Корректор фар: как он работает, как правильно установить корректора фар своими руками

Что такое корректор фар: виды, типы и принцип работы

С появлением на дорогах большого количества автомобилей фары ближнего света начали оснащать регулировочным механизмом, чтобы водители не слепили друг друга в ночное время.

В процессе развития автопрома конструкция фар постоянно усложнялась, и через некоторое время их начали оснащать устройством, ограничивающим высоту излучаемого фарой пучка света. Эта условная граница в теоретических выкладках по конструкции фар называется светотеневой границей или СГТ (свето-теневая граница).

Фары «старого образца», то есть произведенных приблизительно с 60-х по 90-е годы, можно было отрегулировать заранее вручную, и во время езды высота границы оставалась неизменной. Автомобили более позднего периода начали оснащать устройством, которое позволяет регулировать высоту границы на ходу, делая ее выше или ниже, в зависимости от рельефа местности и загруженности автомобиля.

Устройства динамического изменения высоты СГТ называются корректорами. Конечно, следует оговориться, что, с одной стороны, в виде опции их предлагали и раньше, к примеру, на “Пятерке” BMW E32 в некоторых комплектациях, а с другой, фары без корректоров встречаются и на автомобилях текущего модельного года, однако в целом эти устройства перестали быть редкостью в наше время

Типы корректоров фар

Глобально корректоры делятся на два типа – управляемые водителем и автоматические, работающие под контролем электроники.

Конструкция корректоров по типу привода фары также может быть разной – встречаются механические, гидравлические, пневматические и электромеханические устройства.

Какой именно тип корректора установлен в вашем автомобиле, зависит от марки, года выпуска и типа фары. Чаще всего встречаются электромеханические корректоры, которыми оборудовали автомобили с галогенными фарами производства середины девяностых и позже.

Электромеханический корректор

Устройство контролируется водителем, но прилагать к опусканию и подъему фар не требуется – водитель лишь крутит колесико потенциометра с нанесенными делениями и порядковыми номерами, расположенное, как правило, слева от рулевой колонки на панели приборов. Деления (пронумерованные, как правило, цифрами от 1 до 4) соответствуют уровню светотеневой границы – чем больше число, тем выше свет. Все расстояние от нижней до верхней точки подъема может быть разделено на равные отрезки, каждому из которых соответствует деление, и в этом случае фары поднимаются и опускаются пошагово, либо регулировка может осуществляться плавно. В таком случае фары могут быть отрегулированы по высоте достаточно точно.

В конструкцию каждой блок-фары входит так назваемый мотор-редуктор, состоящий из электродвигателя, червячного редуктора и платы с деталями. Выполненная на плате электронная схема регулирует работу устройства. Мотор-редуктор превращает постоянное вращение вала электродвигателя в поступательное движение штока, регулирующего высоту фары. На конце штока имеется подвижное шарнирное соединение, входящее в ответную часть на корпусе отражателя. Мотор поднимает и опускает шток, а тот в свою очередь давит на корпус отражателя и поднимает или опускает фару.

Гидромеханический корректор

Работа гидромеханических корректоров в целом схожа с работой электромеханических. Разница заключается лишь в типе привода и в отсутствии электроники. Как и в случае с электромеханическим корректором, водитель вращает колесико с делениями, расположенное на передней панели. Однако при этом он совершает механическую работу, то есть пальцами воздействует на фары, передвигая их, хотя сила пальцев многократно усилена гидравликой. Привод фар механический, а вот усилие пальцев водителя передается на механизм посредством заключенной в трубки жидкости.
Механический корректор

Отличается от гидромеханического только отсутствием гидравлической системы. В данном виде корректора усилие, развиваемое пальцами водителя, передается механическим путем (через вращающийся трос) и усиливается редуктором. Именно благодаря редуктору удается передвигать вверх-вниз фары (для их движения требуется немало сил).

Автоматический корректор

От электромеханического приводом не отличается, зато управляет устройством уже не человек, а электроника. Изменение наклона фар, оснащенных автоматическим электромеханическим корректором, происходит без участия человека. Компьютерная программа, которую выполняет процессор устройства, регулирует наклон фар в соответствии с заданным алгоритмом. К примеру, повышает пучок света, если автомобиль катится под гору, или опускает его, если на равнине в дороге попался едущий на встречу другой автомобиль.

В определении необходимой высоты электронный контроллер на основе микропроцессора опирается на телеметрические показания, полученные от датчиков дорожного просвета.

Для корректности показаний на кузове устанавливаются несколько датчиков – обычно один или два впереди (слева и справа), и третий в хвостовой части. Работа датчиков, использующихся в современных моделях, основана на эффекте Холла, на более старых автомобилях применялись потенциометрические датчики.

Корпус датчика прикреплен к кузову и соединен гибкой тягой с рычагом подвески. Таким образом ходы подвески регистрируются, и результатом их изменения становятся синхронно изменяющийся выходной сигнал датчика. Электронный контролер следит за изменениями сигнала датчиков и соизмеряет их с заложенными в памяти параметрами. В зависимости от этих параметров исполнительным механизмам фар (схожим по конструкции с аналогичными механизмами, применяющимся в электромеханическом корректоре) отдается приказ поднять или опустить линзу, меняя высоту пучка света.

В более бюджетной конструкции для получения данных используется один ультразвуковой датчик, прикрепленный к хвостовой части кузова на шарнирном подвесе и сканирующий расстояние до дороги.

Следует отдельно упомянуть о том, что согласно ГОСТ Р 51709-2001 в настоящее время автоматическим корректором света должны быть оснащены все современные автомобили с установленными ксеноновыми фарами. Соответственно, если владелец автомобиля устанавливает ксеноновые фары самостоятельно, он должен заказать установку автоматических корректоров света фар, чтобы не нарушать действующее законодательство.

Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Корректор света фар: виды и принцип работы

Элементы корректора фар, их виды и принцип работы. Видео, как его устанавливать самостоятельно.

Для характеристики ближнего света фар (правила ЕСЕ и DOT регламентируют регулировку лишь ближнего света) используется понятие светотеневой границы. Под ней подразумевают условную линию там, где луч фар заканчивается с переходом впереди на дороге почти в полную темноту. В соответствии с нормативами большинства стран она является одной из основных характеристик осветительных приборов автомобиля. Вот видео, что это такое, смотрите, и все станет ясно:

Читайте также:  Лучшие лампы Н1 для линзованных фар: правильный подбор

Светотеневая граница должна обеспечивать оптимальное соотношение между достаточным для безопасного вождения освещением дороги и минимальным уровнем ослепления водителей встречных транспортных средств. Её положение определяется уровнем кузова, — следствием повышения границы является сильное ослепление других водителей, а понижение приводит к ухудшению освещения дороги.

Устройством, призванным поддерживать заданное положение оптической оси фар относительно поверхности дороги независимо от условий движения (скорости, режимов) и загрузки автомобиля, является корректор фар. Его наличие с 1999 года стало обязательным для всех автомобилей, производимых в Европе.

В зависимости от принципа работы корректоры могут быть:

    с ручным управлением (принудительного действия);

  • автоматического действия.
  • Ручной корректор фар

    Как следует из самого наименования, ручным корректором фар управляет непосредственно водитель. Это осуществляется с помощью одного из различных приводов:

  • электромеханического.
  • Электромеханический корректор фар является наиболее высокотехнологичным, что обуславливает его большее распространение и востребованность. Он состоит из переключателя положения фары, мотора-редуктора и соединительной электрической проводки.

    Поворотный переключатель (регулятор) положения фары устанавливают в удобном для использования месте на панели приборов (обычно, левее рулевой колонки). С его помощью водитель устанавливает оптимальную для вождения светотеневую границу (уровень фар). Переключатель позволяет поднимать или опускать их в одно из фиксированных положений.

    С помощью мотора-редуктора (фотография выше), состоящего из электродвигателя постоянного тока, червячного редуктора, электронной схемы управления, вращательное движение от электродвигателя преобразуется в поступательное. Под его воздействием шток с шаровым наконечником, входящим в защелку нижней части фары (её верх закреплен шарнирно), заставляет её изменять угол наклона, что приводит к корректировке в вертикальной плоскости светотеневой границы.

    Однако, достаточно часто на дороге можно встретить автомобиль, фары которого либо выискивают что-то в небе, либо светят себе под бампер. Конечно, водителю понадобится всего несколько секунд, чтобы вручную отрегулировать пучок света в вертикальной плоскости, но все равно это будет сделано «на глазок». Намного эффективнее корректировку сделает автоматика.Видео, как работает ручной корректор фар:

    Автоматическая коррекция фар

    Достаточно надежный ручной корректор фар всё же уступает автоматическому, обеспечивающему лучшие характеристики и более удобному в эксплуатации. Кроме того, ввиду излучения ксеноновыми фарами света высокой интенсивности, для них применение именно автоматической корректировки является обязательным. С помощью автоматического корректора световой луч поддерживается в соответствии с условиями движения (неровности дороги, разгон, поворот, подъем, торможение) и нагрузкой на одном уровне.

    Автоматический корректор используется также и с галогенными фарами. Его конструкция проще варианта с ксеноновыми фарами и позволяет автоматически регулировать светотеневую границу зависимо от положения кузова.

    Автоматический корректор фар состоит из датчиков дорожного просвета (обычно, используются 2-3 датчика, — спереди и сзади), электронного блока управления, исполнительных механизмов. Блок управления через датчики отслеживает размер дорожного просвета на передней и задней осях (то есть, определяет угол наклона кузова) и, основываясь на этих данных и скорости движения, корректирует угол наклона фар.

    Работа датчиков основана на использовании эффекта Холла (на проводнике с проходящим по нему постоянным током, введенном в магнитное поле, возникает определенная разность потенциалов). Магнитное поле в датчиках создается постоянными магнитами, встроенными в ротор, соединенный с подвеской тягой. Статор представляет собой своеобразный датчик Холла, изменение потенциалов на котором и определяет величину угла наклона кузова.

    Значительно удешевляет конструкцию применение всего одного, но ультразвукового датчика, который с помощью шарнирного подвеса закрепляется в задней части корпуса. Это делает такую системы коррекции доступной и для самостоятельной установки. При этом производитель указывает минимально допустимое расстояние между датчиком и дорогой. Так, для большинства корректоров Hella оно составляет 250 мм.

    Дублирование работы автоматического корректора фар производится с помощью традиционного электромеханического корректора.

    Установка автоматического корректора фар Hella

    1. Снять фару и убрать старый ручной корректор (у меня на Логан он стоял).

    2. Увеличить отверстие где был старый корректор фар.

    3. Прикрепить новое гнездо устройства на герметик (вид снаружи и изнутри фары).

    4. Далее установить в это гнездо новый корректор фар Хелла.

    5. Датчик клиренса автомобиля крепится сзади снизу. Фары будут сами корректироваться в зависимости от нагрузки машины (выставил на уровне 26 см).

    6. Провод датчика тянул в тоннеле, где идут трубки.

    Вот и все, установка обошлась за 0 рублей, а сам набор универсального автоматического корректора фар Hella сейчас стоит примерно 14 000 рублей. Работает от аккумулятора 12 Вольт.

    Цена на корректоры фар: большой выбор

    Корректоры фар могут быть штатной системой, а могут устанавливаться и самостоятельно. Также водитель по желанию может заменить корректор на своем автомобиле на более совершенный. Сегодня торговые предприятия предлагают своим клиентам эти устройства от различных производителей различных классов.

    Цены на корректоры фар колеблются, в зависимости от их типа, в очень широком диапазоне. Так, водитель ВАЗа может приобрести гидрокорректор по очень умеренной цене, — от 280 руб. до 450 руб. А электромеханический корректор обойдется уже в сумму 1 700 — 1 900 руб.

    Что касается универсального автокорректора фар Hella, который может быть установлен на, практически, любой автомобиль, то за него придется выложить уже 13 900 — 14 200 руб. Устройства такого же класса от других производителей отличаются по стоимости, как в сторону уменьшения, так и роста.

    Корректор фар для GEELY CK можно приобрести, например в среднем, за 1 тыс. руб., в таком же диапазоне колеблются цены на это устройство для Lanos.

    Читайте также:  Как отполировать фары своими руками: будет ли эффект, если полировать без машинки

    Видео — установка электрокорректора фар для автомобиля Opel Omega A с ксеноном:

    Как установить автокорректор фар

    Принцип работы и назначение корректора

    Основная задача регулятора положения автомобильных фар – обезопасить водителя от кратковременного ослепления огнями встречных машин. Это касается режима ближнего света, когда риск утратить на время зрение очень велик.


    Корректор нормализует границу света и тени при ближнем свете фар.

    Совсем иначе спектр распределяется в режиме дальнего света, и тут помощь корректировщика, по сути, не нужна.

    Другая опция, которую обеспечивает эта деталь – приведение в норму направления света фар груженого транспортного средства. Когда багажник машины хорошо заполнен, передок кузова чуть приподнимается, и, соответственно, световой поток от огней смещается чуть выше, чем надо. Это чревато риском ослепления водителей встречных авто. Вот корректор и делает так, чтобы положение луча оставалось неизменным при смещении кузова.

    Настраивать параметры корректировки нужно перед тем, как загружать транспортное средство, а не после.

    Виды корректоров фар

    Принцип работы и устройство корректоров фар существенно не различается в зависимости от типа устройства. Три главных элемента в его конструкции – это:

    • датчик просвета пути;
    • механизм управления;
    • мотор с редуктором.

    Единственное отличие – в способе настройки. О видах регуляторов и пойдёт речь дальше.

    Ручной

    Корректоры фар этого типа, как становится понятно из названия, активируются вручную. В устройстве используется один из видов приводов:

    • механика;
    • гидравлика;
    • пневматика;
    • электромеханика.


    Стандартный вид ручного корректора.

    Включение происходит благодаря повороту маленького тумблера-колёсика. Он имеет специальную шкалу с разметкой положения фар – либо числовую, либо графическую. Оценив изменение центра тяжести своего авто после загрузки багажника, водитель выбирает и выставляет с помощью колёсика скорректированное положение огней.

    После этого в дело включается мотор. Редуктор после получения команды от колёсика приводит в движение специальный шток, который ходит взад-вперёд под фарой. Касаясь её, он задаёт фаре требуемый угол наклона. Вот так всё просто. Собственно, эта простота использования – один из главных плюсов ручных корректоров, наравне со стоимостью. Их себе могут позволить водители недорогих или старых машин.

    Автоматический

    Этот же вариант вовсе не требует никакого вмешательства человека. Регулировка положения фар осуществляется автоматически. Если датчики фиксируют отклонения от нормальных показателей, система сама корректирует направление света. Автоматические корректоры лучше всего подходят для фар на галогене или ксеноне. Последним регулятор так и вовсе необходим.


    Так выглядит автоматический корректор.

    Основные детали этого автоматизированного механизма – ротор и статор. На дне кузова закреплены несколько бесконтактных датчиков, которые, в свою очередь, соединены с подвеской. Информация о хождении подвески доставляется на ротор. За счет его поворота меняется магнитное поле. На это реагирует система управления, которая преобразует показатель изменения магнитного поля в требуемый угол поворота фар. В итоге, механизм корректора устанавливает этот угол.

    Принцип действия автокорректора


    Для правильного использования корректора в задней части транспортного средства устанавливается датчик, определяющий его угол наклона, после чего информация фиксируется в блоке управления и ток дает сигнал на поворот фар в том или ином направлении.

    Пример: на заднем сидении автомобиля сидят пассажиры или багажник слишком загружен, при этом часть машины заметно проседает. В этом случае свет фар устремлен вверх, что приводит к плохому освещению в темный период времени и в непогоду. При таком положении машины датчик фиксирует изменения, а корректор выравнивает фары так, чтобы свет шел горизонтально, независимо от просадки кузова. Такие действия автокорректора происходят автоматически и совершенно незаметно.

    Корректоры фар производятся по принципу конструктивной особенности и принципу работы, и подразделяются на квазистатические и динамические.

    • Квазистатический корректор, принцип действия которого основан на изменении установленного угла фар при наклоне кузова, состоит из двух датчиков, фиксирующих положение рамы, исполнительных механизмов, электронного блока управления и клавиш переключения при ручной коррекции.
    • Динамический корректор является аналогом квазистатического с единственным отличием: присутствие электроники как в блоке управления, так и в исполнительных регуляторах. Такое устройство обеспечивает мгновенное реагирование угла наклона фары при изменении положения кузова и производится такая корректировка даже при минимальных отклонениях.

    Правила установки корректора

    Поскольку автоматический корректор фар – удовольствие не из дешёвых, всё больше автолюбителей осваивают собственноручное конструирование и установку такого устройства. Динамический регулятор изготовить в домашних условиях не получится, а вот электромеханический – другое дело. Любой разбирающийся в конструкции автомобиля водитель сможет это сделать.

    Что нужно для установки

    Если работавший до этого регулятор положения огней вышел из строя, его нужно извлечь из машины: это – прототип для изготовления или покупки новой детали.

    Для установки нового электромеханического автокорректора на фары потребуются такие подручные средства:

    • по 5 штук многожильных проводов сечением 0,35 мм кв. длиной 1,65 м и 2,55 м;
    • 20 электрических клемм типа «мама»;
    • 2 трубки ПВХ;
    • 1 колодка с 5 контактами;
    • 2 колодки с 11 контактами;
    • 2 толстых кабеля для питания.


    комплект деталей для установки.

    Кроме того, для задуманного дела надо быть на «ты» с паяльником.

    Пошаговая инструкция

    Сама установка корректора положения фар проходит по такому алгоритму:

    1. Перекрыть трубки возле аккумулятора, слить с них всю жидкость.
    2. Демонтировать главный цилиндр. Обычно он откручивается отвёрткой по направлению против часовой стрелки.
    3. Снять рычаг с блока управления корректора фар в салоне. Для этого можно применить свечной ключ.
    4. Извлечь блок, трубопроводы и пробку из моторного щита автомобиля.
    5. Отмерить и отрезать подходящую длину проводов, которые будут соединять блок корректора с моторедукторами.
    6. Надёжно заизолировать проводку.
    7. С одной её стороны нужно распаять клеммы, а затем аккуратно вставить их в колодку подключения.
    8. Следующий шаг – протянуть проводку в отверстие моторного щита.
    9. Точно так же стоит распаять клеммы на другом конце проводки, а после этого поместить их в отверстия для подключения моторедукторов. Колодки перед этим должны быть надёжно изолированы.
    10. Подвести электропитание от 4 клемм типа «мама».
    11. Через клемму, которая подводится к реле зажигания, нужно подключить массовый провод.
    12. Установить моторедукторы в штатное отверстие, надёжно закрепить их посредством прокладок и жгутов.
    13. Выставить на датчике корректора нулевое положение.
    Читайте также:  Как и когда включать габаритные огни автомобиля по правилам ПДД


    Этап установки регулятора.

    Установка корректора фар

    Сначала снимаем правое заднее колесо. Далее выполняем демонтаж брызговика и локера. Через резиновый уплотнитель кабель протягиваем в салон, при этом под аркой оставляем запас. В районе обшивки правого сидения откручиваем болт, крепящий багажную сетку и ремень безопасности. Вынимаем накладку порога и крепящие ее пистоны. Снимаем декоративный порожек и под передней дверью.

    Далее действуем так:

    • Теперь готовим датчик.
    • Находящуюся на нем пластину сгибаем под углом 90 градусов.
    • В крепежное отверстие на рычажке датчика вставляем шпильку, которая находится на продольном рычаге правого заднего колеса. На шпильку накручиваем подходящую по размеру гайку. В качестве усиления данного соединения используем контргайку.
    • Располагаем устройство так, чтобы оно находилось соосно продольному рычагу. Пластина для крепления должна плотно соприкасаться с кузовом. Рычаг устройства должен смотреть вниз.
    • Выбираем удобное место для фиксации устройства на корпусе и крепим его.
    • Прокладываем кабель к датчику и закрепляем его. Желательно, чтобы он проходил по гофрированной трубе.
    • Устанавливаем колесо, брызговик и локер. Протягиваем кабель по порогам до передней стойки — в результате он должен быть выведен в районе замка зажигания. После прокладки кабеля ставим на место порожные накладки.

    Проверка работы корректора

    Надо как можно чаще проверять, исправно ли работает корректор фар. В конце концов, это – одна из гарантий безопасной езды в тёмное время суток. У каждого типа свой ограниченный срок эксплуатации: автоматические – до 15 лет, ручные – меньше. То, что система коррекции работает неправильно или вовсе вышла из строя, можно понять, если при зажигании или включении ближнего света привод фары не издает монотонный, слегка жужжащий звук. Если возникло серьёзное подозрение, что ручной механизм вышел из строя, стоит сделать следующее:

    1. Отсоединить крепление рычага датчика положения.
    2. В тёмное время суток поставить автомобиль с груженым багажником напротив светлой однотонной стены и включить ближний свет.
    3. Менять положение рычага и наблюдать, есть ли изменение светового потока.
    4. Если направление остаётся прежним, значит, корректор вышел из строя.


    Проверка направления света напротив стены.

    Самая распространённая причина поломки – проводка. Лучше всего, конечно, проводить регулярную компьютерную диагностику работоспособности регулятора положения огней в автосервисе.

    Что такое корректор фар

    Виды, устройство и принцип работы системы зажигания
    Для безопасного передвижения в ночное время бывает недостаточно правильной настройка фар. Ведь стоит только измениться высоте какой-либо подвески автомобиля (из-за пассажиров или перевозимого в багажнике груза), как траектория светового луча изменится. Встречные водители будут ослепляться или уменьшится уровень освещения дорожного полотна. Чтобы не регулировать вручную угол наклона фар каждый раз, когда изменилась загруженность автомобиля, был изобретена специальная автоматическая система.

    Устройство, предназначенное для поддержки заданного положения оси фары в одной плоскости по вертикали относительно угла, образованного между осями подвесок и пола (а не дорожного покрытия) называется корректором фар. Регуляция происходит на основании данных датчиков уровня пола, расположенных на подвесках и днище кузова.

    Различают следующие виды корректоров фар:

    • Квазистатические;
    • Динамичекие.

    Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.

    Квазистатические корректоры фар

    У квазистатических корректоров более простой принцип действия. Автоматика реагирует на изменение наклона кузова из-за воздействия нагрузки или на значительных скоростях вследствие воздействия сил сопротивления воздуху. Подобные изменения происходят нечасто, поэтому от данной системы не требуется высокая скорость реагирования.

    Устройство квазистатического корректора фар:

    • Два датчика положения кузова, соединенные с осями авто при помощи специальных рычагов;
    • Исполнительные механизмы;
    • Электронный блок управления;
    • Дублирующий ручной регулятор света на приборной панели

    На основании данных о положении кузова и скорости движения, полученных соответственно от датчиков уровня пола и датчиков АБС (антиблокировочной системы тормозов), устанавливается требуемый наклон и происходит коррекция фар. Регулировка осуществляется исполнительным механизмом на основании команд электронного блока управления.

    Динамические корректоры фар

    После того, как все большее распространение стали получать ксеноновые фары, имеющие большую энергию светового луча и поэтому более опасные для встречных водителей, стали внедряться более современные и дорогостоящие динамические системы. От квазистатических они отличаются скоростью реагирования на изменение наклона кузова. При помощи этих систем световой поток корректирует свое направление и удерживается на одном уровне за доли секунды

    Это очень важно при движении по неровной дороге, торможении, разгоне и т.п

    Световой поток всегда направлен на дорожное полотно и обеспечивает идеальный обзор для безопасного движения. Водитель даже не замечает коррекции, система мгновенно реагирует на любое раскачивание кузова и выправляет положение фар.

    Как правило, автоматический корректор фар – это штатная система, но его можно установить и самостоятельно. На рынке представлен широкий выбор от различных производителей. На машинах с активной подвеской нет необходимости устанавливать автокорректор фар. Автокорректирующую систему светотеневой границы возможно установить на любой тип и марку автомобиля. Автоматическая система дублируется обычным электромеханическим корректором, и отрегулировать необходимый угол можно прямо из салона при помощи панели управления.

    Для того, чтобы автоматические корректоры фар были более надежны и увеличился срок их службы, ведутся разработки бесконтактных датчиков изменения положения кузова, которые будут устанавливаться взамен распространенных на сегодняшний день потенциометров. Смену потенциометров требуют все более увеличивающиеся требования при движении в экстремальных условиях – погодных или дорожных.

    Читайте также:  Схема стробоскопа (на светодиодах): сборка и проверка своими руками

    Ремонт и подключение корректора фар своими руками

    Время на чтение: 7 мин

    • Принцип работы и назначение корректора
    • Виды корректоров фар Ручной
    • Автоматический
  • Правила установки корректора
      Что нужно для установки
  • Пошаговая инструкция
  • Проверка работы корректора

    Статья подробно рассказывает о роли и значении корректора фар во время езды, знакомит с разными видами этих устройств, принципами их работы. Даётся пример установки автоматического корректора фар своими руками с подробной инструкцией.

    Принцип работы и назначение корректора

    Основная задача регулятора положения автомобильных фар – обезопасить водителя от кратковременного ослепления огнями встречных машин. Это касается режима ближнего света, когда риск утратить на время зрение очень велик.


    Корректор нормализует границу света и тени при ближнем свете фар.

    Совсем иначе спектр распределяется в режиме дальнего света, и тут помощь корректировщика, по сути, не нужна.

    Другая опция, которую обеспечивает эта деталь – приведение в норму направления света фар груженого транспортного средства. Когда багажник машины хорошо заполнен, передок кузова чуть приподнимается, и, соответственно, световой поток от огней смещается чуть выше, чем надо. Это чревато риском ослепления водителей встречных авто. Вот корректор и делает так, чтобы положение луча оставалось неизменным при смещении кузова.

    Настраивать параметры корректировки нужно перед тем, как загружать транспортное средство, а не после.

    Процесс регулировки света

    Виды, устройство и принцип работы главной передачи

    Процесс регулировки мощности потока света имеет такое же большое значение, как и правильная корректировка направления света. Тут всё необходимо сделать очень тонко, ведь даже очень яркий дальний свет может доставить массу неудобств впереди едущему водителю, хоть и кажется, что он находится на приличном расстоянии. Во избежание подобных последствий существует специальный световой стенд, который используют при регулировке мощности и направления светового потока. Дабы всё отрегулировать, нужен плоский экран, который строго перпендикулярно будет установлен относительно уровня пола. Экран должен содержать несколько отметок:

    • на месте, где должен примерно находиться центр обеих фар, расположены вертикальные линии (V-V);
    • на уровне высоты центра — H;
    • линии горизонта R-R;
    • немного ниже обеих R и левее от обеих V нанесены горизонтальные прямые, обозначенные как D.

    После всех процедур должна быть чётко видна ломаная прямая C-C. Она и будет взята за основу для регулирования мощности лучевого потока.

    При регулировке светового потока изначально нужно, чтобы на автомобиле была установлена одинаковая резина. А также давление в них должно быть выставлено одинаковое. Дальше должна быть сымитирована нагрузка на кресло водителя с реальной массой.

    После всех манипуляций действовать нужно по следующему принципу:

    • Установить авто задней осью параллельно к экрану.
    • Перевести регулятор в положение «нуль».
    • Закрыть одну из фар специальной заслонкой.
    • Провести регулировку одной фары, а затем все действия провести с другим источником света авто.

    Далее, действия совершаются следующие: совмещается граница ближнего света с линией C-C. Однако не всегда удаётся точно выставить это положение. Подобное наблюдается и с ручным корректором. Помимо границ и линий, не всегда возможно грамотно и ровно установить даже автомобиль, а также для корректной регулировки нужен длинный затемнённый бокс или какое-то помещение.

    На сегодняшний день специалистами разработаны новейшие приборы, способные быстро и качественного настроить корректор и выровнять световой поток.

    Виды корректоров фар

    Принцип работы и устройство корректоров фар существенно не различается в зависимости от типа устройства. Три главных элемента в его конструкции – это:

    • датчик просвета пути;
    • механизм управления;
    • мотор с редуктором.

    Единственное отличие – в способе настройки. О видах регуляторов и пойдёт речь дальше.

    Ручной

    Корректоры фар этого типа, как становится понятно из названия, активируются вручную. В устройстве используется один из видов приводов:

    • механика;
    • гидравлика;
    • пневматика;
    • электромеханика.


    Стандартный вид ручного корректора.

    Включение происходит благодаря повороту маленького тумблера-колёсика. Он имеет специальную шкалу с разметкой положения фар – либо числовую, либо графическую. Оценив изменение центра тяжести своего авто после загрузки багажника, водитель выбирает и выставляет с помощью колёсика скорректированное положение огней.

    После этого в дело включается мотор. Редуктор после получения команды от колёсика приводит в движение специальный шток, который ходит взад-вперёд под фарой. Касаясь её, он задаёт фаре требуемый угол наклона. Вот так всё просто. Собственно, эта простота использования – один из главных плюсов ручных корректоров, наравне со стоимостью. Их себе могут позволить водители недорогих или старых машин.

    Автоматический

    Этот же вариант вовсе не требует никакого вмешательства человека. Регулировка положения фар осуществляется автоматически. Если датчики фиксируют отклонения от нормальных показателей, система сама корректирует направление света. Автоматические корректоры лучше всего подходят для фар на галогене или ксеноне. Последним регулятор так и вовсе необходим.


    Так выглядит автоматический корректор.

    Основные детали этого автоматизированного механизма – ротор и статор. На дне кузова закреплены несколько бесконтактных датчиков, которые, в свою очередь, соединены с подвеской. Информация о хождении подвески доставляется на ротор. За счет его поворота меняется магнитное поле. На это реагирует система управления, которая преобразует показатель изменения магнитного поля в требуемый угол поворота фар. В итоге, механизм корректора устанавливает этот угол.

    Замена устройства

    Своими руками заменить сломанный корректор фар несложно. Последовательность работ следующая:

    • отворачиваем винты крепления хомутов трубопроводов к скобам крепления;
    • с основного цилиндра снимаем ручку;
    • откручиваем гайку крепления основного цилиндра к панели приборов;
    • отсоединяем от блок-фары основные цилиндры;
    • проталкиваем исполнительные цилиндры в салон вместе с уплотнителями;
    • устанавливаем новый агрегат в последовательности, обратной сборке.
    Читайте также:  Подсветка ног в автомобиле: как сделать освещение при открывании двери

    Будет полезно: Замена лампы ближнего света на ладе калина своими руками: инструкция

    Многие автомобилисты вместо штатного гидрокорректора фар, который предусмотрен производителем, устанавливают более эффективный и практичный электрический корректор. От гидравлического он отличается тем, что в качестве привода здесь выступают электрические моторы. Для машин марки ВАЗ предусмотрен штатный электрокорректор типа СиличЪ-Зенит. Он без проблем устанавливается в те же места, где стоит гидрокорректор. Процесс установки такой:

    • отключаем минусовую клемму от аккумулятора;
    • поворачиваем основной цилиндр против часовой стрелки и демонтируем его;
    • меняем уплотнительное кольцо;
    • устанавливаем электрический корректор на место основного цилиндра;
    • демонтируем рычаг основного цилиндра в салоне;
    • плюсовую клемму соединяем с гнездом колодки 20;
    • минусовую клемму фиксируем на одной из шпилек кузова под панелью приборов;
    • вместо трубопроводов прокладываем проводку корректора или вдоль жгута электрического питания;
    • подключаем к АКБ минусовую клемму.

    После всего этого вам нужно лишь проверить работоспособность устройства.

    Правила установки корректора

    Поскольку автоматический корректор фар – удовольствие не из дешёвых, всё больше автолюбителей осваивают собственноручное конструирование и установку такого устройства. Динамический регулятор изготовить в домашних условиях не получится, а вот электромеханический – другое дело. Любой разбирающийся в конструкции автомобиля водитель сможет это сделать.

    Что нужно для установки

    Если работавший до этого регулятор положения огней вышел из строя, его нужно извлечь из машины: это – прототип для изготовления или покупки новой детали.

    Для установки нового электромеханического автокорректора на фары потребуются такие подручные средства:

    • по 5 штук многожильных проводов сечением 0,35 мм кв. длиной 1,65 м и 2,55 м;
    • 20 электрических клемм типа «мама»;
    • 2 трубки ПВХ;
    • 1 колодка с 5 контактами;
    • 2 колодки с 11 контактами;
    • 2 толстых кабеля для питания.


    комплект деталей для установки.

    Кроме того, для задуманного дела надо быть на «ты» с паяльником.

    Пошаговая инструкция

    Сама установка корректора положения фар проходит по такому алгоритму:

    1. Перекрыть трубки возле аккумулятора, слить с них всю жидкость.
    2. Демонтировать главный цилиндр. Обычно он откручивается отвёрткой по направлению против часовой стрелки.
    3. Снять рычаг с блока управления корректора фар в салоне. Для этого можно применить свечной ключ.
    4. Извлечь блок, трубопроводы и пробку из моторного щита автомобиля.
    5. Отмерить и отрезать подходящую длину проводов, которые будут соединять блок корректора с моторедукторами.
    6. Надёжно заизолировать проводку.
    7. С одной её стороны нужно распаять клеммы, а затем аккуратно вставить их в колодку подключения.
    8. Следующий шаг – протянуть проводку в отверстие моторного щита.
    9. Точно так же стоит распаять клеммы на другом конце проводки, а после этого поместить их в отверстия для подключения моторедукторов. Колодки перед этим должны быть надёжно изолированы.
    10. Подвести электропитание от 4 клемм типа «мама».
    11. Через клемму, которая подводится к реле зажигания, нужно подключить массовый провод.
    12. Установить моторедукторы в штатное отверстие, надёжно закрепить их посредством прокладок и жгутов.
    13. Выставить на датчике корректора нулевое положение.


    Этап установки регулятора.

    Монтаж нового устройства

    Для того, чтобы установить новый гидрокорректор фар, нет необходимости ехать на СТО. Сделать это достаточно просто, поэтому можно сэкономить время и деньги, если провести монтаж своими руками. Для того, чтобы начать, потребуется наличие плоской отвёртки и удлинителя, имеющего накидную головку.


    Замена гидрокорректора фар

    После того, как эти инструменты найдены, следует перейти к выбору гидрокорректора.

    Сегодня на рынке можно найти множество самых разнообразных моделей:

    • гидравлические, функционирующие из-за давления поршней и жидкости;
    • электрические;
    • автоматические, способные самостоятельно регулировать уровень фар.

    Самые дешёвые из них — это гидрокорректоры. Единственный их недостаток заключается в частых поломках.

    Итак, для того, чтобы постановить новый гидрокорректор, следует снять старый. Сделать это может каждый, если руководствоваться простейшей инструкцией, которая представлена ниже по тексту.

    1. Для начала необходимо найти все хомуты, закрепляющие трубопроводы с жидкостью. Их потребуется снять. Для этого нужно отвернуть все болты.
    2. После этого следует вернуться в кабину и аккуратнейшим образом снять вращающуюся ручку с посадочного места. В данном случае вращающаяся ручка располагается на основном цилиндре.
    3. Теперь пришло время снять и основной цилиндр. Сделать это можно с помощью болтов. Все болты (на которые крепится цилиндр) необходимо открутить и снять.
    4. Когда болтов больше не осталось, можно начать снимать цилиндры с фар. Вытащить их проще всего прямо через салон автомобиля. На этом всё!

    Поставить новый гидрокорректор так же просто, как и снять старый. Для этого все перечисленные действия следует провести в обратном порядке, однако перед этим надо заменить уплотнительное кольцо. Когда новое устройство будет успешно установлено, следует проверить всю систему.

    Проверка работы корректора

    Надо как можно чаще проверять, исправно ли работает корректор фар. В конце концов, это – одна из гарантий безопасной езды в тёмное время суток. У каждого типа свой ограниченный срок эксплуатации: автоматические – до 15 лет, ручные – меньше. То, что система коррекции работает неправильно или вовсе вышла из строя, можно понять, если при зажигании или включении ближнего света привод фары не издает монотонный, слегка жужжащий звук. Если возникло серьёзное подозрение, что ручной механизм вышел из строя, стоит сделать следующее:

    1. Отсоединить крепление рычага датчика положения.
    2. В тёмное время суток поставить автомобиль с груженым багажником напротив светлой однотонной стены и включить ближний свет.
    3. Менять положение рычага и наблюдать, есть ли изменение светового потока.
    4. Если направление остаётся прежним, значит, корректор вышел из строя.


    Проверка направления света напротив стены.

    Самая распространённая причина поломки – проводка. Лучше всего, конечно, проводить регулярную компьютерную диагностику работоспособности регулятора положения огней в автосервисе.

    Об автоматической корректировке

    На отдельной категории автомобилей имеется и такой способ смещения светового пятна. Принципиальным отличием таких систем является тот факт, что этот процесс происходит без вмешательства водителя, им управляет автоматика. Это может произойти в двух режимах:

    • Статический режим корректировки;
    • Динамическое изменение потока света.
    • В такой комплект входят:
    • Электронный блок управления;
    • Датчик для контроля дорожного просвета;
    • Механизмы корректировки света фар.
    Читайте также:  Лучшие лампы Н11 для линзованных фар ближнего света

    В статическом режиме работы датчиками производится постоянный контроль над клиренсом машины. Как только ими будет зафиксировано его изменение, блоком управления будет сформирован и отправлен исполнительным механизмам электрический импульс, чтобы выполнить изменение направленности освещения.

    Для машин, у которых установлены ксеноновые лампы в фарах, такой режим немного не подходит из-за мощного светового пучка от таких приборов. В связи с этим разработана и успешно применяется динамическая корректировка освещённости дорожного полотна. Этот принцип корректировки отличается высоким быстродействием, когда буквально за доли секунд происходит перенаправление света независимо от того, что происходит с машиной. Это может быть ускорение, торможение. Резкий поворот или другие аналогичные действия.

    Сегодня появились новые виды датчиков дорожного просвета машины, они представляют собой ультразвуковой прибор. Его установка выполняется на шарнире в задней части машины, это позволило удешевить конструкцию и упростить её монтаж. Надеемся, что наш рассказ помог всем желающим узнать, как работает электрокорректор фар. Пользуйтесь этим прибором правильно, этим вы облегчите движение в тёмное время суток себе и другим водителям.

    Самостоятельная установка корректора фар

    Статья будет полезной не только владельцам автомобилей ВАЗ, которые с завода укомплектованы ненадежным гидрокорректором, но и автолюбителям, желающим своими руками установить на автомобиль ксенон. Установка корректора фар автоматического действия в таком случае обязательна.

    Рекомендуем ознакомиться с принципом работы корректора фар. Понимание устройства поможет понять, какие именно детали нужны для правильной работы системы. Возможно, после прочтения статьи о собственноручном ремонте гидрокорректора и электрокорректора идея поиска поломки, из-за которой не работает корректор фар, и восстановления штатной системы покажется вам более привлекательной.

    Выбор и покупка установочного комплекта

    Минимальный установочный набор:

    • 2 сервоприводы;
    • блок управления;
    • переключатель;
    • проводка, разъемы мотор-редукторов, блока управления.

    В наше время очень трудно найти автомобиль, который с завода не комплектовался бы корректором фар. Поэтому вы можете собрать все необходимые элементы из новых либо бывших в употреблении деталей. Для многих автомобилей в продаже существуют унифицированные установочные комплекты (к примеру, ЭМКФ 11 для ВАЗ 2110, 2111, 2112).

    Для установки можно подобрать детали от другого автомобиля. Единственный важный параметр – вылет штока сервопривода. Каждая модель фары имеет определенный диапазон регулировок угла наклона отражателя, поэтому «неродной» сервопривод с большим вылетом штока может повредить фару. В некоторых случаях вылет штока можно регулировать подбором резисторов определенного номинала, поэтому все зависит от конструктивных особенностей блока управления.

    В отличие от ручного корректора, системой автоматической регулировки светотеневой границы ближнего света фар оснащается далеко не каждый автомобиль. По большому счету системы классифицируются по типу датчика положения кузова, который и позволяет автокорректору автоматически менять угол наклона блока фары.

    Автоматический корректор фар

    Основные виды систем:

    • с использованием одного датчика угла наклона. Подобные датчики используются в смартфонах для определения положения устройства в пространстве. Датчик устанавливается на горизонтальную поверхность в задней части автомобиля. Система проще всего в установке, поэтому часто вместе с омывателем фар входит в комплекты для самостоятельно установки ксенона. Автокорректоры с ультразвуковым датчиком угла наклона, который устанавливается на шарнирном подвесе в кормовой части кузова, являются наилучшим решением среди подобных систем. Если на вашем авто уже установлен электрокорректор, то реализовать автоматическое управление можно покупкой комплекта, состоящего лишь из блока управления, датчика, устройства для регулировки, необходимых разъемов и проводов (к примеру, автокорректор фар ALS-1);
    • с использованием нескольких датчиков дорожного просвета, построенных на эффекте Холла. Датчик состоит из подвижной части, в которую встроен постоянный магнит, и неподвижной части – датчика Холла. Одна часть измерителя устанавливается на неподвижной части кузова, вторая крепится к элементам подвески. Изменение положения кузова датчику передается через тягу. Именно такой системой штатно оборудуются автомобили на заводе. Если на вашу модель авто в дорогих комплектациях устанавливается автоматический корректор фар, то, скорее всего, в кузове будут готовые отверстия для крепления датчиков, что значительно упрощает установку системы своими руками. При желании на каждый автомобиль можно установить универсальный автоматический корректор такого типа.

    Электромеханическая система вместо гидрокорректора

    Установку штатного электромеханического корректора вместо гидрокорректора рассмотрим на примере ВАЗ 2110.

    1. Отсоедините минусовую клемму АКБ. Демонтируйте гидрокорректор фар. Процедура снятия подробно описана в статье «Почему не работает корректор фар».
    2. Вместо исполнительных механизмов гидрокорректора установите моторедукторы.
    3. Подключите разъемы сервоприводов, уложите проводку по местам пролегания трубок гидрокорректора. В салон трубки попадают через специальный уплотнитель. Отрезав трубки, сделайте в нем отверстие достаточного диаметра для прохода жгута проводки.
    4. Вместо главного цилиндра гидрокорректора установите электронный блок управления электрокорректором фар. Плюсовой провод ЭБУ подключите к пину, на котором «+» появляется после включения ближнего света фар (в монтажном блоке ВАЗ 2110 это 20 пин колодки Ш2). Минусовой вывод можно закрепить клеммой под болт на одну из кузовных шпилек под панелью приборов.

    После установки ручки переключателя автокорректор готов к тестированию.

    Установка нештатных систем

    В качестве альтернативы универсальным комплектам многие владельцы ВАЗ предпочитают собирать установочный набор из деталей от ГАЗ, сетуя на то, что в случае поломки гораздо проще найти запчасти. Но сама установка имеет ряд особенностей.

    К примеру, мотор-редуктор корректора фар ВАЗ 2110 должна иметь вылет штока 34 мм, а ход – 2 мм (у ВАЗ 2111 вылет штока – 34 мм, ход – 3.63 мм), тогда как вылет штока оригинальной системы на основе БУК02-01 для автомобилей ГАЗ составляет 38,8 мм, а ход – 7 мм. Систему можно инсталлировать без переделок, но корректор будет работать только в нескольких положениях, а шаги регулировки будут слишком большими для правильной настройки света фар.

    Читайте также:  Регулировка противотуманных фар своими руками

    В паре с блоком управления БУК02-01 работают сервоприводы ЭПК 02. Как и в случае со штатными системами, питание на блок управление должно подаваться только после включения ближнего света фар.

    Обратите внимание на то, что блоки управления, предназначенные для 3-х проводных сервоприводов, не подходят для управления 5-ти проводными актуаторами.

    Доработка своими руками

    Для подгонки необходимо:

    • кратковременно подать на силовые контакты сервопривода 12 В, чтобы шток выдвинулся в максимальное положение;
    • отрежьте наконечник штока в указанном месте, чтобы сточить основание штока;
    • подгоните длину штока под необходимый для вашей фары вылет, после чего обратно приклейте наконечник штока (можете использовать дихлоретан либо спаяйте две части с помощью паяльника);
    • замените в делителе напряжения резистор R1 номиналом 2,43 кОм (для установки на ВАЗ 2110 подойдет резистор номиналом 4.3 кОм). Сам по себе шток внутри полый, а его выдвижение и втягивание достигается откручиванием либо закручиванием по резьбе. Из-за уменьшения длины при втягивании шток будет упираться в конец винта, что чревато перегоранием мотор-редуктора. Увеличением номинала резистора мы уменьшаем ход штока до нужного нам значения.

    Альтернативным методом регулировки вылета является подбор нужного номинала резистора максимально выдвинутого состояния. Номинал резисторов подбирается опытным путем, но для многих моделей ВАЗ в интернете можно без труда найти готовые решения. При этом совсем необязательно использовать SMD-компоненты.

    Установка автоматического корректора фар

    Основные правила установки, схему подключения рассмотрим на примере универсального автоматического корректора фар «Зенит». В комплект входят:

    • электронный блок управления;
    • 1 либо 2 датчика загрузки оси автомобиля.

    Если на вашем автомобиле не установлен электрокорректор, то 3-х контактные сервоприводы, переключатель на приборной панели, разъемы и приводку придется докупать отдельно. Главная задача при самостоятельной установке – правильно установить датчик загрузки оси автомобиля. Датчик нужно расположить таким образом, чтобы обеспечивался примерно равномерный ход штока по вертикальной оси.

    В процессе начальной калибровки задается базовое положение кузова (полный бак, в багажнике только базовый набор самых необходимых вещей). Изменение положения штока относительно базового уровня будет приводить к автоматической корректировке светотеневой границы. Подробную инструкцию по установке вы можете посмотреть на сайте производителя.

    Пример установки датчиков.

    Для примера сравните вид штатного автоматического корректора фар, которым владелец доукомплектовал автомобиль своими руками.

    Схема подключения

    Блок управления следует закрепить в салоне автомобиля. Провода с кормовой и передней части в салон можно протянуть через специальные технологические отверстия в кузове. Проводка под днищем и в подкапотном пространстве должна быть надежно закреплена хомутами (желательно уложить ее в гофру).

    На блок-схеме показано, что для подключения необходимо разрезать управляющий провод сервомоторов. Используйте клеммы, чтобы при необходимости быстро восстановить штатную проводку. В остальном схема подключения очень проста, но выполнение работ требует хотя бы минимальных знаний в электротехнике!

    Как установить автокорректор фар

    Принцип работы и назначение корректора

    Основная задача регулятора положения автомобильных фар – обезопасить водителя от кратковременного ослепления огнями встречных машин. Это касается режима ближнего света, когда риск утратить на время зрение очень велик.


    Корректор нормализует границу света и тени при ближнем свете фар.

    Совсем иначе спектр распределяется в режиме дальнего света, и тут помощь корректировщика, по сути, не нужна.

    Другая опция, которую обеспечивает эта деталь – приведение в норму направления света фар груженого транспортного средства. Когда багажник машины хорошо заполнен, передок кузова чуть приподнимается, и, соответственно, световой поток от огней смещается чуть выше, чем надо. Это чревато риском ослепления водителей встречных авто. Вот корректор и делает так, чтобы положение луча оставалось неизменным при смещении кузова.

    Настраивать параметры корректировки нужно перед тем, как загружать транспортное средство, а не после.

    Виды корректоров фар

    Принцип работы и устройство корректоров фар существенно не различается в зависимости от типа устройства. Три главных элемента в его конструкции – это:

    • датчик просвета пути;
    • механизм управления;
    • мотор с редуктором.

    Единственное отличие – в способе настройки. О видах регуляторов и пойдёт речь дальше.

    Ручной

    Корректоры фар этого типа, как становится понятно из названия, активируются вручную. В устройстве используется один из видов приводов:

    • механика;
    • гидравлика;
    • пневматика;
    • электромеханика.


    Стандартный вид ручного корректора.

    Включение происходит благодаря повороту маленького тумблера-колёсика. Он имеет специальную шкалу с разметкой положения фар – либо числовую, либо графическую. Оценив изменение центра тяжести своего авто после загрузки багажника, водитель выбирает и выставляет с помощью колёсика скорректированное положение огней.

    После этого в дело включается мотор. Редуктор после получения команды от колёсика приводит в движение специальный шток, который ходит взад-вперёд под фарой. Касаясь её, он задаёт фаре требуемый угол наклона. Вот так всё просто. Собственно, эта простота использования – один из главных плюсов ручных корректоров, наравне со стоимостью. Их себе могут позволить водители недорогих или старых машин.

    Автоматический

    Этот же вариант вовсе не требует никакого вмешательства человека. Регулировка положения фар осуществляется автоматически. Если датчики фиксируют отклонения от нормальных показателей, система сама корректирует направление света. Автоматические корректоры лучше всего подходят для фар на галогене или ксеноне. Последним регулятор так и вовсе необходим.


    Так выглядит автоматический корректор.

    Основные детали этого автоматизированного механизма – ротор и статор. На дне кузова закреплены несколько бесконтактных датчиков, которые, в свою очередь, соединены с подвеской. Информация о хождении подвески доставляется на ротор. За счет его поворота меняется магнитное поле. На это реагирует система управления, которая преобразует показатель изменения магнитного поля в требуемый угол поворота фар. В итоге, механизм корректора устанавливает этот угол.

    Читайте также:  Штраф за стробоскопы: какое наказание можно понести за использование стробоскопов белого цвета

    Принцип действия автокорректора


    Для правильного использования корректора в задней части транспортного средства устанавливается датчик, определяющий его угол наклона, после чего информация фиксируется в блоке управления и ток дает сигнал на поворот фар в том или ином направлении.

    Пример: на заднем сидении автомобиля сидят пассажиры или багажник слишком загружен, при этом часть машины заметно проседает. В этом случае свет фар устремлен вверх, что приводит к плохому освещению в темный период времени и в непогоду. При таком положении машины датчик фиксирует изменения, а корректор выравнивает фары так, чтобы свет шел горизонтально, независимо от просадки кузова. Такие действия автокорректора происходят автоматически и совершенно незаметно.

    Корректоры фар производятся по принципу конструктивной особенности и принципу работы, и подразделяются на квазистатические и динамические.

    • Квазистатический корректор, принцип действия которого основан на изменении установленного угла фар при наклоне кузова, состоит из двух датчиков, фиксирующих положение рамы, исполнительных механизмов, электронного блока управления и клавиш переключения при ручной коррекции.
    • Динамический корректор является аналогом квазистатического с единственным отличием: присутствие электроники как в блоке управления, так и в исполнительных регуляторах. Такое устройство обеспечивает мгновенное реагирование угла наклона фары при изменении положения кузова и производится такая корректировка даже при минимальных отклонениях.

    Правила установки корректора

    Поскольку автоматический корректор фар – удовольствие не из дешёвых, всё больше автолюбителей осваивают собственноручное конструирование и установку такого устройства. Динамический регулятор изготовить в домашних условиях не получится, а вот электромеханический – другое дело. Любой разбирающийся в конструкции автомобиля водитель сможет это сделать.

    Что нужно для установки

    Если работавший до этого регулятор положения огней вышел из строя, его нужно извлечь из машины: это – прототип для изготовления или покупки новой детали.

    Для установки нового электромеханического автокорректора на фары потребуются такие подручные средства:

    • по 5 штук многожильных проводов сечением 0,35 мм кв. длиной 1,65 м и 2,55 м;
    • 20 электрических клемм типа «мама»;
    • 2 трубки ПВХ;
    • 1 колодка с 5 контактами;
    • 2 колодки с 11 контактами;
    • 2 толстых кабеля для питания.


    комплект деталей для установки.

    Кроме того, для задуманного дела надо быть на «ты» с паяльником.

    Пошаговая инструкция

    Сама установка корректора положения фар проходит по такому алгоритму:

    1. Перекрыть трубки возле аккумулятора, слить с них всю жидкость.
    2. Демонтировать главный цилиндр. Обычно он откручивается отвёрткой по направлению против часовой стрелки.
    3. Снять рычаг с блока управления корректора фар в салоне. Для этого можно применить свечной ключ.
    4. Извлечь блок, трубопроводы и пробку из моторного щита автомобиля.
    5. Отмерить и отрезать подходящую длину проводов, которые будут соединять блок корректора с моторедукторами.
    6. Надёжно заизолировать проводку.
    7. С одной её стороны нужно распаять клеммы, а затем аккуратно вставить их в колодку подключения.
    8. Следующий шаг – протянуть проводку в отверстие моторного щита.
    9. Точно так же стоит распаять клеммы на другом конце проводки, а после этого поместить их в отверстия для подключения моторедукторов. Колодки перед этим должны быть надёжно изолированы.
    10. Подвести электропитание от 4 клемм типа «мама».
    11. Через клемму, которая подводится к реле зажигания, нужно подключить массовый провод.
    12. Установить моторедукторы в штатное отверстие, надёжно закрепить их посредством прокладок и жгутов.
    13. Выставить на датчике корректора нулевое положение.


    Этап установки регулятора.

    Установка корректора фар

    Сначала снимаем правое заднее колесо. Далее выполняем демонтаж брызговика и локера. Через резиновый уплотнитель кабель протягиваем в салон, при этом под аркой оставляем запас. В районе обшивки правого сидения откручиваем болт, крепящий багажную сетку и ремень безопасности. Вынимаем накладку порога и крепящие ее пистоны. Снимаем декоративный порожек и под передней дверью.

    Далее действуем так:

    • Теперь готовим датчик.
    • Находящуюся на нем пластину сгибаем под углом 90 градусов.
    • В крепежное отверстие на рычажке датчика вставляем шпильку, которая находится на продольном рычаге правого заднего колеса. На шпильку накручиваем подходящую по размеру гайку. В качестве усиления данного соединения используем контргайку.
    • Располагаем устройство так, чтобы оно находилось соосно продольному рычагу. Пластина для крепления должна плотно соприкасаться с кузовом. Рычаг устройства должен смотреть вниз.
    • Выбираем удобное место для фиксации устройства на корпусе и крепим его.
    • Прокладываем кабель к датчику и закрепляем его. Желательно, чтобы он проходил по гофрированной трубе.
    • Устанавливаем колесо, брызговик и локер. Протягиваем кабель по порогам до передней стойки — в результате он должен быть выведен в районе замка зажигания. После прокладки кабеля ставим на место порожные накладки.

    Проверка работы корректора

    Надо как можно чаще проверять, исправно ли работает корректор фар. В конце концов, это – одна из гарантий безопасной езды в тёмное время суток. У каждого типа свой ограниченный срок эксплуатации: автоматические – до 15 лет, ручные – меньше. То, что система коррекции работает неправильно или вовсе вышла из строя, можно понять, если при зажигании или включении ближнего света привод фары не издает монотонный, слегка жужжащий звук. Если возникло серьёзное подозрение, что ручной механизм вышел из строя, стоит сделать следующее:

    1. Отсоединить крепление рычага датчика положения.
    2. В тёмное время суток поставить автомобиль с груженым багажником напротив светлой однотонной стены и включить ближний свет.
    3. Менять положение рычага и наблюдать, есть ли изменение светового потока.
    4. Если направление остаётся прежним, значит, корректор вышел из строя.


    Проверка направления света напротив стены.

    Самая распространённая причина поломки – проводка. Лучше всего, конечно, проводить регулярную компьютерную диагностику работоспособности регулятора положения огней в автосервисе.

    Читайте также:  Контроллер ДХО: варианты изготовления своими руками, пошаговая инструкция

    Что такое корректор фар

    Виды, устройство и принцип работы системы зажигания
    Для безопасного передвижения в ночное время бывает недостаточно правильной настройка фар. Ведь стоит только измениться высоте какой-либо подвески автомобиля (из-за пассажиров или перевозимого в багажнике груза), как траектория светового луча изменится. Встречные водители будут ослепляться или уменьшится уровень освещения дорожного полотна. Чтобы не регулировать вручную угол наклона фар каждый раз, когда изменилась загруженность автомобиля, был изобретена специальная автоматическая система.

    Устройство, предназначенное для поддержки заданного положения оси фары в одной плоскости по вертикали относительно угла, образованного между осями подвесок и пола (а не дорожного покрытия) называется корректором фар. Регуляция происходит на основании данных датчиков уровня пола, расположенных на подвесках и днище кузова.

    Различают следующие виды корректоров фар:

    • Квазистатические;
    • Динамичекие.

    Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.

    Квазистатические корректоры фар

    У квазистатических корректоров более простой принцип действия. Автоматика реагирует на изменение наклона кузова из-за воздействия нагрузки или на значительных скоростях вследствие воздействия сил сопротивления воздуху. Подобные изменения происходят нечасто, поэтому от данной системы не требуется высокая скорость реагирования.

    Устройство квазистатического корректора фар:

    • Два датчика положения кузова, соединенные с осями авто при помощи специальных рычагов;
    • Исполнительные механизмы;
    • Электронный блок управления;
    • Дублирующий ручной регулятор света на приборной панели

    На основании данных о положении кузова и скорости движения, полученных соответственно от датчиков уровня пола и датчиков АБС (антиблокировочной системы тормозов), устанавливается требуемый наклон и происходит коррекция фар. Регулировка осуществляется исполнительным механизмом на основании команд электронного блока управления.

    Динамические корректоры фар

    После того, как все большее распространение стали получать ксеноновые фары, имеющие большую энергию светового луча и поэтому более опасные для встречных водителей, стали внедряться более современные и дорогостоящие динамические системы. От квазистатических они отличаются скоростью реагирования на изменение наклона кузова. При помощи этих систем световой поток корректирует свое направление и удерживается на одном уровне за доли секунды

    Это очень важно при движении по неровной дороге, торможении, разгоне и т.п

    Световой поток всегда направлен на дорожное полотно и обеспечивает идеальный обзор для безопасного движения. Водитель даже не замечает коррекции, система мгновенно реагирует на любое раскачивание кузова и выправляет положение фар.

    Как правило, автоматический корректор фар – это штатная система, но его можно установить и самостоятельно. На рынке представлен широкий выбор от различных производителей. На машинах с активной подвеской нет необходимости устанавливать автокорректор фар. Автокорректирующую систему светотеневой границы возможно установить на любой тип и марку автомобиля. Автоматическая система дублируется обычным электромеханическим корректором, и отрегулировать необходимый угол можно прямо из салона при помощи панели управления.

    Для того, чтобы автоматические корректоры фар были более надежны и увеличился срок их службы, ведутся разработки бесконтактных датчиков изменения положения кузова, которые будут устанавливаться взамен распространенных на сегодняшний день потенциометров. Смену потенциометров требуют все более увеличивающиеся требования при движении в экстремальных условиях – погодных или дорожных.

    Гидрокорректор фар: устройство и принцип работы, инструкция по ремонту и замене своими руками

    Направленность потока света, который излучает головная оптика автомобиля, напрямую связана с массой груза, что везет машина. Если его много, задняя часть кузова проседает, фары начинают задираться вверх, плохо освещая дорогу и ослепляя водителей встречного транспорта. В итоге автомобилист неуверенно владеет ситуацией, где и до аварии недалеко. Необходимое изменение угла потока света обеспечивает гидрокорректор фар. Причем сделать это можно не выходя из машины. Согласно европейским стандартам, корректор должен быть на всех машинах, выпущенных после 1999 года. Что это за устройство и как оно действует?

    Что из себя представляет гидрокорректор фар

    Управление светом осуществляется из салона посредством смены положения специального переключателя. Подобные устройства устанавливаются на классические модели ВАЗ 2105 -2107, переднеприводные 2108-2109, более современные 2110-2115. Конструктивно автокорректор, работающий на гидравлике, представляет собой ряд соединений, где главный цилиндр, управляемый регулировочным болтом из салона, связан с рабочим через трубку. Последний находится на фаре. Вся конструкция неразборная.

    Где находится и как выглядит

    Если взять для примера гидрокорректор фар ваз 2114, то рабочие цилиндры расположены под фарами. Главный цилиндр находится под регулировочной ручкой в салоне. Она поворачивается вручную. В нижнем положении световой поток направлен вниз (давление в системе наибольшее), в верхнем – вверх. Между собой цилиндры сообщаются пластиковыми трубками с незамерзающей жидкостью (чаще всего это антифриз или «незамерзайка»). Продается гидрокорректор комплектом: все в сборе – пластиковые цилиндры вместе с трубками.

    Устройство и принцип работы на примере ВАЗ 2114

    Обычная штатная конструкция, устанавливаемая, например, на ВАЗ 2114, в себя включает:

    • главный блок (место под «торпедой»), где размещены гидроцилиндр с переключателем;
    • гидропривод с пластиковыми трубками;
    • рабочие цилиндры с механизмами, регулирующими рефлектор фар;
    • незамерзающая жидкость.

    При необходимости перенаправить световой поток под нужным углом, задействуется гидравлическая система низкого давления, которое можно менять вручную. Водитель поворачивает рукоятку, и шток исполнительных цилиндров смещается на 6-7,5 мм, чего вполне достаточно, чтобы добиться нужного угла освещения.

    В каких случаях требуется замена или ремонт

    Понять, что корректор фар не функционирует или работает плохо, несложно: при попытках изменить направленность пучка света вы замечаете, что головная оптика не реагирует на поворачивание ручки гидрокорректора и свет направлен в одном положении. Причем не действовать могут как обе фары, так и одна из них. Если проблема налицо, придется заняться демонтажем устройства. Дальнейший этап – полная замена гидрокорректора фар: его компоненты неразборные и восстановлению не подлежат.

    Читайте также:  Штраф за стробоскопы: какое наказание можно понести за использование стробоскопов белого цвета

    Причины, почему гидрокорректор не работает и методы устранения неисправностей

    Чаще всего корректор перестает работать из-за вытекания жидкости из рабочего, главного цилиндра или соединительных трубок. Это может быть связано с растрескиванием резиновых уплотнителей (иногда из-за резкого понижения температуры воздуха при заморозках). В результате поршни цилиндров заклиниваются в одном положении, и фары отрегулировать при изменении нагрузки в авто становится невозможно. Если свет регулируется, но в очень небольшом диапазоне, «виноватым» может оказаться один из цилиндров, где ход поршня уменьшился. Еще одна причина, почему не работает гидрокорректор фар – неплотное зацепление штока с рычагом в исполнительном механизме. Метод устранения неисправностей один – замена пришедших в негодность или изношенных узлов и деталей.

    На что обращать внимание при выборе нового корректора

    Данные устройства бывают трех типов: ручные, гидравлические, пневматические или электрические. Наиболее технологичными считается последний вариант. Устройства этого типа устанавливаются практически на все последние модели ВАЗ. Тем не менее многие автовладельцы предпочитают устанавливать гидравлические корректоры: все дело в стоимости, которая ниже других типов устройств в 4-5 раз и более, если вспомнить еще и автоматические системы. А так как ремонт гидрокорректора фар не производится, в любом случае придется приобретать новый набор. В продаже фактически встречается один производитель гидравлических систем – завод ДААЗ. Модификации корректоров для различных моделей ВАЗ:

    • для «классики» 2105-07 номер 2105-3718010;
    • для переднеприводных 2108-2199 — №2108-3718010;
    • для 2110-2112 — № 2110-378010 и 378010-10;
    • для 2113-2115 — № 2114-3718010;
    • для «Нивы» — № 21213-3718010.

    Замена гидрокорректора фар

    Если вы решили поставить гидрокорректор, устанавливаемый штатно на автомобилях «Лада» предыдущих годов выпуска, работы можно выполнить самостоятельно. На более современных машинах («Приора», «Калина», «Гранта» и т. д.) могут быть установлены электрические системы.

    Разбор и снятие старого

    Алгоритм действий по демонтажу гидрокорректора:

    • открутите винты на хомутиках, закрепляющих трубки на деталях корректора;
    • отсоедините от блок-фар исполнительные механизмы, крепящиеся на защелкивающихся фиксаторах;
    • из салона снимите вращающуюся ручку гидрорегулятора с ее места (она находится прямо на главном цилиндре);
    • открутите пластиковую гайку, посредством которой главный цилиндр приворачивается к «торпеде»;
    • вытащите его наружу (предварительно протолкнув резиновый уплотнитель в салон) в комплекте — с пластиковыми трубками, исполнительными механизмами.

    Установка и подключение нового

    Монтаж гидрокорректора вместо неисправного производится в обратной последовательности демонтажу – ничего сложного здесь не наблюдается.

    Если вы решили установить электрическое устройство (оно идеально подходит вместо гидравлического), алгоритм действий будет несколько иной:

    • снимите с аккумулятора клемму «минус»;
    • демонтируйте старый гидрокорректор вместе с трубками, главным и рабочим цилиндрами;
    • вместо него поставьте электрическое устройство;
    • рычаг старого механизма в салоне демонтируйте;
    • «плюс» электрокорректора соедините с 20-м контактом колодки, «минус» можно «найти» под любой шпилькой кузова, контактирующей с металлом;
    • вместо пластиковых трубок проложите провода из комплекта и для надежности закрепите их с помощью диэлектрических хомутов к общему жгуту электропроводки;
    • закрепите на кожухах фар исполнительные механизмы;
    • верните на место снятую отрицательную клемму АКБ и проверьте работоспособность системы.

    В ходе установки электрокорректора есть смысл попутно проверить эффективность работы оптики. Если вы заметили внутри блок-фары конденсат, ее лучше заменить, т. к. в дальнейшем уровень освещенности дороги будет только ухудшаться.

    • черный налет внутри говорит о том, что лампочке осталось недолго «жить», поэтому ее нужно заменить и лучше это сделать заранее, а не в пути;
    • если вы заметили отслоение светоотражающего слоя, фару также придется покупать новую (менять лучше в комплекте оба блока сразу);
    • осмотрите линзу блока — если царапины и сколы серьезные, рекомендуется заменить старое стекло, используя специальный герметик при установке нового;
    • защитные колпаки перед установкой очистите от грязи.

    Наилучший и самый дорогой вариант – установка системы автоматической коррекции. В этом случае водителю ничего делать не надо: устройство само отрегулирует пучок света. В конструкцию входят датчики, устанавливаемые впереди и сзади. Их задача – определение дорожного просвета на обеих осях автомобиля. Это позволяет «вычислить» наклон кузова и послать нужную информацию в электронный блок управления. Он дает команду исполнительным механизмам, и, учитывая скорость передвижения, последние через мотор-редуктор изменяют угол наклона головной оптики. Система довольно сложная, требует профессионального подхода при установке.

    Более простой вариант подразумевает установку одного ультразвукового датчика сзади. Он подвешивается на шарнире и закрепляется. Наименьшее расстояние до поверхности дороги – 25 см. Установить систему можно самостоятельно.

    Регулировка света

    После установки нового корректора (неважно, гидравлического или электрического), имеет смысл настроить световой пучок. Для этого нужна ровная стена, которую необходимо разметить в соответствии с рекомендациями производителя (см. в инструкции по эксплуатации авто). Разметку можно произвести и самостоятельно, в соответствии с приведенным ниже рисунком.

    • остановите автомобиль в пяти метрах от размеченной стены;
    • ручкой гидрокорректора выставьте правильный световой пучок;
    • каждая фара настраивается по отдельности;
    • если «усилий» гидрокорректора не хватает, воспользуйтесь механическими рычагами, расположенными на блок-фаре.

    Стоимость

    Гидравлический корректор для автомобилей ВАЗ стоит совсем недорого — от 300 до 500 рублей. Электромеханическое устройство обойдется примерно в 1800-2000 рублей.

    Есть и универсальные типы автокорректоров, годные для установки на любую марку автомобиля. Например, от производителя Hella система будет стоить от 14 тысяч рублей.

    Не стоит забывать: для ксеноновых фар, вне зависимости от марки и модели машины требуется установка только автоматического корректора.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: