Автомобильные прожекторы: виды, есть ли штрафы

Люстра и ПДД. Штраф или лишение?

Много споров и вопросов по поводу можно или нельзя и что будет, если нельзя но поставить и пользоваться.
По своему принципу, установку «люстры» можно подвести под изменение конструкции. Аналогичных нарушений встречается в практике великое множество. Скажем, установка кенгурятника, установка или снятие всевозможных элементов, будь то багажник, бампер, пружины в подвеске.
Само по себе изменение конструкции, которое сказывается на безопасности, подпадает под запрет и наказывается согласно статьи 12.5 КоАП РФ, часть 1. Это минимальный штраф или предупреждение. Однако статья 12.5 КоАП РФ располагает куда более «изощренным» арсеналом средств наказания, если дело касается световых приборов или тормозной системы. Нас интересует вопрос по поводу света. Цитируем часть 3, все той же статьи. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Нашу «люстру» как раз и можно отнести к световым приборам, которые устанавливаются в нарушение «Основных положения по допуску…». Ведь в приложении к этому документу есть «Перечень условий и неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС». В нем встречается следующий пункт.
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
А фару прожектор установленную лишь по своему желанию, а не по конструкции ТС, как раз и можно отнести к таким световым приборам. Вот теперь статью 12.5 часть 3 можно применить вполне законно. Такое наказание аналогично, если водитель будет использовать не те лампы в световых приборах. Например вместо галогенных ламп использовать ксеноновые или светодиодные. В таком случае возможна также конфискация таких световых приборов.
Конфискация «люстры» (фары-прожектора) в случае нарушения ее установки:
-Конфискация «люстры» вполне законна, ведь статья 12.5 КоАП РФ допускает и даже предписывает такую меру ограничения использования светового прибора. Здесь главное соблюсти все формальности. А именно должен быть составлен протокол изъятия, а также изъятие должно производиться при двух понятых или на видеокамеру.
-Конфискация назначается судьей, на основании решения суда.
Исключения при установке люстры (фары — прожектора) на крышу:
Исключения для фары прожектора на крыше вполне возможны:
-Фара прожектор может быть установлена на машине со всеми соблюдениями норм закона. Возможно два варианта.
1) Если все предусмотрено штатно и серийно, но просто не было до поры времени установлено на машину.
2) Если наша фара прошла оценку на безопасность в составе данной машины, и на это есть заключение. Об этом сказано в главе V раздела 4 «Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию», а именно в п. 77:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Можно ли ездить с «люстрой» на крыше машины, если отключить питание или закрыть чехлом?

Есть мнение, что если сделать отдельную проводку для питания фары на крыше или закрыть ее чехлом, то это не будет нарушением. Но это лишь мнение, закон не предусматривает таких отступлений. Если это уже есть и установлено, то и спрос само собой будет за такую самодеятельность.
Однако положение на сегодняшний день таково, что инспекторы ГИБДД, не особо озабочены поиском таких нарушителей и нарушений. А значит зачастую наличие такой «люстры», фары – прожектора на машине просто игнорируют.

Если «люстра» установлена законно, то как можно ее эксплуатировать?
Остается теперь сказать о правилах использование такой доработки на машине. Стоит взглянуть в ПДД, п. 19.6
Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.
То есть нельзя включать такую фару там, где вам заблагорассудиться. Это даже в том случае, если она установлена у вас законно. В противном случае могут выписать штраф по статье 12.20 КоАП РФ, за нарушение правил пользования внешними световыми приборами. Это предупреждение или минимальный штраф.

Читайте также:  Кронштейн для прожектора: на стену, на фасад, как сделать

Можно ли заплатить штраф за «люстру» (фару — прожектор) на внедорожнике со скидкой
Здесь все будет зависеть от того, какую статью применит инспектор ГИБДД. Если он посчитает что это часть 1, статьи 12.5 КоАП РФ, хотя по нашему мнению это неправильно, то возможность заплатить штраф со скидкой есть.
Также если это нарушение правил эксплуатации фары, в случае если он установлена законно, то это статья 12.20 КоАП РФ. … здесь также есть возможность заплатить штраф со скидкой.
Такая своеобразная скидка для этих случаев действует согласно статье 32.2 КоАП РФ, в течение 20 дней с момента вынесения постановления, но не раньше, чем данные о штрафе попадут в базу данных ГИБДД.
Что же касательно незаконной установки блок фары на крушу, то есть так называемо «люстры», то это может привести к лишению специального права и конфискации фары. Лишение права и конфискация происходит по решению суда, согласно статьей 3.7 и 3.8 КоАП РФ.
В отдельных случаях конфискация по административным нарушениям может происходить без суда, это допускается статьей 243 ГК РФ. Но собственно не важно как будет конфискован предмет административного нарушения, главное что сделать это можно, причем вполне законно.

ИТОГ:
«Штраф за «люстру» на крыше внедорожника»
Могут ли выписать штраф за фару-прожектор на крыше?
Здесь несколько вариантов:
Ответ на этот вопрос не будет простым, но и пустословие без цитирования норм закона ни к чему. По своему принципу, установку «люстры» можно подвести под изменение конструкции. Аналогичных нарушений встречается в практике великое множество. Скажем, установка кенгурятника, установка или снятие всевозможных элементов, будь то багажник, бампер, пружины в подвеске. Здесь принцип такого нарушения следующий.
Само по себе изменение конструкции, которое сказывается на безопасности, подпадает под запрет и наказывается согласно статьи 12.5 КоАП РФ, часть 1. Это минимальный штраф или предупреждение. Однако статья 12.5 КоАП РФ располагает куда более «изощренным» арсеналом средств наказания, если дело касается световых приборов или тормозной системы. Нас интересует вопрос по поводу света. Цитируем часть 3, все той же статьи

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Нашу «люстру» как раз и можно отнести к световым приборам, которые устанавливаются в нарушение «Основных положения по допуску…». Ведь в приложении к этому документу есть «Перечень условий и неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС». В нем встречается следующий пункт.

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

А фару прожектор установленную лишь по хотению, а не по конструкции ТС, как раз и можно отнести к таким световым приборам. Вот теперь статью 12.5 часть 3 можно применить вполне законно. Такое наказание сродни тому, если водитель будет использовать не те лампы в световых приборах. Скажем вместо галогеновых ламп ксеноновые или светодиодные. Заметьте, что в этом случае возможна также конфискация таких световых приборов.

Конфискация «люстры» (фары-прожектора) в случае нарушения ее установки

Конфискация «люстры» вполне законна, ведь статья 12.5 КоАП РФ допускает и даже предписывает такую меру ограничения использования светового прибора. Здесь главное соблюсти все формальности. А именно должен быть составлен протокол изъятия, а также изъятие должно производиться при двух понятых или на видеокамеру.
При этом сама конфискация назначается судьей, на основании решения суда.

Есть ли исключения при установке люстры (фары — прожектора) на крышу

На самом деле исключения для фары прожектора на крыше вполне возможны. То есть фара прожектор может быть установлена на машине со всеми соблюдениями норм закона. Возможно два варианта. Это либо если все предусмотрено штатно и серийно, но просто не было до поры времени установлено на машину, либо если наша фара прошла оценку на безопасность в составе данной машины, и на это есть заключение. Об этом сказано в главе V раздела 4 «Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию», а именно в п. 77

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Читайте также:  Ремонт светодиодных (LED) прожекторов своими руками: устройство, схема драйвера

Можно ли ездить с «люстрой» на крыше машины, если отключить питание или закрыть чехлом

Иногда можно встретить мнение, что если сделать отдельную проводку для питания фары на крыше или закрыть ее чехлом, то это не будет нарушением. Однако закон не предусматривает таких отступлений. Если это уже есть и установлено, то и спрос само собой будет за такую самодеятельность.
Однако положение на сегодняшний день таково, что инспекторы ГИБДД, не особо озабочены поиском таких нарушителей и нарушений. А значит зачастую наличие такой «люстры», фары – прожектора на машине просто игнорируют.

Если «люстра» установлена законно, то как можно ее эксплуатировать?

Остается теперь сказать о правилах использование такой доработки на машине. Стоит взглянуть в ПДД, п. 19.6

Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.

То есть нельзя включать такую фару там, где вам заблагорассудиться. Это даже в том случае, если она установлена у вас законно. В противном случае могут выписать штраф по статье 12.20 КоАП РФ, за нарушение правил пользования внешними световыми приборами. Это предупреждение или минимальный штраф.

Можно ли заплатить штраф за «люстру» (фару — прожектор) на внедорожнике со скидкой

Здесь все будет зависеть от того, какую статью применит инспектор ГИБДД. Если он посчитает что это часть 1, статьи 12.5 КоАП РФ, хотя по нашему мнению это неправильно, то возможность заплатить штраф со скидкой есть.
Также если это нарушение правил эксплуатации фары, в случае если он установлена законно, то это статья 12.20 КоАП РФ. … здесь также есть возможность заплатить штраф со скидкой.
Такая своеобразная скидка для этих случаев действует согласно статье 32.2 КоАП РФ, в течение 20 дней с момента вынесения постановления, но не раньше, чем данные о штрафе попадут в базу данных ГИБДД.
Что же касательно незаконной установки блок фары на крушу, то есть так называемо «люстры», то это может привести к лишению специального права и конфискации фары. Лишение права и конфискация происходит по решению суда, согласно статьей 3.7 и 3.8 КоАП РФ.
В отдельных случаях конфискация по административным нарушениям может происходить без суда, это допускается статьей 243 ГК РФ. Но собственно не важно как будет конфискован предмет административного нарушения, главное что сделать это можно, причем вполне законно.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за «люстру» на крыше внедорожника»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за фару-прожектор на крыше?
Могут:
— если установлена незаконно, не предусмотрена конструкцией, то могут лишить прав;
— если используется не по ПДД, но установлена законно (серийно, штатно), то минимальный штраф или предупреждение.

Можно ли установить и ездить с подсветкой днища автомобиля и какой штраф?

Подсветка под днищем

  1. По букве законов подсветку под днищем автомобиля ставить в 2021 году можно. ПДД содержат требования к количеству световых приборов и его соответствия конструкции машины, однако, указанная подсветка к внешним световым приборам не относится.
  2. Однако, на практике вы можете нарваться как минимум на штраф 500 рублей и аннулирование регистрации автомобиля.
  3. А как максимум, на лишение прав, если подсветка будет красного цвета или имитировать спецсигналы оперативных служб.

Установка не предусмотренных конструкцией автомобиля элементов, которые запитаны от электрической сети транспортного средства – это формально изменение его конструкции. И за неправомерность данного действия грозят 2 главных последствия: административный штраф, а ещё аннулирование регистрации машины. Однако, далеко не всегда это законно и правомерно. В этой статье мы выясним, можно ли ставить подсветку под днище авто, что за это будет: штраф, лишение прав и конфискация светового прибора, а также насколько это законно на сегодняшний день.

Можно ли ставить подсветку днища по ПДД в 2021 году?

За требования и обязанности по технической составляющей автомобилей, допущенных к участию в дорожном движении в России, отвечает Перечень неисправностей, который является приложением к Основным положениям. А положения эти, в свою очередь, являются частью Правил дорожного движения.

Нас интересует глава третья указанного нормативно-правового акта, пункт 3.1 которой предписывает, что на машине запрещается ездить, если количество, тип, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют конструкции автомобиля.

Читайте также:  Галогеновые прожекторы 500 Вт: характеристики, как выбрать

Забегая вперёд, сразу укажем, что за большинство нарушений Перечня неисправностей предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Но это не самое печальное последствие. Есть ещё хуже – прекращение государственного учёта автомобиля за несанкционированное внесение изменений в его конструкцию.

Но давайте сначала выясним правомерность указанных наказаний.

Подсветка – это внешний световой прибор?

Как видим, пункт 3.1 Перечня ведёт речь о внешних световых приборах (далее – “ВСП”) машины, мотоцикла или других видов транспортных средств. Но является ли таковым подсветка днища автомобиля? К сожалению, ответа на данный вопрос ПДД уже не содержат. Вы просто не найдёте здесь определения ВСП.

Однако, определение этого термина имеется в ближайшем родственном правовом акте, который имеет непосредственное отношение к конструкции транспортных средств. Речь идёт о Техническом регламенте О безопасности колёсных ТС.

В его разделе 2 содержится следующее определение ВСП:

внешние световые приборы – устройства для освещения дороги, государственного регистрационного знака, а также устройства световой сигнализации.

Итак, чтобы выяснить, можно ли устанавливать подсветку днища машины в 2021 году, следует ответить на следующие вопросы:

  1. является ли такой прибор устройством для освещения дороги,
  2. служит ли он для освещения госномера,
  3. сделана ли подсветка днища с целью световой сигнализации?

И, очевидно, ответы отрицательные на каждый из этих вопросов. Освещением дороги у нас занимается головной свет и противотуманные фары. Мы не ставим подсветку под днищем машины с целью улучшения видимости дороги. То же относится и к освещению номера автомобиля. А световая сигнализация служит непосредственно для подачи сигнала об опасности или неработоспособности той или иной сущности, как даётся общее определение этого термина.

Кроме того, исчерпывающий список ВСП перечислен в таблице раздела 3 Приложения №8 указанного Техрегламента. И здесь мы также не найдём декоративных световых элементов.

Таким образом, фактически подсветка днища автомобиля не является внешним световым прибором, и потому на неё не распространяется требование пункта 3.1 Перечня неисправностей. И потому ставить её формально можно, и штраф ГИБДД, как и иного наказания, быть не должно. Но, к сожалению, на практике 2021 года это работает совсем иначе!

Можно ли устанавливать дополнительные фары на крышу или бампер автомобиля?

В российских суровых условиях погоды, когда дороги не чистятся, разметка есть не везде, на автомобиле часто требуется дополнительный источник освещения. Известно, что светодиодные или ксеноновые лампы, не предусмотренные заводом-изготовителем, по закону запрещены.

Но что будет, если установить вспомогательные фары на крышу, капот, радиаторную решетку или бампер автомобиля? Можно ли сегодня дополнительно оборудовать машину подобным способом, и какое наказание за это может быть? Разберемся с этими вопросами детально.

  • Закон
  • Ответственность

Разрешены ли дополнительные фары по закону

Конечно, запрещены. Это не допускается по нескольким нормативным документам:

  1. Приложением к Правилам дорожного движения. В пункте 3.1 Основных положений по допуску транспорта к эксплуатации указано, что нельзя ездить на автомобиле, если число световых устройств не соответствует заводской конструкции.
  2. Техрегламентом о безопасности транспорта. Документ указывает, что количество световых приборов должно соответствовать требованиям завода изготовителя.

Поэтому, оборудовать автомобиль дополнительными фарами нельзя. При этом не важно, какие лампочки в них будут установлены: ксеноновые, галогеновые или светодиодные. Все они запрещены.

Можно ли изменять конструкцию по согласованию с ГИБДД

Некоторую модернизацию транспортного средства можно официально оформить в ГИБДД, получив соответствующее разрешение. Например, допускается установка газового оборудования, либо прицепного устройства на легковой автомобиль. Можно ли так же поставить дополнительные фары в качестве источников света и получить разрешение в Госавтоинспекции? Нет, это запрещено.

Вопрос в том, что данная модернизация не допускается, так как Технический регламент непосредственно запрещает оборудование транспортного средства дополнительными источниками света. Сюда относятся противотуманные фары, а также дальнего и ближнего света.

Но в Техническом регламенте существует понятие «факультативный источник освещения». Он должен удовлетворять определенным условиям. Но никаких вспомогательных фар на машины в этом документе не прописано.

Дополнительные фары можно поставить только на грузовики, которые относятся к категории N3 с массой более 12 тонн. Легковые же автомобили входят в категорию М и М1.

Поэтому, если вы решите зарегистрировать модернизацию автомобиля, поставив факультативные источники света, кроме штатных, то вам придется пройти длительную процедуру оформления. Сюда войдут испытания на безопасность, дополнительные экспертизы. За них придется заплатить немало денег, но в результате вам наверняка откажут в регистрации.

В данном случае имеются ввиду стандартные фары, которые обычно устанавливают на бампер, либо в радиаторную решетку машины. Однако в Техническом регламенте существует другое понятие – «фара-прожектор».

Читайте также:  Мигает светодиодный прожектор: во включенном состоянии и после выключения, не горит, причина, мерцает, стал тускло светить

Установка прожектора на крышу

Допускается монтаж прожектора на транспортное средство в том случае, если это устройство предусмотрено заводом-изготовителем автомобиля. Такие же требования указаны и для факультативных источников освещения.

Противотуманные фары

Если ваша машина в стоковом исполнении производилась без противотуманок, но вы захотели поставить их дополнительно, то может быть 2 варианта решения вопроса:

  1. Если на ваш автомобиль все-таки есть комплектация, которая оборудуется противотуманными фарами, то это не будет изменением устройства. Тем более, если вы установите именно заводские противотуманки на штатные места, которые были заглушены, то инспектор не обратит на это внимания.
  2. Если на машину с завода ПТФ не устанавливаются ни на какой версии, то при самостоятельной установке это будет расценено, как незаконное изменение конструкции. Ведь предприятие-изготовитель не предусмотрело противотуманки, а значит последуют соответствующие меры со стороны Госавтоинспекции.

Этот вопрос стоит рассмотреть более детально.

Виды наказаний

Практически за самовольную установку дополнительных фар возможны 3 вида наказания:

  1. Штраф в размере 500 рублей за несогласованную с ГИБДД модернизацию автомобиля в виде дополнительных фар.
  2. Лишение права управления автомобилем на срок от 6 месяцев до 1 года за нарушение режима эксплуатации световых устройств.
  3. Снятие с учета автомобиля.

Из перечисленных наказаний только 2 соответствуют законодательству. Рассмотрим их подробнее.

Штраф

Данная мера указана в КоАП ст. 12.5 ч. 1. Она непосредственно ссылается на Правила дорожного движения в части Основных положений. Выше мы разобрали ситуацию, что при установке дополнительных фар на автомобиль количество световых устройств будет больше, чем предусмотрено заводом. Поэтому на вполне законных основаниях инспектор ГИБДД оформит на владельца автомобиля штраф.

Лишение прав

В данном случае эта мера будет незаконной. Вопрос в том, что аналогично незаконно наказывают водителей, движущихся на автомобилях с заводскими галогенными фарами, в которых установлены ксеноновые или светодиодные лампочки. Это считают нарушением режима действия световых приборов.

Подобным образом суд может вынести решение и со вспомогательными фарами, ведь они не предусмотрены заводом, а значит нарушают режим работы. Многие автовладельцы считают это противоречивым суждением. Но такое же противоречие можно отнести и к ксенону, так как по Техническому регламенту режим работы может оказаться постоянным или проблесковым. К виду источника освещения это не относится. Поэтому на практике бывает по-разному.

Верховный суд РФ недавно запретил лишать прав водителей, которые установили ксенон, по данному нормативному акту. Поэтому и за дополнительные фары применение такого наказания вряд ли возможно.

Мигающие фары

Дело обстоит иначе, если установлены не обычные фары, а те, которые мигают. Тогда инспектор ГИБДД может подать на вас документы в суд на лишение прав. Но этот вопрос спорный, и суд может посчитать это незаконным. Разберемся, в чем здесь вопрос.

В этом случае законом предусматривается наказание за нарушение режима эксплуатации световых устройств, а также их цвет. Если внимательно прочитать текст санкции, то эти условия тоже соединены союзом «и». Это означает, что оба условия одновременно должны соблюдаться. Если дополнительные фары излучают оранжевый, желтый или белый свет, то это не запрещено Правилами дорожного движения. Нарушается только режим работы.

Но в данном случае может использоваться и норма ч. 4 этой же статьи 12.5 КоАП. В ней указано возможное наказание в виде лишения прав на период от 1 года до 1 г 6 месяцев. Плюс ко всему могут конфисковать ваши дополнительные фары, которые установлены на автомобиле. Если такие фары будут использоваться во время движения на дороге, то прав могут лишить на срок до 2 лет.

Снятие автомобиля с учета

В 2021 году данная мера наказания вполне реальна и соответствует законодательству. Многие владельцы автомобилей знают, что при выявлении изменений конструкции без регистрации такое транспортное средство будет невозможно поставить на учет в Госавтоинспекцию. Инспектор вам просто откажет и будет прав.

Однако, не все водители знают, что, если автомобиль уже зарегистрирован в ГИБДД, и на нем обнаружат незарегистрированные дополнительные фары, то его снимут с учета.

Практически в жизни дело обстоит так:

  1. Вы едете по дороге, инспектор ГИБДД останавливает и проверяет документы на автомобиль.
  2. Он видит дополнительные световые приборы, которые не предусмотрены производителем.
  3. Проверяет свидетельство о регистрации и выясняет, что изменение не зарегистрировано.
  4. Оформляет постановление о штрафе в размере 500 рублей.
  5. Подает рапорт вышестоящему начальнику.
  6. Начальство рассматривает документы и выносит решение о снятии автомобиля с учета.
  7. По почте вам приходит письмо о решении ГИБДД по прекращению регистрации машины.
  8. Решить вопрос можно только путем снятия дополнительных фар и предъявления автомобиля инспектору ГИБДД.

Если после снятия с учета вы продолжите ездить на автомобиле (даже без дополнительных фар), то при остановке вас на дороге инспектором ДПС он заберет регистрационные номера, СТС и поставит машину на штрафную стоянку. Чтобы ее забрать, придется все процедуры проходить заново, а также заплатить за новые госномера. Поэтому, стоит подумать, прежде чем устанавливать незаконные световые приборы.

Читайте также:  Ксеноновые прожекторы: что это такое, где используется, какой выбрать

Штрафы за музыку и неправильный свет. В ГИБДД все объяснили

В каких случаях водителям грозят штрафы за дополнительное аудио- и светооборудование подробно объяснили в Госавтоинспекции. Поводом для обращения Autonews.ru в ведомство стал рейд воронежской ГИБДД в начале августа. Тогда к административной ответственности за внесение изменений в конструкцию автомобилей за два дня привлекли 148 водителей. В их числе оказались собственники, которые установили на свои автомобили усилители звука, дополнительные колонки и сабвуферы. Штрафы также выписали и за неправильный цвет дополнительных ламп внутри головного освещения.

Неправильный свет

Чтобы выявить нарушения, сотрудники ГИБДД используют средства технической диагностики, в том числе измерители светопропускания и уровня шума. Как пояснили Autonews.ru в ГИБДД, внимание инспектора может привлечь:

  • изменение цвета огней световых приборов;
  • изменение режима работы световых приборов;
  • изменение места расположения световых приборов;
  • изменение назначения световых приборов;
  • замена световых приборов на непредусмотренные в Техрегламенте;
  • установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем световых приборов, если это не соответствует Техрегламенту.

«В фарах должны применяться источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство», — пояснили в ГИБДД.

Там рассказали, что не допускается использование в фарах сменных источников света, не имеющих знака официального утверждения, либо с несоответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходников с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль.

Максимальная сила света всех фар, которые могут быть включены одновременно в режиме «дальний свет», не должна превышать 300 000 кд. И любая установка дополнительных источников света, а также изменение цвета огней является внесением изменений в конструкцию автомобиля. Такие изменения требуют специальной проверки в лаборатории и получения соответствующих документов.

Любой не зарегистрированный свет дает инспектору возможность оштрафовать водителя по статье 12.5.1. КоАП на 500 рублей, говорится в ответе ГИБДД.

Кроме того, как объяснили эксперты, в таком случае инспекторы ГИБДД имеют право выписать собственнику предписание на устранение изменений. Если водитель проигнорирует постановление, его могут привлечь по ст. 19.3 КоАП за неповиновение требованию сотрудника полиции. Об этом рассказала главный юрисконсульт компании «Правокард» Анна Куклева.

«Если инспектор попросил нарушителя подписать бумагу о том, что если следующая проверка выявит повторное нарушение, его привлекут уже по статье 19.3 «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции», — сказала Куклева. — И инспектор имеет право требовать от граждан прекращения противоправных действий».

За неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в России предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере от 2 тыс. до 4 тыс. рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 40 до 120 часов.

Autonews.ru запросил в МВД статистику по арестам за неповиновение законному распоряжения сотрудников полиции. В ведомстве пояснили, что не ведут таких подсчетов. При этом глава Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин, считают, что ГИБДД на самом деле не ведет реестра выписанных постановлений, поэтому арестовать человека за то, что он не снял тонировку или не убрал «ангельские глазки» из фар практически невозможно.

Это в беседах с Autonews.ru подтвердили и инспекторы ГИБДД, которые утверждают, что выписывают предписания об устранении нарушений только в случае неправильной тонировки.

Запретная музыка

Более чувствительной темой для автомобилистов и общественных деятелей оказались аудиодопы, из-за которых водителей также могут привлечь к ответственности.

Как пояснили в ГИБДД, установка дополнительных акустических систем в автомобиле, будь то усилители, колонки, сабвуферы, не предусмотренные конструктивной особенностью, может потребовать проведение оценки на соответствие требованиям по обеспечению их электромагнитной совместимости. Также нужно будет проверить влияние на устойчивость машины к воздействию внешних источников электромагнитного излучения.

ГИБДД в своих объяснениях ссылается на Техрегламент, уточняя, что вопрос о необходимости проведения процедур внесения изменений в конструкцию может быть рассмотрен только в каждом конкретном случае. Но у эксперта это вызывало только больше вопросов.

«В Техрегламенте среди автокомпонентов нет никаких усилителей и динамиков. Это вообще не автомобильные компоненты. Это другие устройства, которые могут сертифицироваться как безопасные по другим регламентам. Также как лебедка, например», — объясняет председатель НАС Антон Шапарин..

Он обратил внимание, что в одобрении типа транспортного средства не содержится информации о количестве и месте установки аудиокомпонентов.

«Но когда инспектор выписывает штраф, он должен быть уверен, что в исходной конструкции машины этого оборудования не было. На дороге инспектор установить этого факта просто не может», — заявил Шапарин.

По словам эксперта, при оценке электромагнитной совместимости изучают не автомобиль в целом, а отдельные компоненты. При этом если музыкальный динамик имеет сертификат, значит тест на электросовместимость он прошел.

«Иначе штраф по такой логике можно выписать даже за подключенный к электронике машины смартфон, — рассуждает Шапарин. — ГИБДД пользуется тем, что они не обязаны что-либо кому-то доказывать. Инспектор может усомниться что конструкция штатная и принять решение по своему желанию — тут же возникает коррупционная перспектива, скандалы и противоречия. Потому что он должен принимать решение по инструкции, она должна быть одна по всей стране».

По мнению Шапарина, необходим регламент, который будет содержать четкие требования к установке допов и регистрации. Пока он не появится, в каждом регионе будут действовать свои правила.

Кроме того, эксперт уверяет, что только лаборатория имеет право утверждать, влияет компонент на безопасность или нет. У сотрудников ГИБДД такого права нет законодательно.

Постоянная проблема с допами

Позиция ГИБДД по внесению изменений в конструкцию автомобилей возмущает не только общественных деятелей. О субъективной оценке ведомства в отношении влияния на безопасность того или иного дополнительного оборудования заявил разработчик ГОСТов Григорий Шухман. Эксперт также поделился с Autonews.ru позицией Росстандарта, который осуществляет государственный контроль за соблюдением требований Техрегламента.

Как указано в документе, который имеется в распоряжении редакции, Росстандарт считает датой выпуска автомобиля в обращение получение паспорта транспортного средства. Поэтому дилер может устанавливать допы, будь то акустическая система или дополнительный свет. Однако ГИБДД осуществляет надзор за автомобилями и установленное допоборудование может стать как причиной отказа в регистрации, так и причиной штрафа на дороге.

На практике сотрудники ГИБДД не различают автомобилистов, которые устанавливают в свои машины сертифицированное оборудование и водителей, которые кустарно ставят сабвуферы в гаражах и мучают жителей спальных районов громкой музыкой. И если ГИБДД штрафует за аудиодопы, то попасть под наказание могут даже владельцы официальных дилерских пакетов с качественными аудиосистемами, если оные покажутся инспектору небезопасными.

Какой штраф за фары грозит в 2021 году

Если на машине не зажечь фары, вас остановит инспектор и выпишет штраф. Иногда нарушение фиксируют и камеры. Сколько придется заплатить, зависит от действий водителя и от того, было ли нарушение. Рассказываем, когда и какой тип фар включать, как можно избежать штрафа или заплатить половину.

Штраф за фары

Статьи 12.5, 12.20 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

  • Какой штраф
  • Невключенные фары днем
  • Езда без фар ночью
  • Дальний свет в городе
  • Противотуманные фары
  • Негорящая фара
  • Опасность езды с выключенными фарами
  • Как избежать штрафа
  • Оплата со скидкой

Какой штраф за фары в 2021 году

В КоАП установлено наказание для тех, кто использует фары не по правилам. Штраф — до 500 руб. Рассмотрим, какие есть правила для разного времени дня и видов фонарей.

Водитель по правилам включает фары после старта двигателя

Штраф за невключенные фары днем

Днем водители машин, автобусов, мотоциклов и любого другого автотранспорта по правилам включают на выбор:

  • ближний свет;
  • дневные ходовые огни — встречаются на иномарках в углу или у нижнего края передней оптики. Их нельзя путать с габаритами;
  • противотуманные фары — их допустимо включать вместо ближнего света или при плохом обзоре на дороге.

Если водитель трогается с места, а фары не зажигает, его могут оштрафовать.

Штраф за езду без фар ночью

Ночью водители обязательно включают на машине ближний или дальний свет.

Дальний свет можно использовать на трассе, чтобы видеть дорогу перед собой, но нельзя:

  • в населенных пунктах с фонарями освещения вдоль дороги;
  • перед другой машиной, которая движется во встречном направлении. Дальний свет по правилам отключают за 150 метров до сближения, либо раньше, если водитель встречной машины моргнет фарами;
  • при движении за другой машиной, чтобы не ослепить водителя через зеркало заднего вида.

Если на машине установлены фары-прожекторы или фары-искатели, ими тоже можно пользоваться только за городом, когда нет встречных машин.

Если машина стоит ночью на обочине, водитель обязан включить габариты, дополнительно может использовать другие фары.

Штраф за фары дальнего света в городе

В городе, поселке, селе, даже если вы их только проезжаете по трассе, обычно нельзя использовать дальний свет. Условие — вдоль дороги должно быть освещение. На деревенских улицах без фонарей дальний свет использовать разрешено.

Штраф за фары противотуманного фонаря

Передние противотуманки. Их допустимо включать вместо ближнего света или при плохой видимости на дороге вместе с обычными фарами. Ездить с горящими передними противотуманками не нарушение.

Задние противотуманки. Их можно использовать только при плохой видимости. За постоянно включенные задние противотуманки будет штраф.

Штраф за негорящую фару

По правилам водитель перед выездом проверяет, горят ли фары на машине, не загрязнены ли они. Если фары не горят, двигаться по дороге ночью или при плохом обзоре запрещено.

Штраф за неработающие фары — 500 руб.

Опасность езды с выключенными фарами

Днем. В дневное время другие машины не всегда видно на дороге, особенно в пасмурную погоду или в ливень. Из-за этого случаются ДТП. Для решения этой проблемы в России с 2010 года запретили ездить без включенных фар в дневное время, в Европе выпускают машины с постоянно горящими ходовыми огнями.

Ночью. Когда на улице темно, другие авто без фар на дороге просто не видно. Поэтому не зажигать огни — нарушение правил и большой риск.

Как избежать штрафа за езду без фар

Сразу включать свет. Самый простой способ не платить штраф за фары — завести привычку включать ближний свет автоматически, как только заводишь двигатель. С горящими ближними фонарями у инспектора не будет повода вас оштрафовать.

Не работают фары — включить противотуманки. Вместо ближнего света можно использовать дневные ходовые огни или передние противотуманные фонари. Это тоже законно.

Если поймали — сразу устранить неисправность. Если инспектор остановил за негорящие или грязные фары, попробуйте договориться, что исправите нарушение на месте — зажжете огни или протрете фары. По закону сотрудник ГИБДД имеет право ограничиться предупреждением и штраф не выписывать.

Оплата штрафа за фары со скидкой

Если штраф все же выписали, его можно оплатить со скидкой в первые 20 дней — 250 руб. вместо 500.

Почему мигает светодиодный прожектор и как устранить эту неисправность

Производители ламп и прожекторов утверждают, что приборы могут работать несколько лет и не требуют ремонта. На деле поломки светотехнического оборудования случаются довольно часто, причем порой это происходит спустя небольшой временной промежуток. Если моргает светодиодный прожектор, причина может крыться в неисправности блока питания и проводки, прочих комплектующих. Также причиной способно стать внешнее воздействие.

Принцип работы светодиодного прожектора

Прожектор со светодиодами – LED-устройство для освещения территории, мощный источник света. Внутри его пластикового или железного корпуса находится лампа, подающая свет вперед. Вокруг располагаются отражатели, направляющие освещение в нужную зону. Они способны концентрировать свет особым образом, как это задумано конструкцией, в итоге он получается ярким, насыщенным.

Диодный прожектор также состоит из полупроводника и двух электродов – анода и катода. После подачи напряжения происходит разогрев полупроводника, который и излучает свет. Для качественной работы системы входящий ток проходит через выпрямитель и драйвер, которые стабилизируют электрическую волну, регулируют ее величину. В схеме присутствует блок питания, требующий для работы напряжение 12 вольт.

Признаки мигания

При покупке самого дешевого прожектора быть уверенным в его бесперебойной работе нельзя. У таких изделий обычно обнаруживается плохая пайка деталей, все элементы имеют низкое качество, параметры тока недостаточно отрегулированы.

Импортные LED-устройства порой делают без учета специфики колебаний электроэнергии, что также может вызвать поломку. Самая распространенная жалоба пользователей – мигание светильника, нередко это происходит не только во включенном состоянии, но и в выключенном. Причин может быть очень много.

Прожектор мигает из-за датчика движения

Почему мигает светотехническое оборудование, в котором есть датчик движения? В первую очередь, стоит проверить работу самого датчика, часто причина скрывается в нем. Если световой поток мерцает при подаче, основные предпосылки таковы:

  1. Нарушение настроек датчика. Мигание нередко наблюдается из-за неправильно выставленного таймера, который способствует поддержанию системы в рабочем состоянии в указанный период. Следует перенастроить таймер, после протестировать прибор.
  2. Неисправность контактов, «плавающий» контакт. Такое наблюдается при нормальном срабатывании датчика, но отсутствии прохождения сигнала в сам прожектор. Следует проверить правильность всех соединений в системе, подтянуть провода, контакты, оценить надежность клемм, винтов.
  3. Низкое напряжение. Когда датчик постоянно находится под недостаточным напряжением, оно проходит к прожектору, но не может включать прибор в полной мере. Это вызывает не полноценное включение, а мерцание.

  1. Поломка датчика или изначальная неисправность. Если изделие еще на гарантии, придется вернуть его в магазин. В противном случае следует отнести в мастерскую датчик движения, самостоятельно его не отремонтировать.

Причина моргания – погодные условия

Если на улице мороз, светодиодный прожектор может загораться в аномальном режиме – моргать. Такое зачастую случается даже у изделий высокого качества, популярных производителей. Причина заключается в «обморожении» любой составляющей запуска лампы, то есть – в обледенении элементов. Некоторые модели начинают моргать уже при -10 градусах, хотя в технических параметрах указана возможность работы при -50…+50 градусах.

Обычно такой температурный режим отмечен для иных элементов, но не для самого светодиода. Пусковой механизм в светодиодном прожекторе с низкими температурами не справляется, контроллер или конденсатор перемерзают. Решить вопрос можно так: периодически заносить прожектор в дом днем, а затем выставлять ночью на положенное место.

Прожектор мигает во включенном состоянии

Когда при включении устройство начинает моргать, причина чаще всего – в порче пускового LED-конденсатора. После его замены система начинает работать исправно. Также мерцание бывает связано с плохим контактом, разрывом проводов. В такой ситуации проверяют кабели, устраняют неисправность.

Прожектор мигает в выключенном состоянии

Такое происходит, когда для включения-выключения используется механизм с подсветкой. По причине наличия подсветки небольшое количество тока проходит к светодиодному прожектору. Это вызывает эффект мерцания. Если хочется убрать такое явление, придется подключить подсветку напрямую или поставить на пути тока лампу накаливания. Последняя станет тянуть электричество на себя.

Режим свечения прожектора

Дорогие модели прожекторов имеют различные дополнительные функции. Одной из популярных является режим свечения, и мигание может стать результатом его случайной активации. Следует полностью выключить прибор, после включить, оценив, исчезло такое явление или нет.

Еще одной причиной является конструкторская особенность прожектора, когда одна кнопка активирует несколько функций. Обычно это случается, когда производитель решил сэкономить на материалах. При двукратном нажатии включается режим стробоскопа – повторяющихся быстрых световых импульсов.

Подсветка в выключателе

Для проектирования освещения в коттедже, частном доме нередко покупаются выключатели с подсветкой, которые предназначены для обеспечения работы прожектора. Именно выключатель провоцирует эффект моргания прожектора. Основная причина такова: светодиод не полностью разрывает цепь, а изолированные провода выполняют роль и проводника, и конденсатора, и выпрямителя переменного тока. Таким образом, маломощный светодиод не способен обеспечить эффективную работу цепи. На запуск лампы ее хватает, но для долгой работы этого недостаточно.

Выправить ситуацию легко. Нужно отсоединить светодиод выключателя от питания. Также можно заменить выключатель с подсветкой на обычный, который в отключенном положении будет полностью разрывать электрическую цепь. Еще один вариант – в цепь ввести конденсатор на 0,1-0,5 мкФ или резистор на 50 кОм с мощностью 2 Вт. Их располагают в подрозетнике выключателя.

Причины мигания прожектора

Чтобы починить устройство, надо точно установить причину мерцания света. Она может быть связана с проводкой, нарушением работы полупроводников и прочих составляющих прибора.

Нарушения в проводке

Нередко причиной мерцания становится банальная ошибка подключения устройства. При подсоединении проводов мастер может перепутать фазу и ноль. В ряде ситуаций техника вовсе не работает, в других случаях начинает моргать. Решить проблему несложно – надо поменять провода местами.

Редкое мерцание с неодинаковой частотой означает нарушение контактов с местом соединения кабелей. Мощный светодиодный прожектор сильно отличается от обычной лампы. Если на стыке проводов нет плотного контакта, сопротивление начинает расти. Провод нагревается, появившаяся окалина ухудшает контакт.

От области подключения к сети до места прохождения электричества к драйверу питания матрицы появляются промежуточные токи. Это может случиться в распределительной коробке, датчике движения, разъемах на блоке питания, выключателе. Придется проверить все элементы, пока проблема не будет установлена. Далее провод зачищается, плотность контакта восстанавливается путем припаивания.

Наличие полупроводниковых приборов в цепи

Когда перед лампой устанавливается выключатель с диодной подсветкой или инфракрасный датчик движения, нередко возникает пульсирование света с высокой частотой (до 25 раз/секунду). Это вызвано сменой силы тока в цепи прохождением полуволны переменного напряжения. Устранить неполадку можно путем отключения светодиода подсветки выключателя. Также вариантом ремонта станет замена датчика движения с инфракрасного на ультразвуковой, индуктивный.

Нарушения в схеме питания прожектора

Поломки в системе питания устройства случаются часто, в основном, в дешевых моделях. Для исправления таких неполадок надо знать основы радиотехники или отнести прибор в ремонтную мастерскую.

Выпрямительный (диодный) мост

В самых дешевых светодиодных прожекторах часто ставят одномостовой выпрямитель переменного тока. Он сильно отличается от обычной двухмостовой схемы качеством – дает высокую амплитуду пульсирования напряжения. Даже установка сглаживающего конденсатора не устраняет пульсацию, что провоцирует моргание света. Выход – покупать качественные устройства с «классической» двухмостовой схемой.

Сглаживающий конденсатор

Установка трансформатора уменьшит амплитуду напряжения до 12 вольт, и полярность отрицательной полуволны поменяется. Монтаж сглаживающего конденсатора позволит довести амплитуду пульсации до 10-15 %, что не будет восприниматься человеческим глазом. Если емкость сглаживающего конденсатора недостаточная, амплитуда останется выше 15 % и будет выглядеть как моргание света.

Погрешности монтажа светодиодов

При низкокачественной сборки матрицы, которая составлена из множества светодиодных элементов, контактная площадка часто оказывается слабо пропаянной. Если один из контактов нарушается, соединение группы диодов оказывается непрочным. Это провоцирует моргание. Выход – перепаивание диодов или сдача прибора в ремонт.

Токоограничивающий конденсатор

Когда прожектор нормально включается, но работает неравномерно, мигает, есть вероятность поломки токоограничивающего конденсатора. Недобросовестные производители часто хотят добиться высокой яркости не за счет мощности прибора, а путем присоединения не подходящего к драйверу токоограничивающего конденсатора. Следует заменить деталь на ту, что имеет рабочее напряжение в 400 вольт, и мерцание исчезнет.

Блок питания

Порой после покупки светотехническое оборудование работает хорошо, но спустя несколько месяцев начинает мигать. Обычно такое случается при неполадках в блоке питания. Срок службы блоков – до года. Ближе к его окончанию начинают появляться различные световые дефекты, после элемент полностью ломается. Можно купить подходящий блок питания (взять с собой старый, в магазине подберут пригодный по параметрам). Также во многих случаях подойдет блок от сканера, принтера. Нужно самостоятельно сверить технические характеристики и заменить деталь.

Драйвер

Прожекторы малой мощности часто оснащены не полноценным блоком питания, а светодиодным драйвером. Напрямую от сети 220 вольт оборудование запитываться не может, ему нужен переменный ток, поэтому без драйвера не обойтись. Последний корректирует ток на выходе, после чего напряжение 12 вольт подается на светодиод. При выходе драйвера из строя заметен эффект мерцания. При его неравномерном нагревании или охлаждении лампочка при включении длительно запускается, вначале загораются только отдельные диоды. Мигание же присутствует даже после выключения.

Для замены драйвера надо разобрать прожектор, выяснить маркировку и характеристики элемента. Его можно купить в магазине радиоэлектроники. Опытные специалисты выпаивают такие драйверы самостоятельно.

Выгорание матрицы

Такая поломка считается серьезной, так как из строя выходит собственно светодиод. Сгоревшую матрицу надо деинсталлировать, предварительно открутив 4 винта крепежа, отпаяв конденсаторы. Затем следует купить новые диоды, нанести на них слой термопасты, припаять токопроводящие части, прикрутить матрицу. Ее форма остается первоначальной, как и винтики крепления. Если последние сделаны в виде конусов, они с большой вероятностью повредят матрицу.

Когда можно ремонтировать прибор – целесообразность

Цена качественного прожектора обычно высока. Опытный мастер может разобрать практически любое устройство, даже герметичное, значит, его возможно отремонтировать. Но надо учесть стоимость запасных частей и сложность ремонта.

Наиболее часто выходит из строя блок питания, ведь долговечными в устройстве являются только сами LED-кристаллы. Подобрать идеально подходящий блок непросто. Здесь важно учесть все параметры по мощности, напряжению, иначе будут последствия для остальных элементов устройства. Если блок питания стоит дороже самого прожектора, ремонт не является целесообразным. В остальных случаях можно попробовать починить прожектор, предварительно подсчитав затраты.

Чтобы светотехническое оборудование работало много лет и исправно, лучше не эксплуатировать его слишком долго. На всю ночь оставлять его включенным не стоит, что сильно расходует потенциал. При монтаже надо тщательно проверять все соединения на наличие плохих контактов – это вызовет скачки напряжения. Данные правила помогут сделать работу прожектора долгой и бесперебойной.

Почему мигает светодиодный прожектор во включенном состоянии.

Зачастую, реклама светодиодных прожекторов обещает невероятные 50 тысяч и более часов работы светильника, а это ни много, ни мало – почти 7 лет непрерывной службы.

Однако в реальности оказывается, что совсем через небольшой промежуток времени происходит поломка. После включения в сеть, прожектор не светится, а только моргает или мигает с определенной периодичностью.

Выяснить причину этого явления достаточно просто. Нужно более внимательно присмотреться к самому светодиоду во включенном положении прожектора.

Яркие вспышки конечно будут ослеплять. Поэтому воспользуйтесь затемненным стеклом.

Через него можно легко разглядеть те самые отдельные элементы, которые и вспыхивают.

Мощные светодиоды состоят из множества одно ваттных кристаллов. Их соединяют последовательно в отдельные линейки с помощью тонких золотых проводков.

По количеству светодиодов можно легко определить мощность прожектора.

В большинстве случаев все кристаллы светят с синеватым оттенком, а белый свет образуется благодаря частичкам люминофора, который входит в состав компаунда.

Во время работы кристаллы сильно греются. Выделяющееся при этом тепло отводится на металлическую пластину.

Но почему же на приведенном фото выше, светятся только 10 светодиодов? Неужели 40 из 50 просто сгорели?

Поскольку светодиоды соединены последовательно, достаточно одному разорвать цепь, чтобы все перестали светиться.

Обрыв происходит при перегорании соединительного провода, вследствие значительного превышения номинального тока.

Но бывает и другая причина. Из-за заводского брака или перегрева, происходит разрушение структуры кристалла и возникает пробой.

Самая неприятная ситуация, когда контакт между кристаллом и соединительным проводом полностью не перегорает, а нарушается (временно пропадает). Прожектор в этом случае 1-2 дня светит нормально, а потом вдруг начинает моргать словно стробоскоп.

Что же будет с прожектором, если произойдет пробой всего одного светодиода? Вот схема 50 ваттной матрицы, подключенного к источнику тока в 1,5А

В нормальном режиме весь ток равномерно распределяется между всеми линейками. Через каждый светодиод течет номинальный ток в 300мА.

При пробое, фактически происходит замыкание всего одного светодиода.

Из-за пониженного сопротивления, большая часть тока устремляется в линейку с пробитым элементом.

Это моментально приводит к перегоранию соединительных проводов. После чего, вся линейка отключается.

Теперь через оставшиеся светодиоды начинает протекать ток выше номинального – 375мА. Это безусловно вызовет перегрев и очередной пробой.

А значит, еще одна линейка отключится.

А за ней еще одна.

И еще одна. Пока не сгорят все.

Но в отличие от данной симуляции, в реальности, последняя линейка не сгорает.

Это происходит из-за того, что в источнике питания есть защита от превышения напряжения.

Драйвер повышает напряжение, чтобы выдать расчетный ток в 1,5А. Но из-за не нормального сопротивления светодиода, напряжение поднимается выше допустимого.

Срабатывает защита и драйвер отключается. Вскоре напряжение падает и он опять включается. Отсюда и получаются ритмичные моргания.

Справедливости ради надо сказать, что данные матрицы относятся к первому поколению. Сегодня уже есть доработанные модели с модернизированными драйверами.

На них при сгорании одной линейки ток в остальных не меняется. Правда и цена у них в разы дороже.

Но что же приводит к сгоранию самого первого светодиода? Заводской брак или другие причины?

Почему производители вообще не делают один большой кристалл, а применяют множество маленьких. Ведь выход из строя одного, рано или поздно приводит к неисправности всей матрицы.

Представьте, что каждый сотый эмиттер будет бракованным. Получим очень большой процент пригодных из общего количества. На первый взгляд неплохо.

Но если в одном светодиоде используется 50 эмиттеров, то вероятность того, что среди них не попадется ни одного бракованного всего 60%.

А это означает, что 2 из 5 готовых устройств будут с дефектом. Не лучше ли сделать один большой кристалл?

Но тут не все так просто.

При этом площадь поверхности через которую происходит охлаждение, увеличится только в 4 раза.

Все это вызовет термодинамические нагрузки и приведет к неминуемому перегреву.

От перегрева возникает деградация кристалла. И именно от него чаще всего выходят из строя светодиодные прожектора и начинается мигание.

Чтобы он отработал заявленный срок службы, температура кристалла светодиода не должна превышать 85 градусов. Будет меньше 50С, считайте что купили «вечный» светильник.

Перегрев возникает по причине крайне низкого качества корпусов, которые выступают теплоотводами. Делают их не из чистого алюминия, а из силумина. Тонкий металл просто не способен эффективно отводить тепло.

Можно даже провести наглядный эксперимент. Взять и подогреть горелкой центр радиатора прожектора.

При нагревании будет происходить значительная деформация, которая исчезнет после остывания. Однако, даже будучи холодной, поверхность уже будет далека от идеально ровной.

Такая кривизна обычно формируется из-за многократных тепловых деформаций после продолжительных периодов работы прожектора. Из-за кривизны и уменьшения площади для охлаждения, возникает перегрев и тепловой пробой полупроводника.

А еще из-за такого температурного хода может переламывать проводки идущие от кристалла светодиодов. Происходит не перегорание, а именно их обрыв.

Это легко можно проверить надавив на матрицу в различных точках. При этом будут загораться отдельные линейки, либо все до единого светодиоды.

Все это случается из-за того, что площадка теплоотвода в корпусе прожектора имеет не ровную поверхность и матрица не полностью прилегает к ней. Вследствие чего, наблюдается неравномерное охлаждение и деформация при нагреве.

Как же просто починить и исправить такой дефект конструкции, чтобы прожекторный светильник отработал свои заявленные 50 000 часов?

Для того, чтобы светодиодная матрица не перегревалась, под нее всего лишь необходимо установить толстую алюминиевую пластину.

Данную пластину можно приклеить как на силикон, который будет стабилен при нагреве до 200 градусов и не потечет или расплавится. Либо на теплопроводящий клей, способный выдержать нагрев до 300С и более.

Нельзя использовать термопластичный клей на основе этиленвинилацетата. Он у вас потечет даже при 60С!

Подобная модернизация обеспечит хорошую теплопередачу и будет надежно препятствовать деформации.

При этом пластину лучше располагать поперек внешних ребер на корпусе. Это задействует их большее количество и улучшит охлаждение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: