Не работает освещение салона ВАЗ 2107: замена лампочек

Не работает освещение салона ВАЗ 2107: замена лампочек

Каждый, кто хоть раз ездил в темное время суток при неисправных фонарях освещения салона, знает, насколько это неудобно. В этой статье мы поговорим об освещении салона ВАЗ 2107 – научимся менять в фонарях лампочки, а также разберем некоторые неисправности освещения, которые можно устранить своими силами.

Какие лампочки стоят в плафонах

В плафон освещения салона ВАЗ 2107 производитель устанавливал лампы накаливания C5W (АС12-5-1) мощностью 5 Вт.

Лампы, используемые в фонарях освещения салона ВАЗ 2107

Всего таких ламп две, поскольку фонарей два, расположены они на стойках между передними и задними сидениями и оснащены встроенными переключателями режимов (см. раздел «Схема подключения»).

Посмотреть типы всех ламп, используемых в ВАЗ 2107, можно в статье «Какие лампочки стоят в фарах ВАЗ 2107 и какие лучше поставить»

Возможные неисправности и их устранение

Схема подключения фонарей освещения салона на ВАЗ 2107 довольно проста, а потому и неисправностей будет немного, и все относительно легко устранимы. Вот те из них, которые можно устранить своими силами:

  • сгорела лампочка;
  • перегорел предохранитель;
  • вышел из строя один из концевых выключателей, расположенных в стойках дверей;
  • вышел из строя встроенный в плафон переключатель;
  • неисправность проводки.

Будем устранять их все, начиная с самых простых.

Как заменить лампы

Для начала разберемся с заменой лампочек в плафонах освещения – это самая простая процедура, а неисправность наиболее распространенная.

Для работы нам понадобятся:

  • небольшая плоская отвертка;
  • лампочки C5W на замену.

Фонарь освещения салона крепится на двух пружинных защелках, расположенных сверху и снизу. Берем отвертку, поддеваем верхнюю или нижнюю часть плафона и аккуратно отжимаем, пока защелка не выйдет из паза в кузове.

Отжатие нижней защелки

После этого фонарь легко снимется и повиснет на трех проводах

Снятый фонарь освещения салона ВАЗ 2107

Находим лампочку и снимаем ее, вытолкнув в сторону.

Снятие лампочки

Вставляем на место новую, проверяем, защелкиваем фонарь на место.

Установка фонаря освещения салона на место

Расположение предохранителя

Следующая по сложности устранения неисправность – выход из строя предохранителя (вставки). Нужно только знать, какого и где его найти. Расположен предохранитель, отвечающий за освещение салона, в монтажном блоке, а сам блок – в моторном отсеке, сразу за лобовым стеклом напротив кресла пассажира. На фото ниже он помечен цифрой 5 и закрыт защитной крышкой.

Местоположение монтажного блока в ВАЗ 2107

В зависимости от модификации и года выпуска автомобиль может быть оснащен одним из двух видов монтажных блоков. Устройство старого образца выглядит так:

Монтажный блок ВАЗ 2107 старого образца

Монтажный блок ВАЗ 2107 нового образца

Нумерация предохранителей (всего их 17) для старого образца ведется по порядку слева направо:

Нумерация предохранителей монтажного блока старого образца

Чем руководствовались разработчики ВАЗ 2107, непонятно, но в новом образце найти логику в нумерации вставок довольно сложно.

Нумерация предохранителей в монтажном блоке нового образца

В обеих модификациях за освещение салона отвечает вставка F11 номиналом 8 (старый блок) или 10 (новый блок) ампер.

Но прежде чем лезть в монтажный блок, попробуем определить исправность вставки логически. Кроме фонарей освещения салона, вставка питает лампы сигнала торможения (стоп-сигналы) и лампу освещения багажника. Если они работают, то предохранитель наверняка исправен, и под капот можно пока не лезть. Если не работают – лезем под капот, вскрываем монтажный блок и проверяем исправность вставки. Если меняем, то только на вставку того же номинала.

Неисправность выключателей

Теперь перейдем к проверке выключателей. Всего их 6: два в плафонах, четыре концевых в дверях. Но проверять все 6, конечно, не придется – достаточно разобраться в схеме питания фонарей освещения номера и немного подумать, чтобы вычислить неисправный переключатель логически.

Схема подключения подсветки

Схема питания фонарей освещения салона ВАЗ 2107 довольно простая, и в ней разберется любой, знакомый с основами электротехники:

Электрическая схема подключения фонарей освещения салона

На схеме цифрами обозначены:

  • 1 – монтажный блок;
  • 2 – выключатели (концевики), расположенные в стойках передних дверей;
  • 3 – выключатели (концевики), расположенные в стойках задних дверей;
  • 4 – плафоны со встроенными переключателями.

Остальные позиции нас не интересуют. Как видно из схемы, все дверные концевики соединены параллельно и одним контактом подключаются к средней клемме обоих фонарей, а другим – к кузову автомобиля. Фонари же второй клеммой соединяются с кузовом, а на третью постоянно подается +12 вольт независимо от положения любых переключателей, включая замок зажигания.

Как работает схема? Переводим плафонный переключатель в правое по схеме положение, фонарь подключается к кузову автомобиля, лампочка загорается. Переводим в левое – последовательно с лампочкой подключаются дверные выключатели. Теперь фонарь загорится только в том случае, если откроется одна из дверей. Вот и весь алгоритм.

Проверка и замена концевых дверных выключателей

Какой концевой выключатель неисправен? Если оба фонаря освещения салона работают в правом по схеме положении, но не загораются при открытии любой из дверей (переключатель в левом положении), то проблема в выключателе этой двери. Если всегда горят при закрытых дверях – придется проверить все 4 дверных концевых выключателя. Сделать это несложно. Открываем дверь, находим концевик. Он расположен на стойке двери.

Местоположение дверного концевика

При помощи крестообразной отвертки отворачиваем фиксирующий винт и вынимаем выключатель

Читайте также:  Не горит плафон освещения салона на Ладе Приоре: замена лампы

Демонтаж выключателя двери ВАЗ 2107

Если до этого плафон постоянно горел, а мы вытащили неисправный концевик, то фонарь должен потухнуть. Неисправность найдена. Покупаем новый, меняем. Если фонарь не реагировал на открытие какой-либо двери, то демонтируем ее концевик, сдергиваем с него провод (он на ножевом разъеме) и соединяем этот провод с неокрашенной частью кузова. Фонарь загорелся? Неисправность найдена. Покупаем новый концевик, меняем.

Проверка и ремонт переключателя плафона

Если лампа освещения салона не реагирует на открытые двери вообще и не включается при правом по схеме переключателе плафона, а второй работает как положено, то придется проверить этот переключатель в «мертвом» плафоне.

Снимаем плафон (см. раздел «Как заменить лампы»), отключаем три ножевые колодки. При помощи двух кусков провода подаем на клеммы напряжение от аккумулятора, как указано на фото:

Схема подключение фонаря освещения салона к аккумулятору для проверки

Когда «минус» подается на средний вывод, плафон должен загораться при переводе переключателя в верхнее положение. Если «минус» подается на нижний контакт, то плафон загорается при переводе переключателя в нижнее положение. Если все так и есть – фонарь исправен. Если нет, то покупаем новый или разбираем этот и чистим контакты.

Если выбрали второй вариант, то нам понадобятся:

  • паяльник;
  • канцелярский или монтажный нож;
  • мелкозернистая наждачная бумага.

Теоретически фонарь освещения салона неразборный – он собран на пластмассовых заклепках. Но тем не менее вскрыть его можно. Включаем паяльник, кладем плафон заклепками вверх и разогреваем расклепанную часть заклепок паяльником.

Распаивание заклепок

Пока пластмасса не застыла, срезаем ее канцелярским ножом, но без фанатизма – нам их еще запаивать обратно. Переворачиваем плафон заклепками вниз и снимаем боковую накладку.

Снятие боковой крышки с плафона

Внимательно изучаем внутренности переключателя, чтобы суметь потом собрать, и вынимаем кнопку переключения, утопив ее вниз.

Важно! На конце толкателя кнопки находится подпружиненный шарик, который, как воробей, вылетит – не поймаешь. Снимаем клавишу предельно осторожно, следя за тем, чтобы шарик вместе с пружиной не улетели в неизвестном направлении.

При помощи мелкозернистой наждачной бумаги зачищаем контакты: и подвижный, и два неподвижных. Собираем фонарь, распаиваем заклепки. Проверяем работу переключателя, как было описано выше, и устанавливаем на место.

Проводка

Если предыдущие операции не помогли, то дело, скорее всего, в обрыве или замыкании провода +12 В на кузов. Он (провод) имеет белую расцветку. Замыкание его на кузов характеризуется тем, что при установке нового предохранителя вместо сгоревшего он сгорает вновь. Если предохранитель оказался целым, а все концевики и переключатели исправны, то где-то произошел обрыв.

В первом случае придется осмотреть все белые провода, идущие от монтажного блока до плафонов освещения кузова и подсветки багажника, найти замыкание и устранить. Если предохранитель не сгорал, то достаточно осмотреть лишь белый провод, идущий от монтажного блока к неисправному фонарю.

Но проблема в том, что некоторые участки жгутов проходят в нишах кузова и недоступны для визуального осмотра. Поэтому если осмотр того, что видно не дал результатов, то лучше обратиться в специализированный сервисный центр.

Вот мы и разобрались в устройстве и работе фонарей освещения салона на ВАЗ 2107. Теперь своими руками заменить в них лампочки и устранить основные неисправности для нас не проблема.

Как делается подсветка салона ваз 2107 своими руками: схема

Как изменить штатное освещение

Штатные светильникиможно заменить на более мощные и современные. Наиболее подходящим вариантом считается основная лампа для подсветки салона, заимствованная у Приоры. Для его установки вам понадобится иметь:

  • малярный скотч;
  • острый нож (можно канцелярский);
  • гаечный ключ на 12;
  • набор отверток;
  • карандаш или маркер для нанесения отметок.

Аккуратно снимите козырек рядом с зеркалом заднего вида. Обратите внимание, что его вес достаточно высок, поэтому при неосторожном действии потолок может обвалиться полностью. Очертите место нового плафона на козырьке карандашом, вырежьте отверстие по контуру. В этом отверстии зафиксируйте новую лампу при помощи герметика.

Так как старая проводка не работает с более современными устройствами, сделайте новую. Вам потребуется кинуть минимум 2 провода – «минус» на кузов и «плюс» на контакт новой лампы. В иномарках свет загорается при открытии дверей, это очень удобно. Если вы желаете сделать также, то третий провод киньте на концевик в двери. Проводку протяните по правой стойке.


Какие лампочки стоят в плафонах

В плафон освещения салона ВАЗ 2107 производитель устанавливал лампы накаливания C5W (АС12-5-1) мощностью 5 Вт.


Лампы, используемые в фонарях освещения салона ВАЗ 2107

Всего таких ламп две, поскольку фонарей два, расположены они на стойках между передними и задними сидениями и оснащены встроенными переключателями режимов (см. раздел «Схема подключения»).

Посмотреть типы всех ламп, используемых в ВАЗ 2107, можно в статье «Какие лампочки стоят в фарах ВАЗ 2107 и какие лучше поставить»

Возможные неисправности и их устранение

Схема подключения фонарей освещения салона на ВАЗ 2107 довольно проста, а потому и неисправностей будет немного, и все относительно легко устранимы. Вот те из них, которые можно устранить своими силами:

  • сгорела лампочка;
  • перегорел предохранитель;
  • вышел из строя один из концевых выключателей, расположенных в стойках дверей;
  • вышел из строя встроенный в плафон переключатель;
  • неисправность проводки.
Читайте также:  Не работает подсветка салона ВАЗ 2110: замена ламп, схема подключения

Будем устранять их все, начиная с самых простых.

Как заменить лампы

Для начала разберемся с заменой лампочек в плафонах освещения – это самая простая процедура, а неисправность наиболее распространенная.

Для работы нам понадобятся:

  • небольшая плоская отвертка;
  • лампочки C5W на замену.

Фонарь освещения салона крепится на двух пружинных защелках, расположенных сверху и снизу. Берем отвертку, поддеваем верхнюю или нижнюю часть плафона и аккуратно отжимаем, пока защелка не выйдет из паза в кузове.


Отжатие нижней защелки

После этого фонарь легко снимется и повиснет на трех проводах


Снятый фонарь освещения салона ВАЗ 2107

Находим лампочку и снимаем ее, вытолкнув в сторону.


Снятие лампочки

Вставляем на место новую, проверяем, защелкиваем фонарь на место.


Установка фонаря освещения салона на место Важно! Независимо от положения переключателя и состояния дверей на одной из клемм фонаря постоянно присутствует напряжение бортовой сети (+12 В), поэтому перед заменой лампы нужно обязательно отключить одну клемму аккумулятора или включить размыкатель массы.

Расположение предохранителя

Следующая по сложности устранения неисправность – выход из строя предохранителя (вставки). Нужно только знать, какого и где его найти. Расположен предохранитель, отвечающий за освещение салона, в монтажном блоке, а сам блок — в моторном отсеке, сразу за лобовым стеклом напротив кресла пассажира. На фото ниже он помечен цифрой 5 и закрыт защитной крышкой.


Местоположение монтажного блока в ВАЗ 2107

В зависимости от модификации и года выпуска автомобиль может быть оснащен одним из двух видов монтажных блоков. Устройство старого образца выглядит так:


Монтажный блок ВАЗ 2107 старого образца


Монтажный блок ВАЗ 2107 нового образца

Нумерация предохранителей (всего их 17) для старого образца ведется по порядку слева направо:


Нумерация предохранителей монтажного блока старого образца

Чем руководствовались разработчики ВАЗ 2107, непонятно, но в новом образце найти логику в нумерации вставок довольно сложно.


Нумерация предохранителей в монтажном блоке нового образца

В обеих модификациях за освещение салона отвечает вставка F11 номиналом 8 (старый блок) или 10 (новый блок) ампер.

Но прежде чем лезть в монтажный блок, попробуем определить исправность вставки логически. Кроме фонарей освещения салона, вставка питает лампы сигнала торможения (стоп-сигналы) и лампу освещения багажника.

Если они работают, то предохранитель наверняка исправен, и под капот можно пока не лезть. Если не работают – лезем под капот, вскрываем монтажный блок и проверяем исправность вставки.

Если меняем, то только на вставку того же номинала.

Неисправность выключателей

Теперь перейдем к проверке выключателей. Всего их 6: два в плафонах, четыре концевых в дверях. Но проверять все 6, конечно, не придется – достаточно разобраться в схеме питания фонарей освещения номера и немного подумать, чтобы вычислить неисправный переключатель логически.

Схема подключения подсветки

Схема питания фонарей освещения салона ВАЗ 2107 довольно простая, и в ней разберется любой, знакомый с основами электротехники:

Электрическая схема подключения фонарей освещения салона

На схеме цифрами обозначены:

  • 1 – монтажный блок;
  • 2 – выключатели (концевики), расположенные в стойках передних дверей;
  • 3 – выключатели (концевики), расположенные в стойках задних дверей;
  • 4 – плафоны со встроенными переключателями.

Остальные позиции нас не интересуют. Как видно из схемы, все дверные концевики соединены параллельно и одним контактом подключаются к средней клемме обоих фонарей, а другим – к кузову автомобиля. Фонари же второй клеммой соединяются с кузовом, а на третью постоянно подается +12 вольт независимо от положения любых переключателей, включая замок зажигания.

Как работает схема? Переводим плафонный переключатель в правое по схеме положение, фонарь подключается к кузову автомобиля, лампочка загорается. Переводим в левое – последовательно с лампочкой подключаются дверные выключатели. Теперь фонарь загорится только в том случае, если откроется одна из дверей. Вот и весь алгоритм.

Проверка и замена концевых дверных выключателей

Какой концевой выключатель неисправен? Если оба фонаря освещения салона работают в правом по схеме положении, но не загораются при открытии любой из дверей (переключатель в левом положении), то проблема в выключателе этой двери. Если всегда горят при закрытых дверях – придется проверить все 4 дверных концевых выключателя. Сделать это несложно. Открываем дверь, находим концевик. Он расположен на стойке двери.

Местоположение дверного концевика

При помощи крестообразной отвертки отворачиваем фиксирующий винт и вынимаем выключатель

Демонтаж выключателя двери ВАЗ 2107

Если до этого плафон постоянно горел, а мы вытащили неисправный концевик, то фонарь должен потухнуть. Неисправность найдена. Покупаем новый, меняем.

Если фонарь не реагировал на открытие какой-либо двери, то демонтируем ее концевик, сдергиваем с него провод (он на ножевом разъеме) и соединяем этот провод с неокрашенной частью кузова.

Фонарь загорелся? Неисправность найдена. Покупаем новый концевик, меняем.

Проверка и ремонт переключателя плафона

Если лампа освещения салона не реагирует на открытые двери вообще и не включается при правом по схеме переключателе плафона, а второй работает как положено, то придется проверить этот переключатель в «мертвом» плафоне.

Снимаем плафон (см. раздел «Как заменить лампы»), отключаем три ножевые колодки. При помощи двух кусков провода подаем на клеммы напряжение от аккумулятора, как указано на фото:

Схема подключение фонаря освещения салона к аккумулятору для проверки

Когда «минус» подается на средний вывод, плафон должен загораться при переводе переключателя в верхнее положение.

Читайте также:  Не работает плафон освещения салона ваз 2114: схема, замена лампы

Если «минус» подается на нижний контакт, то плафон загорается при переводе переключателя в нижнее положение. Если все так и есть – фонарь исправен.

Если нет, то покупаем новый или разбираем этот и чистим контакты.

Важно! Прежде чем отключить провода от плафона, их нужно промаркировать или записать расцветку, чтобы потом правильно собрать схему и ничего не перепутать.

Если выбрали второй вариант, то нам понадобятся:

  • паяльник;
  • канцелярский или монтажный нож;
  • мелкозернистая наждачная бумага.

Теоретически фонарь освещения салона неразборный – он собран на пластмассовых заклепках. Но тем не менее вскрыть его можно. Включаем паяльник, кладем плафон заклепками вверх и разогреваем расклепанную часть заклепок паяльником.

Пока пластмасса не застыла, срезаем ее канцелярским ножом, но без фанатизма – нам их еще запаивать обратно. Переворачиваем плафон заклепками вниз и снимаем боковую накладку.

Снятие боковой крышки с плафона

Внимательно изучаем внутренности переключателя, чтобы суметь потом собрать, и вынимаем кнопку переключения, утопив ее вниз.

Важно! На конце толкателя кнопки находится подпружиненный шарик, который, как воробей, вылетит – не поймаешь. Снимаем клавишу предельно осторожно, следя за тем, чтобы шарик вместе с пружиной не улетели в неизвестном направлении.

На толкателе клавиши находится подпружиненный шарик

При помощи мелкозернистой наждачной бумаги зачищаем контакты: и подвижный, и два неподвижных. Собираем фонарь, распаиваем заклепки. Проверяем работу переключателя, как было описано выше, и устанавливаем на место.

Подсветка пола

Одним из популярных и современных способов тюнинга является изготовление подсветки пола светодиодной лентой на 12 В. Многим интересно, куда идут провода в этом случае:

  1. Лента у ног водителя протягивается от рулевой колонки, там же и располагается пучок проводов для подключения.
  2. Если вы освещаете пассажирское сиденье – провода должны находиться у ног пассажира.
  3. Для подсветки заднего сиденья ленту располагают под полкой.

Автолюбители могут разместить светодиоды даже в багажнике или на днище автомобиля. Это смотрится необычно и красиво. Для пола, днища, багажника рекомендуется выбирать защищенные от влаги и загрязнений виды лент. Они

стоят на порядок дороже. Не стремитесь сэкономить, приобретайте только качественные светодиоды. Тщательно изолируйте места подключения подсветки, чтобы исключить короткое замыкание и защитить проводку от сгорания.

Цвет ленты выбирайте самостоятельно. Наиболее выигрышным вариантом является совпадение цвета автомобиля с оттенком подсветки. Можно выбирать и экзотичные сочетания. Некоторые водители таких автомобилей специально перекрашивают кузов или обтягивают салон кожвинилом. Это требует значительной затраты сил. Масштабный тюнинг рекомендуется делать только тем, кто знаком с тонкостями этой работы.

Салон ВАЗ-2107: кратко о предназначении элементов панели приборов

На панельной доске с правой стороны размещен спидометр, который информирует водителя о скорости передвижения. На шкале предусмотрена градация от 0 до 180 километров в час. Кроме того, этот прибор имеет два циферблата, дублирующих пройденный автомобилем километраж. Верхний указатель может регулироваться, а нижний аналог такой функции не имеет.

Тахометр в салоне ВАЗ-2107 расположен с левой стороны. Приспособление служит для передачи сведений владельцу о частоте вращения коленчатого вала по отношению к определенной единице времени. Данный прибор играет важную роль, невзирая на то что многие владельцы не уделяют ему особого внимания. Устройство позволяет прямо указать на качество работы силового агрегата. Если стрелка максимально близко приближается к красной зоне, значит мотор подвергается чрезмерной перегрузке. После пересечения красной линии стрелкой тахометра следует немедленно остановить транспортное средство, так как двигатель функционирует в критическом режиме.

Почему не горит подсветка панели приборов ВАЗ-2107 и что делать

Что делать, если по каким-либо причинам не горит подсветка панели приборов автомобиля ВАЗ-2107? Данная проблема особо не влияет на безопасность вождения, однако все же создает водителю определенный дискомфорт. В ночное время ему будет достаточно сложно ориентироваться на глазок, не видя показаний тахометра, спидометра, индикаторов уровня заряда АКБ или топлива, поэтому неисправность лучше устранять как можно скорее.

Замена ламп подсветки приборной панели

Первая и вполне логичная проблема, из-за которой не горит подсветка приборов – это выход из строя сразу всех или только нескольких лампочек. В этом случае решением будет только их замена. Выполняется она следующим образом:

  • самой сложной задачей будет демонтаж всей приборной панели, который, к сожалению, необходим для установки новых ламп. Он, в свою очередь, требует отсоединения всех электрических разъемов, шланга эконометра и отключения троса спидометра. Также придется снимать дополнительную панель, под которой располагаются разъемы для прикуривателя и системы подсвет;
  • выкручиваем вышедшие из строя контрольные и подсвечивающие лампы;
  • устанавливаем новые изделия, которые подбираются по характеристикам, указанным в спецификации авто.

Последний этап процедуры – это установка на место приборной панели, ее закрепление и подключение всех отсоединенных проводов и шлангов.

Если вы намереваетесь заменять лампочки подсветки торпеды, то должны знать, что их всего четыре. Располагаются они попарно в верхней и нижней части приборной панели. Кроме того, под ней размещаются контрольные индикаторы, которые позволяют увидеть:

  • уровень топлива и заряда аккумуляторной батареи;
  • индикацию включения дальнего света и габаритных огней, активации ручника;
  • индикацию включения поворотников;
  • давление смазочной жидкости в двигателе.

Вместо обычных лампочек накаливания, которые устанавливаются по умолчанию на заводе, сегодня можно использовать светодиоды. Они обеспечивают целый ряд преимуществ. Во-первых, служат гораздо дольше и существенно снижают нагрузку на бортовую электрическую сеть автомобиля. Во-вторых, можно значительно улучшить внешний вид торпеды, монтируя светодиоды разных цветов. Но такая замена обойдется несколько дороже, чему установка стандартных ламп.

Читайте также:  Не горит плафон освещения салона на Ладе Приоре: замена лампы

Другие неполадки, из-за которых не горит подсветка

Перегорание лампочек – самая распространенная, но не единственная причина, из-за которой отказывает подсветка приборной панели. Поэтому мы готовы предложить несколько вариантов решения данной проблемы:

  • выход из строя регулятора яркости подсветки приборной панели. Данная деталь ломается довольно редко и требуется достаточно сложных работ по демонтажу и замене. Поэтому если вы уверены, что дело именно в ней, можно хотя бы временно перебросить на шину подсветки плюсовой провод с габаритных огней. Располагается регулятор с правой стороны от рулевого колеса рядом с гидравлическими корректорами оптики;
  • сгорание предохранителей, отвечающих за защиту системы подсветки от перепадов напряжения и его внезапного повышения. Их потребуется заменить, так как восстановлению эти детали не подлежат;
  • обрыв сопротивления в панели, который обычно вызывается перегревом;
  • плохой контакт в месте подключения системы подсветки к бортовой сети.

Практически все неполадки, перечисленные выше, можно устранить своими силами. Если у вас имеется весь необходимый инструмент, а также опыт в демонтаже приборной панели, ремонт займет немного времени и не создаст каких-либо серьезных проблем.

Схема подключения плафонов освещения салона ваз 2107

Как изменить штатное освещение

Штатные светильникиможно заменить на более мощные и современные. Наиболее подходящим вариантом считается основная лампа для подсветки салона, заимствованная у Приоры. Для его установки вам понадобится иметь:

  • малярный скотч;
  • острый нож (можно канцелярский);
  • гаечный ключ на 12;
  • набор отверток;
  • карандаш или маркер для нанесения отметок.

Аккуратно снимите козырек рядом с зеркалом заднего вида. Обратите внимание, что его вес достаточно высок, поэтому при неосторожном действии потолок может обвалиться полностью. Очертите место нового плафона на козырьке карандашом, вырежьте отверстие по контуру. В этом отверстии зафиксируйте новую лампу при помощи герметика.

Так как старая проводка не работает с более современными устройствами, сделайте новую. Вам потребуется кинуть минимум 2 провода – «минус» на кузов и «плюс» на контакт новой лампы. В иномарках свет загорается при открытии дверей, это очень удобно. Если вы желаете сделать также, то третий провод киньте на концевик в двери. Проводку протяните по правой стойке.

Установка нового плафона освещения салона Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Тюнинг салона ваз 2105 своими руками, внутренний тюнинг ваз 2107, советы по доработке салона ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Тюнинг — это изменение и доработка заводских настроек автомобиля. Тюнинг ваз своими руками занятие трудоемкое, поэтому мы решили поделиться некоторыми инструкциями по доработке ваз 2104. Тюнинг может быть дешевым и дорогим, поверхностным и глубоким.

Доработка ваз 2107 рассмотрена по разделам: тюнинг салона, тюнинг подвески и рулевого управления, тюнинг тормозной системы и кузова, а также тюнинг двигателя и тюнинг коробки передач. В первую очередь при тюнинге ваз 2105 следует обратить внимание на систему зажигания. Классика популярный автомобиль, который предоставляет своему хозяину широкий простор тюнинга и доработок.

Ни для кого не секрет что штатного освещения салона — плафонов в боковых стойках — категорически не хватает. Толку от них практически нет. Был приобретен плафон один от Lada Kalina

Cнимаем травмобезопастную накладку козырька (Откручиваем зеркало заднего вида, откручиваем солнцезащитные козырьки, и два болта по бокам (один под крышечкой ручки с пассажирской стороны, второй просто под крышечкой с водительской стороны)). Снимаем накладку и несем домой.

Снимаем с плафона крышечку и на листе бумаги обрисовываем контур плафона.

И вырезаем шаблон. Шаблон я вырезал на 5 мм меньше чем контуры плафона- лучше потом дорезать отверстие чем сделать дырку в потолке. Прикладываем шаблон и ножом вырезаем отверстие. Примеряем плафон ваз 2104 и видим что из за железной тыльной стороны накладки плафон в отверстие не помещается. Берем лобзик и вырезаем в металле отверстие по контуру.

Примеряем плафон попутно подрезая отверстие в нужных местах

Также нам придется подрезать передние ножки плафона чтобы они были чуть ниже уровня металла

С задней стороны у плафона есть упор, а вот с передней нам надо его закрепить. Для этого я использовал Полоску железа и вот такие винтика с проставочками вместо шайбочек а чтобы проставочки не проскочили вниз (в вашем случае шайбочки.). Я сделал вот такие крепления из проволоки.

Просто нагревал проволоку зажигалкой и прокалывал ей пластмассу. Потом вставив в пазы винты прикрутил их к распорной полоске железа.

Все плафон закреплен намертво. Вставляем лампочки и надеваем крышку.

И несем все это устанавливать в авто. Питание я взял от бокового плафона, проложив провод под уплотнителем двери ваз 2105. (Будьте внимательны 3 провода на плафоне это ДВА МИНУСА и один постоянный плюс) Ну и конечный результат.

Центральная лампочка горела настолько ярко что при ее включении стекла автомобиля становились как зеркало. Поэтому я заменил ее на тройной синий светодиод. Света боковых лампочек более чем достаточно при их свете можно вполне комфортно читать книгу. Вы же можете отставить и обычную лампочку.

  • И это если не ставить светодиод, а оставить штатную лампу ваз 2107.
Читайте также:  Не работает плафон освещения салона ваз 2114: схема, замена лампы

Подсветка пола

Одним из популярных и современных способов тюнинга является изготовление подсветки пола светодиодной лентой на 12 В. Многим интересно, куда идут провода в этом случае:

  1. Лента у ног водителя протягивается от рулевой колонки, там же и располагается пучок проводов для подключения.
  2. Если вы освещаете пассажирское сиденье – провода должны находиться у ног пассажира.
  3. Для подсветки заднего сиденья ленту располагают под полкой.

Автолюбители могут разместить светодиоды даже в багажнике или на днище автомобиля. Это смотрится необычно и красиво. Для пола, днища, багажника рекомендуется выбирать защищенные от влаги и загрязнений виды лент. Они

стоят на порядок дороже. Не стремитесь сэкономить, приобретайте только качественные светодиоды. Тщательно изолируйте места подключения подсветки, чтобы исключить короткое замыкание и защитить проводку от сгорания.

Цвет ленты выбирайте самостоятельно. Наиболее выигрышным вариантом является совпадение цвета автомобиля с оттенком подсветки. Можно выбирать и экзотичные сочетания. Некоторые водители таких автомобилей специально перекрашивают кузов или обтягивают салон кожвинилом. Это требует значительной затраты сил. Масштабный тюнинг рекомендуется делать только тем, кто знаком с тонкостями этой работы.

Не горит панель приборов на ВАЗ 2107 причины и способы устранения поломок

Если не горит панель приборов на ВАЗ 2107, то это не оказывает негативного влияния на эксплуатацию автомобиля в светлое время суток. Однако очень сильные неудобства возникают с наступлением сумерек.

Очень трудно управлять автомобилем в ночное время, если при этом не работает освещение приборной панели.

В чем могут быть причины неисправности подсветки приборки на автомобиле ВАЗ 2107, а также способы их устранения, рассмотрим детально.

Какие причины неработоспособности подсветки приборной панели на ВАЗ 2107

Ситуация, когда при включении подсветки панели приборов, отсутствует ее работоспособность, однозначно является неприятной. Если это произошло, то необходимо как можно быстрее устранить поломку, так как эксплуатация автомобиля в ночное время суток — это совсем не редкость, а обычное дело. Если не горит подсветка приборной панели ВАЗ 2107, то причиной этого могут быть следующие факторы:

  1. Неисправность ламп накаливания. Случается такое редко, однако в силу того, что с завода освещение щитка реализуется за счет использования ламп накаливания, периодически возникает их перегорание. Устранить неисправность можно посредством замены осветительных элементов, а лучше установить светодиоды. Чтобы произвести замену, понадобится демонтировать щиток приборов. Сделать это не трудно, однако понадобится немало времени на разборку щитка. В щитке располагаются осветительные элементы, которые и необходимо заменить, чтобы восстановить работоспособность подсветки панели приборов ВАЗ 2107. Предварительно перед заменой следует проверить исправность каждой лампы. В конструкции щитка используется 4 основных элемента освещения, которые и отвечают за освещение, а также дополнительные — выступают в качестве индикации. Если же пришлось выполнить разборку панели, то рекомендуется сразу выполнить ее тюнинг.


Внешний вид штатной лампочки подсветки панели приборов ВАЗ 2107

  • Регулятор яркости — неисправность может скрывать в детали, которая отвечает за настройку интенсивности подсветки. Хотя эта деталь выходит из строя крайне редко, однако исключать ее неисправность никак нельзя, тем более, если было установлено, что лампы накаливания исправны, и не нуждаются в замене. Регулятор яркости освещения располагается непосредственно с правой стороны от руля возле корректора фар. Если диагностика показала, что именно эта деталь является причиной того, что подсветка не горит, то ее следует заменить.
  • Предохранители — поиск причины, почему отсутствует подсветка приборов на семерке, следует начинать непосредственно с предохранителей. Эти элементы защищают цепь от перепадов напряжения, и как только в цепи протекает ток большой величины или возникает короткое замыкание, перегорает плавкая вставка предохранителя. При такой неисправности следует заменить предохранитель и проверить цепь питания.
  • Отсутствие или плохой контакт в месте подключения фишки с питающим проводом. Причиной отсутствия контакта может быть неплотное прижатие фишки к клеммной колодке панели приборов. Плохой контакт возникает в случае окисления контактов. Устранить такие поломки можно самостоятельно, осуществив очистку контактов от окислов.
  • Тюнинг

    Имея желание и определенные навыки, доработку салона ВАЗ-2107 можно провести своими руками. Чаще всего умельцы модернизируют приборную панель, монтируют диодную оригинальную подсветку, а также устанавливают светящиеся стрелки. Кроме того, владельцы проводят перетяжку салона и сидений качественными материалами, различными по цвету и составу. При этом колер выбирают на свой вкус (от белого или синего цвета до компоновки со всеми оттенками радуги). Дополнительно оснащают машину современными динамиками и стереосистемами.

    К классическому тюнингу ВАЗ-2107 относится замена руля на спортивный тип, монтаж улучшенных педалей, проработка рукоятки переключения передач и тому подобное. В зависимости от фантазии и финансовых возможностей доработка рассматриваемого автомобиля может кардинально изменить салон не только визуально, но также в плане безопасности и качества.

    Не горит подсветка панели приборов ваз-2107 (инжектор, карбюратор): причины, ремонт

    Решил заменить некоторые лампы в автомобиле на светодиодные, но запутался в современной классификации лампочек — в руководстве написан один тип цоколя, в магазинах европейская классификация, на практике стоят совсем другие. Поэтому решил составить сводную таблицу, правда некоторые позиции не удалось точно выяснить, может кто знает точно (пустые окошки)?

    Если нашли ошибки и неточности — пишите, поправлю.

    Читайте также:  Не работает подсветка салона ВАЗ 2110: замена ламп, схема подключения

    Свет на автомобиле ВАЗ 2107 является вполне хорошим, но не идеальным, поэтому некоторые автовладельцы предпочитают заменить штатный свет в фарах, на более совершенный или интересный. И здесь возникает вопрос о том, какие лампы лучше поставить в фары на ВАЗ 2107, так как сегодня предлагается множество разных вариантов. Что же лучше поставить на семерку, чтобы обеспечить автомобиль еще более качественным освещением? Ведь от качества освещения дорожного полотна зависит эффективность передвижения, и не только ночью, но и во время сумерек.

    Подсветка приборной панели ВАЗ 2107: какие лампы нужны и как заменить

    Для того чтобы заменить лампы в осветительных приборах своего автомобиля, совсем необязательно обращаться на СТО и платить высококвалифицированному специалисту. Все операции можно сделать самостоятельно с минимальными затратами сил и средств. Сегодня мы поговорим о замене лампочек в приборной панели (ПП) автомобиля ВАЗ 2107.

    Расположение ламп на панели приборов ваз 2107

    Прежде чем взяться за замену лампочек, посмотрим, где они располагаются на плате ПП и за подсветку или индикацию чего отвечают в ВАЗ 2107.


    Схема расположения ламп приборной панели на ВАЗ 2107, где:

    1. Уровень топлива.
    2. Подсветка приборов.
    3. Указатели поворотов включены.
    4. Неисправность контроллера управления двигателем.
    5. Наружное освещение включено.
    6. Аварийное давление масла.
    7. Стояночный (ручной) тормоз включен.
    8. Включены фары дальнего света.
    9. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.

    Снятие панели приборов и подготовка к замене

    Чтобы поменять лампы в панели приборов, последнюю придется снять. Нельзя сказать, что ПП снимается одним движением руки: конструкторы ВАЗ 2107 сделали демонтаж чуть более сложным, чем на других автомобилях семейства ВАЗ. Тем не менее демонтаж ПП вполне выполним в условиях гаража и даже стоянки. При этом никаких особых знаний операция не потребует. Из инструментов нам понадобятся:

    • небольшая плоская отвертка или нож;
    • крестовая отвертка.

    Я думаю, все это найдется в багажнике любого ВАЗ 2107, и можно будет приступать. Прежде всего снимаем пластиковые рукоятки с ручек управления отоплением, для чего поддеваем их плоской отверткой.

  • Снятие ручек с системы отопления салона семерки
  • Отворачиваем гайку крепления кнопки сброса суточного счетчика (помечена красной стрелкой), а саму кнопку проталкиваем внутрь щитка.

  • Демонтаж кнопки сброса суточного счетчика

    Теперь нужно отвернуть винт, который находится под заглушкой и крепит декоративную накладку. Заглушку снимаем при помощи плоской отвертки, винт отворачиваем крестовой.


    Снятие фиксирующего винта декоративной накладки ПП

    После этой операции правая часть панели отодвинется так, что можно будет добраться до гибкого вала управления спидометром.


    Освобождение правой части ПП на ВАЗ 2107

    Снимается вал голыми руками: просто отворачиваем фиксирующую его гайку.


    Снятие привода спидометра

    Теперь сними приборную панель с фиксатора, который крепит ее левую сторону, и слегка выдвини, чтобы добраться до шланга разряжения, подключенного к эконометру. Снимается он тоже голыми руками, но будь осторожен и не порви его.


    Снятие шланга разряжения с эконометра на ПП

    Осталось отключить три разъема питания приборной панели и три провода на переключателе печки ВАЗ 2107. Перед отключением их желательно пометить, чтобы при сборке панели не перепутать.


    Отключение проводов питания от переключателя печки

    Снимаем декоративную накладку вместе с ПП и отворачиваем четыре самореза крепления полок (по два на каждой, я пометил их красными стрелками) к декоративной накладке, и панель приборов можно снять.


    Снятие ПП с декоративной накладки

    Какие нужны лампы

    Прежде чем разбирать свой ВАЗ, имеет смысл съездить на нем в ближайший автомагазин и запастись новыми лампочками. Но какие покупать? Судя по первому фото, лампы подсветки и индикации имеют разные размеры. Выбор прост: если сгорели лампы подсветки (на том же фото позиция 2), то тебе понадобятся лампочки АМН 12-3-1 (T3W). Если же индикаторные, то А 12-1,2 (Wl,2).

    Приобрести лампы подсветки для ВАЗа можно как вместе с патронами, так и отдельно. Во втором случае сгоревшую лампочку нужно извлечь из патрона и на ее место установить новую.

    Лампа подсветки приборной панели ВАЗ 2107 с патроном в комплекте и без него

    Светодиодные лампочки

    Если ты устал менять лампочки в ПП своего ВАЗа или просто любитель современного тюнинга, то можешь вместо лампочек накаливания установить светодиодные, поскольку промышленность выпускает и такие, имеющие тот же типоразмер, цоколь, патрон и рабочее напряжение.

    Светодиодные лампочки подсветки приборной панели (слева) и индикации для автомобиля ВАЗ 2107

    Важно! Лампочку индикации заряда аккумулятора менять на светодиодную нельзя – зарядка АКБ не будет проводиться должным образом.

    Замена контрольных ламп и лампочек подсветки

    Укладываем приборную панель ВАЗ 2103 на гладкую мягкую поверхность «лицом» вниз и видим лампочки подсветки и индикации (см. самое первое фото).

    Надеюсь, перед тем как снять приборную панель, ты выяснил, какие лампы сгорели и, пользуясь приведенными выше рекомендациями, приобрел новые нужного типа.

    Как я уже указывал выше, лампы подсветки могут продаваться как с патронами, готовые к установке, так и без них.

    Снятие

    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

    2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).

    3. Поддев тонкой отверткой, снимаем две заглушки саморезов крепления щитка.

    Читайте также:  Не работает плафон освещения салона ваз 2114: схема, замена лампы

    4. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза.

    5. Отсоединяем провода от выводов выключателя вентилятора. Верхний провод сине-черного цвета, средний провод — желто-синего, нижний провод — красного.

    Совет. Во избежание получения травм от выступающих штекеров выключателя при отсоединении троса привода спидометра рекомендуем снять выключатель, сжав его фиксаторы.

    6. Сдвинув максимально влево щиток приборов, рукой отворачиваем рифленую гайку крепления троса спидометра и отсоединяем трос.

    Что делать если не горит панель приборов на ВАЗ 2109

    Главная › Легковые › ВАЗ ›

    Когда панель приборов на ВАЗ 2109 не горит — это одна из распространенных неисправностей данного узла. Чтобы устранить неполадку, сперва придется отыскать причину ее возникновения.

    Виды панелей

    Щитки приборов на ВАЗ 2109 бывают минимум трех типов:

    1. Низкая панель;
    2. Высокая панель;
    3. Электронный щиток на девятках с европанелью.

    На версиях с низкой панелью отказ в работе всего щитка — крайняя редкость. Это обусловлено тем, что здесь спидометр и эконометр оснащаются механическими приводами. Потому вряд ли стоит ожидать, что они откажут вместе с электрической составляющей.

    Почему не горит

    • Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Вам следует искать предохранитель F16 или F5, в зависимости от года выпуска вашего ВАЗ 2109.
    • Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков.
    • Проверьте, идет ли питание на приборную панель. Для этого вам потребуется контрольная лампа и включенное зажигание. Отключите разъем Х4 в монтажном блоке и на контакте 3 проверьте наличие напряжения. Недостаток конструкции ВАЗ 2109 заключается в том, что при дождях монтажных блок сразу становится мокрым. Отсюда возникает окисление контактов в колодках, из-за чего перестает работать электрика. Окисляется порой не только контакт, но также и плата монтажного блока девятки.

    Если ни одно из перечисленных выше действий не дало результата, придется вас огорчить. Ведь теперь надобится снимать приборную панель и проверять состояние проводки, контактов, минусовых соединений. Тут лучше довериться профессиональному электрику или выделить целый день на самостоятельное устранение неисправностей. Спешка здесь ни к чему.

    Популярные неисправности

    Если говорить про приборную панель автомобилей ВАЗ 2109, то для них характерны определенные неполадки. Мы вам расскажем о них, а также подскажем, как правильно действовать в той или иной ситуации.

    Тип неисправности Ваши действия
    Не работает указатель уровня бензина и температуры В большинстве процентов случаев такая ситуация возникает из-за поломки приборов, датчиков этих приборов, либо обрыва цепи питания. Потому сначала проверьте цепь на целостность, убедитесь, что предохранители не перегорели. Если дело не в этом, проверьте, работают ли датчики уровня бензина и температуры. Только в том случае, если ни одно из действий не позволило избавиться от поломки, можно приступать к замене самих приборов. Без вариантов, проблема кроется в них
    При полном топливном баке стрелка указывает на ноль Если вы проводили работы с датчиком уровня топлива, вина, скорее всего, лежит на вас. При манипуляциях с этим прибором не редко сбивают ограничитель поплавка. Либо неправильно устанавливается, регулируется ограничитель, из-за чего кончается обмотка резистора. Чтобы справиться с проблемой, снимите датчик, а затем еще раз отрегулируйте ограничитель
    Стрелка указателя уровня топлива регулярно скачет, оказывается на нуле Тут скорее всего резистор имеет слабое соприкосновение с токосъемником. Другой возможный вариант — возник обрыв в резисторе. Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, рекомендуем заменить датчик уровня горячего на новый измерительный прибор
    Лампа уровня горючего постоянно светится Если эта лампа горит постоянно, вероятно возникло замыкания питающей проводки датчика уровня топлива на массу. Другой вариант — замкнулась гибкая шина датчика с заборной трубой топлива. Вам придется разобрать устройство, чтобы выровнять шину и избавиться от возникшего замыкания
    Контрольные лампы не работают на щитке Высока вероятность, что лампочки просто перегорели, либо они слабо держатся на своих посадочных местах из-за ослабшего контакта. Замените лампочки, но предварительно попробуйте поджать контакты. Возможно обнаружение следов окисления. При зачистке лампочки могут вновь нормально заработать. Также не исключайте вероятность обрыва проводки, окисления наконечников питающей проводке. Попробуйте пройтись по проводам тестером, зачистить контакты, если необходимо
    Спидометр не работает, шумит гибкий вал В такой ситуации придется поменять тросик привода спидометра или заменить весь спидометр в сборе. Но перед тем как настолько заморачиваться, проверьте, правильно и качественно ли затянуты крепежные гайки наконечников. Гибкий вал может шуметь во время работы из-за деформации или нарушения допускаемого изгиба оболочки менее 10 сантиметров в процессе монтажа

    Приборная панель ВАЗ 2109 не настолько сложна, чтобы не суметь в ней разобраться самостоятельно. Но при отсутствии опыта ремонт лучше поручить специалистам, либо заручиться поддержкой напарника, который в этом деле разбирается.

    Замена лампы освещения гнезда прикуривателя

    Лампу освещения гнезда прикуривателя заменяем при снятом щитке приборов.

    1. Сжав стенки кожуха лампы, отсоединяем его вместе с лампой от корпуса прикуривателя.

    Зенитные фонари: виды, типы, конструкция и требования

    Назначение зенитных фонарей – решение проблемы освещения производственных, общественных зданий большой площади, для которых недостаточно инсоляции через окна, стеновое светопрозрачное заполнение, в т.ч. противопожарные фрамуги.

    Читайте также:  Не горит плафон освещения салона на Ладе Приоре: замена лампы

    Из-за места расположения, конструкции большинство зенитных фонарей позволяют включать их в системы противодымной защиты промышленных зданий, производственных сооружений и даже жилых домов.

    Зенитные фонари промышленных зданий нужны для освещения технологических, механообрабатывающих, сборочных цехов с большими строительными пролетами.

    Выгоды от использования зенитных фонарей и дымовых люков:

    • Эффективное и равномерное освещение.

    Верхний свет дает в два раза больше освещенности, чем боковой. Так как свет проникает в помещение не на 5-7 метров, как из окна, а покрывает практически каждый квадратный метр площади, затраты на освещение снижаются. Также дневной свет важен для хорошего самочувствия и повышения работоспособности.

    • Естественная вентиляция.

    Из-за притока снаружи свежего воздуха в здании поддерживается комфортная температура. Снижаются затраты на принудительную вентиляцию. При необходимости люк обеспечивает выход на кровлю.

    Отвод дыма и тепла в случае пожара позволяет использовать эвакуационные пути и эффективно работать пожарной службе. Это сохраняет жизнь людей, имущество и само здание от перегрева и, как следствие, обрушения.

    • Возможность упростить инженерные системы очень больших зданий.

    Получение выигрыша по стоимости из-за возможности исключить использования воздуховодов.

    Преимущества зенитных фонарей

    Зенитные фонари здания являются видом световых фонарей промышленных строений, общественных сооружений больших размеров, что не позволяет обеспечивать предусмотренную нормами освещенность рабочих мест, эвакуационных путей, выходов через боковые проемы в стенах.

    В таких случаях в крышах – скатных, плоских кровлях, покрытиях сложной/неправильной формы зданий цехов, отдельных производств, складов сырья, готовой продукции промышленных предприятий; а также общественных сооружений, например, крытых стадионов, велотреков, бассейнов, выставочных комплексов выполняют специальные проемы с остекленной надстройкой – световые фонари.

    Они также предназначены для естественной вентиляции помещений, то это светоаэрационные фонари. Чем отличаются они между собой стоит выясняем более подробно.

    Виды зенитных фонарей

    Существует несколько видов световых фонарей, называемых по месту расположения, устройству, форме очертания конструкции:

    • Прямоугольные, квадратные, с вертикально расположенными плоскостями остекления, что значительно снижает их световую активность.
    • Треугольные, с углом наклона плоскостей остекления 70–80˚ к горизонту.
    • Трапециевидные – то же 45˚.
    • Круглые.
    • Куполообразные – с фонарем выпуклой сферической, многогранной, пирамидальной конструкции.
    • М-образные – с вертикальным или наклонным остеклением.
    • Коньковые, расположенные по коньку одно, двускатных крыш зданий.
    • Шедовые – с наклонным покрытием и вертикальным остеклением.
    • Зенитные, в т.ч. коньковые, с остеклением в наклонной плоскости покрытия, установленные в скатах, вдоль конька кровель строений больших размеров.

    Виды зенитных фонарей

    1. Ленточные зенитные фонари это прямоугольные конструкции протяженностью до 15 м при ширине от 1 до 6 м, устанавливаемые вдоль конька кровли, или между строительными фермами покрытия, стропильными связями скатных крыш промышленных зданий, общественных сооружений. Конструктивно в поперечном сечении свод ленточных фонарей может быть плоским, арочным или треугольным.

    Такой вид зенитных фонарей наиболее эффективен как в плане организации освещения, так и для удаления, вентиляции, поднимающихся естественным путем вверх теплых, загрязненных в ходе проведения технологического процесса, работы оборудования, машин, механизмов, воздушных масс из производственных помещений; а также летучих продуктов горения – мелких твердых частиц, аэрозолей, паров, дыма, газов, образовывающихся в ходе развития очага пожара.

    • Глухие зенитные фонари – это система дневного света с помощью зенитных фонарей обеспечивает не только комфортные условия работы в помещении, но эффективное управление энергопотреблением в здании за счет естественного продления светового дня. Бывают с арочной, с двухскатной, с дымовыми люками арочной, с дымовыми люками двухскатной формой купола.

    Зенитные фонари глухие ленточные

    • Зенитные фонари со створками для вентиляции.

    Зенитные фонари ленточные с дымовыми люками

    2. Точечные фонари – это конструкции правильной формы небольшой площади, остекленные или с заполнением сотовым, монолитным поликарбонатом, прозрачным поливинилхлоридом. Они предназначаются для освещения определенных, конкретных участков пространства зданий. Зенитный фонарь круглый является одним из вариантов решения такой задачи.

    • Глухие зенитные фонари

    Точечный зенитный фонарь

    • Распашные зенитные фонари с ручным приводом.
    • Распашные зенитные фонари с механическим приводом.
    • Распашные зенитные фонари с электрическим и пневматическим приводом – это элемент систем дымоудаления промышленных зданий, технологических, складских сооружений, в т.ч. c категорией по взрывопожарной опасности.

    При срабатывании датчиков дыма, извещателей пламени, других видов извещателей , входящих в структурные схемы установок АПС, стационарных систем пожаротушения, такие зенитные фонари по командному импульсу аппаратуры управления с помощью электропривода открываются; начиная эффективно выбрасывать в атмосферу нагретые до высокой температуры токсичные продукты процесса горения, что облегчает эвакуацию людей, локализацию, ликвидацию очага возгорания.

    Зенитные фонари с электрическим и пневматическим приводом

    3. Алюминиевые зенитные фонари являются наиболее распространенными конструкциями для современных общественных – спортивных, выставочных сооружений; в то время как конструкции из стального металлопроката используются при проектировании, возведении зданий промышленных предприятий, а также для крупногабаритных фонарей.

    4. Купольные зенитные фонари в форме полусферы, многогранника или пирамиды являются конструктивно наиболее сложными конструкциями, имеющими выпуклую, зачастую неправильную форму. Они предназначены для инсоляции зданий или сооружений с использованием современных архитектурных решений.

    Иногда используются конструкции из полимеров, но их область применения крайне ограничена, как из-за невысокой прочности, хрупкости изделий при низкой температуре окружающей среды, ее перепадах, так ограничений по размерам при монтаже, эксплуатации из-за небольшой несущей способности, прочности.

    Зенитные фонари зданий, сооружений, кроме своего основного назначения – освещения, вполне успешно справляются и с другими задачами:

    • Организацией промышленной вентиляции, что крайне необходимо для производственных зданий, их больших по площади пожарных отсеков с наличием регулярных выделений вредных веществ, паров, аэрозолей.
    • Использование естественного проветривания помещений эффективно способствует устранению загазованности, запыленности, неприятных запахов, причем без дополнительных затрат на приобретение оборудования, монтажные, эксплуатационные расходы при установке инженерных систем принудительной вытяжной вентиляции.
    • Удалением разогретых до высокой температуры, быстро поднимающихся к перекрытиям, покрытиям зданий, сооружений, дымовых продуктов горения, паров, аэрозолей, осложняющих видимость, затрудняющих дыхание людей; и как следствие этого, препятствующие проведению безопасной эвакуации, использованию пожарного инвентаря, инструмента; порошковых, углекислотных, водяных или воздушно-пенных огнетушителей, имеющимися в защищаемых помещениях для подавления очага возгорания.
    Читайте также:  Не работает подсветка салона ВАЗ 2110: замена ламп, схема подключения

    Зенитные фонари при пожаре

    Выбор вида, конструкции, требуемые габариты, материалы для изготовления, тип остекления, необходимость оснащения зенитного светоаэрационного фонаря дымоудаления электроприводом определяется на стадии разработки проектной документации расчетным путем на основании нормативных требований.

    Конструкция и устройство

    Кроме основного деления на виды, их можно классифицировать по основным характеристикам, параметрам конструкции, определяющим устройство зенитных фонарей:

    • Материал изготовления. В зависимости от вида, размеров зенитного фонаря для изготовления опорных стаканов, несущих рам используется различный стальной металлопрокат, сборные изделия из алюминия, полимеров; даже конструкции из древесины, подвергнутые огнезащитной пропитке по современным способам огнезащиты древесины.

    Зенитные фонари из алюминиевого профиля – это оптимальное решение по массе конструкции, следовательно, нагрузке на несущие конструкции покрытия здания или сооружения, простоте установки по месту, длительности эксплуатации без текущего, капитального ремонта.

    • Тип элементов заполнения, пропускающего свет – различные виды листового стекла (закаленное, армированное, органическое); панели и купола из полимерных, в т.ч. многослойных материалов: поликарбоната, прозрачного поливинилхлорида, светопрозрачных листовых пластиков.
    • Форма поверхности – от традиционных одно- и двускатных до куполообразных: пирамидальных, сферических, криволинейных. Остекление зенитных фонарей купольного вида – это самое эстетичное в архитектурном плане, но и сложное при монтаже инженерное решение.
    • Конструктивное исполнение, прямо касающееся организации удаления дымовых продуктов горения из здания – глухие или открывающиеся, в т.ч. при помощи электропривода, автоматический запуск которого сблокирован с управляющей аппаратурой установок тушения пожаров, сигнализации.

    В конструктивный состав зенитных фонарей удаления дыма, комплектно поставляемых на объекты строительства компаниями изготовителями, входят следующие элементы:

    • Несущий каркас, опорный контур – рама, стакан с деталями крепления к строительным конструкциям покрытия, перекрытия здания. Может быть выполнен из стальных, алюминиевых сплавов, полимеров, древесины.
    • Створки, предназначенные для выпуска дымовых продуктов.
    • Механизмы, приборы электропривода открывания.
    • Элементы тепло-, ветрозащиты – уплотнители/утеплители, герметики, фартуки, сетки.

    Материал для заполнения светопроницаемых поверхностей зенитных фонарей не должен, аналогично автомобильному триплексу, давать острых опасных осколков при разбитии, поэтому для них используют только закаленное, армированное, органическое стекло, стеклопакеты из них; а также полимерные многослойные пластики, пластмассы – поликарбонат, прозрачный ПВХ.

    Пример конструкции точечного зенитного фонаря

    Правила монтажа и установки

    Монтаж зенитных фонарей ведется строительно-монтажными организациями, обладающими соответствующими лицензионными разрешительными документами, т.к. это не только ответственный этап по установке изделий, устройств, отвечающих за освещение, вентиляцию, удаление дыма в случае возникновения очага возгорания в здании; но и связанный с опасностью вид работ на высоте, на наклонных скатных поверхностях крыш, кровель, покрытий зданий промышленных предприятий, общественных сооружений.

    Установка зенитных фонарей массового применения для типовых проектов возведения зданий, сооружений, как правило, ведется унифицированными конструкциями, чье использование согласовано Госстроем России; или изделиями, разработанными, производимыми отечественными, зарубежными компаниями на основании утвержденных технических условий, сертификационных испытаний.

    Все это в полной мере относится к ленточным, точечным видам зенитных фонарей удаления дыма, имеющих правильную геометрическую форму, определенный ряд типовых размеров; период установки, опыт эксплуатации которых насчитывает десятилетия.

    Гораздо сложнее обстоит дело с установкой современных купольных фонарей, имеющих как довольно простую сферическую, пирамидальную форму, так и нестандартные очертания купола, например, выпуклого многогранника, что требует соответствующей квалификации, достаточного опыта работы по монтажу таких сложных хрупких конструкций; чтобы они не только эстетично смотрелись изнутри здания, пропуская в него свет, но и выполняли функции естественного проветривания, удаления дыма при возникновении очага пожара.

    Поэтому для монтажа светопрозрачных куполов зенитных фонарей для удаления дыма из закаленного, армированного стекла или полимерных листовых материалов необходимо привлекать специализированные предприятия, обладающих опытом проведения таких работ.

    Требования нормативных документов

    Проектирование, монтажные работы по установке, эксплуатация зенитных изделий, устройств дымоудаления регламентированы.

    Требования к зенитным фонарям сформулированы в нескольких нормативных документах:

    • ГОСТ Р 54850-2011 об окнах мансардных и зенитных фонарях, который можно вполне назвать ГОСТ «Зенитные фонари промышленных зданий», дает им следующее определение – это светопрозрачные конструкции, установленные в проемах покрытий, что выступают над их поверхностью. Их, пропускающим свет, заполнением служат прозрачные изделия – стеклопакеты, поликарбонатные панели, многослойные купола из органического стекла, установленные в утепленные опорные стаканы, опирающиеся на края световых проемов.
    • ГОСТ 111-2001 – о технических условиях к листовому стеклу, ГОСТ 30698-2000 – к закаленному строительному, ГОСТ 7481-78 – к армированному листовому, ГОСТ 17622-72 – органическому техническому стеклу.
    • ГОСТ 22160-76 – о технических условиях к двухслойным куполам из органического стекла, ГОСТ 24866-99 – к стеклопакетам клееным строительного назначения.
    • СП 60.13330.2016 (СНиП41-01-2003) об отоплении, вентиляции зданий.
    • СП 112.13330.2011, являющийся действующей версией СНиП 21-01-97*, о ПБ зданий, сооружений.
    • СП 7.13130.2013 – о требованиях ПБ к вентиляции строений любого назначения.
    Читайте также:  Не работает плафон освещения салона ваз 2114: схема, замена лампы

    Весьма подробный перечень конкретных требований к конструктивным решениям, несущей способности, стойкости к атмосферным осадкам, теплопередаче световых, в т.ч. зенитных фонарей изложен в рекомендациях МДС 31-8.2002; где приведены методики выбора, расчета при проектировании, устройстве таких конструкций, а также требования пожарной безопасности.

    Часть материалов использовалась из презентации зенитных фонарей М8CITY pro доступна по кнопке скачать.

    Зенитные фонари в промышленных зданиях

    Продукция
    Производство

    МО, Домодедовский район, пос. Ям, ул.Вокзальная вл.13
    Пон-пят: on-line
    Тел: 8(499) 84-24-108
    Email: info@paradokno.ru
    Web: paradokno.ru

    Мощность: 5000 м.кв.

    Сертификат партнера

    Зенитные фонари в промышленных зданиях

    Промышленные зенитные фонари – сложные архитектурные конструкции, монтаж которых осуществляется на кровли производственных зданий с большими строительными пролетами. Обеспечивая объемную светопропускаемость естественного освещения, они позволяют экономить электричество и снижать расходы по его оплате.

    Целевое назначение

    Конструкция фонаря собирается из алюминиевого профиля, заполненного прозрачными/светопропускаемыми панелями. При изготовлении могут использоваться уникальные чертежи с любыми размерами, величиной уклона купольной кровли и различными геометрическими формами. Благодаря индивидуальному проекту, с учетом всех особенностей здания и его крыши, промышленные зенитные фонари выполняют важные задачи:

    Дымоудаление

    Конструкцией предусмотрено наличие специальных клапанов, работающих в автоматическом режиме. В случае, когда помещение заполнится дымом, пожарные датчики подключат систему и введут ее в рабочий режим. Клапаны зенитного фонаря, автоматизировано открываясь, вытягивают дым и вредные токсины (угарный газ, цианид водорода и т. д.).

    Освещение

    Обладая большой светопропускаемостью, конструкция обеспечивает верхнее естественное освещение. Именно такая схема позволяет равномерно освещать оборудование и технологические линии так, чтобы персоналу было удобно совершать рабочие процессы. Промышленные зенитные фонари способны сэкономить до 50% электроэнергии.

    Проветривание

    В условиях производства, наличие вентиляционного оборудования является обязательным. Установив зенитные фонари, приобретение дорогостоящей вентиляции и ее обслуживание, становится технически невостребованным. Зенитное оборудование поддерживает оптимальный микроклимат: сохраняет необходимый уровень влажности и обеспечивает воздухообменные процессы.

    Декоративные

    Могут наделяться и другим функционалом, однако основной – впечатлять внешними данными внутри и снаружи здания. Выполняются в уникальных замысловатых формах, оформляются цветным витражом;

    Зенитные фонари промышленных зданий – это оборудование, с помощью которого можно сократить две затратных статьи расходов (по электричеству и вентиляции).

    Классификация зенитных фонарей промышленных зданий

    Оборудование классифицируют по нескольким признакам. По целевому назначению их подразделяют так:

    Ленточные

    предназначены для установки по периметру основания, вдоль конька, между стропильной системой или фермами. Протяженность монтируемой схемы может составлять до нескольких метров. Данный вид зенитных фонарей наиболее эффективен для освещения промышленных и производственных объектов и для удаления загрязненных масс, задымления, пара, газа и т. д.

    Точечные

    устанавливаются для обслуживания отдельных участков или отсеков в помещениях.

    По форме

    По форме, зенитные фонари промышленных зданий проектируют в различных вариантах

    Куполообразные

    Трапециевидные

    Прямоугольные

    Полусферические

    Коньковые

    Дополнительно, они могут быть глухими или открывающимися. Конструкция проектируется в индивидуальном порядке, от чего цена зенитных фонарей промышленных зданий может меняться.

    Достоинства и многочисленные плюсы системы

    1. Равномерность и эффективность освещения. Боковое освещение покрывает лишь небольшую часть помещения. Верхний свет охватывает, практически, всю площадь, которая расположена под основанием «потолка». Увеличивая продолжительность естественного дневного освещения, оборудование повышает работоспособность рабочего персонала. Дневной свет не вызывает усталости и не влияет на зрение человека.
    2. Энергоэффективность. Зенитные фонари промышленных зданий – это прекрасная возможность снизить расходы по электроэнергии.
    3. Монтаж устройств может осуществляться на любых видах кровельных оснований.
    4. Эстетическая привлекательность – фонарь проектируется под особенности здания. В готовом виде, общий вид строения выглядит достойно и презентабельно.
    5. Зенитный фонарь промышленных зданий, укомплектованный дополнительными системами, многофункционален – используется для освещения, дымоудаления, проветривания.
    6. Долговечность – при соблюдении рекомендаций по обслуживанию, оборудование служит долгие годы.
    7. Устойчивость к ветровым нагрузкам, многочисленным циклам замораживания/оттаивания.
    8. Ремонтопригодность.

    Зенитные фонари промышленных зданий могут устанавливаться на любые кровельные покрытия: сендвич-панели, мембранные или профильные листы, битумные покрытия и т. д.

    Варианты наполнения и стоимость

    Цена зенитных фонарей промышленных зданий рассчитывается в индивидуальном порядке и зависит от следующих показателей: сложность проекта, особенности и размеры объекта/его удаленность, формула стеклопакета, варианты автоматизации, количество открываний. По желанию заказчика, конструкция может проектироваться по специальным размерам, форме и формуле стеклопакета (от 6 до 60 мм.). Каждый проект подлежит отдельной разработке.

    Расчет пропускной способности, формы и размеров

    Зенитные фонари промышленных зданий не могут быть типовыми для всех видов зданий. При проектировании учитывается конструкция и форма крыши (многоугольная, плоская, скатная, остроугольная и т. д.). Важен расчет размеров – с большой площадью оборудование может ослабить кровельную систему, а слишком маленький – не выполнить своего назначения.

    При расчетах и проектировании определяется количество зенитных фонарей промышленных зданий. Невозможно наугад решить, какую систему лучше установить – ленточную или точечную. Для каждого объекта применяется отдельная методика подбора оборудования.

    Одним из важных правил расчетов является определение величины проема. Конструкция должна обеспечивать безопасную эксплуатацию. При правильных расчетах, зенитные фонари безотказно и долго служат, и эффективно выполняют свое предназначение!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: