Ксеноновые прожекторы: что это такое, где используется, какой выбрать

Вся правда о ксеноне

Ксенон, в качестве источника света, стал массово использоваться в автомобиле (в заводской комплектации) еще с конца 90х годов, а начиная с 2002-2003 г. на рынке начали появляться разнообразные комплекты для модернизации штатных систем использующих галогеновые лампы под установку ксеноновых ламп. Сегодня в продаже можно найти ксеноновое оборудование любого качества и ценового диапазона для установки абсолютно в любое транспортное средство не только в качестве источника головного или противотуманного света, но и для установки в фонари заднего хода, подсветки салона и пр. Тем не менее до сих пор бытует множество неверных суждений о свойствах и возможностях ксенонового оборудования. В этой статье мы постараемся развеять большинство из них, или же наоборот подтвердить.

Миф первый: ксенон можно устанавливать только в линзованную оптику.

Сначала хотелось бы разделить оптические элементы головных фар на два вида: рефлекторная оптика и оптика с применением линз (линзованная оптика). В рефлекторной оптике формирование светового пучка происходит за счет отражения света от внутренней поверхности фары (отражатель), который рассчитан таким образом, чтобы по возможности равномерно освещать пространство впереди автомобиля, избегая при этом засветки в области глаз водителя встречного автомобиля. В ввиду особенностей “работы” такого отражателя и с учетом его сложной формы обусловленной дизайном фар автомобиля получить четкую свето-теневую границу практически невозможно, однако у рефлекторной оптики есть и свои плюсы — за счет своей сложной формы она позволяет осветить намного большее пространство впереди автомобиля, особенно в режиме дальнего света. В линзованной оптике световой поток формируется так же с помощью параболического отражателя внутри светового элемента и далее фокусируется и распределяется с помощью линзы. Если линза предназначена для формирования пучка ближнего света, ограничение светового потока производится за счет установки специальной перегородки-ограничителя внутри элемента, между отражателем и самой линзой, тем самым достигается четкое “срезание” светового пучка и отличное формирование свето-теневой границы. Однако у линзованной оптики есть и свой минус, связанный с оптическими свойствами самой линзы, который особенно проявляется так же в режиме дальнего света — это ширина светового пучка и его дальность. Поэтому в большинстве автомобилей с раздельной оптикой (отдельно ближний и отдельно дальний свет) для дальнего света используется именно рефлекторный отражатель, а для формирования светового пучка в дополнительной оптике дальнего света, особенно используемой для установки на внедорожники, раллийные автомобили, а так же в прожекторах, применяется только рефлекторный тип отражателя.

Теперь о мифе — для примера хотелось бы привести два вида оригинальных ксеноновых ламп производства Philips — D2S и D2R. Эти две лампы имеют одинаковую форму и разъем, однако первая предназначена для установки именно в линзованную оптику заводской комплектации, а вторая — как раз в рефлекторную (к примеру, на автомобили Lexus GS300). Таким образом, мы видим, что ксенон устанавливается, причем в заводской комплектации, в том числе и в фары с рефлекторным отражателем. А существование этого мифа в первую очередь связано с тем, что фара далеко не каждого автомобиля, в которой используется рефлекторный отражатель, допускает установку ксеноновых ламп, не превышая при этом допустимый порог засветки в соответствующих зонах. Поскольку световой поток ксеноновой лампы значительно выше чем у галогеновой, количество света в точках зоны глаз водителя встречного авто начинает превышать допустимый параметр, тогда как галогеновая лампа позволяет уложиться в нормы. В линзованной оптике происходит четкое формирование светового пучка, тем самым, исключая паразитку засветку. К тому же большую роль играет качество используемых ксеноновых ламп — зачастую дешевые комплекты ввиду несоблюдения стандартов при изготовлении не обеспечивают правильное попадание в фокус при установке в фару (положение газового разряда в колбе ксеноновой лампы относительно отражателя не совпадает с правильным, по сравнению с нормальной галогеновой лампой).

Исходя из всего вышесказанного, теоретически миф разрушен, однако на практике установка ксеноновых ламп в фары с рефлекторным отражателем на некоторых автомобилях в ввиду их конструктивных особенностей может привести к ослеплению водителей встречного транспорта. Поэтому мы настоятельно рекомендуем каждому, кто желает заменить штатные источники света на ксеноновые, подходить разумно к этому решению, выбирая оптимальный вариант (благо сейчас доступны не только всевозможные варианты ксеноновых ламп под любой цоколь, но и универсальные модули ксеноновых и биксеноновых линз для установки в любые типы фар головного света), обязательно регулировать фары после установки и уважать других участников движения.

Миф второй: установка ксенона должна сопровождаться обязательной установкой автокорректора и омывателя фар.

Как известно практически все автомобили с ксеноном в заводской комплектации снабжены омывателем фар и автокорректором. Автокорректор необходим для того, чтобы колебания кузова на неровностях дорожного покрытия, не приводили к ослеплению водителей встречных авто из-за “моргания” фар в такт перемещения автомобиля относительно дороги. Скорость срабатывания автокорректора достаточно высока, что позволяет сглаживать даже резкие перемещения кузова (наверняка многие обращали внимание на немного запоздалое следование светового пучка на автомобилях со штатно установленным ксеноновым оборудованием при проезде неровностей), однако у автокорректора есть определенное ограничение по углу регулировки, поэтому при значительных перемещениях кузова автомобиля относительно дорожного полотна, автокорректор не в силах его полностью сгладить.

Читайте также:  Галогеновые прожекторы 500 Вт: характеристики, как выбрать

Омыватель фар довольно полезная опция, устанавливаемо штатно, или как дополнительная опция на многие автомобили, не только имеющие в списке заводской комплектации ксенон. Однозначно, грязь на стекле фары, мешает правильному рассеиванию света, ухудшает его интенсивность, а так же может привести к ослеплению водителей встречных автомобилей. Данная опция на наш взгляд является достаточно полезной, однако актуальность ее использования на наших дорогах ввиду “национальных особенностей и бед” и вездесущей грязи “заклеивающей” авто от бампера до бампера, остается спорной.

Наше мнение — данные опции являются полезным дополнением любого автомобиля, не только с ксеноновым светом, однако их обязательное использование является спорным.

Миф третий: биксенон “круче” просто ксенона.

Старое заблуждение — разница ксенона и биксенона заключается только в использовании различных ламп. Ксенон, или моноксенон, используется в фарах предназначенных для формирования пучка ближнего или дальнего света, в зависимости от типа отражателя. Биксенон — это лампа, заменяющая галогеновые лампы с двумя нитями накала, которая используется для формирования и ближнего и дальнего света в одной фаре и одной лампой. Смена режимов производится с помощью изменения фокусного расстояния газового разряда относительно отражателя, рассчитанного таким образом, что в зависимости от положения газового пучка (или нити накала в галогеновой лампе) меняется направление светового пучка. В галогеновых лампах применены две нити накала, работающие попеременно, в ксеноновой лампе одна колба двигается относительно своей оси при помощи привода (в основном электромагнита).

Таким образом разница между комплектом биксенона и ксенона состоит только в разнице ламп и дополнительном комплекте реле и модуля управления переключением с ближнего на дальний свет. блоки розжига одинаковы, как и мощность и яркость светового потока.

Миф четвертый: модный “синеватый” ксенон лучше всего светит.

Самое большое заблуждение, распространяемое в том числе и многочисленными сайтами, предлагающими ксеноновое оборудование. Если не брать в расчет личностные предпочтения, являющиеся сугубо индивидуальными, относительно того какой цвет ксенона визуально более предпочтителен, а рассматривать реальную яркость и интенсивность светового потока, то самым ярким является ксенон (да и любой источник света) с температурой 4300К, световой поток которого у 35W ксеноновых ламп может составлять до 3200 люмен. Чем выше или ниже световая температура, тем меньше интенсивность светового излучения. Именно из-за этого, оригинальный ксенон, устанавливаемый на авто в заводской комплектации имеет световую температуру 4200-4300К.

На наш взгляд оптимальным является установка ламп с температурой 4300К (теплый белый, немного с желтым оттенком) или 5000К (холодный белый).

Миф пятый: ксенон светит ярче, дальше и дольше служит.

Наверняка Вы часто встречали на многих сайтах, да и просто слышали от продавцов, 100% убеждение в том, что поставив ксенон, Вы решите все проблемы с освещением дороги и избавитесь от необходимости в периодической замене ламп. А что же на самом деле?

Яркость излучаемого светового потока ксеноновой лампы 35W составляет 2500-3200 люмен (в зависимости от цветовой температуры и производителя колбы), яркость светового потока галогеновой лампы 55W составляет 1500-2000 люмен (в зависимости от производителя и применения технологий повышающих мощность излучения, таких как Night Breaker от Osram или BlueVision от Philips). Таким образом выбирая ксеноновую лампу с температурой 4300-5000К Вы получаете примерно в полтора раза большую интенсивность светового потока по сравнению с галогеном, по цвету максимально приближенному к дневному, одновременно с меньшим потреблением и нагрузкой на бортовую сеть. Срок службы ксеноновой лампы при правильной эксплуатации и работоспособности оборудования составляет не менее 2000 часов, галогеновой лампы — примерно 400-500 часов. Интенсивность светового потока ксенона на протяжении практически всего срока службы не изменяется (“старение” газа начинается примерно после 2500 часов работы), у галогеновой лампы ввиду естественного старения и утончения нити накаливания интенсивность излучения начинает снижаться практически сразу, поскольку она сильно подвержена воздействиям перепада температур и вибрациям.

Учитывая все вышеизложенное, при грамотной установки качественного ксенонового оборудования соответствующего именно Вашему типу фар головного света, Вы получаете значительное увеличение светового потока, обеспечивающее большую безопасность при движении в темное время суток, не ослепляя водителей встречных авто, одновременно со значительным увеличением интервала замены источника света.

Читайте также:  Светодиодный прожектор на штативе: как выбрать треногу для светильника, самодельная стойка,

Что полезно знать о ксеноновых светильниках, где лучше использовать

Ксеноновые осветительные приборы всего несколько лет назад выступали в роли основных источников света для подсветки дороги в качестве фар автомобилей. Несмотря на ряд преимуществ, такая осветительная продукция сегодня немного потеснилась светодиодными лампами.

Но светодиодные лампы сегодня не могут полностью вытеснить из рынка ксеноновую продукцию по целому ряду причин. В этой статье мы рассмотрим, какими особенностями обладают ксеноновые светильники и где они используются.

Как обстоят дела на сегодняшний день

Строение ксеноновой лампочки

Приход светодиодных осветительных приборов, как считали многие, сильно пошатнут позиции ксеноновых ламп. Тем не менее, изделия из ксенона не только не ушли с рынка, но и доказали, что они могут выступать в роли конкурентоспособного источника света. Наибольшую популярность такие изделия получили в автомобильной подсветке.

Обратите внимание! Если раньше ксеноновый свет в большей степени касался лишь машин представительского класса, то сегодня такими лампочками многие автомобильные производители оснащают свою продукцию класса «В» и «С».

Каждый производитель имеет свой сертификат, который подтверждает качество произведенного товара.
Основой всех ксеноновых светильников является источник света – лампочка. Такая лампочка отличается от других аналогичных изделий тем, что в ее стеклянную колбу был введен один газ – ксенон. По факту, это газоразрядная лампа.

Внутри у нее отсутствует классическая нить накаливания, которая была неотъемлемой частью галогенной лампы. Свечение здесь формируется благодаря возникновению электрической дуги между двумя электродами. Именно это и дает свечение.
Для быстрого зажигания автомобильные светильники (фары) снабжены электронным стартером. С его помощью обеспечивается быстрое зажигание лампы. Заметьте, что при использовании таких осветительных приборов в автомобилях появляется необходимость в установке системы электронного балласта.

Принцип функционирования таких осветительных приборов

В целом, принцип функционирования ксеноновых светильников мало чем отличается от других газоразрядных моделей.

Свечение ксеноновых ламп

В такой лампочке свечение образуется при прохождении высоковольтного электрического разряда сквозь инертный газ (ксенон). Этим газом наполнена стеклянная колба источника света.
В колбе, кроме инертного газа, имеются два встроенных электрода. Здесь они находятся в неподвижном состоянии. Газ, с помощью высоковольтного импульса, проводит между двумя электродами электрический заряд. Энергия, которая образовалась вследствие движения электронов от одного электрода ко второму, и проявляется в виде свечения.

Преимущества светильников

Ксеноновый светильник, будь то автомобильные фары или уличные прожекторы, обладают неплохими достоинствами, благодаря которым они продолжают оставаться востребованными.
Все типы этих светильников (уличный прожектор, фары т.д.) обладают следующими достоинствами:

  • дают в два раза больше света, чем светильники с галогеновыми источниками света;
  • потребляемая светильниками мощность составляет примерно половину от аналогичного параметра у галогеновых ламп;

Обратите внимание! Ксеноновый источник света не влияет на работу других устройств в автомобиле. Кроме этого меньшая мощность означает то, что машина будет потреблять меньше топлива.

  • ксеноновые светильники дают белый ясный свет, который очень напоминает дневной. Благодаря этому водители могут намного лучше концентрироваться на дороге;

Свет от ксеноновых ламп

  • лампы из ксенона, благодаря специфическому спектру светового потока, обеспечивают гораздо лучшее отражение света от знаков и дорожной разметки;
  • световой поток, исходящий от такого рода светильников, создает отличную видимость даже при плохих погодных условиях (туман, слякоть и т.д.). Это аспект отлично реализует уличный прожектор, оснащенный ксеноновым источником света;
  • энергоэффективность осветительной продукции;
  • длительный период работы. Конечно, если сравнивать светодиодные лампочки с ксеноновыми, то первые будут работать намного дольше. Но при этом последние будут работать больше, чем галогеновые.

Обратите внимание! Покупая такие светильники даже у известных производителей, всегда просите сертификат. Только сертификат качества докажет подлинность покупаемой продукции и соответствие ее установленным нормам. Некоторые известные производители сегодня подделываются. Поэтому сертификат служит подтверждением реального качества.

Отдельно стоит отметить, что свет, который дает ксеноновый осветительный прибор, отлично согласуется с ограничениями международных спецификаций, разработанных для белого света. Их свет только визуально кажется синим, в отличи от светового потока, создаваемого галогеновыми источниками света. Такие светильники (например, прожектор уличного типа) сегодня часто используют для освещения дорог.

Обратите внимание! Технические возможности данного типа осветительных приборов позволяют изменять оттенок создаваемого светового потока. Но это приведет к значительной потери интенсивности, что ведет к определенному нивелированию вышеперечисленных преимуществ.

Область применения осветительных приборов

Светильники (фары, прожектор и т.д.), имеющие ксеноновый источник света, сегодня могут использоваться в самых разнообразных сферах:

  • освещение различных сооружений общественного предназначения;
  • эффективная подсветка больших площадей (парки, автостоянки, заводские площади);
  • освещение дорожного полотна;
  • уличная подсветка коттеджных городков, а также развлекательных и логистических комплексов;
  • подсветка разнообразных архитектурных сооружений;
Читайте также:  Автомобильные прожекторы: виды, есть ли штрафы

Ксеноновая подсветка проспекта

  • освещение театральных постановок;
  • подсветка территории, прилежащей к жилым домам и другим сооружениям;
  • наружная реклама. Здесь используется прожектор, который обязательно должен содержать сертификат качества;
  • подсветка автомобилей.

Обратите внимание! Где бы ни был установлен такого рода светильный прибор (прожектор и т.д.), всегда у купленного товара должен иметься сертификат качества.

Самое большое распространение светильники, где в качестве источника света выступает ксенон, получили в сфере подсветки транспорта. Именно здесь наиболее полно реализуются все вышеперечисленные преимущества.

Сегодня, помимо ксеноновых автомобильных фар, немалое распространение получили и другие виды осветительных приборов. Так, подобный уличный прожектор способен обеспечивать качественное освещение, даже при сложных погодных условиях (туман, слякоть и т.п.).
На сегодняшний день самыми известными производителями ксеноновых осветительных приборов являются компании Hella, Sho Me и Philips. В целом, каждый производитель отличается своими достоинствами и качеством. Поэтому чтобы купить прожектор или какую либо другую модель светильника ксенонового типа, необходимо всегда просить продемонстрировать сертификат качества.

Особенности автомобильной подсветки

Поскольку чаще всего ксеноновый тип осветительных приборов встречается именно в автомобильной сфере, поэтому рассмотрим особенности организации такого варианта освещения более подробно.

Ксеноновое оборудование для авто

Здесь существует ряд особенностей, без которых светильники работать не будут. Такая система автомобильной подсветки должна обязательно иметь блок розжига.

Обратите внимание! Блок розжига иначе еще называется балластом.

Кроме него еще понадобятся провода. Основной задачей здесь является необходимость в создании высоковольтного импульса, который должен находиться на уровне 25-30 кВ. Это напряжение должно подаваться из бортовой электросети машины. Именно такое напряжение способно разжечь газовую смесь внутри источника света.
Поэтому блок розжига является основной деталью, которая способна обеспечить качественную и бесперебойную работу всей системы подсветки, включая и осветительное оборудование.
Покупая такого рода систему для автомобиля, необходимо удостовериться в качестве оборудования. Самым простым способом проверить подлинность товара – попросить у продавца сертификат качества. Сертификат всегда должен иметься в специализированном магазине.
Об этом правиле следует помнить, не только делая покупки для машины, но и покупая, к примеру, уличный прожектор.
Поскольку установка ксенонового оборудования — достаточно трудоемкий и сложный процесс, то в данной ситуации следует воспользоваться услугами опытного специалиста. В противном случае можно повредить оборудование, что скажется на его сроке эксплуатации. К примеру, некомпетентная установка системы подсветки может привести к возникновению короткого замыкания и, как следствие – пожару.

Нюансы работы с осветительной техникой

Являясь газоразрядными осветительными приборами, ксеноновые светильники (прожекторы и т.д.) при установке на улице требуют соблюдения тех же рекомендаций и правил, что и аналогичные им изделия.

Уличное ксеноновое освещение

Перед монтажом светильников необходимо детально изучить инструкцию, составленную производителем. Несмотря на одинаковый принцип функционирования, эксплуатация продукции разных производителей может опираться на различные правила и условия, нарушения которых может привести к негативным последствиям:

  • снижение срока эксплуатации лампы;
  • некачественный световой поток;
  • повышение риска возгорания элементов системы из-за короткого замыкания.

Поэтому изучение инструкции или технического паспорта купленной продукции перед установкой является залогом ее долгого функционирования.

Заключение

Ксеноновые светильники сегодня активно используются в самых разнообразных сферах человеческой деятельности, начиная от уличной подсветки и заканчивая автомобилями. Залогом их детальной и качественной эксплуатации служит не только правильная установка, но и приобретение качественного осветительного оборудования. И в этом случае сертификат будет отличным подспорьем

Фонарь-прожектор: виды и советы по выбору

  1. Назначение
  2. Разновидности
    • Ксеноновые лампы
    • Галогеновые источники света
    • Светодиоды
  3. Требования к устройствам
  4. Рейтинг
  5. Правила выбора

Фонарь-прожектор – мощное осветительное оборудование, создающее дальнобойный яркий световой луч. Такие устройства представлены многочисленными моделями, имеющими разные эксплуатационные свойства. Разберемся, для чего нужны фонари-прожекторы, какими они бывают и как правильно выбрать надежное оборудование.

Назначение

Мощные прожекторные фонари массово используются спасателями, спелеологами, работниками служб МВД, туристами. Их нередко можно найти в арсенале рыбаков, охотников, путешественников. Фонари-прожекторы — незаменимые помощники человека при проведении поисково-спасательных работ.

Это оборудование создано специально для эксплуатации в сложных условиях. Они сохраняют стабильную работу при использовании в дождь, снег, морозы, знойную жару, при повышенной влажности. Устройства нередко оснащаются емкими аккумуляторами, благодаря которым они могут работать часами без необходимости подзаряда. При этом приборы создают мощный и яркий световой поток, освещающий далеко находящиеся объекты.

Разновидности

Все фонари-прожекторы классифицируются в зависимости от используемого источника света.

Читайте также:  Ремонт светодиодных (LED) прожекторов своими руками: устройство, схема драйвера

Ксеноновые лампы

Свет от таких фонарей самый яркий и мощный. Это главное преимущество ксеноновых осветителей, благодаря чему их используют в условиях высокой запыленности, в шахтах, пещерах – в местах с затрудненной видимостью. Недостатки — долгое разгорание лампы (не менее 15 сек.) и чувствительность к изменениям питающего напряжения.

Галогеновые источники света

Такие осветители представляют собой усовершенствованные лампы накаливания. Галогеновые лампы относительно недорогие, однако они считаются недолговечными. Устройства нередко перегорают от интенсивной эксплуатации. Галогеновые лампы практически не используются при производстве фонарей.

Светодиоды

Считаются одними из лучших источников света. Светодиоды мгновенно разжигаются (сразу же после включения оборудования), они практически не нагреваются, издают комфортное для глаз свечение и обладают максимальным КПД. Светодиодные лампы чаще остальных используются в осветительном оборудовании.

А также фонари классифицируются в зависимости от светораспределения. Бывают дальнобойные приборы и устройства-прожекторы. Первые обладают узкой направленностью, благодаря которой они создают мощный световой луч с дальностью действия до 1500 км. Вторые имеют более широкий и рассеянный луч.

Требования к устройствам

Надежный переносной аккумуляторный фонарь-прожектор должен соответствовать ряду требований (не только к характеристикам испускаемого света, но и к конструктивным особенностям).

  1. Стойкость к механическим повреждениям и влагозащищенность. Качественное оборудование выполняется из прочных материалов, способных выдержать падения, удары. Как правило, это прочный пластик или металл. Электроника должна быть надежно защищена от влаги, брызг воды, дождя.
  2. Высокая теплопроводность материалов, используемых в конструкции фонаря. Благодаря им тепло, исходящее от источника света, будет эффективно отводиться.
  3. Емкий аккумулятор, обеспечивающий длительную и бесперебойную работу устройства.
  4. Универсальный отдел для установки батарей. В этом случае можно без особых усилий вытащить разряженный источник питания и установить заряженный.

Устройство должно быть эргономичным и легким. Качественные модели производители оснащают противоскользящими вставками или специализированными насечками, расположенными на рукоятке. Все это облегчит эксплуатацию прибора и не позволит ему выпасть из рук при неловком движении.

Рейтинг

Фонари-прожекторы на аккумуляторах производятся многими компаниями. Ассортимент продукции огромен – модели представлены в ценовом сегменте от эконом до премиум-класса. Все они имеют различные технические характеристики. Ниже представлен рейтинг самых популярных осветительных устройств для охоты и рыбалки, использования в быту и решения профессиональных задач.

  • Ручной сверхмощный прожектор Quattro Monster TM-37 от южнокорейского производителя. Качественное оборудование, оснащенное 3 светодиодами. Яркость устройства достигает 3000 люмен, дальность действия — от 1 до 1,5 километров (зависит от погодных условий и видимости). Может работать в 3 режимах: эконом, яркий и стробоскоп. Фонарь имеет прочный металлический влагозащищенный корпус, поставляется в комплекте с зарядным устройством, адаптированным под автомобильный прикуриватель.

  • «Космос 9105WLED». Ручной универсальный фонарь-прожектор, оборудованный 1 светодиодом. Легкая и компактная модель, выполненная из прочного пластика. Имеет встроенный аккумулятор с емкостью 2 Ач, световой поток составляет 250 люмен. Оборудование бюджетное и экономичное, отлично подойдет для использования в быту.

  • Фонарь-прожектор «ЭРА PA-602 ОМЕГА». Устройство средней мощности с аккумулятором типа Li-Ion емкостью 3 Ач. Максимальное время работы достигает 8 часов. Фонарь оснащен 19 светодиодами. Корпус выполнен из сверхпрочного пластика. Оборудование герметично и имеет противоударную защиту. В комплекте поставляется с ремнем, благодаря которому прибор удобно носить на плече.

  • Прожектор «Яркий Луч S-300A». Дальнобойная модель, оснащенная свинцово-кислотным источником питания емкостью 7 Ач. Имеет прочный пластиковый корпус с металлическими вставками. Оборудован 2 светодиодами. Дальность действия — до 500 метров. Устройство может работать в 5 режимах.

Многообразие моделей фонарей-прожекторов делает выбор оптимального устройства сложным. Чтобы разобраться, какому осветительному прибору на батарейках или на аккумуляторе отдать предпочтение, следует ознакомиться с рядом важных советов.

Правила выбора

Присматривая ручной прожектор, важно первым делом обратить внимание на его световые характеристики: силу потока света и дальность светового луча. Чем больше светоотдача оборудования, тем ярче будет устройство. Однако отдавать предпочтение большим и мощным устройствам для охотников или путешественников нецелесообразно: из-за больших габаритов и увесистости с ним будет сложно преодолевать большие расстояния. Для этих целей лучше выбрать более компактную модель со средними техпараметрами.

Выбирая между обычными, влагозащищенными и ударопрочными моделями, предпочтение стоит отдать последним: они сохранят свою работоспособность при ударах и различных механических воздействиях, а также при попадании на корпус влаги. Также есть модели, способные работать под водой, – они имеют самую высокую степень влагозащищенности.

Стоит обратить внимание на емкость аккумулятора – от нее будет зависеть время работы устройства без подзаряда. Лучше всего отдать предпочтение моделям с самыми большими показателями. За счет большой емкости источника питания яркость осветителя будет стабильной на протяжении всего периода эксплуатации.

Удобны в использовании прожекторы, имеющие дополнительные функции. К таковым относят блокировку кнопки включения, индикатор уровня заряда аккумуляторной батареи, возможность отправления светового сигнала в режиме SOS. Последняя опция будет полезной в случае необходимости призыва на помощь. А также есть прожекторы с функцией импульсных сигналов. Они могут использоваться для эффективного отпугивания диких животных.

Читайте также:  Мигает светодиодный прожектор: во включенном состоянии и после выключения, не горит, причина, мерцает, стал тускло светить

Обзор фонаря прожектора NGY смотрите в следующем видео.

Как выбрать прожектор

Загородные дома, стройки, охраняемые объекты – это те места, которые обделены ярким городским освещением, именно по этой причине существует специальный вид осветительного оборудования – прожекторы. Изначально прожекторы использовали на сценах, секретных объектах, в витринах, но сегодня «ручное солнце» может позволить себе каждый дачник. Ни одна даже самая мощная лампочка не обеспечит настолько яркого света. Помимо практической значимости, прожектора имеют эстетическую сторону – активно устанавливаются в инсталляциях, арт-объектах, служат дизайнерским решением для обустройства фасадов домов.

Загородные дома, стройки, охраняемые объекты – это те места, которые обделены ярким городским освещением, именно по этой причине существует специальный вид осветительного оборудования – прожекторы. В прошлые века прожекторы использовали на сценах, в витринах, секретных объектах, но сегодня «ручное солнце» может позволить себе каждый дачник. Ни одна даже самая мощная лампочка не обеспечит настолько яркого света. Помимо практической значимости, прожектора имеют эстетическую сторону – активно устанавливаются в инсталляциях, арт-объектах, служат дизайнерским решением для обустройства фасадов домов.

Какая лампа лучше?

Тип и мощность лампы выбирают в зависимости от поставленной цели. Выбор следует делать, изначально определив значимую сторону – практическую или эстетическую. Прожекторы направляют на фасады домов в декоративных целях, освещают участки и прилегающую территорию. Тип установленных ламп влияет на яркость, цветовую температуру, конструкцию, долговечность. В связи с этим в первую очередь рассмотрим возможные разновидности ламп в прожекторах.

Галогенные.

По принципу работы напоминает лампу накаливания. В удлиненном стеклянном колпаке находится галоген, зачастую это газ йода или брома. В отличие от обычных ламп накаливания, где вольфрам оседает на стенки и нить истончается, галогенные лампы служат дольше. Добавление газа увеличивает срок службы лампы в десятки раз, газ не дает вольфраму оседать на стенки колбы, что позволяет менять форму и размер.

Конструкция прожекторов с галогенными лампами так же имеет свои отличия. Корпус, как правило, выполнен из металла, экран из калёного стекла. Почему в этом случае не применим пластик? Галогенная лампа так же нагревается, как и лампа накаливания, при длительной работе ее температура достигает 250 С. Даже использование обычного стекла нецелесообразно, т.к. оно может лопнуть при нагреве, следовательно, на пластик надеяться не стоит.

Металл и стекло сильно утяжеляют конструкцию, выбор галогенного освещения для мобильного использования не лучший вариант. Тем более высокая температура накаливания не позволит прикоснуться к прибору, пока он не остынет. Галогенный прожектор применим в качестве стационарной установки.

Несмотря на свои улучшенные качества по сравнению с лампами накаливания, галогенки во многом уступают современным лампам. К особенностям галогенного освещения относится мягкий теплый свет, напоминающий закат или рассвет.

Металлогалогенные лампы (HMI-лампы).

Одна из разновидностей газоразрядных ламп, по конструкции и принципу действия схожи с галогенными за одним небольшим исключением – колба заполнена не только галогенидами (чаще всего аргон), но и парами ртути. Конструкция HMI-лампы состоит из внешней колбы и горелки с электродами.

Колбу лампы изготавливают из боросиликатного стекла, так как стекло должно выдерживать высокую температуру кварцевой горелки. Именно горелка и является источником света, при дуговом заряде электродов происходит свечение.

В отличии от своего предшественника металлогалогенные лампы для прожекторов выпускают в широком диапазоне цветовой температуры от 3000-6500 K.

К недостаткам HMI относится долгое «разгорание», при включении лампе требуется от 3 до 10 минут, чтобы начать светить в полную силу. Вероятнее всего по этой причине данные лампы не получили широкого распространения в бытовом использовании, но повсеместно применяются для освещения площадей, строек, парковок и автостоянок.

Конструкция прожекторов с металлогалогенными лампами так же изготовлена из металла и каленого стекла, отличается большим весом, но более компактна. Основным плюсом лампы считается экономичность по сравнению с лампами накаливания и галогенными. Потребление электричества относительно небольшое, но при этом высокая светоотдача, индекс цветопередачи максимально приближен к дневному свету.

Светодиодные прожекторы.

Пожалуй, на сегодняшний день это самый современный, экономичный и долговечный вид освещения. Основная конструктивная особенность заключается в наличии платы и множества сверхярких светодиодов, количество которых может варьироваться в зависимости от конструкции и необходимой мощности. В прожекторах плата установлена в экране (отражателе) внутри корпуса прожектора. Помимо платы со светодиодами устройство оборудуют печатной платой, конденсатором, драйвером, линзой, радиатором. В зависимости от модели конструктивные элементы могут меняться, но и так ясно, что светодиодный прожектор это технически более сложное устройство в отличие от прожекторов прошлого поколения. Ввиду высоких затрат на изготовление увеличивается и их продажная стоимость. Светодиодные прожекторы считаются самыми дорогими, но так ли это на самом деле?

Читайте также:  ИК-прожекторы для видеонаблюдения с датчиком движения: какой выбрать

Плюс светодиодных прожекторов в первую очередь в экономичности потребления электроэнергии, при одинаковой силе света. К примеру, галогенная лампа на 500 Вт эквивалентна светодиодной лампе на 50 Вт.

Когда прожектор монтируется высоко, а их количество не ограничивается двумя или тремя, то такой показатель как долговечность не менее важен при выборе. Покупка светодиодной лампы это долгосрочная инвестиция, которая окупит себя работой от 10 000 до 100 000 часов.

К немаловажной особенности светодиодных прожекторов относится экологичность, абсолютная безопасность при использовании в быту и при установке большого количества прожекторов.

Цветовая температура

Немаловажная характеристика, определяющая цветовую тональность свечения источников искусственного освещения.

Шкалу цветовой температуры принято делить на три диапазона:

– теплый белый (1800 – 3500 К);

– нейтральный белый (4000 К);

– холодный белый (5000 – 12000 К).

Мощность прожектора

Мощность выбирают в зависимости от применения и требуемой освещенности в люксах, люменах. Существуют рекомендованные значения для разных видов помещений, от которых необходимо отталкиваться. Так же немаловажную роль играет высота установки прожектора, чем выше устанавливается источник света, тем больше площадь рассеивания и меньше интенсивность свечения. Поэтому для установки 2- 6 метров достаточно мощности светодиода в 10-50 Вт, галогенным лампам следует выбирать мощность в 5-6 раз больше. Установка прожекторов на стадионах/парковках/высотках от 6 до 25 метров требует внушительных мощностей до 300 Вт (светодиод).

Критерии выбора прожекторов

Делаем выводы, прожекторы можно разделить по назначению и основным характеристикам:

– Прожекторы для подсветки фасадов зданий, арт-объектов, памятников, инсталляций: не обязательно требуют высокой мощности, спектр цветовой температуры может служить дизайнерским решением. Как правило, для художественного оформления требуется большое количество прожекторов, в таком случае предпочтительнее выбирать модели в пределах 600 – 2000 руб.

– Прожекторы для освещения дачных участков, территории частных домов, небольших парковок. Для не яркого освещения участка, чтобы видеть территорию и очертания достаточно одного прожектора средней мощности с дневным освещением от 650 до 3000 руб.

– Прожекторы для освещения автостоянок, строек, охраняемых территорий. Перечисленные объекты требуют яркого и качественного освещения, желательно многостороннего. Следовательно, мощность прожектора должна быть выше средней, предпочтительная температура дневная, стоимость прожекторов может варьироваться от 1500 до 5500 руб.

Все о фонарях-прожекторах

  1. Особенности
  2. Какими бывают?
  3. Лучшие производители
  4. Советы по выбору

Прочитав статью, можно узнать все о фонарях-прожекторах. Существуют аккумуляторные светодиодные мощные ручные прожекторные фонари и другие виды такой техники, особенности которых необходимо узнать дополнительно. Необходимо также изучить рейтинг лучших моделей фонарей для охоты и рыбалки.

Особенности

Описывая фонари-прожекторы, необходимо обратить внимание на то, что это довольно мощные и освещающие местность на большое расстояние приборы. Они могут иметь различные эксплуатационные параметры. Подобные приспособления востребованы:

участниками спасательных формирований;

дачниками и садоводами.

В лесу и в парке, на стройке и в дальней дороге, в степи и в подвале — без мощных фонарей обойтись очень сложно. Подобная техника проектируется строго для использования в сложных эксплуатационных условиях. Дожди и холода, снегопады и сильная жара, высокая и низкая влажность ей не страшны. Многие версии оснащаются серьезными батареями, что позволяют светить в течение длительного времени и освещая пространство на далекое расстояние.

Разнообразие задач заставляет создавать много типов техники вместо одного — именно на этом и следует сосредоточиться.

Какими бывают?

Как нетрудно понять, все фонари-прожекторы — мощные стабильные устройства. Однако просто выдать сильный поток света могут разные модели, и главным их различием является применяемый излучатель. Во многих прожекторных фонарях используют ксеноновый светящий узел. Такие версии стабильно работают там, где много пыли, и плохая видимость. Их можно спокойно брать в шахты, туннели и пещеры – как для коротких выходов, так и для постоянной работы.

Однако ксеноновые лампы начинают светить не сразу. На нормальный рабочий режим они выходят минимум за 15 секунд. При колебаниях напряжения светимость резко изменяется. Тем, кто хочет иметь просто уличный или переносной надежный фонарь, такое устройство едва ли подойдет.

В ряде случаев выбирают галогеновые приборы. Их правильнее было бы считать дальнейшим логическим развитием классических ламп накаливания. Галогенный светильник дешев и этим привлекает большое число покупателей. Но рассчитывать на длительный срок службы не приходится.

Особенно велика вероятность преждевременной поломки при долгой эксплуатации. Потому найти ручной фонарь-прожектор, тем более профессиональный, на такой элементной базе вряд ли возможно.

Едва ли не идеальным выбором многие специалисты полагают аккумуляторные светодиодные прожекторные светильники. Световой диод разгорается почти моментально — стоит лишь нажать на кнопку. Нагрев почти исключается. Спектр свечения приятен для восприятия глазом и не вызывает возражений даже у самых критически настроенных офтальмологов. Высокий уровень КПД можно только приветствовать — он обеспечивает интенсивную подсветку при минимальном расходе заряда и длительном использовании батареи.

Читайте также:  Кронштейн для прожектора: на стену, на фасад, как сделать

На светодиодах и на аккумуляторе преимущественно работает поисковый тип фонаря. Все такие модели стремятся максимально облегчать, потому что при поиске на местности каждый дополнительный грамм утомляет и затрудняет работу.

Порой именно масса может оказаться критическим затруднением в поисково-спасательных операциях. Но тип светильника не исчерпывает всех различий. Так, настоящие поисковые аксессуары и принадлежности для туризма обычно бывают влагостойкими и противоударными — именно такое сочетание наиболее практично и надежно.

Важной характеристикой является дальность светового луча. В профессиональных, поисковых и охотничьих моделях она составляет как минимум 200 м. Некоторые версии рассчитаны на подсветку на расстояние 1-2 км, что оказывается крайне ценным подспорьем в ряде случаев. Разумеется, все «дальнобойные» модификации поставляются только с аккумуляторными элементами питания — это единственно возможный способ обеспечить высокое качество работы.

В городских условиях и для поездок по междугородным трассам можно использовать фонари-прожекторы на батарейках. Правда, в этом случае рассчитывать на особую мощность и продолжительность свечения невозможно. Что касается аксессуаров, то они существенного значения не имеют. Конкретные подтипы тех же светодиодов так же малозначительны.

Куда большее внимание надо уделить местам производства.

Лучшие производители

В рейтингах заслуженно одно из первых мест отдается южнокорейской модели Quattro Monster TM-37. Интенсивность светового потока составляет до 3000 Лм. Производитель заявляет про освещение полосы до 1-1,5 км (с учетом метеоусловий и других факторов, влияющих на видимость). Присутствует, что любопытно, и стробоскопический режим. Устройство помещено в стабильно защищенный влагостойкий корпус; его зарядный блок адаптировали под прикуриватель автомобиля.

Хорошим вариантом может считаться также «Космос 9105WLED». Ручной универсальный аппарат оснащен единственным светодиодом. Корпус изготовили из крепкой пластмассы. Интенсивность светового потока — до 250 Лм.

Устройство отлично подходит для бытового применения.

В топ обоснованно попадает и китайский фонарь-прожектор «ЭРА РА-602 ОМЕГА». Формально его производство сосредоточено в России, но фактически оно сводится к скупке готовых комплектов и снабжению их ярлыками. На достоинствах изделия это обстоятельство отражается весьма мало. Устройство может проработать до 8 часов. Внутри высокопрочного пластикового корпуса находятся 19 светодиодов.

Как альтернативу можно рассматривать «Яркий Луч S-300A». Это устройство оборудуют свинцово-кислотным аккумулятором, содержащим заряд до 7 Ач. Корпус изготавливается из крепкой пластмассы, предусматривают и стальные вставки. Свечение происходит благодаря паре светодиодов.

Советы по выбору

Распространенной ошибкой является стремление выбирать самый яркий фонарь. Порой его световая активность оказывается избыточна, и значительная часть средств попросту не используется. В любой области использования фонарей-прожекторов наиболее привлекательны оказываются модели со светодиодами. Они могут прослужить очень долгое время и обладают существенной яркостью; мгновенное начало свечения крайне удобно. Для охоты, для рыбалки и для туризма крайне важно брать влагостойкие модели.

Контакт с водой может происходить внезапно, подчас непредсказуемо. Устройства на основе ламп накаливания едва ли можно рекомендовать, вообще. Дело в их чрезмерном расходе энергии и низкой эффективности.

Очень важно узнавать, насколько стоек фонарь-прожектор к механическим воздействиям.

А также стоит учесть:

диаграмму светового пятна;

внешний вид модели;

продолжительность работы на одном заряде;

радиус охвата луча;

дальность, на которую «добивает» луч;

подачу импульсных сигналов (полезна для отпугивания диких и агрессивных животных);

подачу сигнала СОС (актуальна для туристов, рыбаков, охотников и других экстремалов).

Обзор фонаря-прожектора “Космос” смотрите далее.

Можно ли устанавливать дополнительные фары на крышу или бампер автомобиля?

В российских реалиях суровой погоды, отсутствия разметки и нечищенных дорог нередко возникает потребность в дополнительном источнике света. Мы уже знаем, что более яркие ксеноновые или светодиодные лампы законодательством 2021 года запрещены. Но что, если поставить дополнительные фары на капот, крышу, бампер или решётку радиатора автомобиля. Разрешено ли сегодня дооборудовать машину таким образом и чем это может грозить, лишением прав, штрафом? Давайте всё это выясним по порядку!

Можно ли установить доп фары по ПДД?

Нет, нельзя. Это, к сожалению или счастью, по состоянию на 2021 год запрещено сразу двумя нормативно-правовыми актами:

  1. Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации (Приложение к ПДД), пункт 3.1 которых указывает, что запрещается езда на автомобиле, если, в частности, количество световых приборов не соответствует его конструкции,
  2. Техническим регламентом О безопасности колёсных ТС, который также предписывает, что количество фар должно соответствовать заявленному изготовителем.
Читайте также:  Автомобильные прожекторы: виды, есть ли штрафы

Таким образом, размещать дополнительные фары, каким бы источником света они не обладали – родным галогеновым или же ксеноновым или светодиодным – запрещено.

Можно ли внести изменения в конструкцию официально?

Но ряд тюнинговых и других доработок, как мы знаем, можно зарегистрировать официально в ГИБДД. Например, можно узаконить газобаллонное оборудование или установить дополнительно фаркоп на машину. Можно ли аналогично поставить доп фары как источники освещения и внести изменения в ГАИ? Нет!

Дело в том, что такие изменения просто не допустимы, потому как регламент напрямую запрещает установку дополнительных основных источников освещения. И это касается как ближнего дальнего света фар, так и противотуманных огней.

Но есть в Техрегламенте такой термин, как “факультативный источник освещения“. Для них также есть свои требования, и, увы, никаких дополнительных фар на легковых автомобилях этим правовым актом не предусмотрено.

Допфары можно установить только на транспортные средства категории N3, а к ним относятся исключительно грузовики массой свыше 12 тонн. А легковые авто относятся к категории M (M1).

Таким образом, даже если вы запланируете зарегистрировать изменение конструкции, установив факультативно фары, помимо заводских, то, помимо дорогостоящей формальной процедуры таких изменений, включая прохождение дополнительных экспертиз и испытаний на соответствие безопасности, в конечном итоге в учёте вам откажут.

Но здесь речь идёт именно о стандартных конструктивно фарах, который чаще всего ставят на бампер или в решётку радиатора автомобиля. А есть в регламенте и ещё один отдельный термин – “фара-прожектор”.

Прожектор на крышу

Допускается установка такого устройства на автомобиль только в том случае, если он предусмотрен конструкцией. Об этом прямо говорят те же требования к факультативным источникам света.

Противотуманки, если их не было

Другой вопрос, если у вас автомобиль штатно выпускался без противотуманных фар, но вы решили их дополнительно установить. Здесь ситуация двоякая:

  • если на вашу модель автомобиля всё же есть модификации, которые оборудуются ПТФ, то в данном случае это не является изменением конструкции, к тому же, если вы поставите именно штатные “противотуманки” на предусмотренные места вместо заглушек, то вряд ли инспектор на дороге это заметит,
  • если же штатно “туманки” вообще не устанавливались на вашу машину, то, увы, оборудовав ими её, вы формально меняете конструкцию, так как заводом-изготовилетем они не предусматривались, со всеми вытекающими последствиями, о которых мы и поговорим ниже.

Чем грозит?

На самом деле, возможных на практике 2021 года наказания целых 3:

  • штраф 500 рублей за незарегистрированные в ГИБДД изменения в виде установленных доп фар,
  • лишение прав на срок от полугода до года за несоответствие режима работы световых приборов,
  • аннулирование регистрации машины.

Но только 2 из этих мер ответственности за такое нарушение законны. Но давайте обо всём по порядку.

Штраф

Он предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП, которая прямо ссылается на Основные положения ПДД. А, так как мы выше выяснили, что, устанавливая дополнительные огни на машину, количество световых приборов не соответствует конструкции, то, увы, штраф может грозить нам вполне законно.

Лишение прав

И это как раз незаконное наказание. Дело в том, что также незаконно в 2021 году по части 3 статьи 12.5 привлекают водителей, у которых в галогеновые фары установлены LED-лампы или ксенон, как за нарушение режима работы световых приборов.

Аналогично суды могут постановить и с дополнительными фарами – если стоят не предусмотренные конструкцией огни, то режим работы нарушен. Для многих автолюбителей это может показаться абсурдным умозаключением. Тем не менее, также абсурдно это звучит и по отношению к ксенону, потому как режим работы по тому же регламенту может быть проблесковым или постоянным, и к типу источника света никак не относится. А потому на практике может быть всё что угодно.

Впрочем, недавнее Постановления Верховного суда прямо запретило лишать прав “ксенонщиков” по этой норме ответственности. А потому и за допфары применение этой санкции, хотя и возможно, но маловероятно.

Если фары мигают

Другое дело, если вы установили не просто дополнительные источники света, а такие, которые моргают. В этом случае вас уже могут лишить прав – опять же не совсем законно.

Читайте также:  ИК-прожекторы для видеонаблюдения с датчиком движения: какой выбрать

Почему незаконно? Потому что в данном случае часть 3 статьи 12.5 предусматривает ответственность за нарушенный режим работы световых приборов и не соответствующий Основным положениям цвет их огней. Обратите внимание, и в официальной трактовке санкции эти 2 условия также скреплены союзом “и”. То есть оба условия должны выполняться одновременно. В вашем же случае, если фары светят белым, жёлтым или оранжевым цветом, то это разрешается ПДД, просто нарушен режим работы.

Но здесь также может примениться и норма части 4 этой же статьи, предусматривающая лишение прав на срок от года до полутора лет с конфискацией допфар за управление автомобилем, на котором установлены устройства для подачи специальных световых сигналов. А за использование таких фар в движении применяется часть 5 со сроком лишения до 2 лет.

Прекращение регистрации автомобиля

А вот эта угроза уже реальна и, главное, в 2021 году вполне законна.

Многие автовладельцы знают, что в случае обнаружения незарегистрированных изменений в конструкцию авто поставить на учёт ГИБДД такую машину будет нельзя – вам в соответствии с законодательством откажут в регистрационных действиях.

Но не все знают, что при выявлении таких же оснований уже стоящее на учёте ГАИ транспортное средство подлежит аннулированию регистрации.

На практике такое происходит следующим образом:

  1. вас на дороге останавливает инспектор ДПС и требует документы для проверки,
  2. он чаще всего сразу видит, что на вашем автомобиле установлены дополнительные фары, которые с завода не предусмотрены
  3. смотрит в свидетельство о регистрации и не видит там отметки о зарегистрированном изменении конструкции,
  4. на основании этого выписывает вам штраф 500 рублей и составляет рапорт, который далее направляет своему начальнику,
  5. начальник уже рассматривает дело и принимает решение о принудительном прекращении регистрации,
  6. вы, в свою очередь, узнаете о таком решении, получив по адресу регистрации соответствующее письмо,
  7. восстановить учёт вы сможете, только приехав в ГИБДД и показав автомобиль с устранённым нарушением – то есть снятыми доп фарами.

А если вы будете продолжать ездить на машине, у которой прекращена регистрация – даже со снятыми фарами, то при следующей остановке сотрудником ГИБДД вас ждёт уже изъятие госномеров и СТС и перемещение автомобиля на спецстоянку. Далее вам придётся заплатить ещё и пошлину за выдачу новых номеров.

Штраф за светодиодные лампочки в фарах

Добрый день, уважаемый читатель.

Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.

В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях.

Использование светодиодных фар

Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

  • Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.

В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Лишение прав за диодные лампы до 2019 года

До середины 2019 года суды рассматривали установку светодиодных лампочек, как нарушение, предусмотреное частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляло собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что до 2019 года мировые судьи лишали прав за диодные лампочки в фарах.

Читайте также:  Светодиодный прожектор на штативе: как выбрать треногу для светильника, самодельная стойка,

Штраф за светодиодные лампочки в 2021 году

25 июня 2019 года опубликовано постановление Пленума Верховного Суда РФ №20, которое содержит разъяснения по поводу наложения наказаний за неправильное использование световых приборов:

6. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.
.
При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов – проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Из этого пункта следует, что лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы. Однако при установке светодиодных лампочек цвет огней, как правило, не меняется. То есть фары как светили белым светом с галогенными лампами, так и продолжили светить белым со светодиодными.

Таким образом, в 2021 году наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, представляет собой штраф в размере 500 рублей.

Несмотря на это, поскольку в описанной ситуации тип лампочки не соответствует типу отражателя, то легализовать конструкцию не получится. То есть штрафы будут накладываться до тех пор, пока водитель не вернет галогенные лампы на место.

Внимание! Кроме наложения штрафа, сотрудники ГИБДД могут аннулировать регистрацию автомобиля за незаконное изменение конструкции.

Установка диодных фар вместо галогеновых

Рассмотрим еще один вариант – полная замена галогеновых фар на светодиодные. При этом имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составляет 500 рублей.

Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.

Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Для выполнения условий регламента нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: