Стробоскопы на авто: что это такое, светодиодные модели

LEDы в авто. Стробоскоп

В век всенародной леодизации, ну, только ленивый не пытался поменять стоковые лампы накаливания на светодиодные лампочки. А с учетом того, что за последние лет пять-шесть стоимость светодиодных ламп упала до копеек за пучок, то почему бы себя и своего железного коня не побаловать ништячком. А то, что это ништяк, так спору нет. При гораздо меньшем потреблении электроэнергии световая отдача светодиодов на порядок выше, да и лампы при правильном подключении могут работать десятилетиями.
Но установив светодиодные лампы в качестве источника внешнего освещения, автолюбитель сталкивается с двумя проблемами (в данной теме речь будет идти об автомобиле Vectra C и других аналогичных автомобилях тех же годов выпуска).
Первая проблема – машинка начинает ругаться благим матом на светодиодную лампу.
Вторая проблема – это стробоскоп.
Обе проблемы, это абсолютно разные проблемы, независящие одна от другой, и решаются проблемы разными техническими решениями.

Я выше уже написал, что светодиодная лампа, как правило, потребляет гораздо меньше электроэнергии, чем стоковая лампа накаливания, а, следовательно, и меньшая сила тока нужна для питания светодиодной лампы. В современных автомобилях реализована самодиагностика исправности цепи внешних осветительных приборов. “Мозги” машинки контролируют силу тока, которой должна питаться лампа. На самом деле микроконтроллеры работают с величиной напряжения, но это уже высшая арифметика, и в данном контексте про контроль буду все же оперировать силой тока для большего понимания.
И так, продолжу. “Мозги” в цепи контролируют силу протекающего тока. В “мозгах” прописаны некие пределы силы тока, и если величина силы тока не выходит за определенные рамки, то машина считает, что с лампой и проводкой, питающей лампу, все OK, соответственно, и не выдает ошибки. Но если величина силы тока выходит за рамки дозволенного, то “мозги” видят такое явное отклонение, считая, что произошел обрыв, подкорачивание проводки, либо перегорание самой лампы, и назойливо предлагают водителю оторвать свой зад и устранить неисправность.
К примеру, Вы умудрились вместо лампы 21W установить пяти ваттную лампочку накаливания. Лампочка счастливо светит, а машинка ругается.
Аналогичная ситуация и с заменой стоковой лампы на светодиодную, когда потребляемая мощность светодиодной лампы значительно меньше, чем у лампы накаливания. Для того, что бы обмануть машину, нужно в качестве компенсации параллельно светодиодной лампе подключить дополнительно любую другую нагрузку, будь то еще одна светодиодная лампа, будь то резистор, да что угодно, хоть электрочайник, лишь бы суммарная сила тока в цепи не выходила за прописанные в “мозгах” пределы.
Если же светодиодная лампа по потребляемой мощности приблизительно равна стоковой лампе накаливания, то ни какая дополнительная нагрузка не нужна, и такую светодиодную лампу машинка примет как родную.
Но что-то я увлекся первой проблемой, хотя все же из названия темы речь должна идти про стробоскоп. Впрочем, проблеме, когда автомобиль ругается на светодиодную лампу, будет посвящена отдельная тема, а тем, кому не терпится, могут прочитать мою давнюю тему по ссылке:
vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=196890

А теперь про стробоскоп.
И так, поехали.
А вот со стробоскопом совсем другая история, и этот геморрой обычными геморроидальными свечами не вылечить (извиняюсь, резисторами).
Почему происходит стробоскоп у светодиодных ламп?!
Как писал выше при включенном зажигании ‘’мозги” автомобиля постоянно с небольшими промежутками по времени производят контроль исправности проводки и ламп внешних осветительных приборов. Когда тот или иной источник света выключен, то машинка все равно на этот источник подает напряжение величиной, равной напряжению бортовой сети, вот только короткими импульсами, продолжительностью не более одной сотой доли секунды. А лампы накаливания обладают инертностью к разогреву и, следовательно, не сразу излучают световой поток. То есть, лампе накаливания нужно определенное время и некое количество электроэнергии, что бы начать выдавать видимый свет. А поскольку из-за малой длительности импульса таковой электроэнергии недостаточно, то мы не видим и излучения. Но при этом “мозги” успевают полностью проверить исправность цепей осветительных приборов.
Поскольку у кристаллов светодиодов напрочь отсутствует инертность, то при подаче на кристалл напряжения, они мгновенно начинают излучать свет, который мы видим в виде отдельных ярких вспышек.
Для наглядности собрал небольшой стенд и заснял видеоролик, показывающий стробоскоп у светодиодных ламп.

Читайте также:  Ангельские глазки на ВАЗ 2106: как установить и сделать своими руками

Я лет семь назад делал себе электронную схему блокировки попадания тока на светодиодные лампы в плафонах освещения номерного знака при опросе исправности цепи. Ну, еще пяток автолюбителям изготовил нечто подобное. Но изготавливать разово полностью в домашних условиях такие электронные поделки, занятие геморрное. Поэтому разработал мини-платку размерами 25х10 мм, которая с распаянными деталюшками по толщине не должна превышать 4-6 мм.
Более подробно о различных решениях в избавлении от стробоскопа, я расскажу в продолжении данной темы, но это будет несколько позже. Обычно я в своем блоге ту или иную тему сразу раскрывал до конца, но тут вмешался коронавирус (а у отдельных личностей диагностирован еще и коронопсихоз), и китайские товарищи прекратили прямую отправку в Беларусь продукции с заводов по производству электронных печатных плат китайской авиапочтой. А вот платить 50$ за отправку DHL службой, и еще нарваться на таможенные сборы и пошлины, так пока религия не позволяет. В обще нужно немного подождать, когда китайцы, да и белорусы тоже, придут в чувства, и возобновятся обычные логистические пути доставки.

Все, что полезно знать о стробоскопах

Осветительные приборы, благодаря движению научно-технического прогресса, не стоят на месте и постоянно удивляют потребителей своими новинками и нестандартными решениями. Одним из наиболее нестандартных видов светильников, которые на сегодняшний день нашли обширное применение, являются стробоскопы.

Подобные осветительные установки имеют ряд отличительных особенностей, достоинств и недостатков, о которых мы более детально и поговорим в нашей сегодняшней статье.

Что собой представляет прибор и его виды

Стробоскоп представляет собой специальную осветительную установку, которая способна создавать стробоскопический эффект для излучаемого светового потока. Этот эффект основан на восприятии мозгом человека так называемого «остаточного изображения». В результате для создания этого эффекта прибор производит с высокой скоростью яркие и повторяющиеся вспышки света.

Обратите внимание! Стробоскопический эффект представляет собой некий обман зрения.

Принцип работы основан на характерных нюансах восприятия зрительными анализаторами человека перемещения предметов на фоне вспышек источника света. В ситуации, когда происходит сочетание (совпадение) частоты движения вращающегося предмета с частотой вспышек света для человека, который наблюдает за данным явлением, будет казаться, что перемещающийся объект покоится.
Несмотря на то, что создать стробоскопический эффект не так уж и легко, подобного рода приборы в самой своей незатейливой интерпретации существовали уже в прошлом веке. В те времена стробоскоп с газоразрядной лампой применялся для обеспечения регулировки скорости вращения диска в проигрывателе грампластинок.
На сегодняшний день имеется несколько разновидностей стробоскопов, которые по своим конструкционным особенностям подразделяются на такие виды:

  • электронно-оптические. С целью прерывания светового потока в такого родах приборах используют затворы света. Их работа основана на разнообразных оптико-электронных эффектах;
  • оптико-механические. Такие приборы еще называют тахометры. В роли светового прерывателя здесь применяются диски со щелями;
  • электронные. В своем составе имеют электронную схему. Она представляет собой импульсный генератор, осуществляющий регуляцию частоты импульсов, а также источника света. В роли источника света в электронных моделях зачастую применяются либо светодиодные лампочки, либо газоразрядные лампы;
  • осциллографические. Применяются для всевозможных обследований электронных цепей.

Обратите внимание! Сегодня самыми востребованными и распространенными в мире являются электронные стробоскопы.

Электронный тип стробоскопа

Читайте также:  Ангельские глазки на ВАЗ 2109: как сделать кольца в фарах, купить готовые

Но это далеко не единственная классификация приборов, работающих на принципе создания стробоскопического эффекта.

Классификация приборов

Кроме классификации по конструкционным особенностям стробоскопы подразделяются еще на три группы:

  • цокольные;
  • бесцокольные. Они имеют два выводных контактных поля для подсоединения их напрямую к электросети;
  • суперстробы. Имеют вид пластиковой трубы, длина которой может составлять 1,5 м. Внутри размещается от 4 до 8 стробоскопических лампочек. Для их работы необходимо специальное подключение посредством соответствующего контроллера. С его помощью можно будет создать эффект «бегущего огня». Такие приборы были разработаны корпорацией Neo-Neon.

Обратите внимание! Свет, излучаемый суперстробами, виден на дистанции до трех (!) километров. Это при том, что обычные модели светят на максимальное расстояние до 1 км.

Различные виды стробоскопов применяются, соответственно, в разных сферах.

Где используются стробоскопы

Применение стробоскопов (разных видов) на данный момент возможно в самых различных сферах человеческой деятельности. По сфере применения такие установки делятся на:

  • промышленные;
  • автомобильные;
  • для ночных клубов, подсветки дискотек и прочих развлекательных мероприятий;
  • в рекламной сфере (в частности для наружной рекламы);

Работа стробоскопа в ночном клубе

  • фонарь-стробоскопы.

Помимо этого очень часто подобные изделия используются в научной сфере для изучения процессов, имеющих периодический характер. Например, для снятия измерений касательно амплитудных движений различных предметов и объектов.
Еще одной сферой, в которой вы не ожидали встретить стробоскоп, окажется медицина. Здесь подобного рода приборы применяются в качестве строболарингофона для людей, имеющих различные нарушения речи.
Рассмотрим особенности работы, а также преимущества и недостатки наиболее популярных видов осветительных приборов, способных на создание стробоскопического эффекта.

Автомобильные стробоскопы

Для адекватной работы автомобиля необходим правильный монтаж начального момента зажигания. Кроме этого также необходима правильная работа регуляторов (вакуумного, центробежного) опережения зажигания. Если эти элементы были установлены неправильно, то это приведет к увеличению расхода топлива, а также уменьшению срока функционирования в правильном режиме двигателя транспортного средства. Для оптимальной регулировки столь важных для машины процессов и были созданы автомобильные стробоскопы.

С помощью автомобильных стробоскопов можно проверить или установить начальный момент зажигания. Его установка позволяет устранить все возможные неполадки на данном участке, что положительным образом скажется на движении машины, работе двигателя и растратах на топливо.
Кроме этого изделия, оснащенные светодиодными источниками света, часто устанавливаются на бамперах или радиаторах. С помощью их можно привлечь внимание к машине других водителей. Особенно полезен свет стробоскопа в темное время суток.
Схема стробоскопа, оснащенного светодиодными лампочками, не предполагает использования бортового токопреобразователя для автомобиля. Здесь для питания светодиодов необходим аккумулятор на 12 В. При этом вместо задающего генератора для импульсного источника питания led можно использовать одновибратор. Он при образовании искры будет синхронизировать сигналы, поступающие от цилиндра двигателя. Для питания led необходим импульс от задающего каскада, попадающего на электронный коммутатор. В него входят мощные транзисторы.

Светодиодный автомобильный стробоскоп

Кроме светодиодных моделей для машин часто используют изделия, оснащенные газоразрядными лампами. Схема такого прибора имеет следующие элементы:

  • безынерционная импульсная газоразрядная лампа. Ее цепи поджига в двигателе подключены к свече первого цилиндра;
  • резисторы и конденсаторы, которые формируют в цепи напряжение.

Газоразрядный автомобильный стробоскоп

В момент, когда в цилиндре двигателя образуется искра, газоразрядная лампа выдает импульс света. Настройка адекватности функционирования момента зажигания, а также действия регуляторов опережения зажигания ведутся по меткам, размещенным на движущейся части двигателя.

Читайте также:  Тюнинг приоры: как поставить ангельские глазки в фары

Модели, рассчитанные для дискотек

Наверное, самым ожидаемым местом, где мы встречаем стробоскопы, будут дискотеки и другие развлекательные мероприятия. Здесь подобного рода осветительные установки создают прерывистое освещение, которое способствует визуальной «остановке» людей, танцующих на танцевальной площадке.

Стробоскоп для дискотеки

Кроме этого с помощью таких приборов на сцене или в зале можно создать разнообразные световые эффекты.

Обратите внимание! Использование пяти основных цветов позволят создать самые разнообразные оттенки. Их можно эффектно рассеять при помощи матового стекла.

К данной сфере применения также можно отнести стробоскопическое сценическое освещение. Но здесь существуют свои ограничения для применения стробоскопов в качестве подсветки.
На дискотеке, в ночных клубах или сцене могут использоваться как ламповые осветительные установки, так и светодиодные.

Стробоскопы в рекламе и архитектурной подсветке

Еще одним местом, где часто используются стробоскопы, является рекламная и архитектурная подсветка зданий и рекламных щитов.

Стробоскопическая подсветка наружной рекламы

С помощью такой подсветки можно добиться многих положительных моментов:

  • привлечение потенциальных клиентов;
  • качественная подсветка зданий или рекламных щитов;
  • выделение магазина или архитектурного сооружения на фоне остальной иллюминации ночного города;
  • эстетичный и декоративный вид подсветки различных объектов.

В этой области используют два типа светодиодных приборов:

  • накладные модели, включающие группу из 20 светодиодов. Они помещаются в герметичный корпус и прозрачный плафон;
  • флеш-лампы. Здесь светодиоды также собраны в группу и помещены в корпус, имеющий цоколь Е-27.

Выбор модели стробоскопа здесь основывается на поверхности, которую нужно подсветить.

Фонарь-стробоскоп

Еще одной интересной моделью являются фонари-стробоскопы. Такие осветительные имеют два режима работы обычный и, собственно, стробоскопический.

Заметьте, при работе фонаря в стробоскопическом режиме возможны следующие последствия:

  • дезориентация;
  • нарушение периферийного и прямого зрения;
  • появление кратковременного смятения и страха.

В связи с этим такие приспособления можно использовать в качестве элемента самозащиты при нападении агрессивно настроенных лиц в темное время суток. Очень часто такими приборами в своей работе пользуются полицейские.

Преимущества и недостатки

К преимуществам всех стробоскопов, вне зависимости от сферы их применения, можно отнести:

  • создание разнообразных световых эффектов;

Вариант стробоскопического эффекта

  • возможность подключения музыкального сопровождения;
  • создание необходимой атмосферы праздника и торжества;
  • возможность регулировать яркость излучаемого светового потока.

Наибольшей популярностью на сегодняшний день пользуются именно светодиодные приборы. Это связано с достоинствами самих источников света, к которым относят:

  • экономичность в вопросе потребления электроэнергии;
  • создание качественного светового потока;
  • различные цвета свечения диодов;
  • длительный период службы;
  • они обладают высокой устойчивостью к различным видам воздействий, особенно механического плана;
  • полная безопасность и экологичность.

К недостаткам таких изделий, вне зависимости от источника света, можно отнести высокую стоимость, а также невозможность длительный период времени находиться в стробоскопическом эффекте, так как это приводит к переутомлению глаз.

Заключение

Стробоскопы как элементы освещения на сегодняшний день применяются в самых разнообразных сферах человеческой деятельности, начиная от развлекательной и заканчивая профессиональной. Поэтому информация о том, что собой представляет данный прибор, его основных особенностях работы, а также достоинствах и недостатках, поможет вам правильно подобрать модель под конкретный случай.

Виды стробоскопов. Сферы применения, преимущества и недостатки

Стробоскопический эффект известен довольно давно. Действие стробоскопического прибора (стробоскопа) основано на особенностях восприятия зрением человека движения предмета при вспышках источника света. При этом в случае совпадения частоты вспышек света с частотой движения вращающегося предмета для человека-наблюдателя предмет кажется неподвижным. Существует несколько видов стробоскопов.

Например, еще в прошлом веке для регулировки скорости вращения диска проигрывателя грампластинок использовался стробоскоп с газоразрядной лампой.

Типы стробоскопов

По своей конструкции стробоскопы разделяются на:

  • оптико-механические,
  • электронно-оптические;
  • осциллографические;
  • электронные.

В оптико-механических стробоскопах (тахометрах) в качестве прерывателя света используются диски со щелями.

Читайте также:  Ангельские глазки в фары авто: виды, штрафы, купить или сделать своими руками

В оптико-электронных стробоскопах используются затворы света, работа которых основана на различных оптико-электронных эффектах.

Осциллографические стробоскопы предназначены для различных исследований электронных цепей.

Наиболее распространенными являются электронные стробоскопы. Такой стробоскоп состоит из электронной схемы, представляющей из себя собой импульсный генератор с регулируемой частотой импульсов, и источника света.

В качестве источника света могут использоваться газоразрядные лампы или светодиоды.

Области применения стробоскопов

Современные стробоскопы могут применяться в различных областях. Наряду со стробоскопами, используемыми в промышленности, существуют следующие виды стробоскопов:

  • автомобильные стробоскопы;
  • стробоскопы для ночных клубов, дискотек;
  • стробоскопы для наружной рекламы;
  • фонарь-стробоскоп.

Автомобильные стробоскопы

Для нормальной работы автомобиля очень важным является правильная установка начального момента зажигания, а также правильная работа центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. Неправильные установки этих операций приводят к лишнему расходу топлива и преждевременному выходу из строя двигателя. Для правильной регулировки этих процессов часто используются стробоскопы на машину.

В качестве примеров существующих схем автомобильных электронных стробоскопов можно рассмотреть схему с использованием газоразрядной лампы и схему с использованием светодиодов.

В состав схемы стробоскопа на газоразрядной лампе входят импульсная безинерционная газоразрядная лампа, цепи поджига которой подключены к свече первого цилиндра двигателя, преобразователя напряжения, выпрямителя, а также формирующих напряжения конденсаторов и резисторов. В момент образования в цилиндре двигателя искры лампа выдает импульс света. По нанесенным на движущиеся части двигателя меткам можно контролировать и настраивать правильность установки момента зажигания и работу регуляторов опережения зажигания.

Схема светодиодного стробоскопа для авто отличается от схемы на газоразрядной лампе. Особенностью ее является то, что в этом случае нет необходимости использовать преобразователь бортового напряжения автомобиля. О характеристиках светодиодных ламп читайте тут.

Для питания светодиодов достаточно напряжения аккумулятора в 12 В.

В этом случае в качестве задающего генератора импульсного источника питания светодиодов используется одновибратор, который синхронизируется сигналом, поступающим с цилиндра двигателя при образовании искры. Импульс с задающего каскада подается на электронный коммутатор, состоящий из мощных транзисторов, что необходимо для питания группы светодиодов.

Стробоскопы для дискотек

Стробоскопы для дискотек позволяют создать в помещении прерывистое освещение, которое как бы останавливает движущиеся предметы. Эти устройства позволяют реализовать в зале или на сцене различные спецэффекты. При этом из пяти основных цветов создаются различные оттенки, которые рассеиваются с помощью матового стекла. О правилах освещения дискотеки читайте в этой статье.

Светодиодный стробоскоп для дискотеки

Помимо этого стробоскопы используются для сценического освещения, но их использование ограничено определенными правилами расположения и направления светового потока. Прочитать об этом можно здесь.

В продаже имеется очень большое количество стробоскопов для сцены, рекламы и дискотек. Выпускаются как светодиодные, так и ламповые стробоскопы.

Примером такого лазерного стробоскопа может служить светодиодный стробоскоп IMLIGHTFlash. Этот стробоскоп включает световую панель из 16 светодиодов, систему управления, позволяющую создавать стробоскопический эффект с частотой от 0 до 20 вспышек в секунду, эффект «бегущих огней», музыкальный режим с вспышками в такт музыки. Кроме того, этот прибор позволяет регулировать яркость свечения и имеет несколько различных программ автоматического изменения освещения. Благодаря использованию светодиодов и импульсного источника питания стробоскоп является очень экономичным устройством.

Стробоскопы для наружной рекламы и архитектурной подсветки

Для наружной рекламы часто используются лампы стробоскопы, которые хаотично вспыхивая, привлекают внимание покупателей. В таких стробоскопах отсутствуют контроллеры и другие дополнительные устройства. При этом для придачи привлекательного вида достаточно появления нескольких мерцающих стробов на здании, рекламе или вывеске.

Для наружной рекламы и архитектурного освещения используются светодиодные стробоскопы двух видов:

  • накладные стробоскопы, состоящие из группы в 20 светодиодов, помещенных в герметичный корпус с прозрачным плафоном;
  • флеш-лампы, которые представляют собой группу светодиодов, размещенных в корпусе с цоколем Е-27.
Читайте также:  Ангельские глазки на ВАЗ 2114: как установить и сделать своими руками

Стробоскопы для подсветки здания

При монтаже светодиодных стробоскопов для наружной рекламы желательно выполнять правила:

  • из-за малой прочности накладных стробоскопов при монтаже их надо крепить на твердой площадке;
  • подвод питания от основной шины к стробоскопам надо производить проводами с герметизацией;
  • подключение стробоскопов производить к разным линиям питания. Благодаря этому при сгорании одной группы стробоскопов другие будут продолжать светиться;

Для экономии расходов на питание стробоскопов электроэнергией и увеличения их срока службы необходимо предусмотреть выключение наружной рекламы днем. Для этого надо использовать фотореле с программируемым таймером.

Фонарь-стробоскоп

В продаже имеются фонари- стробоскопы, например, тактический фонарь FenixTK15.

Такие фонари наряду с режимом обычного освещения имеют стробоскопический режим работы. Как сообщается в рекламе на такой фонарь, при воздействии на нападающего света фонаря, работающего в режиме стробоскопа, возможны следующие последствия:

  • дезориентация нападающего;
  • нарушение прямого и периферийного зрения;
  • увеличение время адаптации к угрозе;
  • возникновение кратковременного страха, смятения;
  • увеличение времени восстановления зрения;
  • создание препятствия для агрессии.

Такое действие света связано с воздействием на мозг слишком быстро изменяющихся световых изображений, которые перегружают мозг и вызывают дезориентацию человека.

Фонари такого типа используются полицейскими службами и могут быть использованы для самозащиты от нападения.

Фонарь-стробоскоп для самозащиты

Преимущества светодиодных стробоскопов

Преимущества светодиодных стробоскопов связаны, в первую очередь, с самими источниками света. Действительно, светодиоды имеют массу преимуществ перед газоразрядными лампами. Светодиоды не боятся вибрации, долговечны, безопасны, имеют малые габариты, экономичны. Кроме того, для их использования не нужны источники высокого напряжения для питания и поджига. Благодаря малым габаритам и весу их легко поместить в герметичный корпус и использовать на улице для рекламы и подсветки зданий. Поэтому светодиодные стробоскопы имеют очень широкий диапазон применения.

Светодиодный стробоскоп легко собрать своими руками. Такими схемами заполнен весь Интернет.

  1. Стробоскоп – прибор, использующий стробоскопический эффект восприятия человеком движущегося предмета при импульсном освещении.
  2. Существует несколько типов стробоскопов, но наиболее распространены электронные стробоскопы с использованием источников света в виде ламп или светодиодов.
  3. Стробоскопы используются как в технике, так и в рекламе, на дискотеках и в правоохранительных органах.
  4. Более простыми, надежными и экономичными являются стробоскопы на светодиодах.

За стробоскопы есть ли штраф

Многие автовладельцы желают сделать свою машину привлекательной, яркой и неповторимой. Для этого используются не только разрешенные средства и техники, но и даже запрещенные методики. К ним относится установка стробоскопов, которые по-другому называются спецсигналами.

Они могут обладать разными расцветками, но запрещено применять именно красные или синие устройства. Ими могут пользоваться только машины, принадлежащие спецслужбам, поэтому установка таких элементов на обычный автомобиль становится основанием для привлечения автовладельца к ответственности.

Что это за прибор

Он представлен специальным прибором, который подает световой сигнал разного цвета. Среди автомобилистов наиболее распространены светодиодные стробоскопы, которые делают машину более привлекательной и яркой. Но использование определенных расцветок строго запрещено требованиями законодательства.

Основная цель установки данных приборов заключается в подачи сигнала другим участникам движения с помощью ярких световых вспышек. Стробоскоп – это прибор, который воспроизводит и повторяет яркие световые импульсы. Если выбирается желтый или белый свет, то установка оборудования не является нарушением закона.

К плюсам монтажа такого прибора относится:

  1. универсальность, позволяющая устанавливать стробоскоп на совершенно любую машину;
  2. долгий срок службы;
  3. экономичность, поскольку если выбираются светодиодные модели, то они потребляют небольшое количество электроэнергии;
  4. отсутствует необходимость в специфическом обслуживании;
  5. ими легко пользоваться, а также повышается эффективность освещения, а также легко привлекается внимание к автомобилю во время движения;
  6. на рынке представлено множество стробоскопов, которые отличаются формой, размерами, расцветкой и местом установки.
Читайте также:  Ангельские глазки на ВАЗ 2110: установка и подключение своими рукаи

Когда разрешены и в каком случае будет наказание

Если водитель устанавливает на свою машину прибор, который формирует световой сигнал или издает звуковой сигнал, то он нарушает требования законодательства, если у него отсутствует право на применение спецсигналов. Ответственность назначается по ст. 12.4 КоАП, а если вовсе устанавливается мигалка или сирена, то наказание выбирается по ст. 12.5 КоАП.

Поэтому если водитель планирует установку стробоскопов, то учитываются следующие правила:

  1. Сигналы первого типа. К ним относятся красные или синие сигналы, причем их можно установить только при наличии разрешения от МВД. Незаконная установка таких стробоскопов, которые подают красный или синий свет, а также издают какой-либо звук, приводит к штрафу до 5 тыс. руб. Для должностных лиц санкция увеличивается до 20 тыс. руб., а для компании до 500 тыс. руб. Управление автомобилем, незаконно оснащенным громкоговорителем или световыми сигналами, приводит к лишению прав на срок от 12 до 18 месяцев с одновременным демонтажем оборудования. Если же данные стробоскопы используются во время езды, то водитель лишается удостоверения на срок от 18 до 24 месяцев. Использование спецсигналов независимо от выбранного цвета и места установки приводит к уплате штрафа в размере 3 тыс. руб.
  2. Сигналы второго типа. Они представлены желтыми маячками, причем по закону их использование разрешено, поэтому не предусматриваются меры наказания. Но ответственность назначается, если водитель, пользующийся данными стробоскопами, нарушает ПДД. Например, если человек, управляющий авто, не включил желтый маячок во время дорожных работ или перевозки опасного груза, то наказание представлено предупреждением или штрафом в размере 500 руб. Если же не включается данный маячок при перевозке детей, то санкция увеличивается до 3 тыс. руб.
  3. Сигналы третьего типа. К ним относятся белые стробоскопы, причем не требуется на их установку или использование получать предварительное разрешение. Часто они устанавливаются на машины, принадлежащие почте и инкассаторам. Владельцы обычных автомобилей редко монтируют данные приборы, поскольку отсутствуют какие-либо преимущества. Машины с такими стробоскопами часто привлекают внимание представителей ГИБДД, но при этом не предусматриваются какие-либо меры ответственности.

Предназначение оборудования

Основная цель установки стробоскопов заключается в привлечении внимания. Машины спецслужб включают данное оборудование, чтобы проехать по дороге без пробок или успеть привезти больного человека в больницу.

Если же устанавливается оборудование на обычную машину, то это позволяет сделать авто более ярким и привлекающим внимание на дороге. Но при этом они не должны слепить других участников движения или имитировать спецсигналы.

Основные разновидности

По цвету выделяются разновидности:

  • красные и синие стробоскопы, которыми оснащаются автомобили, принадлежащие спецслужбам;
  • желтые или оранжевые используются на машинах, которые перевозят опасных груз или детей, а также требуются для ремонта дорог;
  • белые применяются инкассаторами и почтовыми службами.

Стробоскоп по-другому называется проблесковым маячком или мигалкой. Он подает световой сигнал нужного света с определенной периодичностью и длительностью. По способу установки изделия могут быть стационарными или съемными. Нередко они дополняются разными звуковыми сигналами. Такие устройства никогда не бывают штатными, поэтому устанавливаются на машину дополнительно.

Водители могут выбрать разные места для установки оборудования. Спецсигналы, представленные проблесковыми маячками, монтируются на крыше автомобиля. Если гражданин не имеет право пользоваться такими сигналами, то он часто устанавливает их внутри салона.

Какие можно ставить

Если владелец машины принимает решение оснастить свое авто стробоскопом, то он должен знать, какие изделия разрешены, а какие запрещены. Некоторые модели имитируют спецсигналы, поэтому их запрещено устанавливать без получения предварительного разрешения.

Читайте также:  Тюнинг приоры: как поставить ангельские глазки в фары

Если же покупаются белые стробоскопические ходовые огни, то они не являются проблесковыми маячками, поэтому их монтаж и применение не нарушает ПДД.

Спецсигналы устанавливаются на основании положений ГОСТа Р50574-2002. В нем приводится внешний вид световых огней, которые монтируются на машины, принадлежащие экстренным службам. Здесь указываются как типы, так и стандарты световых и звуковых сигналов. Но в этом документе отсутствуют сведения о стробоскопах белого или желтого цвета, поэтому они не причисляются к спецсигналам.

Порядок использования световых и звуковых сигналов

Ездить с мигалкой могут только машины скорой помощи, полиции, противопожарной службы, военной полиции, МЧС, ФСБ, нацгвардии, СК и ФСО. Дополнительно такие мигалки могут устанавливаться на автомобили, принадлежащие депутатам Госдумы, губернаторам, министрам и членам Совета Федерации.

На каждого водителя, работающего в спецслужбах, оформляется специальное свидетельство на спецсигналы. Документация выдается только после того, как гражданин пройдет специальные курсы подготовки, для чего придется обучаться в лицензированном учебном заведении. Данное свидетельство выдается максимально на 5 лет, после чего осуществился переподготовка.

Водители спецслужб дополнительно обучаются навыкам экстремальной езды, а также учатся пользоваться спецсигналами и радиосвязью.

К правилам применения спецсигналов относится:

  1. если водитель включает синий автомобильный маячок, то он может игнорировать светофоры и требовать от других участников движения преимущества;
  2. нарушать ПДД разрешено только при условии, что не создается аварийная ситуация;
  3. световые сигналы всегда дополняются звуковым сопровождением;
  4. другие машины на дороге при приближении авто со спецсигналом должны уменьшить скорость и поддаться в сторону;
  5. запрещено обгонять автомобили спецслужб;
  6. если маячок обладает желтым или оранжевым цветом, то у авто отсутствуют преимущества перед другими машинами на дороге, поэтому водители должны следовать требованиям ПДД;
  7. белые маячки, установленные на инкассаторских машинах, включаются при возникновении угрозы нападения.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть видео по теме статьи:

Заключение

Стробоскопы часто устанавливаются на авто, причем они могут быть представлены спецсигналами или обычными устройствами для привлечения внимания на дорогах. Их можно устанавливать без предварительного получения разрешения только при условии, что они обладают белым или желтым цветом. Если же они незаконно используются в качестве спецсигналов, то это приводит к начислению крупного штрафа и лишению водительских прав.

Что такое автомобильный стробоскоп и как им пользоваться

Работа известного многим автолюбителям стробоскопа основана на стробоскопическом эффекте, который еще называют зрительной иллюзией. Этот эффект применяется во многих областях: техника, медицина, механика. В автомобильной сфере он занимает особое место и широко используется в процессе наладки системы зажигания автомотора. Однако не всем известно, что такое автомобильный стробоскоп и для чего нужен.

Что такое стробоскоп и чем он полезен автовладельцам

Этот технический прибор, работающий от электричества, помогает отрегулировать угол опережения зажигания с помощью зрительной иллюзии, возникающей из-за совпадения частоты вращения коленвала мотора с частотой мигания прибора. Для этого применяются метка на валу и шкала на корпусе автомотора.

Угол опережения зажигания – это угол, образуемый между мгновением возгорания горючего и приходом поршня к верхней мертвой точке. Если воспламенение смеси происходит в неправильный момент времени, то максимальная мощность, КПД, ресурс двигателя уменьшаются. Важно, чтобы этот угол рос по определенной косой линии при нарастании оборотов. По этой причине для его выставления на холостом ходу и фиксации изменений при росте оборотов до пяти тысяч используется стробоскоп.

Как устроен стробоскоп

Чтобы понять, как пользоваться автомобильным стробоскопом, нужно изучить принцип его действия. Самое простое устройство включает в себя следующие элементы:

  • преобразователь электронапряжения;
  • импульсная световая лампа;
  • блок поджога;
  • индукционный датчик точки искрообразования.
Читайте также:  Ангельские глазки в фары авто: виды, штрафы, купить или сделать своими руками

С помощью преобразователя вольтаж аккумуляторной батареи 12 B преобразуется в 300 B для энергопитания лампочки. Он сохраняет свои функции при перепадах электронапряжения в промежутке от 7 до 15 B. Прохождение электротока по первичным намоткам преобразователя обеспечивается открывающимися транзисторами. Это обеспечивает рост напряжения во второй обмотке, которое после поступления на диодный мост дает заряд конденсатору до 400 B. Через лампу и сдерживающий ток варистор заряжается конденсатор узла воспламенения.

Датчик точки образования искры собран с использованием катушки индуктивности, транзистора и тиристора. Катушка наводит электродвижущую силу на закрывающийся базис транзистора, а положительно заряженный вольтаж передается через резистор на главный электрод тиристора. Благодаря его открытию, разрежается конденсатор, величина емкости которого определяет яркость вспышки.

Схема автомобильного стробоскопа представлена на рисунке.

Инструкция по работе с автомобильным стробоскопом модели ПАС-2

Эта марка прибора является одной из самых надежных и приемлемых по цене.

Перед началом работы необходимо подготовить сам прибор: протереть корпус с линзой сухой мягкой тканью. Контрольные метки рекомендуется обозначить мелом, так как это упростит наблюдение за ними. Присоединить советующий зажим к положительной клемме аккумулятора, а другой зажим к корпусу двигателя машины. Поместить сенсор на высоковольтный электропровод свечи зажигания, произвести отсчет частоты вращательного движения коленвала двигателя по шкале прибора, при этом показания прибора умножить на 100.

Что лучше: купить стробоскоп в магазине или сделать собственноручно?

Этот прибор без затруднений получится купить в любом автомагазине. Автомобильный профессиональный стробоскоп работает эффективно и дает очень точные измерения. Но его основным минусом является высокая цена. Стоимость приборов начинается от 1 000 рублей и может доходить до 20 000 рублей. Это объясняется тем, что при их производстве используются дорогие газоразрядные лампы. При выходе из строя такой лампы ее замена будет сопоставима по стоимости с покупкой нового прибора.

Именно поэтому многое автолюбители отдают предпочтение самодельным стробоскопам. Собрать его достаточно легко, для этого потребуются светодиоды, фонарик или лазерная указка. Стоимость нужных материалов не превысит шестисот рублей, но при этом вы получите такой же точный и надежный прибор, как при покупке промышленного варианта.

Как изготовить автомобильный стробоскоп своими руками

Чтобы произвести сборку устройства в домашних условиях потребуются следующие элементы:

  • медные провода;
  • диодный фонарик;
  • конденсаторы с1;
  • низкочастотный диод V2;
  • специализированные зажимы;
  • тиристор КУ112А;
  • резисторы 0.125 Вт;
  • кабель для питания длиной один метр;
  • реле с индексом RWH-SH-112D.

Все упомянутые элементы продаются в любом магазине радиоэлектроники. В качестве корпуса подойдет каркас старого фонарика.

Схема автомобильного стробоскопа для установки зажигания представлена ниже.

Чтобы собрать прибор нужно проделать дырку в корпусе для шнура питания. На концы электропроводов приварить фиксаторы, не забывая при этом об их полярности, после чего совершить монтаж измерителя с любой стороны корпуса. Проволока из меди должна быть подпаяна к центральному кабелю. Для надежной, точной и долговечной работы требуется произвести изоляцию все штифтов.

Еще одним хорошим вариантом для самостоятельного монтажа является автомобильный стробоскоп на светодиодах. В его базисе лежит микрочип, для работы которой требуются минусовые стимулы. Модель прибора нарисована ниже.

Важно применить резисторы R3, R2, R1, так как с их помощью лимитируются отклонения впускного сигнала. Протяженность импульсов создает условия для мощности C4 вместе с сопротивлением R6. Питание схемы идет от аккумулятора.

Проверка и настройка стробоскопа

Чтобы сделанное своими руками устройство работало без погрешностей требуется выполнить настройку. Для этого необходимо:

  1. Запустить движок машины, прогреть его в течение нескольких минут и оставить работать на холостых оборотах;
  2. Присоединить устройство к аккумуляторной батарее авто;
  3. Нацелить свет на метку и определить статичную точку на маховике;
  4. Прокручивать обшивку зажигания, пока оба момента не соединятся, после чего произвести его фиксацию.
Читайте также:  Ангельские глазки на ВАЗ 2106: как установить и сделать своими руками

Как показывает практика, приборы, сделанные самостоятельно, практически ни чем не отличаются от заводских по точности своей работы. Необходимо правильно собрать схему и проверить работоспособность собранного стробоскопа.

Какие бывают автомобильные стробоскопы?

На сегодняшний день на рынке представлены различные автомобильные стробоскопы, Вы можете даже сделать стробоскоп своими руками, но это не совсем безопасно. Автомобильные стробоскопы предназначены для установки уоз (угла опережения зажигания) и для выставления зажигания. Мы расскажем Вам о наиболее известных марках, таких как: Квазар, Джет, СТ-01, Ст-02 и Ст-03 и поможем Вам выбрать автомобильный стробоскоп.

Итак, автомобильный стробоскоп Квазар проверяет и регулирует установку начального угла опережения зажигания (уоз). А также проверяет работоспособность центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания всех типов легковых автомобилях, которые были выпущены в СНГ. Верхний предел частоты следования световых импульсов 50Гц.

Автомобильный стробоскоп Джет своевременно обнаруживает и устраняет неполадки в работе важнейших систем транспортного средства. Покупать автомобильный стробоскоп стоит владельцам легковых автомобилей дизельного типа. Предназначен прибор для корректной установки момента впрыска топлива в дизельных силовых агрегатах. Автомобильный стробоскоп Джет взаимодействует с любыми типами штатных систем зажигания – контактными и электронными.

Автомобильный стробоскоп СТ – 02 измеряет и правильно устанавливает уоз (угол опережения зажигания) на карбюраторных и инжекторных двигателях и оперативно контролирует работу основных узлов автомобиля при проведении диагностических и ремонтных работ. В автомобильный стробоскоп СТ-02 встроен вольтметр, измеряющий напряжение бортовой сети автомобиля и тахометр. Также автомобильный стробоскоп СТ-02 измеряет и показывает обороты коленвала двухтактных и 2-8 цилиндровых четырехтактных двигателей внутреннего сгорания. Автомобильный стробоскоп СТ-02 обладает возможностью выбора соотношения количества импульсов зажигания на оборот. А также как и все автомобильные стробоскопы измеряет и устанавливает уоз (угол опережения зажигания).

Автомобильный стробоскоп СТ-02 подходит для любого числа цилиндров. К особенностям автомобильного стробоскопа СТ-02 относятся: фокусированный луч повышенной яркости, четырехразрядный светодиодный индикатор и синхронизация лампы-вспышки. Питается от аккумулятора автомобиля.

Автомобильный стробоскоп СТ-01 предназначен для измерения и правильной установки уоз (угла опережения зажигания). По своим функциям он практически не отличается от автомобильного стробоскопа СТ-02. Диапазон рабочих температур варьируется от -25C º до +60С º. Напряжение питания составляет 10-16 В.

Автомобильный стробоскоп СТ-03 проверяет, правильно ли установлен угол опережения впрыска топлива на дизельном двигателе автомобиля во время проведения ремонтных и диагностических работ. Излучатель – ксеноновая лампа вспышка. Питается от аккумулятора автомобиля от 10 до 32 В. К особенностям автомобильного стробоскопа относится автоматическая подстройка под уровень сигнала снимаемого с пьезодатчика.

Если Вас заинтересовала продукция фирмы «НПП ОРИОН», заходите на сайт нашего Интернет-магазина «НПП ОРИОН», где Вы сможете купить автомобильный стробоскоп отличного качества и по доступным ценам. Мы ждем Вас!

2 простые схемы для изготовления автомобильного стробоскопа

Процесс регулировки начального момента зажигания в значительной мере упрощается при использовании специальных устройств. В основе их работы лежит стробоскопический эффект. Смысл этого физического явления заключается в следующем: если осветить движущийся объект короткой световой вспышкой, то возникнет визуальная иллюзия, что он остался в том же положении, в котором его застала эта вспышка.

Сделать своими руками стробоскоп на светодиодах очень просто. Есть схемы простых устройств, повторить которые сможет даже малоопытный радиолюбитель.

Светодиодный стробоскоп на таймере NE555

Главным компонентом в данной схеме стробоскопа является интегральный таймер NE 555. Это распространенная микросхема часто используемая в электронных самоделках.

Читайте также:  Ангельские глазки на ВАЗ 2109: как сделать кольца в фарах, купить готовые

В качестве светового излучателя применена готовая сборка из шести светодиодов от китайского фонарика.

Потенциометром Р1 задается время пауз между импульсами, которые подаются на VT1. Открываясь в момент подачи сигнала, полевой транзистор «зажигает» стробоскоп.

Следует учитывать, что в момент вспышки, ток, проходящий через излучатель, превышает два ампера. Это обстоятельство заставляет использовать ограничительный резистор с мощностью рассеивания не менее 2Вт. Поводов для беспокойства относительно выхода из строя светодиодов нет. Сверхкраткое время работы в подобных режимах не причинит урон полупроводникам.

Вместо транзистора, указанного на схеме, можно применять его ближайшие аналоги: IRFZ44, IRF3205, КП812Б1 и другие.

Требования к диоду VD1 – высокое быстродействие. 1N4148 с успехом заменяется отечественным вариантом КД522. Также хорошо подойдут любые диоды Шоттке.

Емкость конденсаторов можно увеличивать на один порядок. Это никак не отразится на работоспособности схемы.

Вот так выглядит собранный прибор, с тремя сверхмощными светодиодами.

Стробоскоп в сборе

Небольшое количество деталей позволяет выполнить стробоскоп из светодиодов навесным методом или при помощи специальных монтажных панелек. Если в процессе пайки не будет допущено ошибок, схема заработает сразу, без дополнительной наладки.

Стробоскоп на ШИМ-контроллере TL494

Другая вариация сбора своими руками автомобильного стробоскопа на светодиодах построена на базе драйвера ШИМ TL494. Стоимость микросхемы лежит в пределах 10 – 20 рублей за штуку, поэтому дефицитной ее не назовешь. Кроме этого, извлечь требуемый компонент можно из старого блока питания ATX от персонального компьютера.

Как и в предыдущем случае, излучателем управляет MOSFET-транзистор. Здесь он может быть любого типа, отвечающего двум требованиям:

  • Номинальный ток – от 2А;
  • внутренняя структура – N-типа.

Примеры подходящих полевиков: AP15N03GH или IRLZ44NS.

Подстроечным резистором VR1 устанавливается скважность работы (длительность вспышек), а VR2 – их частота. Удобнее применять потенциометры с линейной зависимостью, так процесс настройки выполнять гораздо проще.

Источником света на данной схеме стробоскопа выступает один мощный светодиод. Чтобы подключить 12 вольтную светодиодную ленту, резистор R6 необходимо удалить, установив вместо него перемычку.

Остальные элементы схемы светодиодного стробоскопа могут быть любыми с указанными номиналами.

Печатная плата устройства

Минимизировать размер конструкции можно с помощью SMD-компонентов. Некоторые начинающие радиолюбители стараются избегать их применения, считая, что монтаж мелких деталей слишком трудозатратен. И напрасно! Немного практики поможет без труда справиться с этой задачей. Зато результат станет отличной наградой за проявленное терпение.

Образец реализации печатной платы светодиодного стробоскопа показан на рисунке.

Здесь применен двухсторонний метод разводки. Сверху устанавливаются крупные радиоэлементы: микросхема, клеммники и электролитические конденсаторы, снизу резисторы и конденсаторы типоразмера 1206, светодиоды типоразмера 0805, MOSFET-транзистор в корпусе DPAK. Регулирующие резисторы заменены на подстроечные. Это было сделано для уменьшения конструкции.

Внешний вид платы готового устройства с обоих ракурсов представлен ниже. Для переноса на фольгированный текстолит рисунка с дорожками, применялся метод ЛУТ. Травление производилось в водном растворе хлорного железа.

При желании своими руками повторить схему стробоскопа на светодиодах, можно воспользоваться проектом для трассировщика Sprint Layot, изменив его при необходимости по собственным потребностям. Скачать файл проекта.

Рассмотрение в статье схемы стробоскопов отличаются простотой и низкой стоимостью электронных компонентов. Общая стоимость материалов обойдется в десятки раз меньше, если приобретать готовый стробоскоп на светодиодах. Кроме того, пользоваться самодельным прибором намного приятнее, а полученный в процессе работы опыт незаменим и бесценен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: