Освещение в кухне, совмещенной с гостиной: как правильно сделать зонирование

Идеи дизайна освещения для кухни совмещенной с гостиной

В квартирах по новым проектам все чаще используется планировка кухни как открытого помещения, совмещенного с пространством гостиной. Больше свободного места, создается впечатление просторной территории. Чтобы использовать все преимущества планировки, нужно правильно составить план освещения в кухне гостиной. При выборе конкретной модели люстры для зала нужно учитывать помимо дизайна тот факт, насколько удачно распределяются световые потоки в пространстве, и правильно подобрать температуру источника света.

Пример типового “серого” дизайна зала и кухонного помещения, выглядит скучно

Зонирование помещения

Идея объединить зал и территорию кухни привлекает рациональной основой: нет внутренней стены, больше свободного пространства. Но создавать дизайн кухни-гостиной заметно сложнее, так как простое объединение интерьеров двух помещений не приводит к созданию единого пространства. Такая же ситуация и с освещением гостиной, совмещенной с кухней.

Например, в типовой схеме освещения в гостиной часто используется местная подсветка с помощью бра, установленных на стенах в зоне отдыха. В кухне-гостиной пространство зоны отдыха практически вплотную приблизилось к территории обеденного стола. При этом для зонирования или условного разделения на кухонную и гостиную применяется цепочка из светильников, эффективно заменяющих торшеры, настольные лампы и бра.

Как планировать освещение наиболее важных зон кухни гостиной

Наиболее важные зоны кухни гостиной:

  • Зону готовки образует варочная поверхность плюс место под разделку и нарезку продуктов. Эту часть кухни максимально удаляют от условной границы разделения объединенных помещений. Исключение составляют случаи, когда зона приготовления пищи вынесена в центр кухонной территории в виде острова.
  • Свободная территория кухни нужна для того, чтобы несколько человек, вошедших в помещение, могли беспрепятственно перемещаться и свободно подойти к обеденному столу. Для этой зоны достаточно общего освещения и небольшого дежурного светильника над входом в помещение.
  • Обеденная зона обеспечивается освещением из одного или нескольких светильников над обеденным столом. Одной лишь люстры общего освещения будет недостаточно.

В традиционной планировке кухни нет обособленной зоны отдыха. Ее функции обычно выполняет мягкий уголок или диван. В кухне-гостиной место для отдыха оформлено в виде набора из стандартной мебели – кресел, дивана, журнального или десертного столика.

Главный замысел планировки кухни-гостиной — расположить мебель для отдыха на небольшом удалении от кухонной техники и запасов продуктов.

При этом можно пользоваться кофеваркой, плитой, холодильником и мини-баром, удаляясь от уютного дивана в зоне отдыха не более чем на пару шагов. Понятно, что в зоне размещения техники выполняется местное освещение с независимым включением светильника.

Какие светильники выбрать

Самое сложное — выбрать конкретный тип светильников для каждой зоны, при этом не «ломая» стиль интерьера кухни гостиной. Стоит начать с кухонной части. Здесь все просто — общее освещение на кухне должно быть теплым и равномерным. Освещение кухонной части потребует тщательного планирования подсветки зон и светодизайна еще на этапе проектирования интерьера. Лучше всего, если корпус светильника будет спрятан в натяжном потолке от жировых и водоконденсатных отложений. Поэтому для небольших комнат дизайнеры используют подсветку зоны готовки цепочкой точечных светильников. Подойдет модель с температурой света 3000 К в защищенном исполнении с матовым рассеивателем.

Местное освещение рабочей зоны проще всего организовать с помощью линейных светильников.

Даже в случае вынесения варочной поверхности, мойки и разделочной зоны на остров система подсветки сохраняет эффективность. Корпус изготовлен из алюминиевого профиля PDS-R-2000 ANOD. В качестве источника света используется светодиодная лента мощностью 10 Вт/м RT 2-5000 24V 1.6X Day. Профиль и лента производства Arlight.

Общее освещение всей кухни-гостиной можно собрать из встраиваемого алюминиевого профиля типа. В качестве источника света используется светодиодная лента RT 2-5000 24V 2X Day White, 600LED, бренда Аrlight, дающая мягкий дневной свет.

Профиль врезается в гипсокартонный потолок отрезками разной длины, поэтому можно легко отрегулировать освещенность для разных зон кухни гостиной. Тут важно не ошибиться с правильным выбором температуры источника света.

Если множество точечных светильников не вписываются в дизайн потолка, то вместо них используется несколько светодиодных панелей.

Светодиодные панели можно разместить на потолке кухни, над зоной приготовления пищи или вынести в центр, заменив на традиционную люстру.

Из светодиодных панелей получаются очень интересные по дизайну подвесные светильники. Их количество и габариты подбирают в соответствии с площадью обеденного стола или зоны отдыха.

При установке люстры на кухне учитывают два фактора:

  • Эффективность люстры как источника света подтверждена только для небольших помещений. Для современных кухонных комнат люстры чаще заменяются более стильными подвесными светильниками.
  • Независимо от дизайна любая люстра собирает на поверхности плафонов и декоративных элементов огромное количество водожировых отложений.

Поэтому люстру используют только в зоне отдыха. Расстояние от варочной поверхности и вытяжки должно составлять не менее 2,5-3 м.

Для большого зала лучше подойдет вариант с люстрой, иначе пространство будет казаться пустым, незаполненным

Новинкой в интерьерах кухни гостиной считается освещение на основе трековых систем. По сути, это несколько направленных светильников, закрепленных шарнирными подвесами на горизонтальной шине.

С помощью трекового освещения легко выполняется зонирование кухни-гостиной.

Подобные конструкции удобны своей гибкостью в настройке. Трековые системы могут использоваться одновременно для обеспечения общего освещения и местной подсветки.

Расчет количества и мощности

Было бы неправильным выбирать количество светильников для освещения кухни гостиной, используя только интуицию. Можно не угадать с освещенностью в помещении. В любом случае при заниженных или завышенных значениях глаза будут уставать.

Выполнить расчет можно двумя способами: посчитать количество светильников по сложному методу или сделать вычисления, пользуясь упрощенной схемой. Чаще применяется второй вариант. Для упрощения значение коэффициента использования источников света принимают равным n=0,5.

Читайте также:  Светодиодная лента для аквариума: какую выбрать, оптимальное для рыб и растений

Выполним расчет для кухни гостиной площадью S=20 м2 для нормы освещенности, определенной СанПиНом 2.1.3685-21 на уровне 150 лк. Количество светильников можно получить, разделив величину общего светового потока F на значение для одного источника света Ел. Формула выглядит так:

Общий световой поток считается по формуле

Для условной кухни-гостиной площадью 20 м2 световой поток составит (20*150)/0,5= 6000 лм.

Примем, что в помещении планируется установить одну люстру со световым потоком 1900 лм и несколько потолочных светильников с Fл = 900 лм. Отнимаем от общего значения величину Fл для люстры 7800-1900=5900 лм. Далее делим 5900 на 900 и получаем количество ламп — 7 штук.

Идеи дизайна интерьера кухни, совмещенной с гостиной

Даже опытные дизайнеры допускают немало ошибок, стараясь усилить впечатление от интерьера с помощью освещения, забывая о том, что свет нужен в первую очередь для комфорта. Приведенный ниже пример показывает, как легко выйти из затруднительного положения.

Первоначальный вариант дизайна освещения получился слишком функциональным, серым и скучным. Кухонная часть помещения смотрится очень выразительно, зато гостиная больше напоминает приемный покой. Решить проблему серого угловатого интерьера в современном стиле кухни гостиной удалось с помощью подвесной люстры необычного дизайна.

Наиболее удачные решения

Для небольших помещений лучше использовать интерьеры в стиле лофт. Сочетание трековых светильников с подвесными, со светодиодными панелями и подсветкой даёт отличный баланс освещенности кухни-гостиной.

Благодаря использованию в интерьере зеленого и коричневого цветов холодный свет ламп не раздражает

Для интерьеров в шоколадно-белых тонах со светлыми стенами, полом, натяжным потолком идеально использование светодиодных панелей. Они дают мягкий рассеянный световой поток, точно вписывающийся в концепцию оформления комнаты.

Еще один вариант интерьера кухни гостиной с ярко выраженным зонированием территории отдыха и места приготовления пищи. Для кухонной части комнаты используется система трекового освещения, для зала — торшер и люстра. Стеклянная дверь на балкон и окно увеличивают освещенность, поэтому можно ограничиться минимальным количеством источников света.

Подобные схемы освещения лучше подходят для кухонь-гостиных, образованных путем сноса внутренней перегородки и объединения раздельных помещений в одну большую гостиную.

Ниже представлен вариант оборудования квартиры старой планировки гостевым залом или комнатой для приема гостей. По сути, это та же объединенная кухня-гостиная с небольшими изменениями как в планировке, так и в системе освещения. Кухонная территория вынесена в угол, есть возможность посидеть за чаем небольшой компанией.

Гостевая часть дополнительно разбита на три зоны:

  • Мягкий диван для тех, кто любит пообщаться в комфорте.
  • Стол с мягкими стульями, скорее всего, для любителей азартных игр.
  • Выход на балкон для общения на свежем воздухе.

Из-за низких потолков все освещение кухни-гостиной обеспечивается точечными светильниками и парой подвесных ламп с небольшими плафонами. В планировке нет телевизора, местного освещения в виде бра, торшера или настольных ламп. Это комната для общения с гостями, а не для уединенного отдыха.

Приведенный ниже проект интересен тем, что освещение огромной по площади территории обеспечивается десятком спаренных потолочных светильников, тремя подвесными и одним бра. Последние применяются для местной подсветки в зоне отдыха, поэтому их вклад в общую освещенность минимален.


В результате достигается комфортный для зрения уровень освещенности. Находиться в такой кухне-гостиной можно сколь угодно долго.

Необычный дизайн кухни-гостиной

В планировании системы освещения кухни-гостиной можно не придерживаться строгих правил. Часто хозяева отказываются от идеи зонирования, делают интерьер и освещение общим для всего помещения.

Благодаря нестандартной схеме расстановки точечных светильников на потолке кухня-гостиная воспринимается как единое помещение для отдыха. Предметы кухонного гарнитура грамотно спрятаны вдоль стены. Кроме подсветки варочной поверхности нет специфических систем освещения, указывающих на наличие кухни. Поэтому все пространство воспринимается как место для отдыха с возможностью приготовления пищи.

Для дачи и загородного дома объединение кухни и зала в одном помещении давно превратилось в неформальный стандарт планировки. Например, в приведенном ниже проекте используется необычный способ разделения территорий. Большая часть помещения, включая обеденный стол и зону отдыха с диваном, примыкающую к огромному окну, отведена под зал.

Кухонная мебель, варочная техника, место для разделки и приготовления вынесены в примыкающий коридор черного хода. Комната оформлена в стиле кантри или лофт. Поэтому для освещения пространства используются стильные подвесные лампы с тяжелыми черными рефлекторами, бра в стиле уличного фонаря и почти незаметные на их фоне точечные и трековые источники света.

Еще одна концепция обустройства освещения предполагает зонирование с помощью разной освещенности в помещении.

На практике для кухонной части этот показатель устанавливается выше нормы, а для гостиной территории – ниже. Причем для этого не нужно менять систему освещения. Достаточно использовать в отделке зоны готовки материалы светлых тонов, а для территории отдыха пол и стены облицевать более темными обоями и плиткой, имитирующей натуральные материалы. В приведенном проекте освещение кухонного пространства обеспечивается светодиодной лентой и точечными светильниками. С учетом светлых стен освещенность получается заметно выше. Более темное пространство гостиной подсвечивается несколькими подвесными лампами и одним прожектором.

Подобную схему зонирования удобно использовать для небольших по площади кухонь-гостиных. Освещение кухонной территории обеспечивается десятком встроенных в потолок точечных светильников. Учитывая наличие окна, небольшие размеры зоны готовки и светлую отделку, даже при небольшом количестве ламп несложно обеспечить уровень освещенности выше нормы.

Для освещения гостиной используется несколько спотов на сером потолке и один прожектор для местной подсветки. Уровень освещенности получается на пределе нормы, но этого достаточно для просмотра телевизора. Для чтения книг можно использовать торшер-прожектор или перейти в светлую часть помещения.

Читайте также:  Лампа для обогрева цыплят: какая лучше для брудера, технические характеристики

Как правильно организовать освещение в кухне-гостиной?

Правильное освещение в кухне-гостиной позволяет сделать дизайн более продуманным и сформировать благоприятную обстановку в помещении. С помощью света можно не только зонировать пространство на два ключевых участка, но и придать комнате просторный, воздушный и легкий вид.

  1. Что учесть при организации освещения?
  2. Варианты источников света
  3. Расположение светильников
  4. Освещение по зонам
  5. Фотогалерея

Что учесть при организации освещения?

Для увеличения полезной площади и кардинального преображения пространства, многие прибегают к совмещению гостиной и кухни. Подобная дизайнерская идея используется в малогабаритных квартирах, небольших частных домах или дачах.

Решить вопрос по организации света следует перед началом ремонта. После того, как в совмещенном помещении будут намечены функциональные зоны, нужно определить количество и расположение осветительных приборов.

При планировке кухни-гостиной сначала решают в какой стилистике будет выполнен интерьер, в единой или в разной. В первом случае для дизайна подбирают похожие друг на друга источники света например, подойдут точечные светильники, расположенные по всему периметру потолочной плоскости. Во втором варианте устанавливают индивидуальное освещение для каждого объединенного участка.

Чтобы грамотно организовать свет в комнате, также учитывают цветовую гамму интерьера, количество мебельных предметов, наличие рабочего сегмента и зоны для отдыха.

На фото дизайн кухни-гостиной с потолком, оформленным светильниками и черными люстрами на подвесе.

Для более функционального дизайна требуется продумать монтаж таких деталей, как выключатели, способствующих включению света в отдельных участках кухни-гостиной. Максимально комфортной обстановки можно добиться за счет эффекта приглушенного освещения, который достигается благодаря функции регулирования светового потока. Данное решение особенно уместно в зоне гостиной, предназначенной для релакса. Отрегулированный мягкий и приятный свет не будет напрягать и раздражать глаза.

В оформлении интерьера кухни-гостиной существует определенное правило, большое и просторное помещение нуждается в более высоком уровне освещения, а в маленькой комнате с низким потолком должно быть установлено минимальное количество потолочных осветительных приборов.

На фото освещение в гостиной совмещенной с кухней в стиле лофт.

Варианты источников света

Сформировать комфортабельную атмосферу в дизайне кухни-гостиной позволяют разные виды светильников.

Основное освещение

В качестве базового или общего освещения выступают однородные или разные потолочные светильники например, люстра. Для небольшого помещения подойдет одна центральная люстра, а для комнаты, имеющей асимметричную или вытянутую конфигурацию будет уместна установка нескольких осветительных элементов.

Для основного света в гостевой зоне используют несколько вариантов в виде люстры, подвесных светильников, встраиваемых точечных, шинных моделей или диодной подсветки. Наделить помещение расслабленной атмосферой можно благодаря настольным лампам, бра или торшерам. В интерьере кухни традиционным решением считается потолочная люстра, размещенная в центре.

Верхний свет должен быть ненавязчивым, равномерным и мягким, но при этом достаточно ярким и качественным. Современные интерьеры часто оснащают лампами на специальных рейлингах, которые могут поворачиваться в любом нужном направлении и освещать определенный участок кухни-гостиной.

Комнату с невысоким потолком лучше осветить накладными или врезными моделями, а для высокой кухни-гостиной можно подобрать светильники на подвесах.

На фото основное освещение в виде потолочных светильников на подвесных цепочках в интерьере кухни-гостиной.

Декоративное освещение

Функцию декора выполняет подсветка и светодиодные ленты в белом или разноцветном исполнении. При помощи таких элементов можно выделить отдельные предметы и аксессуары в виде картин, панно, вазочек, горшечных растений, изящных статуэток из фарфора, красивых напольных композиций и прочего. Светодиодами также оборудуют столешницы, тумбы и прочую мебель для создания интересного парящего эффекта.

Самым популярным декоративным решением для кухни-гостиной является оборудование многоуровневого натяжного потолка с периметральной подсветкой или установка подвесной конструкции с фигурными нишами или отдельными элементами, оформленными светодиодной лентой и точечными светильниками.

Осветительный декор также может быть встроен в пол или представлять собой обрамление подиума.

Отличным вариантом дополнительного света станут мобильные лампочки на прищепках. Они легко закрепляются в любой нужной зоне и в случае надобности, без труда переносятся в другое место.

На фото дизайн кухни-гостиной с подвесным потолком и настенным панно, украшенными декоративной подсветкой.

Функциональное

Свет может быть общим и зональным. Для кухонного участка, локальное освещение является менее важным, чем местное. Это зависит от назначения комнаты. Идеальным вариантом считается использование нескольких осветительных приборов, сочетающихся между собой по стилю. Например, подойдет установка подвесных ламп, точечных светильников, подвижных плафонов или светодиодной подсветки.

Обеденную зону уместно дополнить свисающими потолочными лампами, подходящими под кухонный интерьер. Можно подобрать хрустальную люстру, модель со стеклянными плафонами или светильник с абажурами из дерева, ткани или других материалов, которые не боятся пыли, жира и прочих загрязнений. Над столом размещают одиночный светильник или несколько приборов по одной линии или в виде круга, квадрата и любой произвольной фигуры.

На фото потолочные светильники споты в оформлении совмещенной кухни-гостиной в современном стиле.

Расположение светильников

Свет в интерьере кухни-гостиной должен быть равномерным и заполнять всю площадь помещения, не оставляя затемненных уголков. В рабочей и обеденной зоне не должна присутствовать тень. Светильники в кухне-гостиной располагают так, чтобы свет не создавал блики и не раздражал глаза. Для этого следует грамотно выбрать лампы с мощностью, обеспечивающей умеренный световой поток.

Необходимо учитывать, что если в помещении находится много источников света, то они должны обладать небольшой мощностью, не ослеплять и в то же время не быть слишком тусклыми.

Читайте также:  Освещение в гараже: какое лучше выбрать (бюджетный вариант из светодиодной ленты)

На фото дизайн кухни-гостиной, дополненной точечным освещением и декоративной светодиодной подсветкой.

Определенное световое решение может поспособствовать визуальной коррекции формы и размера комнаты. Например, для того, чтобы удлинить помещение, уместно расположить несколько ламп в продольном направлении. За счет поперечного размещения светильников, получится придать кухне-гостиной пропорциональные квадратные очертания. В узкой комнате за счет подсветки дальней стенки, пространство зрительно станет намного больше.

На фото пример размещения светильников в интерьере кухни-гостиной.

Светильники, выстроенные в ровную линию приподнимают потолочную плоскость и наделяют обстановку кухни-гостиной невесомостью. Для того, чтобы сгладить вертикальную и горизонтальную геометрию помещения, устанавливают светильники, имеющие отражатели.

Абсолютно другого эффекта, скрадывающего высоту комнаты, можно добиться за счет потолочных ламп со световыми лучами, падающими на стены. Сделать форму комнаты более выразительной и зрительно расширить пространство позволит организация периметральных потолочных светильников.

На фото свето-дизайн объединенной кухни-гостиной, выполненной в стиле французский прованс.

Освещение по зонам

Благодаря светильникам можно обозначить границу между двумя функциональными участками и добиться удобного включения и выключения разных сегментов.

В случае если в интерьере не предусматривается установка элементов в виде перегородок и прочего, разделить кухню-гостиную на зоны поможет освещение.

В гостиной можно установить центральную люстру, а мягкую зону с диваном и креслами дополнить торшером, имеющим направленный свет.

Для кухни подойдут точечные светильники. Потолочную плоскость над барной стойкой прекрасно оформят подвесные лампочки, которые позволят добиться деликатного зонирования пространства. Над столовой группой уместно расположить одиночную классическую люстру или несколько множественных светильников, свисающих с потолка. Если стол занимает промежуточную область кухни-гостиной, люстра устанавливается по центру комнаты.

На фото зональное освещение кухни-гостиной с красивой черно-золотистой люстрой, установленной на потолке над обеденным столом.

Для рабочей поверхности выбирают локальные светильники, отличающиеся дневным светом, который не будет раздражать глаза во время готовки. Для максимальной комфортности точечную подсветку встраивают в верхние подвесные шкафы гарнитура.

На фото разноуровневый подвесной потолок с точечными светильниками и лампами зонирует пространство совмещенной кухни-гостиной.

За счет разной яркости свечения также можно зонировать кухню-гостиную. Кухонный сегмент должен обладать более насыщенным и качественным освещением, а гостиная иметь приглушенный и будуарный свет.

Для зрительного разграничения пространства уместно применение теплового спектра. К примеру, обеденную зону оснащают люминесцентными лампами со свечением белого цвета, а место для отдыха дополняют светильниками с мягким желтым светом.

Фотогалерея

Освещение в кухне-гостиной является главным аспектом, позволяющим создать гармоничный дизайн. Благодаря разнообразию современных светильников, получается добиться комфортной и удобной обстановки. Грамотная подсветка выделяет каждый логический участок в объединенном помещении, выгодно подчеркивает его особенности, стилевое оформление и общую интерьерную концепцию.

Освещение кухни-гостинной: как разделить и зонировать студию

Маленькая кухня может быть уютной, однако недостаток пространства мешает творить на ней кулинарные шедевры или обедать в кругу семьи.

Выходом может стать совмещение двух помещений: кухни и комнаты, выполняющей роль гостиной.

Гостиная, совмещенная с кухней

Недостаток места не позволяет сделать интерьер кухни таким, каким хотелось бы, к тому же обилие кухонной техники еще больше загромождает пространство, сужая кухню до минимальных размеров.

Особой популярностью вариант совмещения кухни и гостиной пользуется у владельцев «хрущевок». В таких квартирах настолько маленькие кухни, что создать приличный интерьер в помещении очень сложно.

Плюсы и минусы кухни-студии

Среди достоинств совмещенных кухонь можно выделить:

  • Общий вид квартиры меняется, комната кажется просторной и более современной.
  • Темная гостиная сразу становится светлей за счет того, что окно в кухне добавляет дополнительное освещение.
  • Такой вариант перепланировки смотрится очень стильно, на такой кухне сразу хочется начать готовить интересные блюда или собираться с друзьями за бокалом вина.

Недостатки совмещенных кухонь:

  1. При готовке запахи будут распространяться не только на кухню, но и на гостиную. Этот недостаток не всегда может решить даже хорошая вытяжка.
  2. Если в гостиной планируется отдыхать, звуки работающих кухонных приборов могут мешать.
  3. Еще одним минусом можно назвать необходимость узаконивания перепланировки, не каждое дизайнерское решение будет одобрено для внедрения в жизнь.

Работающая микроволновка, посудомоечная машина и даже холодильник не могут работать бесшумно, поэтому если гостиная планируется как спальное место, следует помнить о том, что пока кто-то находится на кухне, отдохнуть не удастся.

Нюансы перепланировки:

Кухня, совмещенная с комнатой

Если кухню планируется совместить с комнатой, вход в нее придется делать за счет выбивания стены между двумя помещениями. Тогда останется второй вход, ведущий в кухню из коридора. Это пространство можно закрыть, используя свободное место по своему усмотрению, например для размещения в нем холодильника. Вам придется заново отделать стены – об этом вы можете прочитать в нашей статье.
Не забудьте, что выключатель в этом случае нужно будет перенести к новому входу, а это значит, что не обойтись без переделки проводки.

Кухня, совмещенная с балконом

Кухня, совмещенная с балконом, автоматически становится светлее и просторнее. Но стоит учесть то, что при перепланировке придется переносить батареи и хорошо утеплять окна.

Также подумайте о том, стоит ли отказываться от балкона, ведь вы потеряете место, где можно сушить белье или хранить овощи. Для курильщиков будет неудобно терять балкон как место для курения, ведь его понадобится оборудовать на кухне.


А знаете ли вы, что кухонный фартук из ПВХ панелей может заменить керамическую плитку в рабочей зоне?

Как выбрать электрические теплые полы, читайте в нашей статье.

Читайте также:  Какой свет лампы лучше: теплый или холодный

Проект кухня-студия: приемы зонирования пространства

Если вы решили совместить кухню с гостиной, не забывайте о том, что каждое из этих помещений имеет свое предназначение. Не знаете с чего начать ремонт своими руками – ответ найдете здесь.

При перепланировке нужно правильно продумать зонирование кухни и гостиной, четко разделяя зону готовки и зоны отдыха и приема пищи. Так вы хоть и лишитесь перегородки, разделяющей комнаты, но отделите кухню от гостиной с помощью современных способов зонирования пространства.

Зонирование с помощью света


Зонирование с помощью света сделать достаточно просто. С помощью гипсокартона над рабочей зоной в кухне, где находятся плита и столешница, делается короб с обильным точечным освещением. При включении света эта зона хорошо освещается, в то время как гостиная остается в мягком свете.

В гостиной лучше сделать два или три участка освещения. Это может быть бра над кроватью, цветовая иллюминация над компьютерным столом или телевизором, люстра над барной стойкой или обеденным столом в зоне приема пищи.

Включив тот или иной свет, вы выделите определенную зону, которая будет использоваться в данный момент по назначению.

Не стоит разделять помещение более чем на четыре зоны, так оно будет казаться слишком нагроможденным.

Разноуровневый пол


Между кухней и комнатой можно сделать порог, визуально зонирующий пространство. Порог выполняет функцию ступеньки, которая приподнимает кухню на подиум. Это решение подойдет вам, если вы хотите положить на пол в кухне покрытие, отличающееся от покрытия в комнате.

Например, в гостиной на пол вы положили ламинат, а кухонный пол отделали плиткой. Часто высота пола в кухне получается выше за счет того, что пол делается утепленным.

Зонирование с помощью мебели

С помощью мебели также можно зонировать пространство, выделяя нужные зоны. Например, обеденный уголок может быть обозначен столом и стульями вокруг него. Отделять зону отдыха от рабочей кухонной зоны можно диваном либо барной стойкой.

Барная стойка, ширма, стеллаж

Для удобства и экономии места вместо обычного обеденного стола можно использовать узкую барную стойку, которая устанавливается между кухней и комнатой. Она может быть статичной, а может раскладываться, освобождая еще больше места. Ширма будет четко выполнять функцию разделителя. Стеллаж можно использовать для хранения нужных вещей.

С помощью ширмы или стеллажа, установленного перпендикулярно входу на кухню, вы сможете легко разделить две зоны без особых усилий.

Зонирование с помощью цвета

В кухнях-студиях успешно применяется зонирование цветом. Обязательно следует выбирать цвета в интерьере кухни, гармонирующие между собой. Если кухню вы хотите отделать светлым цветом, а гостиную покрасить в теплые тона, применяйте похожие цвета или играйте на контрастах.

В кухни студии можно использовать сразу несколько приемов зонирования пространства, все зависит от предпочтений хозяев и советов дизайнера. Одним из лучших стилей для совмещенных кухонь является лофт. Все об этом стиле вы найдете на странице https://ilkitchen.ru/dizajn/stili/kuxni-loft-obraz-zhizni-sposob-samovyrazheniya.html.

Чем светлее цвета стен, тем больше расширится пространство, помните об этом, выбирая не только цвет обоев или краски для стен, но цвет штор и потолка.

Оборудование для кухни-студии

Техника для кухни-студии должна быть компактной и функциональной.

  1. Выбирайте для кухни только нужные устройства.
  2. При выборе вытяжки обращайте внимание на мощность, ведь ей предстоит охватывать большое помещение.
  3. Для приготовления пищи не подойдет газовая плита, лучше в квартире-студии установить индукционную электрическую плиту.
  4. Такой фактор, как бесшумность при работе, также стоит учитывать при выборе техники, ведь шумные устройства будут мешать отдыху в гостиной.
  5. Стоит присмотреться к таким моделям кухонной техники, которые совмещают в себе сразу несколько устройств. Например, кухонный комбайн, выполняющий при надобности функцию блендера и электронной мясорубки или мультиварка с функцией пароварки.

Не стоит загромождать место в кухне, ради которого пришлось совмещать два помещения. Отличным вариантом станет встраиваемая вытяжка или другая техника, которая будет скрыта в мебели.

Используя пространство кухни-студии рационально, и применив немного фантазии можно сделать это помещение очень уютным. Перед началом ремонта вы должны четко представлять себе будущий вид комнат, чтобы учесть все нюансы перепланировки.

Правильное освещение для кухни-гостиной в закладки 28

Люстры и светильники в кухню-гостиную обещают стать одной из часто обсуждаемых тем в ближайшие годы, так как объединенные кухни-гостиные становятся все популярнее на российском рынке.

Соответственно, возникает и множество вопросов по их дизайну, так как эта форма кухни и гостиной для нас еще достаточно новая, коллективный опыт ее обустройства пока еще не накоплен, поэтому когда дело доходит до оформления такого объединенного пространства, люди обычно теряются.

Поскольку свет – это один из ключевых этапов ремонта, постольку начну серию статей о кухнях-гостиных именно с него. Как распределить выводы под свет в кухне-гостиной и – животрепещущий вопрос – как подобрать люстры и светильники.

Сначала – скучный, но архиважный вопрос – выводы электропроводки под потолочный свет. Освещение должно соответствовать функциональным зонам кухни-гостиной, то есть до начала ремонта вам надо определиться, где будет кухонный гарнитур, диван, обеденный стол и (если будет) барная стойка. Это нужно, чтобы над каждой функциональной зоной сделать свой вывод для верхнего света (люстры, потолочного светильника, подвеса, точек и т.д.) с независимыми выключателями для каждого.

Почему следует сначала определиться с планировкой кухни-гостиной и сделать выводы под свет в соответствии с ней? Потому что иначе (когда выводы под свет делаются “от балды” либо по принципу симметрии) может получиться вот такая странная штука:

Читайте также:  Зеркало с подсветкой своими руками: в ванную или прихожую со светодиодной лентой

Здесь мы видим два лишних светильника – один светильник-шар по центру помещения и один у правой стены. Зачем они нужны? Нет ответа. Деньги потрачены, толку от этих светильников нет, с точки зрения дизайна – один вред.

Еще один антипример на фото ниже:

В этой кухне-гостиной потолочные светильники тоже распределялись по принципу симметрии. В результате, как видите, они делят помещение не на функциональные зоны, а на странные квадраты, причем часть светильников освещает дальнюю стену кухни-гостиной, где выходы в коридор и в смежную комнату. Зачем они там? При этом над гарнитуром в зоне готовки полноценного верхнего света нет. Итак, очень важно:

определите расстановку мебели в кухне-гостиной до проектирования электропроводки

делайте выводы под свет там, где он нужен

При планировании мебели и светильников руководствуйтесь здравым смыслом. Вот смешной антипример на фото ниже:

Очень милая кухня-гостиная, не так ли? А теперь присмотритесь, как в ней распределены функциональные зоны: кухня и обеденный стол находятся у противоположных стен помещения, а диванная зона посередине. Это значит, что со всеми горячими тарелками нужно бегать от гарнитура к обеденному столу через всю комнату. В результате, когда хозяевам это надоест, обеденный стол переедет к барной стойке, а у противоложной стены зачем-то останутся висеть два красивых, но совершенно не нужных светильника.

убедитесь, что планировка мебели в вашей кухне-гостиной удобна для жизни, и только потом планируйте светильники и люстры

Ну, пора уже привести хороший пример распределения люстр и светильников в кухне-гостиной Пожалуйста, вот он на фото ниже:

Это кухня-гостиная явно после перепланировки, и здесь вы видите очень удачный подбор и грамотное распределение потолочных светильников – мягкий рассеянный свет в диванной зоне, веселые подвесы над барной стойкой, служащей одновременно обеденным столом, и светильник-шар в зоне кухни. Все светильники разные, но сочетаются между собой (впрочем, о сочетаемости светильников будет дальше).

Вот диаметрально противоположное по оформлению, но столь же удобное и разумное распределение потолочных светильников:

Здесь куда более аскетичный подбор (все светильники одинаковые), но принцип распределения света тот же – над функциональными зонами, и он работает!

Теперь о некоторых нюансах, связанных с размерами и зонированием вашей кухни-гостиной. Здесь действует такое правило:

чем просторнее кухня-гостиная и чем выше в ней потолки, тем важнее иметь верхний свет для каждой функциональной зоны

чем меньше кухня-гостиная и чем ниже потолки, тем меньше в ней должно быть потолочных светильников

В небольших кухнях-гостиных (например, получившихся в результате объединения маленькой кухни и смежной с ней комнаты в хрушевках и панельках) можно сделать только два вывода на потолке под люстры и светильники – один над гарнитуром и один над зоной дивана и пренебречь дополнительным светильником над обеденным столом. Если площадь кухни-гостиной 15-25 кв. м и она не является узкой и длинной, то двух потолочных светильников достаточно, чтобы полноценно осветить ее. Не нужно “частить” потолочный свет в небольшом помещении. Вот хороший пример на фото ниже:

Это фото сделано так, что кухня-гостиная кажется просторной, но на самом деле она имеет размеры примерно 560*300 см, и двух потолочных светильников для комфортного освещения вполне достаточно, а при ее небольшой площади зонирование светом уже не нужно – светильники-подвесы над барной стойкой и обеденным столом только “измельчили” бы помещение, поэтому от них разумно воздержались.

Кроме того, в небольших кухнях-гостиных, если обеденный стол смещен к диванной стене, над ним тоже не обязательно делать отдельный потолочный светильник, над этой зоной можно просто повесить одну люстру по центру, как на фото ниже:

Размеры диванно-обеденной зоны – примерно 320*460 см. Для этого пространства вполне достаточно имеющейся люстры, которую правильно разместили по центру зоны. Подвесы над барной стойкой тоже на своем месте – они и декоративны, и удобны.

Аналогичный пример на фото ниже:

В этой кухне-гостиной обеденный стол тоже находится в диванной зоне, и он прекрасно освещается люстрой, повешенной по центру зоны. А над гарнитуром отдельный свет.

И наоборот – если обеденный стол смещен в зону гарнитура, нет смысла выделять для него светильник – в кухонно-обеденную зону надо повесить одну люстру по центру.

И тем не менее, даже если мы следуем правилу “чем меньше помещение, тем меньше в нем потолочных светильников”, даже в небольшой кухне-гостиной следует делать минимум два потолочных светильника: один в зоне кухни и один в диванной зоне. Попробуйте сами найти ошибку в антипримере на фото ниже:

Здесь подвесы над обеденным столом являются единственным источником верхнего света. Это значит, что свет от них будет постоянно бить в глаза людям, сидящим на диване лицом к кухне. Это крайне некомфортно. В результате или диван будет развернут на 90 градусов против часовой стрелки, чтобы сидеть спиной к кухне, или же верхний свет будет выключаться, а в зону дивана будет поставлен большой торшер. Ну или будет заново штробиться потолок и делаться второй вывод под люстру в диванной зоне

Теперь давайте сконцентрируемся на втором пункте планирования люстр и светильников в кухню-гостиную – на их подборе. Как должны сочетаться между собой люстры и потолочные светильники в объединенной кухне-гостиной?

Проще всего – подобрать их из одной коллекции:

Подбирать люстры и светильники из одной коллекции рекомендуется в небольших кухнях-гостиных – если вы хотите снизить визуальное дробление интерьера.

Читайте также:  Какое освещение допускается в слесарных мастерских: требования и нормы

В кухне-гостиной на фото слева поступили именно так, потому что размеры помещения невелики, и это правильное решение, хотя я бы перенесла светильники над барной стойкой в зону диванов (думаю, что и вы тоже). Итак:

люстры и светильники в кухне-гостиной могут быть одинаковыми (рекомендуется для небольших площадей)

Второй способ сочетать светильники и люстры в кухне-гостиной – подбирать не одинаковые, но и не полярно разные, а похожие.

Как ни странно, но это один из самых сложных способов, особенно если плафоны люстр не идеально белые, а окрашены. Похожие, но разные оттенки плафонов могут давать некрасивый разнобой при дневном свете. Поэтому при таком подходе лучше выбирать светильники и люстры с белыми плафонами.

_________________

Итак, второй способ подобрать люстры и светильники в кухню-гостиную:

подбирать светильники и люстры одного цвета (лучше всего белого), но разной формы

Возможен еще такой способ, при котором один из светильников является цветным, а другой (другие) – белым, но этот способ используется крайне редко.

Но, конечно, светильники и люстры в кухне-гостиной могут быть и совсем разными:

Аскетичный современный свет над гарнитуром (точки, лаконичный накладной светильник с белым плафоном и т.д.) прекрасно сочетается с классической люстрой в диванной зоне. Но возможны и более контрастные решения:

Классическая люстра в диванной зоне отлично уживается с брутальным темным светильником над обеденным столом. Обратите внимание, что этот темный светильник появился здесь не просто так – он поддерживает цвет кухонной техники.

Итак, третий способ подобрать люстры и светильники в кухню-гостиную:

люстра в диванной зоне может контрастировать по стилю и цвету со светом в кухонной зоне

Но доходить до абсурда в подборе контрастирующих стилей тоже не нужно:

Комментарии, в общем, излишни

Можно без опаски сочетать в одном интерьере такие стили светильников и люстр:

– классика (не “самоварное золото”) и неоклассика с одной стороны и хай-тек, индастриал, минимализм, точечные светильники, дневной свет – с другой

– минимализм и японский и экологический стили

Лаконичные светильники в стиле минимализм простых геометрических форм (шары, кубы, плоские накладные “коробки”, каплевидные светильники) с белыми плафонами и минимумом деталей сочетаются практически со всеми стилямм и даже с такими сложными, как кантри, стимпанк и ретро.

Возможны и куда более сложные стилистические сочетания, но это тонкая индивидуальная работа, поэтому в статье об универсальных правилах мы их рассматривать не будем. Только упомяну, что в противовес расхожему мнению классика и ретро не так уж легко и хорошо сочетаются друг с другом:

Вообще ретро – сложно комбинируемый стиль:

Светильники и люстры в стиле ретро хорошо подходят кухням-гостиным в стилях Прованс, экостиль, пост-индастриал.

Всех волнует вопрос, должны ли быть металлические детали люстр и светильников одного цвета. Нет, это не обязательно. Конечно, лучше, если вся служебная фурнитура одного цвета, но это необязательный перфекционизм. Если вы берете люстры и светильники из разных коллекций и разных производителей, подобрать оттенки металла один-в-один практически невозможно, да это и не нужно, так как никто, в том числе и вы сами, не будет задирать голову к потолку, чтобы придирчиво сравнить оттенки деталей.

Тем не менее, если вы покупаете разные люстры и светильники, обратите внимание:

металлические части люстр и светильников не обязаны быть одного цвета, но они должны сочетаться между собой и с другими металлами в кухне-гостиной

Например, очень трудно подобрать металл к такому красивому, но сложному матовому бежево-серому алюминию, как на люстре на фото выше. А вот матовая или полированная сталь комбинируется очень легко.

На фото выше вы видите, что матовая сталь светильников-подвесов и вытяжки и светлая полированная сталь торшера прекрасно уживаются в одном помещении.

Достаточно просто комбинируются также светлое золото, хром, серый алюминий, белый алюминий, сталь. А вот бронза, латунь, медь (и они же состаренные), черненое серебро, а также ярко-желтое, тускло-желтое, состаренное и тем более “самоварное” (очень яркое с красноватым оттенком) золото комбинируются плохо, лучше не рисковать, добавляя эти разные металлы в один интерьер.

Замена ламп подсветки в старом мониторе

Предисловие

Сразу предупрежу, я не имею опыта с заменой ламп подсветки в мониторах, использовать буду что под рукой есть в наличии.

реклама

Для обзора китайских карт захвата я собрал второй ПК, но была проблема, делить один монитор на две системы было неудобно, и я решил купить еще один монитор.

Из доступного на момент покупки оказался проблемный LG Flatron W1934S примерно за 7-8$, проблема была в “отключении” спустя 30-40 минут работы, его я и купил в итоге.

Монитор я забирал сам, конечно же взял китайскую сумку подходящих размеров (один заказ в ней упаковали китайцы), все шло хорошо пока ручка сумки не порвалась прямо на пешеходном переходе благополучно уронив монитор на дорогу.

реклама

Впрочем, это падение упростило мне работу по разборке монитора, защелки корпуса сами раскрылись и мне оставалось дома только раскрыть корпус, чтобы проверить нет ли вспухших конденсаторов.

Заводские конденсаторы к слову оказались в идеальном состоянии, ESR, ёмкость и токи утечки на отличном уровне были (утечки на уровне 0.6% – 0.9% у большинства конденсаторов), ни одного конденсатора я не обнаружил с характеристиками хуже хороших.

Но обнаружил потемнение текстолита в зоне одного трансформатора питания ламп подсветки, что говорило о повышенно уровне нагрева, сами лампы очевидно изношены судя по яркости и неоднородности подсветки, еще я обнаружил болтающиеся разъемы подключения ламп подсветки.

Читайте также:  Освещение в подъезде и на лестничных клетках МКД: нормативы и правила СНиП

Т.к. работу над обзором карт захвата я закончил, теперь займусь многострадальным монитором который успел поездить по асфальту, он мне нужен будет, так что рано еще на покой.

реклама

Правый нижний угол, я снял пластиковые части коннекторов, чтобы не потерять и приклеить их обратно, но в целом текстолит выглядит отлично, следов сильного перегрева почти нет:

Обзор и суть проблемы

Монитор как монитор, самый обычный в плане внешнего вида, немного поцарапан, но мне не критично, я не изображения редактировать его покупал.

Подсветка не сразу пропадает после включения, потому мне пришлось некоторое время подождать пока она потухнет, камера к слову не передает в полной мере яркость монитора, здесь яркость выше чем на глаз.

реклама

Наконец дождавшись когда подсветка начнет “глючить” я записал наглядное видео как это происходит:

Внутри монитора выглядит все следующим образом:

Замена ламп на светодиодную ленту

У меня нашлась китайская дешевая светодиодная лента теплого свечения, не лучший вариант, но лучше, чем ничего.

4 провода многожильного, капелька припоя с канифолью, немного пайки и все готово к установке.

Правда до установки нужно все разобрать, я подготавливал ленту уже в процессе разборки, хотя по-хорошему следовало это сделать заранее.

Первым делом нужно убрать все лишнее, после снятия защиты стоит работать аккуратнее обычного, чтобы не повредить шлейфы матрицы, это самый простой этап разборки пожалуй.

Следующий этап разборки это снятие железной оправы, я изначально пытался матрицей вниз разбирать, но вскоре понял что матрица должна смотреть вверх, просто не повторяйте этой мелкой ошибки если нужно будет разбирать эту модель монитора.

Причем стоит обратить внимание, что шлейф с контроллером лучше свесить со стола во время разборки/сборки железной оправы.

Далее у нас открыт “сэндвич” для дальнейшей разборки, снимаем матрицу и кладем на бумажные полотенца так же как и сняли с монитора, чтобы лишней пыли либо грязи не попало на матрицу.

Следующим препятствием будет пластиковая рамка, она на защелках, снимается уже не так страшно ибо матрица отдыхает на бумажных полотенцах, но пластиковая рамка не единственное препятствие, далее нас ждем липкая фольга, её нужно снять.

Можно подумать лампы уже доступны, но нет, нам нужно теперь все извлечь из железного корпуса, следим чтобы пленки никуда не улетели.

После того как все извлечено из железного корпуса можно с легкостью снять лампы подсветки, но опять следим за пленками, с нижней стороны есть пленка фиксируемая лампами.

Сами лампы очевидно говорят что уже устали от работы, провода аккуратно приклеены двухсторонней лентой к корпусу, и во время снятия было обнаружено два отгоревших провода, они судя по всему и были причиной отключения подсветки.

В любом случае лампы извлечены, настало время установки заранее отрезанной светодиодной ленты, но не тут то было, у меня лента немного не поместилась и мне пришлось её изгибать, чтобы затолкнуть в пространство.

Не забываем изолировать обрезанный край ленты, т.к. он может закоротить на корпус, хотя одну ленту я забыл изолировать и ничего не случилось пока что.

Далее частично собираю “сэндвич” следя за пленками чтобы не заломать ничего, проверяю светодиодные ленты повышающим преобразователем с литиевым аккумулятором, просто это было быстрее чем доставать блок питания.

После осталось положить матрицу (оставляем край стола чтобы контроллер на шлейфах свисал вниз), надеваем железную оправу, следим чтобы матрица никуда не сдвинулась и лежала плотно в своем месте, переворачиваем матрицей вниз и собираем дальше все.

Первое включение показало что матрица в порядке, я немного накосячил и пытался собрать когда матрица немного выпала из своей посадки сместившись в сторону, была вероятность повредить матрицу, но обошлось, просто не стоит применять излишнюю силу при сборке.

Я не шунтировал высоковольтные выходы питания ламп подсветки т.к. в этом не вижу необходимости, без нагрузки цепь отключена и не создает никаких проблем,

27 градусов после работы без ламп подсветки в ранее горячих точках когда лампы были подключены.

Примечание: камера неправильно передает цвета, на самом деле все не настолько желтое.

Но теперь встал вопрос о питании новой подсветки, я не стал усложнять себе жизнь подтягиванием питания от блока питания самого монитора, и просто прикрутил MOLEX в который подключаю блок питания от внешнего HDD контроллера.

Паяльником беспощадно выгрыз дырку в корпусе, чуток обработал канцелярским ножом и закрепил гнездо термоклеем.

В итоге получаю рабочий монитор, в реальности по цветопередаче выглядит как среднее между двумя следующими фотографиями:

На этом пока оставлю в покое монитор.

Итоги

Конечно результат получился далеко не идеальный мягко говоря, но оно работает, причем я никогда ранее не разбирал мониторы, чтобы менять подсветку, думаю для первого раза сойдет.

Подсветка получилась желтой и тусклой, ибо светодиодная лента максимально дешевая, еще и теплого свечения, насколько я помню за пару долларов заказывал в прошлом году 5 метров бобину, но мне монитор не для обработки фотографий так что сойдет и так, главное чтобы видно было.

В моем случае шунтировать высоковольтные выходы не пришлось, начинка в мониторе на удивление адекватная, даже заводские конденсаторы оказались в идеальном состоянии чего я точно не ожидал, только лампы подкачали, но монитору уже более 11 лет.

Не уверен, что буду снова этот монитор дорабатывать на более адекватную подсветку, это довольно рискованное занятие для самого монитора, хотя если вариантов нет то сделать такое дело вполне реально даже без опыта, главное иметь светодиодную ленту как можно более узкую, хотя бы шириной в 5 мм.

Читайте также:  Аварийное и эвакуационное освещение: что это такое, ГОСТ, нормы

Меняем лампы подсветки монитора (сами)

Доброго времени суток!

В данном посте, я бы хотел рассмотреть такую болячку LCD мониторов, как вышедшие из строя лампы подсветки, попытаться разобраться почему это происходит, ну и соответственно поменять их. Заинтересовавшихся прошу проследовать за зелёным человечком.
P.S.
Под катом содержится 27 фото

Уважаемые, я заранее извиняюсь за качество последующих фотографий, фотографировал на тостер.

Ещё, хочу заметить, что мониторы по своему принципиальному устройству не сильно различаются, так что не пугайтесь, если вдруг не обнаружите винтиков аль ещё чего в том месте, что показано меня на фото, они где-то рядом…

Итак, имеется у нас монитор, работающий практически в романтичных, красно-розовых тонах. Время работы такого монитора непредсказуемо… но как правило не превышает 2-3-х часов, после чего вашим глазам даётся время на передышку, а мозгу на обдумывание вопросов бытия.

Проблема заключается в вышедшей из строя лампе подсветки матрицы монитора, но почему же это произошло?
Причин возникновения такой ситуации достаточно много:
— производственный брак,
— замыкание металлических частей лампы на металлическую рамку матрицы,
— физическое повреждение и т.д

Но давайте все же немножко вникнем в теорию.

ЖК-матрицы работают на просвет, то есть у монитора должен работать источник света, который насквозь просвечивает матрицу. От источника света качество монитора зависит довольно существенно. Для стационарных ЖК-дисплеев и телевизоров обычно используют прямую подсветку, когда источники света (лампы или светодиоды) распределены по всей площади панели. ©

Но почему же он тогда продолжает работать? и столь короткий промежуток времени?
Все просто.
Стоит отметить, что в мониторах чаще всего используется 2 блока по 2 лампы (сверху и снизу монитора), которые равномерно должны распределять свет по световоду под матрицей.
При выходе из строя одной или нескольких ламп, остальные продолжают работать. Но инвертор (который запитывает их) штука умная, и если он «видит» что с одной или несколькими его подопечными что-то не так, то решает прекратить свою работу, дабы не навредить.

Ну что же, преступим к разборке?
Начинаем мы с того, что отсоединяем все шлейфы от блока инвертора и контроллера монитора,

Далее берём в руки отвертку и начинаем тыкаться ей во все возможные винтики, располагающиеся по периметру нашего, ещё целого монитора. Раскручиваем их!

снимаем заднюю панель с блоком питания и контроллером

Сняли? отлично… Что мы видим, цифрой 1 у нас отмечены провода питания, идущие к заветным лампам.
2 — шлейф, идущий к нашей матрице.
Звёздочками отмечены места, которые необходимо подковырнуть, дабы можно было продолжить разборку

Панель слева мы пока что убираем, она нам сейчас не нужна

И вновь разбираем нашу «матрёшку»

Отлично, практически пол пути прошли,
теперь поясним:
5наша матрица (та самая штуковина с цифрами 640х480

1920х1080)
6дешифратор сигналов соединённый с матрицей линией данных строкстолбцов
7световод со светофильтрами

Далее мы вновь углубляемся в «дебри монитора» и снимаем пластиковую рамку по периметру…


Под чёрной рамкой находятся 2 тонкие плёнки, лежащие друг на дружке, а под ними световод.
8светофильтр
9поляризационная плёнка
10световод

Теперь вынимаем большую акриловую штуку (10) и наконец таки можем лицезреть виновников торжества…
Тех засранцев из-за которых мы проделали такой путь (11)

Господа. Представляю вашему вниманию поломатые неисправные лампы подсветки!
Кстате о лампах.
А знаете ли вы:

что в ЖК панелях применяются CCFL лампы, что на русском означает флуоресцентная лампа с холодным катодом. Принцип ее почти такой же, как и горячей (в простонародье «лампы дневного света»). Отличие лишь в том, что для получения плазмы в горячей используется первоначальный разогрев катодов, а в холодной плазма получается за счет высокого напряжения прикладываемое к катодам. Дальше плазма, имеющая ультрафиолетовый спектр излучения попадает на люминофор, белое покрытие которое вы видите через колбу, и преобразуется последним в видимое излучение (белый свет) ©

Как мы видим, они действительно перегорели. (об этом нам намекают «чёрные метки» вокруг катодов)

Выкручиваем их, предварительно вытащив светоотражающую подложку (а может, в вашем мониторе и не придётся это делать)

Далее, мы берём заведомо исправные, рабочие лампы…

… и меняем их местами (хочу заметить, что стоит быть аккуратными, ибо они довольно хрупкие. Так же советую надёжно закреплять провода и бдить, дабы не было пробоя в дальнейшем. Изолируем все по максимуму!)

Теперь мы вернём наши лампы на место, прикрутим их, вернём светоотражающую штуковину и уложим световод на место.
Подключаем — все работает! (До этого тоже работало, но не корректно, горели лишь 1.5 лампы, запечатлеть сие действие в разобранном виде я не удосужился. Каюсь)

Ну чтож… самое сложное позади, осталось все собрать обратно.
Приступаем.

Возвращаем плёнки на место, закрываем их пластиковой рамкой и укладываем сверху нашу матрицу, фиксируем её металлической рамкой.
(Тут не стоит забывать о такой штуке как пыль… прежде чем все собрать, стоит продуть воздухом все составляющие монитора, времени займет не долго, а на качество изображения повлияет)

Переворачиваем и возвращаем на место последнюю «деталь»

Подключаем к «стенду» и радуемся!
Все работает, следов неравномерной подсветки не замечено,

Читайте также:  Комбинированное освещение: что это такое, в каких случаях необходимо

Fin.
_______________________________________________________________________________

Что хочется сказать в заключении.

.Заменить лампы самому оказывается не так уж и сложно, было бы желание.
Так же можно поэкспериментировать, и заменить лампы на светодиодную ленту. Но нужно помнить, что светодиодная лента не совсем равномерный свет дает + ко всему очень даже может быть что у вас перегоритстанет чуть более тускло светить 1 или более светодиодов, и тогда подсветка станет неравномерной. Так же не стоит забывать про цветовую температуру светодиодов

1.При замене ламп необходимо точно знать их размеры, я ориентировался по данной таблице.

2. Почему я решил написать данную статью?
Столкнувшись с ремонтом монитора впервые, я полез в «некий поисковик», и не увидел подробных инструкций…
нееет, я не говорю что я их не нашел, они были, но мне они показались не полными, потому и было решено собрать данный материал и разместить тут. Мало ли, кому пригодится…

Как старые лампы в мониторе заменить светодиодной лентой

Умение делать что-то своими руками, а также чинить электроприборы остается актуальным и на сегодняшний день. Гораздо дешевле заменить испорченную деталь самостоятельно, чем оплачивать работу профессионального ремонтника. Причем зачастую ремонт не так уж сложен, как кажется на первый взгляд. В сегодняшней статье будет рассмотрена такая ситуация, как замена старых ламп в мониторе на более современное осветительное изделие – светодиодную ленту.

Монитор со светодиодной подсветкой

Для того, чтобы такая замена оказалась успешной, необходимо знать последовательность действий, а также некоторые нюансы, о которых речь пойдет в данной статье.

Причины замены источника света

На сегодняшний день активно используются жидкокристаллические мониторы, имеющие подсветку экрана. Они заменили старые модели мониторов, которые были менее качественно сделаны. Несмотря на достаточно высокий уровень технологии, такие изделия в некоторых случаях оснащены подсветкой, организованной с помощью ламп старого образца. А, как известно, старые источники света не отличались длительным сроком работы. По причине этого очень часто из строя в таких электроприборах выходит именно подсветка. Эта поломка не является такой уж сложной для монитора, чтобы обращаться за помощью к специалистам. При желании весь ремонт можно сделать своими руками.

Стоит отметить, что несмотря на наличие большого количества производителей мониторов, подобные устройства функционируют по единому принципу. Это очень удобно, так как зная принцип работы одного монитора, можно относительно легко починить другую модель от иного производителя. Поэтому, если вы не обнаружили необходимую деталь при разборке на привычном месте не стоит переживать, она наверняка спрятана недалеко и при должном рассмотрении вы ее обязательно обнаружите.

Зачем менять на led?

На сегодняшний день самым современным и продвинутым источников света является светодиодная продукция. Причем наиболее распространение приобрели светодиодные ленты.

В ситуации необходимости заменять старые отработанные лампы в мониторе выбор падает именно на данный тип продукции по следующим причинам:

  • длительный период службы светодиодов. При правильном подключении они способны проработать без видимого снижения яркости свечение почти 10 лет! Таким сроком эксплуатации на данный момент не может похвастаться ни один другой источник света;
  • такие ленты имеют самоклеющуюся основу, можно легко прикрепить на любую поверхность, даже заднюю часть монитора;
  • светодиоды дают яркий световой поток, который хорошо воспринимает зрительный анализатор человека. При длительной работе за монитором со светодиодной подсветкой глаза практически не устают;
  • свечение подсветки может быть абсолютно любым;

Обратите внимание! Несмотря на наличие большого выбора лент по типу свечения, для подсветки монитора рекомендуется выбирать более спокойные и нейтральные цвета (например, белый или желтый).

Свечение светодиодной ленты

  • светодиодные ленты продаются в катушке по 5 метров. Такой длины вполне хватит для создания эффективной и качественной подсветки монитора;
  • относительная простота подключения изделия в плате электроприбора;
  • низкое потребление электроэнергии при большой модности источника света. Обычно светодиодные ленты работают при напряжении в 12 или 24 В;
  • отсутствие сильного нагревания диодов во время работы. Это очень важный момент, так как именно из-за сильного перегрева происходит выход из строя ламп изначально встроенных в конструкцию монитора. Стоит отметить, что лампы старого образца еще часто выходят из строя из-за частого включения/выключения электроприбора. А вот для светодиодов это не столь важный параметр;
  • устойчивость ленты к механическим и вибрационным воздействиям, что минимизирует риск повреждения подсветки в ходе эксплуатации прибора.

Как видим, замена старых ламп в мониторе на более современную светодиодную ленту даст большое количество положительных моментов при дальнейшем использовать отремонтированного монитора.

Оценка сложности поломки

Прежде, чем приступить к установке светодиодной ленты в монитор, необходимо разобрать его и оценить степень его работоспособности. Бывают ситуации, когда в приборе произошло не только перегорание лампы подсветки, но и выход из строя других важных компонентов электросхемы. Чтобы выявить все имеющиеся неполадки и вообще оценить возможность самостоятельного ремонта, нужно первым делом раскрутить монитор и выяснить причины поломки.

Лампа подсветки матрицы монитора

Лампы подсветки матрицы монитора выходят из строя по следующим причинам:

  • наличие изначально производственного брака;
  • произошло физическое повреждение ламп вследствие падения прибора или удара об него любого предмета;
  • на металлических частях лампы и рамки матрицы произошло замыкание;
  • лампы подсветки просто выработали срок свой эксплуатации и перегорели.

Если раскрутить монитор, то можно визуально определить наличие неисправности таких ламп, а также определить причину, повлекшую к такому виду поломки.
Но, чтобы сделать замену ламп качественно, необходимо знать принцип работы жидкокристаллической матрицы, которая встроена в любой тип современного монитора.

Читайте также:  Нормы освещенности жилых помещений: по СНиП (СП), необходимые параметры для расчета

Принцип работы ЖК-матрицы

В современных мониторах все ЖК-матрицы работают на принципе просвета. Это означает, что в приборе должен функционировать источник света, который и будет просвечивать матрицу насквозь.

Обратите внимание! Качество монитора напрямую зависит от типа источника света.

Виды подсветок матрицы

Для телевизоров и стационарных ЖК-дисплеев сегодня очень часто используют прямой тип подсветки. Это означает, что источник света (светодиоды и лампы) будет располагаться по всей площади панели. При этом для подсветки ЖК-матрицы в современных приборах используют два блока, каждый из которых состоит из двух ламп. Они располагаются снизу и сверху монитора. В результате они размещаются таким образом, чтобы создавать равномерную подсветку ЖК-матрицы. Такая конструкция позволяет подсветки работать даже в ситуации, когда одна из ламп вышла из строя. Вот именно здесь и начинается самое интересное, так как за питание ламп отвечает инвертор.

Инвертор для питания ламп

Когда одна лампа перестает работать, инвертор «видит», что подсветка потеряла свою равномерность. В результате инвертор прекратит свою работу, чтобы не привести к дальнейшим неполадкам подсветки. Таким образом именно инвертор является той причиной, по которой после выхода из работы одной из 4-х ламп, подсветка еще некоторое время функционирует.
Вот теперь, когда мы выяснили все, что нужно знать о подсветки монитора, можно приступать к его разборке и замене ламп старого образца на светодиодную ленту.

Разборка: пошаговая инструкция

Разборка монитора происходит следующим образом:

  • отсоединяем от блока инвертора и от контроллера монитора все шлейфы;

  • с помощью отвертки раскручиваем прибор;
  • убираем заднюю панель вместе с контроллером и блоком питания;

Обратите внимание! В некоторых местах, чтобы снять заднюю панель, нужно будет слегка подковырнуть.

Монитор без задней панели

  • продолжаем дальне раскручивать прибор. Таким образом добираемся до матрицы (на рисунке она помечена цифрой 5), дешифратору (6) и световоду со светофильтрами (7);

  • после этого необходимо снять пластиковую рамку по периметру. Под ней будут две тонкие пленки, которые лежат друг на друге. Под ними обнаружим световод. На фото показаны светофильтр (8), поляризационная плёнка (9) и световод (10);

  • под световодом и будут обнаружены неисправные лампы;
  • перед тем, как выкручивать их, необходимо вытащить светоотражающую подложку. Хотя этот этап нужен не для каждого монитора.

Когда вы наконец-то добрались до ламп, то можно будет определить причину неисправности подсветки. Если источники света перегорели, то на их концах будут почернения. Также сама лампа могла повредиться в ходе механического воздействия.

Установка led: пошаговая инструкция

Когда вы добрались до неработающей подсветки, то дальнейшие ваши действия по замене ее на светодиодную ленту будут выглядеть так:

  • достаем старые лампы из их «канавок»;
  • перед работой обязательно необходимо проверить ожесточённость питания инвертора, чтобы не получить током;
  • Для этого находим цепь 12 вольт. По цепи обычно размещена парочка электролитических конденсаторов. Далее отслеживаем дорожку, идущую в направлении микросхемы инвертора, и перерезаем ее;

Обратите внимание! Обесточивание инвертора обязательно необходимо сделать.

  • в эти канавки аккуратно приклеиваем светодиодную ленту

Приклеивание светодиодной ленты

  • в качестве подсветки лучше всего брать светодиодную ленту, имеющую нейтрально-белый тип свечения. По ширине рекомендуется использовать модель с минимальными параметрами. Кроме этого необходимо выбрать ленту по такому параметру, как число светодиодов на один метр изделия. Их должно быть не меньше 120 штук;
  • когда лента была приклеена, выводим от нее провода и поверяем весь девайс на работоспособность. Запитать светодиодную новую подсветку можно от цепи «12 В». В поиске такого выхода нужно внимательно читать выводы на плате. Они обязательно должны быть подписаны. Также на плате можно отыскать перемычки, на которых имеется питание 12 вольт. В них, для питания ленты, нужно будет просто припаять провода от новой подсветки;

Подключение ленты к питанию в мониторе

  • но здесь появляется проблема, при которой подсветка будет всегда включена. При этом отсутствует возможность регулирования яркости ее свечения;
  • чтобы изменить эту ситуацию, необходимо найти цепь регулировки яркости подсветки. Вывод «ON» будет включать/выключать подсветку. При наличии включенного освещения матрицы, на этом выходе будет присутствовать примерно 3 вольт. Яркость регулирует вывод «DIM». Регулировать яркость здесь можно при помощи изменения скважности ШИМ сигнала. Для регулировки яркости необходимо подключить светодиодную ленту с помощью N-канального «полевичка». На затвор через небольшой резистор (100…200 ом) данной детали подается сигнал с вывода «DIM».

Обратите внимание! «Полевик» можно взять со старой материнской платы.

«Полевики» на материнской плате

На этом можно считать установку светодиодной ленты в монитор в замен старых и непригодных уже ламп можно считать завершенной. Но нужно собрать все детали воедино. Помните, что после завершения замены у вас не должны остаться лишние детали. Если они остались – значит, вы что-то не вернули на место.
Когда монитор будет собран, нужно проверить результат свой работы и оценить равномерность подсветки матрицы монитора.

Заключение

Замена ламп подсветки ЖК-матрицы монитора на светодиодную ленту позволит вам не только сэкономить деньги на приобретении новых лампочек, но и позволит улучшить световые характеристики данной системы. Сам процесс замены не столь уж сложен, как может показаться на первый взгляд. Главное здесь четко следовать инструкции и все у вас получится самым лучшим образом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: