Лучшие лампы Н7: как правильно подобрать, рейтинг галогеновых

Лампы Н7: для дорог или проселков

Свет автомобильных ламп

В программе — определение освещенности в контрольных точках измерительного экрана. По Правилам ЕЭК ООН № 112 измерять надо на расстоянии 25 м до экрана. Для исследования взяли эталонную фару ближнего света при напряжении источника питания 12 В. Число контрольных точек замера пять: 50L, 75L, 50R, 75R, 0.

Итоги разочаровали. Китайские изделия не стали лучше, да и «европейцы» подкачали. Конечно, речь идет о выборочной проверке ламп, лежащих на прилавках мегаполиса. Но за что ругать Китай, если, к примеру, на упаковке ламп Philips одновременно указаны два производителя: сбоку — Германия, а на донышке — Франция! А кто поставляет нам набор ламп OSRAM с пометкой на упаковке на английском: «Не применять в Европе и США»? Мы, конечно, не США, но, похоже, для многих и не Европа. То же на упаковке ламп NARVA: «Не использовать в Европе».

При всей похожести однонитевые лампы Н7 различаются не только цветом, но и светом!

С электрикой дела не лучше. Лампы MegaPower с криво заклеенным словом «Германия» на упаковке едва не спалили уважаемый НИИ автоэлектрики: от запредельного выделения тепла в эталонной фаре начал плавиться отражатель!

Также не удалось оценить параметры лампочек BlueVision DLAA: понятия «светотеневая граница» для них не существует. Где их изготовили? А кто ж знает — очередная надпись латиницей извещает: «Сделано как в Японии».

Лампы, не рекомендуемые для Европы

Вне зачета — H.I.D. class Excellent blue white bulb

H.I.D. class Excellent blue white bulb

Заявленный производитель — упомянута Япония

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 400 руб.

Особые отметки производителя в переводе: «Только вне дорог общего пользования»

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 49,2 Вт

Нормы провалены в точках 50R и 75R, так что на дорогах общего пользования пользоваться этими лампами действительно нельзя. Хорошо, что производитель об этом предупредил, хотя и по-английски.

Вне зачета — NARVA Range Power White

NARVA Range Power White

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 685 руб.

Особые отметки производителя в переводе: «Не для Европы»

Заявленная мощность — 85 Вт

Измеренная мощность — 62,4 Вт

Зачем у нас продают изделия «не для Европы»? Большой потребляемый ток, перебор освещенности в точке 0, недобор в точке 75R…

Вне зачета — OSRAM Hyper White 62210CBH

OSRAM Hyper White 62210CBH

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 1250 руб.

Особые отметки производителя в переводе: «Только вне дорог общего пользования»

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 61,2 Вт

«Сверхбелые» лампочки на дорогах общего пользования использовать нельзя, и производитель об этом предупредил. Недобор освещенности в точках 75R и 50R, перебор в точке 0.

Лампы, рекомендуемые производителем без ограничений

Место 16 — MegaPower Rallyblue

MegaPower Rallyblue

Заявленный производитель — Корея

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 220 руб.

Заявленная мощность — 100 Вт

Измеренная мощность — измерить не успели

С такой лампочкой недолго и сгореть. У эталонной фары начал плавиться отражатель, из-за этого проверку немедленно прекратили. На то, что она не для дорог, намекает лишь слово Rally.

Место 15 — SHO-ME Super Bright Halogen

SHO-ME Super Bright Halogen

Заявленный производитель — Китай

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 320 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 49,2 Вт

«Супер-яркие» лампочки использовать нельзя: в точках 50L и 0 значительный перебор освещенности

Место 14 — BlueVision DLAA

BlueVision DLAA

Заявленный производитель — «как Япония»

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 350 руб.

Заявленная мощность — 100 Вт

Измеренная мощность — 94,8 Вт

Светотеневая граница отсутствует вообще, а потому провести замеры согласно требованиям Правил ЕЭК ООН с такой лампой невозможно. Приговор понятный: на дорогах общего пользования применять нельзя.

Место 13 — «Маяк Ultra Super White»

«Маяк Ultra Super White»

Заявленный производитель — не указан

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 215 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 49,2 Вт

Страна-производитель не указана. Лампочки не дотянули по освещенности в точке 75R.

Место 12 — «Маяк Ultra»

«Маяк Ultra»

Заявленный производитель — Китай

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 155 руб.

Заявленная мощность — 100 Вт

Измеренная мощность— 62,4 Вт

Китайские лампочки, несмотря на заявленную избыточную мощность, не дотянули по освещенности в точке 75R.

Место 11 — Philips BlueVision Ultra

Philips BlueVision Ultra

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 2 лампы + 2 пятиваттные лампочки) — 1450 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 49,2 Вт

В точке 50L освещенность превышает допустимую.

Читайте также:  Подсветка ног в автомобиле: как сделать освещение при открывании двери

Место 10 — Philips X-tremeVision

Philips X-tremeVision

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 1600 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 49,2 Вт

В точке 0 именитая лампочка неожиданно превысила требования стандарта.

место 9 — OSRAM Cool Blue

OSRAM Cool Blue

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 1 лампу) — 510 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 49,2 Вт

Лампочку подвел замер в точке 0: превышена допустимая граница освещенности.

Место 8 — OSRAM Allseason

OSRAM Allseason

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 1 лампу) — 330 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 50,4 Вт

Лампы выдержали испытания, однако эксперты отметили, что цвет явно завален в сторону желтого — для ближнего света это недопустимо. Для противотуманных фар — нормально.

Место 7 — IPF

Заявленный производитель — Япония

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 3400 руб.

Заявленная мощность — то ли 55, то ли 65 Вт

Измеренная мощность — 46,8 Вт

Лампочки уложились в стандартные требования, но откуда такая оглушительная цена?

Место 6 — NARVA

NARVA

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 1 лампу) — 200 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 48 Вт

Правая обочина освещена с запасом, а в точке 0 — впритык по стандарту.

Место 5 — NARVA Long Life

NARVA Long Life

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 1 лампу) — 250 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 49,2 Вт

Лампа с запасом освещает правую обочину — это хорошо. Но в точке 0 запаса нет совсем.

Место 4 — OSRAM Original

OSRAM Original

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 1 лампу) — 230 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 49,2 Вт

Лампа выдержала испытания, хотя в точке 75R освещенности едва хватило. Зато в точке 50R — огромный запас!

Место 3 — OSRAM Silverstar

OSRAM Silverstar

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 1 лампу) — 410 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 48 Вт

Упаковка обещала «+ 50%» и «+ 20 м», но ничего такого протоколы не зафиксировали.

Место 2 — Bosch Pure Light

Bosch Pure Light

Заявленный производитель — Венгрия

Ориентировочная цена (за 1 лампу) — 170 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 49,2 Вт

Предъявляемым требованиям соответствует, при этом никаких особенностей не декларирует.

Место 1 — OSRAM Night Breaker

OSRAM Night Breaker

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 1100 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 50,4 Вт

Лампа соответствует стандарту. Обещанные 90% прироста освещенности мы обнаружили только в точке 50R.

Рейтинг ТОП 7 лучших галогенных ламп h7: какой купить, характеристики, отзывы, цена

Галогеновые лампы с размером цоколя H7, использующиеся в фарах ближнего света, тема нашей статьи. Сегодня на рынке помимо галогенных моделей представлены ксеноновые и светодиодные источники света, но они уступают галогенным по цене. В своем обзоре мы расскажем о популярных моделях с цоколем H7 галогенных ламп, которые можно купить на рынке России и в интернет-магазинах всех стран. При выборе аппаратов учитывались объективные характеристики продукта: качество и надежность светотехнического оборудования. Приятного прочтения, надеемся помочь с покупкой подходящих вам аппаратов.

Отличительные особенности

Лампы с галогенным газом появились в мире автомобилей около 20 лет назад, но до сих пор удерживают первенство. Это, возможно, благодаря низкой стоимости продукта и хорошему качеству, получаемого от них света. Чтобы установки лампы не требуется дополнительное оборудование. По строению галогеновые модели практически не отличаются от старых ламп накаливания. В колбе из твердосплавного или кварцевого стекла находится нить накаливания и добавлен инертный газ, имеющий в составе галогеновые добавки — хлор или бром. Лампы замечательно обеспечивают световой поток.

Рейтинг ТОП 7 лучших галогенных ламп h7

В наш текущий рейтинг вошли:

  • Philips LongLife EcoVision.
  • OSRAM 62210FBR-DUOBOX.
  • Osram Night Breaker Laser Next Generation — 64210NL-HCB.
  • Koito WhiteBeam III.
  • Bosch Gigalight Plus 120.
  • Osram Cool Blue Boost — 62210CBB-HCB.
  • Philips X-TremeVision.

Рассмотрим выбранные модели поподробнее.

Philips LongLife EcoVision

Превосходный выбор водителей, пожелавших сэкономить, станет галогеновая лампа Philips LongLife EcoVision. Модель, как и все лампы подобного типа используется в фаре дальнего и ближнего света. Аппарат Philips выделяется повышенным ресурсом, который больше, чем у обычных ламп почти в 4 раза. Питается лампа напряжением 12 В.

Яркость, лм 1500
Температура цвета, K 3100
Мощность, Вт 55

Ценник: от 750 до 850 рублей.(2 лампы)

  • великолепный срок службы — 1500 часов;
  • аппарат дает яркий, высококонтрастный свет, который не приводит к ослеплению водителей встречных автомобилей;
  • использовано высококачественное кварцевое стекло, отличающееся устойчивостью к вибрациям и хорошей прочностью.
  • в комплекте две штуки, а это не всегда удобно.

Лампы филипс хорошая альтернатива за доступные деньги. Они у меня стоят сейчас в противотуманках. Вполне хватает света и я доволен. С предыдущими намучился, поэтому принял решения не заниматься экономией, скупой, как говорится, платит дважды. Советую к покупке, производитель известный и его продукция выделяется качеством исполнения. Думаю не пожалеете.

OSRAM 62210FBR-DUOBOX

Галогеновые лампы серии OSRAM обычно представлены в комплекте из двух изделий. Они предназначены на установку в фары головного света легковых машин. Лампы стабильно работают в сети автомобиля как с переменным, так и постоянным током. Желтые фильтры на колбе лампы уменьшают рассеивание потока света туманом, осадками.

Читайте также:  Запотела фара: как не снимая устранить влагу изнутри
Мощность, Вт 55
Температура цвета, K 2600
Яркость, лм 1500

Цена: от 1299 до 1500 рублей.(2 лампы)

  • хорошая длина изделия — 59 мм;
  • невесомые (12.5 граммов);
  • срок службы (550 часов).
  • не выявлено.

Разные лампы ставил на авто, но после OSRAM остальные ушли на второй план. Порадовало немецкое качество и продуманность по вполне доступной цене. Светит лампочка мягко и глаза не устают. А это так важно иметь свежий и острый взгляд на дорогу. Использую около полугода, не подводили. Рекомендую.

Osram Night Breaker Laser Next Generation — 64210NL-HCB

Совсем недавно, осенью прошлого года, производитель OSRAM обновил линейку галогеновых ламп Night Breaker, которые на тот момент считались самыми яркими. И на свет появилась новая коллекция Night Breaker Laser Next Generation. Представители данной линейки стали ярче на 150%. Думается новинка не пройдет мимо покупателей и поможет лучше освещать дорогу и обочины перед автомобилем.

Мощность, Вт 55
Яркость, лм 1500
Температура цвета, K 3750

Стоимость: от 1680 до 2100 рублей.

  • заменено напыление на модели, что изменило яркость достигаемую как на фарах с линзами, так и с рефлекторной оптикой (1500 лм);
  • большего контраста позволяет достичь увеличенная цветовая температура (3750 К).
  • по отзывам покупателей — более короткий срок службы;
  • гарантия 6 месяцев.

Светят лампы достаточно хорошо, четкие границы, обочина видно. Нареканий нет. Прослужили десять месяцев, но и пробег у меня ого-го 13 000 км. Цена, как по мне, завышена. Покупал в интернет-магазине, поэтому удалось сэкономить. Буду брать модели этой фирмы, а сейчас точно такую же лампу. Советую.

Koito H7 WhiteBeam III

Лампы японского производителя KOITO — вершина развития передовых технологий автомобильного освещения. Они сделаны с применением ноу-хау компании KOITO. Колбы ламп изготовлены из стекла, которое более тугоплавкого, чем обычное, и фильтрующего УФ-часть излучения. Так уменьшает выброс тепла в фаре. Обычный комплект состоит из двух ламп, предполагается, что замене подлежат обе лампочки в фарах.

Мощность, Вт 55
Температура цвета, K 4200

Ценник: от 1840 до 2000 рублей.

  • теплый белый оттенок (от 4200 К);
  • большой срок работы (более 550 часов).
  • не выявлено.

Стоят на ближнем свете в авто. Светят отличным мягким белым светом. Приятнее и даже мощнее стандартных галогенок. Снаружи очень похожа на модели с использованием ксенона. И ресурс отличный, наработка приличная. Меня устраивает данная модель лампочек. Менять не собираюсь, а если соберусь, то только на японца. Рекомендую к покупке.

Bosch Gigalight Plus 120

Продукция немецкого гиганта бош, как всегда, на высоте. Вот и комплект из двух лампочек оправдает ваши ожидания. Мощность и напряжение модели стандартно. А яркость повышена. Лампа светит намного дальше, чем аналоги, чем привлекает внимание автолюбителей к себе. Установка ламп не вызывает затруднений даже у не самых продвинутых пользователей. Чтобы заменить лампы в фарах совсем необязательно ехать в сервисный центр, вполне можно справиться самостоятельно.

Мощность, Вт 55
Оттенок цвета желтоватый

Стоимость: от 1130 до 1250 рублей.

  • намного ярче, чем аналог данной фирмы с plus 90;
  • в упаковке идет две штуки, удобно заменять источник света сразу в двух фарах.
  • чувствительны к перепадам напряжения и тряске.

Лампы дорогие, но, по-моему мнению, оправдывают затраты. Служат чуть меньше, чем предыдущие модели фирмы бош, но на это, скорее всего, повлияло увеличение яркости свечения. Пришли в негодность за два года, и следует сказать, что по темноте езжу нечасто, а днем использую противотуманки. В целом покупкой и использованием галогенов доволен и советую к покупке. Надеюсь, данная модель лампочек поможет в дороге и отлично осветит путь.

Osram Cool Blue Boost — 62210CBB-HCB

Очередной представитель ламп Osram — Cool Blue Boost с холодным белым излучаемым светом, произведен в Китае. Разметку на дороге и знаки подсветит лампа максимально контрастно в вечернее и ночное время суток. И подойдет тем, кто не любит, чтобы перед ним бежала желтая или другого, кроме белого цвета, полоса.

Читайте также:  Восстановление отражателя фары (реставрация): как заменить и сделать ремонт своими руками
Мощность, Вт 80
Температура цвета, K 5000
Яркость, лм 1100

Цена: от 1260 до 1500 рублей.

  • излучает насыщенный белый свет (5000 К);
  • большая мощность (80 Вт).
  • небольшая яркость (1100 лм).

Уже привык, что какие галогенные лампы не стоят в фарах, а светят приблизительно одинаково, разница в несколько оттенков цвета от желтого до голубоватого. Но как-то раз приехал в гости знакомый, включил фары, я на сто процентов был уверен, что у него стоят ксеноновые лампы, но вот когда он поведал, что это обычные галогенные лампы данного производителя Osram я был в глубоком шоке. И представить не мог, что галогенка может так светить. Тут же поехал покупать. И пользуюсь уже пару месяцев, доволен, как слон. И вам советую, с таким светом не прогадаете.

Philips H7 X-TremeVision

В 2014 году фирма Philips праздновала столетний юбилей выпуска первых автомобильных ламп. К этому событию и был приурочен выпуск новинки Philips H7 X-TremeVision. Да-да компания обновила свою серию ламп с галогеном. И данная модель светит на 130 процентов лучше, чем аппарат из предыдущих серий. Модель еще и увеличивает видимость на примерно 45 метров.

Мощность, Вт 55
Яркость, лм 1500
Температура цвета, K 3700

Ценник: от 1420 до 1650 рублей.

  • производитель заявил отличный срок службы (450 ч);
  • наличие желтоватого оттенка при работе.
  • нет гарантии.

Люблю все оттенки желтого цвета, излучаемые лампами. А у данного аппарата как раз стандартный желтый. Решил галогенки отлично подойдут мне. Так и есть поставил и наслаждаюсь, и видно хорошо и потратился умеренно. За время эксплуатации замечаний нет. Советую покупать.

Сравнение представленных моделей

В сводной таблице собраны основные параметры рассмотренных моделей.

Модель Яркость, лм Мощность, Вт Температура цвета, K Цена за 2 штуки (руб.)
Philips LongLife EcoVision 1500 55 3100 от 750 до 850
OSRAM 62210FBR-DUOBOX 1500 55 2600 от 1299 до 1500
Osram Night Breaker Laser Next Generation — 64210NL-HCB 1500 55 3750 от 1680 до 2100
Koito WhiteBeam III 55 4200 от 1840 до 2000
Bosch Gigalight Plus 120 55 желтый от 1130 до 1250
Osram Cool Blue Boost — 62210CBB-HCB 1100 80 5000 от 1260 до 1500
Philips X-TremeVision 1500 55 3700 от 1420 до 1650

Списки лучших

В список вошли данные модели:

  • Дешевая цена — Narva Rally 48358.
  • Самые долговечные — Osram H7 Ultra Life.
  • С увеличенной яркостью — OSRAM Cool Blue Intense.

Основная информация по выбранным аппаратам.

Дешевая цена — Narva Rally 48358

Модель продаётся в розницу по одной штуке в упаковке и представляет собой галогеновую лампу Narva Rally, снабженную цоколем PX26d. Аппарат устанавливается в фару головного света любого автомобиля. Мощность лампы, рассчитанной на работу при входном напряжении 12 В, составляет 80 Вт.

Лампа находится в фирменной картонной упаковке. Ставить лампочку вы сможете в фару не только авто, но и любого другого транспортного средства, например, снегохода, мотоцикла или квадроцикла.

Температурный цвет, K 3200
Мощность, Вт 80

Ценник: от 280 до 700 рублей.

Самые долговечные — Osram H7 Ultra Life

В упаковке продается только одна лампочка немецкого производителя Osram.

Модель Osram Ultra Life обеспечит превосходное освещение дороги. По яркости свечения одна из лучших моделей и выдает 1500 лм. Производитель даёт гарантию четыре года, что, несомненно, радует. Мощность и напряжение такие же, как и у всех ламп данного типа — 55 Вт и 12В. А вот срок службы впечатляющий. Покупателю, предпочитающему лампы, которые эксплуатируются долго, подойдёт идеально.

Срок службы, час 1100
Температурный цвет, K 3200

Цена: от 380 до 500 рублей.

С увеличенной яркостью — OSRAM Cool Blue Intense

Одна лампа в комплекте OSRAM Cool Blue Intense подходит, чтобы устанавливать в фару, рассчитанную под цоколь H7. Колба окрашена в голубой цвет колбы, придающий свечению соответствующий оттенок. Такой свет универсален: он эффективен при любых эксплуатационных условиях.

Высокая яркость лампы помогает комфортно управлять автомобилем. Мощность и напряжения источника света стандартны: 55 Вт и – 12 В. По габаритам модель имеет 12 и 59 мм и масса ее 12.5 граммов.

Температурный цвет, K 4200
Яркость, лм 1500

Приобретете: от 440 до 550 рублей.

Советы по выбору

Решили поставить на фары новые галогеновые лампы? Отлично, только убедитесь в соответствии данной продукции следующим требованиям:

  1. Яркость. От данного значения зависит, что вы увидите на дороге и вокруг нее. Меньше 1500 лм брать не стоит, только в исключительных случаях.
  2. Температура цвета. Она моделей разная, сверьтесь со справочником и подберите ту, которая вам больше подходит. От данного параметра зависит окраска света фар.
  3. Срок службы. Здесь без вариантов, покупаем с самым большим сроком службы, но не менее 350 часов. Иначе замучаетесь бесконечно менять лампы.

22 лучших лампы H7 для автомобиля

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Читайте также:  Стабилизатор напряжения для ДХО: изготовление и установка на автомобиль

Моделей автомобильных фар существует великое множество, и все они классифицируются по типу и назначению. Если даже рассматривать только фары головного света, то и здесь обнаружится внушительный диапазон типов цоколей, характеристик нитей и прочих параметров. Сегодня мы поговорим о лампах H7. Это сравнительно новый тип ламп, который устанавливают на фары свободной формы для автомобилей не старше 1995 года, и которые обладают заметными преимуществами перед своими ближайшими конкурентами. Специалисты Expertology проанализировали огромное предложение самых известных производителей ламп H7, и сформировали для вас рейтинг лучших моделей под разными углами зрения.

Рейтинг лучших ламп H7

Номинация место наименование товара цена
Лучшие галогенные лампы Н7 1 Philips VisionPlus 630 ₽
2 Osram H7 Original 280 ₽
3 BOSCH H7 Pure Light 209 ₽
Лучшие лампы H7 с усиленным световым потоком 1 PHILIPS RacingVision +150% H7 1 049 ₽
2 PHILIPS H7 X-treme Vision 3700K 1 193
3 OSRAM H7 Night Breaker Unlimited 1 390 ₽
4 Koito WhiteBeam H7 2 020 ₽
Лучшие светодиодные лампы H7 1 ClearLight LED Flex Ultimate H7 5 990 ₽
2 Optima MultiColor Ultra H7 3800Lm 5 850 ₽
3 Philips H7 X-Treme Ultinon LED 8 330 ₽
4 Narva H7 RANGE POWER 6000K 2 985 ₽
5 SHO-ME LH H7 2 400 ₽
6 CLEARLIGHT H7 2 990 ₽
Лучшие галогеновые лампы H7: эффект ксенона 1 Mtf-Light Palladium H7 880 ₽
2 Osram Cool Blue Intense H7 950 ₽
3 Philips CrystalVision 1 099 ₽
4 Hella Cool Blue H7 262 ₽
Лучшие ксеноновые лампы Н7 1 MTF-Light H7 940 ₽
2 Sho-Me H7 350 ₽
3 Maxlux H7 910 ₽
Лучшие лампы H7 с повышенным сроком службы 1 Osram Ultra Life H7 990 ₽
2 Philips Long Life H7 639 ₽

Лучшие галогенные лампы Н7

Начнем наш обзор с галогенок. Все-таки это довольно массовая часть рынка, и значительная доля потребителей выбирает именно этот тип ламп для автомобиля. Наши эксперты выделили в массе рынка три интересные решения от самых известных производителей – голландской Philips, немецких Osram и BOSCH

Philips VisionPlus

Это сверхпопулярная у покупателей галогенная лампа со «стандартным» желто-белым оттенком света. Колпачок выполнен в темном цвете, а сам цоколь – хромированный. Знаменитая голландская компания здесь применила все свои наработки в деле технологии тонкого кварцевания стекла с ультрафиолетовым фильтром. В результате при прочих равных удается получить на 60% больше света. Это заявления производителя, отзывы же пользователей чаще говорят далеко не о такой впечатляющей производительности, но все равно заметно большей.

Такое увеличение световой интенсивности дает водителю преимущество по части безопасности вождения и комфорта в целом. Испытания проводились на расстоянии 50 и 75 м от машины, и в обеих случаях результаты реакции водителя оказывались в среднем лучше, быстрее и точнее.

Если измерять непосредственно в дальности света фар, то видимый луч галогенной ламп Philips VisionPlus оказывается длиннее обычных галогенок Н7 в среднем на 20-25 метров. Эти 25 метров могут очень многое решить в условиях непростой дороги, особенно, если еще и водитель находится не в самом бодром расположении духа.

Для работы лампы Philips VisionPlus нужно электропитание напряжением 12V и мощностью 55W.

Достоинства
  • ровный световой поток без пятен и засветок;
  • приятный желтовато-белый цвет света;
  • заметно лучшее качество света в плохую погоду по сравнению с аналогами;
Недостатки
  • заявленное увеличение освещения на 60% больше похоже на маркетинговый ход, однако преимущество все же заметно.

Osram H7 Original

Далее в нашем рейтинге идет галогеннаая лампа от немецкой компании Osram, и для начала мы напомним вам, что собой вообще представляет эта фирма-производитель. Компания Osram специализируется именно на сфере освещения и соответствующих продуктах. Штаб-квартира расположена в немецком Мюнхене. Довольно долго Osram работала как дочернее подразделение немецкого же Siemens, но в конце концов ушла в свободное плавание, не в последнюю очередь из-за влияния антиглобализма.

Название этого известного бренда образовано словесным слиянием химических элементов осмия и вольфрама. Производство в той или иной мере разбросано по всему миру. Сейчас OSRAM владеет 48 производственными мощностями в 17 странах.

Основные технические характеристики автоламп Osram H7 Original: тип – Н7, технология – галоген, цветовая температура – 3200К, мощность – 55Вт, тип цоколя – PX26d, напряжение – 12В. Фланцевый цоколь имеет два контакта и ограничение дистанции между самой спиралью и фланцем, за счет чего удается точно разместить лампу на нужном расстоянии относительно отражателя.

Читайте также:  Ксенон или лед: что лучше использовать и что надежнее

Эта галогенная лампа идет на ближний свет, с которым в соответствующий сезон, согласно ПДД, нужно ездить круглосуточно, соответственно и нагрузка на нее идет запредельная. Поэтому долговечность Osram H7 Original объективно не самая выдающаяся, и на это указывают многие пользователи.

Достоинства
  • отличное сочетание цены и качества;
  • не слепит встречных водителей;
  • ровный желтоватый свет;
Недостатки
  • многие пользователи указывают на непродолжительный срок службы.

BOSCH H7 Pure Light

Завершают эту группу рейтинга немецкие лампы BOSCH H7 Pure Light. Конструкция лампы, а именно цоколя PX26d, имеет все преимущества стандарта Н7 – стойкость к вибрациям и простота самостоятельной установки с регулировкой посадочного места в фаре по отношению к отражателю.

Как и предыдущие модели, фланцевый цоколь типа PX26d имеет ограничение расстояния от фланца до спирали. Потребляемая мощность – 55 Вт. Рабочее напряжение – 12 В.

Колба лампы изготовлена из качественного стекла, стойкого к воздействию ультрафиолетовых лучей. Она неокрашенная, полностью прозрачная. Лампа излучает яркий, но приятный желтоватый цвет, комфортный для глаз и не слепящий в ночное время встречных водителей.

Галогенная лампа BOSCH H7 Pure Light применяется только для легкового транспорта для оборудования фар ходовых огней, ближнего и дальнего света, противотуманных фар. Поставляется в продажу по одной штуке в стандартном блистере.

Достоинства
  • повышенная надежность и долговечность;
  • приятный, не слепящий желтоватый свет;
  • устойчивость стекла колбы к ультрафиолету;
Недостатки
  • выраженных минусов не отмечено.

Лучшие лампы H7 с усиленным световым потоком

Теперь мы открываем вторую группу рейтинга и рассмотрим высокопроизводительные лампы для автомобиля стандарта H7 с заметно более интенсивным световым потоком. Специалистам Expertology приглянулись четыре модели – две от Philips и по одной от немецкой компании Osram и японского концерна Koito.

PHILIPS RacingVision +150% H7

Открывает четверку усиленных автоламп раллийная лампа PHILIPS RacingVision. Яркость данной модели повышена на 150%, что дает возможность водителю со значительно большей гарантией быстро распознавать препятствия на дороге и реагировать на них.

Голландский производитель, в этом своем продукте оказался, как всегда, хорош. Месторасположение нити накаливания оптимизировано с филигранной точностью, газ в колбе из высококачественного кварцевого стекла находится под давлением в 13 бар. Стекло не восприимчиво к воздействию УФ-излучения. Цокольная часть хромирована.

Независимые испытания говорят о том, что именно PHILIPS RacingVision позволяет добиться такой контрастности, которая дает возможность водителю полностью адекватно и быстро различать очертания предметов впереди. Этому же способствует и цветовая температура светового потока.

Специалисты рекомендуют эту лампу для автомобилей с подходящими фарами под использование в предположительно суровых, зимних условиях, в плохой видимости.

Галогенная лампа питается от тока напряжением 112 В, потребляет 55 Вт. Цоколь здесь стандарта PX26d – такой же, как и у других ламп H7.

Достоинства
  • оптимизирована под зимние условия;
  • дает улучшенную контрастность;
  • заявленное усиление светового потока в 150% соответствует действительности на практике;
Недостатки
  • не отмечено.

PHILIPS H7 X-treme Vision 3700K

Вторая позиция в нашем рейтинге – суперпроизводительная галогенная лампа H7 X-treme Vision от того же нидерландского производителя, что и предыдущее решение. Усиление яркости при прочих равных в этой модели составляет чуть менее, чем в предыдущей – 130%, но все равно значительно влияет на эксплуатационные характеристики и комфортность езды в ночное время.

На практике улучшенная производительность лампы дает еще и удлинение луча на целых 45 метров, если сравнивать с теми же стандартными лампами – это подтверждают многочисленные независимые тесты. Психологический комфорт и безопасность вождения при такой дальности обеспечены.

Спираль находится в колбе из фирменного стекла Philips Quartz Glass, созданного по запатентованной технологии. Его плюс в том, что оно выдерживает значительно большее давление смеси газов, значительно больше предупреждает деградацию вольфрамовой нити. Все это в комплексе дает ощутимо больший в среднем срок службы изделия.

Галогенная лампа потребляет 55 Вт, выдает луч цветовой температуры 3700к. Для питания нужен ток напряжением 12 В. Помимо рассматриваемой спецификации H7 эта модель доступна в исполнениях H4 и H1.

Достоинства
  • на 130% увеличена яркость по сравнению со стандартными аналогами;
  • самый продолжительный в своем классе номинальный срок службы;
  • суперпрочное кварцевое стекло Philips Quartz Glass;
Недостатки
  • не отмечено.

OSRAM H7 Night Breaker Unlimited

Продолжает эту группу рейтинга новое поколение галогенных ламп повышенной яркости от немецкой компании OSRAM. Предыдущими поколениями были Night Breaker Plus и Night Breaker. Многозначительное обозначение «Unlimited» в номенклатуре намекает покупателю на «как бы» долгий срок службы, но, к сожалению, независимые тесты предыдущих поколений говорят об обратном. В пересчете на непрерывную работу время «жизни» ламп прежних серий было ограничено сроком всего около 2-3 месяцев. В версии «Unlimited» производителю все-таки удалось повысить этот показатель, но все равно он отнюдь не рекордный.

Читайте также:  Ходовые огни и габаритные огни ближнего света: какая между ими разница

Теперь о хорошем. Что касается качества света, то здесь модель лампы этой серии действительно на высоте. Буквально, по результатам независимых тестирований OSRAM H7 Night Breaker Unlimited легко выпрыгивали на 1-2 место по объективному показателю – яркости светового пучка в контрольных точках.

Что касается заявленных производителем характеристик, здесь OSRAM обещают плюс 110% к яркости, плюс до 40 метров к дальности и даже плюс около 20% к белизне. Насчет ограниченного срока службы не лукавят – утверждают, что он вдвое меньше, если сравнивать со «стандартными» лампами.

Вывод из всего этого следующий. Для рутинной езды по городу рекомендовать эти галогенные лампы нельзя, так как при вечно включенных согласно ПДД фарах они будут быстро сгорать, притом, что стоят очень недешево. Но зато для дальней дороги и максимальной безопасности в долгом пути со сменой времени суток, они практически вне конкуренции.

Достоинства
  • безупречная чистота света;
  • оптимальны для дальней дороги со сменой времени суток;
  • прекрасная контрастность;
Недостатки
  • ощутимо высокая стоимость;
  • непродолжительный срок службы.

Koito WhiteBeam H7

Высокопроизводительные автомобильные лампы WhiteBeam H7 от Koito – единственные «японцы» не только в данной группе рейтинга, но и во всем обзоре. Они замыкают эту группу, и наши эксперты решили уделить внимание этой модели как раз благодаря всем тем замечательным качествам, которыми славится продукция KOITO. Для справки – около 20% мирового рынка автомобильной оптики – это именно KOITO. Производство находится в самой Японии.

Галогенные лампы Koito WhiteBeam H7 используются в легковых автомобилях для оснащения головных фар. Заявленные производителем характеристики говорят о том, что данная модель при том же электропитании и энергопотреблении (12 В и 55 Вт) выдает в два раза более яркий световой поток цветовой температуры 4200K. Лампы соответствуют всем отраслевым мировым стандартам: ISO9001, ISO14001 и ISO/TS16949.

Особенность данной модели – ощутимо более долгий средний срок службы, чем у других сопоставимых по характеристикам ламп повышенной мощности. Галогенная лампа дает ровный и приятный ярко-белый свет. Что касается дальности, по результатам тестирования выявлено, что она действительно повышена, но не особо значительно. Зато по-настоящему видна разница по ширине – обзор гораздо лучше. При всей мощи выдаваемого светового потока, сами фары никогда не перегреваются.

Достоинства
  • выраженный ярко-белый свет;
  • относительно долгий срок службы;
  • не перегреваются фары;
  • расширенный обзор;
Недостатки
  • в дождь и снег ощутимо теряют свои преимущества.

Лучшие светодиодные лампы H7

Теперь мы открываем самую объемную тему в нашем рейтинге, где специалисты Expertology собрали целых шесть достойных моделей светодиодных автомобильных ламп стандарта H7. Самые важные преимущества изделий данного типа следующие:

  1. нет необходимости в колбе, наполненной газом, так как свет исходит непосредственно от диодов и не зависит от химического «фактора;
  2. им свойственен очень небольшой нагрев – до 50 градусов по Цельсию;
  3. минимальное энергопотребление (практически вся электроэнергия уходит непосредственно на генерирование фотонов);
  4. высокоэкологичны;
  5. очень продолжительный срок службы.

В то же время, надо добавить, что светодиоды «в чистом виде» дают четко однонаправленный световой поток. Это вынуждает производителей прибегать к разного рода хитростям, иначе светодиодные лампы могут вызывать ослепление и выдавать неоднородное освещение. С этими недостатками каждый производитель автомобильных ламп борется собственными методами. Еще один минус (возможно, временный в долгосрочной перспективе) – заметно более высока цена на светодиодные лампы с аналогичными «галогенкам» и другим типам характеристики.

ClearLight LED Flex Ultimate H7

Открывают эту группу обзора светодиодные лампы немного «партизанского», но все равно достойного внимания бренда ClearLight. Речь идет о модели LED Flex Ultimate H7. Их используют для оборудования фар ближнего и дальнего света, а также для противотуманок.

Производитель громко подчеркивает, дескать «разработано в Германии», и если под этим понимать контрактную работу немецкого конструкторского бюро, то никаких оснований не доверять этим заявлениям нет. Что же до страны производителя, здесь все вполне ожидаемо – Китай.

Не все комплектующие светодиодной лампы строго китайского происхождения. Так, например, самая важная часть – светодиоды – от известного бренда CREE (США). И этот момент производитель тоже всячески подчеркивает, утверждая, что светодиоды CREE на текущий момент – самые яркие в мире.

Одна светодиодная лампа весит чуть более 400 г, потребляет 24 Вт, выдает световой поток 5500 Лм со цветовой температурой 6000K. От перегревания светодиоды защищает эффективная система ленточного охлаждения.

В электронику автомобильной лампы встроена специальная «обманка», обеспечивающая совместимость с любым бортовым компьютером.

Производителем и дистрибьюторами предоставляется стандартная гарантия в 12 месяцев и расширенная в 18 месяцев.

Читайте также:  Лучшие лампы Н11 для линзованных фар ближнего света

Лучшие лампы H7

Неправильный выбор автомобильных ламп – это повышенный риск на дороге, связанный с плохим освещением. Чтобы чувствовать себя уверенно за рулем и соблюдать безопасность на трассе, каждый водитель обязан ответственно подойти к выбору автоламп. Трудно переоценить важность хорошего света, как в городском движении, так и на загородной трассе. В обзоре представлены лучшие лампы h7 с детальной характеристикой, достоинствами и недостатками.

Лампу H7 какой фирмы лучше выбрать

Важным фактором для ближнего света головных фар является установка надежных световых источников, которые отвечают всем требованиям действующего закона. Каждый год производители выпускают новые модели, усовершенствуют и модифицируют их под нужды водителей. Подбирая лампы H7 какие лучше из них, рекомендуется выбирать тех производителей, которые получили высокую оценку качества. Чтобы облегчить выбор водителям, наши ведущие эксперты протестировали товары нескольких известных брендов, из числа которых выбрали ТОП-15 лидеров.

  • Philips. Нидерландский концерн – это больше, чем просто бренд с широкой линейкой технологических товаров. Известен качеством, которое выдерживает время, погоду и конкурентов. Основное направление инновационные решения в области энергосберегающей светотехники. Компания крупнейший производитель светодиодных, галогеновых и ксеноновых автомобильных ламп.
  • Narva. Немецкая компания-производитель осветительного оборудования для автомобилей. Основной лозунг бренда – надежность и качество. Линейка автотоваров бренда поставляется в 70 стран мира, удовлетворяет спрос самых взыскательных клиентов. Ведущие эксперты компании строго следят за качеством каждой автолампы, подвергая всесторонней проверке на протяжении всего цикла изготовления.
  • Carcam Electronics. Российская компания-производитель, выпускает десятки автотоваров широкого профиля. Системы безопасности, регистраторы, автомобильные светодиодные лампы h7, переходники для ксеноновых ламп и десятки других решений. Первостепенная цель – гарантия, качество и надежная защита водителя в дороге.
  • Sho-Me. Южнокорейский производитель, выпускающий на мировой рынок автомобильную электронику, оборудование и аксессуары. Продукция бренда занимает лидирующие позиции на мировом рынке благодаря большому ассортименту – парктроники, светодиодные и ксеноновые лампы, радар-детекторы, омыватели фар и прочих авто товаров.
  • Clearlight. Основное направление – галогеновые и ксеноновые лампы в 5 модификациях. Обыкновенная LongLife. Галогеновая лампочка WhiteLight с теплым белым светом. XenonVision галоген с легким голубым оттенком. VisionPlus галоген с увеличенной на 50% светоотдачей. X-Treme Vision галоген с максимальной 100% светоотдачей, излучающей белый свет.
  • SVS. Российская компания, выпускающая авто аксессуары, запчасти, оборудование для отечественных и зарубежных марок авто. Торговая марка достойный конкурент дорогих брендов, товары не уступают по качеству, но самое главное, имеют доступную цену. Основная специализация: галогеновая, ксеноновая и светодиодная продукция.
  • Lextar. Крупнейший Вьетнамский производитель светодиодной продукции высокого качества. Флагман светодиодной линейки модулей BI-LED для дальнего и ближнего света. В инновационном модуле установлена мощная оптическая часть с щадящим режимом работы, что обеспечивает высокий терморежим, увеличенный запас надежности при многолетней эксплуатации автомобиля.
  • Bosch. Немецкая компания, ведущий поставщик технологических товаров на мировой рынок. Быстрое внедрение инноваций считается основной фишкой бренда. На протяжении десятилетий выпускает востребованные автомобильные осветительные приборы: галогеновые лампы разных классификаций, блоки розжига ксеноновых лампочек, комплектующие.
  • Koito. Японская компания-производитель является лидером мирового рынка по выпуску автомобильных световых приборов и автомобильной оптики. В ассортименте компании представлены автолампы широкого профиля. В 2015 году была представлена новейшая разработка – компактные энергоэффективные ксеноновые и светодиодные лампы для противотуманных фар головного света.
  • General Electric. Американская инжиниринговая корпорация, производитель техно оборудования, энергетических установок, осветительной техники и многих других разработок. Бренд занимает лидирующие позиции на мировом рынке среди производителей автомобильного освещения, поставляя на рынок полный комплект галогеновых и светодиодных ламп головного света.
  • Osram. Немецкая компания занимается разработкой и выпуском инновационных светотехнических решений. Главная деятельность торговой марки производство оптики для автомобилей разных марок. В прошлом дочерняя ветвь концерна Siemens, сегодня независимый производитель, работающий на российском рынке через сеть дистрибьтеров.
  • MTF Light. Российский бренд дата основания 2005 год. Автотовары быстро нашли своего отечественного потребителя, благодаря гарантии качества. Компания взяла направление в разработке и поставке осветительных автомобильных приборов на российский рынок. Цель – высокое качество по доступной цене.
  • CarProfi. Компания-производитель из Китая, выпускающая большой спектр автомобильной продукции: автохимия, осветительные приборы, керамические покрытия для сохранения поверхностей. Основной акцент на новых техно внедрениях, стандартах качества, гарантии.
  • Ledo. Российская компания поставщик, под маркой которого можно найти широкий выбор автомобильных товаров: оптики, химии, запчастей и аксессуаров. В каталогах Ledo есть автотовары, как малоизвестных, так и популярных производителей ( Hella, AVS).
  • AVS. Одна из ведущих компаний-производителей, занявшая твердую позицию на российском рынке. В каталоге AVS имеется большой ассортимент автотоваров более чем 2 000 позиций. Перед выпуском в продажу каждая единица проходит многоуровневую стандартную проверку на соответствие европейским стандартам качества.

Рейтинг ламп H7

При составлении рейтинга учитывались отзывы потребителей, мнение ведущих экспертов, строгое соответствие номинантов установленным стандартам. Никаких компромиссов между качеством и ценой. В обзор вошли только лучшие лампы H7, которые отбирались по следующим показателям:

  • Тип автоламп: галогеновые, светодиодные, ксеноновые;
  • Мощность;
  • Цветовая температура;
  • Энергоэффективность;
  • Степень нагрева;
  • Срок службы;
  • Световой поток;
  • Сложность установки;
  • Дальность.
Читайте также:  Стабилизатор напряжения для ДХО: изготовление и установка на автомобиль

Также учитывалась стоимость, степень комфорта при разных погодных условиях, сочетание с разными автомобилями, доступность модели на отечественном рынке.

Стробоскоп на мощных светодиодах

Человеческий организм – очень интересное, и одновременно ещё не до конца изученное творение природы. Многие люди утверждают, что инфразвук очень пагубно влияет на их самочувствие и здоровье. Есть целые статьи, посвящённые тому, как колебания воздуха на низких частотах влияют на мозг и могут буквально свести человека с ума. Верить в пагубное влияние инфразвука, или не верить – каждый решает сам, а вот с тем фактом, что резкие вспышки света с небольшой частотой в несколько герц могут полностью дезориентировать человека – факт. Ведь не зря же многие фонарики полицейских имеют функцию стробоскопа – такие вспышки, особенно когда вокруг темнота и зрачок глаза максимально расширен, могут полностью обезоружить человека. Конечно, стробоскоп в качестве средства самообороны – не самый лучший вариант, однако это не единственное его применение. Мощный стробоскоп может выступать в роли световой установки на дискотеках и концертах, создавая непередаваемую атмосферу. Также с помощью мощного стробоскопа можно наблюдать интересные оптические иллюзии – например, если освещать стробоскопом маятник, частота колебаний которого примерно равна частоте вспышек стробоскопа, то визуально частота колебаний маятника будет совершенно другой. Происходит это из-за этого, что человеческий глаз будет “видеть” маятник только в те моменты, когда он освещён вспышкой. Для того, чтобы стробоскоп был не просто детской моргалкой, а именно стробоскопом, для его построения нужно использовать мощные светодиодные матрицы, рассчитанные на напряжение 220В. Для того, чтобы заставить матрицы не просто светится, а мигать, необходимо собрать схему, представленную ниже.

В левой части схемы видны контакты, обозначенные как “220” – сюда будем подавать переменное напряжение прямо из розетки. Далее по схеме можно увидеть, что к сети 220В подключаются диодный мост (выпрямитель напряжения из переменного в постоянное) и импульсный блок питания, на выходе которого 12В постоянного напряжения. Блок питания нужен для питания логической части схемы, которая собрана на микросхеме-таймере NE555. Эта микросхема потребляет небольшой ток, а потому к импульсному блоку питания не предъявляется больших требований – напряжение в пределах 10-14В, максимальный ток должен быть как минимум 100 мА. Здесь можно использовать, например, вот такие миниатюрные импульсные блоки питания, они не отнимут много места в корпусе будущего стробоскопа. Как правило, они имеют два контакта для подключения к сети 220 и два контакта для вывода готовых 12В. Основное место в таких блоках питания занимают трансформатор и конденсаторы. Более простой, но несколько менее надёжный вариант – использовать блок питания на гасящем конденсаторе, рассчитанный на то же самое напряжение.

По схеме видно, что к сети 220В, параллельно с блоком питания подключается диодный мост, который служит для превращения переменного напряжения в постоянное. После диодного моста подключаются матрицы таким образом, что аноды (плюсы) матриц соединяются непосредственно с плюсовым выходом диодного моста, а катоды (минусы) матриц подключаются через полевой транзистор, который управляется от логической части. При этом минус диодного моста соединяется с минусом импульсного блока питания. На фотографии ниже показано фото диодного моста. Важно хорошо изолировать все электрические части схемы, ведь замыкание сети 220В может привести к печальным последствиям.

Здесь можно использовать любой готовый диодный мост на напряжение как минимум 500В и ток 1А, либо можно собрать диодный мост самому, в соответствии со схемой. Подойдут для этого распространённые диоды 1N4007, рассчитанные на максимальный ток в 1А и напряжение 1000В. Для стробоскопа можно использовать как всего одну матрицу, так и несколько, соединённых параллельно, в этом случае эффект стробоскопа значительно усиливается.

Вся конструкция монтируется в просторном прямоугольном корпусе, при этом три большие светодиодные матрицы располагаются снаружи. Важно хорошо заизолировать контакты, через которые подводится питание к матрицам, иначе будет легко получить удар током при использовании стробоскопа. В обычном режиме работы, когда матрицы светят непрерывно, они довольно сильно нагреваются и требуют радиаторов для охлаждения, но в режиме стробосокопа они питаются импульсами напряжения, а потому и нагреваться будут в несколько раз меньше и даже не требуют радиатора. Допустим нагрев при длительной работе до 40-50°C без вреда для самих светодиодов. Также наружу корпуса выводится переменный резистор R3, который служит для регулировки частоты мерцаний стробоскопа. Здесь можно использовать любой потенциометр сопротивлением 1 МОм, характеристика линейная. На его ручки для красоты и удобства надевается пластиковая ручка. Сама схема генерации импульсов собирается на макетной плате и располагается внутри корпуса, вместе с диодным мостом и миниатюрным блоком питания. Сетевой шнур выводится из корпуса, при желании можно установить выключатель питания и установить разъём. Также не лишним в такой конструкции будет плавкий предохранитель в цепи 220В.

Читайте также:  Подсветка ног в автомобиле: как сделать освещение при открывании двери

Схема и инструкция по сборке стробоскопа на светодиодах своими руками

Устройство, воспроизводящее непрерывный световой поток в импульсном молниеподобном режиме, применяется в различных областях – от индикации системы зажигания до подсветки дискотек и сигнальных устройств спецавтомобилей.

Рассмотрим, как своими руками сделать стробоскоп на светодиодах, как выглядит его схема и печатная плата, какие необходимые инструменты и компоненты для этого понадобятся, из каких этапов состоит сборка электроники, а также какие другие дополнительные процедуры понадобятся для приведения устройства в работоспособное состояние.

Необходимые инструменты

Для изготовления стробоскопа на базе светодиодов своими руками понадобится следующий набор инструментов и приспособлений:

  1. Измерительное устройство.
  2. Набор отверток.
  3. Плоскогубцы.
  4. Паяльная станция или паяльник с необходимыми компонентами.
  5. Дрель или шуруповерт.
  6. Нож по дереву.
  7. Фломастер.
  8. Наждачка.

Важно! При внедрении в схему стробоскопа очень мощных светодиодов возникающие вспышки света могут негативно сказаться на зрении. Поэтому в ходе работы устройства нужно исключить прямой зрительный контакт с подобным светоисточником, например, установив матовый рассеиватель.

Схема и печатная плата

Сделать стробоскоп на светодиодах можно по нескольким схемам. Одной из самых простых и доступных является следующая:

В основе такой схемы используется таймер типа таймер LM555, либо его зарубежный аналог NE555. Он производит импульсы, параметры которых определяются потенциометром или резистором. Особенностью данной модели является то, что плата может включать и 3, и 10 и любое другое количество диодов. Главное преимущество такой схемы – стабильность импульсов и независимость их от потенциала АКБ.

Необходимые компоненты

К выше рассмотренной схеме стробоскопа на светодиодах понадобятся следующие основные компоненты с соответствующими характеристиками:

C1 1uF 50V
C2 1000uF 16V
D1 1N4148
IC1 LM555N
Q1 IRFZ44N
R1 100k
R2 10k
R3 56
R4 5,6 2W
RV1 1M (variable resistor or potentiometer)
LED1-LED60 5mm white water clear ultra bright LED

Для сборки схемы потребуется корпус. Можно использовать пластиковую или металлическую основу. Его размеры должны соответствовать пространственному расположению светодиодов, платы и электронной начинки в стробоскопе. Например, для 60-диодной модели его размеры будут около 100х70х30 мм.

Для того чтобы закрыть диоды сверху, понадобится фрагмент оргстекла или другого светопропускающего или матового материала, аналогичный по ширине и длине. Также потребуются винты на восемь М3, пара небольших винтов для фиксации выключателя, стальные держатели (отрезков трубки) размером – 5х22 и 5х10.

Еще потребуется холдер от элемента питания на девять вольт, отрезок проводника, разъем для подключения питания постоянного тока, выключатель и регулятор резистора для переменного тока.

Совет! Обязательными элементами схемы светодиодного стробоскопа являются резисторы. Измерить их основной рабочий параметр – сопротивление – можно мультиметром, а также определить по цветовой маркировке в таблице или вычислить на специальном онлайн-калькуляторе.

Сборка электроники

Сборка схемы стробоскопа осуществляется точно в соответствии с рассмотренной выше схемой. Лед-элементы спаиваются по принципу – катод к аноду соседнего и т. д. Крайние контакты припаиваются к проводникам с коннектором. Выключатель соединяется с холдером для элемента питания. Это позволит работать лампам прибора даже если он будет выключен – при воткнутом в разъем DC-адаптере, как показано на рисунке.

При выборе мощных светодиодов неизбежным результатом их работы будет производство тепла. Металлический корпус может послужить в этом случае в качестве радиатора.

Подготовка корпуса

Когда светодиоды, транзистор и прочие электронные компоненты собраны в одну схему, необходимо подготовить корпус будущего стробоскопа. Прежде всего нужно сделать крепежные отверстия и разъемы:

  1. Для закрепления рассеивателя, платы и корпуса проделываются трехмиллиметровые отверстия для установки держателей и закручивания винтов.
  2. Между платой для светодиодов и пластиковой пластиной устанавливаются держатели на 10 мм, а для скрепления всех деталей – на 22 мм.

Завершение работ

Когда вся схема стробоскопа на светодиодах собрана, его можно подключить к питанию и проверить на работоспособность. Рассмотренный пример позволяет использовать различные источники питания:

  1. Блок питания от 6 до 12 вольт – создает разный уровень свечения и яркость в зависимости от требуемой задачи в разных помещениях.
  2. Элемент питания на 9 вольт. Помешается непосредственно внутри корпуса и дает возможность использовать стробоскоп в автономном режиме вне помещения.

При использовании качественных фирменных компонентов стробоскоп будет работать достаточно долго и не потребует ремонта в ближайшие десятилетия.

Рекомендация! Чтобы стробоскоп излучал различными цветами, вместо обычных светодиодов в схему нужно внедрить RGB-элементы с контроллером. Как вариант, можно наклеить цветную пленку на рассеиватель.

Основные выводы

Чтобы изготовить своими руками стробоскоп на базе одноцветных или RGB светодиодов, необходимы следующие инструменты и компоненты:

  1. Линейка, отвертки, плоскогубцы, наждачка.
  2. Дрель или шуруповерт, винты, держатели.
  3. Паяльник с набором принадлежностей.
  4. Корпус, светодиоды, электронные компоненты, провода, оргстекло.
Читайте также:  Контроллер ДХО: варианты изготовления своими руками, пошаговая инструкция

Собранная схема стробоскопа на простых светодиодах может работать от батареи в девять вольт, размещаемой в его корпусе, и от сетевого блока питания номиналом от 6 до 12 вольт, выдавая разную яркость светового потока.

Если вы знаете другую, простую или сложную схему стробоскопа на светодиодах для конкретной области применения, обязательно поделить этой информацией в комментариях.

Светодиодный стробоскоп (светодиодный маяк) на TL494

Ещё в детстве я собирал стробоскоп на импульсной газоразрядной лампе ИФК-120.

Когда схема заработала, радости было немерено. С тех пор прошло уже лет 10, и вот решил я, так сказать, вспомнить былое, но уже “в современном стиле”. В современном стиле – это на светодиодах. Преимущества светодиодов налицо – не боятся вибрации, долговечны, безопасны, и т.д. При непрерывном свечении срок службы светодиода составляет в среднем 50 тысяч часов. Ну а в режиме кратковременного свечения срок службы многократно увеличивается, ведь у светодиодов есть ещё одно неоспоримое преимущество – абсолютно не боятся включений-выключений.
Схема стробоскопа простая “как три рубля”, собирается на деталях “с помойки”.

Для сборки схемы стробоскопа достаточно найти нерабочий ATX блок питания от компьютера. В большинстве таких блоков питания “сердцем” является микросхема TL494, широко распространенный ШИМ-драйвер. Также стоит отметить, что данная микросхема продается практически в любом радиомагазине за бесценок, на ней и собран девайс. Резисторы и конденсаторы можно взять с того же блока питания. Полевой транзистор я использовал с нерабочей материнской платы, там их имеется около 10 штук, подходит любой N-канальный мощный полевик, например, AP15N03GH или IRLZ44NS. Подстроечными резисторами настраивается частота вспышек (VR2) и длительность вспышек (VR1). Светодиод VD1 (зеленого цвета) индицирует наличие питания, светодиод VD2 (красного цвета) показывает напряжение на выходе схемы. Резистор R6 ограничивает ток через мощный светодиод, сопротивление этого резистора подбирается опытным путём, до достижения оптимального тока через светодиод, также этот резистор должен быть мощностью 2. 5 ватт. Питание схемы может быть любым в диапазоне от 10 до 20 вольт, но при изменении питающего напряжения необходимо изменить сопротивление резистора R6, ограничивающего ток через мощный светодиод. Кроме светодиодов, можно подключать к схеме светодиодные ленты. При подключении к стробоскопу светодиодных лент, рассчитанных на питание напрямую от 12 вольт, вместо резистора R6 нужно установить перемычку, так как в составе лент уже имеются ограничительные резисторы, а также нужно запитать схему строго от 12 вольт. Если не хватает диапазона регулировки частоты вспышек, то нужно изменить номинал конденсатора C1. Увеличение ёмкости уменьшает частоту (вспышки происходят реже), уменьшение ёмкости увеличивает частоту (вспышки происходят чаще). При правильной сборке схема начинает работать сразу. Для проверки схемы нужно установить подстроечные резисторы VR1 и VR2 в среднее положение, и подать питание на схему. Я запитал схему от 12 вольт.

На печатной плате практически все SMD резисторы и конденсаторы типоразмера 1206, светодиоды типоразмера 0805, полевой транзистор в корпусе DPAK, подстроечные резисторы VR1 и VR2 должны быть многооборотные. Конденсаторы C2, C4 – керамические. Конденсаторы C1, C3 – любого типа.
Так как светодиод должен работать в режиме стробоскопа (давать короткие вспышки), то длительность вспышек должна быть установлена почти на минимальную (подстроечным резистором VR1). Подстроечным резистором VR2 настраивается частота вспышек “по вкусу”.

Я использовал светодиод OSRAM OSTAR SMT RTDUW S2W, установленный на процессорный радиатор от старого компьютера.

Данный светодиод содержит 4 кристалла, по 700 мА (2,5 Вт) каждый. Все кристаллы разных цветов: Красный, Зелёный, Синий, Белый.

Если задействовать сразу все 4 кристалла (соединить их последовательно), то получится белый свет. Именно так я и сделал. Сопротивление резистора R6 при питании 12 вольт у меня получилось 5 Ом. Резистор R6 ограничивает ток через светодиод, так как светодиод нужно питать стабильным током. Вместо токоограничивающего резистора R6 можно использовать микросхему LM317, включенную по схеме стабилизации тока (микросхема + внешний резистор). В режиме стробоскопа LM317 может эксплуатироваться без радиатора, так как основную часть времени светодиод не светится. При использовании устройства в режиме маяка необходимо установить LM317 на радиатор.

Привожу несколько примеров подключения различных светодиодов к плате стробоскопа:

Фото платы стробоскопа:

Вид со стороны дорожек. Плата получилась не очень, но сойдёт:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: