Задние фонари ВАЗ 2107: схема подключения, как снять, как улучшить

Задние фонари ВАЗ-2107: правила эксплуатации и технического обслуживания

Видео: как улучшить работу задних фонарей ВАЗ-2107

  • Выход из строя контактов разъёма
  • Схема подключения
    • Габаритные огни
    • Стоп-сигнал
    • Фонарь заднего хода
    • Задние противотуманные фонари
    • Тюнинг задних фонарей ВАЗ-2107

      Видео: как преображаются задние фонари «семёрки» после тюнинга

    Подсветка номера ВАЗ-2107

    Габаритные огни

    Габариты на ВАЗ-2107 включаются крайним левым из четырёх клавишных переключателей, расположенных под рычагом управления коробкой передач. Этот выключатель — трёхпозиционный: габаритный свет вместе с освещением номерного знака и подсветкой приборов включается во втором положении.


    Габаритные огни включаются трёхпозиционным переключателем, расположенным под рычагом переключения скоростей

    На блоке предохранителей, который расположен под капотом автомобиля возле лобового стекла ближе к пассажирскому сиденью, предохранители задних габаритов установлены под номерами F14 (8А/10А) и F15 (8А/10А). При этом предохранитель F14 отвечает за работу габаритных огней левой передней фары и правого заднего фонаря, а также:

    • лампы, сигнализирующей о работе габаритов;
    • подсветки номерного знака;
    • лампы подкапотного света.

    Предохранитель F15 установлен в цепи габаритных огней правой передней фары и левого заднего фонаря, а также:

    • подсветки приборов;
    • лампы освещения прикуривателя;
    • подсветки вещевого ящика.

    Если не работает одна из этих ламп, следует убедиться в целостности предохранителей F14 и F15.

    Читайте о ремонте предохранителей ВАЗ-2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/blok-predohraniteley-vaz-2107.html


    За работу габаритных огней отвечают предохранители F14 и F15

    Порядок поиска неисправности

    Наиболее часто выходят из строя лампы. Начинать лучше всего с них. Если они исправны, снимите с лягушки штекера и соедините их между собой. На штекерах должно быть +12.

    При отсутствии напряжения проверяем предохранитель. При целом предохранителе проверяем разъем Ш12. Подав 12V на контакт 3 разъема Ш12 напряжение должно появиться. Проверяем напряжение на контактах предохранителя. Если напряжение на предохранителе присутствует с обеих сторон, пробуем подать +12 непосредственно на штекера лягушки. При загоревшихся фонарях меняем блок предохранителей.

    Рекомендуем: Что делать если не горит панель приборов на ВАЗ 2109

    Блок предохранителей ремонтируется только в специализированных мастерских. В данном случае могла перегореть дорожка платы.

    Когда на штекерах лягушки напряжение присутствует, но фонари не горят, проверяем 12V непосредственно на контактах платы фонарей. Если напряжение есть, но лампа не горит, проверяем контакт разъема. Когда напряжение на контакте платы есть, но лампа не горит, вынимаем лампу и проверяем наличие 12V непосредственно на ток проводящей поверхности цоколя. Если напряжение есть и контакт чист, проверяем корпусную часть цоколя. При необходимости заменяем плату фонаря.

    Крайне редко происходит обрыв провода стоп сигналов. Жгут проводки выходит из-под щитка приборов и идет по полу автомобиля под ковриком. Оба фонаря стоп сигналов соединены параллельно. Проверяем целостность провода от лягушки до фонарей. При необходимости заменяем отдельно взятый стоповый провод.

    Стоп-сигнал

    Включатель стоп-сигналов расположен на держателе подвески педали тормоза. Включение стоп-сигнала происходит следующим образом: при надавливании на педаль тормоза пружина во включателе нажимает на штифт управления. Одновременно с этим контакты во включателе замыкают цепь фонарей стоп-сигнала. При отпускании педали тормоза штифт возвращается в исходное положение и стоп-сигнал гаснет.

    Если на ВАЗ-2107 не работают стоп-сигналы, следует убедиться в том, что причина неисправности не в выключателе. Для этого необходимо откинуть наконечники питающих проводов и поставить между ними перемычку: если стоп-сигналы включатся, следует ремонтировать или менять выключатель. Для замены выключателя стоп-сигнала необходимо повернуть его по часовой стрелке на 90 градусов и извлечь из крепления. Установив новый выключатель, следует убедиться в том, что шейка переключателя плотно прилегает к педали тормоза и повернуть его на 90 градусов против часовой стрелки. Регулировка нового выключателя происходит автоматически при нажатии педали тормоза. Выключатель работает нормально, если стоп-сигнал включается не ранее, чем педаль тормоза переместится на 5 мм, но не позже, чем она будет нажата на 20 мм.

    В цепи стоп-сигнала установлен предохранитель F11, который, помимо этого, отвечает за работу внутреннего освещения кузова.

    Некоторые владельцы ВАЗ-2107 устанавливают дополнительный стоп-сигнал, чтобы подаваемые водителем сигналы были более заметны на дороге. Такой стоп-сигнал размещается, как правило, на заднем стекле внутри салона и работает на светодиодах.


    Для усиления «заметности» автомобиля на дороге может устанавливаться дополнительный стоп-сигнал

    Причины поломки задних деталей системы освещения и действия водителя

    Как быть, если не работают стоп-сигналы или фары в целом? Основные причины и способы их устранения:

    1. Первая причина — перегорание источника освещения, то есть лампы. Если это произошло, то скорей всего, работать не будет только одна фара. В данном случае источник освещения необходимо заменить.
    2. Если не горит стоп-сигнал, это может быть связано с неисправностями платы. В данном случае нужно либо ремонтировать плату путем перепайки вышедших из строя элементов или менять ее в сборке. Перепайку лучше доверить квалифицированному электрику, но если у вас есть опыт в проведении подобных ремонтных работ, то можете перепаять плату самостоятельно.
    3. Плохой контакт фары с проводкой. Необходимо произвести диагностику схемы. Если вы обнаружили, что контакт источника освещения с электросетью авто окислен или перегорел, то его надо либо зачистить, либо поменять. Окисление — это не проблема, гораздо хуже, если контакт перегорел, тогда необходимо искать причину перепадов напряжения.
    4. Обрыв проводки. Также одна из самых неприятных причин, по которым оптика не функционирует. Обрыв в электроцепи можно найти путем диагностики проводки с помощью мультиметра либо контрольной лампочки. Поврежденный участок подлежит замене.
    5. Перетирание проводов. Если на одном из участков цепи произошло перетирание, это может привести к тому, что фара будет работать нестабильно или не в полную силу. Скорей всего, на проводке питания повредилась изоляция, что привело к утечке тока. Поврежденный кабель следует поменять или дополнительно заизолировать при помощи изоленты.
    6. Вышел из строя переключатель, расположенный в салоне. Также возможен его плохой контакт с проводкой. Тщательно проверьте работоспособность переключателя, очистите контакты, если есть необходимость — замените устройство.
    7. Перегорел предохранитель, расположенный в монтажном блоке. Нужно проверить работоспособность предохранительного устройства и если есть необходимость — заменить его (автор видео — канал Джена Пон).

    Фонарь заднего хода

    Фонарь заднего хода не принадлежит к числу обязательных, однако, его использование может существенно повысить степень безопасности автомобиля. Этот световой прибор срабатывает при включении задней передачи и выполняет функции:

    • освещения участка дороги и предметов, расположенных сзади автомобиля при движении задним ходом в тёмное время суток;
    • информирования других участников движения о том, что автомобиль перемещается задним ходом.

    Принцип работы фонаря заднего хода основан на замыкании электрической цепи, в которую подключены лампы заднего хода, при включении зажигания и задней передачи. Замыкание происходит с помощью так называемой «лягушки», установленной на КПП.

    В цепь фонарей заднего хода подключён предохранитель F1, который отвечает также за электродвигатель отопителя, очиститель и омыватель заднего стекла.

    Способы устранения поломки

    Устранение неполадок – процесс не сложный и вполне по силам даже начинающим автолюбителям (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

    В первую очередь следует проверить целостность и состояние проводки.

    Воспользовавшись мультиметром, нужно прозвонить проводку. Поврежденные или оборванные участки следует заменить целыми или спаять. Если на контактах есть следы окислительных процессов, их нужно зачистить.

    Если перегорели светодиоды, то их нужно менять парами. Если вышел из строя прерыватель, его нужно заменить новым, так как он не подлежит ремонту. Перед заменой следует отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с аккумулятора. Затем от прерывателя отсоединяем провода питания. Далее нужно ослабить контргайку и выкрутить основную гайку крепления выключателя к кронштейну.


    Замена выключателя тормозных сигналов

    Перед установкой новую лягушку следует проверить на работоспособность. Это можно сделать с помощью омметра. Подключаем устройство к прибору и замеряем сопротивление. При замкнутом контакте сопротивление должно быть нулевым. Если нажать на шток, контакты должны разомкнуться, сопротивление в этом случае стремится к бесконечности.

    Подсветка номера ВАЗ-2107

    Для освещения номерного знака в автомобилях ВАЗ-2107 используются лампы типа АС12–5-1 (C5W). Включается подсветка номера выключателем наружного освещения — первой слева кнопкой под рычагом переключения передач. Для замены лампы подсветки номерного знака необходимо поднять крышку багажника, крестообразной отвёрткой открутить два самореза, удерживающих фонарь подсветки и извлечь плафон из корпуса фонаря, после чего заменить лампочку.


    Для подсветки номерного знака ВАЗ-2107 используются лампы типа АС12–5-1 (C5W)

    Задние фонари автомобиля ВАЗ-2107 являются ключевым элементом системы освещения и выполняют целый ряд функций, связанных с безопасностью транспортного средства. Правильная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание позволят продлить жизнь задним фонарям и обеспечить комфортное и безаварийное вождение. Придать своему автомобилю более актуальный внешний вид можно с помощью тюнинга осветительных приборов, в том числе задних фонарей.

    Описание рабочего процесса

    Для того чтобы выполнить работы, необходимо приготовить все необходимое и обеспечить комфортные условия работы.

    Подготовка

    В рамках этой стадии выполняются следующие мероприятия:

    Если пропал ближний свет на ВАЗ 2107 и в результате проверки выяснено, что виноваты именно лампы, значит, следует приобрести новые изделия. В данной модели используется модификация АКГ12-60+55 с цоколем Н4, данная маркировка подсказывает, что изделие имеет мощность 60 Вт для дальнего света и 55 Вт для ближнего, приобрести такой элемент можно в любом магазине, занимающимся запасными частями для отечественных автомобилей.

    • Работу необходимо проводить в сухом месте с хорошим освещением, идеальное решение – гараж, но можно делать это даже на улице, если погода позволяет, и нет атмосферных осадков.
    • Никакой специальный инструмент не требуется, что является несомненным преимуществом данного вида работ.

    Рабочий процесс

    Все достаточно просто и занимает очень мало времени:

    Огромным достоинством работ является то, что в отличие от современных моделей доступ к фарам ничем не ограничен , это существенно упрощает проведение работ своими руками и позволяет добиться наилучшего результата, так как вы полностью контролируете процесс.

    Замена лампы ближнего света на ВАЗ 2107 начинается, как и на любом другом автомобиле, со снятия клеммы с аккумулятора . Возьмите за правило отключать батарею при любых работах с электрической частью автомобиля, это предотвратит возникновение проблем, которые могут возникнуть при замыканиях и повреждениях отдельных элементов, да и вас уже точно не поразит электрическим током.

    • Если нет ближнего света на ВАЗ 2107 только с одной стороны, то можно заменить и одну лампу, хотя специалисты советуют ставить сразу две, так как свет может различаться . Так или иначе, работа начинается с любой удобной вам фары, вначале протрите внутреннюю часть, так как чаще всего она загрязнена, и мусор может попасть внутрь в дальнейшем.
    • В первую очередь необходимо снять заглушку, которая закрывает место установки лампочки и служит защитой от попадания внутрь корпуса влаги и грязи . Данный элемент снимается весьма просто: беретесь за него и проворачиваете против часовой стрелки, пока он не снимется, обычно это происходит за половину или даже четверть оборота.

    Затем нужно снять соединительную колодку с проводами, делать это следует очень аккуратно: беретесь за корпус соединителя и тянете в направлении от цоколя . Если , то можно очень легко нарушить контакты, и придется устранять еще и эту проблему.

    После освобождения можно доставать старую лампу, ведь она уже ничем не закреплена

    Обратите внимание на то, что, вынимая новый узел и устанавливая его на место, нельзя дотрагиваться до стеклянной части, так как это приведет к подгоранию мест прикосновения. Беритесь за патрон и соблюдайте аккуратность, чтобы избежать проблем. Сборка производится в обратной последовательности, поэтому отдельно прописывать данный процесс не имеет смысла

    Осталось только одно – проверить работу системы, и если все нормально, то можно до конца собирать конструкцию.

    Замена ламп головного света

    Всем привет) И всех с Наступающим Новым Годом! Не очень мне нравится цвет свечения простых галогенных ламп. В общем решил я их поменять. Но долго не мог определиться, какие лампы выбрать. Белой машине больше идут лампы с более белым цветом свечения. Но так же мне нравился желтый цвет свечения ламп, которые были на Приоре. В итоге взял проверенные лампы Осрам.

    Аналогичные лампы были установлены в свое время на бывшей машине. С этими лампами на Приоре я долго катался, но сменил на жёлтые лампы. Хотя Осрам так же продолжали отлично светить. Ну и настал тот день, когда я добрался до замены ламп. Заодно поменял и лампы в габаритах.

    Ну и пошла замена ламп. Начал с более доступной стороны) Где легче вытащить лампу)

    В общем на всё про всё ушло минут 15.

    После установки ламп выезжаем на более или менее равный участок дороги и начинаем охреневать от увиденного)

    Светом и освещенностью я более чем доволен. Зная эти лампы, освещения хватит даже на мокрой и грязной дороге, так что за свет на своей машине я спокоен)

    Лада Largus 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

    Машины в продаже

    Лада Ларгус, 2017

    Лада Ларгус, 2014

    Лада Ларгус, 2019

    Лада Ларгус, 2018

    Комментарии 43

    Я, когда вот это вот: “Не очень мне нравится цвет свечения простых галогенных ламп. В общем решил я их поменять. Но долго не мог определиться, какие лампы выбрать. Белой машине больше идут лампы с более белым цветом свечения. Но так же мне нравился желтый цвет свечения ламп”, читаю, не то, что немного “в шоке”, я начинаю сомневаться в собственной адекватности! Т.е., если раньше выбирали те лампы, которые подходили конструктивно и были рекомендованы производителем, теперь как блондинка сумочки под стринги, подбираем под цвет автомобиля?! Не-не-не, ну вас, господа, фпейсду, с таким подходом! Породам к эбеней матери авто и на автобус! Он большой и железный, есть шанс, что водятел, надевший сегодня красные трусы и, соответственно, поменявший лампы головного света в тон, а потому, не видящий нихуа впереди себя, сам убьется об автобус, никого не прихватив с собой… И это, я точно на Драйве, а не на форуме “Блондинко на машинко”?

    Любое напыление на колбу лампы снижает световой поток.Пойдут как зимний вариант.

    Очень хорошие лампы для зимы и сухой погоды. Сам такие пользовал.
    Но в дождливую проигрывают осраму стандарт

    Ну не знаю, меня и в мокрую погоду они вполне устраивали на старой машине. Может на этой машине будет как-то иначе. Поменять не долго)

    мокрой и грязной дороге ни хрена ты не увидеш с этим говном

    Если бы я не как светят эти лампы в могрую погоду и грязь, я бы их не ставил!

    ты наверно один умный такой а все дураки

    Кто умничаем, так это ты. А я тебе говорю из собственного опыта. Мне вполне хватало освещения от аналогичных ламп. А если будет мало света, то меня не обломает поставить какие-то другие лампы

    Мощность ламп штатная 60/55, но вот “температура света в 4300К” это можно считать плюсом только в “пацанских понятиях”. В реальности это огромный минус — на снегу будет ярко и хорошо, а при даже мало-мальских загрязненных стеклах фар, а так же в дождь или в отсутствие снежнего покрова будет как у негра в заднице — а что внутри любой задницы — ?

    То есть эти лампы светят в синем спектре? Глаз человека раза в два слабее воспринимает, чем красный спектр.

    Кто умничаем, так это ты. А я тебе говорю из собственного опыта. Мне вполне хватало освещения от аналогичных ламп. А если будет мало света, то меня не обломает поставить какие-то другие лампы

    8-место из 9 ламп охренеть говно а не лампы

    смотри с 6 минуты

    Да пожалуйста, ставьте себе что угодно и какие угодно. Если не нравится, тогда нахер писать сюда? Чтобы себя показать или что?

    8-место из 9 ламп охренеть говно а не лампы

    смотри с 6 минуты

    Выложи хоть одну свою запись, и посмотрим какой колхоз сделать у тебя)

    Не обращай внимания на диванных АНАЛитиков.
    Клавишные герои, найдут что обосрать, но своего никогда не покажут) ответ, почему у него нет ни одной записи)

    Замена ламп в блок-фаре (лампы ближнего и дальнего света, передних габаритов, указателя поворота)

    Процедура замены ламп правой и левой фары одинаковы.

    Расположене ламп в блок-фаре: 1 – лампа указателя поворота; 2 – механизм регулировки света фар; 3 – винт регулировки света фары по вертикали; 4 – лампа головного света (ближний, дальний); 5 – лампа габаритного света; 6 – ручка регулировки света фары по горизонтали

    Откройте капот и отсоедините “минус” аккумулятора.

    Замена лампы головного (ближнего и дальнего) света

    Лампа головного света H4 – галогенная, двухнитевая.

    Поверните пластиковую крышку, отожмите фиксатор и снимите её
    (на фото фара для наглядности выдвинута из полости в кузове)

    Отжав фиксатор снимите колодку проводки с лампы

    Поддев край резинового уплотнительного чехла, извлеките его из фары

    Нажав на пружинный фиксатор лампы, выведите его из зацепления с отражателем

    И извлеките лампу головного (ближнего и дальнего) света из корпуса фары

    Вставьте новую лампу, закрепите её пружинным держателем, установите резиновый уплотнитель, присоедините к ней колодку проводки и установите на место пластиковую крышку.

    Замена лампы указателя поворота

    Лампа поворотника PY21W (оранжевого цвета).

    Заменять лампу указателя поворота в передней фаре без снятия подкрылка, либо аккумулятора может оказаться проблематичным из-за затруднённого доступа. У некоторых водителей это получается сделать, у некоторых – нет. Если произвести замену с прямым доступом не получается – действуйте следующим способом:

    Поддомкратьте автомобиль, снимите колесо, открутите два самореза крепления подкрылка снизу к бамперу и один саморез в арке. Отогните край подкрылка, заведите его за тормозной диск. Доступ открыт.

    Отожмите фиксатор разъёма

    И отсоедините колодку проводки от патрона лампы

    Взявшись за патрон, поверните его и извлеките из фары вместе с лампой

    Нажав и повернув лампу, достаньте её из патрона

    Установите новую лампу в обратном порядке

    Замена лампы габаритного света

    Лампа габаритного света – W5W.

    Заменять лампу габаритного света в фаре прямым способом может оказаться проблематичным из-за затруднённого доступа. У кого-то из водителей это получается сделать, у кого-то не получается, у кого-то – только с одной стороны. Для лёгкой, хотя и более продолжительной по времени замены, выполните следующее:

    Поддомкратьте автомобиль, снимите колесо, открутите два самореза крепления подкрылка снизу к бамперу и один саморез в арке. Отогните край подкрылка и заведите его за тормозной диск. Доступ открыт.

    Для удобства можно отсоединить разъём лампы указателя поворота (см. выше)

    Поверните патрон лампы (для правой фары — против часовой стрелки, для левой – по часовой)

    И извлеките его из корпуса фары

    Достаньте из патрона безцокольную лампу и замените новой.

    Видео – Замена лампы головного света


    Видео – замена лампы габарита без снятия аккумулятора

    Дополнение (опыт владельцев)

    ЧАСТО ПЕРЕГАРАЮТ ЛАМПОЧКИ В ФАРАХ

    Сегодня ехал со знакомым. Жаловался, что замучился менять лампы фар, перегорают катастрофически. Говорит что вёз автоэлектрика тот сказал, что надо ставить дополнительное реле. Что за реле? Если реле-регулятор, то при чём здесь дополнительное, не проще ли его подобрать по напряжению стабилизации 13,8v – 14,2v. Думается что всё дело в том что сейчас ближний свет используют в качестве дневных ходовых огней и ресурса ламп элементарно не хватает надолго плюс неважное качество ламп.

    У меня фары горят постоянно – хвататет обычно на 20-40 тыс. км. Ставлю самые обычные но “брендовые” лампы – Нарва или Осрам
    Если часто перегорают, то может и правда завышено напряжение в сети, стоит проверить. Если пользоваться самыми дешевыми, “левых” производителей – то тут они действительно могут часто перегорать.

    Всё таки светодиодные дневные ходовые огни рулят. Надо будет помараковать как их на наши аппараты приколхозить. В принципе есть классическая схемка из двух релюшек и двух диодов, однако не имея электросхемы аппарата пока трудно судить, могут потребоваться дополнительные развязки.

    А зачем? Они себя не скоро окупят. Проще лампочки менять.

    Лучшего стабилизатора чем аккумулятор (читай ёмкость очень большой ёмкости) пожалуй не найти. Из теории известно, что все эл. устройства перегорают в момент включения или выключения (так называемые переходные процессы) когда на миллисекунды напряжение возрастает в несколько раз (импульс). Если электроустройство этого не выдерживает, значит оно либо низкого качества, либо выработало свой ресурс.

    Если генератор дает вольт 16, рано или поздно лампы будут гореть. Лампа и так пока холодная имеет низкое сопротивление и бросок при вкл имеет место быть. вооружитесь вольтметром и неполенитесь измерить напряжение бортсети при включенном двигателе! А потом делайте выводы на конкретном авто

    Полностью согласен. Превышение напряжения в бортсети из за плохого реле регулятора не есть хорошо. Однако мой опыт говорит (не претендую на истину в последней инстанции), что или реле-регулятор летит полностью и напруга скачет до 30-40 вольт которые выдаёт генератор без РР, либо РР занижает напругу, идёт недозаряд аккумулятора, и ещё чаще вылетает диод в одной из фазовых (их три) обмоток генератора – тоже недозаряд.

    Ну да. Спалить светодиод превышением несколько сложнее чем лампу. И по хорошему поставить бы стабилизатор 12 вольтовый на борт сеть. Ну, естественно кроме стартера. Ну это в теории.Вот токо к этому гарантийщики отнесутся плохо. Еще есть вариант поставить схему плавного зажигания ламп, когда напряжение на лампы подается не сразу, а с нарастанием, что исключает броски тока при включении.И лампа становится почти вечной . это тема. Хотя на стопы и поворотники это лишнее время зажигания, что очень плохо. Так , что светодиоды.

    После покупки автомобиля через пару месяцев сгорели с периодичностью в 3 дня родные лампы Osram. Заменил их на Philips. До сих пор ходят, уже 40 тысяч проехал после замены, а по времени примерно год

    Почему перегорают лампочки? Не так все и сложно. У логаноподобных машин на холодную обороты двигателя задираются вверх. И как следствие генератор вращается быстрее, а значит вырабатывает повышенное напряжение. Добавим ко всему этому холодный подсаженный аккумулятор который автоматически начинает на себя больше брать заряд. + какая нибудь включенная печка. Все это в комплексе влияет на работу мозгов реле регулятора. Они там хоть и куриные, тем не менее. Поэтому включая на холодном , нестабильно работающем двигателе фары, можно словить импульс увеличения напряжения бортовой сети, пропуск реле регулятора. Что приводит к умерщвлению лампочки.
    Кто знаком с автомобильной электроникой. Тот знает, что она собирается на деталях кардинально отличающихся своим “запасом прочности” от обычных деталей. Которые применяются в бытовой электронике. Не в смысле механической прочности самих деталей, а в электронном запасе потенциала. Из за этого, авто электроника довольно дорогая и применяется она именно в автомобилях. Использование простых деталей в авто электронике приводит к их быстрому выходу из строя.

    В общим, не углубляясь в теорию. Простой совет. Пока машина холодная, и работает на повышенных оборотах – не надо включать фары.
    Подождите несколько минут пока напряжение бортовой сети более менее стабилизируется, затем включите габариты и только через 10-20 секунд после этого можно включать фары. Еще через несколько секунд , когда лампы мало мальски прогреются, можно ехать. Увеличивать обороты двигателя.
    Соблюдая эту простую рекомендацию, попасть на сгоревшую лампочку в фаре будет сложнее.
    Если проанализировать перегорание ламп, то почти всегда они перегорают при включении. Во время работы они , как правило, перегорают редко.
    Давно пользуюсь этим методом и на перегорание ламп в своих разных машинах, почти не жалуюсь.

    Повышенные обороты на холодную у всех инжекторных авто, а лампочки горят только на логанах и ларгусах, надо было ставить обычное реле на лампы и не было бы проблем и теорий откуда эти проблемы берутся

    А что дают реле-хотелось спросить? Всё же теория интересна? И в подрулевом контакты и в реле-контакты.
    Реле ставят в других машинах – чтобы сберечь не лампы – а контакты дорогого подрулевого переключателя от непомерной нагрузки и развязать силовые цепи (укоротить их) и все дела. Интересна Ваша точка зрения о влиянии дополнительного реле на сохранность ламп.
    У меня и пробег есть и срок немалый (более 10 лет) – а лампы все еще заводские стоят на месте. Может у меня ОСРАМ немецкий всё же стоит а не мухосранский по лицензии и импортозамещению?
    Перегорают лампы часто у тех,кто работает в режиме старт-стоп (таксисты) -глушат и заводят, включают – выключают. И у тех кто по тряским дорогам с плохим покрытием ездит со включенным светом. Ну и кого реле-регулятор гонит 15,2 вместо 14,8 вольт.
    Прочитал про Логан 1,4 и вспомнил:еще генераторы у всех разные стояли раньше на Логанах. У 1,4 и 1,6 отличались и мощностью и фирмой.
    У меня например на 1,6 с кондеем – Митцубиши стоит максимальной мощности. А на 1, 4 стояли Валео маломощные. Соответственно=реле-регуляторы тоже разные и по разному оттарированные. А на маломощном генераторе скачки напряжения больше.

    Открою вам страшную тайну. Лампочки перегорают везде и даже на ферари. Поэтому не стоит выводить за скобки логаны и ларгусы. У меня на прошлом логане за 4 года не сгорела ни одна лампочка в фаре и на нынешнем уже 3,5 года все целое

    А , ну да, у меня на обеих логанах установлены ходовые огни, и с новья вставлены филипсовские дорогие лампы. Возможно это тоже как то влияет на ситуацию? Тем не менее я всегда придерживаюсь элементарному правилу включения головного света. Описанному выше.

    Еще интересный нюанс. В самых распространенных ныне в России марках Киа Рио-Солярис фары ближнего света включаются автоматом при заводке двигателя (без спроса у водителя).Лампы стоят те же Н4.Только не ОСРАМ-а что то корейско-китайское.
    И лампы не горят – нет такой проблемы. А всё потому,что там реле-регулятор,встроенный в генератор -двухрежимный (от нагрузки) и с термокомпенсацией от зима-лето! Так что дело в старомодности конструкции и бюджетности логанообразных, а не в мастерстве и опыте водителя. и отсутствии реле

    Добрый день, форумчане!
    Позвольте и мне, так сказать, “поумничать” на тему лампочек. (Так уж случилось, что темой “защиты ламп” я занимаюсь уже больше 15 лет).
    При включении холодных лампочек ток холодной нити раз в 10 (а то и больше!) превышает рабочий, что и приводит к сгоранию ламп. Т.е., чем лучше контакт в цоколе лампы – тем хуже? Скорее – “да”, чем “нет”. От чего спасет графит? Может, от перегрева – улучшит теплопередачу от лампы к цоколю.
    Как помогает обычное реле от перегорания ламп? – Никак. Оно разгружает подрулевой переключатель, который стоит дороже, чем реле и реле заменяется проще.
    Как помогает электронное реле (электронные блоки)? Например, электронное реле DRL-30-M-A? – Очень сильно:
    1. Оно имеет “плавное включение” – для ламп БС, либо “мягкий пуск” (включение с ограничением тока) – для фар ДС. Реле имеет возможность легко менять настройки.
    2. Кроме этого, данное реле имеет стабилизацию (ограничение) напряжения по заданному верхнему уровню – по умолчанию (с завода) оно задано в 14.7В и может быть очень просто перенастроено.
    3. Это реле имеет “режим ДХО” – фары работают при выключенном штатном режиме (т.е. весь световой день!) в “режиме ДХО” на 65% (2/3) – для БС или на 25% (1/4) – для ДС (проценты можно изменять). Режим ДХО включается после запуска двигателя и работает вплоть до выключения зажигания (разумеется, есть возможность управления этим режимом – см. Описание реле). В режиме ДХО, т.е. пониженной яркости-мощности, лампы могут работать очень долго без потери своих характеристик и свойств – специально проверяли на своих машинах в течение 5 и более лет (сравнивали с новыми). При штатном включении – на фары подается 100% (плавно – для ближнего света или резко – для дальнего света).

    Проблема перегорания ламп особенно явно была и есть на Шевроле Лачетти, Шевроле Каптивах, GW Ховерах (у этих вообще при включении заднего хода напряжение в борт.сети прыгает до 16 и больше вольт!) и пр., именно для них изначально и вводилась функция “стабилизации-ограничения” напряжения на фарах. Так что, наши машины здесь явно не в лидерах.

    Я пару лет назад поставил “плавный розжиг” БС и ПТФ, пока лампы не менял, хотя при движении ближний свет включен всегда.

    Я в курсе про плавный розжиг и как он работает. Теперь надо внедрить. Надоело лампы менять. Хотя и не часто их включаю.

    На Алиэкспресс продается жгут в разрыв штатной проводки, с реле переключения питания ламп напрямую от аккумулятора, пользуюсь год: лампы не перегорают. На Ларгусе, как и на некоторых японках, питание ламп реализовано без реле, и нагрузка идет через подрулевой переключатель, а при езде он дребезжит, искрит и контакты подгорают, в результате горят лампы, а потом и подрулевой переключатель.
    Называется – 1set – H4 headlight brighter headlight booster h4 headlights car headlight brighter

    Есть минус при установке, керамические разъемы Н4 на жгуте чуть больше штатных, крышка фары не защелкивается, грел феном пузыри на крышке

    Посмотрел, похоже обычные релюшки. Схема используется для разгрузки контактов подрулевого, а на срок службы ламп влияния не оказывают. или же здесь реализовано плавное нарастание тока?

    Верно, просто переключают питание на аккумулятор. Лампе в первую очередь нужно стабильное питание, у меня они при включении никогда и не перегорают, только во время езды, я помучался полгода с ежемесячной заменой ламп и купил такой жгут (можно и самому сделать) , уже год езжу на обычных лампах маяк и нет проблем. Цена вопроса 600-700 руб, можно и дешевле найти там же, я просто брал дороже ради керамических вилок Н4

    Как заменить лампы в фарах Lada Largus (до и после 2021 года)

    В ходе эксплуатации автомобиля лампочки в фарах могут перегореть. Если решили заменить их не у дилера, а самостоятельно, рекомендуем предварительно изучить инструкцию. Дело в том, что на Лада Ларгус лампы в фарах меняются с некоторыми особенностями, о которых расскажем далее.

    Вы можете самостоятельно производить замену неисправных ламп описанными ниже способами. В случае, если замена кажется сложной, рекомендуется обратиться к дилеру LADA.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

    • Перед заменой лампы убедитесь, что соответствующий сигнально-осветительный прибор выключен.
    • При замене ламп одевайте защитные перчатки.
    • Не прикасайтесь голыми руками к стеклянной колбе лампы. Держите ее за цоколь.
    • Галогеновые лампы находятся под давлением и могут взорваться при замене. Это может стать причиной травм.
    • Для нормальной работы системы освещения и световой сигнализации применяйте лампы, рекомендуемые заводом.
    • Несоблюдение данных рекомендаций может привести к разрушению в виде растрескивания или оплавления рассеивателя по причине его перегрева.

    Lada Largus FL (после 2021 года)

    Лампы ближнего света в передних фарах. Для замены ламп ближнего света проделайте следующие действия (рис. 6.13.1 и 6.13.2):

    • откройте капот;
    • снимите крышку A;
    • покачайте патрон лампы 1 для его извлечения и замените лампу;
    • установите патрон лампы 1 на место и закройте крышку А;
    • закройте капот.

    Лампы дальнего света в передних фарах. Для замены ламп дальнего света проделайте следующие действия:

    • откройте капот;
    • снимите крышку C;
    • отсоедините разъем лампы 6;
    • отсоедините пружинный фиксатор 5 и извлеките лампу;
    • вставьте новую лампу и зафиксируйте ее пружинным фиксатором 5;
    • присоедините разъем лампы 6 и закройте крышку C;
    • закройте капот.

    Примечание. Перед снятием лампы запомните ее первоначальное положение, чтобы правильно установить новую.

    Лампы габаритного огня/дневного ходового огня в передних фарах. Для замены ламп габаритного огня/дневного ходового огня проделайте следующие действия:

    • откройте капот;
    • снимите крышку B;
    • с помощью скобы 2 поверните на четверть оборота патрон 3 и выньте его вместе с лампой;
    • замените лампу, установите патрон 3 на место и зафиксируйте его поворотом скобы 2;
    • закройте крышку B;
    • закройте капот.

    Лампы указателей поворота в передних фарах. Для замены ламп указателей поворота проделайте следующие действия:

    • откройте капот;
    • поверните на четверть оборота патрон 4 и выньте его вместе с лампой;
    • замените лампу, установите патрон 4 на место и поворотом зафиксируйте его;
    • закройте капот.

    Лампы в противотуманных фарах. Для замены ламп в противотуманных фарах проделайте следующие действия:

    • откройте капот;
    • дотянитесь до присоединительной колодки противотуманной фары и отстегните её, нажимая на защелку;
    • поверните лампу против часовой стрелки и выньте её из посадочного места;
    • установите новую лампу в посадочное место в противотуманной фаре и зафиксируйте её, поворачивая по часовой стрелке;
    • установите присоединительную колодку;
    • закройте капот.

    Остальные лампы меняются, как на Ларгусе до 2021 года.

    Lada Largus (до 2021 года)

    Ближний и дальний свет

    Одна лампа отвечает за ближний и дальний свет. Ее ресурс 2000-4000 часов. Для получения доступа к левой блок-фаре необходимо снять аккумулятор.

    1. Повернуть крышку против часовой стрелки;
    2. Снять крышку, отщелкнув фиксатор.

    1. Снять колодку с проводами, отщелкнув фиксатор;
    2. Снять резиновую крышку, поддев ее за край.

    1. Отщелкнуть фиксатор лампы в сторону;
    2. Снять лампу головного освещения.

    Установка новой лампы в фару «Ларгуса» осуществляется в обратной последовательности. Держать лампу нужно за цоколь, касаться пальцами колбы не рекомендуется. В случае необходимости протереть колбу тканью из микроволокна, не оставляющей волокон. Процесс замены лампы H4 также показан на видео:

    Лампочка габаритного огня

    Доступ к лампе из моторного отсека отсутствует, поэтому замену производят снизу.

    1. Снять подкрылок, вывернув винты;
    2. Снять патрон с лампой, повернув его по часовой стрелке (для правой – против часовой);
    3. Извлечь из патрона бесцокольную лампу.

    Установку новой лампы выполняем в обратном порядке.

    Лампа поворотников

    Доступ к лампе из моторного отсека отсутствует, поэтому замену производят снизу.

    1. Снять подкрылок, вывернув винты;
    2. Снять патрон с лампой, повернув его против часовой стрелки;
    3. Извлечь лампу, надавив, а затем, повернув ее против часовой стрелки.

    Установку новой лампы выполняем в обратном порядке.

    Лампа ПТФ (противотуманок)

    Доступ к лампе из моторного отсека отсутствует, поэтому замену производят снизу.

    1. Снять подкрылок, вывернув винты;
    2. Отсоединить колодку от лампы, отжав фиксатор;
    3. Извлечь лампу, повернув ее на треть оборота против часовой стрелки.

    Установку лампы производив в обратной последовательности.

    Внимание! На практике замена ламп в блок-фаре Ларгуса выполняется на много проще. Другими словами, совсем не обязательно снимать аккумулятор и подкрылки (локеры). Если приловчиться, то получить доступ ко всем лампам фары можно из моторного отсека.

    Напомним, другие инструкции по эксплуатации и ремонту Лада Ларгус находятся в этой категории. Найти ответ на интересующий вопрос удобно по содержанию.

    Как поменять лампочку ближнего света на Lada Largus — разбираем развернуто

    Лампочки ближнего света на автомобиле Лада Ларгус являются недолговечным элементом, поэтому рано или поздно автовладельцам обязательно приходится сталкиваться с их заменой. У новичков эта задача обычно вызывает много вопросов. Поэтому ниже мы рассмотрим как правильно выбрать и как поменять лампочку ближнего света на Ларгусе.

    Ближнее освещение Ларгус

    Какие лампы стоят в фарах

    • Лампа ближнего и дальнего света — H4, мощность 12В, 60/55W;
    • Лампочка габаритов — W5W, мощностью 5W;
    • Лампа переднего указателя поворота — PY21W;
    • Лампы противотуманных фар — H11, мощностью 12В, 55W.

    Как выбрать осветительный элемент

    Головная оптика Лады Ларгус представлена двухнитевыми лампами с цоколем H4. Существуют различные варианты замены:

    • штатная галогеновая конструкция;
    • светодиодные приборы;
    • ксеноновые светильники.

    Лампы, установленные на заводе, галогеновые. По правилам, менять их можно только на такие же образцы. Это означает, что любые попытки изменить их тип будут рассматриваться сотрудниками ГИБДД как самовольное вмешательство в конструкцию автомобиля. Подобные ситуации чреваты штрафными санкциями или даже лишением водительских прав на полгода или год. Принимая решение поменять лампочку на Ларгусе, надо быть в курсе существующих ограничений, потому что работники ГИБДД не примут оправданий.

    Все альтернативные варианты обладают существенными достоинствами. Ксеноновые лампы дают сильный и яркий свет голубоватого оттенка. Они обеспечивают хороший обзор, увеличенную информативность дорожной обстановки для водителя. Однако, такой свет плохо себя зарекомендовал в условиях тумана, дождя или снегопада. Мелкие частицы воды или снежинки отражаются в лучах лампы и образуют светящееся пятно. Возможность обзора ситуации на дороге существенно снижается.

    Светодиодные лампы имеют длительный срок службы и низкое энергопотребление. В продаже имеется широкий выбор оттенка свечения, от мягкого желтого до жесткого голубоватого. Однако, их конструкция существенно отличается от устройства штатных галогеновых устройств. Отражатели блок-фары рассчитаны на работу с нитью накаливания, которая светит во все стороны. ЛЕД приборы излучают только в одном направлении, что изменяет геометрию светового пучка. Настройка таких ламп затруднена и удается не всегда. Кроме того, в Ладе Ларгус одна лампа отвечает за ближний и дальний свет, что делает правильную настройку пучка практически невозможной.

    Выбор наиболее подходящего варианта — прерогатива владельца машины. Многие предпочитают светодиодные лампы, игнорируя запреты и возможную ответственность. Наиболее простой и правильный вариант — галогеновые приборы с цоколем H4, питающиеся от бортовой сети 12 В. Мощность таких элементов составляет 60/55 Вт. Они оптимальным образом вписываются в отражатели и линзы фары, обеспечивают световой поток с заданными параметрами.

    Ближний и дальний свет

    Одна лампа отвечает за ближний и дальний свет. Ее ресурс 2000-4000 часов. Для получения доступа к левой блок-фаре необходимо снять аккумулятор.

    1. Повернуть крышку против часовой стрелки;
    2. Снять крышку, отщелкнув фиксатор.

    1. Снять колодку с проводами, отщелкнув фиксатор;
    2. Снять резиновую крышку, поддев ее за край.

    1. Отщелкнуть фиксатор лампы в сторону;
    2. Снять лампу головного освещения.

    Установка новой лампы в фару «Ларгуса» осуществляется в обратной последовательности. Держать лампу нужно за цоколь, касаться пальцами колбы не рекомендуется. В случае необходимости протереть колбу тканью из микроволокна, не оставляющей волокон. Процесс замены лампы H4 также показан на видео:

    Замена лампочки

    Выбор

    Прежде всего следует сказать, что лампа ближнего света для Лады Ларгус используется галогенная стандарта H4, т.е. содержит две нити и отвечает не только за ближнее, но и за дальнее освещение.

    В настоящее время на рынке можно найти такие лампы от самых разных производителей, среди которых можно выделить следующие:

    • Bosh;
    • Osram;
    • Philips;
    • Narva и пр.

    Кроме того, в последнее время неплохо себя зарекомендовали отечественные лампочки «Маяк». К их достоинствам относится не только низкая цена, но хорошее качество.

    Лампа стандарта H4

    Совет!
    Приобретать лампочки желательно в специализированных магазинах, так как в последнее время появилось множество поддельных изделий из Китая, которые быстро выходят из строя или светят некачественно.

    Конечно, при выборе ламп нужно обращать внимание не только на бренд, но и на следующие характеристики осветительного элемента:

    Характеристики Оптимальные параметры
    Яркость (мощность светового пучка) До 1550 Лм
    Срок эксплуатации До 1500 часов
    Мощность 45-60 Вт

    Стандартные «галогенки» обеспечивают неестественное желтоватое свечение. Однако, в последнее время появились лампочки, с голубоватым свечением. В народе их принято называть псевдо-ксеноном.

    На фото – псевдо-ксеноновая лампочка

    Правда, следует отметить, что такой свет хорошо освещает дорогу лишь в сухую погоду. В туман или дождь предпочтительней обычные лампы.

    Причем в непогоду последним уступает даже дорогостоящий «ксенон» и «светодиоды», мощность светового пучка у которых в полтора-два раза мощней, чем у галогеновых лампочек. Связано это с тем, что свет данных элементов обладает недостаточной проникающей способностью.

    Обратите внимание!
    Для установки ксеноновых и галогенных ламп следует обратиться за помощью в сервисный центр, так как эта работа требует установки дополнительного оборудования и внесения изменений в программное обеспечение.
    Соответственно, установка такого освещения является достаточно дорогостоящей.

    Таким образом, каждый водитель может сам подобрать наиболее подходящую лампочку, учитывая собственные финансовые возможности и условия, в которых будет эксплуатироваться машина.

    Порядок замены

    Замена лампы ближнего света на Лада Ларгус осуществляется в таком порядке:

    • .
    • . Для этого ее нужно слегка повернуть.
    • .
    • . После этого лампочку легко изъять из фары, так как больше ее ничего не удерживает.

    • . Эту работу лучше выполнять в перчатках, чтобы не коснуться своими руками стеклянной колбы. Дело в том, что жировые следы могут привести к быстрому перегоранию лампы.
    • , надеть на контакты колодку и затем установить на место заглушку.
    • .

    Совет!
    Менять лампочки желательно сразу в двух фарах, чтобы обеспечить их одинаковое свечение, а также избежать перегорания второй лампы, что может произойти в самый неподходящий момент.

    На этом замена лампы ближнего света в Ларгус завершена. Как мы видим, данная операция осуществляется предельно просто.

    Монтажный блок Ларгус

    Как заменить

    После выбора модели лампочки для Ларгуса приобретаются новые комплектующие.

    Не рекомендуется использовать бывшие в употреблении патроны и предохранители: при длительном хранении контакты электропроводки, клеммы и смежные узлы окисляются.

    Необходимые компоненты для замены лампы переднего ближнего света:

    • автолампы;
    • предохранители;
    • патрон;
    • инструменты (отвертка, пассатижи и пр.).

    Для начала отключается электросеть авто от питания (аккумулятора), затем перегоревшая деталь вынимается.

    О попутных неисправностях

    Отказывающийся исполнять свою функцию осветительный прибор любого назначения может сигнализировать владельцу Лада Ларгус о неисправности предохранителя. Если обнаруживается факт перегорания перемычки в плавкой вставке, то такой элемент требует безоговорочной замены, подразумевается и замена габаритной лампочки. Выполнить это весьма просто. Монтажный блок расположен в левом краю панели салона в непосредственной близости от узла переключения режимов световых устройств. Здесь находятся вставки с номерами F1 — F39. За обеспечение работы ближнего и дальнего света отвечают предохранители с номерами №9 и №10, соответственно для левой и правой фар авто Лада Ларгус.

    Недостаточный контакт на клеммах в предохранительном блоке также может создавать проблемы с нормальным функционированием компонентов головной оптики.

    Важно! В момент установки лампы не допускаем касания пальцами к стеклянной колбе, поскольку следы могут существенно снизить эффективность изделия и повлечь его преждевременный выход со строя.

    Возможны случаи преждевременного перегорания контакта внутри самой лампы или банального окисления контактов с массой. Последний вариант легко устраним. Для этого необходимо произвести тщательную очистку контактирующих поверхностей кабельных наконечников. Подойдет металлическая щетка.

    Если указанные способы не дают желаемого результата и работоспособность световых приборов Лада Ларгус не восстановлена, то потребуется обратиться к профессионалам для более тщательной диагностики причин неисправностей и последующего их устранения.

    Лампочка габаритного огня

    Доступ к лампе из моторного отсека отсутствует, поэтому замену производят снизу.

    1. Снять подкрылок, вывернув винты;
    2. Снять патрон с лампой, повернув его по часовой стрелке (для правой — против часовой);
    3. Извлечь из патрона бесцокольную лампу.

    Установку новой лампы выполняем в обратном порядке.

    Лампа поворотников

    Доступ к лампе из моторного отсека отсутствует, поэтому замену производят снизу.

    1. Снять подкрылок, вывернув винты;
    2. Снять патрон с лампой, повернув его против часовой стрелки;
    3. Извлечь лампу, надавив, а затем, повернув ее против часовой стрелки.

    Установку новой лампы выполняем в обратном порядке.

    Дневной свет

    Если оптика на Лада Ларгус неисправна, замена лампочки потребует выполния такого алгоритма:

    1. Снимается резиновая накладка, которая служит защитой электрического узла.
    2. Вынимается колодка с установленными проводами.
    3. Сдвигается П-образный фиксатор (движением в сторону и назад).
    4. Вытаскивается электролампа.
    5. Меняется деталь.

    Важно запомнить ориентацию патрона – два зубца вверху, один внизу.

    Как происходит замена лампы Ларгуса:

    1. При установке держать лампу за цоколь или использовать микрофибру, иначе на электроприборе останутся следы, и он быстрей перегорит;
    2. Повторить все вышеописанные действия по извлечению оптики в обратном порядке.

    Рекомендуется проводить замену одновременно обеих лампочек. Это предотвратит неожиданный перегрев оставшейся детали и обеспечит одинаковый параметр светового пучка.

    Лампа ПТФ (противотуманок)

    Доступ к лампе из моторного отсека отсутствует, поэтому замену производят снизу.

    1. Снять подкрылок, вывернув винты;
    2. Отсоединить колодку от лампы, отжав фиксатор;
    3. Извлечь лампу, повернув ее на треть оборота против часовой стрелки.

    Установку лампы производив в обратной последовательности.

    Внимание! На практике замена ламп в блок-фаре Ларгуса выполняется на много проще. Другими словами, совсем не обязательно снимать аккумулятор и подкрылки (локеры). Если приловчиться, то получить доступ ко всем лампам фары можно из моторного отсека.

    Напомним, другие инструкции по эксплуатации и ремонту Лада Ларгус находятся в этой категории. Найти ответ на интересующий вопрос удобно по содержанию.

    Ключевые слова: передние фары лада ларгус | поворотники лада ларгус | противотуманные фары лада ларгус

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Как поменять лампочки в фарах Лада Приора
  • Как поменять лампочки в фаре Лада Веста и XRAY
  • Замена ламп ближнего и дальнего света на Лада Калина 2 и 1 поколения
    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять к данной публикации.

    Специальное освещение

    До лампы противотуманной фары в модификации авто невозможно добраться через моторный отсек. Водителю Ларгуса придется залезать под автомобиль:

    • вывернуть винты;
    • снять подкрылок;
    • отжать фиксатор и отделить колодку от лампы;
    • против часовой стрелки на треть оборота повернуть перегоревшую лампочку;
    • извлечь элемент;
    • вставить в патрон новую;
    • в обратном порядке установить фиксатор.

    В финале проверяется функциональная работа приборов. Если поток света фар потускнел или замигал, контакты в системе недостаточно закреплены. Причины неисправности:

    • загрязнение электропроводки;
    • окисление контактов;
    • заводской брак.

    Чтобы исключить последнюю причину некорректной работы освещения, важно обращать внимание на надежность производителей, чьи изделия приобретаются. Для Ларгус рекомендуется выбирать только оригинальную оптику.

    Замена лампочки на Ларгусе — процесс несложный и быстрый. Каждый автовладелец в состоянии выполнить работы самостоятельно. Чтобы добиться результата, важно выбрать качественную продукцию, а также придерживаться техники безопасности и инструкции. Некоторую сложность представляет установка новой лампы противотуманной фары, но и с этим при должной аккуратности можно справиться.

    Замена лампочки ближнего света Лада Ларгус

    2163-11-02-02-06


    …и вынимаем лампу головного света из корпуса блок-фары.
    …и вынимаем лампу головного света из корпуса блок-фары.

    …и вынимаем лампу головного света из корпуса блок-фары.

    Внимание! Лампа головного света — галогенная. Не следует касаться ее стеклянной колбы, так как следы от пальцев приведут к потемнению лампы при нагреве. Удалить загрязнение с колбы можно чистой ветошью, смоченной в спирте.

    Устанавливаем новую лампу головного света Н4 в обратной последовательности.

    Замена лампы указателя поворота

    Замена лампы ближнего света на Ладе Ларгус

    После того как вы вынули лампу, можно приступить к ее замене:

    • держите новую лампу за цоколь;
    • для того чтобы не прикасаться к стеклянной колбе голыми руками, наденьте перчатки. Почему нельзя трогать колбу? Потому что следы жира могут привести к скорому перегоранию. Если вам нужно ее протереть, не используйте ткани из микроволокна;
    • зафиксируйте цоколь пружинным фиксатором;
    • наденьте на контакты колодку, а после установите заглушку на место.

    На этом все. Лампу вы поменяли, и, как видите, этот процесс прост.

    Когда заменяете одну лампу, сразу же замените и вторую. Вы избежите непредвиденного перегорания и обеспечите одинаковое свечение.

    2163-5-13-12-05


    Поворачиваем патрон лампы по часовой стрелке (для правой фары — против часовой стрелки) и вынимаем патрон вместе с лампой.
    Поворачиваем патрон лампы по часовой стрелке (для правой фары — против часовой стрелки) и вынимаем патрон вместе с лампой.

    Поворачиваем патрон лампы по часовой стрелке (для правой фары — против часовой стрелки) и вынимаем патрон вместе с лампой.

    2163-5-13-12-07


    Нажав на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки и вынимаем из патрона.
    Нажав на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки и вынимаем из патрона.

    Нажав на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки и вынимаем из патрона.

    Перегоревшую лампу PY21W указателя поворота заменяем новой.

    Замена лампы габаритного света

    Перед заменой лампы габаритного света удобнее сначала отсоединить колодку проводов от патрона лампы указателя поворота (см. выше).

    Замена ЛЕВОЙ лампы БлижнегоДальнего света

    Опубликовано: 2446 дней назад (14 декабря 2014)

    Бортовой журнал: Прошёл год

    Рубрика: Без рубрики

    Редактировалось: 3 раза — последний 14 декабря 2014

    Читая на форуме коментарии про замену левой лампы ближнегодальнего света фар,неизбежно натыкался на записи типа «..надо снимать акб,иначе не подлезешь»,»подлезешь если пальцы длинные и тонкие»,»там что плохо написано. »,» всё уже придумано до нас)»,но к сожалению я,как и многие Ларгусоводы,с трудом представляли,а как это? а куда руку сувать? ну и тому подобное. в общем,этот гайд для всех кто со мной согласен. Итак,купили лампочку

    Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

    Сняли заглушку,а затем контактный разъём,левой рукой,стоя при этом у левого крыла ,дёргаем пальцами снизу пыльник лампы,осторожно но целенаправленно)

    Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

    И слегка покворачивая вытаскиваем пыльник из корпуса

    Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

    Чтобы отогнуть усик держателя лампы,мне лично сил нехватило( Поэтому был вырезан из подходящей палочки специнструмент) С его помощью дело пошло быстрее)

    Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

    Дальше достал виновницу торжества)

    Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

    Новую лампу вставлял,обернув контакты бумажной салфеткой(дабы не правоцировать уменьшение срока эксплуатации)что оказалось одним из моих многих заблуждений),немного поработав всё тем же «специнструментом»)

    Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

    Сборка в обратной последовательности. Левая рука после всех операций,чуствует себя не вполне комфортно(мягко выражаясь) пысы: может и проще снять акб) НО 1:был далеко от дома 2:не взял в поездку набор ключей 3:времени оказалось вагон 4:да и назад,без музыки,ехать желания не было)ибо пин код магнитолы исчез в путине нейронов Главного моего компьютера) Спасибо всем за внимание,надеюсь мой минигайд поможет людям) и отдельное спасибо тем кто проминусил моё вступление в Бортовике)

    ← Первые впечатления о Ларгусе

    Создайте свой бортовой журнал, и вы сможете делиться с форумчанами своим мнением о Ларгусе, полезными наработками, установленным доп. оборудованием и тюнингом, поездками и путешествиями! Для создания бортового журнала необходимо зарегистрироваться на сайте.

    Теги: лампа ближнего света, замена ламп

    Популярное в бортовых журналах

    Дхо Путешествия на ларгусе Расход топлива Подлокотник Пробег Диски Магнитола То1 Первые впечатления Покупка ларгуса Электрика Чехлы на ларгус Сетка в бампер Доработки Гбо Динамики Камера заднего вида Дворники Освещение салона Стоп сигнал Тюнинг Шины и диски Обратный клапан Тюнинг фонари Шумоизоляция Зимние шины Коврики Ларгус Видеорегистратор Рки-19 Зимняя эксплуатация Бокс на крышу Птф Задние фонари Ижевск Автозвук Форсунки Брызговики Бачок омывателя Упоры капота Лампа ближнего света Установка салонного фильтра Парктроник Пороги Лада ларгус Светодиод Накладки на ковролин Плавают обороты холостого хода Освещение багажника Тонировка Полка багажника Поездка на море Уплотнитель капота Дтп Отзыв владельца Подкрылки Рация Дополнительная розетка Очечник Замена 5 передачи

    Дополнительные комментарии:

    2163-5-13-12-02


    …и извлекаем патрон с лампой из корпуса блок-фары.
    …и извлекаем патрон с лампой из корпуса блок-фары.

    …и извлекаем патрон с лампой из корпуса блок-фары.

    Вынимаем бесцокольную лампу W5W габаритного света из патрона и заменяем новой.

    [Как сэкономить на техническом обслуживании Lada Largus] [Техническое обслуживание Lada Largus на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 60 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 90 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 120 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Largus] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Largus]

    Меняем лампы в блок-фаре Lada Largus

    Замена лампочек лада ларгус — фото, видео замены

    Постоянная эксплуатация автомобиля однажды приведет к необходимости замены лампочек на Лада Ларгус. Это легко сделать на специализированном СТО, но можно и самостоятельно проделать всю необходимую работу. Для достижения желаемого результата, нужно тщательно изучить инструкцию. Это обусловлено некоторыми нюансами, которые следует учитывать во время замены лампочек на Лада Ларгус. Обо всех этих тонкостях работы и поговорим более подробно.

    Какие лампы стоят в фарах Лады Ларгус

    Все лампы, которые применяются для наружного освещения в Ладе Ларгус можно разделить на 3 категории:

    Также нужно понимать какие именно лампочки нужны для замены в автомобиле Лада Ларгус:

    Для ближнего света используют лампочку H-4 с мощностью 12В, 60/55W;

    Для габаритов необходимо брать лампу W5W с мощностью 5W;

    Для переднего поворотника используют лампочку PY21W;

    В противотуманках стоят лампы H-11 с мощностью 12В, 55W.

    Замена лампочек ближнего и дальнего света на Лада Ларгус

    Любая замена лампочек должна начинаться с отключения питания. Эти действия обязательны для работы с электрическим оборудованием авто. Отсоединение питание проводится путем порота специального рычага или убирания клемм с аккумулятора. Так вы полностью исключите замыкание, спровоцированное неправильным подсоединением проводов. Нужно понимать, что одна лампочка используется для ближнего света Ларгуса, а вторая – для дальнего. Средний ресурс работы лампы колеблется в пределах 2-4 тысяч часов. Обеспечить доступ к левому фонарю можно путем снятия аккумулятора.

      Поворачиваем крышку против хода стрелки часов;

    Установка рабочей лампочки в фонарь Ларгуса проводится в обратном порядке. Помните, что держать лампу следует только за цоколь, а колбу желательно не задевать. В крайнем случае можно протереть лампочку салфеткой из безворсовой микрофибры. Посмотреть правильный процесс замены лампочки ближнего света можно на видео:

    Замена габаритных лампочек на Ларгусе

    В случае необходимости замены этой лампы нужно снять весь фонарь. Только так можно обеспечить доступ к габаритным огням Ларгуса. После демонтажа отсоединяем все питающие провода с повышенной осторожностью и вниманием. Отключив питание от аккумулятора, необходимо снять передний бампер, служащий дополнительной защитой для габаритов. В идеале, работу проводят в стерильных перчатках. Если был задет прибор по неосторожности, его нужно обязательно обработать безворсовой салфеткой из микрофибры.

    • Снимаем подкрылок путем удаления крепежей;
    • Снимаем патрон с лампочкой путем поворачивания его по ходу стрелки часов, а для правой стороны нужно поворачивать в обратную сторону;
    • Удалить из цоколя перегоревшую лампу.

    Для замены подсветки на Ларгусе следует провернуть патрон против хода стрелки часов. После аккуратно соединяем 2 провода с аккумулятором. И теперь осталось установить рабочую лампу и провести сборку. Установка всех комплектующих на место проводится в обратном порядке и не занимает много времени.

    Как выбрать лучшую лампу в фары ближнего света на Ладу Ларгус

    Безопасность движения в значительной степени зависит от состояния головной оптики. Выход из строя любого элемента ухудшает для водителя обзор дорожного полотна в темное время суток, увеличивая опасность возникновения аварийной ситуации. Максимальную нагрузку испытывает лампа ближнего света, которая первой выходит из строя. Замена светильника требует навыков, знания порядка действий и наличия запасной лампочки, подходящей по всем параметрам. Рассмотрим порядок выбора и установки на примере автомобиля Лада Ларгус.

    Как выбрать осветительный элемент

    Ассортимент ламп для установки в автомобильные фары очень обширен. Однако, имеется два фактора, существенно ограничивающих возможности выбора:

    • конструкция блок-фары, не позволяющая применять любые понравившиеся варианты;
    • требования правил, прямо запрещающие установку любых элементов, отличающихся от тех, которые были изначально использованы производителем.

    В автомобиле Лада Ларгус функции ближнего и дальнего света выполняет одна двухнитевая галогеновая лампа. Это удобно, так как позволяет сэкономить пространство под капотом и уменьшить габариты блок-фары. Одна вольфрамовая нить выдает пучок света большей яркости, направленный преимущественно по горизонтали (дальний свет), а вторая создает луч с углом раскрытия 30°, из которых 10° направлены выше горизонтали, а остальные 20° — ниже нее.

    Возможность уменьшить размер блок-фар оборачивается необходимостью менять лампочку при выходе из строя любой нити, даже если втора работает вполне устойчиво. Кроме этого, всегда приходится менять обе лампы, левую и правую, поскольку для качественной подсветки нужен комплект из двух подобранных по характеристикам светильников.

    Цоколь ламп Лада Ларгус

    Дальний и ближний свет реализован с помощью одной лампочки с цоколем h4. Помимо этого для разных позиций использованы следующие типы цоколя:

    • h11;
    • P21/5W;
    • PY21W;
    • P21W;
    • WY5W;
    • W5W.

    Кроме того, имеется бесцокольная лампочка C3W, освещающая регулятор печки.

    Таблица применяемых ламп в Ладе Ларгус

    Рассмотрим, какие лампы устанавливаются для световой сигнализации на Ларгус. Передние лампы:

    Передние лампы Тип Мощность, Вт
    Ближний/дальний свет H4 60/55
    Передний поворот PY21W 21
    Габариты W5W 5
    Противотуманные фары Н11 55
    Боковые габариты WY5W 5
    Задние лампы Тип Мощность, Вт
    Указатели поворота PY21W 21
    Габариты и сигнал торможения P21/5W 21/5
    Противотуманный свет P21W 21
    Задний ход P21W 21
    Дополнительный стоп-сигнал P21W 21
    Лампа освещения номерного знака W5W 5
    Освещение багажника W5W 5

    Освещение салона и служебная подсветка:

    Назначение лампы Тип Мощность, Вт
    Плафон освещения салона W5W 5
    Индивидуальное освещение W5W 5
    Фонарь вещевого ящика W5W 5
    Подсветка прикуривателя W1.2W 1,2
    Подсветка блока вентиляции, кондиционирования и отопления W1.2W 1,2
    Подсветка выключателя аварийной сигнализации W1.2W 1,2

    Важно! Это полный перечень ламп, использующихся на Ладе Ларгус. Необходимо учитывать, что новые модели по технологическим или иным соображениям могут быть оснащены другими видами светильников.

    Лучшие лампы н4 для Ларгуса

    Для установки в дальний/ближний свет Лады Ларгус необходимы галогеновые светильники H4, предусмотренные оптикой блок-фар. Наиболее популярные модели:

    • Philips X-treme Vision. Яркие лампы, дающие холодный белый свет. Это удобно в хорошую погоду, но в туман или снегопад эффективность освещения резко снижается;
    • Philips LongLife EcoVision. Недорогие модели, обладающие увеличенным временем работы;
    • Osram Original Line. Всепогодная конструкция с расширенной зоной покрытия;
    • Bosch Pure Light. Обладают ярким светом и увеличенным сроком службы.

    По свидетельствам пользователей, оптимальный вариант — Bosch Pure Light, самые дешевые и яркие конструкции. Philips X-treme Vision — слишком дорогие и нередко быстро выходят из строя, кроме того, модели vision 130 слишком часто подделываются недобросовестными производителями из стран Юго-Восточной Азии. Изделия фирмы Osram представляют собой средний вариант по характеристикам и длительности службы, но при покупке надо внимательно следить за напряжением питания — многие модели рассчитаны на 24 В.

    Как заменить лампу

    Рассмотрим, как меняется лампа ближнего света на Ларгус. Для свободного доступа к левой фаре понадобится временно отсоединить и снять аккумулятор. Кроме того, надо приготовить тканевые перчатки, спирт и чистую салфетку, чтобы перед установкой протереть колбу и цоколь галогеновых ламп. Это позволит удалить жирные пятна от рук и увеличит срок службы светильников.

    • поворотом против часовой стрелки и нажатием на фиксатор отсоединить крышку лампового отсека;
    • удалить колодку с проводами, на которой также имеется собственный фиксатор;
    • снять резиновую защиту;
    • вывести из сцепления пружинный фиксатор и отвести его в сторону;
    • аккуратно вынуть перегоревший элемент;
    • протереть спиртом, высушить и вставить новый светильник;
    • произвести сборку в обратной последовательности.

    Важно! После этого надо установить на место аккумулятор и проверить работоспособность установленных светильников. Если никаких изъянов не обнаружено, процедура замены считается успешно завершенной.

    Основные выводы

    Замена ламп ближнего света на Ладе Ларгус производится по обычной для большинства автомобилей методике. Никаких особых предварительных действий не требуется, кроме временного демонтажа АКБ, не позволяющей получить доступ к левой фаре. Выбирая светильник на замену, следует внимательно изучать его параметры и подбирать модели с наиболее удачными характеристиками для данного региона или условий эксплуатации. Оптимальным вариантом станут модели производства известных фирм, погоня за низкой ценой не оправдает ожиданий и может обернуться лишними расходами.

    Читайте также:  Лампочки на Ford Focus 2: какие стоят и как их поменять
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: