей приборов. Внешне они сильно различаются, но, в общем, информацию они отображают одну и ту же. Для примера ниже я приведу фото основных и наиболее часто встречающихся модификаций.

Классическая и наиболее распространенная панель приборов Рено Логан. Именно на ней мы и будем учиться менять лампы подсветки и индикации, а затем даже попробуем ее тюнинговать.

Классическая панель Рено Логан

Эта панель, выполненная в современном стиле с хромированными отголосками ретро, чаще встречается в модификациях автомобиля Рено Логан II.

Панель Рено Логан II

Следующая панель имеет довольно оригинальный дизайн, но по функционалу ничем не уступает предыдущим разработкам.

Панель GAMMA GF 690 для автомобиля Рено

А эта панель для удобства считывания информации дублирует показания стрелочных приборов в цифровом виде. Она наверняка придется по вкусу любителям цифровых технологий.

Приборный щиток FERRUM GF 890 для автомобиля Рено

И последняя на сегодня модификация, пожалуй, самая «навороченная», поскольку не просто отображает информацию, но и позволяет произвести тонкую настройку ее вида при помощи встроенного мультиязычного меню. На этой панели можно даже выставить стоимость топлива (не совсем ясно, правда, зачем). Устанавливается на автомобилях последних моделей.

Интеллектуальная модель приборного щита Рено со встроенным русскоязычным меню настройки

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос эксперту

Все вышеперечисленные модификации приборных панелей Рено имеют одинаковые геометрическую форму, размеры, а также алгоритм демонтажа и замены лампочек подсветки и индикации.

Замена лампочек в блоке печки на Рено Логан до 2010 года выпуска

Замена лампочек в блоке управления печкой и кнопках стеклоподъемников,подогрева стекла,центрального замка.

Как снять и разобрать панель приборов

Наши эксперименты, как я уже говорил, мы будем проводить на классической модификации. Для снятия приборной панели тебе понадобятся инструменты, которых может не оказаться в стандартном комплекте автолюбителя. Вот они:

  1. Ключ TORX 20.
  2. Ключ TORX 10.
  3. Нож или тонкая отвертка.

Для поддевания всевозможных панелей можно, конечно, использовать нож, но я предпочитаю пальцы. Это потребует больших усилий, но не повредит пластмассовые элементы обшивки.

В первую очередь нужно снять кожух рулевого колеса, точнее, его верхнюю часть. Берем ключ TORX 20 и отворачиваем два винта, находящиеся в нижней части кожуха, под рулевой колонкой. Местонахождение этих винтов я указал стрелками.

Местонахождение винтов, фиксирующих рулевой кожух в Рено

Теперь снимаем верхнюю часть кожуха, аккуратно потянув ее вверх, чтобы освободить 2 дополнительные защелки. При этом ни на что нажимать не нужно.

Дополнительные защелки, крепящие верхнюю часть кожуха (на фото другая модификация панели)

Теперь мы можем снять козырек, который крепится на четырех защелках. Здесь тоже никуда нажимать не нужно, достаточно аккуратно потянуть козырек на себя, прилагая усилие по всему периметру.

Защелки, крепящие защитный козырек приборной панели Рено Логан

В принципе, почти все. Осталось при помощи ключа TORX 10 отвернуть четыре винта, крепящих приборную панель. На фото эти винты я пометил стрелками.

Панель у Рено крепится при помощи четырех винтов TORX 10

Аккуратно выдвинь панель, и ты увидишь питающие разъемы. Отсоедини их и освободи панель, которую теперь можно отнести на рабочий стол.

Разъемы питания и управления на тыловой стороне панели приборов Рено Логан

В зависимости от модификации панели местоположение, количество и тип разъемов могут меняться.

Разборка панели

Чтобы добраться до подсветки и индикации, приборную панель придется разобрать. Для этого сначала снимаем защитное стекло, которое крепится на защелках. Особых усилий к ним не прилагаем, чтобы не обломать.

Защелки защитного стекла

Теперь отворачиваем восемь винтов, помеченных красными стрелками на фото ниже. Это позволит снять защитную пластиковую панель и освободить плату.

Разборка панели приборов Рено Логан

Переворачиваем панель «лицом» вверх и снимаем стрелки со спидометра и тахометра. Для этого, слегка потянув на себя, проворачиваем их против часовой стрелки. Сразу отмечу, что, устанавливая стрелки на место, их нужно поворачивать в ту же сторону, но не тянуть, а вдавливать. Снова переворачиваем устройство, аккуратно отжимаем три фиксатора (синие стрелки на фото выше) и снимаем плату.

Разобранная панель приборов для Рено Логан

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос эксперту

В пластиковой части панели с тыльной стороны на уровне дисплея находится паз, в котором установлена токопроводящая резиновая прокладка для соединения ЖК-индикатора с платой. Не трогай ее грязными руками и тем более не вздумай протирать чем-нибудь типа бензина или спирта, поскольку найти новую взамен испорченной, скорее всего, не удастся.

Замена лампочек в блоке печки на Рено Логан после 2010 года, Сандеро, Дастер, Ларгус

Замена лампочек в блоке и кнопках на логане после 2010 года выпуска Кайфовые познания о Рено .

Собираем все в порядке, обратном разборке…то есть панель на место защелкиваем ) ) )

Желал еще заменить лампу в прикуривателе, но не долез — нужно тоннель снимать…поддеть — поддел, а вот мешает с боковой стороны что то, чтоб вытащить…хотя в книжке написано, что должно все вытаскиваться =)

Стоимость вопроса: 50 ₽

Восстановление работоспособности подсветки и индикации

Как оказалось, никаких лампочек в панели приборов Рено Логан нет, их роли исполняют smd светодиоды 3528. Диоды подсветки стрелочных приборов и дисплея я обвел кружками, индикаторные, расположенные ниже, легко найти, ориентируясь на местоположение пиктограмм приборной панели.

В панели Рено Логан за подсветку и индикацию отвечают светоизлучающие диоды

Что делать? Если ты в электронике полный ноль, то неси плату знакомому радиотехнику – он легко найдет сгоревший светодиод и заменит на новый, который можно купить в обычном или интернет-магазине. Напоминаю, в плате установлены светодиоды smd 3528.

Если знания в электронике есть, то найти неисправный светодиод и заменить его можно самостоятельно, пользуясь краткой методикой, которую я привожу ниже:

  1. Включаем тестер на проверку диодов и прозваниваем каждый светодиод в обоих направлениях: в одном из положений щупов исправный светодиод должен слабо светиться.
  2. Выпаиваем неисправный диод, предварительно запомнив, в каком положении находился его слегка срезанный уголок – ключ (фото ниже).
  3. Впаиваем новый полупроводник, установив его ключом в ту же сторону.

Ключ, указывающий на правильную ориентацию диода

Процесс замены лампочки подсветки отопителя

Чтобы восстановить освещение отопителя на Renault Logan, необходимо изначально подготовить набор инструментов и расходных материалов:

  • насадка/бита torx t20;
  • головка на 9 мм.;
  • вороток/трещотка;
  • лампочки для замены.

Лампочки подсветки печки Renault Logan

Последний элемент списка не всегда удаётся найти без проблем. Не все варианты подходят для этой модели автомобиля. Элементы от отечественных автомобилей однозначно не подходят. Придётся потратить время на поиски нужных ламп.

Снятие блока управления отопителем

Если всё необходимое для работы подготовлено, можно приступать к процессу замены перегоревших элементов. Чтобы выполнить эту работу, необходимо придерживаться следующего практического руководства:

  • выполняем демонтаж нижнего кожуха, для чего потребуется по бокам подцепить его руками и потянуть на себя;
  • снизу нужно поддеть облицовочную панель, её также тянем на себя, но аккуратно, чтобы не деформировать пластик;
  • при помощи ключа-звездочки (torx t20) снимаем 2 болта;
  • по бокам отжимаем фиксаторы и убираем отопитель наверх;
  • в средней части блока отопителя располагается лампочка, для её демонтажа используется длинная головка на 9;
  • для замены лампы на кнопке потребуется убрать клемму с неё, затем нажимаем на фиксаторы и вынимаем деталь;
  • поддеваем верхнюю часть кнопки отвёрткой, что позволит убрать её;
  • демонтируем оранжевую пластмассовую накладку, которая скрывает лампочку;
  • ставим на место сгоревшей детали новую и собираем автомобиль в обратной последовательности.

Подсветка печки Renault Logan


Согласитесь, эта работа не предполагает сложностей. Каждому автовладельцу будет под силу заставить гореть лампу отопителя на панели приборов. С этой проблемой точно не стоит обращаться в СТО.

Тюнинг подсветки

А теперь попробуем провести тюнинг подсветки и индикации панели приборов Рено Логан, поскольку его родной рыжий цвет того же дисплея, мягко говоря, не радует.

Штатная подсветка панели Рено Логан

Для доработки, естественно, необходимо снять приборную панель с Рено и разобрать ее – методику я описал выше. Итак, перед нами плата со светодиодами. Наша задача – заменить все светодиоды подсветки (их 12) другими, с желаемым цветом свечения. Оптимальный, на мой взгляд, цвет – белый.

Идем в обычный или интернет-магазин и покупаем 12 светодиодов SMD 3528 белого свечения мощностью 0.2 Вт. В крайнем случае можно будет обойтись приборами мощностью 0.06 Вт, но при этом яркость подсветки будет несколько ниже.

Светодиоды SMD 3528

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос эксперту

Если не получилось найти подобные светодиоды в продаже, купи светодиодную ленту 3528 — она достаточно распространена. Из неё их и можно выдернуть.

Теперь нужно доработать паяльник, чтобы можно было выпаивать SMD элементы в одно касание и без повреждения платы. Для этого берем обычный паяльник мощностью 40 Вт и оборачиваем его жало несколькими витками медного провода диаметром 1-2 мм. Концы провода откусываем и затачиваем наподобие маленьких жал. Потом включаем паяльник и, когда эти жала разогреются, залуживаем их обычным образом. В результате у нас получился паяльник для работы с двухвыводными SMD компонентами.

Паяльник для демонтажа SMD деталей с двумя выводами

Запоминаем, в какую сторону у всех светодиодов смотрит ключ (об этом я писал выше) и, разогрев паяльник, выпаиваем их. Удаляем с платы излишки припоя, покрываем контактные площадки флюсом для пайки (канифоль, растворенная в спирте). Прикладываем новые светодиоды, соблюдая положение ключа, и, придерживая их спичкой, тем же паяльником припаиваем. У меня получилось примерно так:

Подсветка ЖК-дисплея бортового компьютера

Осталось собрать панель приборов и установить ее на свой Рено, но перед сборкой имеет смысл проверить, все ли светит как надо. Для этого плату подключаем к штатным разъемам Рено Логан, включаем зажигание и габариты. У меня все получилось:

Проверка перепаянной платы

После сборки и установки на Рено моя панель выглядела так:

Панель приборов до и после доработки подсветки

Белые светодиоды удобны еще тем, что с их помощью можно сделать любой цвет подсветки. Для этого достаточно положить на них светофильтр – кусочек цветного целлофанового пакета. Это на тот случай, если тебе вдруг надоест белый цвет. Снова разобрал панель, положил светофильтры и собрал. Никаких дополнительных расходов и пайки.

Синий светофильтр на подсветке ЖК-дисплея

А какие диоды туда можно впихнуть и как это вообщем сделать ? подскажите)

Или заместо родных лампочек поставить диодные с цоколем T5.
Вот приблизительно такие: yandex.ru/turbo?text=http…source%3Dturbo&fallback=1

Или разбирать блок печки и туда диодную ленту запихать, и запитать.

По мне, так если на диоды перебегать, то поменять их нужно и во всех копках, чтобы по фен-шую ))

Поясните, вы панель с крутилками вынимали либо рукою патрон нащупывали? И я не очень сообразил где стоят эти патроны…

Да, я рукою нащупывал — ободрал и патрон один уронил. Его находил в магазинах с неделю, но позже отыскал потерянный )))
Два патрона стоят меж крутилками. В нижней части.
Лучше отстегнуть три тросика и вытащить панель. Так еще удобнее. К тому же просто отстёгиваются тросики.

а сколько ВСЕГО таких лампочек здесь ? три по идее д.б. ? (на каждую крутилку по одной)…

На сколько помню, да. Их там три штуки )

блин-блинский…надо означает третью лампОчку искать…две поменял на диоды- результатом остался доволен ))

Не спеши. Может и две всего. Они не под каждую крутилку. И на сколько я помню, у меня погасла половина блока, когда перегорела одна лампа ☝

ок, нужно кропотливо изучить мат.часть )))

Их точно две. Даже в тексте поста написано )))

Означает хреново диодик светит? Блин вечерком фото сделаю, чтобы понятнее было

Нет там диодика )))))
Там две мелкие лампочки. Когда они живы — нормально полностью светят.
Можно снять блок, разобрать его и осознать в чем дело. Может дорожки прогорели, одет стоит вовнутрь светодиодную ленту положить…правда и тогда в кнопки придется диоды внедрять.
Фото скидывай как будет возможность — будем глядеть ?

я ж менял спаленные лампы на диоды (полярность верная ! инспектировал )…один потрясающе светит, а вот второй…фото все скажет за меня.

Замена лампочек в панели приборов Рено Логан: поясняем по порядку

В копке стеклоподъемника Renault Logan используется: H39-12005, лампа для автомагнитолы 12В

Порядок замены

Для замены необходимо:

  • пара шлицевых отверток (тонкая и широкая)
  • салфетка
  • лампа

Для снятия кнопки поддеваем отверткой, предварительно обернув шлиц отвертки салфеткой, чтобы не повредить пластик панели и самой кнопки

Вытягиваем кнопку и отсоединяем разъем

Не потеряйте разъем в глубине панели

снимаем корпус кнопки

Извлекаем желтый плафон подсветки кнопки тонкой плоской отверткой

Вынимаем лампу подсветки

Снимаем старую лампу, она держится с помощью усов

«Накручиваем» и вставляем новую

Собираем кнопку в обратном порядке

Вставляем на место

отчет: WEREWOLF-V (Drive2.ru)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Пошаговый порядок действий

Снимать всю переднюю панель не требуется!

Для того, чтобы снять панель приборов необходимо действовать аккуратно и строго придерживаться следующему порядку действий:

  1. В первую очередь снимаем кожух на рулевой колонке, для этого выкручиваем из его корпуса несколько длинных болтов.
  2. После этого, необходимо снять декоративную панель дефлектора воздуховода со стороны водителя. Она крепится на фиксаторах и защелках, достаточно лишь аккуратно потянуть панель на себя.

Для того, чтобы сорвать его с места придётся приложить усилия.

Вид декоративной накладки с обратной стороны.

Все отмеченные маркером защёлки необходимо снять.

Далее, таким же образом отщёлкиваем панель справа, но только так, чтобы можно было подобраться к панели приборов.

Отодвинуть его нужно ровно на столько, на сколько потребуется чтобы не мешал.

Вот этот фиксатор необходимо демонтировать.

Фиксатор отмеченный маркером, необходимо точно демонтировать.

Далее выкручиваем винты, которые находятся снизу панели приборов и фиксируют кожух.

Откручиваем винты при помощи шестигранника.

  • Демонтируем этот кожух отжав защёлки крепления, только соблюдайте аккуратность при снятии защелок с правой стороны, так как декоративная накладка может немного мешать.
  • Когда декоративная панель демонтирована мы подобрались непосредственно к щитку приборов.
  • Снимаем ее вывернув болты, находящиеся по двум сторонам.

    Необходимые болты отмечены маркером.

    Установку проводим в обратном порядке снятию.

    Замена лампочек

    Инструкция по распиновке платы и схемы подключения, а также расположение элементов на торпедо для Логана зависит от года выпуска. Разбирать панель, менять индикаторы, выполнять замену ламп следует только при наличии опыта и знания технических особенностей автомобиля. Прошивка и расположение проводов могут разниться в зависимости от комплектации.

    Чтобы заменить неисправные лампочки и индикаторы необходимо снять панель. Порядок разборки следующий:

    • Убрать кожух на рулевой колонке, для этого из его корпуса выкручиваются болты;
    • Достать облицовку, креплениями которой выступают фиксаторы;
    • Снять винты, фиксирующие кожух снизу;
    • После снятия накладки откручиваются винты, расположенные с двух сторон;

    После проведения замены неработающих элементов на новые, сборку выполняют в обратном порядке.

    Самостоятельно поменять индикаторы и лампы, разобрать панель приборов и изменить цвета лампочек не вызывает сложностей у среднестатистического водителя. В сети можно найти большое количество пошаговых инструкций и руководств к действию, в которых достаточно подробно описывается разбор панели, удаление неисправных элементов, смена цвета ламп с красного на любой другой, удаление заглушек и прочих органов торпеды.

    Не стоит забывать, что при проведении любых ремонтных работ до начала эксплуатации автомобиля следует провести тестирование панели и установить правильные характеристики. Отсутствие теста работоспособности может повлиять на безопасность вождения.

    Инструкция по монтажу

    Новая штатная накладка

    Чтобы демонтировать старую деталь и установить новую вам необходимо выполнить следующий порядок действий:

    • вначале отсоединить провода с батареи, первым отрицательный;
    • частично снять дверной уплотнитель;
    • демонтировать декоративную панель с левой передней стойки;
    • выкрутить болты с обеих сторон на панели;
    • далее снять небольшие крышки, расположенные внизу по краям панели приборов;
    • под ними болты, выкрутите их, затем снимите ручку корректора фар;
    • выкрутите болты, которые находятся под ручкой корректора;
    • снять верхний кожух рулевой колонки;
    • открутить болт, отсоедините разъемы проводки, а затем удалите подрулевые переключатели;
    • теперь выкрутите болты над колонкой;
    • снимите козырек щитка;
    • выкрутите болты щитка, отсоедините разъемы проводки и снимите его;
    • демонтируйте радиоприемник;
    • теперь отцепите снизу и полностью снимите центральную декоративную проводку, отсоедините провода;
    • демонтируйте регуляторы системы отопления и кондиционирования;
    • теперь демонтируйте регулятора отопления, кондиционирования, выкрутите один болт наверху и два внизу;
    • далее отсоедините диагностический разъем;
    • снимите полностью панель приборов, отсоедините колодку проводов;
    • открутите болты крепления подушки безопасности переднего пассажира, извлеките разъем проводки к ней;
    • далее снимите заклепки с перчаточного ящика и крышку;
    • установка новой панели производится в обратном порядке.

    Особенности и обозначения

    Сочетание практичности и эргономичности — девиз линейки автомобилей Renault Logan, вне зависимости от его года выпуска.

    В моделях, вышедших в самом начале (2006, 2007, 2008, 2009), в рестайлинговых версиях (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016), а также во втором поколении (2014, 2015, 2016, 2017 года) функциональность агрегата, работающего на дизеле и на бензине, не имеет существенных отличий.

    Приборный щиток содержит следующее оборудование:

    • Тахометр. Прибор имеет устройство электронного типа и передаёт информацию с датчика коленвала. Диапазон значений варьируется в пределах 0–70, с ценой одного деления в 2.5 единицы. Чтобы определить истинный показатель, необходимо значение, на которое показывает стрелка, умножить на 100.
    • Дисплей. На нём отображается несколько видов индикации — значки, показывающее количество топлива, пробег машины и температуру охлаждающей жидкости, а также часы.
    • Спидометр. Указывает на скорость движения авто. Цена деления равняется 5 км/ч, а максимальный параметр составляет 200 км/ч;
    • Лампа, указывающая на включение противотуманного механизма;
    • Сигнальная лампочка, указывающая на незакрытую дверь;
    • Резервный индикатор;
    • Индикатор задних противотуманок;
    • Клавиша сброса пробега авто за сутки. Её активация происходит при более длительном нажатии.
    • Лампочка тормоза стояночного типа, а также символ, показывающий техническую исправность тормозной системы. Подсветка может гореть в случае включения зажигания, когда в системе очень низкий уровень тормозной жидкости;
    • Резервный светодиод у моделей, работающих на дизеле;
    • Индикатор перегрева мотора;
    • Знак кружок — указывает на блокировку двигателя. Он обозначает критичную ошибку в движке, если не гаснет через три секунды после зажигания.
    • Лампочки поворотников;
    • Индикатор уровня топлива, указывающий на критично низкий объем горючего;
    • Индикатор уровня масла;
    • Лампа, показывающая уровень заряда аккумулятора;
    • Лампа управления мотором;
    • Индикатор работы печки на обогрев заднего стекла;
    • Индикатор включения дальнего освещения;
    • Лампа работоспособности подушек безопасности переднего пассажира;
    • Индикатор, указывающий о не пристёгнутом ремне безопасности водителя;
    • Индикатор исправности подушек безопасности;
    • Лампа, показывающая исправность АБС;
    • Лампа включения ближнего света.

    Другие особенности центральной панели:

    • Установка уровня подачи воздуха из кондиционера, системы вентиляции и отопителя — регулируется при помощи стандартных крутелок;
    • Указатель поворотов имеет 4 положения: два для поворотов, один для габаритов и второй — для включения света (ближнего и дальнего);
    • Большая кнопка оранжевого цвета — выключатель пожарной автомобильной сигнализации;

    Основные элементы и детали, например, прикуриватель и пепельница, имеют стандартную комбинацию, характерную для всех Рено.

    Возможные неисправности и способы их устранения

    Приборная панель на Рено Логан и Сандеро относится к достаточно надежным. Неполадки с приборами возникают сравнительно редко. В некоторых случаях за проблемы с индикаторами принимают неисправности других узлов автомобиля.

    Так, для адекватной работы спидометра, тахометра и других элементов необходима стабильная работа соответствующих датчиков автомобиля. В том случае, если они отображают некорректную информацию, поломка возможна именно с датчиками.

    Также, распространенной проблемой этих и других автомобилей является нарушение целостности проводки, которые могло произойти во время ремонта других узлов машины. Проверить проводку можно при помощи стандартных приборов.

    В случае, если один из элементов панели действительно пришел у вас в негодность, вы можете заменить как его отдельно, так и целиком. Особенно просто заменяются лампы, тогда как спидометр и тахометр заменить будет уже труднее.

    В видео ниже демонстрируется процесс замены некоторых лампочек (автор ролика — Aleksei Suchkov).

    Также, вы можете полностью демонтировать старую панель и установить новую.

    Тюнинг подсветки

    А теперь попробуем провести тюнинг подсветки и индикации панели приборов Рено Логан, поскольку его родной рыжий цвет того же дисплея, мягко говоря, не радует.

    Штатная подсветка панели Рено Логан

    Для доработки, естественно, необходимо снять приборную панель с Рено и разобрать ее – методику я описал выше. Итак, перед нами плата со светодиодами. Наша задача – заменить все светодиоды подсветки (их 12) другими, с желаемым цветом свечения. Оптимальный, на мой взгляд, цвет – белый.

    Идем в обычный или интернет-магазин и покупаем 12 светодиодов SMD 3528 белого свечения мощностью 0.2 Вт. В крайнем случае можно будет обойтись приборами мощностью 0.06 Вт, но при этом яркость подсветки будет несколько ниже.

    Если не получилось найти подобные светодиоды в продаже, купи светодиодную ленту 3528 — она достаточно распространена. Из неё их и можно выдернуть.

    Теперь нужно доработать паяльник, чтобы можно было выпаивать SMD элементы в одно касание и без повреждения платы. Для этого берем обычный паяльник мощностью 40 Вт и оборачиваем его жало несколькими витками медного провода диаметром 1-2 мм. Концы провода откусываем и затачиваем наподобие маленьких жал. Потом включаем паяльник и, когда эти жала разогреются, залуживаем их обычным образом. В результате у нас получился паяльник для работы с двухвыводными SMD компонентами.

    Паяльник для демонтажа SMD деталей с двумя выводами

    Запоминаем, в какую сторону у всех светодиодов смотрит ключ (об этом я писал выше) и, разогрев паяльник, выпаиваем их. Удаляем с платы излишки припоя, покрываем контактные площадки флюсом для пайки (канифоль, растворенная в спирте). Прикладываем новые светодиоды, соблюдая положение ключа, и, придерживая их спичкой, тем же паяльником припаиваем. У меня получилось примерно так:

    Подсветка ЖК-дисплея бортового компьютера

    Осталось собрать панель приборов и установить ее на свой Рено, но перед сборкой имеет смысл проверить, все ли светит как надо. Для этого плату подключаем к штатным разъемам Рено Логан, включаем зажигание и габариты. У меня все получилось:

    Проверка перепаянной платы

    Белые светодиоды удобны еще тем, что с их помощью можно сделать любой цвет подсветки. Для этого достаточно положить на них светофильтр – кусочек цветного целлофанового пакета. Это на тот случай, если тебе вдруг надоест белый цвет. Снова разобрал панель, положил светофильтры и собрал. Никаких дополнительных расходов и пайки.

    Задние фонари ВАЗ 2112: расположение ламп, установка светодиодов

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • “Десятое” семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
    • 1
    • 2
    • 3
    • >

    моё мнение на ЗХ лампочки лучче ставить обычные они ярче..

    Вся оптика спроектирована под определенный тип лампы. Замена на другой тип – техническая неграмотность и колхоз.

    не Всё-фигня
    Галоген чет слишком. Отражатель хрен с ним. Сам плафон не плавится ?

    всё нормально, долго задом не ездил,но за 40-60 сек включения на ощупь нагрева нет.
    на лето верну в сток, ибо у нас почти всё лето белые ночи

    В калине такая же плата на задних фонарях как в десятке? А доп реле ставить нужно, в цепи заднего хода? поподробнее можно сам процесс изготовления модернизированной лампы?

    по первой ссылке в тексте есть ссылка на автора и процесс изготовления

    коротко: убираем колбу и внутренности цоколёвки 21 w, у Н3 укорачиваем провод облуживаем сопрягаемые поверхности, провод впаиваем в центр цоколяспаиваем всё и ВСЁ..

    проще прочитать по ссылкам, там есть всё.

    Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

    На форуме уже ставили фарные галогенки в фонари ЗХ (кто-то из бурундуков вроде отчитывался).
    Там очень желательно отдельный провод +12 на корму тянуть, потому что штатный не потянет по току, значит упадёт напруга на лампах и весь труд вхолостую.

    проводка штатная, результат на фото

    berega
    в фонарях заднего хода лучше пускай стоят простые лампочки что с завода, светят куда ярче и ночью помогают светом больше.

    +1
    Вообще не стоит ставить фуфловые светодиодные лампы с базара.
    Если уж ставить, то что-то типа такого, где внутри стоят такие диоды:

    1-.jpg
    Описание:
    Размер файла: 11,08 KB
    Просмотрено: 38412 раз(а)
    cree-xm-l-led-.jpg
    Описание:
    Размер файла: 30,73 KB
    Просмотрено: 229 раз(а)

    Тоже хочу такие лампы. Тока вот где у нас.

    Как вариант еще – поставить под бампер плоскую прямоугольную противотуманку.

    Тока вот где у нас.

    Как вариант еще – поставить под бампер плоскую прямоугольную противотуманку.

    От светодиодов по 100руб. которые продаются в магазинах., толку нет.
    Хорошие светодиоды или сборка на плате . Стоят ой как не дёшево.

    Вариант с галогеном вообще бредом считаю. Поджаришь пластик на раз, или там где нужно стать задним ходом будешь делать это в несколько подходов).. Давая время остыть.

    Есть более бюджетный и интересный вариант). Фары рабочего света WESEM.
    Я себе такие на НИВ поставил . Задним ходом можно ездить как днём. + отличный способ заткнуть любителей хамить-моргать.

    На дуги 2111 встанет также без проблем как и на нив. Себе на 2112 думаю поставить за стеклом на полки багажника. Не столько для того что бы ездить задним ходом. сколько врубить в рожу очередному уроду)

    От светодиодов по 100руб. которые продаются в магазинах., толку нет.
    Хорошие светодиоды или сборка на плате . Стоят ой как не дёшево.

    Это у тебя сайт шибко жадный!
    Например, такие как там сборки с “пираньями” в “бы-бы” я покупал по 170 руб ещё в те времена когда не знал про китайских поставщиков. А на твоём сайте за это-же хотят 570 руб.
    Соответственно ту же сборку с диодами Convex можно найти в 3-4 раза дешевле.
    Да и дохнут они, пираньи лучше!

    Вспоминается анекдот, где мужик продаёт на базаре курицу за 1000 руб, все спрашивают “А чё так дорого?”, а он им – “да, деньги очень нужны”

    Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:

    Себе на 2112 думаю поставить за стеклом на полки багажника. Не столько для того что бы ездить задним ходом. сколько врубить в рожу очередному уроду)

    Для этого и любая мелкая китайская туманка сойдёт (по 300р за пару), только имхо не стоит этим заниматься.

    Я себе задний красный “катафот” заклеил световозвращающим ораклом, теперь за мной следом очень некомфортно с дальним ехать.

    Варианты тюнинга передних и задних фар на ВАЗ 2110 (2112) своими руками

    Многие владельцы автомобилей отечественного производства сталкиваются с проблемой низкого качества штатной оптики. Наиболее часто приходится менять огни в десятом семействе «LADA 110», которое состоит из 4 марок (Ваз 2110, 2111, 2112, 21123 — трехдверное купе). В качестве альтернативы, чтобы не менять заводскую комплектацию, используют тюнинг фар ВАЗ 2112, который позволяет увеличивать светоотдачу оптики на 25 — 30 %.

    Большинство автовладельцев пытаются самостоятельно исправить некорректное освещение, заменить детали. Тюнинг фар ВАЗ 2110 позволяет экономить на переустановке штатной оптики.

    Предложения рынка светотехники для ВАЗ 2110 — 2112

    Найти фары высокого качества не так легко. Часто запасные части поступают на рынки из Китая и Тайваня. По результатам проверок долговечность и качество таких экземпляров уступает стандартным заводским в 5 — 6 раз. Единственный выход — переоборудование на блок-фары от известных производителей. Наиболее востребованные марки:

    1. Киржач.
    2. Bosch.

    Фары Киржач фирмы Автосвет стоимостью 2700 руб. имеют высокие гарантийные характеристики и рассчитаны на установку стандартных галогеновых ламп. Для ближнего света в блок-фаре установлена линза, что дает мягкий ровный свет и хорошее освещение обочин.

    Фары Бош не имеют таких преимуществ. Обеспечивают стандартный пучок света в строго ограниченной области. Стоимость — от 3000 руб. В ближнем свете имеют слабое освещение обочины. Преимущество комплектации — в высоком качестве освещения в дождливую погоду за счет уплотнителя стекол

    Если нет возможности платить за приобретение новой оптики, можно усовершенствовать старую. Тюнинг фар на ВАЗ 2110 можно сделать самостоятельно. Есть вариант обратиться в СТО.

    Хорошая оптика повышает безопасность вождения, тюнинг ВАЗ не имеет никаких сложных моментов и не требует покупки дорогого оборудования.

    Как разобрать и улучшить фары

    Тюнингование оптики производится в конкретных случаях:

    1. Улучшение внешнего вида автомобиля.
    2. Повышение качества освещения.

    Для демонтажа блок-фары понадобится стандартный набор инструментов: отвертка, ключ, ветошь. Работа осуществляется поэтапно:

    1. Отсоединить клеммы с аккумуляторной батареи.
    2. Открутить болты с решетки радиатора.
    3. Разщелкнуть цилиндр гидрокорректора, по часовой стрелке провернуть до упора.
    4. Открутить 3 гайки крепления, сместить накладку к центру, сдвинуть блок-фару назад.
    5. Отвернуть болты буфера.
    6. Убрать нижний болт, снять освещение.
    7. Отсоединить указатель поворота от блока питания.
    8. Отвернуть болты крепления или снять герметик, в зависимости от модели и комплектации.

    Установка блок-фары производится в обратном порядке, после того как проведен тюниг или другая модернизация.

    Тюниниг передних фар — основные варианты

    Часть автомобилисты переустановку галогеновых штатных ламп на ксенон и галоген большей мощности называют основным видом тюнинга. Заводская оптика обеспечивает минимальный поток света и быстро перегорает, поэтому многие автомобилисты рассматривают замену головного освещения на альтернативные источники света. При выборе важно устанавливать лампы соответствующего цоколя и оптимальной цветовой температуры:

    1. Лампа Nord YADA «Clear» — бюджетный вариант, стоит ок. 100 руб. за штуку. Срок эксплуатации — 2 — 3 месяца.
    2. Маяк H1 12V 55W Super Light +50 % «УЛЬТРА» — 240 руб. Оптика обеспечивает повышенную яркость, срок службы не превышает заводскую.
    3. Bosch Р1+90. Цена — 1000 руб. Долговечны, подходят для ближнего и дальнего света. Максимальный срок эксплуатации — до 12 — 18 месяцев.
    4. OSRAM ULTRA LIFE 12V 55W H1 — недорогие, но хорошие лампы. Эксплуатируются дольше стандартных.
    5. Osram H1 Night Breaker + 90 % — идеальный вариант для дождливой погоды.
    6. Philips X-treme Vision +130 % H1 12V 55W. Повышенная на 130 процентов яркость. Хороший эффект свечения и долгий срок службы.

    При замене лампы в одной фаре рекомендуется менять и вторую, поскольку срок эксплуатации у оптики одинаковый.

    Тонировка и замена заводских ламп

    Заменить заводские фары на Ваз 2110 можно в гараже, операция занимает 20 минут и не требует специального инструмента. Замена штатных ламп проводится по шагам:

    1. Снять минусовую клемму с аккумулятора.
    2. Убрать расположенную около крыла заглушку.
    3. Отстегнуть пружинный фиксатор, который удерживает лампу.
    4. Отсоединить крепление, извлечь лампу.
    5. Установить новый световой элемент в обратном порядке.

    На ВАЗ 2110 тюнинг часто подразумевает тонировку корпуса фары. Используется пленка, покраска, тонировочные лаки. Тонировка светотехники выполняется тюнинговыми ателье, вопрос – законна или незаконна процедура, остается открытым.

    Согласно правилам эксплуатации световых приборов на авто в РФ, затенение отдельных частей рассеивателя может проводиться только заводом-изготовителем. Установленный цвет светового потока:

    • для ближнего, дальнего света – белый, селективно-желтый;
    • все лампы поворотов – оранжевый свет;
    • задние фонари – красный.

    При тонировке блока фары не разрешается кардинально менять цвет плафона. Отдельного нормативного акта, который регулирует степень тонировки, нет. Есть официальный документ ГОСТ Р 51709–2001 — «Требования безопасности к тех. состоянию автотранспортного средства и способы проверки». В 2009 году с документа убрали запрет на установку на рассеиватель любого типа тонировки, пленки, дополнительных оптических элементов, но не внесли дополнительных разъяснений, какой тип тюнинга разрешается использовать для ходовой оптики. Автомобилисты модернизируют фары, придерживаясь общих рекомендаций — не менять главные параметры освещения головных и дополнительных огней.

    Установка биксенононовых линз

    Установка биксеноновых фар — это один из способов улучшения освещения трассы. С их помощью улучшается обзор на ближнем и дальнем свете в темное время суток, при этом не происходит ослепления водителей встречного транспорта. Сложность переустановки блока головного освещения со штатной галогеновой на биксенновую заключается в ином принципе работы ксеноновых ламп.

    Необходимо установить блоки розжига, адаптеры, изменить конструкцию фары. Алгоритм замены биксеноновых линз в фонари ВАЗ 2110 своими руками:

    1. Произвести отключение проводов с батареи.
    2. Разобрать фару.
    3. Снять отражатель и старую линзу.
    4. Сделать переходник из жесткой металлической пластины, который подгнать по месту крепления болтов для модуля.
    5. Вкрутить в модуль лампу, подключить к блокам розжига и прикрутить блок к станине.
    6. По подключению блока розжига следовать инструкции, которая прилагается вместе с лампой.
    7. Выполнить сборку и замену блока в обратном порядке.
    8. Подключить обратно клеммы АКБЮ.
    9. Проверить функциональность и выполнить регулировку.

    Установить ксенон не сложно, главное — сделать это правильно. Монтаж биксенона на любое поколение ВАЗа возможно технически, но требует разрешения и узаконивания в ГИБДД с отметкой в тех паспорте.

    Административное правонарушение за незаконное переоборудование оптических приборов авто — штраф 2500 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 6 месяцев до 1 года. Запрещенные приборы конфискуются.

    Тюнинг задних фар — основные варианты

    • покраска задних фонарей;
    • использование тонировочной пленки;
    • установка светодиодов.

    Поверхность покрывают виниловой пленкой глянцевой или матовой. Ее можно нанести полностью, частично в определенном месте стекла и убрать в любой момент. Тонировочный материал производят разных цветов и оттенков. Пленка обладает защитной функцией и может использоваться как бронирование элемента от механических ударов мелких камней.

    1. Вымыть, высушить блок фары.
    2. Смочить поверхность мыльной водой.
    3. Вырезать пленку необходимого размера.
    4. Снять подложку, приложить к поверхности плафона.
    5. Тщательно разгладить от центра к краям.
    6. Высушить феном.
    7. Убрать лишнюю пленку.

    Лак или краска — это экономичный вариант, но не всегда результативный, если наносить его самостоятельно. Для использования необходимо хорошо отмыть и просушить фонари, после чего обезжирить и пролакировать.

    Тонировка не должна уменьшать яркость огней более, чем на 15 %. Хотя в ПДД нет четких указаний по тюнингу задней оптики, но вопросы от инспектора могут возникнуть.

    Тюнинговые светодиодные фары имеют увеличенную яркость и четко определяют габариты авто. Чаще используют диодные ленты, которые устанавливают по периметру заднего стопа.

    Использование светодиодов

    В качестве тюнинга задних фонарей ВАЗ 2110 чаще других используется установка светодиодов и покраска плафона. Светодиоды монтируются в пластиковые отражатели после демонтажа блока фары. Для ВАЗ 2110 рекомендуется выбирать два цвета: красный и желтый. Ленты спаиваются и укладываются на основу внутрь блока фары.

    Для того чтобы свет был максимально ярким, основу фары красят в черный цвет. Процедура тюнинга по шагам.

    1. Демонтировать фару, снять стекло, вынуть лампы.
    2. Залить внутренность блока тонким слоем монтажной пены.
    3. Придать пене нужную форму определив участки установки светодиодной ленты.
    4. Приклеить светодиоды на основу внутрь фары.
    5. Установить стекло, подключить проводку.

    При монтаже светодиодов на габариты 6 Вольт, стопы и повороты в 12 Вольт устанавливаются конденсаторы, это предотвращает перегрев оптики.

    Характеристики светодиодов

    Современные единичные светодиоды, матричные блоки, ленты диодов, выпущенные известными компаниями, отличаются высоким сроком эксплуатации и надежностью. Технические характеристики led-блоков:

    • срок службы более 4000 часов;
    • работают при минимальном напряжении бортовой сети;
    • хорошие световые данные;
    • не происходит перегревов;
    • не подвергаются вибрационным и механическим действиям;
    • разнообразие цвета.

    Световой поток таких ламп не слепит глаза и виден с большого расстояния. Доступность позволяет производить недорогой и качественный ремонт.

    LED-тюнинг задних фонарей своими руками

    Чтобы выполнить ЛЭД-тюнинг задних фонарей понадобится минимальный набор инструментов и лента светодиодов необходимой длины. Тюнинг задних фонарей на ВАЗ 2110 своими руками по шагам:

    1. Разобрать фару.
    2. Вытащить светорассеиватель.
    3. Покрасить в черный цвет отражатели.
    4. Подготовить площадку и приклеить светодиоды.
    5. Припаять к ленте стабилизаторы и провода от старых ламп.
    6. Надеть отражатель сверху диодов.
    7. Собрать тюнингованные прожектора и установить в обратном порядке.

    Распиновка светодиодов

    Перед тем как подключить провода, нужно сделать распиновку светодиодов. Чтобы они засветились, надо пропустить через них электрический ток в направлении от анода к катоду. Для этого плюсовой заряд нужно подать на анод, а минус направить на катод.

    Рекомендуется проверять светодиодную ленту до начала монтажа на автомобиль.

    Замена ламп в заднем фонаре ВАЗ 2110: делаем самостоятельно

    Задний фонарь ваз 2110

    В правилах дорожного движения говорится, что автомобиль не должен ехать в случае, если не горят габаритные и головные лампы в фарах заднего фонаря в ночное и вечернее время (когда темно) или если видимость недостаточная. По этой причине замена ламп в заднем фонаре ваз 2110 – дело важное.
    Замена ламп задних фонарей ваз 2110, неисправной лампочки головного света в блок-фонаре, а также комбинированной лампы света габаритов и сигнала торможения может быть проведена самостоятельно без особых сложностей.

    Замена лампы головного света – как она проводится

    Лампочка габарита на задний фонарь ваз 2110

    Чтобы поменять лампу головного света в блок-фаре, нужно выполнять действия в определенной последовательности:

    • снять аккумуляторную батарею;
    • придержав сзади лампу, отделить провода в колодке непосредственно от лампы;
    • снять резиновый чехол;
    • отвести конец фиксатора пружины с крючком из зацепления, отодвинуть фиксатор вбок;
    • вынуть лампочку из корпуса блок-фары;
    • поставить новую лампу, производя обратную последовательность действий.

    Примечание. Если лампа габаритного света в блок-фаре оказалась неисправной, ее замена происходит на месте. В противном случае нужно проехать туда, где будет производиться ремонт с выключенной лампой головного света.

    Конструкция заднего фонаря Ваз 2110

    Лампочки в задние фары ваз 2110

    Задний фонарь автомобиля состоит из следующих секций:

    • противотуманного света (рассеиватель красного света);
    • света заднего хода (рассеиватель белого света);
    • указателя поворота (рассеиватель оранжевого света);
    • габаритного света и сигнала торможения (рассеиватель красного света);
    • световозвращателя (катафот).

    Причины неисправности

    Лампочки в задние фонари ваз 2110

    Причин, по которым освещение не работает, может быть несколько. Каждая неисправность требует индивидуального подхода и подразумевает свои способы устранения неполадок.
    Причины неисправности и методы их устранения (если не работают некоторые лампы фонарей и фар):

    • сгоревшие предохранители – заменить их(см.Ваз 2110: как проводится замена предохранителей);
    • перегорели нити ламп – поменять лампы;
    • окислились контакты на реле или выключателях – выполнить их зачистку;
    • повредились провода, окислились их наконечники или ослабли соединения – заменить вышедшие из строя провода, произвести зачистку наконечников;
    • окислились перемычки контактов в месте расположения реле контроля ламп – зачистить их.

    Лампочки задних противотуманных фонарей ваз 2110

    Иногда сильно запотевает рассеиватель блок-фары.
    Каковы причины и что делать в этом случае:

    • негерметичное склеивание рассеивателя с корпусом – погрузить блок-фару в воду, в случае проникновения жидкости, заменить фару;
    • попадает влага по направлению от моторного отсека в процессе мытья автомобиля – ликвидировать жидкость из блок-фары.

    Замена заднего фонаря и его элементов

    Лампы заднего фонаря ваз 2110

    Замена заднего фонаря происходит по схеме:

    • открепить от клеммы «минусовой» аккумуляторной батареи провод;
    • открыв крышку багажника, открутить винты, которыми крепится задняя обивка багажника (2 шт);
    • отжав заднюю обивку, отогнуть боковую обивку, что даст возможность доступа к деталям соединения заднего фонаря;
    • рассоединить фонарь и колодку с проводами;
    • окрутить гайки, которые удерживают задний фонарь и снять шайбы;
    • снять фонарь с автомобиля;
    • освободить корпус фонаря от держателя и ламп, сжав лапки фиксатора;
    • установить новый фонарь, выполняя действия в обратной последовательности;
    • заправить под уплотнитель боковую обивку.

    Примечание. При монтаже необходимо заметить, что боковые винты длиннее винтов, которыми закреплена задняя обивка багажника.

    Замена ламп габаритки и задних фонарей

    Лампы задних противотуманных огней в ваз 2110

    Меняя лампу габаритов автомобиля, необходимо произвести следующие действия:

    • вынуть из оптического элемента лампу вместе с патроном;
    • вынуть лампу из патрона.

    Замена лампочек в задних фонарях производится по следующему алгоритму:

    • лампы менять нужно со стороны багажного отделения;
    • снять контактную часть вместе с лампами (она удерживается в корпусе фонаря при помощи защелок).

    Примечание. Не следует касаться стеклянной поверхности галогенной лампы пальцами.
    При нагреве следы вызовут потемнение. Протереть лампу можно с помощью тряпочки или марли, пропитанной спиртом.

    Боковые указатели поворота

    В случае неисправности освещения боковых указателей поворота, нужно проделать следующее:

    • сдвинуть боковой указатель поворота по направлению вперед, оттянув его заднюю часть;
    • снять вышеуказанную деталь;
    • отсоединить патрон с лампой;
    • заменить лампу, сдвинув чехол;
    • если нужно заменить патрон, необходимо отсоединить провода.

    Лампочка номера автомобиля

    Лампочка подсветки номера ваз 2110

    Если не горят фонари, которыми освещается номер автомобиля, действия должны быть такими:

    • отвернуть два самореза крестообразной отверткой и вынуть плафон;
    • заменить лампу, предварительно убрав прозрачную крышку сверху.

    Стоп-сигнал и задний ход

    Снять и установить фонарь стопового сигнала и свет заднего хода можно по следующей схеме:

    • снять плату фонаря, сжав выступы;
    • извлечь лампу, произведя нажатие вниз и поворот против часовой стрелки;
    • отсоединить разъем проводки;
    • открутить гайки (две крайние и две средние) декоративной накладки, используя инструмент соответствующего размера;
    • снять накладку;
    • открутить две гайки, которыми закреплен фонарь, и снять его.

    Примечание. Сборка происходит в обратном порядке.

    Лампочка противотуманки

    Для качественной замены источника света в противотуманной фаре, снимать ее не требуется.

    • отсоединить минусовой провод (его клемму) от вывода аккумулятора;
    • снять резиновый защитный колпак с опоясывателя на обратной стороне отражателя;
    • снять с вывода отражателя наконечник «минусового» провода;
    • отвести скобу крепления лампы в виде пружины, сжав ее пальцами;
    • вывести лампу из отверстия, которое находится в отражателе;
    • отсоединить от провода лампы наконечник «плюсового» провода.

    Собрать лампу можно, соблюдая обратный порядок действий.

    Замена всей противотуманной фары

    Если требуется заменить всю противотуманную фару, действия такие:

    • отсоединить колодку ее проводов от жгута;
    • открутить два самореза крепления облицовки крестообразной отверткой;
    • снять облицовку;
    • снять фару;
    • установить новую фару в обратной последовательности.

    Другие неисправности, влияющие на освещение задних фонарей

    Фонари заднего хода могут не гореть ввиду неисправности выключателя.
    Для устранения неполадок требуется выполнить следующее:

    • отсоединить разъем;
    • отвернуть выключатель ключом «на 21»;
    • снять выключатель и заменить его новым.

    Примечание. Операцию следует проводить быстро, чтобы не было большой утечки из коробки передач машинного масла.

    Неисправность фонарей машины может быть вызвана неполадками в гидрокорректоре. С его помощью можно изменить угол, под которым наклонены фары (это обусловлено разным уровнем загрузки автомобиля).
    Состоит гидрокорректор из главного цилиндра, который крепится на приборной панели, исполнительных цилиндров блок-фар и трубок соединения. Он не разбирается и не подлежит ремонту.
    Следует производить замену детали в сборе.
    Снятие и установка главного цилиндра гидрокорректора фар происходит поэтапно:

    • снять рукоятку и накладку цилиндра, поддев его отверткой;
    • открутить гайку головкой «на 22»;
    • вынуть гидрокорректор.

    Фонарь на багажнике также может потребовать замены.
    В этом случае нужно:

    • провод и клемму минусовой аккумуляторной батареи разъединить;
    • отсоединить задний фонарь от колодки с проводами, открыв крышку багажника;
    • нажать на детали фиксатора и вынуть держатель с лампами из корпуса фонаря;
    • открепить фонарь, открутив две гайки;
    • ослабить три гайки, которыми закреплена декоративная накладка багажной крышки и отвернуть гайку, ближайшую к фонарю;
    • приподнять накладку и снять фонарь;
    • устанавливается новый фонарь в порядке, противоположном описанному выше.

    Примечание. При установке фонаря сначала заводится фланец его корпуса под декоративную накладку, а после закручиваются гайки крепления накладки.

    У многих автомобилей семейства ВАЗ, в том числе и ВАЗ 2110, существует проблема, влияющая на безопасность, а также доставляющая много неприятностей водителям. Плата заднего фонаря представляет собой тонкую ленту с токопроводящими дорожками.
    Приходится менять эту ленту довольно часто, а вместе с ней и перегоревшие лампочки. Можно воспользоваться вариантом вставки железных патронов от ВАЗ 2101.
    Итак, чтобы осуществить это, необходимо:

    • снять и разобрать задние фонари, вынув из них плату и саму ленту;
    • купить одинарные патроны для стопов и габаритов;
    • приобрести медный провод сечением 2, 5 мм, разъемы, болты М3;
    • отметить места под патроны и высверлить их, доработав отверстия напильником;
    • для доработки патронов для габаритов и стоп-сигналов выводы наконечников повернуть на 180 градусов;
    • патроны с поворотников выкусить совсем;
    • закрепить патроны к пластику болтами с гайками;
    • соединить все патроны, проложив плюсы на поворотник, стопы и габариты;
    • нарастить колодку разъема и установить все на автомобиль.

    Примечание. Перед установкой следует все проверить, чтобы не было замыкания.

    Светодиодные лампы – чем они лучше

    Многие иномарки в наше время оснащены светодиодными лампами вместо всем привычных ламп накаливания. Такие лампы установлены в задних фонарях в качестве стоп-сигналов, габаритных огней, указателей поворота.
    Это не случайно. Такой свет дает водителю, находящемуся сзади, дополнительное время для принятия решения и для совершения маневра.
    Преимущества светодиодных ламп:

    • срок службы дольше, светоотдача выше;
    • светодиод разгорается во много раз быстрее, чем обычная лампа. Это дополнительные 5-6 м при скорости 100 км/ч.
    • лампы накаливания выходят из строя раньше чаще всего по причине сильной вибрации, особенно учитывая качество российских дорог. Светодиоды по этому показателю значительно долговечнее, вибрация для них не страшна.

    Светодиодки в задних фонарях ваз 2110

    Примечание.
    Если менять лампы накаливания на светодиодные лампы в габаритах и стоп-сигналах при включенной системе контроля, она будет показывать обрыв нитей ламп накаливания вследствие меньшего тока в этих цепях. Чтобы система была приведена в соответствие, нужно доработать реле, которым контролируется исправность ламп.

    Вот видео обзор, который будет полезно посмотреть. Здесь показывается работа светодиодных ламп сзади.

    • тщательно провести диагностику;
    • выполнять советы и рекомендации по ремонту;
    • использовать качественные детали заводского производства;
    • произвести проверку работы систем машины после ремонта.

    Примечание.
    Не следует браться за те или иные действия, если водитель чувствует неуверенность в своих силах. В этом случае лучше прибегнуть к услугам специалиста, хотя за услуги подобного рода он возьмет не маленькие деньги.

    Но проблем не возникнет, если делать все так, как советует инструкция. Сегодня в магазинах цена на лампочки заднего фонаря, как и на сам комплект фары не такой уж и дорогой.
    Так что попробовать провести замену самостоятельно актуально.

    Читайте также:  Как поменять лампочку ближнего света на Шевроле Нива: какая нужна
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: