Установка ходовых огней на Форд Фокус 2: рестайлинг и дорестайл

Установка дневных ходовых огней (ДХО) своими руками.

Давненько хотелось мне экономить на бензине и для этого вместо ближнего включать ДХО поставить дневные ходовые огни (ДХО). Ну, дело это несложное. Для начала нужно купить сами ДХО. Идём на мой любимый сайт со всяким барахлом и покупаем вот это. Стоит всего 350 попугаев.

На фото видно, что я их уже чуточку доработал. Во-первых, покрыл плёнкой, а во-вторых, проклеил термоклеем выход провода из самих ДХО. Что за плёнка? Да оттуда же. Вот такая. В принципе, это необязательно. Не думаю, что даже в таком исполнении эти ДХО прослужат дольше года. Но излишним тоже не будет. Если что — потом заменю на какие-нибудь другие)
Подходим к машине и примеряем к месту будущего расположения. Я решил прибабахать вот сюда.

Необходимо немного подпилить пластиковую решетку радиатора. Берем канцелярский нож и вырезаем.

Должно получиться что-то вроде этого.

Далее, нужно открыть капот и открутить/снять пластиковую фиговину, которая скрывает доступ к радиаторному пространству. Держится на 4-х пластиковых саморезах. Чтобы их выкрутить, нужно аккуратно поддеть под шайбу лезвием канцелярского ножа, одновременно выкручивая саморез.

Вытащив пластик, видим вот такую картину.

Здесь мы будем проводить провода к ДХО. Я решил подключить оба ДХО к левой фаре. Значит, нужно эту фару снять. Откручиваем один болт, которым эта фара крепится. Затем тащим фару немного вперед на себя (по направлению движения автомобиля).

Тут надо сделать небольшое отступление. Куда мы будем подключать контакты от ДХО и в каком режиме хочется, чтобы они работали. Моё мнение, что ДХО должны работать, когда выключен ближний свет, но включены габариты, т.к. если ДХО спереди видны, то сзади без работающих габаритов в машину могут въехать. Я решил, что настрою так:
Первое положение — свет выключен.
Второе положение — включаются габариты и ДХО.
Третье положение — выключаются ДХО и включается ближний свет.
Теперь, как это всё реализовать:
От ламп ДХО идут два провода: плюс (синий) и минус (коричневый). Плюсовой (синий) мы подключим на плюсовой провод габаритной лампочки, а минусовой (коричневый) на плюсовой ближнего света. Я не опечатался. Оба контакта подключаются к плюсовым проводам. Почему это так не буду объяснять. Кому интересно, может посмотреть вот это видео.
Теперь нужно подготовить сами ДХО. К контактам припаиваем провод достаточной длины, чтобы дотянулся до фары. Пропаиваем, обматываем, надеваем термотрубку.

Пропихиваем провод. У меня установлена металлическая решета от мух/комаров/мошек, поэтому немного доставляет проблем.

Примеряем лампу ДХО и крепим её на хомуты. Приклеивать на двусторонний скотч не стал.

Хомуты подрезаем. Устанавливаем так обе лампы ДХО. Получилось вот так.

Проводим провода и закрепляем их, чтобы не болтались. У меня получилось так.

Это место потом закроется той пластиковой фигнёй, которую мы сняли вначале, так что проводов видно не будет. Провода скручиваю между собой, чтобы вводить в фару только два контакта, а не четыре (два плюсовых и два минусовых). Ввод осуществляю через резиновую заглушку габаритного огня.

Минусовой провод делаю длиннее, т.к. ему еще тянуться до лампы ближнего света.

Подключение минусового контакта ДХО осуществляется к плюсовому контакту лампы ближнего света.

Теперь самое сложное) Нужно вытащить лампочку габаритного огня. Она крепится на таком специальном креплении с “язычком”. Лампочку нужно взять за этот язычок и повернуть по часовой стрелке. Мне это удалось только с помощью плоскогубцев.

Пробником находим плюсовой контакт и подключаем к нему плюсовой контакт ДХО.

Собираем всё в обратном порядке. Проверяем изоляцию проводов, крепим провода, чтобы не болтались, устанавливаем на место фару (вставляем на направляющие, давим легонько по направлению к салону автомобиля, выравниваем, закручиваем болт), прикручиваем пластиковую фиговину, закрывающую радиаторы. Выезжаем из гаража и смотрим как получилось.

Вот примерно так смотрится издалека, только так не слепит, т.к. используются ДХО днём, и это фото.

Установка ходовых огней на Форд Фокус 2: рестайлинг и дорестайл

ДХО не являются такими уж необходимыми световыми приборами, но ГИБДД так не считает. Да и безопаснее с ними – издалека видно, что автомобиль движется, а не припаркован на обочине. В этой статье мы самостоятельно оснастим дневными ходовыми огнями Форд Фокус 2 рестайлинг.

Требования нормативных документов к дневным ходовым огням

Не будем подробно перечислять все нормативные документы, касающиеся дневных ходовых огней, а просто вспомним прописанные в них требования:

  • тип ламп – любые;
  • цвет – белый любого оттенка;
  • сила света на каждый фонарь – 400-800 кд;
  • работа ДХО в ночное время, при включенном дальнем свете, ближнем свете, габаритных огнях или ПТФ запрещена;
  • автоматическое включение при положении замка зажигания, в котором не исключается работа двигателя;
  • высота размещения над дорожным полотном – не менее 250 и не более 1 500 мм;
  • расстояние от борта до фонаря ДХО – не более 400 мм;
  • расстояние между фонарями ДХО – не менее 600 мм.

Общие требования по расположению дневных ходовых огней

Отличия модели до рестайлинга и после

Второе поколение Форд Фокус выпускалось с 2004 по 2011 год. В 2008 году был произведён рестайлинг. В основном он коснулся внешнего вида автомобиля: выштамповки на дверях, рельефный капот, форма фар головного света, несколько видоизменилась нижняя обрешетка радиатора и т. п.

Форд Фокус 2 дорестайл

Форд фокус 2 рестайл

Какие ДХО и куда поставить на Форд Фокус 2

Тут есть несколько вариантов на выбор:

  • переделать фары ближнего света, чтобы они работали и в режиме ДХО;
  • использовать в роли ДХО противотуманные фары;
  • установить дневные ходовые огни отдельным световым прибором на накладку ПТФ;
  • установить ДХО отдельным прибором в нижнюю обрешетку радиатора.
Читайте также:  Установка ДХО на ВАЗ 2107: требования, нормы, схема подключения

Инструкция по установке

В связи с тем, что есть несколько вариантов установки дневных ходовых огней на ФФ2, мы рассмотрим все способы по отдельности: установку рядом с ПТФ, в обрешетку радиатора и переделка противотуманок в ходовые огни.

ДХО рядом с ПТФ

Проще всего купить готовые накладки с уже установленными фонарями дневных ходовых огней. Причем, покупая их, необходимо учитывать, какая у нас модификация Форд Фокус 2 – рестайл или дорестайл – от этого будет зависеть вид и форма накладки. Сама же операция установки и схема подключения останутся одинаковыми для авто любой модификации.

Накладки на ПТФ с дневными ходовыми огнями для Форд Фокус 2 рестайл (2008-2011 гг.)

Как их установить? Монтаж таких дневных ходовых огней исключительно прост – снимаем старые накладки, устанавливаем новые. Провода от фонарей пробрасываем в подкапотное пространство. Для того чтобы снять накладку, понадобится плоская отвертка. Если у нас дорестайл, то сначала поддеваем и снимаем «брови» – они крепятся на обычных защелках. Отверстия под защелки на фото ниже обозначены стрелками.

Снятие «брови» на ПТФ Форд Фокус 2 дорестайл

Точно так же поддеваем накладку и снимаем – она крепится на точно таких же защелках.

Снятие накладки на ПТФ Форд Фокус 2 дорестайл

Если у нас рестайл, то бровей у него нет, просто снимаем накладку.

Снятая накладка на ПТФ на Форд Фокус 2 рестайл

Остальное дело техники. Пропускаем провода в моторный отсек вместе с проводом питания ПТФ, защелкиваем новую накладку и готово.

Установленные накладки на ПТФ с дневными ходовыми огнями (ФФ 2 рестайл)

ДХО в обрешетку радиатора

Тут, в принципе, работы ненамного больше. Покупаем что-то типа такого:

Дневные ходовые огни в обрешетку радиатора Форд Фокус 2

Любым удобным способом (двусторонний скотч, герметик, клеевой пистолет и т. п.) крепим фонари в щель обрешетки. Нередко в комплекте к таким фонарям идет даже крепеж.

Дневные ходовые огни, установленные в обрешетке радиатора Форд Фокус 2

ПТФ или ближний свет в режиме ДХО

В этом режиме в роли дневных ходовых огней выступают фары ближнего света или противотуманные фонари. Отличие от штатных режимов в том, что фары или фонари будут включаться автоматически при включении зажигания, а фары ближнего света будут работать без габаритных огней.

Особой доработки автомобиль не требует, единственное, в ПТФ желательно поставить более экономичные и маломощные лампочки. Особых требований к форме светового пучка дневные ходовые огни не имеют (хотя нормы есть: по горизонтали – 20 градусов внутрь и наружу, по вертикали – 10 градусов вверх и вниз от горизонтали). Мы выберем светодиодные лампы с цоколем H11 пониженной мощности (6 Вт) и силой светового потока 600 лм (сила света примерно 550-600 кд).

Лампы H11 мощностью 6 Вт

Механическую доработку фар ближнего света проводить не будем вообще, поскольку они должны правильно работать по прямому назначению.

Дорабатывая ПТФ, нужно быть готовым, что, получив дневные ходовые огни, мы лишаемся противотуманного света.

Схема подключения

Осталось подключить дневные ходовые огни на нашем Форд Фокус 2 так, чтобы они работали согласно нормативным документам (см. раздел «Требования нормативных документов к дневным ходовым огням»). Начнем с тех, что установили рядом с ПТФ или в обрешетку.

Подключение ДХО, выполненных отдельными приборами

Для подключения дневных ходовых огней к бортовой сети нам понадобится пятиконтактное (обмотка и одна группа на переключение) реле с напряжением срабатывания 12 В. Подойдет, к примеру, реле дальнего или ближнего света от любого 12-вольтового автомобиля. Дополнительно покупаем колодку к нему.

Подключать будем по следующей схеме:

Монтажная схема подключения дневных ходовых огней в Форд Фокус 2

При включении зажигания на выводе 30 реле появляется напряжение. Через нормально замкнутые контакты оно проходит на контакт 88 – ДХО загораются. Как только мы включим габаритные огни или головной свет (он включается с габаритами), на обмотку реле (вывод 86) поступит напряжение, и оно сработает, поскольку второй конец обмотки (контакт 85) постоянно подключен к «массе». Контакты 30 и 88 разомкнутся – ДХО погаснут.

В цепь «+ при включении зажигания» (контакт реле 30) очень желательно установить предохранитель на случай замыкания в цепи ДХО. Для этого достаточно купить держатель, который просто врезается в провод.

Подключаться будем к блоку наружного освещения. Для этого сначала снимаем панель под ним. Отворачиваем саморез, на фото ниже указанный стрелкой.

Этот саморез держит декоративную накладку под блоком управления

Тянем панель на себя в местах, где находятся защелки, они указаны стрелками.

Снятие декоративной накладки

Теперь просовываем руку в щель слева от блока (указан стрелкой). Отжимаем два фиксатора, расположенные по бокам, и выдвигаем блок.

Снятие блока управления наружным освещением

Выдергиваем колодку питания блока. Нас интересуют следующие провода:

К этим проводам нужно подключить контакты реле

Полезно. Провод, идущий от контакта 85 реле, можно подключить либо к черному проводу, либо просто к кузову автомобиля, зажав его под подходящий винт.

Подключаемся к проводам. Сделать это можно простой врезкой, без разрыва основных проводов. Зачищаем с них изоляцию, подпаиваемся (не просто прикручиваем!), изолируем.

Подключенное реле дневных ходовых огней

Закрепляем реле в любом удобном месте – за блоком управления места достаточно. Для примера выберем место рядом с колодкой питания.

Реле ДХО, размещенное рядом с колодкой питания

Для того чтобы врезаться в провода без их разрыва, удобно использовать специальные ножевые колодки.

Осталось подключить фонари ДХО. От них отходят по два провода: «минус» и «плюс». Минусовые обычно имеют черный цвет – их соединяем с кузовом автомобиля, используя для этого подходящий винт. Можно, к примеру, взять винт крепления ПТФ или фар головного света. Плюсовые провода соединяем вместе, удлиняем и пробрасываем в салон. Подключаем его к 88 клемме реле. Включаем, проверяем. По этой схеме ДХО будут включаться при включении зажигания и гаснуть при включении габаритов или головного света.

Читайте также:  Установка ДХО и замена ламп на Рено Логан: первого и второго поколения

Подключение ДХО на базе ПТФ

Здесь схема включения будет та же, только на 88 контакт реле мы подключаем не провода от ДХО, а провод от ПТФ. Найти его можно на той же колодке блока управления наружным светом. На фото ниже провод подписан как «передние ПТФ». Отключаем его от колодки и подключаем к 88 контакту реле. Ну и не забываем заменить штатные лампочки в противотуманных фарах на более маломощные светодиодные (см. раздел «ПТФ или ближний свет в режиме ДХО»).

Переключение штатных ПТФ в режим дневных ходовых огней на форд Фокус 2

Режим ДХО для фар ближнего света

Здесь схема подключения будет несколько иная, поскольку эти фары нам понадобятся и в режиме ближнего света (БС). Режим работы фар выберем таким:

  • выключено зажигание – БС отключен;
  • включено зажигание, переключатель освещения в положении «откл.» – БС горит, габариты нет;
  • включен режим «габариты» – габариты горят, БС тухнет;
  • включен режим БС – горят габариты и БС.

То есть к штатному режиму добавляется режим ДХО. Для реализации этой схемы понадобится четырехконтактное реле 1119-3747210-10 и перемычка с двумя «мамами» – одной большой, другой поменьше.

Вот и все, что понадобится докупить для добавления режима дневных ходовых огней

Да, еще нужны два предохранителя: на 20 и 10 А. Их можно взять из ЗИПа монтажного блока.

Предохранители можно взять из ЗИПа

Демонтируем монтажный блок, для чего снимаем с него защитную крышку и отворачиваем две гайки-барашка. На места, указанные на фото ниже, устанавливаем предохранители и реле.

Установка реле и предохранителей

Теперь снимаем зеленый разъем.

Этот разъем нужно снять

На клеммы, указанные на фото (они свободны), с обратной стороны устанавливаем перемычку.

Между этими контактами устанавливаем перемычку (вид спереди и сзади)

Устанавливаем зеленый разъем на место, монтируем монтажный блок. ДХО на базе ближнего света готовы.

Важно! После отключения зеленого разъема с монтажного блока штатная магнитола встанет на блокировку. Чтобы ее разблокировать, вводим ПИН-код, идущий в сопроводительной документации к автомобилю.

Вот мы и установили на свой Форд Фокус 2 дневные ходовые огни. Теперь ездить в светлое время суток стало намного безопаснее.

Секреты Форд Фокус 2 или как активировать скрытые возможности автомобиля

А втомобиль Форд Фокус 2 в рестайлинговой и дорестайлинговой версии до сих пользуется большим спросом. Он был продан в огромных количествах и до сих пор востребован на вторичном рынке.

Но многие автовладельцы до сих пор не знают, что машина скрывает много приятных сюрпризов, которые не расписаны в руководстве по эксплуатации. В итоге, 9 из 10 владельцев ими не пользуются.

Ниже рассмотрим, какие секретные возможности имеет транспортное средство, и как их правильно активировать.

Речь пойдет о подключении скандинавского света, активации функции автоматического закрытия замков, выключения сигнала ремня безопасности и т. д.

Сразу отметим, что некоторые возможности могут не работать в зависимости от того, к какой версии относится автомобиль, когда и где был производен.

Автоматическое закрытие замков

Суть функции в том, что после начал движение замки на дверях автоматически закрываются, что исключает их случайное открытие.

Во многих машинах такая опция уже предусмотрена с завода, но в некоторых Форд Фокус 2 ее нет.

Для активации сделайте следующие шаги:

  1. Вставьте ключ в замок и включите зажигание.
  2. Трижды откройте и закройте дверцы с помощью кнопки.
  3. Отключите зажигание.
  4. Снова трижды откройте и закройте двери таким же способом.
  5. Включите зажигание и дождитесь появления короткого сигнала.
  6. Откройте и закройте двери. Появление длинного звука свидетельствует о правильности выполнения работы.
  7. Отключите зажигание.

После этого попробуйте проехаться на машине и убедитесь, что замки автоматически закрываются.

Такая опция особенно полезна при поездке с детьми на заднем сидении, которые могут играться и случайно открыть двери.

Скандинавский свет

В новых автомобилях все чаще предусматривается скандинавский свет, подразумевающий автоматическое включение фар.

Такая функция удобна, но в Форд Фокс 2 она не предусмотрена. Хотя, в рестайлинговой и ряде других версий можно активировать ее вручную.

Для работы вам необходимо собрать:

  • набор ключей;
  • 4-контактное реле (к примеру, от ВАЗ 98.3747);
  • пассатижи;
  • провода;
  • предохранители на ток в 10 и 20 А;
  • разъемы.

Как только инструмент подготовлен, переходите к активации опции.

  1. Отбросьте клеммы от АКБ, чтобы избежать случайного короткого замыкания.
  2. Откройте крышку блока с предохранителями, который находится под вещевым ящиком справа.
  3. На место реле R15 ставим 3747.
  4. В гнезда 135 и 113 (на схеме ниже) ставим предохранители на 20А и 10А соответственно.
  5. Между пинами 1 и 26 кидаем короткую перемычку.
  6. Закрепите к проводу разъемы и поставьте все в блок, в том числе реле.
  7. Закройте крышку блока и подключите клеммы к АКБ.

После этого убедитесь в наличии скандинавского света на Форд Фокус 2. Если лампы головного света срабатывают, значит, работа сделана правильно.

Если сложно, можно обратиться к автоэлектрику, у многих в этом деле рука уже набита и все сделают быстро и качественно.

Верхний свет в салоне

Следующая полезная опция связана с освещением в салоне. К примеру, при включении света задним пассажиром водителю не нужно нажимать на выключатель именно этой лампы.

Читайте также:  ДХО на приору: в штатные места и самодельные

Для ее отключения необходимо сделать следующее:

  1. Жмите на кнопку переднего плафона для погашения света.
  2. Кликните на клавишу еще раз, чтобы свет пропал во всем салоне.

Это очень удобно, если задний пассажир включил свет, а потом уснул или вообще вышел из автомобиля.

Тест-режим

В рестайлинговой и дорестайлинговой версии Форд Фокус 2 можно активировать тестовый режим.

Для решения задачи сделайте следующее:

  1. Переведите ключ зажигания в позицию «I».
  2. Кликните и зафиксируйте на 10 секунд клавишу «SET/Reset» слева на подрулевом рычаге.
  3. Продолжайте удерживать кнопку «SET/Reset» и поверните ключ в замке в позицию «II».
  4. При появлении на бортовом компьютере надписи «Gauge Sweep» отпустите клавишу «Set/Reset».
  5. Снова нажимаем на «Set/Reset» и появляется режим тестирования «LED TEST».
  6. Листайте параметры с помощью упомянутой выше клавиши.
  7. Для выхода из режима теста отключите зажигание.

На данный момент доступны следующие показатели:

  • GAUGE SWEEP — стрелки доходят до максимального параметра и возвращаются;
  • LED TEST — горят все лампочки;
  • ROM LEVEL — версия ПО бортового компьютера;
  • LCD TEST — контроль экран на факт битых пикселей (все элементы закрашиваются);
  • DTC #01 — информация по коду последней ошибки;
  • ODO ROLL COUNT — пробег за день;
  • ENGINE TEMP — уровень нагрева мотора (градусы Цельсия);
  • SPEEDO GAUGE — позиция стрелки спидометра;
  • FUEL FLOW — текущий расход горючего;
  • FUEL PERCENT — объем оставшегося топлива (в процентах);
  • ENGINE SPEED — частота вращения мотора;
  • ROAD SPEED — скорость миль/ч;
  • ROAD SPEED — скорость в км/ч;
  • TACHO GAUGE — позиция стрелки тахометра;
  • BATTERY — напряжение АКБ в Вольтах;
  • DIST TO EMPTY — остаток пути в милях на имеющемся топливе;
  • TEMP GAUGE — позиция стрелки температуры

Полученную информацию можно по-разному использовать. К примеру, полезным может оказаться параметр DTS, по которому можно судить о возникших ранее ошибках.

Если в графе что-то указано, можно сразу определить причину поломки.

Так же автомобиль можно завести в тестовом режиме и посмотреть:

  • обороты и температуру двигателя;
  • заряд батареи;
  • и другие показатели.

Вот таким не хитрым способом можно мониторить ситуацию в отношении работы мотора и других систем Форд Фокус 2.

Настройка усилителя рулевого управления на электрогидравлическом принципе

На остановленном Форд Фокус 2 система устанавливает нужные параметры для коэффициента усиления.

При этом доступно три варианта:

  1. Стандарт. Классический способ настройки, предусмотренный для всех вариантов вождения.
  2. Спорт. Снижение помощи в процессе управления. Такой вариант актуален для движения в режиме «спорт», ведь машина лучше реагирует на руль. Кроме того, спорт-режим обеспечивает ряд преимуществ при движении по обледеневшей или заснеженной трассе.
  3. Комфорт. Добавляется дополнительная мощность во время управления. Система помогает водителю в управлении, ведь он может прикладывать меньше усилия для вращения.

Для переключения режимов сделайте следующее:

  1. Поверните ключ зажигания во второе положение, должен прозвучать сигнал (можно отключить).
  2. На подрулевом рычаге слева листаем клавишу MENU в сторону.
  3. Доходим до «SET/Reset», как показано на фото.
  4. Нажимаем и отпускаем на уже известную нам одноименную клавишу слева на рычаге.
  5. Заходим в настройки и смотрим какой режим сейчас выставлен, к примеру, СПОРТ.
  6. Еще раз нажимаем кнопку «SET/Reset».
  7. Выставляем нужный режим и фиксируем его нажатием все той же кнопкой «SET/Reset». На против выбранного режима должна быть галочка.
  8. Листаем дальше до «Сохранить настройки для ТЕХ. КЛЮЧА». Нажимаем «SET/Reset» и сохраняем настройки.
  9. Листаем дальше и «РЕЖИМ РЕГУЛИРОВКИ УПРАВЛЕНИЯ EXIT» и выходим из него нажатием все той же клавиши.
  10. Также здесь можно настроить: выбор языка, единицы измерения, звук сообщения (про то, что его можно отключить мы писали выше).
  11. Доходим до «Настройки EXIT» и нажимаем «SET/Reset». Тем самым выходим из настроек.
  12. Выключаем зажигание, затем сразу же заводим машину и проверяем усилие на руле. Оно должно соответствовать выбранному режиму езды.

Устранение писка в случае не пристегнутого ремня

Многим автовладельцам известна проблема, когда при не пристегнутом ремне появляется надоедливый писк. Если такой звук надоедает, его можно убрать.

Для этого сделайте следующие шаги:

  1. Садитесь в автомобиль и поставьте ручник.
  2. Включите зажигание, но не заводите машину.
  3. Пристегните и отстегните ремень восемь раз.
  4. На девятый раз не отстегивайте его и заведите авто.
  5. Отстегните ремешок и обратите внимание на лампу ремней — она должна засветиться и погаснуть.
  6. Отключите зажигание.

Пункты со 2 по 6 должны быть выполнены в течение минуты. В ином случае ничего не получится.

Некоторые утверждают, что достаточно трех нажатий со скоростью от 1 до 3 секунд, чтобы добиться результата. Попробуйте разные варианты.

Изменение логики открытия дверей

В Форд Фокус 2 можно сделать так, чтобы при одинарном нажатии кнопки открытия разблокировалась только дверь водителя и багажный отсек.

Такой вариант удобен, когда машиной пользуется один человек и нет необходимости открывать все двери. При этом процесс закрытия производится также — путем двойного нажатия.

Алгоритм действий такой:

  1. Зажмите две кнопки на ключе — открытия и закрытия.
  2. Дождитесь мигания поворотных огней.

Для возврата первоначального режима необходимо нажать на кнопки блокировки / разблокировки одновременно, после чего снова должны моргнуть поворотные огни.

Доводка стекол

Некоторые автовладельцы отмечают, что в Форд Фокус 2 предусмотрен секрет в виде доводчика окон.

Важно: у кнопок открытия и закрытия стекол есть 4 положения, два вниз и два вверх.

Условие – стекло закрыто.

Сделайте следующие шаги:

  1. Нажмите клавишу до первого щелчка — стекло опуститься.
  2. Отпустите кнопку.
  3. Нажмите снова на два щелчка вниз до упора.
  4. Ждем 4 секунды.
  5. Отпускаем кнопку.
  6. Поднимаем клавишу на один щелчок вверх тем самым закрывая стекло.
  7. Отпускаем.
  8. Снова поднимаем, но уже на два щелчка вверх.
  9. Ждем 4 секунды.
  10. Отпускаем.
  11. Стеклоподъемник запрограммирован.
  12. Откройте окно и попробуйте его закрыть в автоматическом режиме (при одном нажатии). Если окно не закрывается, восстановите настройки памяти.
  13. Аналогичные действия проводим для других стеклоподъемников.
Читайте также:  ДХО на ВАЗ 2110 своими руками: установка и подключение

Схему стеклоподъемника Форд Фокус 2 можно найти ниже.

К основным элементам стоит отнести:

  • М122 — подъемник стекла с водительской стороны;
  • Р91 — главный блок с предохранителями;
  • С100 — реле времени;
  • N300 — переключатель подъемников стекла;
  • А77 — блок управления иммобилайзером / ЦЗ;
  • М 123, М 124 и М 133 — остальные стеклоподъемники.

Двойное запирание замков

Суть опции в том, что при ее активации открыть двери не получится даже из салона. Единственным выходом будет разбитие стекол или деактивация функции.

В инструкции написано следующее:

  1. При 2-кратном нажатии на кнопку с двойным замком включается система центрального закрытия машины и охранная сигнализация.
  2. На авто без двойной блокировки поворотники дважды мигают, что свидетельствует о включении системы. На машинах с такой опцией поворотники никак не реагируют.
  3. При наличии на машине функции двойной блокировки жмите на кнопку с двойным замком два раза в течение 3-х секунд для двойного блокирования дверных замков и сканирующих датчиков салона. Двойное срабатывание поворотников свидетельствует о том, что опция активирована.

Проводи меня домой

Полезный секрет Форд Фокус 2 — опция «проводи меня домой», позволяющая оставить включенным ближний свет на 40 секунд, после чего он сам выключается.

Этого времени хватает, чтобы дойти до нужного места по хорошо освещенной дороге.

Для этого сделайте следующее:

  1. Отключите зажигание.
  2. Сработайте один раз дальним светом.
  3. Закройте машину и уходите.

Если опция предусмотрена, ближний свет сам включается на 40-секундный промежуток и гаснет.

Программирование новых брелков

При необходимости в Ford Focus 2 можно запрограммировать дополнительные брелоки. Максимальное количество подключаемых пультов не больше восьми с учетом тех, которые были получены при покупке машины.

В процессе программирования ключи должны находиться внутри авто.

Обязательно пристегните ремни безопасности передних кресел и закройте двери во избежание появление посторонних звуков и конфликтов в работе электроники.

Для программирования ключей сделайте следующее:

  1. Переведите ключ в замке с «I» положения в позицию «II» четырежды в течение 6 с.
  2. Поставьте ключ в замке зажигания в позицию «О». Появление звука подтвердит, что в течение 10-секундного период у вас будет возможность программирования.
  3. Жмите на любую клавишу нового брелка Ford Focus Если все сделано правильно, а брелок рабочий, появляется еще одни сигнал.
  4. Повторите 3-й шаг для всех ключей, которые необходимо привязать к системе автомобиля, в том числе оригинальные. При нажатии на клавишу не доставайте ключ из замка зажигания.
  5. Переведите ключ в позицию «II» или выждите 10 сек, не переходя к установке программы следующего ключа.

После выполнения работы можно открыть и закрыть замки авто только с помощью ключей, которые прошли процесс программирования. Остальные ключи работать не будут.

Дополнительные полезные моменты

Кроме рассмотренных выше, выделим еще ряд секретов и наблюдений:

  1. При одновременном нажатии на газ и тормоз работает только тормозной механизм.
  2. Если нажать на клавишу задних стеклоподъемников, когда они выключены, подсветка на кнопках сзади выключается.
  3. Задний дворник сам включается при дожде или включении задней скорости. В некоторых авто он активируется только параллельно с основными стеклоочистителями лобового стекла.

Также прописать другой ключ можно с помощью ELM 327, подключив его в специальный диагностический разъем и ноутбука с установленной программой FORScan.

Устанавливаем и подключаем дневные ходовые огни на Рено Логан своими руками

Вот уже больше пяти лет на территории Российской Федерации при передвижении на автомобиле должен быть включён ближний свет, противотуманные фары или дневные ходовые огни. Такие меры согласно создателям закона, были призваны наилучшим образом обозначить транспортное средство в потоке, тем самым сделав его наиболее заметным.

ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан – НАШ ОПЫТ!
  • 1 Критерии установки ДХО
    • 1.1 Проводим монтаж
      • 1.1.1 Обратите внимание
    • 1.2 Альтернативные варианты подключения
  • 2 А почему у Вас нет ДХО (дневных ходовых огней)?
    • 2.1 Нормы ГОСТа к освещению автомобилей
  • 3 Выбираем дневные ходовые огни
    • 3.1 Топовые модели
    • 3.2 Модели среднего класса
    • 3.3 Бюджетный вариант
  • 4 До 2010 года
  • 5 Реле нельзя подключать без диода
  • 6 Подключаем четыре провода
    • 6.1 Откуда взять «управляющее напряжение»?
    • 6.2 Ищем точку подключения «массы»
  • 7 Финальный вариант простой схемы
  • 8 Видео с более сложной, чем в тексте, схемой подключения ДХО
  • 9 Итог

Критерии установки ДХО

Основным и самым главным критерием остаётся расположение ДХО, высота от поверхности земли должна варьироваться от 250 до 1500 мм, внешние края от габарита автомобиля должны быть максимум 400 мм, а минимальное расстояние между огнями 600 мм.

Если общие габариты автомобиля выходят из стандарта установки ДХО, то размер необходимо корректировать близко к идеальному.

Процесс установки ходовых огней будет рассмотрен по примеру с отсутствием контрольного блока. Согласно ГОСТу, ходовые огни не должны работать вместе с внешними световыми устройствами, поэтому для её принудительного выключение необходимо купить специальный тумблер или кнопку. При запуске двигателя они будут включаться автоматически. Место установки такой кнопки можно выбрать строго индивидуально, ссылаясь на личное удобство при использовании. Некоторые владельцы Логанов устанавливают её на место кнопки кондиционера.

Перед тем как подключать основные провода, необходимо изучить следующую схему:

Одна из самых простых схем для подключения ДХО.

Как можно убедиться, схема самая простая и никаких сложностей в установке быть не должно.

Вооружившись такими знаниями необходимо использовать следующие инструменты:

  1. Термоусадка
  2. Изолента
  3. Нож
  4. Провода
  5. Кнопка включениявыключения
  6. Блок с предохранителем
  7. Набор ходовых огней с проводкой.
  8. 4-х контактное реле
Читайте также:  Установка ДХО на ВАЗ 2107: требования, нормы, схема подключения

Проводим монтаж

  1. В первую очередь крепим элементы ДХО на места крепления и фиксируем их с помощью болтов. (Идеальное место на Рено Логан, в углублении бампера, под пластиковую решётку, недалеко от ПТФ.) О том, как снять решётку радиатора здесь.

Такое расположение ходовых огней на Рено Логан получается самым подходящим

  1. Выводим провода двух сторон от ДХО, предварительно разместив их в пластиковых защитных трубках к стороне аккумуляторной батареи.
  2. Проводим установку от собранной схемы, контакт реле 87 с питанием плюсового кабеля АКБ через держатель с предохранителем.

В таком корпусе, можно не беспокоиться о сохранности предохранителя

Такое расположение кнопки одновременно и удобна и функциональна

Обратите внимание

Провода в салон следует проводить через резиновую заглушку, после чего во избежание влаги её необходимо замазать герметиком.

Вырезав небольшое отверстие, провода легко войдут в салон

Все провода следует тщательно прикрепить к корпусу автомобиля с помощью пластиковых хомутов.

С помощью такого элементарного подключения ходовые огни готовы к использованию.

Альтернативные варианты подключения

Способов подключения ХДО на Рено Логан существует множество. Самый близкий вариант к вышеназванному, это возможность введения дополнительного реле к питанию ламп ближнего света. И уже при таком подключении ХДО при задействовании БС, будут автоматически отключаться.

Также существуют способы подключения ХДО с помощью ручного тормоза. Когда ручка поднята и автомобиль находится на стоянке, огни автоматически выключаются, а при начале движения включаются.

А почему у Вас нет ДХО (дневных ходовых огней)?

Европейские автомобили, начиная с 2011 года сходят с конвейера с уже оборудованными дневными ходовыми огнями. Но как быть с моделями, которые были выпущены раньше? Выхода здесь два:

  1. Обратиться в специализированный сервисный центр или при большом желании к официальному дилеру.
  2. Приобрести комплект проводки, набор ДХО и провести установку самостоятельно.

На самом деле в монтаже ходовых огней нет ничего сложного, достаточно лишь иметь хорошую схему, пошаговую инструкцию и пару часов свободного времени. Прочитав нашу статью, вы сможете без труда почерпнуть всю необходимую информацию и с лёгкостью использовать её на практике.

Обратите внимание, что при самостоятельной установке дневных ходовых огней вы должны строго придерживаться нормам Государственного стандарта, которые описывают конкретные правила к их установке.

Нормы ГОСТа к освещению автомобилей

Лампа габаритных огней не может считаться дневными ходовыми огнями, а вот противотуманные фары и ближний свет — да!

Более подробно нормы государственного стандарта указаны в нормативных актах:

  1. ГОСТ Р 41.48-2004
  2. ГОСТ Р 41.87-99

Основные и главные требования:

Согласно таким стандартам должны быть установлены ДХО.

  1. Площадь светового устройства в пределах 25-200 см 2 .
  2. Сила света от 400 до 800 кд.
  3. Правильное размещение на автомобиле.
  4. Правильная схема подключения:
  • автоматическое включение ДХО при положении ключа зажигания не исключающем работу двигателя
  • автоматическое выключение ДХО при включении ближнего, дальнего света и противотуманных фар (подробнее об установке ПТФ на Логан здесь).
  • возможность полного отключения с помощью тумблера.

Выбираем дневные ходовые огни

Решив самостоятельно приступить к установке ДХО прежде всего необходимо изучить предложения на рынке этих услуг. Условно такие товары можно разделить на три типа ценового сегмента:

Топовые модели

Philips LED Day Light DayLight9 6000K, один из представителей ДХО топового класса.

Как правило модели дневных ходовых огней в ценовой категории> 5000 рублей, выпущены под брендом известных зарубежных марок и оснащены интеллектуальным модулем управления устройства. Такие приборы лучше всего устанавливать в специализированных центрах при помощи профессиональных электриков.

Модели среднего класса

Sho-Me 523, крепкий середнячок, имеющий неплохие характеристики.

Стоимость такого оборудования колеблется от 1500 до 3000 рублей.

В таком ценовом сегменте достаточно широкий выбор очень удачных и востребованных ДХО у автолюбителей на Российском рынке. Как правило для монтажа таких устройств требуется минимум знаний по электрике и дополнительного оборудования.

Бюджетный вариант

Самый бюджетный вариант ходовых огней, диодная лента.

В пределах 1000 рублей, в магазинах предложены ДХО с диодной лентой на двустороннем скотче, небольшим комплектом проводов и реле.

Как правило из-за низкого качества, такие устройства быстро перегорают или вовсе перестают работать после непродолжительного периода эксплуатации.

Делая вывод можно понять, что оптимальным выбором ДХО для Рено Логан, станут световые элементы средней ценовой категории. О процессе монтажа такой системы на автомобиль читайте ниже.

До 2010 года

Автомобили семейства Логан, выпускаемые до 2010 года, не оборудованы оптикой ДХО. Поэтому владельцы используют доработку – в штатную схему добавляют две лампы. Роль ламп могут выполнять светодиодные модули. Установить дневные ходовые огни на Рено Логан можно даже под бампер, но вопрос в том, как подключить их. В действительности, самая распространённая схема – подключение к клемме бензонасоса. А коммутировать ток в цепи может дополнительное реле – оно срабатывает с включением габаритов.

Тем, кто мало что понял, рекомендуем посмотреть одно видео. Схема там объяснена «от и до».

Реле нельзя подключать без диода

Сначала нужно купить любое 5-контактное реле, рассчитанное на 3-5 Ампер и 14 Вольт (не 12, а именно 14). В его клеммник должен быть впаян диод. Сам клеммник установите внутрь блока предохранителей – пусть конструкция удерживается «на весу».

Монтаж добавочного реле

Отсоедините реле от клеммника. Два из пяти проводов должны «звониться», как диод. Анод этого диода пойдёт на «массу», а катод мы подключим к питанию габаритов.

Направление включения диода остаётся обратным. Так и должно быть! «Стрелка» на корпусе диода будет направлена от «массы» к «плюсу».

Что получится в случае ошибки:

  • Допустим, диод будет включён в прямом направлении. Тогда при срабатывании габаритов возникнет короткое замыкание;
  • Если диода не будет в схеме, то быстро окислятся контакты, коммутирующие цепь габаритов. Нам это надо?
Читайте также:  ДХО на приору: в штатные места и самодельные

Возможно, что диод внутри клеммника отсутствует. Тогда нужно установить новый диод, подключая его параллельно обмотке. Подойдёт деталь из серии 1N4001-1N4007.

Установить дневные ходовые огни на Рено Логан можно только с использованием реле. Его, по идее, можно заменить транзисторами. Но с ними всё будет ещё сложней!

Подключаем четыре провода

С назначением двух проводов из пяти мы определились выше. Среди оставшихся трёх проводов найдите два, которые при срабатывании реле размыкаются. Один из них (любой) подключают к боковой клемме реле K5. Это и есть наш «источник питания».

Теперь у нас есть «+12 В»

При подключении пропускайте шнур в отверстие клеммы. И конечно, реле K5 нужно будет вернуть на место.

Откуда взять «управляющее напряжение»?

Покупаем коннектор T-Tap. Он нужен, чтобы подключиться к синему проводу, подводимому к лампе габарита. Смысл сказанного понятен из фото.

Потенциал «+12» для обмотки реле

Отвод от коннектора пойдёт на катод диода. Анод соединяется с «массой».

Проверьте результат: при включении зажигания на двух проводах из пяти появляется «+12», но на одном из них потенциал должен исчезнуть, если включить габариты. Этот шнур будет отводом «+» для питания ДХО.

Ищем точку подключения «массы»

Перед тем, как на Рено Логан устанавливать дневные ходовые огни, надо определиться с подключением «нуля». Используйте любую из точек, обозначенных на чертеже.

Пять «точек массы» под капотом

Грубо говоря, где гайка откручивается, туда и подключаемся. Не рекомендуется использовать только точку «MH».

Число проводов, подключаемых к «массе», равно двум: один идёт к обмотке реле, второй соединяется с ДХО. Для каждого провода рекомендуется купить контактный лепесток М6.

Финальный вариант простой схемы

Если всё сделать, как сказано выше, будет реализована схема, как на фото.

Схема подключения ДХО

Пока габариты выключены, реле не срабатывает. Контакты 30 и 87а будут оставаться замкнутыми. Если же включить габариты, цепь питания ДХО разомкнётся. Источником питания, как мы говорили, является клемма K5.

Конечно, существует и сложный вариант схемы с контроллером или несколькими реле. А у нас функционал выглядит так: включили зажигание – загорелись лампы ДХО. Выключили – ДХО не горят. А при включении габаритов система ДХО отключается.

Видео с более сложной, чем в тексте, схемой подключения ДХО

В завершении всего вышесказанного хотелось бы сказать, что при выборе таких элементов светового сопровождения как дневные ходовые огни гораздо больше плюсов, чем минусов. Готовые комплекты не требуют специального обслуживания, а срок службы установленных в них диодов как правило велик, правильный монтаж электропроводки не только не вызовет конфликта в цепи, но и значительно уменьшит нагрузку на неё.

Тем самым, можно с уверенностью сказать, что установка хоть и не является обязательной, но по факту становится очень даже желательной. Ведь монтаж который проведён по всем правилам, не нарушающим нормы правил дорожного движения и нормативных требований, полезен не только автовладельцу, но и всем остальным участникам движения.

Установка ходовых огней на Рено Логан

Согласно дорожному законодательству РФ, в дневное время на автомобиле должны работать ходовые огни. В их качестве часто используют ближний свет фар, что сильно нагружает аккумулятор и приводит к быстрому износу самих ламп. Специалисты рекомендуют оснастить транспортное средство дневными ходовыми огнями. Их использование позволит беспрепятственно эксплуатировать автомобиль и снизит нагрузку на аккумулятор и электрическую систему транспортного средства. Установка и замена лампы ходовых огней может производиться самостоятельно.

Установка ламп ходовых огней на Рено Логан

Автомобили Рено Логан 1.4 литра 2011 года выпуска оснащаются штатными дневными лампами. В особенности такой оснастке подвергаются машины, предназначенные для российского и европейского рынков. Если по каким-либо причинам на авто не установлены дневные ходовые лампы, установку можно выполнить своими руками.

Установка и замена ДХО на Рено Логан

Подключить ДХО на Рено Логан довольно просто. С этой задачей может справиться сам автомобилист, имеющий элементарные навыки и знания в работе с электрической проводкой. Установка ДХО не займёт много времени, а результатом станет безопасность на дороге, отсутствие нареканий со стороны сотрудников ГИБДД и привлекательный внешний вид автомобиля.

Автомобильные магазины предоставляют водителям огромный выбор ламп дневного освещения. Приобрести набор можно за сумму в диапазоне от 1400 до 7000 рублей. Условно лампы ДХО можно разделить на три разновидности:

Бюджетный вариант

В качестве дневных ходовых огней выступает светодиодная лента. Преимуществом бюджетных ламп считаются минимальные затраты на монтаж, недостатком — откровенно малый срок службы.

Оптимальный вариант

Приобретается готовый комплект. Специалисты рекомендуют ДХО Sho Me серии DRL. Стоят они в диапазоне от 1400 до 3000 рублей и считаются примером идеального соотношения цена — качество. Оригинал лампы имеют артикул 294B-1.

Класс «Люкс»

К основному преимуществу третьего типа относится наличие интеллектуального модуля, отвечающего за включение и отключение LED лампочек. Инсталляция таких огней должна проводиться специалистами. Минимальная цена ламп — 3000 рублей.

Перечисленные варианты, кроме светодиодной ленты, способны функционировать на фазе 1 и фазе 2. Чтобы ДХО прослужили долго, необходимо купить оригинальные запчасти.

Чтобы поставить или заменить ДХО, необходимо выполнить ряд действий:

  1. Подготовить материалы и инструменты. Кроме самих ламп нужно приобрести:
  • двусторонний скотч или саморезы;
  • хомуты из пластика;
  • термическую изоляцию;
  • отвёртку;
  • изоленту;
  • герметик;
  • реле на 5 контактов;
  • предохранитель;
  • провода;
  • кнопку включения.
  1. Далее следует открыть капот автомобиля и отыскать монтажный блок реле справа от аккумулятора.
  2. Отключить клемму «минус».
  3. Осуществить подключение цепи топливного насоса к реле. На контактное реле подать ток напряжением 12 вольт, используя предохранитель от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи. На последнюю следует подсоединить массу.
  4. Корпус переднего бампера или ниши противотуманных фар необходимо обработать герметиком: это обеспечит хорошую влагоустойчивость и увеличит срок службы детали.
  5. Установить ДХО в переднем бампере автомобиля или в нишах. На лампочках дневных ходовых огней используется такой же цоколь, как и на ПТФ.
  6. Провода присоединяются к реле.
  7. Через заглушку из резины в салон авто проводятся коммуникации для кнопки включения и выключения ДХО.
  8. В завершение инсталляции устанавливается кнопка на приборную панель автомобиля, и подключается проводка.
Читайте также:  ДХО на ВАЗ 2110 своими руками: установка и подключение

Описанный метод — далеко не единственный способ инсталляции ДХО на Renault Logan. Более популярным и простым методом считается установка огней через переключатель ближнего и дальнего света фар. Находится он под рулевым колесом транспортного средства. Также детали подсоединяют с помощью генератора и замка зажигания, благодаря чему ДХО автоматически становятся неактивными, когда включаются фары или ПТФ.

Рекомендации по инсталляции ДХО

Модели 2008 и 2010 годов выпуска вовсе не оснащаются ходовыми огнями. Штатные ДХО на автомобилях 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годов выпуска оснащены простеньким контроллером и не отличаются привлекательным внешним видом. Оригинальные детали инсталлируются в поворотники, ниши противотуманок и непосредственно в сами автомобильные фары. Автомобилисты предпочитают ставить ДХО сторонних фирм и крепят детали на бампер. Для этих целей производитель вместе со светодиодами кладёт в комплект специальную рамку. Не редкость и замена лампы ходовых огней на светодиоды.

Заключение

Замена штатных или инсталляция новых ходовых огней автомобиля — простая операция, для которой понадобится лишь схема установки и тематические фото и видео. Замена ДХО Рено Логан выполняется по ГОСТу.

Установка и подключение ходовых огней на Renault Logan

  • Для чего нужны ходовые огни
  • Как выбрать ДХО для Renault Logan
  • Что нужно помнить при установке ДХО на Renault Logan
  • Как монтировать ДХО на Renault Logan
  • Как использовать ДХО на Renault Logan

На любом транспортном средстве обязаны быть дневные ходовые огни. Машины, произведённые в Европе, уже несколько лет оборудуются штатными ДХО. Если же на вашем Рено по какой-то причине их нет либо вы используете их неправильно, то сотрудник ГИБДД имеет полное право выписать вам штраф. Конечно, вы можете пользоваться ближними либо противотуманными фарами (законодательство это разрешает), но они сильно нагружают аккумулятор. Из-за этого большинство водителей решают приобрести набор дневных огней. Установкой ДХО могут заниматься работники автомастерской, но вы легко сделаете это и своими руками. Для того чтобы правильно осуществить монтаж, необязательно владеть специфическими навыками.

Для чего нужны ходовые огни

Установив на Логан ходовые дневные огни, вы сможете пользоваться такими преимуществами:

ДХО на Рено Логан

  • Безопасность. Дополнительная оптика обеспечивает водителю и пассажирам полную безопасность. Всё дело в том, что такую машину заметнее, и водители могут отлично ориентироваться на дороге. Благодаря этому возможность попасть в дорожно-транспортное происшествие сводится к минимуму;
  • Экономичность. Светодиоды, используемые в ходовых огнях, долговечнее и экономичнее;
  • Простота. Есть разные конструкции светодиодов. Как правило, от четырёх до восьми светодиодов размещается в круглом либо прямоугольном корпусе. Вне зависимости от формы ходовых огней их очень просто вмонтировать на Логан;
  • Дизайн. Дневные огни выглядят гораздо привлекательнее ламп накаливания. К тому же, при помощи этих приспособлений вы сможете придать своему Рено-привлекательный и уникальный вид.

Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию Renault Logan:

Как выбрать ДХО для Renault Logan

Если вам нужно вмонтировать ДХО на Логан, выберите в магазине соответствующий комплект. Сейчас существует несколько видов дневных огней различных марок, отличающихся друг от друга ценой и техническими характеристиками. Конечно, некоторые автолюбители изготавливают ДХО своими руками, используя полоску светодиодов и провода.

На сегодняшний день существуют ДХО на которых есть интеллектуальный модуль. Если вы хотите, чтобы включение и отключение светодиодов контролировалось автоматически, то выбирайте именно такие наборы. Помните, что их монтаж гораздо разумнее доверить профессионалам, работающим на станциях технического обслуживания.

Что нужно помнить при установке ДХО на Renault Logan

В переднем бампере Рено есть специальное место, куда можно монтировать ходовые огни. Помните, что для этого автомобиля прекрасно подходит круглый корпус. Устанавливая ДХО, учитывайте несколько моментов:

  • Необходимо обеспечить работу огней при пуске двигателя. Более того, после включения фар ДХО должны отключаться. Если вы используете набор светодиодов без интеллектуального модуля, то помните, что выключать ходовые огни нужно будет вручную;
  • Соблюдайте правила расположения ходовых огней. Согласно законодательству, расстояние между ДХО и землёй должно быть от 200 до 1300 миллиметров. Относительно друг друга дневные огни могут располагаться на расстоянии 600 миллиметров. Между ДХО и габаритным краем должно быть 400 миллиметров.

Схема расположения ДХО

Как монтировать ДХО на Renault Logan

Установка этих приспособлений на Рено – это ответственное занятие, поэтому выполнять его нужно аккуратно и скрупулёзно:

  1. Подготовьтесь к работе. Для того чтобы установка ДХО прошла успешно, подготовьте материалы и инструменты. Вам понадобятся саморезы либо двусторонний скотч, пластиковые хомуты, термоизоляция, отвёртка, изоляционная лента, герметик, пятиконтактное реле, предохранитель с проводами, набор ДХО и кнопка Вкл/выкл.
  2. Откройте капот Рено и найдите монтажный блок реле. Этот прибор находится с правой стороны, возле аккумуляторной батареи.
  3. Выключите клемму «минус» автомобильного аккумулятора.
  4. Выполните подключение реле к цепи топливного насоса. После этого подайте на прибор 12 Вольт через предохранитель от положительной клеммы аккумулятора. Подключите на него массу.
  5. Обработайте корпус переднего бампера Рено Логан, используя герметик. Так вы улучшите влагоустойчивость и продлите время эксплуатации ДХО.
  6. Установите дневные огни в переднем бампере автомобиля.
  7. Выполните подключение проводов ДХО к реле.
  8. Через заглушку из резины проведите подводку для кнопки Вкл/выкл из моторного отсека в салон Рено Логан.
  9. В переднюю панель вмонтируйте клавишу Вкл/выкл и подключите проводку ДХО.
Читайте также:  Установка ДХО и замена ламп на Рено Логан: первого и второго поколения

Это наиболее распространённый способ инсталляции приспособлений на Рено Логан. Существуют и другие методы монтажа ДХО. Например, некоторые автолюбители подключают дневные огни через подрулевой переключатель ближнего и дальнего света и замок зажигания. Такая установка не требует выключения ДХО вручную после включения фар. Кнопку отключения ходовых огней тоже размещают по-разному. Некоторые владельцы Рено Логан располагают её под рычагом стояночного тормоза.

Как использовать ДХО на Renault Logan

Правильная установка ДХО – далеко не всё, что нужно для обеспечения их хорошей работы. Вы должны аккуратно заизолировать их соединения и крепко закрепить проводку, применяя пластиковые хомуты.

Для того чтобы дневные огни служили долго, не нужно прибегать к специальному обслуживанию, всего-навсего достаточно следовать инструкции установки и соблюдать правила эксплуатации.

Помните, что дневные огни не уменьшает срок эксплуатации дорогостоящих ксеноновых ламп и не влияет на износ фар дальнего и ближнего света.

Устанавливаем дхо на рено логан своими руками, инструкция по монтажу дневных ходовых огней

В таком ценовом сегменте достаточно широкий выбор очень удачных и востребованных ДХО у автолюбителей на Российском рынке.

Как дхо своими руками на рено логан для монтажа таких устройств требуется минимум знаний по электрике и дополнительного оборудования. В пределах рублей, в магазинах предложены ДХО с диодной лентой на двустороннем скотче, небольшим комплектом проводов и реле. Как правило из-за низкого качества, такие устройства быстро перегорают или вовсе перестают работать после непродолжительного периода эксплуатации. Делая вывод можно понять, что оптимальным выбором ДХО для Рено Логан, станут световые элементы средней ценовой категории.

О процессе монтажа такой системы на автомобиль читайте ниже. Поэтому владельцы используют доработку — в штатную схему дхо своими руками на рено логан две лампы. Роль ламп могут выполнять светодиодные модули.

Установить дневные ходовые огни на Рено Логан можно даже под бампер, но вопрос в том, как подключить. Её продукция имеет положительные отзывы, в наличие разные комплекты. Но не тут-то было — чтобы снять… Установочный комплект дневных ходовых огней прямоугольной формы Ниже разберём подробно процесс установки ДХО на Renault Logan своими руками. На эту роль подойдёт любая кнопка из магазина радиотехники.

Определившись с ценовой категорией, можно начать выбирать конфигурации фонарей. Наиболее распространена рядная конфигурация светодиодов. Для Рено Логан в базовых комплектациях хорошо подойдут круглые ДХО с четырьмя диодами, расположенными квадратом.

В базовых комплектациях не предусмотрены противотуманные фары, но места для их монтажа располагаются в бампере. Круглые ДХО хорошо туда станут. Монтаж ДХО Прежде всего нужно приобрести набор подсветки.

Цена за комплект колеблется от до рублей. Все наборы можно разделить на три категории: Бюджетный вариант. Самостоятельно изготовить ходовые огни. Но это самый крайний случай, да и прослужат такие огни недолго.

Оптимальный вариант. Помните, что их дхо своими руками на рено логан гораздо разумнее доверить профессионалам, работающим на станциях технического обслуживания. Читайте также: Замена лампы освещения номерного знака Лада Калина Что нужно помнить при установке ДХО на Renault Logan В переднем бампере Рено есть специальное место, куда можно монтировать ходовые огни.

Помните, что для этого автомобиля прекрасно подходит круглый корпус.

Устанавливаем и подключаем дневные ходовые огни на Рено Логан своими руками

Устанавливая ДХО, учитывайте несколько моментов: Свет от вас везде и понятно. Буду бороться с вами. Выхожу на тропу войны. Не большое видео о работе ДХО. Разводку придётся делать самостоятельно. Стоимость варьируется от до рублей за комплект.

Для монтажа таких огней потребуются неплохие знания в устройстве электрики автомобиля. Также придётся докупать некоторые детали. В зависимости от модели и способов монтажа понадобится от одного до двух реле. Стоимость каждого — до 60 рублей. Бюджетный вариант, до 1 тыс.

Выбор этого варианта — крайняя мера. Такие ДХО часто перегорают из-за низкого качества производства.

Как установить ДХО на Рено Логан 1 и заменить лампу в них на Логан 2

Оптимальный вариант — средняя ценовая категория. Процесс монтажа такой системы рассмотрен ниже. Определившись с ценовой категорией, можно начать выбирать конфигурации фонарей.

Наиболее распространена рядная конфигурация светодиодов. Для Рено Логан в базовых комплектациях хорошо подойдут круглые ДХО с четырьмя диодами, расположенными квадратом. В базовых комплектациях не предусмотрены противотуманные фары, но места для их монтажа располагаются в бампере.

Круглые ДХО хорошо туда станут. Прежде всего нужно приобрести набор подсветки. Дхо своими руками на рено логан помнить нормативные требования по монтажу дневной подсветки. Высота должна составлять — мм от поверхности земли. Внешний край должен отстоять от габаритного на мм. Между внутренними краями должно быть расстояние минимум в мм при габаритной ширине ТС более мм, в противном случае его можно сократить.

Ниже рассматривается процесс монтажа дневных ходовых огней Логана без контрольного блока.


В нём есть неиспользуемые клеммы, на которые подаётся напряжение во время работы габаритных огней. Вооружившись этими знаниями, можно приступать к монтажу.

Как выполнить установку дневных ходовых огней на авто Renault Logan самостоятельно? Предлагаем просмотреть видео по…

Установочный комплект дневных ходовых огней прямоугольной формы Ниже разберём подробно процесс установки ДХО на Renault Logan своими руками. Зажигание удобнее всего взять с желтого провода этого же разема, предварительно прозвонив, что во втором положении ключа на этом проводе появляется напряжение.

Читайте также:  ДХО на приору: в штатные места и самодельные

Направление включения диода остаётся обратным.

Провод массы контроллера DRL контакт подключаем на корпус, закрепив его в точке подключения массы с левой стороны подрулевой колонки.

Для удобства можно использовать вот такой наконечник. Провод с 1-го контакта DRL скорость подключаем к зеленому проводу контакт 22 левого разъема щитка приборов черный. Зажигание удобнее всего взять с желтого провода этого же разема, предварительно прозвонив, что во втором положении ключа на этом проводе появляется напряжение. Корпус контроллера DRL клеится на двухсторонний скотч к плоской площадке рулевой колонки, предварительно ее обезжирив.

Использование дополнительной оптики в первую очередь решает проблему безопасности движения на автомобильных дорогах. Авто с включёнными фарами заметнее, что помогает водителям лучше ориентироваться в дорожной обстановке и избежать дорожно-транспортного происшествия. Главное отличие ДХО от автомобильных фар — это использование светодиодов. Они долговечнее и экономнее. Конструктивно они выполняются по-разному.

Выбор комплекта ДХО

От 4 до 8 светодиодов размещают в прямоугольном или круглом корпусе. Ходовые огни любой формы легко инсталлировать на авто. Чтобы установить ДХО, потребуется произвести такие действия: Обнаружить монтажный блок предохранителей под капотом закрытая коробка справа.

Монтировать реле на проводку бензонасоса, запитав через плюс от аккумулятора, и не забыв оснастить его предохранителем.

Массу можно вывести на болтик в правой стенке корпуса. Прикрепить фонари к переднему бамперу при помощи шурупов, двухстороннего скотча или стяжек.

Монтаж ДХО

Подвести к реле проводку ДХО. Через резиновую заглушку на задней стенке отсека вывести провода, чтобы кнопка была в салоне. Теперь дневные фонари Рено Логан готовы к использованию. Подсоединение к бензонасосу обеспечивает включение ДХО при старте зажигания.

Выключать придётся самостоятельно, при помощи кнопки. Чтобы исключить необходимость нажатия кнопки каждый раз, когда нужно включить фары, можно подключить ещё одно реле на проводку фар. Тогда выключение ДХО будет происходить автоматически при включении фар.

Для чего нужны ходовые огни

Альтернативные способы разводки Также в Логане можно подключать ДХО через замок зажигания и габаритные огни. Тогда дневные ходовые огни будут работать только при одном условии: Сейчас существует несколько видов дневных огней различных марок, отличающихся друг от друга ценой и техническими характеристиками.

Конечно, некоторые автолюбители изготавливают ДХО своими руками, используя полоску светодиодов и провода. Если вы хотите, чтобы включение и отключение светодиодов контролировалось автоматически, то выбирайте именно такие наборы.

Помните, что их монтаж гораздо разумнее доверить профессионалам, работающим на станциях технического обслуживания.

Что нужно помнить при установке ДХО на Renault Logan В переднем бампере Рено есть специальное место, куда можно монтировать ходовые огни. Помните, что для этого автомобиля прекрасно подходит круглый корпус. Что получится в случае ошибки: Допустим, диод будет включён в прямом направлении.

Тогда при срабатывании габаритов возникнет короткое замыкание; Если диода не будет в схеме, то быстро окислятся контакты, коммутирующие цепь габаритов. Возможно, что диод внутри клеммника отсутствует.

Подойдёт деталь из серии 1NN Установить дневные ходовые огни на Рено Логан можно только с использованием реле. Его, по идее, можно заменить транзисторами. Но с ними всё будет ещё сложней!

Подключаем четыре провода С назначением двух проводов из пяти мы определились выше. Среди оставшихся трёх проводов найдите два, которые при срабатывании реле размыкаются.

Один из них любой подключают к боковой клемме реле K5.


Допустим, диод будет включён в прямом направлении.

Подробная статья об установке дневных ходовых огней на Рено Логан, способы подключения ДХО к Ищем…

При отключении зажигания ДХО гаснут. Будем модернизировать автомобиль по оптимальному варианту.

Источником питания, как мы говорили, является клемма K5.

Наконец-то я добрался до установки контроллера, который собрал сам. О функционале, настройке, преимуществах можете почитать здесь.

Пользователь сказал cпасибо:

Там изложено все до копейки — проект полностью открыт для повторения и модернизации. Вкратце контроллер работает так: Плавно гаснут после остановки и истечения времени задержки тоже настраивается. При включении габаритов ДХО плавно гаснут. При отключении зажигания ДХО гаснут.

Можно настроить, чтобы ДХО зажигались на определенной скорости. Здесь распишу как установить сей контроллер на Sandero или родственные по проводке автомобили.

Для установки требуются минимальные знания электрооборудования транспортного средства. На полках магазинов автомобильных аксессуаров есть и дорогие комплекты. Их стоимость от рублей. Отличительная черта — наличие интеллектуального модуля. Он контролирует включение и отключение светодиодов.

Установку такого комплекта лучше проводить на специализированной станции техобслуживания. Установочный комплект дневных ходовых огней прямоугольной формы Ниже разберём подробно процесс установки ДХО на Renault Logan своими руками.

Будем модернизировать автомобиль по оптимальному варианту.

Установка В базовой комплектации французского автомобиля нет противотуманных фар, но в переднем бампере предусмотрено место для них.

Для Renault Logan идеально подойдёт корпус круглой формы. Базовая комплектация Рено Логан не предусматривает противотуманные фары. Так и должно быть!

Мой аккаунт

Что получится в случае ошибки: Допустим, диод будет включён в прямом направлении. Тогда при срабатывании габаритов возникнет короткое замыкание; Если диода не будет в схеме, то быстро окислятся контакты, коммутирующие цепь габаритов. Возможно, что диод внутри клеммника отсутствует.

Подойдёт деталь из серии 1NN Установить дневные ходовые огни на Рено Логан можно только с использованием реле. Его, по идее, можно заменить транзисторами.

Но с ними всё будет ещё сложней! Подключаем четыре провода С назначением двух проводов из пяти мы определились выше.

Среди оставшихся трёх проводов найдите два, которые при срабатывании реле размыкаются.

Читайте также:  Установка ДХО на ВАЗ 2107: требования, нормы, схема подключения

Один из них любой подключают к боковой клемме реле K5. И конечно, реле K5 нужно будет вернуть на место.

Он нужен, чтобы подключиться к синему проводу, подводимому к лампе габарита. Смысл сказанного понятен из фото. Используйте любую из точек, обозначенных на чертеже.

Для каждого провода рекомендуется купить контактный лепесток М6. Финальный вариант простой схемы Если всё сделать, как сказано выше, будет реализована схема, как на фото.

Ничего не увидел, зато остался доволен — блок управления все те же заявленные IP44 отработает. Лень мне было снимать передний бампер для этих целей, думал снять дхо для рено логан и через “глазницы” поставить ДХО. Но не тут-то было — чтобы снять фары, надо сначала снять бампер.

Как установить ДХО на Рено Логан 1 и заменить лампу в них на Логан 2

В конечном итоге подлез снизу, сняв брызговик — он крепится на трех шурупах и двух пистонах на дхо для рено логан фото видно частично открученный брызговик. Использовав две крышки от минеральной воды, смоделировал тыльную часть ДХО и убедился, что он проходит под усилителем бампера.

Тут я впервые похвалил свою лень — как я убедился бы, что огни не дхо для рено логан в усилитель, сняв бампер? Совет на будущее тем, кто решится ставить себе такие же: Модель представляла собой две крышки, прикрученные шурупом друг к дхо для рено логан верхними частями, одна из которых обрезана до высоты ДХО от конца радиатора до переднего края защелок.

Так вы улучшите влагоустойчивость и продлите время эксплуатации ДХО. Установите дневные огни в переднем бампере автомобиля. Для чего нужны ходовые огни Выполните подключение проводов ДХО к реле.

Через резиновую заглушку на задней стенке отсека вывести провода, чтобы кнопка была в салоне. Подключить дхо для рено логан. Теперь дневные фонари Рено Логан готовы к использованию. Подсоединение к бензонасосу обеспечивает включение ДХО при старте зажигания. Выключать придётся самостоятельно, при помощи кнопки. Чтобы исключить необходимость нажатия кнопки каждый раз, когда нужно включить фары, можно подключить ещё одно реле дхо для рено логан проводку фар.

Тогда выключение ДХО будет происходить автоматически при включении фар. Также в Логане можно подключать ДХО через замок зажигания и габаритные огни.

Тогда дневные ходовые огни будут работать только при одном условии: Для удобства управление ходовыми дхо для рено логан Рено Логан можно вывести на ручной тормоз, чтобы при поднятии ручки они выключались.

Некоторые водители предпочитают именно этот способ. Существует способ подсоединения ходовых огней через монтажную панель предохранителей в салоне. В нём есть неиспользуемые клеммы, на которые подаётся напряжение во время работы габаритных огней. Проблемы могут возникнуть при пайке в монтажном блоке, есть риск задеть соседние контакты. Проблема решается листом плотной бумаги. На провод, ведущий к огням, лучше монтировать дополнительный предохранитель.

Кто-то делал сам подобное? Что получилось в итоге? Еще боюсь, что не смогу соблюдать все правила касательно подсветки. Интересуют мнения других авто владельцев. Спасибо за статью, интересно. Если не хотите дхо для рено логан, то и не стоит.

Дело в том, что подобную работу выполнять реально не просто и нужен дхо для рено логан. Пока вы приобретете опыт, вы потратите время и средства, а в итоге придете к мысли, что лучше с самого начала обратились в сервис.

Я всегда, когда со двора выезжаю, включаю ближний свет и не вижу смысла в установки этих огней. Тем более лампочки не дорого стоят, можно их не жалеть. Замена антифриза Рено Логан. Один из них любой подключают к боковой клемме реле K5.

Установка ДХО на Renault Logan своими руками

И конечно, реле K5 нужно будет вернуть на место. Покупаем коннектор T-Tap. Он нужен, чтобы подключиться к синему проводу, подводимому к лампе габарита.

Смысл сказанного понятен из фото. Проверьте результат: Используйте любую из точек, обозначенных на чертеже.

Для каждого провода дхо для рено логан купить контактный лепесток М6. Финальный вариант простой схемы Если всё сделать, как сказано выше, будет реализована схема, как на фото.

Схема подключения ДХО Пока габариты выключены, реле не срабатывает. Контакты 30 и 87а будут оставаться замкнутыми.

Кнопку отключения ходовых огней тоже размещают по-разному. Некоторые владельцы Рено Логан располагают её под рычагом стояночного тормоза. Вы должны аккуратно заизолировать их соединения и крепко закрепить проводку, применяя пластиковые хомуты.

Устанавливаем дхо на рено логан своими руками, инструкция по монтажу дневных ходовых огней

Для того чтобы дневные огни служили долго, не нужно прибегать к специальному обслуживанию, всего-навсего достаточно следовать инструкции установки и соблюдать правила эксплуатации.

Помните, что дневные огни не уменьшает срок эксплуатации дхо для рено логан ксеноновых ламп и не влияет на износ фар дальнего и ближнего света.

Как часто Вы моете машину?

Затем пропаиваем соединение. Ну и наконец изолируем соединение. Я предпочитаю использовать термоусаживающую трубку. После подключения контроллера подключаем разъемы к приборной панели и устанавливаем панель на место.

Производим программирование контроллера согласно инструкции и его тестирование. После того, как вдоволь наиграемся с настройками, устанавливаем на место козырек приборной панели и кожух рулевой колонки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: