Замена противотуманной фары: как правильно поменять ПТФ

Как заменить противотуманную фару

Замена ПТФ — несложная работа, которую можно выполнить в гараже или недалеко от дома, имея под рукой стандартный набор инструментов. Но ситуация часто осложняется тем, что для снятия противотуманной фары необходимо разобрать дополнительные элементы или даже снять передний бампер. Поэтому следует разбираться в конструктивных особенностях своей модели автомобиля, чтобы понимать, как правильно организовать работу.

  1. В чем может возникнуть сложность
  2. Что нужно для замены
  3. Как правильно выбрать лампу
  4. Как обеспечить доступ к фаре
  5. Процесс замены ПТФ

В чем может возникнуть сложность

Все зависит от автомобиля, так как расположение противотуманных фар, их конструкция и способ крепления могут быть самыми разными. Поэтому стоит запомнить несколько простых советов:

    Для начала следует изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы понять, как разобрать старую противотуманную фару и установить новую. Много информации можно найти на тематических форумах.

Замену можно произвести самостоятельно практически в любой машине.

  • Если для замены необходимо снять бампер, это займет больше всего времени и усилий. Нужно найти все крепления и открутить винты, которыми колесные арки крепятся к бамперу.
  • Если снять противотуманные фары снаружи, что типично для большинства старых автомобилей, может возникнуть другая проблема. Из-за низкого расположения элементов на крепежных элементах постоянно скапливается грязь и открутить саморезы бывает очень сложно, особенно если этого не делалось много лет.
  • Если застежки не выдаются, стоит обработать их гаечным ключом, чтобы не рвать зазоры в шурупах.

    Что нужно для замены

    Все зависит от конструкции автомобиля и характеристик противотуманных фар. Чаще всего требуется следующее:

    1. Инструментарий. Также этого достаточно в случаях, когда необходимо снять бампер, а также нижние панели, ограничивающие доступ. Если снимать противотуманные фары снаружи, отвертки может хватить, все зависит от конструкции.
    2. «Жидкий ключ». Чаще всего крепления не очень хорошо поддаются. Чтобы ничего не сломать и не повредить резьбовые соединения, стоит их предварительно обработать и начать откручивание через 5-10 минут.

    Если ПТФ прилипает к фиксаторам, важно при снятии их не сломать.

  • Новые запчасти. Проблема могла быть в перегоревшей лампочке, так что это просто необходимо. Если разбита противотуманная фара, чаще всего ее меняют полностью. Но для некоторых вариантов вы можете купить стекло отдельно, в этом случае вам также понадобится специальный клей, чтобы закрепить новый элемент на корпусе.
  • В некоторых случаях потребуется домкрат, чтобы снять передние колеса или открутить крепеж в нижней части бампера. Но в этом случае лучше использовать яму.
  • Если противотуманные фары давно стояли и изрядно изношены, при выходе из строя одного элемента лучше поменять оба, так как если вы оставите старую, внешний вид будет некрасивым.

    Как правильно выбрать лампу

    Если лампа перегорела, для ее замены следует выбрать новую версию. Следует помнить несколько советов:

    1. В первую очередь стоит узнать, какие лампы устанавливаются. Вы не сможете поставить модель с другим основанием или типом света. Информация должна быть в инструкции по эксплуатации. Как вариант, его можно найти в технических данных модели на специализированных сайтах.
    2. Лампы следует заменять попарно. Так что они прослужат примерно одинаковое время и свет не будет отличаться. Это особенно актуально для галогенных вариантов, где спираль со временем сужается.
    3. При выборе отдавайте предпочтение моделям с естественным или желтоватым светом. Он намного лучше освещает дорогу в условиях плохой видимости и меньше отражается от капель воды.

    Чаще всего лампы с водонепроницаемым разъемом встречаются в противотуманных фарах.

    Как обеспечить доступ к фаре

    Основная часть работ при замене противотуманной фары или лампочки в ней чаще всего заключается в обеспечении доступа к конструкции. Вариантов может быть несколько и каждый имеет свои особенности.

    Самый удобный вариант — когда ПТФ просто откручивают и аккуратно снимают наружу. Особых сложностей здесь нет, главное не тянуть слишком сильно, так как предварительно нужно отсоединить проводку.

    Самое удобное решение — вынуть ПТФ наружу.

    На многих моделях сначала необходимо снять пластиковую крышку, закрывающую держатель противотуманных фар. Чаще всего он фиксируется защелками, которые удобнее всего выдавливать тонкой плоской отверткой.

    Крышка аккуратно отклеивается, чтобы не сломать зажимы.

    Есть машины, в которых для доступа к лампочке и снятия ПТФ необходимо снять пластиковую защиту снизу, обычно бывает 2-3 винта, которые нужно открутить. В некоторых автомобилях вам также потребуется снять нижний держатель подкрылка.

    Часто под противотуманными фарами есть специальные двери для доступа.

    Наконец, в самом сложном случае придется снимать весь бампер для замены противотуманных фар. А вот лампочки можно поменять, не разбирая передок автомобиля.

    Вариант со снятием бампера самый сложный.

    Процесс замены ПТФ

    Процесс почти всегда состоит из одних и тех же шагов. Разница в том, сколько подготовки нужно сделать. Заменить противотуманную фару несложно:

    1. Первым делом снимается клемма с АКБ. Это правило необходимо соблюдать при проведении электромонтажных работ на станке.
    2. Доступ к ПТФ предусмотрен, все зависит от дизайна передней части. Все варианты описаны выше.
    3. Сначала снимается разъем провода, часто его снимают вместе с лампой. Важно не сломать защелки, поэтому лучше сначала понять, как они работают.
    4. Обычно проектор поддерживается двумя винтами, которые необходимо открутить. Они часто сильно повреждаются из-за коррозии, и в этом случае рекомендуется их заменить. И обработайте стыки медью или другой смазкой, чтобы защитить их от влаги.
    5. Установите новый проектор в обратном порядке. Но есть особенность: после установки желательно отрегулировать свет для хорошего эффекта. Для этого на стене проводится линия на 10 см ниже уровня лампочки в ПТФ. Затем машина припарковывается впереди на расстоянии 7,6 м и загораются противотуманные фары. Верхняя граница светового потока должна совпадать с линией, при необходимости положение можно откорректировать.

    Регулировка ПТФ — важный этап после их замены.

    Поменять противотуманные фары или лампочки в них несложно, если разбираться в конструктивных особенностях и способе удаления элементов на своей машине. Обычно наибольшие трудности возникают при откручивании шурупов, поэтому их следует предварительно обработать жидким ключом.

    Напоследок несколько видео по замене в конкретных моделях автомобилей.

    Особенности замены и установки противотуманных фар по разным схемам подключения

    Противотуманные фары подсвечивают дорожное полотно непосредственно перед автомобилем. Особенности расположения позволяют световому потоку пробиваться через плотный туман, освещая обочины и разметку. Установить противотуманки можно самостоятельно на любое транспортное средство. Для этого нужно соблюсти правила размещения и подключить проводку к бортовой сети автомобиля.

    Правила установки противотуманных фар:

    1. Внешняя сторона корпуса фонаря должна быть не дальше 40 см от края бампера.
    2. Оптика монтируется не ниже 25 см от земли. Отсчет ведется от нижней границы противотуманки.
    3. Дополнительное освещение устанавливается ниже основных фар с ближним светом.

    В ГОСТ 8769-75 говорится, сколько противотуманных фар разрешено устанавливать на автомобиль, какие лампы можно использовать и как настроить верный угол. При отклонениях от требований инспектор вправе выписать административный штраф и требование о приведении транспортного средства в надлежащее состояние.

    Для прохождения технического осмотра ПТФ должны включаться только совместно с габаритными огнями. В случае некорректной схемы подключения сотрудники техосмотра откажут в выдаче бланка.

    Виды оптики

    Противотуманные огни подразделяются на несколько типов:

    • штатные,
    • универсальные,
    • линзовые,
    • лазерные противотуманки.

    Заводская оптика монтируется на автомобили в высоких комплектациях и соответствует всем требованиям. Включение оптики возможно только при активном ближнем свете или габаритах. Для настройки угла луча используется специальный барашек, который находится на корпусе.

    Универсальные огни требуют самостоятельной установки, подключения и настройки. Для крепления используются металлические держатели, которые прикручиваются к бамперу или усилителю кузова. При выборе оптики доверять стоит только известным производителям: это фары Hammali, Hella, Osram, PIAA, Wesem, Morimoto. Неизвестные китайские изделия плавятся при долгом использовании и плохо поддаются настройке.

    Линзованные фары устанавливаются в редком случае и способны выдавать мощный луч света, который пробивает туман и освещает обе обочины. Для самостоятельной установки существуют комплекты с крепежами, кнопкой и проводами.

    Лазерные варианты устанавливаются на задний бампер и используются для обозначения автомобиля в условиях недостаточной видимости.

    Перед покупкой оптики нужно определиться с местом монтажа, измерить бампер и записать примерные габариты изделия.

    Материалы для монтажа

    Установка фар не требует от водителя специальных знаний или инструментов. Трудности могут возникнуть только при монтаже силовых кабелей, однако этот вопрос решается с помощью схем.

    Читайте также: Сетка в бампер своими руками и ее конструктивные особенности

    Инструменты для монтажа фар:

    • чистая ткань,
    • отвертка,
    • дрель или шуруповерт,
    • тонкое сверло,
    • изолента,
    • канцелярский нож,
    • провода для подключения птф,
    • кронштейн крепления,
    • предохранитель,
    • пластиковые гофры,
    • стяжки.

    Место соединения можно изолировать с помощью термоусадки, которая сжимается от обычной зажигалки или промышленного фена. Фары поставляются в виде комплекта подключения и содержат все необходимые детали для самостоятельного монтажа. Резиновая заглушка, которая надевается на лампу, защищает конструкцию от попадания влаги, пыли, песка. В процессе монтажа требуется соблюдать осторожность и не повредить комплектующие, которые входят в набор для подключения.

    Схемы подключения противотуманных фар

    Подсоединение кабелей делится на два типа:

    • параллельное,
    • последовательное.

    Правильным и безопасным вариантом считается подключение через реле и кнопку. Для защиты от короткого замыкания в схему встраивается плавкая вставка, которая идет в комплекте с противотуманками.

    Монтажный набор часто содержит кабели, длины которых не хватает для аккуратной прокладки в подкапотном пространстве. Подключение противотуманных фар своими руками потребует не менее 3-5 часов времени. Чтобы установить металлические крепежи, на некоторых моделях автомобилей приходится снимать бампер.

    Параллельное подключение

    При таком соединении плюсовой контакт питает каждую из фар. В проводку устанавливается реле, а также предохранитель на 15 А. Чтобы правильно установить плавкую вставку, ее следует размещать как можно ближе к аккумулятору.

    Подача питания появляется только при включенном зажигании или заведенном двигателе. Дополнить функционал можно с помощью подачи 12 В от сигнального провода контроля зарядки. В таком случае при запуске автомобиля фары автоматически включатся и могут использоваться в качестве дневных ходовых огней.

    Как подключить туманки:

    1. Минусовой контакт от фар подсоединяется к кузову автомобиля.
    2. Плюсовые клеммы соединяются между собой и уходят в реле на 87 клемму.
    3. Положительный контакт из реле под номером 30 подключается к аккумулятору.
    4. Два оставшихся контакта используются для кнопки питания и 12 В при включении зажигания.

    Параллельное соединение подает полный вольтаж к каждой фаре, благодаря этому не снижается яркость ламп, а потребляемый ток возрастает.

    Последовательное подключение

    Такой способ монтажа существенно снижает потребление тока и уменьшает яркость ламп. Схема отлично подходит для постоянного использования противотуманок в качестве ходовых огней.

    Читайте также: 4 простых шага по установке фаркопа для ВАЗ 2114

    Как подсоединить противотуманки:

    1. Минусовые контакты фар соединяются друг с другом одним проводом.
    2. Плюсовая клемма одной фары крепится к кузову, а вторая впаивается в реле.
    3. Клавиша в салоне и плюсовой кабель от зажигания подключаются к 86 и 85 клеммам реле.
    4. 30 контакт переходит на плюсовую клемму аккумуляторной батареи.

    Включить автоматически розжиг можно подачей питания от датчика зарядки сети. В таком случае фары должны светить при запуске силового агрегата и гаснуть при его остановке.

    Монтаж противотуманок в бампер

    Установка туманок не займет много времени. Для точности нужно сделать замеры и отметить места расположения креплений фар.

    Для монтажа нужно выполнить шаги:

    1. Отмыть бампер от загрязнений.
    2. Приложить противотуманку к месту инсталляции и сделать отметки для рамок.
    3. Снять монтажную рамку с фары.
    4. Просверлить отверстия в месте крепления.
    5. Установить рамку с помощью саморезов или болтов, которые идут в комплекте.
    6. Прикрутить фару к рамке.
    7. Вмонтировать выключатель в салоне.
    8. Провести проводку одним из предложенных способов.
    9. Аккуратно спрятать кабели в гофру и закрепить к основному жгуту с помощью пластиковых стяжек.

    Все работы с электрикой выполняются при отключенных клеммах с аккумулятора. После монтажа фар требуется выполнить настройку угла света, чтобы не слепить встречных водителей.

    Для установки штатных деталей в заводские места нужно удалить заглушки и прикрутить болты в специальные отливы. В некоторых случаях в автомобилях присутствует вся необходимая проводка для быстрого подключения.

    Как демонтировать противотуманный фонарь

    Для замены перегоревшей лампы требуется снятие фары и отключение контактов.

    Как поменять лампу или разбитую туманку:

    1. Отсоединить клеммы с аккумулятора.
    2. Отметить положение противотуманки на крепеже.
    3. Открутить болты и отсоединить колодку с кабелями.
    4. Снять пружинку и вытащить лампу.

    При установке ламп нельзя касаться руками колбы. Это снижает срок службы световых элементов, наполненных газом-галогеном.

    Разобрать противотуманную фару для замены стекла можно с помощью нагрева. Для этого нужно:

    1. Поместить деталь в коробку с небольшим отверстием.
    2. Включить фен на 10-20 минут.
    3. Аккуратно поддеть старое стекло отверткой и оторвать герметик.
    4. Очистить поверхность отражателя от загрязнений и удалить старый клей.
    5. Обезжирить рамку, нанести герметик и приложить новое стекло.

    После кристаллизации состава противотуманку можно установить на автомобиль в обратном порядке.

    Противотуманные огни улучшают видимость дороги при осадках, снегопаде, тумане. Правильное подключение и настройка обеспечит исправную работу системы в любое время года.

    Как правильно заменить противотуманную фару на автомобиле?

    Замена противотуманной фары

    Рено Логан

    Чтобы заменить противотуманную фару на Рено Логан, придется постараться. Сам процесс больших сложностей не вызывает. Трудность заключается в том, как к ней подобраться изнутри.

    Для ее замены нужно будет снять колесо и поставить машину на упор. Далее необходимо соблюсти следующий порядок действий.

    • Открутить клипсу, удерживающую подкрылку, затем снять ее и вытащить. Только таким образом можно добраться до ПТФ.
    • С обратной стороны фары снять удерживающую защелку и потянуть фару на себя.
    • Если необходимо заменить только лампу, цоколь выкручивается с обратной стороны с помощью трех оборотов против часовой стрелки.
    • Если замене подлежит вся фара, монтируем новую на место старой и устанавливаем подкрылку.

    Ниссан Х Трейл

    Смена противотуманной фары на данной модели автомобиля несколько проще. Изнутри в ПТФ можно пробраться через капот.

    1. Отвинчиваются крепления, удерживающие внутреннюю обшивку в районе фар.
    2. Далее рукой нащупываете противотуманку и отщелкиваете клипсу.
    3. Аккуратно отсоединяете провод. Неудобство заключается в том, что все приходится делать на ощупь.
    4. Вытаскиваете фару и монтируете на ее место новую.

    Хендай Солярис

    Чтобы поменять противотуманную фару на Солярисе, также необходимо снять подкрылок с переднего колеса. Процесс происходит тем же образом, что и при замене ПТФ на Рено Логан или Дастер.

    • Аккуратно вытащите подкрылок.
    • Если необходимо только заменить саму лампу, поверните цоколь против часовой стрелки и извлеките ее. Затем поставьте на ее место новую.
    • Если в замене нуждается фара полностью, то чтобы ее достать, необходимо сначала отвинтить кожух, прикрепляющий ее к бамперу.
    • Далее можно снимать фару и устанавливать на ее место новую.

    Форд Фокус 1, 2, 3

    Здесь процесс замены противотуманной фары абсолютно ничем не отличается от Рено Логан и Дастер. Сперва снимаем колесо и выравниваем автомобиль на горизонтальной поверхности.

    1. Открутить клипсу, удерживающую подкрылку, замет снять ее и вытащить. Только таким образом можно добраться до ПТФ.
    2. С обратной стороны фары снять удерживающую защелку и потянуть фару на себя.
    3. Если необходимо заменить только лампу, цоколь выкручивается с обратной стороны с помощью трех оборотов против часовой стрелки.
    4. Если замене подлежит вся фара, монтируем новую на место старой и устанавливаем подкрылку.

    Лада Ларгус

    Замена противотуманной фары на Ларгусе также не отличается оригинальностью процесса. Положительным моментом можно назвать то, что подкрылок на этой модели достаточно гибкий, и вытаскивать его не надо, достаточно просто слегка загнуть за тормозной диск, предварительно открутив все крепления.

    • Аккуратно отсоедините провода от корпуса лампы.
    • Выкрутите саму лампу, повернув цоколь против часовой стрелки или полностью вытащите корпус фары, отжав крепительные клипсы.
    • Установите новую ПТФ и смонтируйте конструкцию обратно.

    Фольксваген

    Самый популярный способ замены ПТФ на Фольксвагене — это аналогичный почти всем предыдущим: через подкрылок. Но подобраться к противотуманке на этой модели можно и с внешней стороны.

    1. После того, как подкрылок отодвинут, необходимо отсоединить колодки, фиксирующие провода. Поскольку действие происходит почти вслепую, делать это нужно очень аккуратно.
    2. С передней стороны вставляем в отверстие для регулировки фары специальный крючок, обычно идущий в комплекте. Аккуратно зацепив и потянув на себя крепления, выдвигаем вперед декоративную накладу, а затем полностью ее вытаскиваем.
    3. Затем отвинтите саморезы, крепящие ПТФ.
    4. Аккуратно потяните на себя лампу.
    5. Путем нажатия на фиксатор, отсоедините блок проводов.
    6. В зависимости от ситуации, или выкрутите лампу и замените ее на новую, или поставьте полностью новый прибор.

    Замена противотуманной фары: отсутствие у вас опыта – не помеха

    Лучшие ПТФ премиум-класса

    Дорогие и эффективные ПТФ рефлекторного типа из Японии. Фара имеет прямоугольную форму и крепится на кузов автомобиля при помощи стального кронштейна в стоячем или висячем положении. Оригинальные изделия комплектуются 55 W лампами производства PIAA с высокими эксплуатационными характеристиками и цоколем H3. По светоотдаче они соответствуют обычным 85-ваттным галогеновым и хорошо освещают дорожное полотно на расстояние до 20 метров. При правильной установке противотуманные фары PIAA 50 XT формируют четкую светотеневую границу и симметричное световое пятно шириной до 95 градусов. По результатам тестирования нескольких популярных моделей ПТФ, опубликованного журналом «АвтоДела» (https://www.autodela.ru/main/top/test/protivotumanky_DLAA_Mega_Lighting_PIAA_Sirius_Wesem), PIAA 50 XT признана единственной фарой, которая «убирает» сетку в освещенной зоне почти полностью.

    • хорошо освещают обочину и соседнюю полосу;
    • не ослепляют встречных водителей;
    • защитная крышка в комплекте;
    • легкая замена ламп.

    Регулировка птф на Форд Фокус 2

    Берем крестообразную отвертку и крутим регулятор показанный стрелкой на рисунке. Он изменяет положение светового пучка в вертикальной плоскости.

    Прокручивая регулятор указанный на втором фото стрелкой, изменяет положение светового потока в горизонтальной плоскости.

    Необходимо отрегулировать световой поток таким образом, чтобы он не слепил встречных водителей.

    Замена задней противотуманки

    Для чего используются габаритные огни. Что такое габаритные огни, как заменить лампочку и как сделать поворотники габаритами
    Но данное небольшое условие ничуть не усложняет саму по себе легкую задачу. Фару также нужно будет снимать, если решите покрасить автомобиль или заменить сами фары.

    Чтобы поменять фару, нужно воспользоваться такими инструментами:

    • накидной ключ;
    • головка с размером 10 мм.

    Порядок выполнения работы:

    1. Для начала нужно стать сзади машины и открыть багажную дверцу.
    2. Найти два болта, которые удерживают фонарь. Они располагаются на планке. Их нужно открутить.
    3. Провести снятие планки.
    4. Не резко, а легко и спокойно потянуть фонарь в свою сторону, тем самым он сможет освободиться от защелок из пластмассы.
    5. Найти электрический разъем и отсоединить его от фонаря.
    6. Теперь можно снять сам фонарь.
    7. Дальше необходимо осмотреть ваши противотуманные лампы. Меняем их, если потребуется.

    Как поменять лампочку в противотуманке: простая процедура

    Далеко не все процессы обслуживания требуют обращения к специалистам. Если вы не хотите платить лишних денег за простые процедуры, стоит научиться выполнять их самостоятельно. Но в конструкции современных авто не так много задач, которые можно выполнить своими руками. Раньше при небольшой подготовке и наличии хорошей инструкции можно было выполнить фактически любой процесс ремонта и обслуживания авто своими руками. Сегодня производители сделали все, чтобы оградить водителей от выполнения самостоятельного ремонта. Потому приходится обращаться к профессионалам и платить деньги даже за пустяковые работы.

    Тем не менее, есть ряд вариантов самостоятельного обслуживания машины. К примеру, все, что связано с заменой элементов освещения, может быть выполнено своими руками без труда и без лишних затрат. Чтобы поменять лампочку в противотуманке, достаточно обзавестись качественным элементом освещения, посмотреть инструкцию по замене и выполнить эту процедуру. Главные особенности этой несложной процедуры заключаются в аккуратном выполнении всех задач. Рассмотрим несколько важных аспектов выполнения этой работы.

    Особенности работы ПТФ

    Чем можно почистить фары машины. Как почистить автомобильные фары. Снимаем верхний налет

    Эти осветительные приборы отличаются излучаемым светом. Они могут гореть желтым или белым светом, главная их особенность в том, что они не освещают туман впереди, упираясь в него лучом, а создают плоский, широкий луч, который стелется вдоль дороги.


    Освещение дорожного полотна

    Для обеспечения хорошей видимости при плохих погодных условиях, нужно соблюдать следующие два правила:

    1. Отрегулировать точно границу пучка света, излучаемого оптикой. Луч не должен светить выше указанной горизонтальной плоскости.
    2. Фонарь должен находиться на минимальном расстоянии от дорожного полотна. При таких условиях легче настроить точно границу пучка света.


    Регулировка противотуманок на авто

    Становится ясно, что данные источники освещения необходимы, чтобы обеспечить хорошую видимость на дороге при сложных метеорологических условиях.

    Регулировка птф на Форд Фокус 2

    Берем крестообразную отвертку и крутим регулятор показанный стрелкой на рисунке. Он изменяет положение светового пучка в вертикальной плоскости.

    Прокручивая регулятор указанный на втором фото стрелкой, изменяет положение светового потока в горизонтальной плоскости.

    Необходимо отрегулировать световой поток таким образом, чтобы он не слепил встречных водителей.

    Как отрегулировать свет противотуманок

    Как сделать фары ангельские глазки своими руками

    Чтобы провести регулирование противотуманок, нужно установить правильно экран. Порядок действий:

    1. Потребуется обозначить на проверочном дисплее метки так, чтобы прямая линия центров фар M отмечалась на экране проверки на расстоянии h, равняющемся расположению центров противотуманок над уровнем пола. Чтобы определить расстояние h, нужно провести измерение на загруженном авто с добавочным весом, который должен равняться 70 кг, точно на середине сиденья сзади. Обязательно бак топлива следует заполнить.
    2. X – это промежуток между серединами фары и машины. Измерения происходят на авто.
    3. Проверить давление в шинах и сравнить с нормами. Если не соответствует, то обязательно доведите его до рекомендуемого состояния.
    4. Нужно поставить авто на ровную поверхность. Машину установить перпендикулярно экрану. Промежуток между экраном и машиной должен равняться 10 м. Продольная плоскость симметрии будет идти точно по 0 линии экрана.
    5. Теперь можно активировать противотуманки.
    6. Проверка направления пучка света должна проходить для каждой противотуманки порознь. Из-за этого на противотуманные фары, которые пока не подвергаются проверке, нужно надеть какой-то материал, не пропускающий свет, или применить защитный колпак.
    7. Надо установить фары определенным образом: середину пучка излучаемого света расположить на точке, в которой пересекаются линии N, A (B). Регулировка света противотуманок должна проводиться исключительно по высоте.

    Покупаем качественную лампочку для противотуманки

    Чтобы купить хорошую лампочку, достаточно обратиться в магазин с профессиональным консультантом. Здесь вам подскажут, какие производители максимально надежные, в каких моделях ламп присутствует достаточная яркость для вашей модели авто. Конструкция противотуманных фар также определяет тип необходимого элемента света. Некоторые варианты хороших и надежных ламп просто не влезут в вашу фару из-за слишком длинной формы. Существуют также варианты по типам лампочек — можно купить галогеновые, светодиодные или ксеноновые лампы для противотуманок. На выбор влияют такие факторы:

    • если замена происходит в одной фаре, следует обратить внимание на тип и яркость лампы во второй противотуманке;
    • необходимо соблюдать мощность, которая является ограничением производителя конкретной фары;
    • также стоит приобрести элемент освещения именно той формы, которая необходима для нормальной установки;
    • необходимо удостовериться, что тепловая активность лампы не разрушит фару и окружающие ее элементы;
    • при покупке лампы для оригинальной заводской фары лучше всего купить официальный элемент освещения от производителя;
    • переплата в покупке элементов света обычно окупается сторицей, лампа и служить будет дольше, и качество ее работы вас не огорчит.

    Все говорит о том, что лучше покупать дорогое оборудование, которое будет работать функционально и долго. Многие считают, что отличной возможностью станет смена заводских настроек и установка более функциональной светодиодной лампы или ксенонового элемента освещения. Далеко не для всех противотуманных фар такое решение подходит. Потому перед выполнением данной задачи лучше всего посоветоваться со специалистом, который сможет оценить конструкцию и требования ваших противотуманок.

    Замена лампочки в ПТФ Киа Рио-3

    Для замены лампочки в противотуманных фарах в Киа Рио-3 не нужно обращаться на СТО, все можно сделать самостоятельно. Процедура не сложней замены лампочек в передних фарах. Однако, для удобного доступа к обратной стороне ПТФ, необходимо замену выполнять на эстакаде или яме.

    Совет: лампочки следует менять парами, т.к. цвет света новой лампочки будет ярче старой. К тому же, лампочки имеют одинаковый ресурс, поэтому существует высокая вероятность, что за первой лампой, в ближайшее время перегорит и вторая.

    Порядок замены лампочки в ПТФ Киа Рио-3

    • Установите автомобиль на эстакаду и обеспечьте удобный доступ к нижней части переднего бампера.
    • Доступ к задней части противотуманной фары закрыт передней частью подкрылка, поэтому крестообразной отверткой открутите два винта крепления.

    Просуньте руку в открывшийся лючок и отсоедините колодку с проводом электропитания, для этого сожмите боковые фиксаторы.

    • Замените старую лампочку на новую, и установите ее на место, проделав все действия в обратной последовательности.
    • Переходите к замене лампочки во второй ПТФ Киа Рио-3.

    Volkswagen Golf Plus › Logbook › Установка ПТФ

    После предварительной подготовки — замены блока центральной электрики — пришла очередь установки противотуманок. И пусть пока не всё в наличии (нет переключателя с функцией ПТФ), но лучше сейчас, т.к. зима на носу, провода дубеют… Первоначально было так:

    Ещё при установке блока электрики прокинул плюсовые провода. Т.к. для минуса заказыва чёрный, а для плюса красный, то пришлось для левой фары пометить изолентой:

    Уже по снежку, докидывал минус (задавал вопрос на форуме гольф-клуба по правильному подключению, посоветовали прикрутить на точку массы на лонжероне, так и сделал (на левом их 2 рядышком с фарой). Как минус из прикручивания там, ничего не снимая — как-то тесновато так, отвертка с головкой на 10 у меня короткая, гайки не откручиваются… В общем пообшкрыбывал руки, но открутил, т.к. снимать фару мне показалось сложнее

    Правила использования световых приборов автомобиля

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к использованию фар и фонарей автомобиля в различных дорожных ситуациях.

    Световые приборы предназначены как для освещения дороги впереди автомобиля (чтобы избежать столкновения с препятствием), так и для обозначения самого автомобиля (чтобы избежать наезда других транспортных средств).

    К сожалению, многие водители не знают правил использования фар и фонарей, поэтому не используют все предоставленные им возможности.

    Внешние световые приборы автомобиля

    В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.

    Примечание. Тема “световые приборы” является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.

    Габаритные огни

    Габариты – это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.

    Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.

    Дневные ходовые огни

    ДХО – световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.

    Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.

    В 2021 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.

    Ближний и дальний свет фар

    Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар – это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.

    При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний – более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний – на более высоких.

    Противотуманные фары

    ПТФ – 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.

    В 2021 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.

    Противотуманный фонарь

    Противотуманный фонарь – фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.

    Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.

    Движение в светлое время суток

    При хорошей видимости

    При движении в светлое время суток на автомобиле должен быть включен один из следующих световых приборов:

    • ближний свет;
    • дневные ходовые огни;
    • противотуманные фары;

    Если на автомобиле есть все перечисленные приборы, то имеет смысл воспользоваться ДХО. Эти огни ярче и потребляют меньше электричества.

    При движении также могут быть включены:

    • габаритные огни.
    • противотуманный фонарь.

    При недостаточной видимости

    Должен использоваться один из следующих световых приборов:

    • фары ближнего света;
    • фары дальнего света.

    При этом дальний свет не может использоваться:

    • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
    • при встречном разъезде транспортных средств;
    • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

    Дополнительно на автомобиле могут быть включены:

    • противотуманные фары;
    • противотуманный фонарь;
    • габаритные огни;
    • дневные ходовые огни.

    Примечание. Задний противотуманный фонарь как раз предназначен для использования в условиях недостаточной видимости, однако на практике его используют не более 10 процентов водителей. Остальные, судя по всему, не знают соответствующих правил.

    Движение в темное время суток

    Должен использоваться один из следующих световых приборов:

    • фары ближнего света;
    • фары дальнего света.

    При этом дальний свет не может использоваться:

    • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
    • при встречном разъезде транспортных средств;
    • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

    Дополнительно можно использовать:

    • противотуманные фары;
    • противотуманный фонарь (только при недостаточной видимости);
    • габаритные огни.

    Движение в тоннеле

    При движении в тоннеле независимо от наличия освещения должен быть включен один из следующих световых приборов:

    • фары ближнего света;
    • фары дальнего света.

    Дополнительно могут быть включены:

    • габаритные огни;
    • противотуманные фары;
    • дневные ходовые огни.
    • задний противотуманный фонарь (кроме условий недостаточной видимости).

    Остановка и стоянка автомобиля

    В темное время суток на неосвещенной дороге

    Должны быть включены:

    • габаритные огни.
    • противотуманный фонарь.

    Прочие световые приборы можно использовать.

    При недостаточной видимости (в темное или светлое время суток)

    Должны быть включены:

    • габаритные огни.

    Прочие световые приборы, в том числе задний противотуманный фонарь, могут быть использованы.

    Правила использования световых приборов

    Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.

    • использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
    • использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
    • не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
    • не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
    • не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.

    Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.

    В заключение напомню, что штрафы за неправильное использование световых приборов рассмотрены в рамках отдельной статьи:

    Дальний, ближний, противотуманки и ДХО: что и когда можно включать и за что можно получить штраф

    Правила пользования световыми приборами – довольно простой и короткий раздел ПДД. Однако на дорогах регулярно можно встретить нарушающих правила водителей: кто-то пренебрегает включением ближнего света, кто-то неуместно включает противотуманные фонари, а некоторые водители считают неправомерными сигналы дальним светом. Давайте вспомним азы и уточним некоторые непопулярные нюансы применения световых приборов, а заодно выясним, можно ли получить штраф за несоблюдение правил.

    Дневные ходовые огни – «нововведение» конца 2010 года: именно тогда вступило в силу постановление правительства, обязавшее водителей всех движущихся транспортных средств включать ближний свет или дневные ходовые огни (ДХО). Соответственно, штатно появляться на автомобилях ходовые огни, автоматически включающиеся при включении зажигания, стали после 2010 года. При этом пункт 19.5 ПДД уточняет, что дневные ходовые огни при их наличии должны быть включены в светлое время суток. Однако даже при их наличии правила не запрещают включить вместо них ближний свет фар.

    А вот включать ходовые огни в темное время суток запрещено: они банально не предназначены для освещения дороги, а служат, согласно ПДД, «для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток».

    Ближний свет днем может использоваться как замена ДХО: пункт 19.5 указывает, что в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Пункт 19.1 ПДД устанавливает, что ближний свет фар должен быть включен на движущемся транспортном средстве в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях. Кроме того, пункт 19.3 допускает включение ближнего света при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням.

    При этом прямого запрета на применение в каких-либо условиях ближнего света в ПДД нет.

    Использование дальнего света – одно из самых простых и сложных действий одновременно. С одной стороны, условия диктуют не только правила, но и логика, а с другой, здесь много сценариев и ограничений. Так, дальний свет может применяться в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, но с ограничениями, которые мы перечислим ниже. А кроме того, дальний свет можно кратковременно включать в качестве светового сигнала для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним. О таком официальном сигнале знают не все водители, и мы рассказывали о нем в подробном материале об условных сигналах на дороге.

    При этом пункт 19.2 ПДД обязывает водителей выключить дальний свет в следующих условиях:

    • в населенных пунктах, если дорога освещена;
    • при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
    • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

    Кроме того, исходя из правил, использование дальнего света не предусмотрено в светлое время суток в условиях хорошей видимости.

    И еще: обратите внимание, что неофициальный сигнал дальним светом для предупреждения о чем-либо, кроме обгона, правилами не разрешен – то есть запрещен. Проще говоря, моргать дальним светом для чего-либо, кроме предупреждения об обгоне, запрещено. Это стоит особенно учитывать в зоне видимости инспекторов ДПС – в такой ситуации они вправе наказать водителя за нарушение.

    Многие считают, что противотуманные фары можно включать только при плохой видимости, а во всех иных условиях это запрещено. Однако на практике это не так. Все сценарии их применения указаны в пункте 19.4 ПДД, и их три. Во-первых, противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости совместно с ближним или дальним светом фар. Во-вторых, их можно включать в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар. А в-третьих, противотуманные фары можно использовать вместо дневных ходовых огней и ближнего света фар в светлое время суток.

    Стоит понимать, что противотуманные фары и задние противотуманные фонари включаются и используются по отдельности, и описанные выше сценарии для противотуманных фар не касаются фонарей. Согласно пунктам 19.3 и 19.7 ПДД задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости – как при движении, так и при остановке и стоянке.

    Их яркость выше, чем у габаритных огней, поэтому их нельзя применять в качестве габаритных огней, а также подключать к стоп-сигналам – последний запрет также содержится в пункте 19.7. И, разумеется, их нельзя использовать в любых других условиях, кроме условий недостаточной видимости.

    Отдельный пункт 19.3 ПДД регламентирует применение габаритных огней. Они должны быть включены при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости. Кроме того, пункт 19.1 указывает, что габаритные огни должны быть включены на буксируемых механических транспортных средствах вдобавок к аварийной сигнализации в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях.

    Этот пункт, скорее, формальный: фарой-прожектором и фарой-искателем обычные автомобили штатно не оснащаются. Однако если таковые у вас установлены, то применять их можно с соблюдением пункта 19.6 ПДД. Согласно ему, фарой-прожектором и фарой-искателем обычным водителям разрешено пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. Во всех остальных условиях их использование запрещено.

    Нарушение правил пользования внешними световыми приборами наказывается по статье 12.20 КоАП. Согласно ей, нарушение правил пользования внешними световыми приборами влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Учитывая, что никакой дифференциации наказания в зависимости от нарушения нет, нужно просто помнить, что именно нельзя делать. Давайте перечислим список запретов.

    Итак, штраф можно получить за следующие нарушения:

    • движение ночью или в условиях недостаточной видимости с включенными дневными ходовыми огнями;
    • движение ночью или в условиях недостаточной видимости без включенного ближнего или дальнего света фар;
    • буксировка ночью или в условиях недостаточной видимости транспортного средства без включенных габаритных огней;
    • движение днем без включенных ходовых огней и ближнего света фар;
    • движение с включенным дальним светом при встречном разъезде;
    • подача кратковременного светового сигнала дальним светом, за исключением предупреждения об обгоне;
    • остановка и стоянка ночью на неосвещенных участках дорог или в условиях недостаточной видимости без включенных габаритных огней;
    • включение задних противотуманных фонарей в условиях достаточной видимости;
    • использование фары-прожектора или фары-искателя в населенном пункте или вне населенного пункта при наличии встречных транспортных средств.

    Для закрепления знаний давайте перечислим, какие световые приборы можно применять в конкретных условиях.

    Днем: ДХО, ближний свет или противотуманные фары.

    Ночью: ближний свет, а на неосвещенных дорогах и вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары.

    В тоннелях: ближний свет, а вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары; на буксируемых автомобилях – габаритные огни.

    В условиях недостаточной видимости: ближний или дальний свет, противотуманные фары и противотуманные фонари.

    Нужно ли включать ближний свет днем

    Время включения фар автомобиля – не прихоть водителя, а четко прописанный в правилах дорожного движения пункт. В специальном разделе описаны все условия, в которых нужно зажигать ходовые огни, дальний и ближний свет и противотуманки. Мы расскажем, какой свет фар должен быть включен днем и что нужно знать водителю, чтобы не возникло спорных моментов на дороге.

    Пункты правил ПДД про ближний свет фар днем

    Правила дорожного движения, пункт 19.5, сообщают нам, что любое движущееся транспортное средство должно обозначать себя БС или дневными ходовыми огнями. Пункт 19.4 разрешает использовать для обозначение ТС противотуманые фары.

    За нарушение этих правил предусмотрено письменное предупреждение от сотрудника ГИБДД или штраф по одной из двух статей Кодекса административных правонарушений РФ:

    • статья 12.20 говорит, что если водитель просто забыл обозначить свое ТС световыми сигналами, то он может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
    • статья 12.5 говорит, что такой же штраф в размере 500 рублей водитель обязан уплатить, если одна или обе фары неисправны. В таком случае эксплуатация автомобиля запрещена до устранения неисправности. То же самое относится к слишком грязным стеклам и перегоревшим лампочкам.

    Полный список документов, необходимых для оформления карты.

    Также есть спорный момент, который многими автолюбителями забывается или не принимается во внимание.

    Днем водитель использует противотуманки и въезжает в тоннель, а на выезде получает штраф за не включенные согласно правилам ПДД фары. Его останавливает сотрудник ГИБДД по причине того, что водитель нарушил пункт правил дорожного движения 19.1, который устанавливает, что при въезде в тоннель необходимо переключиться с противотуманок на ближний свет. То же самое касается и ДХО.

    Кроме этих правил, правилами дорожного движения разрешается использовать БС в качестве дополнения к габаритным огням (но не вместо них) в условиях недостаточной видимости. Это не так важно, так как опасность такой автомобиль представляет в первую очередь для попутных транспортных средств.

    С каким светом фар нужно ездить днем

    В начале 2006 года всех российских водителей обязали в дневное время использовать БС при движении вне населенных пунктов. С 20.10.10 этот пункт переработали, и теперь каждый водитель обязан включать БС или ДХО при движении по любым трассам.

    Невыполнение этих правил карается штрафом в 500 рублей или предупреждением, поэтому автолюбителям ничего не оставалось, как начать его выполнять. Однако споры о том, насколько это правило эффективно и актуально, не утихали. Одни говорили, что обозначенный светом автомобиль легче увидеть в условиях недостаточной видимости (в тумане, при сильном ливне, сумерках и в лесу), другие же сетовали на то, что из-за такого правила будет выше расход топлива, а лампочки будут перегорать чаще. Попробуем в этом разобраться.

    Нужно ли включать ближний свет днем

    В сумме лампочки БС, габариты и подсветка номера автомобиля требуют около 150 Вт мощности. Диодные лампы ДХО – примерно 15 Вт. Для сравнения, кондиционер требует 4500 Вт, приблизительно в 30 раз больше. Поэтому экономный автолюбитель в первую очередь должен отказываться от воздуха комфортной температуры в салоне, а не от включенных лампочек. Если переводить мощность в расход топлива, то лампы БС и остальная подсветка повышает расход приблизительно на 100 мл бензина в час.

    Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.

    Зачем включать фары днем

    Получается, что автолюбитель практически ничего не теряет от включенных ходовых огней, поэтому стоит поговорить о том, что он приобретает, кроме сэкономленных на штрафе 500 рублей.

    Есть несколько ситуаций, когда автомобиль без обозначения светом фар практически не видно, даже при включенных ДХО или противотуманках. Они не так редки, как кажется.

    1. В лесу на фоне деревьев автомобиль теряется уже на расстоянии в 150-200 метров – таково восприятие человеческого глаза. Особенно такой эффект можно заметить зимой, когда деревья и землю покрывает ровный слой снега – тогда все объекты на белой простыне кажутся шумом. Конечно, нечасто можно встретить другой автомобиль в густом лесу, и обычно скорость ТС в такой местности невысока. Но все же не стоит экономить 100-300 миллилитров бензина и пренебрегать безопасностью.
    1. При езде по трассе в пасмурную погоду автомобиль еще заметен на расстоянии 200-300 метров, особенно если он на дороге один. Но стоит появиться другим автомобилям, но с включенными фарами, то он теряется и почти не выделяется на фоне. При увеличении дистанции до 700-900 метров даже ДХО не помогут различить автомобиль.

    В целом, включенные огни БС помогают не потеряться в автомобильном потоке и быть увиденным другими водителями при перестроениях. Для пешеходов же время обнаружения автомобиля имеют решающее значение из-за разницы в скорости движения.

    Если все же кажется, что не нужно включать фары днем в городе, то вот исследование специалистов, которое поддерживает включение ближнего света. В среднем, вероятность ДТП для водителя снижается на 13 процентов. Эта цифра складывается из множества других: в том числе, шансы наезда на пешехода снижаются на 15%, на велосипедиста – на 10%, лобового и бокового столкновений – на 10%.

    Единственное, чем включенный БС плох – сложнее заметить сигналы тормоза в плотном потоке. Этого можно избежать, установив дополнительный стоп-сигнал на заднее стекло.

    Оформить заказ на карту для тахографа.

    Выводы

    Дневные ходовые огни потребляют минимальное количество энергии и практически не влияют на достаток автолюбителя. Примерно такая же ситуация и с фарами ближнего света – постоянно включенные, они обойдутся водителю в 100 миллилитров бензина каждый час, что равно приблизительно 4 рублям.

    Но потратив эти четыре рубля на каждый час езды, водитель экономит нечто более существенное – метры и секунды, которые позволяют вовремя принять верное решение и безопасно маневрировать в потоке. Особенно это важно для пешеходов и в условиях недостаточной видимости: в пасмурную погоду, туман, дождь или в лесу.

    Читайте также:  Лак для фар: выбор защитного покрытия после полировки фар
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: