Как и когда включать габаритные огни автомобиля по правилам ПДД

Правила использования световых приборов автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к использованию фар и фонарей автомобиля в различных дорожных ситуациях.

Световые приборы предназначены как для освещения дороги впереди автомобиля (чтобы избежать столкновения с препятствием), так и для обозначения самого автомобиля (чтобы избежать наезда других транспортных средств).

К сожалению, многие водители не знают правил использования фар и фонарей, поэтому не используют все предоставленные им возможности.

Внешние световые приборы автомобиля

В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.

Примечание. Тема “световые приборы” является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.

Габаритные огни

Габариты – это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.

Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.

Дневные ходовые огни

ДХО – световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.

Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.

В 2021 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.

Ближний и дальний свет фар

Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар – это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.

При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний – более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний – на более высоких.

Противотуманные фары

ПТФ – 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.

В 2021 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.

Противотуманный фонарь

Противотуманный фонарь – фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.

Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.

Движение в светлое время суток

При хорошей видимости

При движении в светлое время суток на автомобиле должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • ближний свет;
  • дневные ходовые огни;
  • противотуманные фары;

Если на автомобиле есть все перечисленные приборы, то имеет смысл воспользоваться ДХО. Эти огни ярче и потребляют меньше электричества.

При движении также могут быть включены:

  • габаритные огни.
  • противотуманный фонарь.

При недостаточной видимости

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно на автомобиле могут быть включены:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь;
  • габаритные огни;
  • дневные ходовые огни.

Примечание. Задний противотуманный фонарь как раз предназначен для использования в условиях недостаточной видимости, однако на практике его используют не более 10 процентов водителей. Остальные, судя по всему, не знают соответствующих правил.

Движение в темное время суток

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно можно использовать:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь (только при недостаточной видимости);
  • габаритные огни.

Движение в тоннеле

При движении в тоннеле независимо от наличия освещения должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

Дополнительно могут быть включены:

  • габаритные огни;
  • противотуманные фары;
  • дневные ходовые огни.
  • задний противотуманный фонарь (кроме условий недостаточной видимости).

Остановка и стоянка автомобиля

В темное время суток на неосвещенной дороге

Должны быть включены:

  • габаритные огни.
  • противотуманный фонарь.

Прочие световые приборы можно использовать.

При недостаточной видимости (в темное или светлое время суток)

Должны быть включены:

  • габаритные огни.

Прочие световые приборы, в том числе задний противотуманный фонарь, могут быть использованы.

Правила использования световых приборов

Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.

  • использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
  • использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
  • не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
  • не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
  • не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.
Читайте также:  Как проверить блок розжига ксенона: тест на исправность без лампы, мультиметром

Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.

В заключение напомню, что штрафы за неправильное использование световых приборов рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Дальний, ближний, противотуманки и ДХО: что и когда можно включать и за что можно получить штраф

Правила пользования световыми приборами – довольно простой и короткий раздел ПДД. Однако на дорогах регулярно можно встретить нарушающих правила водителей: кто-то пренебрегает включением ближнего света, кто-то неуместно включает противотуманные фонари, а некоторые водители считают неправомерными сигналы дальним светом. Давайте вспомним азы и уточним некоторые непопулярные нюансы применения световых приборов, а заодно выясним, можно ли получить штраф за несоблюдение правил.

Дневные ходовые огни – «нововведение» конца 2010 года: именно тогда вступило в силу постановление правительства, обязавшее водителей всех движущихся транспортных средств включать ближний свет или дневные ходовые огни (ДХО). Соответственно, штатно появляться на автомобилях ходовые огни, автоматически включающиеся при включении зажигания, стали после 2010 года. При этом пункт 19.5 ПДД уточняет, что дневные ходовые огни при их наличии должны быть включены в светлое время суток. Однако даже при их наличии правила не запрещают включить вместо них ближний свет фар.

А вот включать ходовые огни в темное время суток запрещено: они банально не предназначены для освещения дороги, а служат, согласно ПДД, «для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток».

Ближний свет днем может использоваться как замена ДХО: пункт 19.5 указывает, что в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Пункт 19.1 ПДД устанавливает, что ближний свет фар должен быть включен на движущемся транспортном средстве в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях. Кроме того, пункт 19.3 допускает включение ближнего света при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням.

При этом прямого запрета на применение в каких-либо условиях ближнего света в ПДД нет.

Использование дальнего света – одно из самых простых и сложных действий одновременно. С одной стороны, условия диктуют не только правила, но и логика, а с другой, здесь много сценариев и ограничений. Так, дальний свет может применяться в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, но с ограничениями, которые мы перечислим ниже. А кроме того, дальний свет можно кратковременно включать в качестве светового сигнала для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним. О таком официальном сигнале знают не все водители, и мы рассказывали о нем в подробном материале об условных сигналах на дороге.

При этом пункт 19.2 ПДД обязывает водителей выключить дальний свет в следующих условиях:

  • в населенных пунктах, если дорога освещена;
  • при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

Кроме того, исходя из правил, использование дальнего света не предусмотрено в светлое время суток в условиях хорошей видимости.

И еще: обратите внимание, что неофициальный сигнал дальним светом для предупреждения о чем-либо, кроме обгона, правилами не разрешен – то есть запрещен. Проще говоря, моргать дальним светом для чего-либо, кроме предупреждения об обгоне, запрещено. Это стоит особенно учитывать в зоне видимости инспекторов ДПС – в такой ситуации они вправе наказать водителя за нарушение.

Многие считают, что противотуманные фары можно включать только при плохой видимости, а во всех иных условиях это запрещено. Однако на практике это не так. Все сценарии их применения указаны в пункте 19.4 ПДД, и их три. Во-первых, противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости совместно с ближним или дальним светом фар. Во-вторых, их можно включать в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар. А в-третьих, противотуманные фары можно использовать вместо дневных ходовых огней и ближнего света фар в светлое время суток.

Стоит понимать, что противотуманные фары и задние противотуманные фонари включаются и используются по отдельности, и описанные выше сценарии для противотуманных фар не касаются фонарей. Согласно пунктам 19.3 и 19.7 ПДД задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости – как при движении, так и при остановке и стоянке.

Читайте также:  Контроллер ДХО: варианты изготовления своими руками, пошаговая инструкция

Их яркость выше, чем у габаритных огней, поэтому их нельзя применять в качестве габаритных огней, а также подключать к стоп-сигналам – последний запрет также содержится в пункте 19.7. И, разумеется, их нельзя использовать в любых других условиях, кроме условий недостаточной видимости.

Отдельный пункт 19.3 ПДД регламентирует применение габаритных огней. Они должны быть включены при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости. Кроме того, пункт 19.1 указывает, что габаритные огни должны быть включены на буксируемых механических транспортных средствах вдобавок к аварийной сигнализации в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях.

Этот пункт, скорее, формальный: фарой-прожектором и фарой-искателем обычные автомобили штатно не оснащаются. Однако если таковые у вас установлены, то применять их можно с соблюдением пункта 19.6 ПДД. Согласно ему, фарой-прожектором и фарой-искателем обычным водителям разрешено пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. Во всех остальных условиях их использование запрещено.

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами наказывается по статье 12.20 КоАП. Согласно ей, нарушение правил пользования внешними световыми приборами влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Учитывая, что никакой дифференциации наказания в зависимости от нарушения нет, нужно просто помнить, что именно нельзя делать. Давайте перечислим список запретов.

Итак, штраф можно получить за следующие нарушения:

  • движение ночью или в условиях недостаточной видимости с включенными дневными ходовыми огнями;
  • движение ночью или в условиях недостаточной видимости без включенного ближнего или дальнего света фар;
  • буксировка ночью или в условиях недостаточной видимости транспортного средства без включенных габаритных огней;
  • движение днем без включенных ходовых огней и ближнего света фар;
  • движение с включенным дальним светом при встречном разъезде;
  • подача кратковременного светового сигнала дальним светом, за исключением предупреждения об обгоне;
  • остановка и стоянка ночью на неосвещенных участках дорог или в условиях недостаточной видимости без включенных габаритных огней;
  • включение задних противотуманных фонарей в условиях достаточной видимости;
  • использование фары-прожектора или фары-искателя в населенном пункте или вне населенного пункта при наличии встречных транспортных средств.

Для закрепления знаний давайте перечислим, какие световые приборы можно применять в конкретных условиях.

Днем: ДХО, ближний свет или противотуманные фары.

Ночью: ближний свет, а на неосвещенных дорогах и вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары.

В тоннелях: ближний свет, а вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары; на буксируемых автомобилях – габаритные огни.

В условиях недостаточной видимости: ближний или дальний свет, противотуманные фары и противотуманные фонари.

Когда нужно включать ближний свет фар и другие автомобильные лампы 16:16, 4 июня 2021 Версия для печати

Не только днем, но и ночью на дорогах можно встретить немало автомобилей с погашенными фарами. Водители либо не знают правил пользования световыми приборами, либо грубо их нарушают.

В ПДД четко и коротко разъяснено, когда и как включать фары. Ориентируясь на официальные документы, давайте разберемся в нюансах, а именно – в каких случаях нужно включать ближний свет, габаритные огни, потивотуманки и другие лампы.

Дневные ходовые огни

В 2010 году российское правительство приняло постановление, которое обязало водителей включать ближний свет или дневные ходовые огни (ДХО). После этого автопроизводители начали ставить на все машины, предназначенные для эксплуатации в России, дневные ходовые огни. Для удобства они часто автоматически включаются при запуске двигателя.

Если обратиться к ПДД, они уточняют: ДХО необходимо включать в дневное время. При этом вместо них можно пользоваться ближним светом фар. В свою очередь, в темное время суток включать дневные ходовые огни нельзя. Собственно, и толку от них ночью будет мало.

Ближний свет фар

Как уже отмечалось выше, лампы ближнего света можно использовать как альтернативу ДХО. Кроме того, ПДД говорят, что ближний свет необходимо включать при движении ночью, в условиях плохой видимости, а также в тоннелях.

Характерно, что запрета на использование ближнего света не существует – то есть ездить с ним можно всегда – хоть ночью, хоть при свете дня.

Можно задаться вопросом: зачем вообще водителей обязали использовать ДХО или ближний свет? Дело в том, что скорости движения машин стали существенно выше, чем раньше. Поток сейчас едет часто 100-120 км/ч. Соответственно, для безопасных маневров понадобится значительно большее расстояние. Если вам нужно идти на обгон, то «встречку» хорошо бы видеть минимум за полкилометра. А в этом случае габаритные огни встречного автомобиля не помогут – нужно что-то посерьезнее. Именно при включенном ближнем свете ламп или ДХО водители лучше видят другие транспортные средства на большом расстоянии.

Читайте также:  Самые лучшие лампы H4 для авто в головные фары: с эффектом ксенона

Дальний свет

Когда нужно использовать дальний свет – обычно подсказывает логика. То есть если видимость низкая, самое время для этих световых приборов. С другой стороны, здесь есть много нюансов и ограничений, на которые следует обратить внимание.

Водители обычно знают, что дальний свет можно использовать в темное время суток и в качестве сигнала. Вместе с тем его разрешено включать и при плохой видимости. Например, в дождь или пургу.

Важно помнить, что правила дорожного движения обязывают выключать дальний свет в городах и в пределах других населенных пунктов. Также он неуместен при встречных разъездах и вообще при малейшей возможности ослепить других автолюбителей. Конечно, без «дальнего» нужно обходиться днем.

Мало кто в курсе или помнит интересную деталь: правила сообщают, что моргать фарами дальнего света можно исключительно в качестве предупреждения об обгоне. Использовать его иначе – чтобы такими сигналами кого-то поторопить или пропустить – запрещено.

Противотуманки

Многие водители, даже если их авто оснащены противотуманными фарами, используют их очень редко. Бытует мнение, что их нужно включать именно во время тумана, но это заблуждение.

Согласно ПДД, противотуманные фары можно включать: в случае плохой видимости с дальним или ближним светом; ночью при плохом освещении дорог с дальним или ближним светом фар; в качестве альтернативы ближнего света фар или ДХО.

Тут нужно отметить, что, помимо противотуманных фар, используются и противотуманные фонари. Эти приборы нельзя путать – они существуют для разных целей. Согласно ПДД, задние противотуманные фонари следует включать в условиях недостаточной видимости.

Габаритные огни

Что касается габаритных огней, то их нужно включать ночью во время остановок на темных дорогах. Также они будут к месту на стоянках в условиях плохой видимости – например, во время ливня. Помимо прочего, «габаритки» должны быть включены на буксируемых автомобилях при недостаточной видимости, а также в тоннелях.

Их функция – визуально обозначать габариты транспортных средств. Кстати, многие водители путают габаритные огни с ДХО. Однако «габаритки» альтернативой ДХО быть не могут. При дневном свете их банально плохо видно.

Специалисты о правильном использовании фар

Самое время дать слово экспертам, которые расскажут о некоторых деталях использования фар ночью и при свете дня.

«Дальний свет необходимо применять в темное время суток. Обратите особое внимание на леса. Как правило, именно там появляются дикие животные. Во время миграции они могут оказаться на дороге, – никто от такой ситуации не застрахован. А чтобы их вовремя увидеть, как раз следует пользоваться фарами дальнего света. При этом важно помнить, что при включенном дальнем свете можно помешать другим водителям. И не только встречного потока. Например, не следует слепить попутные машины, обгоняющие вас. Салонное зеркало сильно отражает лучи, поэтому, если ваше авто обгоняют, дальний свет лучше выключить», – отмечают инструкторы компании «Автонакат».

«К сожалению, на дорогах все чаще можно встретить автомобили без ближнего света. Нарушителей стало больше. А ведь если включены фары ближнего света, машина становится хорошо различима для водителей. И вероятность ДТП в этом случае меньше. В чем причина нарушений? Это связано с неразберихой в ПДД. Водители путают ДХО с фарами габаритов», – рассказали о проблеме авторы канала «Движение».

Штрафы

Насколько вас оштрафуют, если вы, к примеру, забудете включить в светлое время суток ДХО и ближний свет? Такое нарушение карается не строго. В худшем случае вам выпишут штраф в 500 рублей. Но можно отделаться и предупреждением.

Штраф грозит и в том случае, если лампы функционируют «частично». Проще говоря, за то, что вы двигаетесь с одной фарой, либо они в грязи или сильно разбиты.

Обычно сотрудники ДПС не обращают внимания на подобные нарушения. Инспекторы, если и появляются на дороге, интересуются более «хлебными» нарушениями типа пьянки за рулем или выезда на «встречку».

Вместе с тем нужно понимать, что правила пользования световым оборудованием авто придумали не просто так. От фар и их исправности зависит безопасность водителей и пассажиров.

Статья 74. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

Статья 74. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах – фары дальнего или ближнего света, на велосипедах – фары или фонари, на гужевых повозках – фонари (при их наличии);

на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах – габаритные огни.

2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

в населенных пунктах, если дорога освещена;

при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

Читайте также:  Лучшие лампы Н1 для линзованных фар: правильный подбор

в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

4. Противотуманные фары могут использоваться:

в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;

в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных п.5, ст.9 настоящего закона.

5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:

на мотоциклах и мопедах;

при движении в организованной транспортной колонне;

на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;

при организованной перевозке групп детей;

при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);

при движении вне населенных пунктов.

6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.

7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

8. Опознавательный знак “Автопоезд” должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

10. Звуковые сигналы могут применяться только:

для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;

в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток – периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток – многократное переключение фар с ближнего на дальний свет.

>
Буксировка механических транспортных средств
Содержание
Проект федерального закона N 325624-5 “Правила дорожного движения в Российской Федерации” (внесен 08.02.2010 депутатами.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Габаритные огни

  • Что такое габаритные огни
  • Виды приборов и их устройство
  • Какие цвета должны быть
  • Когда необходимо включать и выключать
  • Можно ли сделать поворотники габаритами
  • Возможные неисправности и их устранение своими руками
  • Преимущества и недостатки осветительных приборов
  • Наказания за нарушения правил использования

Создание максимально безопасной ситуации для всех участников дорожного движения – одна из приоритетных задач. Порой возникают моменты, при которых видимость машины становится крайне ограничено, из-за погодных условий или же тёмного времени суток. Поэтому, чтобы предотвратить возникновение аварийных ситуаций каждому водителю стоит чётко обозначить свой автомобиль. Именно для этих целей существует специальный вид светотехники, которые называются «габаритные огни».

Вопреки некоторым схожим характеристикам с обыкновенными лампами, упомянутые приборы имеют массу отличий и должны применяться согласно строго установленным правилам законодательства РФ.

Что такое габаритные огни

Согласно официальной теории, габаритные огни (или фонари) – это дополнительные световые приборы оптического типа, которые необходимы для визуального обозначения реальных объёмов транспортного средства. Как правило, они находятся на каждой стороне авто: во время езды и при остановке акцентируют внимание и предостерегают других водителей. Особенно подобная визуализация актуальна в тёмное время суток.

Сейчас практически каждый автомобиль оснащён упомянутым типом светового оборудования. Чтобы не перепутать рассматриваемое устройство с другими видами, необходимо обязательно изучить, где именно они должны располагаться согласно требованиям.

По факту крепить светодиодные лампы для автотранспорта стоит спереди, позади, а также попарно по бокам или на одной прямой линии. Как вариант, устройства могут быть заодно встроены в основные фары или продаваться отдельно для нестандартной комплектации.

Виды приборов и их устройство

По умолчанию габаритные огни должны соответствовать необходимым сертификатам ЕАС. Нередко их производство происходит на высококачественном зарубежном оборудовании с применением проверенных временем материалов и деталей. Всего стоит выделить 3 вида, которые нужно использовать для обозначения машины:

  1. Передние габаритные огни. Ещё ассоциируются с парковочными лампами или подфарниками: обычно располагаются в передней части на одной линии. А вот на крупной марке машины иногда фиксируются на крыльях. Свет у передних огней должен быть исключительно белый. Включать их стоит в ночное время суток, при плохой видимости на дороге в сочетании с заводской оптикой.
  2. Боковые габаритные фонари. Водители нередко называют их «рогами» или маркерами. Данный тип специально подчёркивает границы, при взгляде на него сбоку или же сзади. Чаще всего он применяется для грузовых автомобилей, фур, автобусов и прицепов, излучая характерный жёлтый цвет. Сейчас допустимо фиксировать старый и новый образец (основное различие заключено в рассеивателе).
  3. Задние габаритные огни. На упомянутой части транспорта устанавливаются фары исключительно красного цвета, которые располагаются на одном уровне по бокам. Поскольку большинство вариаций оборудования специализируется на грузовиках, общественных автобусах и прицепах, то там задние габариты могут дополнительно устанавливаться в верхней части кузова. Данная серия пользуется чрезвычайно высоким спросом.
Читайте также:  Схема стробоскопа (на светодиодах): сборка и проверка своими руками

Источником света в подобных огнях служит галогеновая лампочка. Хотя в последние годы в оптике параллельно используются светодиоды или целые блоки. Фиксируя на крыше или по бокам нестандартные источники света, стоит помнить то, что лампы на задних фарах должны гореть менее ярко, чем стоп-огни. Некоторые современные автомобили оборудованы функцией включения фонарей только с одной стороны, что позволяет определить габариты даже на стоянке.

Какие цвета должны быть

По закону, если конкретный оттенок светового прибора не отвечает установленным к типу транспорта указанным требованиям, то ПДД за 2020 год априори запрещает эксплуатировать такую машину.

Запросы к внешнему освещению современных авто зафиксированы в ГОСТе 8769-75. Условиями стандарта чётко указано, что передние габариты должны излучать белый цвет, а у задних габаритов быть исключительно красный (п. 2.5.6). В то же время аналогичные требования к оттенку боковых габаритов установлены уже в ГОСТе 41.91-99, где написано, что он должен быть жёлтым. Чтобы избежать ответственности, нужно менять лампочку самостоятельно на указанные вариации, а не экспериментировать с палитрой.

Когда необходимо включать и выключать

Если ссылаться на гл. 19 ПДД, то каждый водитель может узнать, что внешние световые устройства располагают впереди, сзади, сбоку транспортного средства. Обычно ими пользуются во время езды в ночное время суток или при ухудшенных погодных условиях, которые искажают полноценную видимость объектов. Вдобавок опытные владельцы машин их не выключают на момент задуманной остановки на обочине.

Получается, чтобы предостеречь пешеходов и других участников дорожного движения от ДТП, водители намеренно устанавливают на свой транспорт рекомендуемые габаритные огни. Перед тем, как включить данные фары, стоит запомнить, когда именно это необходимо спланировать. Согласно ПДД 2020, светотехнику необходимо активировать в таких случаях, как:

  • снегопад;
  • туман;
  • дождь;
  • сумерки;
  • туннель.

Во время остановки тоже советуют своевременно включать аварийные сигналы. Но вот днём упомянутые габаритные фары обычно не активируют, ведь они отличаются слабой мощностью и практически не заметны. Именно поэтому на территории России появилось совершенно новое правило, которое гласит, что все водители, перед тем, как выезжать на проезжую часть, непременно обязаны включать ходовое освещение.

Можно ли сделать поворотники габаритами

Совершенно недавно заядлые владельцы машин придумали уникальный метод, который позволяет выделить их авто из общей массы – установить габаритные огни в поворотные фары. По факту это довольно-таки несложная процедура внешнего тюнинга. Лучше для данных целей обратиться к специалисту, хотя иногда боковые поворотники можно переделать и самостоятельно. Сделать это можно следующим образом:

  1. Открыть капот и демонтировать соответствующий плафон.
  2. Учитывать конструктивные особенности автомобиля.
  3. Аккуратно произвести снятие испорченного фонаря.
  4. Вытащить провод массы и подключить его кабелю питания.

Всегда необходимо учитывать, что габариты в поворотниках по закону относятся к нарушениям. Поэтому если боковые огни будут переделаны в рассмотренный тип оптики, водителю может грозить серьёзный штраф.

Возможные неисправности и их устранение своими руками

Наравне с любой другой техникой для автомобиля, подфарники могут оказаться нерабочими. Поэтому новички среди водителей часто не понимают, как именно можно заменить лампочку габаритных огней. По факту сам алгоритм довольно прост: нужно только открыть капот, убрать крышку с внутренней стороны светотехники, достать цоколь и произвести замену.

По правилам езды по современным трассам (гл. 19) запрещено использовать транспорт с испорченными внешними световыми устройствами. При неисправности хотя бы одного прибора, существует риск получить штраф, обоснованный эксплуатацией машины с поломками.

Иногда возникают случаи, когда во время смены галогенной детали на похожий по функциям светодиодный элемент, панель управления отражает неисправность подфарника. Учитывая, что встроенный компьютер рассчитан под заявленную мощность светящихся элементов, а диоды применяют гораздо меньшее количество электричества и панель управления их просто не фиксирует. Но профессионалы рекомендую не корректировать классификацию источника, ведь рассмотренные огни подходят не ко всем моделям.

Порой водители вовсе забывают отключить подфарники, что автоматически влечёт за собой почти моментальную разрядку аккумулятора. Многие производители смогли исправить данный изъян: во время включённых габаритов и открытой двери, направляется характерный звук в качестве напоминания. А вот очередные модификации машин уже обучены подобным персональным контролем осветительного устройства.

Часто установка обладает существенным сроком эксплуатации, но в случае возникновения непредвиденной неисправности или потребности быстрого ремонта, подобная процедура не требует много денег и времени.

Читайте также:  Подключение видеорегистратора к плафону освещения (снятие плафона салона и запитка через переходник)

Преимущества и недостатки осветительных приборов

Благодаря наличию габаритных светодиодных ламп каждый автолюбитель может легко обозначить размеры собственного транспортного средства, а также предупредить остальных участников дорожного движения, что собираетесь остановиться или совершить какой-либо маневр. Допустимо использовать их в качестве стоп-сигнальных и парковочных огней. Так, отдавая предпочтение светодиодным фарам, стоит рассчитывать на главные плюсы:

  • компактные размеры с широкими возможностями для тюнинга;
  • простота установки и эксплуатации (элементарная замена);
  • больше света, чем галогеновые и ксеноновые лампочки;
  • максимальная экономичность и минимальный расход топлива;
  • длительный срок работоспособности, даже без нагрева;
  • надёжная герметичность (стойкость к воздействию влаги);
  • способность разгораться в полную мощь после включения.

Именно за счёт перечисленных особенностей, лампы, оснащённые светодиодными источниками света, пользуются огромным спросом на современном рынке. Однако, даже у них имеются серьёзные недостатки:

  1. Высокая стоимость на любые модели, включая отечественные.
  2. Сложности нагрева со стороны излучателя света.
  3. Невозможность ремонта, обусловленная монолитной конструкцией.
  4. Снижение яркости в результате продолжительной эксплуатации.

Решившись купить габаритные лампы для оснащения транспортного средства, водитель обязан внимательно взвесить все за и против. Заодно стоит заранее ознакомиться с полным ассортиментом оптики, представленным на рынке, чтобы выбрать именно те модели, которые оптимально подходят только под конкретную машину.

Наказания за нарушения правил использования

Уже неоднократно подчеркивалось, дорожные правила за 2020 год дают чёткие указание касательно того, какие именно оттенки фар должны использоваться на передних, задних или боковых габаритах. Но на практике некоторые водители всё равно самовольно меняют цветовое решение, нарочно устанавливая синие, зелёные или другие запрещённые палитры. Так к нарушителям всегда применяется статья 12.5 КоАП РФ.

В данном нормативном акте также говорится, что при использовании на передней части авто огней красного цвета или световозвращающих приборов красного цвета, равно как и альтернативных типов, которые не соответствуют установленным техническим требованиям, априори не допустимо.

Наказание за нарушение рассматриваемого правила предусматривается в виде лишения возможности управления машиной на срок от 6 месяцев до 1 года. Приборы, прикреплённые с явным нарушением, непременно будут конфискованы сотрудниками службы.

Похожие правила касаются и огней, зафиксированных на боковой и задней части транспортного средства: установка диодных лент иного цвета, не предусмотренного законодательством, не допускается.

Согласно ПДД 2020 запрещается эксплуатация авто в случае поломки или выхода из строя светового устройства. Хотя КоАП РФ не имеет конкретных пунктов, касающихся неактивных или неисправных габаритных огней, то сотрудники ДПС руководствуются п. 12.5, где чётко говорится о том, что при несоответствии требованиям технического состояния, положен штраф в размере 500 руб.

Окончательное решение о выписке санкций или предупреждения принимает инспектор, исходя из приказа МВД № 185. Поэтому современным водителям стоит тщательно изучить требования и соответствовать им, лишний раз не экспериментируя с вариациями на авто.

Когда нужно включать габаритные огни? Рассматриваем все моменты

Внешние световые приборы автомобиля

В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.

Примечание. Тема “световые приборы” является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.

Габаритные огни

Габариты – это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.

Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.

ДХО – световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.

Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.

В 2019 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.

Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар – это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.

При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний – более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний – на более высоких.

ПТФ – 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.

В 2019 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.

Читайте также:  Какой ксенон лучше: критерии выбора + ТОП-6 модел

Противотуманный фонарь – фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.

Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.

Ночью, или темным временем суток в правилах называется промежуток времени между концом вечерних и началом утренних сумерек. В таких условиях обязательно включение передних фар и габаритных огней.

Выбор ближнего или дальнего света при этом зависит от следующих нюансов:

  • Если вы движетесь по освещенным дорогам в населенном пункте – дальний свет использовать нельзя, только ближний.
  • При сближении с транспортным средством, движущимся по встречной полосе, дальний свет следует переключить на ближний не менее чем за 150 метров – так вы не ослепите другого водителя. Еще лучше сделать переключение на 200-250 метрах.
  • Если встречное транспортное средство подает сигнал переключением или миганием фар на большем расстоянии – выключите дальний свет. В таких ситуациях у вас, скорее всего, плохо отрегулировано направление фар, и они не столько освещают дорогу, сколько светят в глаза водителям на «встречке».
  • Также переключать свет нужно и в других ситуациях, когда есть угроза ослепить других водителей , как встречных, так и попутных.

А что делать, если вас ослепили? Главное – не перестраивайтесь, иначе есть риск попасть в аварию, наехать на пешехода или свалиться в кювет. Правила предписывают в такой ситуации включать аварийную сигнализацию, постепенно снизить скорость и, если это нужно, остановиться.

Вынужденная остановка в темное время суток – обязательно включите габаритные огни и при желании дополните их ближним светом и противотуманками.

Правила пользования внешними световыми приборами ночью

Днём, а именно, в светлое время суток нам можно пользоваться дневными ходовыми огнями (19.5 ПДД). Но вместо ДХО (не только если они не установлены в автомобиле, но и по желанию водителя) можно использовать ближний свет фар или противотуманные фары (19.4 19.5 ПДД).

В светлое время суток (при условии, что нет условий недостаточной видимости) нужно включать:

  • дневные ходовые огни;
  • ближний свет фар;
  • противотуманные фары (но не совместно с ближним светом или ДХО).

В светлое время суток нельзя включать:

  • дальний свет фар;
  • задние противотуманные фонари.

Световые и звуковые приборы автомобиля и их расположение

Начать следует с основ, а точнее с того, какими видами фар и фонарей оснащены современные автомобили.

  • Фары ближнего света – предназначены для освещения дороги и окружающего пространства на сравнительно небольшой площади.
  • Фары дальнего света – мощные световые приборы, освещающие дорожное полотно достаточно большой площади. Из-за большой яркости дальний свет может ослепить встречных водителей.
  • Передние противотуманные фары – устанавливаются ниже обычных фар, создают широкий пучок света, который хорошо освещает дорогу и прилегающее к ней пространство в условиях тумана, снегопада и дождя.
  • Дневные ходовые огни – отдельный вид фар, включаемый днем вне зависимости от погоды и видимости и предназначенный для повышения заметности транспорта. Большинство моделей включаются сразу при запуске двигателя.
  • Задние габаритные фонари – предназначены для обозначения автомобиля ночью или в условиях плохой видимости. Цвет ламп – красный.
  • Стоп-сигналы – красные фонари, зажигающиеся при торможении транспортного средства. Горят значительно ярче габаритных огней. Некоторые автомобили дополнительно оборудованы центральным стоп-сигналом.
  • Задние противотуманные фары – обозначают транспортное средство в условиях тумана, дождя или метели. Не следует путать со стоп-сигналами.
  • Фонари заднего хода – белого цвета, предназначены для информирования пешеходов и других автомобилистов о том, что данное транспортное средство будет двигаться (или уже движется) задним ходом.
  • Задние светоотражатели – используются с той же целью, что и габаритные огни, отражают попадающий на них свет от фар попутных машин. Также могут быть известны как световозвращатели.
  • Освещение номерного знака – несколько белых лампочек, предназначенных для подсветки заднего номерного знака автомобиля.
  • Указатели поворота, или «поворотники» — янтарные фонари, используются для информирования о повороте или ином маневре машины. Устанавливаются по углам и на бортах автомобиля.

Какой допускается по ПДД цвет габаритных огней

Если цвет светового прибора не отвечает установленным к типу транспорта стандартным требованиям, ПДД запрещает эксплуатировать такой автомобиль.

Требования к внешнему освещению транспортных средств установлены ГОСТ 8769-75. Условиями стандарта определено, что передние габариты должны излучать белый цвет, а цвет задних габаритов – красный (Пункт 2.5.6).

Требования к цвету боковых габаритов установлены ГОСТ Р 41.91-99: он должен быть желтым.

Какой свет использовать в условиях недостаточной видимости (в тумане)?

Условия недостаточной видимости также определены в Правилах, поэтому никакой неясности тут нет. Эти условия включают в себя видимость водителя менее 300 метров при тумане, в сумерках, в дождь, снегопад и тому подобное. В общем, если видимость дороги составляет приблизительно менее 300 метров, единственного случая, когда на данный момент ночь, то это и есть условия недостаточной видимости.

В условиях недостаточной видимости нужно включать:

  • ближний или дальний свет фар в движении (см. выше в описании освещения в тёмное время суток, в каких условиях нельзя использовать дальний свет);
  • габаритные огни при остановке и стоянке – ближний свет фар, противотуманные фары или задние противотуманные фонари совместно с габаритными огнями могут быть также включены в условиях недостаточной видимости (в отличие от тёмного времени суток).
  • противотуманные фары – только совместно с ближним или дальним светом фар (и на дорогах любой освещённости, в отличие от тёмного времени суток).
  • задние противотуманные фонари (это единственное условие, в котором можно ими пользоваться).
Читайте также:  Мерцает свет фар при работающем двигателе (причины и решение)

В условиях недостаточной видимости нельзя пользоваться:

  • противотуманными фарами без ближнего или дальнего света фар;
  • дневными ходовыми огнями.

Когда можно пользоваться “аварийкой”?

Аварийная сигнализация – это тоже считается световым прибором, и ПДД чётко регламентируют возможность их использования. Итак, “аварийку” нужно включать:

  • при попадании в ДТП вместе со знаком аварийно остановки (2.5 ПДД 7.1 ПДД);
  • при возникновении ситуации, когда Ваш автомобиль представляет опасность;
  • при вынужденной остановке в том месте, где остановка запрещена (совместно со знаком аварийной остановки);
  • при буксировке на буксируемом автомобиле;
  • если Вас ослепил встречный транспорт.

Аварийная сигнализация – это тоже считается световым прибором, и ПДД чётко регламентируют возможность их использования. Итак, “аварийку” нужно включать:

  • при попадании в ДТП вместе со знаком аварийно остановки (2.5 ПДД 7.1 ПДД);
  • при возникновении ситуации, когда Ваш автомобиль представляет опасность;
  • при вынужденной остановке в том месте, где остановка запрещена (совместно со знаком аварийной остановки);
  • при буксировке на буксируемом автомобиле;
  • если Вас ослепил встречный транспорт.

Когда нужно включать и выключать

Все автомобили имеют различные конструктивные решения внешнего освещения.

Иногда о включении габаритов просто забывают. В старых машинах эта опция включалась одновременно с подсветкой, забыть было невозможно технически.

В современных ТС все отдельно: и подсветка, и габариты. Включение и выключение оптики в определенных ситуациях нужно контролировать.

Пункт 19.3 ПДД предусматривает обязанность водителя к обязательному включению габаритных огней в следующих случаях:

  1. При остановке (стоянке) в темное время суток на неосвещенных дорожных участках.
  2. В условиях недостаточной видимости. Дополнительно допускается одновременное включение дневных ходовых огней, фар ближнего света, и противотуманных приборов (передних фар и задних фонарей).

Значительное ухудшение видимости наступает при таких условиях:

  • при сильном тумане;
  • ночью и в сумерки;
  • при выпадении осадков, снеге или дожде;
  • при движении в тоннеле.

В условиях ограниченной видимости на остановке и стоянке водителю дано право самостоятельно решать, как сделать автомобиль заметнее, какие приборы освещения необходимо включить дополнительно.

При этом нельзя забывать: даже в сложных погодных условиях выбор места для остановки и стоянки регламентирован Правилами дорожного движения.

Считается, что движение представляет наибольшую сложность в темноте, при сильном тумане. Не стоит дожидаться, когда туман сделает дорогу неразличимой.

Габариты лучше включать даже при небольшом тумане.

Во время ночной остановки на обочине, для улучшения видимости, помимо габаритных огней, следует включить аварийную сигнализацию.

Лучше взять для себя за правило: стало хуже видно – нужно включить габариты. Не стоит забывать и о том, что все водители обладают разным зрением. Обозначать габариты автомобиля действительно необходимо, ведь в темноте авто без габаритов – просто призрак.

И еще, практический совет: если ближний свет фар стал различим на дороге, пора пользоваться габаритными огнями.

Где включаются габаритные огни

Рассмотрим правила дорожного движения, относящиеся к использованию фар и фонарей автомобиля в различных дорожных ситуациях.

  1. Пункты из ПДД, касающиеся габаритных огней
  2. Как включать
  3. Американский тип парковочных (габаритных) огней
  4. Габаритные огни транспортных средств по ПДД
  5. Когда нужно включать и когда включать нельзя
  6. Задний габарит
  7. Боковые стояночные огни
  8. Виды приборов и их устройство
  9. Ответственность

Пункты из ПДД, касающиеся габаритных огней

Стоит помнить о том, что габариты всегда включаются вместе с ближним или задним светом фар. Поэтому при использовании этих режимов они работают по умолчанию и это обязательное условие. Если какая-либо из лампочек перегорела, инспектор имеет право выписать штраф, поэтому стоит следить за состоянием оборудования и своевременно менять вышедшие из строя элементы.

В п. 19.1 указано, что габариты должны обязательно работать на буксируемом транспорте, прицепах или полуприцепах, когда видимость ограничена или движение осуществляется в темное время суток. На остальном транспорте одновременно с этим должен работать штатный свет.

На буксируемом транспортном средстве должна работать не только аварийная сигнализация, но и габариты.

Пункт 19.3 обязует всех участников движения включать габариты, если машина остановилась на обочине без освещения или при плохой видимости (в туман, дождь или снег). Не запрещено включать и дополнительный свет – противотуманки или фары, если это улучшит видимость машины и повысит безопасность передвижения.

За нарушение правил использования световым оборудованием обычно налагается штраф в 500 рублей или выносится предупреждение – на усмотрение инспектора.

Как включать

Начнем с того, как включать габариты. При покупке автомобиля, первым делом изучите не мощность двигателя, а расположение органов управления наружного освещения.

Читайте также:  Замена лампочки подсветки номера: как снять задний фонарь и поменять не рабочую лампу

В различных автомобилях управление может быть выполнен по-разному, и необходимо четко знать, где включаются габариты, свет фар, и аварийная сигнализация.

К тому же, габаритные огни различных марок могут отличаться конструктивно: могут быть обычные указатели габаритов и лампочки в фарах, могут по-отдельности. В любом случае внимательно изучите сервис – мануал Вашего авто, и запомните расположение органов управления.

Американский тип парковочных (габаритных) огней

В США уже долгое время большинство парковочных огней используется вместе с индикаторами поворота (поворотниками). Как правило, в автомобилях для американского рынка внутри поворотников используются лампы с двойной спиралью, одна из которых горит постоянно при включенных габаритах, а другая загорается, когда включаются поворотники. В этом случае габаритные лампы начинают моргать более ярким цветом.

Особенно интересно смотрятся включенные габаритные огни на автомобилях из США на фотографиях.

Габаритные огни транспортных средств по ПДД

Когда опускаются сумерки, в сильный туман или снег, автомобиль плохо видно, его размеры определить нелегко. Для безопасности предусмотрены габаритные огни – дополнительные световые приборы, указывающие на габариты автомобиля.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Обязанность водителей по использованию габаритных огней в определенных ситуациях определена Правилами дорожного движения – пункт 19.3. За игнорирование применения световых сигналов предусмотрен административный штраф.

Когда нужно включать и когда включать нельзя

Если стоит пасмурная погода или идет дождь, можно использовать габариты и при передвижении по городу или трассе. Это вместе с дневными ходовыми огнями улучшит видимость машины, особенно сзади, так как там авто ничем не обозначается в таких условиях.

По ПДД габаритные огни надо обязательно включить при остановке или стоянке на неосвещенных и плохо освещенных территориях. Именно для этого в свое время рассматриваемый вариант оборудования и был добавлен в конструкцию машины. Световое обозначение в разы снижает опасность ДТП, машину видно издалека и другие водители могут оценить ее положение относительно проезжей части. Это касается и дневного времени, если видимость ухудшена по какой-либо причине.

Задние огни всегда красные, чтобы водители понимали, какой стороной стоит машина.

Еще одним обязательным случаем, при котором следует использовать габариты является буксировка прицепов, полуприцепов и других подобных конструкций. Буксировка транспорта также требует включения габаритов, совместно с ними обычно используют аварийную сигнализацию, чтобы акцентировать внимание других водителей.

Кстати! В некоторых моделях один габарит горит ярче другого, если при остановке поворотник включен в соответствующую сторону. Это позволяет еще лучше выделить машину со стороны проезжей части. Такой вариант часто используется во многих европейских моделях.

Сейчас в дневное время автомобили должны двигаться с постоянно включенными ходовыми огнями, которые расположены спереди. Некоторые водители включают габариты, но так делать нельзя, так как они не обеспечивают нужной видимости и не могут служить заменой ДХО. В этом случае следует включать ближний свет либо противотуманки.

Особенности ДХО по правилам дорожного движения

Также нельзя использовать только габаритные огни в темное время, так как они не обеспечивают достаточной видимости. Они должны работать вместе с ближним или дальним светом фар.

Видео-урок: Световое управление в автомобиле.

Задний габарит

Задний габарит / представляет собой наибольший радиус поворотной части крана ( поворотной платформы или противовесной консоли) со стороны, противоположной стреле. От величины заднего габарита у кранов с поворотной башней зависит выбор величины удаления А кранового пути от стены возводимого здания. Расстояние А для обеспечения безопасного просвета между краном и зданием для кранов с поворотной башней принимается на 0 7 — 1 0 м больше величины заднего габарита.

От величины заднего габарита зависит выбор величины удаления А кранового пути от стены возводимого здания. Расстояние А принимается на 1 м больше, чем задний габарит, что обеспечивает безопасный просвет между краном и зданием.

Технические возможности башенных кранов характеризуются следующими параметрами ( рис. 1): грузоподъемность, вылет, грузовой момент, высота подъема, глубина опускания, скорости рабочих движений, установленная мощность, колея, база, задний габарит, конструктивная и общая массы крана, нагрузка на колесо.

Схема кранов с указанием основных параметров.

К основным параметрам относятся: вылет L, м, грузоподъемность Q, т, грузовой момент М, тс-м, высота подъема Н, м, глубина опускания h, м, скорости рабочих движений крана — подъема Фп, м / мин, посадки &, м / мин, число оборотов п, об / мин, передвижения Од, м / мин, изменения вылета flv, м / мин, установленная мощность Ny, кВт, колея К, м, база В, м, задний габарит /, м, радиус закругления R, м, конструктивная масса крана JK, т, общая масса крана / л0б, т, нагрузка на колесо Р, тс.

От величины заднего габарита у кранов с поворотной башней зависит выбор величины удаления А кранового пути от стены возводимого здания. Расстояние А для обеспечения безопасного просвета между краном и зданием для кранов с поворотной башней принимается на 0 7 — 1 м больше величины заднего габарита.

Читайте также:  Подключение видеорегистратора к плафону освещения (снятие плафона салона и запитка через переходник)

Задний габарит / представляет собой наибольший радиус поворотной части крана ( поворотной платформы или противовесной консоли) со стороны, противоположной стреле. От величины заднего габарита у кранов с поворотной башней зависит выбор величины удаления А кранового пути от стены возводимого здания. Расстояние А для обеспечения безопасного просвета между краном и зданием для кранов с поворотной башней принимается на 0 7 — 1 0 м больше величины заднего габарита.

От величины заднего габарита зависит выбор величины удаления А кранового пути от стены возводимого здания. Расстояние А принимается на 1 м больше, чем задний габарит, что обеспечивает безопасный просвет между краном и зданием.

Размеры и грузоподъемные свойства башенных кранов определяются рядом характеристик, называемых параметрами. СТ СЭВ 723 — 77) относятся: вылет, грузоподъемность грузовой момент, высота подъема, глубина опускания, колея, база, задний габарит, скорости рабочих движений крана, радиус закругления, конструктивная и общая массы крапа, нагрузка на колесо.

Башенные краны отличаются друг от друга рядом характеристик, называемых параметрами. Наиболее полно конструкцию башенного крана характеризуют следующие параметры ( рис. 6, а, б): вылет, грузоподъемность, грузовой момент, высота подъема, колея, база, скорости рабочих движений крана, установленная мощность, задний габарит, конструктивный и общий вес крана, наибольшее давление на колесо.

От величины заднего габарита у кранов с поворотной башней зависит выбор величины удаления А кранового пути от стены возводимого здания. Расстояние А для обеспечения безопасного просвета между краном и зданием для кранов с поворотной башней принимается на 0 7 — 1 м больше величины заднего габарита.

Задний габарит / представляет собой наибольший радиус поворотной части крана ( поворотной платформы или противовесной консоли) со стороны, противоположной стреле. От величины заднего габарита у кранов с поворотной башней зависит выбор величины удаления А кранового пути от стены возводимого здания. Расстояние А для обеспечения безопасного просвета между краном и зданием для кранов с поворотной башней принимается на 0 7 — 1 0 м больше величины заднего габарита.

Боковые стояночные огни

Есть еще один вид габаритных фонарей, которые устанавливались на старые автомобили 80-х – начала 90-х (преимущественно японских авто). Речь идет о белых боковых стояночных огнях, которые включались на стороне предполагаемого поворота или перестроения при парковке.

Кстати, в отличие от мигающих поворотников боковые белые фонари при парковке горели постоянно.

Виды приборов и их устройство

Габариты бывают разных видов, так как транспортные средства отличаются по размеру и конструктивным особенностям. Можно выделить несколько групп, у каждой есть свои особенности, которые нужно знать:

  1. Стандартные фронтальные. Их еще называют парковочными огнями либо подфарниками. Обычно расположены в плафоне ближнего света, для этого используется лампочка небольшой мощности, которая подсвечивает элемент во время стоянки. В некоторых машинах габарит вынесен отдельно или совмещен с поворотником.
  2. Передние светодиодные. Во многих современных моделях габариты реализованы за счет светодиодных элементов, которые могут иметь разную форму и размер. Эта часть стала узнаваемым элементом оформления, придающим индивидуальность. К передним элементам не предъявляется особых требований по яркости, так как в темноте даже тусклый свет хорошо заметен.

Светодиодные элементы – это не только элемент безопасности, но и часть экстерьера машины.

Задние габаритные огни также могут быть светодиодными.

Вид габарита на Москвиче 2140

Для улучшения видимости грузового транспорта и автобусов на них часто наклеиваются световозвращающие элементы.

Маркировка и расшифровка фар

Что касается устройства, тут можно выделить несколько особенностей, присущих габаритным огням:

  1. Обычно система состоит из отражателя, рассеивателя и лампочки. В качестве источника света применяются галогенные или светодиодные лампы, второй вариант предпочтительнее, но подходит не под все модели. Конструкция может входить в фару или фонарь, а может быть отдельной, тут нет жестких ограничений.
  2. Габариты спереди и сзади используются парами. Поэтому надо покупать одинаковые лампочки, чтобы в них совпадала сила света и угол распространения светового потока.
  3. При выборе лампочек для задней части надо помнить о том, что габаритные огни не должны светить ярче, чем стоп-сигнал или указатели поворотов.

Такой вариант использовался в некоторых старых моделях.

Кстати! Чтобы использовать светодиодные лампочки, в современных машинах придется ставить так называемые «обманки», чтобы постоянно не выскакивало уведомление о неисправности.

Ответственность

12.20 Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки: предупреждение или штраф 100 руб.

Помните: включение габаритных огней – безопасность на дороге. Не забывайте включать габариты, и не тяните до последнего, пока совсем стемнеет. Немного ухудшилась видимость – включили габариты, и Ваш путь станет более безопасным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: