Ксенон HB4: какой лучше для ближнего света, 4300K или 5000K

Какой ксенон лучше 3000К, 4300К или 5000К

Кто решился на установку ксенона перед походом в магазин задумывается о том, какой цвет свечения выбрать, и как светит ксенон того или иного цвета. Определяемся с выбором вместе.

Цвета ксенона по кельвинам

  • 800 К — начало видимого темно-красного свечения раскалённых тел;
  • 1500—2000 К — свет пламени свечи;
  • 2000 К — натриевая лампа высокого давления;
  • 2200 К — лампа накаливания 40 Вт;
  • 2680 К — лампа накаливания 60 Вт;
  • 2800 К — лампа накаливания 100 Вт (вакуумная лампа);
  • 2800—2854 К — газонаполненные лампы накаливания с вольфрамовой спиралью;
  • 3000 К — лампа накаливания 200 Вт, галогенная лампа, люминесцентная лампа тёплого белого света;
  • 3200—3250 К — типичные киносъёмочные лампы;
  • 3400 К — солнце у горизонта;
  • 3500 К — люминесцентная лампа белого света;
  • 3800 К — лампы, использующиеся для подсветки мясных продуктов в магазине (имеют повышенное содержание красного цвета в спектре);
  • 4000 К — люминесцентная лампа холодного белого света;
  • 4300—4500 К — утреннее солнце и солнце в обеденное время;
  • 4500—5000 К — ксеноновая дуговая лампа, электрическая дуга;
  • 5000 К — солнце в полдень;
  • 5500 К — облака в полдень;
  • 5500—5600 К — фотовспышка;
  • 5600—7000 К — люминесцентная лампа дневного света;
  • 6200 К — близкий к дневному свету;
  • 6500 К — стандартный источник дневного белого света, близкий к полуденному солнечному свету;
  • 6500—7500 К — облачность;
  • 7500 К — дневной свет, с большой долей рассеянного от чистого голубого неба;
  • 7500—8500 К — сумерки;
  • 9500 К — синее безоблачное небо на северной стороне перед восходом Солнца;
  • 10 000 К — источник света с «бесконечной температурой», используемый в риф-аквариумах (актиниевый оттенок голубого цвета);
  • 15 000 К — ясное голубое небо в зимнюю пору;
  • 20 000 К — синее небо в полярных широтах;


Каждая температура свечения ксенона ощущается глазом человека по-разному. При одних условиях освещения мы четко различаем предметы в темноте, при другом – хуже. Стоит отметить, что существует цветной декоративный ксенон, не стоит его путать с цветовой температурой.

Отзывы о ксеноне 6000К, 8000К, 10000К и 12000К

Ксенон 3000К, 4300К и 5000К, что лучше

Наиболее популярными оттенками ксенона считаются 4300К и 5000К. В обоих случаях температура близка к солнечному свету, который хорошо воспринимается глазом человека, причем в разную погоду (в туман, дождь или снег).

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Читайте также:  Лампы ксенон MTF Light: стоит ли покупать

3000К (желтый ксенон). Напоминает свет от ламп накаливания, но делает световое пятно более контрастным. Хорошо освещает в хорошую и плохую погоду. Встречных не слепит.

4300К (бело-желтый) – лучший выбор. Такое свечение ксенона максимально близкое к дневному. Желтинка в цвете даёт лучший контраст для глаза, что делает его немного ярче 5000K. Кроме этого, он лучше освещает в плохую погоду (дождь или грязь) и при правильной установке не слепит других водителей.

5000К (чистый белый свет) – это максимум, что стоит рассматривать. Такой ксенон отлично смотрится на отполированной чёрной машине в сухую ясную погоду на чистом сухом асфальте, чем 4300K. Но хуже себя показывает на мокрой дороге, и свет не совсем приятен для встречных водителей.

Стоит учитывать, что со временем цвет лампы уходит вверх (лампа 4300K будет светить почти чистым белым, как 5000K, а у лампы 5000K появится голубой оттенок, как у 6000K).

Видео сравнение разных температур ксенона

Самый яркий ксенон, какой он?

Какая температура ксенона лучше подходит Вам?

Ксенон 4300К или 5000К, что лучше?

Какой ксенон лучше выбрать 5000К или 6000К?

Какой ксенон лучше выбрать 3000К, 4300К или 5000К?

Что лучше выбрать: ксенон 4300к или 5000к

Многие современные автомобили оснащаются ксеноном с завода, который отрегулирован и отлично освещает дорогу в темное время суток. В таком случае необходимо следовать рекомендациям производителя и устанавливать определенные лампы, если потребовалась замена. Однако если вы хотите поставить вместо галогеновых огней ксенон, то здесь необходимо серьезно подойти к вопросу выбора, поскольку от этого зависит качество освещения и ваша безопасность. Что лучше приобрести, ксенон 4300к или 5000к? Давайте попытаемся разобраться.

Ксенон имеет определенные особенности. Во-первых, он очень медленно включается. Во-вторых, для достижения максимальной яркости необходимо дождаться полного нагрева ламп, иначе свет будет тусклым. Цвет луча во многом зависит от температуры нагрева, которая измеряется в Кельвинах. Исходя из этого, ксенон делится на различные виды, каждый из которых имеет определенную цветовую гамму. Ксенон имеет преимущества по сравнению с обычными лампами. Среди них можно выделить:

  • Интенсивность освещения и высокая яркость.
  • Система защиты лампы от перегорания во время подачи тока или сильной вибрации.
  • Высокий коэффициент полезного действия при низком уровне энергопотребления, что позволяет существенно снизить нагрузку на генератор.
  • Близкое к солнечному свету излучение, которое хорошо воспринимается.
  • Помимо этого, ксенон имеет довольно длительный срок эксплуатации, который составляет около 2000 часов в среднем. Стоит отметить также существенные недостатки такого типа оптики:
  • Высокая стоимость блока зажигания, мощность которого 25000В. К тому же дополнительно необходимо приобретать корректор, который будет автоматически настраивать лучи.
  • При замене ламп, необходимо менять также отражатели. Причем делать это желательно на станции техобслуживания, поскольку сделать это своими руками очень непросто.
  • Необходимо обновлять оптику с двух сторон одновременно для обеспечения правильного освещения, поскольку они не перегорают, а тускнеют.

Сравнительный анализ

Ксенон сегодня довольно популярен. По своей конструкции он представляет колбу, внутри которой расположен слой металлов и ксеноновый газ. Для его работы необходим разогрев, который достигается за счет использования специального блока розжига.

В зависимости от цветовой температуры, ксенон может быть разных видов. Следует отметить, что чем ближе цветовая температура к единице, тем более привычным и приятным для человеческого глаза будет счет. Именно поэтому обычный галоген имеет желтый, а ксенон – ближе к голубому цвету. Фары с температурой 4300к имеют практически белый цвет, который отлично воспринимается из-за своей нейтральности. Если визуально сравнить 4300к и 5000к, то именно последний вариант окажется более теплым.

Читайте также:  Установка биксенона: что это такое, как подключить, схема, лампы H4, блок розжига,

Производители на свои автомобили устанавливают, как правило, лампы 4300к. Если вам необходимо получить лучшую освещенность дороги, особенно на трассе, то рекомендуется выбирать ксенон температурой 4300к. В случае установки ламп 5000к, неизбежной будет потеря яркости на уровне от 100 до 200 люменов.

Если говорить в целом, то ксенон 5000к и 4300к практически одинаковый. Справедливости ради стоит отметить, что первый вариант лучше, поскольку обеспечивает более насыщенный свет. Главное же достоинство заключается в том, что такой тип фар способен максимально убрать желтый оттенок в свете, а это и делает 5000к таким популярными. Довольно часто они используются как противотуманные огни, поскольку позволяют обеспечить отличное освещение и имеют мощную светоотдачу.

При этом они имеют определенные отличия, которые позволят определить, какой вариант лучше. Главное отличие заключается в том, что они выдают разный цвет освещения. Ксенон 4300к имеет небольшой желтоватый оттенок, который отпугивает и не нравится многим водителям. Он обеспечивает отличную освещенность дороги, но если для вас важен внешний вид, то стоит отдать предпочтение другому виду (5000к), так как они подойдут лучше.

Вывод

Учитывая описанное выше, можно сказать, что выбрать вариант лучше позволят только личные предпочтения. Хочется также отметить еще один важный нюанс. Никогда не приобретайте дешевые и неоригинальные лампы, поскольку их эффективность очень низкая, а дорогу они освещают очень плохо. При этом ксенон низкого качества будет слепить водителей встречных автомобилей. Взвесьте все за и против ламп 4300к и 5000к, после чего определяйтесь, какой вид лучше и больше подойдет на ваш автомобиль.

Как производится установка биксенона H4 своими руками: схемы и последовательность подключения

Ни для кого не секрет, что в головную оптику с единственной двухнитевой галогеновой лампой, совмещающей в себе ближний и дальний свет, обычный моноксеноновый источник света не может быть установлен. Для таких категорий фар предназначены биксеноновые лампы с соответствующим трехконтактным цоколем H4.

Принципиальное отличие процесса монтажа ламп Bixenon от Xenon

Для ламп биксенон схема подключения немного усложнена из-за наличия дополнительного режима дальнего света. Поскольку последний активируется не путем зажигания второй нити накаливания, а за счет перемещения металлического экрана, алгоритм управления лампами немного корректируется дополнительной проводкой (На заметку: об особенностях подключения ламп Xenon можно прочитать здесь).

В более приближенном формате особенность схемы заключается в следующем:

  • «+» и «–» поступают на блок розжига при включении ближнего света;
  • при активировании дальнего освещения «+» поступает на устройство, изменяющее фокус свечения.

Подключение может быть выполнено по одному из двух сценариев, выбор которого предопределяет тип комплекта:

  • с реле на каждую лампу или вовсе без электронного ключа;
  • с одним общим реле на две лампы.

Производим установку биксенона вместо обычной галогеновой лампы H4 своими руками

Включение в цепь комплекта с индивидуальными реле

Механическая часть процесса монтажа ламп Bixenon проста и абсолютно повторяет методику сборки моноксенона:

  • сформировать в корпусе фары отверстие для подвода дополнительной проводки;
  • установить лампу Bixenon взамен штатной галогеновой;
  • закрепить блоки розжига в непосредственной близости от фар.

Первая установка биксенона H4 своими руками зачастую вызывает трудности именно в организации схемы подсоединения. Автономная комплектация не предусматривает наличия общих для двух ламп элементов жизнеобеспечения – следовательно, процесс монтажа можно вести последовательно. Согласно этому принципу:

  • проводятся подсоединение и тест лампы на одной фаре;
  • производятся манипуляции с проводкой на втором головном устройстве освещения;
  • осуществляется заключительный тест.

Комплект с индивидуальным реле в своем составе обычно содержит такие электротехнические элементы:

  • 2 блока розжига;
  • 2 реле;
  • 2 коммутационных жгута проводов с припаянными диодами;
  • 2 лампы.

Согласно схеме подключения комплекта биксенона с индивидуальным реле, методика проведения операции такова:

  • к разъему, идущему от лампы и отвечающему за перемещение экрана, подсоединяется коммутационный жгут проводов с диодом;
  • к выходящему из подключенного выше жгута трехпиновому разъему подключается колодка штатной проводки, ранее присоединяемая непосредственно к цоколю H4;
  • коммутационный жгут подсоединяется к реле;
  • электронный ключ включается в сеть путем закрепления плюсовой клеммы на аккумуляторе и минусовой – на массе;
  • балласт (блок розжига) соединяется с реле;
  • силовые отводы лампы подключаются к колодкам пускорегулирующего устройства.
Читайте также:  Что лучше ксенон или светодиоды (LED): что ярче, как заменить

Включение в цепь комплекта без релейных устройств

В комплектах без реле диод врезан непосредственно в трехпиновую колодку питания. Схема подсоединения абсолютно идентична, за исключением операций, связанных с электронным ключом: разъем питания блока розжига идет прямо от соединения со штатной колодкой.

Немного о назначении диода

После проведения установки и подсоединения биксенона H4 своими руками часто обнаруживается следующая неисправность: не переключаются режимы освещения ближний/дальний, при этом лампа горит. Причина — в режиме включения ближнего света экран уже находится в положении дальнего. В целях устранения дефекта изменяется направление допустимого течения заряда через диод путем смены его полярности.

В случае несовпадения расположения и полярности контактов разъема для биксеноновой установки с распиновкой в штатной колодке, ситуация исправляется в индивидуальном порядке:

  • положением диода;
  • между разъемом управления магнитом, передвигающим экран с положения ближнего света на дальний, и колодкой от коммутационного жгута или от разъема питания (в случае отсутствия реле) вставляется переходник, изменяющий полярность;
  • в разъеме питания блока розжига контакты меняются местами.

Схема организации подключения биксенона с общим реле на две лампы

Располагая таковым комплектом, целесообразно провести механическую часть процесса монтажа сразу для обеих фар. Работу с электрикой следует выполнять в полном соответствии с разработанным для данного варианта чертежами.

Анализируя схему подключения данного комплекта биксенона, легко выявить главный элемент – общее реле. Именно с него и следует начинать процедуру электрификации:

  • закрепить плюсовую клемму на аккумуляторе;
  • подсоединить трехконтактный разъем к одной из штатных колодок питания галогеновых ламп H4;
  • идущие от реле колодки подачи напряжения в 12 В соединяются с соответствующими разъемами на блоке розжига.

Далее по отношению к каждой лампе осуществляются процедуры:

  • присоединения высоковольтных контактов, идущих от блока розжига;
  • подключения разъема управления положением экрана, выведенного из реле;
  • закрепления минусовых клемм, обеспечивающих замыкания цепи управления магнитом экрана.

Коротко о процессе подсоединения биксенона

Сложность осуществления операции установки биксенона с цоколем H4 своими руками заключается в правильной организации связи между штатными устройствами управления режимами освещения, реле, блоками розжига, двухрежимными газоразрядными лампами высокой яркости. Поставляемая с комплектами Bixenon проводка позволяет довольно быстро и правильно электрифицировать лампы.

Выделяют два типа проводок:

  • автономная, при которой каждая лампа имеет свой канал электроснабжения (может быть как с реле, так и без него);
  • комбинированная – здесь используется одно общее реле, на котором «завязана» система энергообеспечения каждого балласта и, соответственно, лампы.

Большинство производителей придерживаются автономной схемы организации проводки.

После монтажа любой проводки важно проверить корректность работы системы освещения. На невозможность переключения режимов освещения в автономном режиме при автономной проводке чаще влияет направление пропускания диодом тока.

Схемы правильного подключения ксенона к H4

Много вопросов связано именно с нормальным подключением, проводкой на автомобиле.

Для начала посмотрим на график напряжения и силы тока на ксеноновой лампе:

То есть в момент розжига каждая лампа потребляет 12А, соответственно потребление блоков розжига чуть больше, из-за КДП, в любом случае это порядка 160Вт в момент пробоя и затем в течении 6-8 секунд розжига составляет 60-70Вт, падая до 42-45Вт после выхода на стабильное горение.

Сопротивление нити лампы накаливания тоже минимально, но только в течении 0,5 секунд, затем растёт сопротивление, ток падает и потребление выходит на номинал установленной лампы (55Вт или 60Вт).

Поэтому я сторонник нормальных решений, даже если кажется что со штатной проводкой всё нормально, но производители считают каждую копейку и давно закладывают провода без запаса, от этого после установки ксенона возникают различные чудеса и приходится тратить силы и время на решения проблем, которые можно было запросто исключить проложив сразу правильную проводку.

Знаю знаю что есть универсальная китайская проводка, но я уже столкнулся с её фокусами — окислением разъёмов и из-за этого отказом розжига блоков и другим китайским чудесам. И так на примере автомобиль с галогеновыми фарами с совмещённой лампой H4.

Читайте также:  Штраф за ксенон: в обычных и линзованных фарах, в противотуманках

Теперь схема подключения управления по плюсу:

Каждый блок розжига запитан через свой провод, через свой предохранитель и силовое реле. Управление происходит малыми токами по штатной проводке.

Эта схема идеальная с точки зрения питания — исключается ситуации остаться без света, единственный минус этой схемы — из-за различной характеристики обмотки реле и чуть-чуть различной ёмкости конденсаторов будет наблюдаться микроскопическая задержка выключения света между левой и правой сторонами.

Что требуется для полной схемы:
1. Два держателя предохранителя + два предохранителя по 20А;
2. Два силовых реле 30А;
3. Два конденсатора электролитических 1 500 мкФ, 16В;
4. Четыре малюсеньких диода 1N4007 для развязки ближнего и дальнего света;
5. Два разъёма H4 в виде папы (как у ламп) для без проблемного подключения к штатной проводке и исключения её модификации.
6. Провода 1,5мм² для питания блоков розжига и 0,5 мм для остального + гофра;
7. Клеммы, разъёмы для силового реле;
8. О-клеммы для подключения к аккумулятору и штатным местам кузова (минус с блоков) в количестве 4шт.

Управление по минусу аналогично:

Существует усечённый вариант данных схем когда силовое реле одно — и через него запитаны оба блока, а так же управляющий разъём задействован только с одной стороны (с другой обычно заматывают изолентой). В этом случае возможно подгорание контактов силового реле в момент запуска двух блоков и соответственно залипание российского силового реле, лечится его заменой. Состав комплектующих скорректируйте сами.

Теперь о костылях (по другом я не могу назвать) — это подключение силовой части к штатным разъёмам. Например к H4 подключают следующим образом:

Чем это плохо я думаю понятно:
1. Моргание ксенона при переключении с ближнего на дальний крайне негативно сказывается на безопасности движения по неосвещённой трассе, а так же электроды ксеноновых ламп получают максимальную эрозию именно в момент пробоя.

2. В режиме дальнего света диод очень прилично нагревается, а поскольку его размещают внутри фары — обдув его затруднён. Сам диод же нужен лишь для того чтобы при ближнем свете шторка не переходила в режим дальнего.

Схем при управлении по минусу две — есть два варианта реализации производителями. Первый вариант далеко не безопасный: в разъёмах всегда присутствует плюс — он заведён напрямую с аккумулятора через предохранительную коробку.

У него такие же минусы как и выше.

Второй вариант — когда плюс подаётся через штатное реле и появляется после включения ближнего, к примеру Lexus LX470.

Здесь моргания нет, но само подключение к штатной проводке вызывает вопросы.

Да и обратите внимание что минус с блоков розжига нужно выводить напрямую кузов — это единственное верное и правильное решение. Схемы я привёл, расписал плюсы и минусы, как подключать — решать вам.

Биксенон h4: как подключить к проводке, особенности установки

Как и обещал, в продолжении поста об установке биксеноновой линзы в фару моего «нового» BMW R1100RS, я опишу как все правильно скоммутировать с цепями питания и управления, без нагрузки на штатную проводку, а также предотвратить пропадание питания на блоке розжига в момент переключения света с ближнего на дальний и наоборот.

Так как все уже разжевано много-много раз, буду краток. В чем суть проблемы: штатная лампа мощностью 55 Ватт потребляет (55 Ватт / 12 Вольт = 5 Ампер) 5 Ампер, причем в момент зажигания лампы, потребление тока практически не возрастает. Блок розжига ксеноновой лампы в момент включения может потреблять до 20 Ампер. Конечно, это потребление краткосрочное, но и оно может привести к нагреву проводки, обгоранию контактов переключателей. Поэтому будет не самым лучшим выбором подключение блока розжига напрямую к контактам колодки на лампу, каким бы быстрым и легким этот способ не выглядел.

Правильным решением будет использовать силовую (или протянуть отдельную новую от аккумулятора, или подключиться к существующей) проводку, а контакты на колодке использовать для управления подачей питания. Для реализации такой схемы предназначено простейшие устройство под названием реле (про реле я все подробно описал в посте про установку подогрева ручек). Коротко повторю – реле, это, по сути, дистанционный выключатель, который замыкает силовую цепь после подачи питания на управляющие контакты (это питание может подаваться по слаботочным цепям). Обычное автомобильное реле может коммутировать цепи с потребляемым током 32А и даже больше. Причем не кратковременно, а постоянно. С реле, я надеюсь, разобрались, и как обеспечить блок розжига питанием тоже.

Читайте также:  Блок розжига ксенона: установка, проверка и ремонт

Следующая задача – предотвратить пропадание питания при переключении с ближнего света на дальний и наоборот. Так как речь идет о подключении к колодке Н4, это как правило означает то, что в момент перехода разрывается цепь, и даже в случае использования реле, блок розжига юудет отключаться и включаться заново. Чем это чревато? Сложно сказать, но скорее всего это крайне негативно скажется на сроке его службы. Еще, возможно, он сможет «зажечь» лампу после переключения и придется полностью выключать свет и выключать его заново, ну и еще что-то может вылезти. На форумах видел предложения поставить перемычку в пульте с ближнего на дальний – это устранит проблему пропадания питания, но все равно будет требоваться реле, так почему бы не решить все вопросы сразу. Тем более, что сделать это легко и просто.

Я буду описывать случай с конкретно моим мотоциклом. В моем BMW R1100RS на колодку приходит один общий ПЛЮС и 2 МИНУСА – на ближний и дальний свет. Такая схема называется «Управление по минусу». Как определить: берем мультиметр, ставим его в режим замера напряжения постоянного тока, находим плюс – черный щуп на раму, красный по очереди в каждый контакт и в каждой позиции щелкаем переключателем света, хотя по стандарту контакты должны располагаться так:

Если на экране появится значение 12В или около – значит это плюсовой контакт в колодке. Если такой контакт 1, а два другие не дадут «показаний» — это управление по минусу. Если плюсовых контактов 2 – управление по плюсу.
Общие схемы для обоих случаев выглядят так:

Принцип работы:
Управление по ПЛЮСУ – после включения света (ближний или дальний), замыкается цепь на контактах 85 и 86 на реле (управляющие контакты), а также начинает заряжаться конденсатор. Диоды на цепях нужны для того, чтобы при включении ближнего не опускалась шторка линзы. При переключении света цепь на колодке разрывается, но заряда конденсатора хватает для удержания реле включенным до момента замыкания цепи в новом положении переключателя света.

Управление по МИНУСУ – все в принципе тоже самое, только схема проще – нужен всего 1 диод.

Саму схему можно собрать на автомобильном реле, припаяв к нужным контактам конденсатор и диоды, однако сделать это красиво довольно проблематично (фото не мое, да простят меня его авторы за использование их творения в качестве примера: о) )

Я все собрал на базе простейшей печатной платы, сделать которую легко в домашних условиях. Свой опыт я описывал в этом посте про светодиодный стоп сигнал.

В качестве реле я взял компактное 5-ти контактное реле с креплением в отверстия платы. Согласно ТТХ оно коммутирует до 20А при напряжении 12В, хватает с избытком. Конденсатор я использовал 2200 мкФ (какой был). Для максимальной компактности диод я использовал типа SMD.
Схема платы выглядит так:

Для крепления контактов я использовал винтовые клеммы, позволяющие закрепить кабель сечением до 1,5 мм2 Текстолит односторонний, с толщиной фольгированного слоя 35 мкм.

Контакты по порядку (слева направо):
1. Силовая цепь – выход “+12В«на блок розжига
2. Силовая цепь – входящий контакт „+12В“ с аккумулятора
3. Вход « — дальний» / выход « — на шторку» (объединены)
4. Вход « — ближний»
5. Выход « + на шторку»
6. Вход « + с колодки Н4».

После сборки все выглядит так:

Размер готового модуля (ДхШ): 36х31 мм. Несмотря на ширину дорожек и толщину фольгированного слоя, на силовых цепях я дополнительно напаял медную проволоку сечением 1,5 мм2.

Читайте также:  Маркировка фар под ксенон и галоген: расшифровка, как переделать

В дальнейшем все будет упаковано в термоусадочную трубку. На мотоцикл еще не установил, так как по-прежнему не могу забрать его из сервиса – жду из Англии прокладки впускных патрубков, в России таких не нашлось.

Как всегда буду раз конструктивным замечаниям, предложениям и мотивированной критике.

Устанавливаем биксенон в H4-фару своими руками

Источником света в большинстве автомобилей является лампа с цоколем H4, обеспечивающая ближний и дальний свет. Эта лампа может быть только двухнитевой. Если же идёт речь о переходе на «ксенон», то заменять лампу «H4» надо биксеноновым модулем. Внутри таких модулей размещён один источник света, и менять свою яркость он не может. Проблему решает наличие шторок и электропривода.

Что такое биксенон?

Биксеноновая лампа белого света с небольшим желтоватым оттенком

Заметим, что если лампа закрыта линзой, то система выглядит, как один герметичный модуль (билинза). Если же линз нет, конструкцию называют «биксеноновой лампой».

Разбираем фары в домашних условиях

Согласно логике, установку биксенона H4 нельзя выполнить без того, чтобы не снять блок-фару в сборе. Как выполнять демонтаж фар, подробно рассматривать не будем – у каждого авто есть свои конструктивные особенности. Заметим только, что отключать АКБ надо до проведения демонтажа. Который включает следующие шаги:

  1. отключение разъёма ДХО, поворотника,
  2. отсоединение колодки от клемм основной лампы,
  3. а также извлечение гидрокорректора.
  4. Крепёжные винты откручивают на последнем этапе.

Сами модули фар придётся разобрать. Это действие выполнить просто. Нужно достичь температуры, при которой плавится бутиловый герметик. В общем, модуль надо поместить в коробку, заполняемую горячим воздухом. А источником воздуха будет фен.

Задача одна – расплавить герметик

Допустимо пользоваться только промышленным феном. Напротив сопла устанавливают рассеиватель – деревянную доску. Проводите все действия по порядку:

  1. Коробку закрывают;
  2. Включают фен (используйте минимальную мощность);
  3. Через 10 минут фен выключают и руками в перчатках достают модуль фары.

Выполняя разбор, пользуйтесь плоской отвёрткой. Результат всех работ показан на фото.

Осталось только убрать лишний герметик

«Старый» герметик, нанесённый по краю отражателя, будет препятствовать сборке. Остатки герметика нужно удалить. И сделать это лучше, пока он не остыл.

Видео снятия стекла с блок-фары + советы профессионала

Доработка отражателя под билинзы

Штатная лампа H4 крепится к фаре проволочной скобой. Для того, чтобы установить билинзу, скобу в любом случае удаляют. Это же относится ко всей металлической оснастке. А выступы, расположенные на тыльной стороне отражателя, срезают или отламывают:

Дальше, взяв обычное или перовое сверло, в пластике делают отверстие, диаметр которого равен 25 мм. Местоположение этого отверстия надо подобрать точно – в него пойдёт кабель электрического привода.

Добавочное отверстие готово

Установите модуль на отражателе и закрепите его гайкой, которая есть в комплекте. Затем нужно выровнять линзу, смещая сам модуль на небольшое расстояние.

Модуль подключен к АКБ через переходник из комплекта

Когда последняя операция выполнена, гайку обводят фломастером. Затем всю конструкцию временно разбирают. В точки соприкосновения отражателя и модуля наносят термоклей, осуществляют сборку.

По идее, установка биксенона своими руками занимает несколько минут. Главное – не забыть об этапе с термоклеем. А иначе ксеноновый модуль рано или поздно сместится.

Остался вопрос, как собрать фару и как правильно подключить её.

Процесс сборки

Перед тем, как выполнять сборку фар, стекло на модуле обезжиривают. Здесь используется чистый спирт или средство «Секунда».

Нанесение герметика на отражатель фары

Чтобы сборку провести по всем правилам, понадобится бутиловый герметик. Материал наносят на кромку отражателя, не оставляя пропусков. Вместо жидкой массы подойдёт и герметизирующая лента (см. рис.). А отверстие, в которое выведены провода, лучше тоже обработать герметиком.

Нужно будет снова выполнять «запекание», но перед этим проводят эксперимент. Регулировочные винты прокручивают от одного крайнего положения до другого. Суть в том, что длина кабеля, идущего от ксенонового модуля к отражателю, должна быть достаточной. Иначе может проявиться неприятный эффект – провода замкнутся.

Бутиловый герметик в любом случае нужно «запекать». Поэтому собранную блок-фару помещают в ящик с феном и проводят действия, указанные в «главе 1». Чтобы не повторять всё заново, держите фен включенным минут 10-15.

После «запекания» фара должна остыть. Время остывания – 2 часа. По истечении этого времени проводить монтаж можно, раньше – нельзя.

Каждый, кто прикасается к нагретому пластику рукой, может получить ожог. Проблему решит использование перчаток с пупырышками. Не помешает и максимальная осторожность. Удачного монтажа.

Читайте также:  Биксенон h4: как подключить к проводке, особенности установки

Стандартные схемы подключения

Допустим, фара с биксеноновым модулем уже смонтирована. Затем, после подключения, её настраивают регулировочными винтами. А пока рассмотрим, как выглядят схемы, рекомендуемые изготовителем и актуальные для биксенона.

Контакты съёмной колодки

Колодка, предназначенная для ламп H4, оснащается тремя контактами. Один из них – это «масса». Шнур, идущий к контакту массы, всегда будет в чёрной изоляции.

Возможно, у владельца есть два блока розжига и одно 5-контактное реле. Тогда подключение можно выполнить, реализуя простую схему:

Схема с одним общим реле

Как видите, из двух разъёмов H4 здесь используется только один. Другой нужно заизолировать.

Изготовитель чаще предлагает в комплекте не только блок розжига, но и модуль управления. Фары тогда подключают по следующей схеме:

Схема с раздельными блоками управления

С каждой линии, питающей габариты, блок может считывать дополнительные данные. Впрочем, подключение этих линий выполнять не обязательно.

Проводя монтаж, придерживайтесь советов:

  1. Мощный предохранитель (30 А), показанный на большинстве схем, устанавливать не придётся – он есть в штатной проводке. Просто, подключайтесь к той линии, которая питает фары, а не дополнительные аксессуары;
  2. Высоковольтные провода, которые идут от блока розжига к фаре, не должны касаться металлических поверхностей. Ещё эти провода нельзя сгибать в петлю – используйте S-образную укладку;
  3. Добившись того, что фары включаются, обязательно проведите настройку юстировочными винтами.

Эксплуатировать авто без корректора света фар сегодня запрещено законом. В большей степени это относится к «ксеноновым» источникам света. Делайте выводы.

Большой вред любым дуговым лампам наносит простое действие – их частое включение и выключение. Поэтому, в режиме ближнего света старайтесь не «моргать» фарами никогда. А вот к дальнему свету это не относится – в таком режиме переключается только электропривод.

Всё, кроме последней главы, на одном видео

Поправка для обратной полярности

Обратная полярность подключения цоколя реализована во многих авто. Под словом «обратная» подразумевается, что на общий контакт лампы подаётся «плюс» (см. рис.).

Вариант «обратной полярности» показан справа

Если в машине используется именно обратная полярность, покупайте универсальный комплект биксенона:

Комплект, допускающий два варианта подключения

Как видим, комплект снабжён инвертирующей перемычкой, а также управляющим диодом. Проводя монтаж, следуйте рекомендациям:

  • Если переключение между режимами не работает, меняют полярность диода;
  • Если переключение работает неправильно, устанавливают перемычку.

Других пояснений здесь не требуется. Удачного монтажа!

Установка биксеноновых ламп

Биксеноновая лампа – это модуль, содержащий лампу и шторку. Внешний вид такого модуля показан на фото:

Модуль биксенона под цоколь H4

Подобные модули допускают монтаж на штатное «посадочное место»:

Схема установки биксеноновой лампы

Скоба, предусмотренная в конструкции фары, прижмёт металлическую деталь «A». Затем к этой детали крепят остальные элементы.

Чтобы смонтировать биксеноновую лампу, блок-фару не придётся разбирать или дорабатывать. Иногда монтаж можно провести, даже не снимая фару с машины.

Перед тем, как поставить биксенон в фары, нужно удостовериться в следующем:

  • Шторка или металлический колпак не должны касаться элементов фар. То есть, размеры самого модуля не должны быть слишком большими;
  • Если на стекле есть штатный колпак-отражатель, используйте модули без отражателя. Нарушать это правило нельзя;
  • Колпачок-отражатель, закреплённый на самом модуле, обычно удаётся демонтировать. А поступают так в одном случае – когда в фаре уже есть «свой» колпак.

Посмотрим на то, как выглядит фирменный биксеноновый модуль:

Здесь модуль полностью собран

Цифрами обозначены детали:

  1. Колпак-отражатель (съёмный);
  2. Отражатель-шторка;
  3. Сдвижная шторка.

Когда задействован дальний свет, шторка закрывает меньшую часть поверхности. И наоборот.

Проводя монтаж любого электрооборудования, важно знать: клемму АКБ подключают в последнюю очередь, тогда, когда все подключения выполнены. Совет является распространённым, но его часто нарушают, что ведёт к негативным результатам.

Биксеноновая линза: установка и подключение своими руками

Источником света в большинстве автомобилей является лампа с цоколем H4, обеспечивающая ближний и дальний свет. Эта лампа может быть только двухнитевой. Если же идёт речь о переходе на «ксенон», то заменять лампу «H4» надо биксеноновым модулем. Внутри таких модулей размещён один источник света, и менять свою яркость он не может. Проблему решает наличие шторок и электропривода.

Читайте также:  Ксеноновые лампы D2S: какие лучше, выбор линз, блок розжига

Что такое биксенон?

Заметим, что если лампа закрыта линзой, то система выглядит, как один герметичный модуль (билинза). Если же линз нет, конструкцию называют «биксеноновой лампой».

Разбираем фары в домашних условиях

Согласно логике, установку биксенона H4 нельзя выполнить без того, чтобы не снять блок-фару в сборе. Как выполнять демонтаж фар, подробно рассматривать не будем – у каждого авто есть свои конструктивные особенности. Заметим только, что отключать АКБ надо до проведения демонтажа. Который включает следующие шаги:

  1. отключение разъёма ДХО, поворотника,
  2. отсоединение колодки от клемм основной лампы,
  3. а также извлечение гидрокорректора.
  4. Крепёжные винты откручивают на последнем этапе.

Сами модули фар придётся разобрать. Это действие выполнить просто. Нужно достичь температуры, при которой плавится бутиловый герметик. В общем, модуль надо поместить в коробку, заполняемую горячим воздухом. А источником воздуха будет фен.

Задача одна – расплавить герметик

Допустимо пользоваться только промышленным феном. Напротив сопла устанавливают рассеиватель – деревянную доску. Проводите все действия по порядку:

  1. Коробку закрывают;
  2. Включают фен (используйте минимальную мощность);
  3. Через 10 минут фен выключают и руками в перчатках достают модуль фары.

Выполняя разбор, пользуйтесь плоской отвёрткой. Результат всех работ показан на фото.

Осталось только убрать лишний герметик

«Старый» герметик, нанесённый по краю отражателя, будет препятствовать сборке. Остатки герметика нужно удалить. И сделать это лучше, пока он не остыл.

Видео снятия стекла с блок-фары + советы профессионала

Штатная» лампа H4 крепится к фаре проволочной скобой. Для того, чтобы установить билинзу, скобу в любом случае удаляют. Это же относится ко всей металлической оснастке. А выступы, расположенные на тыльной стороне отражателя, срезают или отламывают:

Дальше, взяв обычное или перовое сверло, в пластике делают отверстие, диаметр которого равен 25 мм. Местоположение этого отверстия надо подобрать точно – в него пойдёт кабель электрического привода.

Добавочное отверстие готово

Установите модуль на отражателе и закрепите его гайкой, которая есть в комплекте. Затем нужно выровнять линзу, смещая сам модуль на небольшое расстояние.

Модуль подключен к АКБ через переходник из комплекта

Когда последняя операция выполнена, гайку обводят фломастером. Затем всю конструкцию временно разбирают. В точки соприкосновения отражателя и модуля наносят термоклей, осуществляют сборку.

По идее, установка биксенона своими руками занимает несколько минут. Главное – не забыть об этапе с термоклеем. А иначе ксеноновый модуль рано или поздно сместится.

Остался вопрос, как собрать фару и как правильно подключить её.

Процесс сборки

Перед тем, как выполнять сборку фар, стекло на модуле обезжиривают. Здесь используется чистый спирт или средство «Секунда».

Нанесение герметика на отражатель фары

Чтобы сборку провести по всем правилам, понадобится бутиловый герметик. Материал наносят на кромку отражателя, не оставляя пропусков. Вместо жидкой массы подойдёт и герметизирующая лента (см. рис.). А отверстие, в которое выведены провода, лучше тоже обработать герметиком.

Нужно будет снова выполнять «запекание», но перед этим проводят эксперимент. Регулировочные винты прокручивают от одного крайнего положения до другого. Суть в том, что длина кабеля, идущего от ксенонового модуля к отражателю, должна быть достаточной. Иначе может проявиться неприятный эффект – провода замкнутся.

Бутиловый герметик в любом случае нужно «запекать». Поэтому собранную блок-фару помещают в ящик с феном и проводят действия, указанные в «главе 1». Чтобы не повторять всё заново, держите фен включенным минут 10-15.

После «запекания» фара должна остыть. Время остывания – 2 часа. По истечении этого времени проводить монтаж можно, раньше – нельзя.

Каждый, кто прикасается к нагретому пластику рукой, может получить ожог. Проблему решит использование перчаток с пупырышками. Не помешает и максимальная осторожность. Удачного монтажа.

Читайте также:  Почему моргает ксенон: причины и способы устранения, плохо светит, загорается и гаснет, не горит, что может быть

Какая лампочка в билинзах?

В универсальных (нештатных) биксеноновых линзах используются лампы D2S, H1, PJT.

Лампа PJT – создана специально для биксеноновых линз.

Лампа Н1 – одна из самых распространённых, бюджетных и надёжных ламп.

Лампа D2S – штатная ксеноновая лампа (производства Philips, Osram и аналоги)

Стандартные схемы подключения

Допустим, фара с биксеноновым модулем уже смонтирована. Затем, после подключения, её настраивают регулировочными винтами. А пока рассмотрим, как выглядят схемы, рекомендуемые изготовителем и актуальные для биксенона.

Контакты съёмной колодки

Колодка, предназначенная для ламп H4, оснащается тремя контактами. Один из них – это «масса». Шнур, идущий к контакту массы, всегда будет в чёрной изоляции.

Возможно, у владельца есть два блока розжига и одно 5-контактное реле. Тогда подключение можно выполнить, реализуя простую схему:

Схема с одним общим реле

Как видите, из двух разъёмов H4 здесь используется только один. Другой нужно заизолировать.

Изготовитель чаще предлагает в комплекте не только блок розжига, но и модуль управления. Фары тогда подключают по следующей схеме:

Схема с раздельными блоками управления

С каждой линии, питающей габариты, блок может считывать дополнительные данные. Впрочем, подключение этих линий выполнять не обязательно.

Проводя монтаж, придерживайтесь советов:

  1. Мощный предохранитель (30 А), показанный на большинстве схем, устанавливать не придётся – он есть в штатной проводке. Просто, подключайтесь к той линии, которая питает фары, а не дополнительные аксессуары;
  2. Высоковольтные провода, которые идут от блока розжига к фаре, не должны касаться металлических поверхностей. Ещё эти провода нельзя сгибать в петлю – используйте S-образную укладку;
  3. Добившись того, что фары включаются, обязательно проведите настройку юстировочными винтами.

Эксплуатировать авто без корректора света фар сегодня запрещено законом. В большей степени это относится к «ксеноновым» источникам света. Делайте выводы.

Большой вред любым дуговым лампам наносит простое действие – их частое включение и выключение. Поэтому, в режиме ближнего света старайтесь не «моргать» фарами никогда. А вот к дальнему свету это не относится – в таком режиме переключается только электропривод.

Видео

Канал «Fire & Ice» представил инструкцию по удалению неисправностей в работе штатного модуля розжига на примере автомобиля Мазда.

Ксеноном называется инертный газ, который не имеет запаха, вкуса и цвета. Одной из его особенностей является то, что во время пропускания через него разряда электрического тока этот газ становится сильнейшим источником света. Есть несколько причин, по которым ксенон завоевал огромную популярность у автолюбителей.

Ксеноновые лампы светят очень ярким дневным светом, и это более привычно для человеческого зрения. Они обладают высокой светоотдачей и позволяют более широко обозревать дорогу перед автомобилем.

Ксеноновые лампы долговечны, очень экономичны и устойчивы к физическим воздействиям. Кроме того, они довольно просто устанавливаются в автомобили вместо штатных ламп. Именно этот процесс мы рассмотрим чуть ниже.

Поправка для обратной полярности

Обратная полярность подключения цоколя реализована во многих авто. Под словом «обратная» подразумевается, что на общий контакт лампы подаётся «плюс» (см. рис.).

Вариант «обратной полярности» показан справа

Если в машине используется именно обратная полярность, покупайте универсальный комплект биксенона:

Комплект, допускающий два варианта подключения

Как видим, комплект снабжён инвертирующей перемычкой, а также управляющим диодом. Проводя монтаж, следуйте рекомендациям:

  • Если переключение между режимами не работает, меняют полярность диода;
  • Если переключение работает неправильно, устанавливают перемычку.

Других пояснений здесь не требуется. Удачного монтажа!

Какой ксенон лучше

Во первых следует понимать, что не обязательно самый дорогой ксенон будет работать наиболее качественно. В стоимость хорошо разрекламированных продуктов заложена стоимость рекламы, поэтому переплачивать нет смысла.

Также, чтобы не переплачивать следует подбирать блок розжига, который соответствует функциям вашего автомобиля. К примеру, если в авто не установлен модуль,который контролирует напряжение ламп, то нет смысла покупать ксенон с так называемыми “обманками”. Это позволит сэкономить деньги и не потерять в качестве.

Читайте также:  Почему моргает ксенон: причины и способы устранения, плохо светит, загорается и гаснет, не горит, что может быть

Установка биксеноновых ламп

Биксеноновая лампа – это модуль, содержащий лампу и шторку. Внешний вид такого модуля показан на фото:

Модуль биксенона под цоколь H4

Подобные модули допускают монтаж на штатное «посадочное место»:

Схема установки биксеноновой лампы

Скоба, предусмотренная в конструкции фары, прижмёт металлическую деталь «A». Затем к этой детали крепят остальные элементы.

Чтобы смонтировать биксеноновую лампу, блок-фару не придётся разбирать или дорабатывать. Иногда монтаж можно провести, даже не снимая фару с машины.

Перед тем, как поставить биксенон в фары, нужно удостовериться в следующем:

  • Шторка или металлический колпак не должны касаться элементов фар. То есть, размеры самого модуля не должны быть слишком большими;
  • Если на стекле есть штатный колпак-отражатель, используйте модули без отражателя. Нарушать это правило нельзя;
  • Колпачок-отражатель, закреплённый на самом модуле, обычно удаётся демонтировать. А поступают так в одном случае – когда в фаре уже есть «свой» колпак.

Как выбрать хороший комплект ксенона?

Подбор подходящего ксенонового источника освещения для машины должен опираться на два фактора: известность и надёжность фирмы-производителя и необходимую яркость ламп.

Из чего должен состоять комплект ксенона?

Комплектация газоразрядных лампочек для головного света или противотуманных фар включает в себя:

  • источники освещения, рассчитанные на определенную мощность и обладающие конкретной маркировкой;
  • устройство розжига;
  • комплект проводов и элементов для подключения и фиксации ламп.

Блок розжига представляет собой модуль, предназначенный для подачи определенной величины напряжения, требующегося для активации, на световые источники. Более дорогие блоки обладают усложненной конструкцией, что позволяет им контролировать большее количество процессов. Если устройство высококачественное, оно сможет обеспечить длительную и бесперебойную работу световых элементов. Это обусловлено тем, что при розжиге ламп соблюдаются основные технические параметры в необходимом диапазоне.

Маркировка ксенона

Маркировка газоразрядных устройств может быть 5000К, 6000К и т. д. Этот параметр определяет цветовую температуру, то есть яркость и оттенок свечения лампочки. Если маркировка устройств составляет 4300К, то свет будет более белым и иметь желтоватый оттенок. Использование таких источников актуально в ПТФ и головной оптике. Они более эффективны при езде по мокрому дорожному полотну.

Принципиальное отличие процесса монтажа ламп Bixenon от Xenon


Для ламп биксенон схема подключения немного усложнена из-за наличия дополнительного режима дальнего света. Поскольку последний активируется не путем зажигания второй нити накаливания, а за счет перемещения металлического экрана, алгоритм управления лампами немного корректируется дополнительной проводкой (На заметку: об особенностях подключения ламп Xenon можно прочитать здесь).

Подготовительный этап

Вносить изменения в штатную оптику автомобилист должен только после получения базовых представлений о работе осветительных приборов в транспортном средстве. И в первую очередь следует познакомиться с модными приборами под названием ксенон. Название современной популярной оптики пошло от наименования инертного газа, который легко обнаружить в периодической таблице Менделеева. Внутри лампы используется инертный газ ксенон, который начинает излучать свет при прохождении через него электрического тока. В России установка ксенона своими руками не запрещена в отличие от большинства европейских стран, где существует целый ряд ограничений на определенные типы оптики.

Среди особенных параметров ксенона следует отметить следующие свойства.

  • Ксенон отличается высокой эффективностью освещения, поэтому после одной поездки на авто с такой оптикой автомобилисту не захочется садиться за руль машины с обычными осветительными приборами.
  • Высокая мощность ксеноновых ламп при правильной установке не наносит вреда водителям встречного транспорта. Ксенон не ослепляет, если угол наклона фар соответствует заводским установкам. При наличии корректора фар и очистителей с омывателем дорога будет всегда хорошо освещаться.
  • Срок службы ксеноновых приборов примерно в 10 раз больше, чем долговечность традиционных галогенок.

Подготовка инструментов и материалов для работы

Перед тем как установить ксенон на авто, автолюбителю придется собрать определенный перечень инструментов и материалов. Данный набор несложно обнаружить у многих автомобилистов. Для работы понадобятся:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: