Штраф за ксенон: какое наказание грозит за установку нештатного ксенона

Наказание за ксенон в 2021 году

Штраф за ксеноновые лампы выписывают, если производитель машины такие лампы не предусмотрел. Если цвет и тип лампы отличаются от заводских, могут даже лишить прав. Рассказываем, что будет за ксенон в фарах, какие возможны штрафы, как их избежать и что делать, если инспектор пытается выписать протокол о нарушении.

Штраф за ксенон

Статьи 12.14 и 12.15 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

  • Что такое ксенон
  • Можно ли ездить с ксеноном
  • Почему запрещен
  • Какой штраф
  • Штраф за ксенон в противотуманках
  • Лишают ли прав
  • Как обжаловать
  • Как не допустить
  • Как установить законно
  • Как оплатить штраф

Что такое ксенон

В автомобильные фары ставят лампочки разных конструкций: галогенные, ксеноновые или светодиодные. Раньше на заводе чаще ставили галогенные, сейчас — светодиодные лампы.

Некоторые водители самостоятельно заменяют их на ксеноновые, поскольку они более яркие. Но если производитель не предусмотрел такие лампы в фарах, то они будут слепить водителей встречных машин. Поэтому переоборудование и кустарная установка ксеноновых ламп в России запрещена.

Ксенон был популярен до того, как на рынке появились светодиодные лампы. В отличие от ксенона, они не ослепляют водителей встречных машин.

Внутри ксеноновых ламп — два электрода и газ ксенон. Между электродами проходит дуга, газ помогает ей ярко светиться

Можно ли ездить с ксеноном

Да, но только если автопроизводитель собрал и настроил фары так, что в них может стоять ксеноновая лампа.

Что говорят ПДД и госты. По правилам дорожного движения световые приборы должны:

  • соответствовать конструкции авто — можно ставить только те лампы, которые монтируют на заводе или аналоги по характеристикам;
  • соответствовать конструкции фары — нельзя ставить ксенон, если производитель предусмотрел светодиоды.

В требованиях технического регламента написано, что фары и лампы должны соответствовать заводской конструкции и модели авто. В том же разделе ПДД есть ссылка на ГОСТ Р 51709-2001, но он устарел. Работники ГИБДД и диагностических центров пользуются техрегламентом.

Причины запрета ксенона. Дело не в ксеноновой лампочке, а в том, как она работает. Если на заводе поставили штатную ксеноновую лампу и правильно ее настроили, чтобы фара светила только на дорогу — такое правила не запрещают. Если самовольно поставить лампу, которая светит во все стороны, в том числе в глаза водителям встречного потока, — это может привести к аварии. Именно настройки фары, а не тип лампочки проверяют работники государственных диагностических центров и ГИБДД на дороге.

Так светят фары с заводской настройкой и без нее

Почему с ксеноном нельзя ездить

Фара состоит из двух главных элементов — лампы и отражателя. Автопроизводитель подбирает эти компоненты так, чтобы свет падал в нужном направлении и с нужной силой. Если водитель поставит другой отражатель или другую лампу, фара может работать не так, как задумали на заводе.

Например, ксеноновая фара может светить слишком сильно и не туда — в глаза водителям встречного потока вместо дороги. Это может быть опасно — ослепленный водитель вовремя не среагирует и врежется в препятствие.

Чтобы не случались такие аварии, к фарам есть требования, а за их нарушения в Административном кодексе положена ответственность.

Какой штраф за ксенон

За управление авто с ксеноновыми фарами. Если ксеноновая лампа не соответствует заводским характеристикам, но свет ее белый, будет лишь штраф — 500 рублей.

До июня 2019 года за езду с ксеноном в передних фарах лишали прав на срок до года и снимали фары. В 2019 году Верховный суд постановил, что лишать прав стоит, только если совпали два фактора:

  1. цвет огней отличается от разрешенных — белого, желтого или оранжевого:
  2. тип лампочки не соответствует заводской конструкции фары — например, ксенон вместо светодиодов.

Теперь водители могут ссылаться на решение Верховного суда и требовать отмены лишения прав.

Инспектор остановил владельца «Тойоты» на дороге и составил протокол о нарушении ПДД — за незаконные ксеноновые лампы. Мировой судья рассмотрел дело и постановил лишить водителя прав на 8 месяцев, а также снять фары.

Читайте также:  Герметик для фар автомобиля какой лучше и как правильно использовать

Водитель пожаловался в Верховный суд. Позиция судьи высшей инстанции была такой: лишать прав можно только в случае одновременного несоответствия цвета и типа лампы. Фары тоже постановили вернуть владельцу.

Евгений Артемов, замначальника управления по взаимодействию с институтами гражданского общества и СМИ МВД России

Лишение прав возможно только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы световых приборов требованиям, указанным изготовителем. Если требованиям не соответствует только цвет или режима работы, за управление таким транспортным средством возможен штраф до 500 рублей.


Штраф за установку.
Если водитель установил в переднюю фару лампу, которая не соответствует требованиям безопасности, он получит штраф 3000 рублей.

Александр Торвард, автоюрист
На практике за установку ксенона никого не штрафуют — наказывают за управление машиной с такими фарами. Чтобы оштрафовать лишь за установку, должна быть ситуация, когда машина стоит с включенными огнями и не едет, и рядом оказывается гаишник.

Штраф за ксенон в противотуманках

Противотуманные фары бывают передние и задние.

За передние лампы, которые одновременно по типу и цвету отличаются от заводских, лишат прав на срок до года. Если отличие только в цвете или типе — выпишут штраф 500 рублей.

За задние противотуманки, не соответствующие заводской комплектации авто, тоже выпишут штраф 500 рублей.

Лишают ли прав за ксенон

В каком случае могут лишить прав. Такое возможно, только если будет совокупность двух факторов:

  • тип лампы не соответствует заводской комплектации. Например, ксеноновая вместе галогенной.
  • цвет лампы отличается от разрешенных — белого, желтого или оранжевого. У ксеноновых ламп часто синеватый оттенок.

Если в передних фарах стоит ксеноновая лампа, которая светит белым, желтым или красным, водителя прав не лишат, а выпишут штраф 500 рублей.

На какой срок можно остаться без прав. Если конструкция лампочки и ее цвет не соответствуют заводским характеристикам, водителю грозит лишение прав за ксенон на срок от 6 месяцев до года.

Обжалование лишения ВУ за ксенон

Прав лишат, если тип лампы отличается от того, что установлен на заводе, а цвет ее отличается от разрешенного — белого, желтого или оранжевого. Оспорить лишение за установку таких ламп почти невозможно. Ксеноновая лампа, не соответствующая по цвету и конструкции, либо стоит, либо нет. Нештатную оптику видно сразу — она светит во все стороны, а не на дорогу.

Обжаловать лишение можно, если лампа по типу ксеноновая, но светит белым, желтым или оранжевым. Если инспектор отправил дело в суд для последующего лишения прав, водитель может успешно заменить меру наказания с лишения на штраф. Что нужно сделать:

  • настаивайте, чтобы инспектор в протоколе отметил ваше несогласие с его мнением. Если инспектор не сделал этого, не подписывайте документ;
  • подготовьте документы на авто и техническую документацию на лампочку после того, как копию протокола отправили в суд и назначили дату рассмотрения;
  • ссылайтесь на опыт другого водителя, которому лишение прав заменили на штраф. Если не уверены в своих силах, лучше нанять юриста.

Ссылаться можно на решение Верховного суда. Если суд первой инстанции не принял доводы к сведению, необходимо жаловаться в суд высшей инстанции. Например, если дело рассматривали в районном суде, необходимо жаловаться в городской.

Как не допустить штрафов и лишения прав

Существуют ли исключения из правил. Если лампы не соответствуют заводской конструкции и типу — штраф будет. И наоборот, если вы поставили лампу, которая соответствует заводской конструкции фары — наказания не будет.

Как себя вести, если вам пытаются выписать штраф. Если лампы соответствуют заводской конструкции и вы не согласны с выводами инспектора — это должно быть записано в протоколе. Далее вам назначат разбор дела в отделении ГИБДД — приезжайте на него и возьмите с собой технические документы на машину и на установленные лампы.

Читайте также:  Как сделать ангельские глазки своими руками: как их подключить к габаритам, подключение с темя проводами

Есть ли законная возможность установить ксеноновые фары

Если на автозаводе стояла ксеноновая лампочка, но перегорела — покупайте такую же и наказания не будет. Если производитель не рассчитал конструкцию фары под ксенон — установка и езда с таким светом будет незаконной.

Как оплатить штраф за ксенон в 2021 году

Способы оплаты. Быстрее и удобнее оплатить на сайте «Штрафы ГИБДД».

Чтобы проверить и оплатить, понадобятся документы — СТС и права. Их номерами заполните соответствующие поля.

Напишите адрес электронной почты — так вы не пропустите сообщение о новом штрафе

Если система показывает, что штраф есть — нажимайте «Оплатить».

На этом шаге необходимо проверить всю информацию о штрафе. Если все верно, жмите «Перейти к оплате».

Далее впишите информацию из банковской карты. На сайте они не сохраняются.

Вот еще два способа оплатить штраф:

  • Госуслуги — придется регистрироваться и подтверждать личность в отделении МФЦ;
  • банковские терминалы — долго и можно ошибиться с реквизитами.

Сроки оплаты. На оплату по закону дают 70 дней. Первые 10 дней с момента оформления штрафа положены, чтобы водитель мог его оспорить. Если жалоба в ГИБДД не поступила, постановление вступает в силу и начинается срок, на оплату — 60 дней.

Штраф или другое наказание за ксенон в 2021 году. Легализация ксенона

  • Ответственность
  • Разрешен ли ксенон в России?
  • Общение с инспектором
  • Как легализовать ксенон?
  • Когда можно устанавливать?
  • Установка светодиодных ламп
  • Заключение
  • Вопрос-ответ

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы полностью разберем тему ксенона на автомобиле с юридической стороны. Рассмотрим, какое наказание за ксенон, поговорим о том, что делать если вас остановил инспектор с ксеноном и как поставить действительно легальный ксенон на любой автомобиль.

Свет, излучаемый ксеноном, по своим характеристикам близок к дневному свету, поэтому очертания предметов различаются намного четче. Создаваемая ксеноном видимость при любых погодных условиях не создает лишнего напряжения зрения, лучи ксенонового света проходят сквозь капли дождя или тумана, и полностью освещают полотно дороги. Пучок ксенонового света намного шире обычного, что, конечно, улучшает видимость предметов на обочинах дороги. Ксенон излучает в два раза больше света, чем галогенная лампа, потребляя в два раза меньше энергии. Срок службы ксеноновых ламп — 2800-3000 часов. Срок службы галогенных ламп — 180-500 часов.

Газоразрядные ксеноновые лампы стали применяться в автомобильных фарах в 1992 году. Они обладают большей светоотдачей и меньшим энергопотреблением, чем галогеновые лампы и ламы накаливания. Однако из-за особенностей конструкции ксеноновых ламп их нельзя использовать в фарах, предназначенных для установки традиционных типов ламп. Простая замена галогенной лампы на ксеноновую ведет, прежде всего, к ослеплению встречных и попутных водителей, что безусловно, является угрозой безопасности дорожного движения. Поэтому действующим законодательством РФ предусмотрена административная ответственность за использование внешних световых приборов, не соответствующих требованиям и конструкции автомобиля.

Для начала обратимся к разъяснениям об использовании «Ксеноновых» фар» предоставленными Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

– C – ближнего, R – дальнего, CR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
– HC – ближнего, HR – дальнего, HCR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
– DC – ближнего, DR – дальнего, DCR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Разъяснения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года

Знак официального утверждения изображен в виде круга с проставленной внутри буквой «Е», после которой следует номер страны, которая предоставила официальное утверждение, а так же указан номер самого официального утверждения. Такой знак вместе с соответствующей маркировкой фары наносится на рассеиватель фары или же на ее корпус, если рассеиватель может быть отделен.

Категория галогенных ламп накаливания имеет обозначение на их цоколе или колбе, которое начинается с буквы “H”.

Читайте также:  Замена противотуманной фары: как правильно поменять ПТФ

Газоразрядные источники света (в том числе и ксенон), маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы “D”, в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 “Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств” предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

На основании разъяснений ФГУП “Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования” (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Ответственность

Отвечая на данный вопрос, хочется отметить следующее: так уж сложилось в России, что бремя доказывания вины больше не лежит на сотрудниках ГИБДД в случае обращения для разрешения спорной ситуации в суд. Отныне именно Вам придется доказывать свою невиновность, суды, как правило, мало разбираются во всех тонкостях данного вопроса и в большинстве случаев принимают сторону сотрудников ГИБДД.

И так, какой же штраф за ксенон в 2021 году? И лишают ли прав за ксенон? Нелегально установленный ксенон относится к неисправностям, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей

Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет – идет сразу лишение прав за ксенон.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ

Приспособления для эксплуатации ксеноновых ламп – это устройства, предназначенные для обеспечения их работоспособности (блоки розжига и иное оборудование, непосредственно обслуживающее работу ксеноновых ламп).

Если вы решите установить на передней части своего транспортного средства световые приборы, имеющие красный свет или же световозвращающие приспособления аналогичного света, то приготовьтесь оплатить крупный штраф.

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Читайте также:  Схема стробоскопа (на светодиодах): сборка и проверка своими руками

Часть 1 статьи 12.4 КоАП РФ

Многие называют это “законом о ксеноне”, но это неверно. Так называют лишь свод правил, которые устанавливают ответственность за использование неправомерного (колхозного) ксенона.

Штраф за нештатный ксенон в основных и противотуманных фарах

Газоразрядные ксеноновые фары имеют преимущества перед обычными галогенными. Их отличает яркий поток света, высокая мощность, низкое потребление электроэнергии и длительный срок эксплуатации. Однако самостоятельная установка ксенона запрещена.

В каких случаях ксенон разрешен

Согласно правилам ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99, использование газоразрядных ламп разрешено только в фарах с маркировкой DC, DR, DCR. Если они идут в заводской комплектации автомобиля, это также является нормой. Допускается применение ксенона в фонарях, которые оснащены корректором пучка света, выделяемого лампами, а также омывателем.

Ограничения связаны с тем, что при самостоятельной установке ламп свет от них ослепляет участников движения. Это, в свою очередь, может повлечь опасные последствия. Завод-производитель либо дилер авто всегда сможет дать разъяснения о допустимости установки ксенона.

Возможность установки ксенона

На автомобиле имеются фары ближнего и дальнего света. Устанавливать ксенон можно в любую либо в обе.

В авто используется двухконтактная лампа для фонарей освещения. Установка ксеноновой лампы возможна.

Лампа ближнего света может быть ксеноновой, лампа дальнего – нет.

Данная маркировка на японском авто означает разрешение на установку ксенона. Другие государства-производители запрещают ксенон при такой маркировке фар.

Возможна установка только галогеновых ламп.

Количество ламп в фаре – 1, установка ксенона запрещена.

В осветительных приборах автомобиля можно установить только лампу накаливания.

Место нанесения маркировки у различных автопроизводителей отличается. Чаще всего ее указывают на стекле, реже – на верхней крышке фары либо во внутренней части.

Плюсы и минусы ксенона

Опыт использования водителями ксеноновых ламп позволяет сформировать картину о преимуществах и недостатках их применения.

Плюсы ксенона следующие.

Яркость таких ламп выше в 3 раза в сравнении с “галогенками”. Световой поток от ксенона составляет от 1800 до 3200 Лм). Этот фактор играет большую роль при движении в условиях плохой видимости.

Экономичность – потребляемая мощность ксеноновой лампы составляет 35 Вт, в то время, как аналогичный показатель галогенной лампы – 60 Вт.

Длительный срок эксплуатации. Ксенон способен функционировать в течение 2-3 тысяч часов непрерывной работы (около 4-х лет). Ресурс галогенной лампы – 400-1000 часов. Кроме того, ксеноновая лампа не имеет нити накаливания, поэтому не разрушается при движении транспортного средства.

Недостатки ксенона, с точки зрения участников дорожного движения, сводятся к следующему.

Цена. Для запуска ксеноновой лампы требуется высокое напряжение, которое сможет выдать только специальная установка. Стоимость такого оборудования достигает 500$.

Для достижения максимальной яркости лампам необходимо 15-20 секунд на прогрев.

Свет ксенона после 200 часов работы становится слабее. Это может не устроить водителя, и он захочет купить новую лампу. Надо учитывать, что замена ксеноновых ламп осуществляется в паре.

Яркий свет является не только преимуществом, но и существенным недостатком, поскольку способен ослепить водителей встречных машин. В отдельных странах эксплуатировать авто без автоматического корректора положения фар запрещено.

Наказание за нелегальный ксенон

В ПДД и КоАП запрет на не предусмотренный конструкцией машины ксенон отсутствует. Данный факт не освобождает от ответственности.

Любые нарушения, касающиеся правил дорожного движения, а также технического состояния авто, регламентированы главой 12 КоАП РФ.

Штраф за ксенон для водителя легкового авто в денежном выражении отсутствует. В соответствии с частью 3 статьи 12.5 КоАП, незаконное изменение конструкции транспорта наказывается лишением водительского удостоверения на полгода и более. При этом нелегально установленное оборудование изымается.

Ксенон в противотуманках без наличия документов на него будет квалифицироваться по той же статье КоАП.

Водители грузовых транспортных средств получат аналогичное наказание. Дополнительно статья 12.31 КоАП предполагает штрафные санкции, если грузовик, на котором незаконно установлен ксенон, находится в собственности юрлица. Так, должностное лицо, ответственное за выпуск автомобилей на маршрут, будет оштрафовано на 15-25 тысяч рублей. Сама организация заплатит 50 тысяч рублей за нарушение.

Читайте также:  Контроллер ДХО: варианты изготовления своими руками, пошаговая инструкция

Штраф за незаконно установленный на мотоцикле ксенон также предусмотрен в статье 12.5 ч.3 КоАП РФ.

Иногда инспектора ГИБДД удается убедить, что использование ксенона без документов – это неправомерная установка приборов освещения. За такое нарушение положен штраф 500 рублей (ст. 12.5 ч.1 КоАП).

Не стоит забывать о том, что определить наличие и соответствие ксенона в фарах может только инспектор технадзора. Сделать это он должен в условиях стационарного поста. Только так инспектор имеет право оценивать корректность установки оборудования на авто.

Причины запрета ксенона

Основной причиной запрета ксенона является тот факт, что неправильно рассеивающийся свет – главная причина ослепления водителей встречных автомобилей. Это касается как фар, так и ПТФ. Кроме того, новый закон № 184 «О техническом регулировании» запрещает самостоятельно изменять конструкцию машины.

Несколько полезных ссылок на видео по теме «Запрет ксенона»

Штраф за ксенон

Легальный ксенон

Плюсы и минусы ксенона

Ксенон на авто: что грозит за установку и как избежать наказания

Водитель будет хорошо видеть дорогу в темноте, если на его авто правильно работают фары. Для этого в них устанавливают лампы с подходящими отражателями. Но при езде с нештатным ксеноном водитель будет ослеплять других автомобилистов. Тогда он рискует попасть в крупные ДТП. По этой причине наказание за незаконный ксенон два года назад ужесточили. Ранее водителю назначали штраф, а теперь могут лишить прав. Благодаря этим мерам количество аварий в темноте уменьшилось. Так, по статистике Госавтоинспекции, в 2018 году произошло 57 341 таких ДТП, в 2019-м – 56 894, а в 2020-м – всего 50 897.

При этом автомобилист может ездить с ксеноном. Но только если его установил завод-изготовитель, а у водителя есть сертификат соответствия или инструкция по эксплуатации машины. Автомобилист или инспектор ГИБДД увидит разрешение на использование таких ламп согласно маркировке на фарах.

Что грозит за незаконную установку ксенона

За установку ксеноновых ламп водитель получит штраф 3000 руб. с их конфискацией по ч. 1 ст. 12.4 КоАП «Нарушение правил установки на авто световых сигналов». Если, помимо установки, их цвет не будет белым, желтым или оранжевым, то суд лишит автомобилиста прав на срок от 6 месяцев до года по ч. 3 ст. 12.5 КоАП «Управление машиной при наличии неисправностей».

Например, в ноябре 2019 года инспектор остановил водителя Игоря Крушнева* в Екатеринбурге. При проверке фар он выяснил, что вместо галогеновых Крушнев установил ксеноновые лампы. Помимо этого, они светили сине-зеленым цветом, запрещенным п. 3.6 ПДД «Внешние световые приборы». Полицейский сфотографировал и снял нарушение на видео, конфисковал фару при понятых и составил протокол по ч. 3 ст. 12.5 КоАП. Затем направил дело на рассмотрение мировому судье судебного участка № 7 Октябрьского судебного района г. Екатеринбурга.

В суде автомобилист вину не признал. Ведь он уже купил машину с ксеноном, в конструкции авто не разбирался, поэтому не стал ничего менять. Инспектор ГИБДД подтвердил, что свет фар Крушнева слепил глаза. Он проверил их и увидел, что по маркировке водитель мог ездить с галогеном, а не с ксеноном. Помимо этого, судья Ирина Ветрова изучила протокол изъятия ксеноновых ламп и приспособлений к ним, фотографии фар, видеосъемку. Она установила, что Крушнев незаконно ездил на авто. Режим работы фар и их свет не соответствуют п. 3 Основного положения по допуску авто к эксплуатации. По этой причине она лишила прав водителя на 6 месяцев по ч. 3 ст. 12.5 КоАП (дело №5-1/2020).

Автомобилист не согласился с решением и обратился в Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга. Он считал себя невиновным, поскольку конструкцию машины не изменял. Но судья Роман Стоянов оставил наказание Крушневу в силе. Маркировка фар его авто предусматривает установку ламп типа HCR (галогеновые). А у него были лампы типа DCR (ксеноновые). По видеозаписи судья увидел, что лампы горят сине-зеленым светом. Это запрещено Основными положениями по допуску авто к эксплуатации. Поэтому лишение прав законно. Больше Крушнев решение суда не обжаловал (дело №12-137/2020).

Читайте также:  Замена лампочки габаритных огней (задних или передних)

Но если только цвет или режим работы ксенона не соответствует п. 3 Основного положения по допуску авто к эксплуатации, то инспектор выпишет водителю штраф 500 руб. ч. 1 ст. 12.5 КоАП. А в первый раз может просто предупредить, что такую неисправность следует устранить.

Так, инспектор ГИБДД дежурил на посту и остановил проезжающего мимо водителя Григория Нужина*. Проверив фары авто, он увидел ксенон вместо галогена. Нужин попросил время, чтобы заменить лампы. Но полицейский отказал ему и составил протокол по ч. 3 ст. 12.5 КоАП. Изъятые лампы проверил эксперт. Он подтвердил, что газоразрядные (ксеноновые) лампы Нужина не соответствуют Основным положениям по допуску авто к эксплуатации. После этого инспектор направил протокол для рассмотрения в мировой суд судебного участка № 2 мирового судьи Коченевского судебного района Новосибирской области.

Мировой судья Ирина Григорьева лишила Нужина прав на полгода, поскольку он незаконно использовал ксенон и не проявил должной заботы «по обеспечению безопасности движения» (дело № 5-274/2019).

Автомобилист не согласился с решением, подал жалобу в Коченевский районный суд Новосибирской области. Он считал, что суд должен был выписать ему штраф по ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Ведь цвет ксенона соответствовал требованиям закона. А наличие незаконных ламп суд ошибочно расценил как режим их работы.

Судья Ольга Черкасова поддержала позицию автомобилиста. Самовольная установка ксеноновых ламп – это несоответствие режиму их работы. А лишение прав предусмотрено за одновременное нарушение по режиму и цвету фар. Мировой судья это не установила. По этим причинам суд выписал водителю штраф 500 руб. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Это решение обжаловано не было (дело № 12-260/2019).

Как ездить на авто с ксеноном законно

Ксеноновые лампы имеют ряд преимуществ по сравнению с другими. Так, с ними водителю хорошо видно очертания предметов в темноте. К тому же их лучи проходят через влажную среду (капли дождя, снега, тумана) практически без искажений. Но это касается тех случаев, когда ксенон установлен законно. Тогда помимо ламп в фаре есть необходимые приспособления: блоки розжига, омыватели, автоматический корректор угла наклона лампы и др. Это делает завод-изготовитель или автомобилист в СТО. Во втором случае водителю нужно зарегистрировать в ГИБДД изменения в конструкции машины, придерживаясь пошаговой инструкции ниже.

Что говорят юристы о езде с ксеноном

Адвокат и автоюрист Сергей Радько поясняет, что установка ксенона требует серьезного вмешательства в электросистему авто. Нельзя просто заменить лампы. Эти источники света более яркие, поэтому в фару включают автоматический корректор угла их наклона и устройство для очистки (омыватель). Тогда авто не будет слепить других водителей ночью. Но если водитель не соблюдает эти требования, то может нарваться на неприятности, начиная с претензий со стороны полицейских и заканчивая коротким замыканием и пожаром в автомобиле.

Ведущий юрист Европейской юридической службы Павел Кокорев обращает внимание автомобилистов, что на многих японских автомобилях 1990-х годов установлены ксеноновые лампы в фарах без омывателей. Это заинтересует инспектора при проверке машины. Чтобы избежать наказания, водителю придется обращаться к независимому эксперту или найти каталог производителя, где указана маркировка ксеноновых ламп.

Рубрика «Вопрос–ответ»

Адвокат и автоюрист Сергей Радько отвечает, что для использования ксеноновых ламп водитель обязан установить автоматический корректор угла наклона фар и устройство для их очистки. Но перед использованием автомобилисту следует зарегистрировать такие изменения в ГИБДД. Ведь завод-изготовитель не оснастил такими приспособлениями авто после выпуска в продажу.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что ПДД запрещает устанавливать ксеноновые лампы не только в обычных фарах, но и в противотуманных, так как эти изменения не соответствуют конструкции машины. Если эти лампы есть, но не используются, водителя все равно накажут. Наличие ксенона уже является неисправностью, при которой авто запрещено использовать.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько поясняет: если изначально завод-изготовитель не устанавливал ксеноновые лампы, то водитель сможет использовать их только после изменения конструкции авто. Он должен согласовать это в ГИБДД, получить разрешение и внести изменения в документы на автомобиль.

Читайте также:  Тонировка задних фар: какую пленку выбрать и как правильно тонировать

* Имя и фамилия изменены редакцией.

Габаритные и ходовые огни: в чем их отличия

Многие водители не задумываются о характеристиках разных типов систем освещения. К ним относятся габаритные огни и габаритные огни — разница между этими вариантами существенная и они не могут заменить друг друга. Важно понимать, для чего это оборудование и в каких условиях его следует использовать.

  1. Что такое габаритные и ходовые огни
  2. Разница между габаритными и ходовыми огнями
  3. Когда нужно включать габариты

Что такое габаритные и ходовые огни

Дневные ходовые огни (ДХО) — светильники наружного освещения любого вида транспорта. Его цель — улучшить видимость передней части автомобиля в светлое время суток. Автомобиль намного лучше смотрится в любую погоду, что повышает безопасность движения.

Размеры нужны, чтобы выделить автомобиль при парковке в условиях плохой видимости, а также ночью и в сумерках. Их яркость намного ниже, этого достаточно для обозначения неподвижного автомобиля, по-английски этот вариант называется «Стояночный свет».

В этом случае можно использовать разные решения:

    Ближний свет фар. Этот вариант часто используется как ДХО при их отсутствии. Часто в этих случаях фары работают при пониженном напряжении, что экономит энергию и снижает износ ламп и отражателей, которые могут выйти из строя из-за перегрева. В некоторых странах использование этой опции запрещено.

Ближний свет и противотуманные фары — жизнеспособная альтернатива навигационным огням.

  • Низковольтный дальний свет. Это решение широко используется в странах Северной Америки. Напряжение подается через специальный резистор, чтобы сила света не превышала 1500 свечей. Многие производители автомобилей устанавливают эту систему в стандартной комплектации, поэтому ее можно использовать без каких-либо ограничений.
  • Противотуманные огни. В России по правилам дорожного движения разрешено включать противотуманные фары вместо ходового, это обеспечивает хорошую видимость автомобиля. Но в некоторых штатах запрещено активировать ПТФ при нормальных погодных условиях.
  • Исправлены ДХО. Отдельно этот элемент стал обязательным для установки на автомобили из Скандинавии. Изначально это были фары с лампами накаливания, но сейчас используются светодиодные светильники с ярким белым светом, который хорошо виден даже днем. При этом потребление электроэнергии минимально, что снижает нагрузку на электрооборудование.
  • Что касается характеристик локации, то здесь есть несколько важных моментов:

    1. Размеры светильников должны быть от 25 до 200 квадратных сантиметров по европейским стандартам и 40 квадратных сантиметров по русским.
    2. Яркость светового потока составляет от 400 до 1200 Кд для Европы и от 400 до 800 кандел в Российской Федерации.
    3. Высота установки ходовых огней регулируется, они должны располагаться на уровне от 25 до 150 см.

    Расстояние от края машины не должно превышать 40 см, а минимальное расстояние между элементами — 60 см.

    Разница между габаритными и ходовыми огнями

    Разница между этими вариантами также очевидна по их расположению.

    Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 дневные ходовые огни должны начинать работать в автоматическом режиме при включении зажигания. Это обязательное требование во многих странах. При отсутствии отдельных ДХО можно использовать ближний свет фар или противотуманные фары. При этом свет должен быть достаточно ярким, чтобы обеспечивать хорошую видимость как в пасмурную погоду, так и в ясный день.

    Также по ГОСТу следует выключать ходовые огни при включении ближнего или дальнего света. Но во время движения они работают безотказно, где бы машина ни находилась, в городе или на трассе. ДХО устанавливаются не на все автомобили. В старых моделях их вообще нет, но в более новых уже есть эта опция.

    Габаритные огни установлены на всех автомобилях и используются не по назначению. Чаще всего это маломощная лампочка, которая находится в ближнем свете, но работает отдельно от нее. Запрещается использовать их в качестве замены навигационных огней из-за того, что яркость света невысока и назначение этого предмета иное.

    На некоторых старых автомобилях, чаще всего японского производства, также устанавливались боковые габаритные огни. Они были белого цвета и работали как при парковке, так и при смене стоянки, улучшая видимость и обеспечивая дополнительную безопасность.

    Читайте также:  Какой может быть штраф за неисправный ближний свет, когда не горит хотя бы одна фара

    При самостоятельной установке ДХО необходимо соблюдать регламент их расположения.

    Некоторые водители ставят яркие светодиодные лампы большого размера вместо дневных ходовых огней. Это запрещено правилами и влечет наложение штрафа.

    Когда нужно включать габариты

    Парковочные огни часто называют стояночными огнями, исходя из правил, используемых для стоящих автомобилей. Их необходимо включать в темноте (на участках дороги без освещения) и при плохой видимости. Это необходимо, чтобы сделать автомобиль видимым и снизить риск столкновения.

    Разница между габаритными огнями и ближним светом не только в их назначении, но и в яркости. Для такого размера используется лампочка с низким потреблением энергии, которая потребляет гораздо меньше электроэнергии и не разряжает батарею слишком быстро. Свет довольно тусклый, но хорошо виден в темноте.

    Если белые или желтые лампочки обычно ставят спереди, то задние размеры всегда красные. Это сделано, чтобы уточнить, на какой стороне машина. Этот тип света также должен быть включен в любое время суток при буксировке прицепов, полуприцепов или поврежденных транспортных средств.

    Задние фонари всегда красные.

    Габаритные огни также включаются во время снегопада и других погодных условий, которые ухудшают видимость. В этом случае они используются совместно с ближним светом, противотуманными фарами и т.д.

    запрещается устанавливать спереди цветные лампочки размера, это может повлечь за собой штраф или даже лишение водительских прав. Это касается и задних фонарей, там должны быть красные габаритные огни.

    Понять разницу между дневными ходовыми огнями и габаритными огнями несложно. Главное — правильно использовать каждый из вариантов, чтобы не нарушать правила. Если на машине нет ДХО, можно поставить предназначенные для этого дополнительные источники света, это не запрещено законом.

    Правила использования световых приборов автомобиля

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к использованию фар и фонарей автомобиля в различных дорожных ситуациях.

    Световые приборы предназначены как для освещения дороги впереди автомобиля (чтобы избежать столкновения с препятствием), так и для обозначения самого автомобиля (чтобы избежать наезда других транспортных средств).

    К сожалению, многие водители не знают правил использования фар и фонарей, поэтому не используют все предоставленные им возможности.

    Внешние световые приборы автомобиля

    В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.

    Примечание. Тема “световые приборы” является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.

    Габаритные огни

    Габариты – это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.

    Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.

    Дневные ходовые огни

    ДХО – световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.

    Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.

    В 2021 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.

    Ближний и дальний свет фар

    Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар – это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.

    При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний – более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний – на более высоких.

    Читайте также:  Стабилизатор напряжения для ДХО: изготовление и установка на автомобиль

    Противотуманные фары

    ПТФ – 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.

    В 2021 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.

    Противотуманный фонарь

    Противотуманный фонарь – фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.

    Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.

    Движение в светлое время суток

    При хорошей видимости

    При движении в светлое время суток на автомобиле должен быть включен один из следующих световых приборов:

    • ближний свет;
    • дневные ходовые огни;
    • противотуманные фары;

    Если на автомобиле есть все перечисленные приборы, то имеет смысл воспользоваться ДХО. Эти огни ярче и потребляют меньше электричества.

    При движении также могут быть включены:

    • габаритные огни.
    • противотуманный фонарь.

    При недостаточной видимости

    Должен использоваться один из следующих световых приборов:

    • фары ближнего света;
    • фары дальнего света.

    При этом дальний свет не может использоваться:

    • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
    • при встречном разъезде транспортных средств;
    • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

    Дополнительно на автомобиле могут быть включены:

    • противотуманные фары;
    • противотуманный фонарь;
    • габаритные огни;
    • дневные ходовые огни.

    Примечание. Задний противотуманный фонарь как раз предназначен для использования в условиях недостаточной видимости, однако на практике его используют не более 10 процентов водителей. Остальные, судя по всему, не знают соответствующих правил.

    Движение в темное время суток

    Должен использоваться один из следующих световых приборов:

    • фары ближнего света;
    • фары дальнего света.

    При этом дальний свет не может использоваться:

    • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
    • при встречном разъезде транспортных средств;
    • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

    Дополнительно можно использовать:

    • противотуманные фары;
    • противотуманный фонарь (только при недостаточной видимости);
    • габаритные огни.

    Движение в тоннеле

    При движении в тоннеле независимо от наличия освещения должен быть включен один из следующих световых приборов:

    • фары ближнего света;
    • фары дальнего света.

    Дополнительно могут быть включены:

    • габаритные огни;
    • противотуманные фары;
    • дневные ходовые огни.
    • задний противотуманный фонарь (кроме условий недостаточной видимости).

    Остановка и стоянка автомобиля

    В темное время суток на неосвещенной дороге

    Должны быть включены:

    • габаритные огни.
    • противотуманный фонарь.

    Прочие световые приборы можно использовать.

    При недостаточной видимости (в темное или светлое время суток)

    Должны быть включены:

    • габаритные огни.

    Прочие световые приборы, в том числе задний противотуманный фонарь, могут быть использованы.

    Правила использования световых приборов

    Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.

    • использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
    • использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
    • не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
    • не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
    • не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.

    Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.

    В заключение напомню, что штрафы за неправильное использование световых приборов рассмотрены в рамках отдельной статьи:

    Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

    Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

    Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

    Читайте также:  Машины с открывающимися фарами (50 фото дорогих и дешевых машин со слепыми фарами)

    Как отличить габаритные огни от ДХО?

    Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

    Свет и закон

    Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

    Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

    Как делать нельзя:

    • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
    • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
    • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

    Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

    И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: