Установка ксенона в противотуманки: разрешен или запрещен, лишение прав, штраф

Правомерно ли устанавливать ксенон на автомобиль

Пару лет назад теме нелегальной замены ксеноновых лампочек и соразмерности штрафа уделялось пристальное внимание – обсуждения в прессе, особый «интерес» сотрудников госинспекции. Однако немало водителей, кто по сей день не понимает положен ли штраф за ксенон в фарах авто или изъятие прав.

В каких законах говорится об установке ксенона

Все нарушения ПДД регламентируются КоАП РФ (глава 12). Под несанкционированную установку ксеноновых лампочек на частную машину подпадают два пункта статьи 12.5:

  • 1 – наличие неисправностей и ряда условий, при которых эксплуатирование авто запрещено (включая ксенон);
  • 3 – установление впереди автотранспорта несоответствующих ни по цвету, ни по режиму осветительных приспособлений.

Упоминаются внешние осветительные приборы не только в кодексе административных нарушений, но и иных нормативных документах. Например, в Техническом регламенте Таможенного союза.

Штраф или лишение за ксеноновые фары

Исходя из п.3 ст.12.5 КоАП, за ксенон в туманках, в ближних, а также в дальних фарах, положен не денежный штраф, как думают многие, а изъятие прав на срок от 6 до 12 мес. А также конфискация осветительного прибора.

Лишь в отдельных случаях можно переквалифицировать правонарушение и «провести» его пунктом 1, предусматривающим штраф в сумме 500 р.

Можно ли ставить ксенон в противотуманки

В целом, поставить ксенон в ПТФ можно при тех же условиях, что и в иные передние фары. То есть, потребуется соответствующая маркировка от фирмы-изготовителя авто. Для безнитевых лампочек – это лат. буква D. Соответственно, должен быть один из трех вариантов:

  • ближний и дальний свет – DCR;
  • отдельно ближний – DC;
  • отдельно дальний – DR.

Ставить ксеноновые лампочки в противотуманки автопроизводители считают нецелесообразным. То есть найти маркировку на ПТФ, разрешающую применять в противотуманных фарах данные газоразрядные лампы, невозможно. Их просто нет.

За нештатный ксенон в ПТФ полагаются вышеописанные санкции и штрафы, поскольку он подпадает под ту же статью КоАП.

Ответственность за ксенон в противотуманках

ПТФ – это тоже внешнее осветительное устройство авто, расположенное впереди ТС. Следовательно, согласно п.3 ст.12.5 КоАП, ставить ксенон в противотуманные фары противозаконно.

Положена административная ответственность в виде лишения прав до 12 мес. за несанкционированный монтаж и конфискация осветительного приспособления. Либо денежный штраф.

Как сделать ксенон легальным

До 2014 года у каждого автовладельца была возможность официально переоборудовать свое ТС, пройдя множество проверок и процедур. Приказ МВД №1123 от 22.12.2014 отменил ряд постановлений, в том числе возможность легализовать ряд изменений в конструкции автомашины. Это привело к множеству административных дел, выплат штрафа и изъятию прав.

Сегодня монтировать ксенон в автомашину можно, если соблюдаются два условия:

  • имеется отметка DCR, DC или DR;
  • предусмотрен омыватель фары и автоматический корректор.

Несоблюдение этих условий ведет к автоматическому запрету на монтирование ксенона в осветительные приспособления автомобиля. А также штрафу и иным административным наказаниям.

Чтобы узаконить ксенон, нужно предварительно пройти экспертизу в НАМИ (Научно-исследовательский институт, сертифицирующий автопродукцию). Для этого следует написать заявку и оплатить услугу – 4000 р.

После промежуточной экспертной оценки подают заявление в ГИБДД, где прописывают все данные ТС и его владельца.

Далее предъявляют пакет документов:

  • предварительное заключение НАМИ;
  • ПТС;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • паспорт автовладельца.

Затем потребуется купить и установить новое оборудование на ТС. Заключительным этапом является техосмотр и полное заключение о том, что световые приспособления соответствуют техническим требованиям. Ни штраф, ни иные санкционные воздействия теперь водителю не грозят.

Как общаться с инспектором ГИБДД, если у вас установлен ксенон

В случае если автовладельца остановили за ксенон работники автоинспекции, не нужно пугаться. Сотрудники ГИБДД обременены «буквой закона», и все их действия строго регламентированы. Главное – знать собственные права.

При остановке ТС за установку ксенона инспектор обязан:

  1. Представиться и показать служебное удостоверение (в таком виде, чтобы водителю было видно фото и ФИО сотрудника госавтоинспекции). Фамилию следует запомнить.
  2. Указать причину остановки (приказ МВД №380 от 30.03.2015).
  3. Чтобы проверить предположение, сделанное визуально, об установке ксенона, инспектор должен попросить открыть капот. Досмотр ТС проводится без нарушения цельности всей конструкции автомобиля. При этом должны присутствовать понятые либо вестись съемка.
  4. После досмотра работник ГИБДД заполняет протокол, где указываются все сведения, касаемо происшествия. Инспектор обязан познакомить остановленного гражданина с его правами (порядок обжалования, телефон дежурного, его местонахождение).
Читайте также:  Почему моргает ксенон: причины и способы устранения, плохо светит, загорается и гаснет, не горит, что может быть

Чтобы иметь возможность опротестовать действия сотрудников дорожной инспекции, избежать лишения прав и отделаться штрафом, следует придерживаться нескольких правил:

  • в графе «Права разъяснены» автоводителю нужно указать, что этого не произошло, и расписаться;
  • в графе «Объяснения лица» прописать о несогласии с вменяемым правонарушением;
  • не следует самостоятельно выкручивать лампу, чтобы ее проверил госинспектор;
  • снять собственное видео, на котором будут зафиксированы действия работника ГИБДД (есть большая вероятность, что госавтоинспектор совершит ошибку, и водитель сможет отделаться штрафом).

Все имеющиеся возражения нужно указать в протоколе.

Важно! За данное правонарушение ПДД инспектор может остановить машину где угодно (если это не специальные запрещенные участки).

Конфискация ксеноновых ламп в случае выявления нарушения

П.3 ст.12.5 КоАП четко прописывает, что за ксенон в ПТФ или иных фарах впереди авто полагается штраф – лишение прав с конфискацией.

То есть демонтаж ксеноновой фары на месте остановки ТС абсолютно легитимный. Другое дело, что инспектор обязан изъять осветительное устройство по закону, с соблюдением всех правил. Водитель может обжаловать в судебной инстанции не только конфискацию, но и лишение прав. При положительном решении суда водителю вернут права. Но, вполне возможно, ему не избежать штрафа.

Обжалование лишения водительских прав за ксеноновые лампы

Избежать изъятия прав возможно только с помощью оспаривания в суде. Лазейка кроется в следующем: в ст.12.5 КоАП ни словом не упоминается установленный ксенон в противотуманки или иное место. Сказано лишь о том, что недопустимо:

  • определенный цвет осветительных приборов;
  • нарушение режима их эксплуатации.

Строго говоря, популярные в России ксеноновые лампочки не нарушают ни правил дорожного движения, ни статей КоАП. Цвет и режим ксеноновой лампы соответствуют техническому регламенту – фара горит постоянно, не мигая, белым цветом.

Хороший адвокат может переквалифицировать нарушение на пункт 1 этой же статьи, где наказание минимально – штраф 500 рублей.

Судебная практика показывает, что для обжалования наиболее аргументированно звучат доводы:

  • протокол о правонарушении составлен не корректно, с допущением ошибок (неверные сведения, пустые графы, пр.);
  • в рассмотрении дела имеются нарушения (несоблюдение регламента, гражданин не был уведомлен в срок, пр.);
  • доказательная база неубедительна или недостоверна (смазанные снимки, нечеткое видео, пр.);
  • истек срок давности (3 месяца).

Указанные факторы, при грамотной защите, приведут к тому, что с автовладельца снимут все обвинения, либо он заплатит небольшой денежный штраф.

Штраф за ксенон в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Всего несколько лет назад пресса уделяла много внимания установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек. Сотрудники ГИБДД также довольно внимательно следили за установкой ксенона.

В 2021 году куда больше внимания уделяется светодиодным лампочкам, установить которые гораздо проще.

В этой статье речь пойдет о том, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар. Кроме того будут рассмотрены возможные штрафы за использование ксенона в 2021 году:

Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?

Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.

Обратите внимание, что фара разрабатывается исключительно для определенного типа лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фары.

Читайте также:  Установка биксенона: что это такое, как подключить, схема, лампы H4, блок розжига,

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.

Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки

Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с “галогенными” отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего “обидчика”, т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не стоит испытывать судьбу.

Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с “колхозным” ксеноном свято в это верят.

С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за “не ксеноновых” отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е. реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов. Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.

Лишение прав за ксенон до 2019 года

Ну а если Вы все еще хотите использовать ксеноновые фары, то стоит обратиться к нормативным документам, а именно к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и к кодексу об административных правонарушениях (статья 12.5, часть 3):

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

До середины 2019 года судьи рассматривали использование ксеноновых лампочек, как нарушение, попадающее под часть 3 статьи 12.5 КоАП. То есть можно найти примеры постановлений, в которых нарушители были лишены прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев.

Штрафы за ксенон в 2021 году

6. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.
.
При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов – проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Читайте также:  Блок розжига ксенона: установка, проверка и ремонт

Суть этого пункта сводится к тому, что лишение прав должно накладываться только за использование лампочек, у которых “неправильными” одновременно являются и цвет, и режим работы. Как правило, при установке ксеноновых лампочек цвет огней остается прежним. То есть на водителя может быть наложен только штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Размер штрафа составляет 500 рублей.

Кроме того, установка ксенона является самовольным изменением конструкции автомобиля, то есть в дополнение к штрафу возможно также принудительное аннулирование регистрации транспортного средства:

Замечу, что если конструкция Вашего автомобиля предполагает установку ксеноновых лампочек, то ксеноновые фары не должны создавать никаких проблем и штраф за ксенон наложен быть не может.

До 25 января 2015 года проверить автомобиль на наличие ксеноновых лампочек могли только на стационарном посту ГИБДД. Однако в 2021 это требование не действует, т.е. проверить фары автомобиля могут в любом месте (также как и светопропускание стекол).

Ксенон светит, но ничего не видно. Причины тусклого света

Что делать со старыми ксеноновыми фарами в машине

Ксеноновые лампы , которые почему-то автомобилисты иногда путают с лампами накаливания, обладают множеством как положительных, так и отрицательных свойств. Одним из минусов ксеноновой лампы является то, что ее эффективность значительно снижается со временем при использовании. Вторая проблема касается ксеноновых фар в целом — в них также от времени выгорают отражатели и мутнеет стекло линзы .

Результат от эффекта естественного физического устаревания всегда один и тот же: когда-то фары были яркими и отлично освещали темные улицы и дороги, теперь же почти не светят.

Таким образом, если у вас автомобиль с ксеноновыми фарами и вы столкнулись с подобной проблемой (а рано или поздно это произойдет), то теперь вы, по крайней мере, знаете, из-за чего это происходит.

Но тут же возникает другой вопрос:

А что с этим делать и как «лечится» недуг? И возможно ли это вообще починить?

Давайте попробуем разобраться в этом вопросе и познакомиться с такой процедурой, как «комплексная реставрация ксеноновых фар». Имеет ли она практический смысл, и стоит ли в нее вкладываться?

Что такое комплексная реставрация ксеноновых фар?

фото: drive2.ru / SerzhantovA

Гарантированный срок службы ксеноновой лампы на первый взгляд впечатляет — не менее 2 000 часов. Сколько это лет? Примерно около пяти, а то и более. Так, если бы вы ездили каждый день 365 дней в году, при этом по нескольку часов в темноте с работающими фарами, то гарантированный срок службы ксеноновых ламп составил бы около трех лет.

Это при том, что на стандартные галогенки дается гарантия не более 200-500 часов работы (все будет зависеть от производителя и качества изделия), то есть минимум в четыре раза меньше, или порядка от полугода до двух лет до отказа при активной эксплуатации.

Правда, в любом случае есть одна важная оговорка: эксплуатация должна быть правильной и с оригинальными блоками розжига, проводкой и другими элементами блока фары — например, линзами и их отражателями (о последних как раз и будем говорить сегодня).

Читайте также:  Линзы ксенон и биксенон: какой лучше ставить в линзованные фары, установка светодиодных ламп

Ведь именно линзы могут первыми сдать позиции, сведя на нет все светопредставление, после того как внутренний их отражатель через 5-8 лет службы выгорит. Причем, такой срок службы свойственен наиболее надежными и дорогими автомобилями — Volkswagen , Opel , BMW , Mercedes и так далее, на которые ставятся качественные системы Hella, Valeo и продукты других ведущих мировых фирм.

Внимание! Если брать дешевые варианты ксенона (которые часто незаконно ставят на свои не предназначенные для этого автомобили их владельцы), то их срок службы будет гораздо ниже. В разы. Об этом стоит помнить!

И еще, обобщим основные плюсы и минусы ксеноновой фары

Из плюсов можно выделить основные:
  • Срок службы. Ксеноновые лампы могут работать до 8-10 лет;
  • Ксеноновые лампы ярче, чем галогенные аналоги;
  • У них лучше освещенность дорожного полотна, чем у некоторых светодиодных ламп.
Минусы ксеноновых ламп:
  • Стоимость. На старом автомобиле с оригинальными ксеноновыми фарами, с большой долей вероятности эти самые ксеноновые фары будут на последнем издыхании. Причем выйти из строя может любой из компонентов и каждый из них, если брать оригиналы, стоит больших денег*;
  • Не так энергоэффективны, как светодиодные блоки фар;
  • Лампы со временем тускнеют (дают менее яркое свечение из-за выгорания газа);
  • Выгорают отражатели линз и мутнеют их стекла.

*Так, блок розжига фирмы Hella может обойтись от 10 до 25 тысяч рублей.

Линзы немецкого производителя деталей для фар также не дешевы — примерно, от 4-5 тысяч рублей, до 10, 12 и даже 30 тысяч рублей, в зависимости от модели, характеристик и совмещенности ближнего/дальнего света (так называемый биксенон).

Биксеноновая линза (билинза) — состоит из: ксеноновой лампы, отражателя, фокусирующей линзы, металлической шторки (создаёт пучок в ближнем и дальнем режимах освещения); и крепежных элементов

Выгоревший отражатель — самая частая поломка ксеноновых фар

фото: drive2.ru / Umatn1k

Всего за несколько лет ксеноновые фары были вытеснены из новых автомобилей светодиодной технологией. Она оказалась дешевле, относительно надежной и по многим параметрам (но не по всем) лучше приспособленной для повседневной эксплуатации на автомобилях.

Ксенон в настоящее время не ставится на новые машины, но в изобилии встречается на старых моделях, поэтому встретиться с ним на б/у рынке очень тривиальная задача.

В итоге, очередной владелец поездившей машины становится заложником ситуации. Света нет (либо фары светят тускло — ничего не видно, либо неровно — с рванными, нечеткими краями на границе освещенных и темных участков) и замена ламп не помогает. Что делать? Менять фару целиком? Конечно, выход, но оригинал от Hella или любой другой именитой фирмы стоит баснословных денег. Примеры мы вам уже привели. Так себе вариантик.

Установка лампочек все большей яркости не изменяет ситуацию в лучшую сторону. Результат остается одним и тем же. Что делать? Конечно же, в первую очередь пройти диагностику и узнать причину. Скорее всего она будет в отслуживших свой срок отражателях.

Итак, если они выслужили свой срок, возможно, есть смысл в установке неоригинала? Вот что на этот счет писал на ресурсе drive2.ru пользователь под ником SerzhantovA :

«Аналоговые фары типа DEPO или TYC дешевые, но их качественные характеристики оставляют желать лучшего. По опыту работы в данной сфере могу сказать, что чаще всего в таких фарах используются самые дешевые в производстве линзы, с некачественным покрытием внутреннего отражателя, и, несмотря на всю кажущуюся привлекательность данных фар, именно качество головного света не на высоте. За все время работы всего пару раз держал в руках фары DEPO с действительно хорошей линзой, а с людьми, желающими заменить линзы в данных фарах, общался неоднократно».

Поэтому, отбрасываем и эту идею. Остается самый практичный способ — восстановление фар.

Читайте также:  Ксенон HB4: какой лучше для ближнего света, 4300K или 5000K

Износ отражателя — главная причина тусклого света. Как изменить ситуацию?

фото: Szypulski Piotr / Auto Świat

Разборка ксеноновой фары показала, что часть отражателя со временем выгорела. Фара уже не будет нормально светить, какую мощную лампочку в нее не ставь. Возможно, причиной преждевременного выгорания могла быть негерметичность фары. Дефект может происходит при запотевании фары и попадания внутрь влаги.

Остается лишь один путь — реставрация отражателей.

Для этого потребуется обратиться в специализированные сервисы, где отражателям придется пройти через следующую процедуру:

  • линзу разбирают и промывают;
  • далее отражатели восстановят вакуумным напылением алюминия (с помощью устройств вакуумной металлизации). Восстановление отражателя путём вакуумного металлизированного напыления — процесс сложный и требующий специализированного оборудования, инструментов, а также умений:

фото: Szypulski Piotr / Auto Świat

Изношенные отражатели помещены в установку для вакуумной металлизации.

По этой причине, невозможно произвести восстановление отражателя самостоятельно.

  • линзы полируются;
  • изношенные элементы заменяются или ремонтируются.
  • Возможна замена прожженного стекла линзы. При этом, если стекло просто помутнело со временем, его можно эффективно отполировать.
  • Дополнительно, должна проводиться полировка стекла фар (без нее даже хорошо настроенные новые фары будут светить криво из-за искажения светового пучка царапинами).
  • И, наконец, регулировка света фар на стенде.

Так восстанавливают только ксеноновые фары?

Независимо от источника света (ксеноновая или галогенная лампа), фары регенерируют (восстанавливают) примерно одинаково, по одному и тому же принципу. Качественно восстановленная фара (здесь многое, если не все будет зависеть от мастера и используемых материалов) обычно будет лучше новой дешевой замены, хотя в случае галогенных фар цена обоих решений (покупка заменителя / восстановление оригинала) может быть одинакова.

На выходе у нас получается фара с ничуть не хуже заводской отражающей способностью, при этом за небольшие деньги*. Что касается износостойкости… заводского качества ждать вряд ли придется (хотя специалисты утверждают, что качество отражения и износостойкость могут быть сопоставимы с заводскими вариантами), но минимум половину срока службы обновленные фары точно еще проходят. Не самый плохой размен.

Стоимость восстановления/ремонта отражателей составляет порядка 1 — 2 тысяч рублей и выше, в зависимости от оборудования, материалов и многих других факторов. Плюс, восстановление прозрачности стекол оптики и Устранение сколов и царапин может обойтись еще в 1 — 2 тысячи рублей, в зависимости от запущенности варианта.

Но согласитесь, это в разы дешевле покупки новой линзы. А что еще нужно для старого автомобиля? То-то же!

Почему моргает ксенон: причины и способы устранения, плохо светит, загорается и гаснет, не горит, что может быть

Основные проблемы с ксеноном и их причины

Зачастую проблемы заключаются в том, что ксенон погас, начал мигать или изменился цветовой спектр лампы. Чтобы ответить на вопрос, почему иногда не работает ксенон, разберем каждый случай подробно.

Схема подключения и основные элементы цепи

В комплект для подключения ксеноновых лампочек входят:

  • собственно, лампочка с нанесенной маркировкой, соответствующей требованиям производителя фар;
  • устройство, осуществляющее розжиг;
  • комплектующие, в числе которых находятся провода и элементы, необходимые для подключения и фиксации лампы.

Предназначение модуля под названием “блок розжига” — подача напряжения определенной величины, необходимой для активации светового источника.

Работает эта система очень просто: с аккумуляторной батареи путем включения переключателя света бортовое напряжение подается на блок розжига. Здесь происходит генерация высокого напряжения, подаваемого на электроды ксенона.

Dc или ас

На современном авторынке можно приобрести ксеноновые лампы двух видов: DC и АС. Отличаются они друг от друга, как следует из названия, тем, что на одну для запуска необходимо подавать постоянный ток, а на другую — переменный.

Если в AC лампы поставить DC блоки, то на выходе получится мерцание светового потока, а если сделать наоборот, то фара просто не загорится. Как правило, водители «клюют» на то, что стоимость DC ламп ниже, чем AC.

Горит вполовину яркости

Первое, что приходит на ум, когда фара плохо светит, — загрязнение внутренней поверхности линзы, вызванное негерметичной сборкой фары. Если же с ней все в порядке, то следует проверить исправность лампы. Если и здесь проблем нет, следует поверить блок розжига и высоковольтные катушки. При поломке последних биксенон не загорится совсем.

Читайте также:  Лампы ксенон MTF Light: стоит ли покупать

Загорается и гаснет

Ксеноновые лампы могут загораться и гаснуть из-за проблем с электропроводкой. Эта неисправность может также негативно сказаться не только на целостности ламп, но и повлиять на работоспособность иных систем автомобиля, относящихся к бортовой электросети.

Существует еще несколько возможных причин:

  1. Выработался эксплуатационный ресурс лампы. Проще говоря, истек срок службы и ксенон погас.
  2. Загиб или повреждение контактов , которое произошло при защелкивании разъемов. Об этом свидетельствует отчетливо слышимый треск в фаре. В момент подачи на лампу высокого напряжения она загорается, а после снижения его уровня — гаснет.

Последнее может быть причиной неправильно произведенной установки.

Как устранить неисправности

Для каждого случая имеются свои способы устранения неисправностей:

  • первым делом необходимо проверить наличие питания 12В на блоке розжига, и при его отсутствии искать повреждение в проводке;
  • когда лампочка мерцает или моргает, то необходимо как можно быстрей заменить неработоспособную проводку;
  • при изменении цвета светового потока требуется замена лампочки;
  • лампочка загорается и гаснет, значит, необходимо произвести регулировку стержня контакта, используя для этой цели отвертку с небольшим жалом (на иллюстрации ниже на него указывает стрелка);
  • перегоревший предохранитель необходимо заменить.

В заключение напомним, что замену ламп рекомендуется производить обязательно парами, чтобы избежать различий по яркости и цвету.

Меняется цвет светового потока

Изменение света свидетельствует только об одном — окончании срока эксплуатации ламп. В процессе эксплуатации происходит увеличение цветовой температуры ксенона, что приводит к появлению в световом луче более холодных оттенков.

Моргает

Автомобильная ксеноновая лампа может моргать или мерцать, причем мерцание может быть как очень ярким, так и еле заметным. Но в любом случае оба эти явления затрудняют водителю видимость и способствуют быстрой утомляемости его глаз.

Основная причина возникновения этих неисправностей — неудовлетворительное состояние электропроводки, соединяющей лампы с блоками розжига. Но иногда мерцает ксенон из-за того, что установлено незаводское оборудование, и штатная проводка просто не выдерживает нагрузки.

Периодически не горит ксенон — причины и способы устранения |

Всем привет. Ксенон — безусловно произвел переворот в “мире света”, о нем мечтают многие и многие ненавидят… Однако повторюсь, если ксеноновые лампы настроены правильно, то от этих газоразрядных ламп сплошные плюсы.

Актуально: Что такое биксенон? Ксенон и биксенон — в чем отличие?

Сегодня мы поговорим о таком неприятном явлении как периодическая неработоспособность ксеноновых ламп, проще говоря о ситуации, когда ксенон не работает как надо , то горит, то не горит. Если проблема вам знакома, и вы тоже от нее страдаете, тогда читайте дальше и вы узнаете почему ксенон время от времени не горит.

На самом деле причин некорректной работы газоразрядных ламп довольно много, что несомненно усложняет поиски. Итак, рассмотрим разные ситуации.

  1. Ксенон не горит одновременно в двух фарах. Как правило, причиной этому становится предохранитель, который необходимо проверить. Делается это следующим образом: скидываем “-” клемму АКБ, после чего достаем предохранитель, который отвечает за свет нужных вам фар. Перегоревший предохранитель можно определить на глаз в большинстве случаев, поэтому если причина подтвердилась — меняем предохранитель и снова повторяем попытку.

  1. Предохранитель в порядке, но ксенон не включается. Если вы так и не смогли понять почему не горит ксенон , рекомендую проверить контакты. Как правило, с штатным ксеноном такие проблемы встречаются крайне редко, подобного рода “болячки” встречаются у тех, кто устанавливал ксенон самостоятельно . Проверка контактов предусматривает их осмотр на предмет окисления или подгорания. Если окислы все же обнаружены, их необходимо устранить, используя специальную жидкость или на крайний случай WD-40. После этого сами контакты обрабатываются антиокислительной смазкой и по возможности герметизируются.

  1. Периодически не горит одна ксеноновая лампа . В таком случае необходимо обратить внимание на блок розжига, а также саму лампу. Чтобы выполнить проверку блока и лампы, которую он разогревает, необходимо сделать следующее. Снимите лампу и установите на другой блок, если она загорается, то проблема не в ней, а возможно в блоке розжига. Если же лампа не горит и с другим блоком, то скорее всего она неисправна и ее необходимо заменить. Также отмечу, что “умирающая” ксеноновая лампочка очень часто имеет розовое свечение, которое видно невооруженным глазом.
Читайте также:  Лампа d1s: ксенон, характеристики, какую выбрать

  1. Ксенон включается не с первого раза , но лампочки и блоки розжига рабочие. В таком случае причину следует искать в проводке. Сразу скажу, что самостоятельный поиск обрыва проводки ксенона — занятие не из легких, поэтому я бы рекомендовал обратиться к опытному электрику. Используя тестер и собственные навыки, он без труда найдет оборванный или проблемный провод и поможет устранить вашу поломку.

Если причина так и не установлена, и вы не смогли понять почему ксенон то включается, то нет, мой вам совет — найдите хорошего электрика или СТО, которое специализируется на установке ксенона. 99% гарантии, что вашу проблему там решат за считанные минуты. У меня все, спасибо за внимание, надеюсь, вам удалось найти ответ на ваш вопрос и ваша проблема успешно решилась. Всего доброго и до новых встреч на Фара Инфо .

Совсем не горит или периодически не включается

Если ксенон то горит, то не горит при включении дальнего или ближнего света, могут быть несколько причин подобного:

  1. Неисправный предохранитель, если не включаются сразу обе фары.
  2. Если одна фара совсем не включается даже после замены лампы, замените блок розжига. Для проверки можно временно переставить лампу с исправной фары.
  3. Проверьте, не окислились ли контакты на блоке розжига или лампах.
  4. Срок службы лампы подходит к концу — тогда она может включаться через раз, а со временем перестанет включаться совсем.

Мигает ксенон

Несмотря на все реально существующие преимущества и плюсы ксеноновых ламп, даже у них имеются свои недостатки. Именно о них и пойдет речь в нашей статье.

  1. Основные проблемы с ксеноном и их причины
  2. Моргает
  3. Загорается и гаснет
  4. Совсем не горит или периодически не включается
  5. Горит вполовину яркости
  6. Меняется цвет светового потока
  7. DC или АС
  8. Ксенон моргает
  9. Похожие темы
  10. Рекомендованные сообщения
  11. Abislan 2
  12. Алекс68 7
  13. Олег1421 48
  14. fakill 1
  15. Abislan 2
  16. Explorer 2725
  17. Abislan 2
  18. Explorer 2725
  19. apple911 798
  20. Abislan 2
  21. 888 0
  22. seferoff 0
  23. Abislan 2
  24. Smash 653
  25. Abislan 2
  26. chuk78 2271
  27. GazonWagen 10
  28. Abislan 2
  29. Схема подключения и основные элементы цепи
  30. Присоединяйтесь к обсуждению
  31. Как устранить неисправности

Основные проблемы с ксеноном и их причины

Зачастую проблемы заключаются в том, что ксенон погас, начал мигать или изменился цветовой спектр лампы. Чтобы ответить на вопрос, почему иногда не работает ксенон, разберем каждый случай подробно.

Моргает

Автомобильная ксеноновая лампа может моргать или мерцать, причем мерцание может быть как очень ярким, так и еле заметным. Но в любом случае оба эти явления затрудняют водителю видимость и способствуют быстрой утомляемости его глаз.

Основная причина возникновения этих неисправностей — неудовлетворительное состояние электропроводки, соединяющей лампы с блоками розжига. Но иногда мерцает ксенон из-за того, что установлено незаводское оборудование, и штатная проводка просто не выдерживает нагрузки.

Загорается и гаснет

Ксеноновые лампы могут загораться и гаснуть из-за проблем с электропроводкой. Эта неисправность может также негативно сказаться не только на целостности ламп, но и повлиять на работоспособность иных систем автомобиля, относящихся к бортовой электросети.

Существует еще несколько возможных причин:

  1. Выработался эксплуатационный ресурс лампы. Проще говоря, истек срок службы и ксенон погас.
  2. Загиб или повреждение контактов , которое произошло при защелкивании разъемов. Об этом свидетельствует отчетливо слышимый треск в фаре. В момент подачи на лампу высокого напряжения она загорается, а после снижения его уровня — гаснет.

Последнее может быть причиной неправильно произведенной установки.

Совсем не горит или периодически не включается

Если ксенон то горит, то не горит при включении дальнего или ближнего света, могут быть несколько причин подобного:

  1. Неисправный предохранитель, если не включаются сразу обе фары.
  2. Если одна фара совсем не включается даже после замены лампы, замените блок розжига. Для проверки можно временно переставить лампу с исправной фары.
  3. Проверьте, не окислились ли контакты на блоке розжига или лампах.
  4. Срок службы лампы подходит к концу — тогда она может включаться через раз, а со временем перестанет включаться совсем.
Читайте также:  Как снять ксенон и поставить обычную лампу: замена на галоген

Горит вполовину яркости

Первое, что приходит на ум, когда фара плохо светит, — загрязнение внутренней поверхности линзы, вызванное негерметичной сборкой фары. Если же с ней все в порядке, то следует проверить исправность лампы. Если и здесь проблем нет, следует поверить блок розжига и высоковольтные катушки. При поломке последних биксенон не загорится совсем.

Меняется цвет светового потока

Изменение света свидетельствует только об одном — окончании срока эксплуатации ламп. В процессе эксплуатации происходит увеличение цветовой температуры ксенона, что приводит к появлению в световом луче более холодных оттенков.

DC или АС

На современном авторынке можно приобрести ксеноновые лампы двух видов: DC и АС. Отличаются они друг от друга, как следует из названия, тем, что на одну для запуска необходимо подавать постоянный ток, а на другую — переменный.

Если в AC лампы поставить DC блоки, то на выходе получится мерцание светового потока, а если сделать наоборот, то фара просто не загорится. Как правило, водители «клюют» на то, что стоимость DC ламп ниже, чем AC.

Ксенон моргает

Отчего ксенон моргает? Кирдык приходит блоку розжига или лампочка кончается? Или провод перетерся где-то и замыкает на массу?

З.Ы. В туманках, сам заколхозил.

соринка попала. вот и промаргивается.

Моргает-то как? с полным погашением или как бы мерцая?

Honda Odyssey Abs, F23A, 4WD, RA7, 2002г

У меня поморгала в фаре и сменила спектр на фиолетовый. Стало не красиво, хуже светить, На ТО зарубили. Пришлось заменить лампу. 2.5 т.р. делов то.

Последний раз редактировалось Радомирушка; 25.02.2011 в 06:03 .

Ssang Yong Rextone 2007 г.в.
и KIA CEED 2012 г.в. LUXE
и Москвич 401, “Absolute” 1955г.в

лампочка помирает…, но может и блок розжига, как ремонтировать смотреть здесь

CIVIC EG8-> ACCORD CF6-> ODYSSEY RA6-> ODYSSEY absolute RB1 -> LEGEND KB1/Honda S2000

Лечится заменой лампы,менять лучше парой.

Oдисейка 1999, RA-6, тип М, F23A->H23A SIR
в Modulo, на литейке R-18 !
белий перламютрь

АЛЕКС707

Лечится заменой лампы,менять лучше парой.

Различия будут незначительные, поэтому смысла нет. Хотя дело хозяйское.

Ssang Yong Rextone 2007 г.в.
и KIA CEED 2012 г.в. LUXE
и Москвич 401, “Absolute” 1955г.в

FiMa

соринка попала. вот и промаргивается.
🙂
Моргает-то как? с полным погашением или как бы мерцая?

Сначала мерцает, потом гаснет.

Закажу приятелю, привезет ещё с Кетая 🙂
Эти были подарком от него же. Потому видимо и дохнет. 😉 Халява.

Радомирушка

У меня поморгала в фаре и сменила спектр на фиолетовый. Стало не красиво, хуже светить, На ТО зарубили. Пришлось заменить лампу. 2.5 т.р. делов то.

А что так дорого? Я в “Вираже” видел Филипс D2R за 1300

Одиссей RA-6 2001 год был, продан. Теперь Ховер

А у меня так сдыхал “корейский блок розжига”

оптитрон и паук
комплект долой монитор
89025770182 МТС
max6662007@yandex.ru

Нам, что водка, что пулемет… лишь бы с ног валило

взять и лампы местами поменять если подлезть не проблема, но если есть другой комплект на халяву то зачем заморачиваться 🙂

sega

Сначала мерцает, потом гаснет.

У меня так было на правой фаре, при включении мерцала и потом гасла. Помогла замена релюхи в блоке предохранителей под капотом.
Попробуй для начала местами поменять, их же там две, каждая на свою фару.

Почему периодически выключаются штатные ксеноновые фары?

Причина этих симптомов – 100% лампочки, выработавшие весь свой ресурс. Их электрические параметры, контролируемые блоком розжига уже настолько далеки от расчётных, что в нём срабатывает защита, и выключает лампу. Разумеется, речь про заводской ксенон, потому как нештатный ксенон китайского производства – удел бомжей, и что там происходит, одному дядюшке Ляо известно :)

Читайте также:  Что лучше ксенон или светодиоды (LED): что ярче, как заменить

– Лампочки я уже менял, они всё равно выключаются

Поздравляю – вы приобрели поддельные или уж совсем говняные лампы! Например, MTF или LYNX. Они настолько ужасны, что родной блок уходит в защиту. Обычно на этом этапе горе-мастера приговаривают дорогущие штатные блоки розжига к замене на то, что завалялось на складе. Ввиду того, что сервис как правило, непрофильный по оптике (вкладываться в штатные блоки дорого) поэтому ставят что то из арсенала Shome или MTF. Это жуть, а не блоки! В них не то что защиты нет, они зачастую питают лампы постоянным током, что для ламп губительно. Если вам предлагают что то похожее – забирайте ВСЕ запчасти от своей машины и бегите быстрее из этого “сервиса”. Потому что за ваши же деньги вам изуродуют фары, и даже просто возврат к заводскому состоянию обойдётся в сумму от десяти тысяч рублей.

В ксеноновой лампе нет спирали, которая может со временем перегореть. В колбу из кварцевого стекла впаяны два тугоплавких электрода, а внутреннее пространство заполнено парами ртути (лампы D1/D2) или соединениями серебра (лампы D3/D4/D5/D8). Со временем металл электродов всё таки испаряется, оседая на внутренней поверхности колбы, да и присадки не отличаются нейтральностью по отношению к стеклу. Поэтому спустя пару лет работы лампы часть дугового разряда начинает проходить по поверхности стекла, вызывая его разрушение. Колба меняет свои геометрические размеры, что сказывается на электрических параметрах лампы. Естественно, она светит хуже – теряет яркость, а спектр испускаемого света смещается в синеву.

Не стоит ездить на одних и тех же лампах вот до такого состояния! Присмотритесь на левом фото (увеличивается по клику) – внутрення колба вздулась и практически сплавилась с внешней. Справа – новая лампа. Жёлтые точки – присадки солей щелочноземельных металлов, так и должно быть! В чистом виде ртуть даёт жёсткий ультрафиолет, и чтобы выровнять спектр до белго в лампу вводят эти присадки, каждая из которых добавляет нужную линию в спектре свечения. У новой лампы они жёлтого цвета, у сильно поработавшей – серого. Такую лампу тоже пора менять, особенно, если у неё на колбе тоже имеется серый налёт. Несмотря на то, что она ещё светит и блок её не отключает, она уже потеряла больше половины своей яркости.

Типивой срок службы автомобильных газоразрядных ламп – 2000 часов. Это примерно 2-3 года эксплуатации, или 60000-70000км пробега. Не стоит ждать, пока лампы начнут светить розовым цветом, как некоторые чудаковатые владельцы некро-премиальных немцев, истово верящие в вечную надёжность своих вёдер. Лампы иногда всё же взрываются внутри фары похлеще петарды, с осколками и каплями ртути на внутренностях.

Левое фото – ртутные лампы D2S, правое – D4S. Вверху новая, внизу старая. Сравните состояние внутренних колб этих ламп. Вот так легко, на глаз можно оценивать их состояние. У меня уже получается угадывать реальный пробег авто по внешнему виду колб ламп с точностью +/- 15-20 тыс.км. :)

– Почему не стоит покупать говнолампы MTF, Lynx и прочий хлам?

У нормальных ламп из пространства между колбами откачан воздух. Как известно, вакуум – лучший теплоизолятор, что сохраняет отражатели ваших фар в исправном состоянии годами. В то время как производители означенных “ламп” с откачкой межколбового пространства не заморачиваются, из-за чего тепловой режим внутри фары становится запредельным, и отражатели со временем выгорают.

Ещё одна проблема этих ламп – ужасный пластик цоколя, который от нагрева меняет свою геометрию. В лучшем случае такие лампы будут светить значительно хуже оригинала, в худшем – вы попадёте на замену высоковольтного разъёма.

Читайте также:  Ксенон HB4: какой лучше для ближнего света, 4300K или 5000K

Проблемы после монтажа ксенона

Зачастую, после того, как был установлен ксенон, появляются некоторые проблемы, которые могут пугать или же расстраивать водителей. Если вы устанавливаете качественное ксеноновое оборудование, а проблемы все равно возникают, не стоит сразу грешить на производителя или же продавца, ведь они могут вообще не иметь к этому отношение.

Но не каждая проблема означает, что причина именно в оборудовании, поэтому нужно знать, с чем вы сталкиваетесь. В первую секунду после включения лампа светит синим цветом.

Источники ксенонового света включаются не сразу, ведь для полной активизации горения они должны пройти три стадии:

  1. В первую очередь активизируется электрическая дуга между двумя электродами и моментально вспыхивает ксеноновый газ внутри колбы лампы, что и обеспечивает выдачу синего насыщенного света.
  2. Когда газ внутри колбы начинает все больше и больше разгораться происходит испарение ртути, что занимается всего несколько секунд или же даже миллисекунд. Только после этого свет ксеноновой лампы как штатной, так и универсальной начинает немного белеть.
  3. Когда полностью разогревается лампа, то уже происходит испарение соли и металлов, которые и влияют на образование цвета. На этой стадии лампа уже приобретает тот свет, на который она была «запрограммирована». Есть ксеноновые лампы, которые обеспечивают выдачу тепло белого света на 4300 Кельвинов, есть устройства с показателями 5000 Кельвинов – белоснежный свет, или же с 6000 Кельвинами – бело-голубоватый тон света.

То есть, если вы увидели при включении лампы синий цвет – это не означает, что оборудование дефективное, и оно является неисправным, не стоит пугаться. Все дело в стадиях розжига ксенонового источника, а поэтому вы можете видеть данный процесс и в этом нет ничего страшного.

Изменение света по истечению некоторого времени

Часто возникающей проблемой, которая очень пугает водителей, является небольшое изменение в цвете выдаваемого луча со временем. Стоит отметить, что та температура, о которой заявляет производитель, не является именно точной, то есть это средне приближенный показатель.

После того, как устройство отработало некоторое количество времени, например 500 часов, происходит изменение цветности. Цвет переходит в сторону меньшей длины волны, то есть в сторону синего цвета и это вполне нормально. Но, стоит отметить, что это очень постепенное и медленное изменение цветового спектра и если сильно не приглядываться, то оно не заметное. Из теплого белого светового потока лампа никогда не станет насыщенно синей, и это стоит знать.

Также, стоит отметить, что ксеноновая лампа в первые дни работы светит немного желтоватым и спустя некоторое время постепенно побелеет, что тоже является нормальным для таких источников.

При включении фар лампы загораются и тут же тухнут

Очень многие после установки ксенона сталкиваются с проблемой, когда при включении головного освещения лампы загораются и тут же гаснут. Тут проблема зачастую возникает при неправильности подключения, или же если контакты отходят. Для этого следует все тщательно проверить, ведь блоки реагируют на это, как на ошибку и моментально прекращают подачу тока, что и не дает ксеноновым лампам разгореться и обеспечивать постоянное, бесперебойное свечение.

Если же проблема не уходит, это может указывать на неправильное подключение полюсов, что также стоит снова перепроверить. В других случаях рекомендуется обратиться к специалистам, которые точно определят, в чем же причина возникновения такой ситуации.

Итоги

Ксеноновое освещение не доставляет зачастую множества проблем, но все же, если что-то появляется, то сразу это не может указывать на негодность оборудования, или же на его брак. Стоит сразу проверять правильность подключения или же тщательней разобраться в вопросе. Каждая проблема, которая возникает с таким оборудованием не всегда является таковой и вполне объяснима.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: