Ходовые огни и габаритные огни ближнего света: какая между ими разница

Ходовые огни и габаритные огни ближнего света: какая между ими разница

  • Главная
  • Блог
  • F. A. Q.
  • Дневные ходовые огни: что это такое?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Дневные ходовые огни: что это такое?

Дневные ходовые огни (ДХО) нужны для того, чтобы сделать ТС на дороге более заметным. Это помогает увеличить вашу безопасность и своевременно оповестить других участников дорожного движения о приближении авто.

Еще в 70-х годах прошлого века ДХО или DRL начали использовать в Финляндии, где нередко причиной ДТП становилась плохая видимость, обусловленная сильными туманами. В РФ ДХО стали обязательными лишь в 2010 году, когда ПДД дополнило соответствующее требование.

Определение понятия ДХО

К дневным ходовым огням относятся установленные на ТС источники света, которые делают его более заметным при движении в дневное время.

В зависимости от марки и модели автомобиля, в качестве DRL могут выступать:

  • противотуманные фары;
  • отдельно установленные передние световые излучатели;
  • передние поворотные огни, работающие постоянно;
  • дальний свет, работающий примерно на 30% своей мощности;
  • ближний свет, работающий совместно с силовым агрегатом.

Наиболее экономичные ДХО — отдельные элементы, изготовленные на основе светодиодных лент. Они расходуют в 10 раз меньше электроэнергии, чем «галогенки» или лампы накаливания.

В качестве ходовых огней могут выступать только осветительные приборы, установленные в соответствии с действующими в РФ нормативными документами. То есть, они должны быть установлены с соблюдением следующих правил:

  • два осветительных элемента, расположенных на расстоянии не менее 600 мм друг от друга;
  • установленные на высоте не менее 250 мм и не более 1 500 мм;
  • от ДХО до края корпуса авто должно быть не более 400 мм;
  • огни должны быть направлены строго вперед;
  • включаться ДХО должны автоматически при включении зажигания;
  • в качестве DRL должны быть использованы осветительные элементы только белого цвета;
  • горизонтальный угол должен составлять 20° (внутрь и наружу), вертикальный — 10° (вниз и вверх).

Правила установки ДХО

Для чего нужны дневные ходовые огни?

В пункте 19.5 дано подробное объяснение, зачем именно нужны DRL— они помогают обозначить на дороге движущееся транспортное средство в светлое время суток. Если говорить об этом более подробно, то следует выделить несколько основных нюансов:

  • благодаря DRL на дороге легко заметить как крупногабаритные, так и малогабаритные ТС;
  • ДХО оповещают о приближении ТС всех участников дорожного движения, в том числе и пешеходов;
  • крайне важно для минимизации рисков включать ДХО при перевозке опасных грузов.

Ближний свет менее заметен днем, чем штатные ходовые огни, но при отсутствии ДХО, ПДД разрешено использовать фары ближнего света.

Световой поток от ДХО и фар ближнего света

ПДД о дневных ходовых огнях

В пункте 19.5 ПДД прописано, что в дневное время система DRL или фары ближнего света должны быть включены на всех движущихся ТС: мотоциклах, мопедах, грузовых и легковых авто, маршрутных такси и пр. В противном случае КоАП РФ предусматривает для мотоциклистов и автомобилистов административную ответственность — штраф в размере 500 ₽.

Отличия дневных огней от габаритов

Основное отличие габаритов от ДХО — интенсивность светового потока. Габаритные огни достаточно тусклые и при ярком солнечном свете обычно незаметные. Именно поэтому их использование в качестве ходовых огней является недопустимым.

ДХО — залог вашей безопасности

Только специальные ходовые огни дают достаточно интенсивный свет, который сделает вас заметным для других участников дорожного движения. Если на вашем авто не предусмотрены штатные ДХО, вы можете купить и установить дополнительные осветительные приборы. Только перед этим вам предстоит получить в ГАИ разрешение на модернизацию ТС (так как за установку любой оптики, не предусмотренной конструкцией авто, положен штраф).

Использование штатных светодиодных ДХО или установка дополнительных осветительных приборов (ходовых огней) позволяет снизить нагрузку на АКБ и не расходовать на подсветку авто в светлое время суток ресурс фар ближнего света.

Помните, соблюдения ПДД — это не прихоть сотрудников ГАИ, а безопасность участников дорожного движения. Поэтому не нарушайте правил и всегда используйте дневные ходовые огни.

Читайте также:  Штраф за ксенон: какое наказание грозит за установку нештатного ксенона

Дальний, ближний, противотуманки и ДХО: что и когда можно включать и за что можно получить штраф

Правила пользования световыми приборами – довольно простой и короткий раздел ПДД. Однако на дорогах регулярно можно встретить нарушающих правила водителей: кто-то пренебрегает включением ближнего света, кто-то неуместно включает противотуманные фонари, а некоторые водители считают неправомерными сигналы дальним светом. Давайте вспомним азы и уточним некоторые непопулярные нюансы применения световых приборов, а заодно выясним, можно ли получить штраф за несоблюдение правил.

Дневные ходовые огни – «нововведение» конца 2010 года: именно тогда вступило в силу постановление правительства, обязавшее водителей всех движущихся транспортных средств включать ближний свет или дневные ходовые огни (ДХО). Соответственно, штатно появляться на автомобилях ходовые огни, автоматически включающиеся при включении зажигания, стали после 2010 года. При этом пункт 19.5 ПДД уточняет, что дневные ходовые огни при их наличии должны быть включены в светлое время суток. Однако даже при их наличии правила не запрещают включить вместо них ближний свет фар.

А вот включать ходовые огни в темное время суток запрещено: они банально не предназначены для освещения дороги, а служат, согласно ПДД, «для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток».

Ближний свет днем может использоваться как замена ДХО: пункт 19.5 указывает, что в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Пункт 19.1 ПДД устанавливает, что ближний свет фар должен быть включен на движущемся транспортном средстве в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях. Кроме того, пункт 19.3 допускает включение ближнего света при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням.

При этом прямого запрета на применение в каких-либо условиях ближнего света в ПДД нет.

Использование дальнего света – одно из самых простых и сложных действий одновременно. С одной стороны, условия диктуют не только правила, но и логика, а с другой, здесь много сценариев и ограничений. Так, дальний свет может применяться в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, но с ограничениями, которые мы перечислим ниже. А кроме того, дальний свет можно кратковременно включать в качестве светового сигнала для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним. О таком официальном сигнале знают не все водители, и мы рассказывали о нем в подробном материале об условных сигналах на дороге.

При этом пункт 19.2 ПДД обязывает водителей выключить дальний свет в следующих условиях:

  • в населенных пунктах, если дорога освещена;
  • при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

Кроме того, исходя из правил, использование дальнего света не предусмотрено в светлое время суток в условиях хорошей видимости.

И еще: обратите внимание, что неофициальный сигнал дальним светом для предупреждения о чем-либо, кроме обгона, правилами не разрешен – то есть запрещен. Проще говоря, моргать дальним светом для чего-либо, кроме предупреждения об обгоне, запрещено. Это стоит особенно учитывать в зоне видимости инспекторов ДПС – в такой ситуации они вправе наказать водителя за нарушение.

Многие считают, что противотуманные фары можно включать только при плохой видимости, а во всех иных условиях это запрещено. Однако на практике это не так. Все сценарии их применения указаны в пункте 19.4 ПДД, и их три. Во-первых, противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости совместно с ближним или дальним светом фар. Во-вторых, их можно включать в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар. А в-третьих, противотуманные фары можно использовать вместо дневных ходовых огней и ближнего света фар в светлое время суток.

Читайте также:  Герметик для фар автомобиля какой лучше и как правильно использовать

Стоит понимать, что противотуманные фары и задние противотуманные фонари включаются и используются по отдельности, и описанные выше сценарии для противотуманных фар не касаются фонарей. Согласно пунктам 19.3 и 19.7 ПДД задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости – как при движении, так и при остановке и стоянке.

Их яркость выше, чем у габаритных огней, поэтому их нельзя применять в качестве габаритных огней, а также подключать к стоп-сигналам – последний запрет также содержится в пункте 19.7. И, разумеется, их нельзя использовать в любых других условиях, кроме условий недостаточной видимости.

Отдельный пункт 19.3 ПДД регламентирует применение габаритных огней. Они должны быть включены при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости. Кроме того, пункт 19.1 указывает, что габаритные огни должны быть включены на буксируемых механических транспортных средствах вдобавок к аварийной сигнализации в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях.

Этот пункт, скорее, формальный: фарой-прожектором и фарой-искателем обычные автомобили штатно не оснащаются. Однако если таковые у вас установлены, то применять их можно с соблюдением пункта 19.6 ПДД. Согласно ему, фарой-прожектором и фарой-искателем обычным водителям разрешено пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. Во всех остальных условиях их использование запрещено.

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами наказывается по статье 12.20 КоАП. Согласно ей, нарушение правил пользования внешними световыми приборами влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Учитывая, что никакой дифференциации наказания в зависимости от нарушения нет, нужно просто помнить, что именно нельзя делать. Давайте перечислим список запретов.

Итак, штраф можно получить за следующие нарушения:

  • движение ночью или в условиях недостаточной видимости с включенными дневными ходовыми огнями;
  • движение ночью или в условиях недостаточной видимости без включенного ближнего или дальнего света фар;
  • буксировка ночью или в условиях недостаточной видимости транспортного средства без включенных габаритных огней;
  • движение днем без включенных ходовых огней и ближнего света фар;
  • движение с включенным дальним светом при встречном разъезде;
  • подача кратковременного светового сигнала дальним светом, за исключением предупреждения об обгоне;
  • остановка и стоянка ночью на неосвещенных участках дорог или в условиях недостаточной видимости без включенных габаритных огней;
  • включение задних противотуманных фонарей в условиях достаточной видимости;
  • использование фары-прожектора или фары-искателя в населенном пункте или вне населенного пункта при наличии встречных транспортных средств.

Для закрепления знаний давайте перечислим, какие световые приборы можно применять в конкретных условиях.

Днем: ДХО, ближний свет или противотуманные фары.

Ночью: ближний свет, а на неосвещенных дорогах и вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары.

В тоннелях: ближний свет, а вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары; на буксируемых автомобилях – габаритные огни.

В условиях недостаточной видимости: ближний или дальний свет, противотуманные фары и противотуманные фонари.

Какая разница между ходовыми огнями и габаритными?

29 января 2016, 23:29 #1

Учу правила, запутался. какая разница между ходовыми огнями и габаритными ? и Где как включаются ходовые, габаритные и противотуманные на Ока ? Когда не знал правил было легко, завел и поехал, а теперь невозможно ездить почти все нарушают..

30 января 2016, 06:04 #2

Лучше в баньку с друзьями И пыва много А домой, из бани – на такси Таксер – знает , какой свет включить, чтоб тело до дома доставить

30 января 2016, 08:06 #3

Включай всё, что есть, кроме дальнего и аварийки.

На 9ке всё что нужно, включалось одним рубильником у приборной панели. А габаритные огни это, кажется, входит в состав ходовых огней. По повду противотуманок, не думаю, что противотуманные фары в городе и на трассе днём нужны. По ПДД сказано, чтобы только ближний свет фар был.

Читайте также:  Дневные ходовые огни на автомобиле: что это такое и как оно выглядит, определение и расшифровка

Честно, за рулем автомобиля с дневными ходовыми огнями даже не сидел.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

30 января 2016, 08:21 #4

red_oka, 29 января 2016, 23:29, #1

Учу правила, запутался. какая разница между ходовыми огнями и габаритными ? и Где как включаются ходовые, габаритные и противотуманные на Ока ? Когда не знал правил было легко, завел и поехал, а теперь невозможно ездить почти все нарушают..

так вроде в правилах описано, когда габариты используются.

в гугле забанили?

УАЗ Патриот
Lifan Breez

30 января 2016, 15:12 #5

red_oka, 29 января 2016, 23:29, #1

Учу правила, запутался. какая разница между ходовыми огнями и габаритными ? и Где как включаются ходовые, габаритные и противотуманные на Ока ? Когда не знал правил было легко, завел и поехал, а теперь невозможно ездить почти все нарушают..

большая. габаритные огни- показываю габариты машины и в светлое время суток спереди плохо видны т.к. не отвечают госту сила светоизлучения должна быть от 400 до 800 Кд.. поэтому ставят ходовые огни и сила светоизлучения в сумме должна составлять от 400 до 800 Кд.. если ходовых нет, то используется ближний свет фар или не запрещено противотуманки

УАЗ Патриот
Lifan Breez

30 января 2016, 15:13 #6

6.19 Дневной ходовой огонь

Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.

6.19.3 Схема монтажа

Специальных предписаний нет.

6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.

6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.

6.19.5 Геометрическая видимость

Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.

Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.

6.19.7 Функциональная электрическая схема

В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение “включено” орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.

Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

6.19.8 Контрольный сигнал

Факультативен в виде замкнутого контура.

6.19.9 Прочие предписания

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

-в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;

-в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

-вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

30 января 2016, 18:00 #7

на Оке включатель фар, первое положение это ходовые огни походу я как понял..но они такие тусклые, еле видно днем. Второе положение это уже фары горят.

30 января 2016, 18:07 #8

red_oka, 30 января 2016, 18:00, #7

на Оке включатель фар, первое положение это ходовые огни походу я как понял..но они такие тусклые, еле видно днем. Второе положение это уже фары горят.

Первое положение-габариты,второе-ближний(дальний)свет. На Оке с заводской схемой эл. оборудования по ПДД ездить нужно с включенным ближним,т.е. включатель во втором(нижнем)положении.

30 января 2016, 18:11 #9

Если установлены противотуманки-см.пункт 19.4 ПДД.

УАЗ Патриот
Lifan Breez

30 января 2016, 18:33 #10

Читайте также:  Штраф за стробоскопы: какое наказание можно понести за использование стробоскопов белого цвета

red_oka, 30 января 2016, 18:00, #7

на Оке включатель фар, первое положение это ходовые огни походу я как понял..но они такие тусклые, еле видно днем. Второе положение это уже фары горят.

1 положение -это габариты. ходовые стали ставить с модели гранта.

УАЗ Патриот
Lifan Breez

30 января 2016, 18:34 #11

red_oka, 30 января 2016, 18:00, #7

на Оке включатель фар, первое положение это ходовые огни походу я как понял..но они такие тусклые, еле видно днем. Второе положение это уже фары горят.

ходовые включаются как только ключ в первое положение повернул, а не сам

30 января 2016, 18:41 #12

ах вот оно как. не современная машинка у меня получается. Ходовые только спереди горят или сзади тоже есть ?

30 января 2016, 18:43 #13

противотуманки одна штука есть сзади внизу, красная фара такая, только она не горит.

30 января 2016, 18:43 #14

zombi, 30 января 2016, 18:34, #11

ходовые ходовые включаются как только ключ в первое положение повернул, а не сам

Только не на Оке(нормальная схема).

zombi, 30 января 2016, 18:33, #10

1 положение -это габариты. ходовые стали ставить с модели гранта.

Как выбрать габаритные огни

1600 M10B16 (38PDSI)

Габаритные огни, которые зачастую называют парковочными, представляют собой несколько располагаемых в передней, боковой, а также задней частях автомобиля осветительных приборов. Они нужны для того, чтобы в условиях плохой видимости обозначить габариты авто. Впрочем, их используют и как стояночное освещение. Впервые они появились чуть меньше полувека назад в США, и с тех пор разошлись по всему миру – как показывает американская статистика, при помощи габаритных огней удалось снизить количество аварий почти вполовину. Разберемся же с тем, как подобрать новые «габариты», как они устроены и как они функционируют.

Ходовые и габаритные огни

Акцентируем внимание автолюбителей: принципиальной разницы между ходовыми огнями и габаритами нет только на первый взгляд. Некоторые автомобили вовсе не оборудованы ходовыми огнями. А отличие лежит на поверхности: если вникнуть в определение «парковочных» огней, становится ясно, что они обязательно должны работать в тех случаях, когда автомобиль в движении не находится, а при дневном освещении их яркости недостаточно.

Дневные ходовые огни ( ДХО ) часто можно увидеть на новых зарубежных автомобилях. Долгое время на отечественных дорогах водителей никто не вынуждал пользоваться ближним светом или ДХО, находясь за пределами населенных пунктов. Дневной свет должен выделить автомобиль из общего потока транспортных средств и уменьшить шанс аварии. Согласно европейской статистике, 70% автомобилей без световой индикации даже днем остаются незамеченными.

Виды и устройство

Располагаются габаритные огни как спереди, так и сзади автомобиля с боковых его частей. Часто передние огни являются часть блока фары, но иногда устанавливаются и отдельно. Только в США передние габариты могут быть янтарного цвета, а в остальном мире только белыми. А вот задние огни должны быть красными.

Источники света габаритных огней могут представлять собой:

  • Светодиодные лампы;
  • Галогеновые лампы.

Также специалисты выделяют светодиодные блоки как отдельный тип автомобильной светотехники. К какому бы типу ни принадлежал источник света, должно соблюдаться одно правило: задние габаритные огни должны светить с меньшей яркостью, нежели стоп-сигналы. К слову, типовой задний фонарь уже включает в себя две габаритные лампы. На современном легковом транспорте сзади установлено два совмещенных со стоп-сигналами габаритных фонаря.

Как правило, зажигание габаритных огней происходит одновременно с зажиганием фар ближнего света. В некоторых моделях авто работой габаритных огней может управлять водитель. К примеру, он в состоянии, находясь на тесной стоянке, обозначить свой автомобиль на парковке.

В грузовом транспорте вместо габаритов используются так называемые катафоты (световозвращатели). Данные элементы являются пассивным средством светосигнализации, поскольку отражают свет, излучаемый, к примеру, фарами других автомобилей на дороге.

Передние и задние габаритные огни

Габариты неспроста делят на передние и задние. Они несколько различаются по конструкции и спектру применения:

  1. Передние габаритные огни обычно называют парковочными лампами или подфарниками. Они располагаются спереди автомобиля, причем всегда на одной линии. В устаревших моделях почти всегда выносились на крылья. Согласно закону, должны светить белым, но на практике работники дорожных служб закрывают глаза на использование оранжевых ламп. А вот что они игнорировать не будут, так это нарушение правила дорожного движения, гласящего: ночью, а также в условиях ухудшенной видимости водитель обязан включать габариты вместе с другими оптическими устройствами;
  2. Задние габариты имеют те же особенности установки, что и передние. Включать их нужно при движении ночью, а также при остановке автомобиля. Такие габариты обязаны быть красными.
Читайте также:  Схема стробоскопа (на светодиодах): сборка и проверка своими руками

О чем важно знать

Некоторые автолюбители считают, что неисправность габаритных огней ничем не чревата. На деле возрастает риск ДТП, поскольку другие водители могут попросту не заметить, к примеру, припарковавшийся автомобиль без светосигнализации. К тому же водитель автомобиля с неисправными лампами могут схлопотать штраф. Вот что стоит знать:

  • Длительное включение габаритных огней приводит к относительно быстрой разрядке аккумулятора. Во многих автомобилях у водителя есть своего рода напоминание: если габариты включены и открывается дверь автомобиля, раздается звуковой сигнал. В самых современных транспортных средствах освещение выключается самостоятельно;
  • В автомобиле предусмотрено наличие индикаторов неисправности как габаритных огней, так и стоп-сигналов. Индикатор может оповестить водителя о неисправности в случае замены галогенного источника света на светодиодный. Чтобы решить проблему, достаточно установить перед диодом добавочное сопротивление – бортовой компьютер анализирует исправность системы по потребляемой мощности и стабильности напряжение, которые придут в норму;
  • Замена галогенных габаритов на светодиодные не всегда целесообразна;
  • Водителя могут оштрафовать за использование габаритов неправильного цвета.

Среди преимуществ светодиодов перед привычными нам лампами накаливания продавцы обычно выделяют меньшее энергопотребление (экономия незначительна, но все равно приятно) и большую яркость. Но действительно интересно другое: время эксплуатации. Светодиодные огни работают порядка 100 тысяч часов. Также они обладают колоссальной устойчивостью к вибрациям, температурным перепадам и механическим перегрузкам. Главный недостаток светодиодов – цена.

Подробнее о преимуществах светодиодных ламп

Многие автолюбители отдают предпочтение светодиодам даже несмотря на цену последних по следующим причинам:

  1. Светопроизводительность на ватт мощности выше, чем у ламп накаливания;
  2. Уже упомянутая длительность «жизни» светодиодов выше, чем у самой лучшей лампы накаливания;
  3. Светодиоды срабатывают на 0,2-0,3 секунды быстрее лампы накаливания;
  4. Более современные светодиодные лампы не нагреваются при работе;
  5. Можно существенно изменить экстерьер автомобиля.

Если вас не пугает цена, и, во-вторых, если вы устали часто менять лампы, стоит все же обратить внимание на светодиодное освещение. Правильно подобрав модель светодиодного габарита и поручив работу по его установке мастерам на СТО, вы выигрываете очень много времени – световой индикатор прослужит долго даже в случае длительной эксплуатации в жестких условиях.

Выбор галогенных габаритов

Как показывает практика, проще всего выбрать галогенный источник света для автомобиля по VIN-коду или по данным транспортного средства . В первом случае автолюбитель сможет быстро найти оригинал и ближайшие к нему аналоги. В случае с кодом того же габарита сложнее – как правило, он остается неизвестным до самого момента покупки. В магазине достаточно определить данные автомобиля: марку, модель, годы выпуска. Как правило, на оригинальную автомобильную светотехнику приходится множество фирменных аналогов.

Другой вариант: обратиться к интернет-каталогам. Сориентироваться в широкой номенклатуре запчастей автолюбителю поможет поисковая система каталога, которая воспринимает как коды, так и вводимые данные авто.

Как выбрать подходящие светодиодные габариты, стоп-сигналы

Причины, по которым водители отдают предпочтение светодиодному освещению, мы рассмотрели. А как показывает практика, водителям просто по душе большая яркость освещения и большой эксплуатационный ресурс. Однако выбор таких ламп для габаритов имеет свои особенности. Здесь важно учесть вот что: в 90% случаев на автомобилях стоят лампы без цоколя, т.е. они имеют стандартный размер. Рассмотрим наилучшие варианты:

  1. Лампа SMD для заднего габарита. Число светодиодов может быть 15, 18, или же 24, 27. Заметим также, что в качественных диодах имеет по 3 чипа (в корпусе находится 3 светодиода). А вот в бюджетных лампах чипов 1-2, и светят они выше среднего;
  2. Светодиоды SF могут похвастать доступной ценой и довольно широким углом направленности. Главный минус: большие размеры, вследствие чего лампа может не встать в стандартный разъем;
  3. Изделия серии T10-1WF пользуются огромной популярностью. Они устойчивы к передам температур и оборудованы стабилизатором.
Читайте также:  Как улучшить свет фар на автомобиле (ближний или дальний)

При выборе светодиодных ламп для габаритов обращайте внимание на цоколи. Помочь в выборе вам могут продавцы. Однако вести поиск можно и в сети Интернет. К примеру, стандартным решением является лампа под цоколь T10. Ее обозначение будет W5W. А если цоколь другой, стоит обратить внимание на тип T4W. В задних габаритах в подавляющем большенстве случаев используется двухконтактный BAY15D, что в европейском транспорте соответствует P21/5W.

Грамотный поиск и покупка

Для поиска новых габаритных огней не обязательно руководствоваться VIN-кодом . Искать можно как данным транспорта, так и по типу использующихся цоколей. Эту информацию называют менеджеру магазина автомобильной светотехники или же вводят в поисковую систему онлайн-каталога.

При выборе стандартной лампы накаливания стоит отдавать предпочтение оригиналу, так как по качеству исполнения он опережает любые фирменные лампы. Об аналогах мы еще поговорим. А вот что касается светодиодных ламп, то здесь ситуация интереснее. Светодиоды даже среднего качества на практике служат очень долго. Основное нарекание к ним – яркость. Если вы хотите разумно сэкономить и получить достойную светодиодную лампу, обратите внимание на изделия серии SF. Если бюджет позволяет, берите лампы со встроенными стабилизаторами. Дело в том, что генератор при работе наводит в цепи большие токи и напряжения, из-за которых светодиоды быстро деградируют. Более дорогая светодиодная лампа со стабилизатором всегда служит намного дольше бюджетной.

Учтите: использование светодиодных габаритов условно допустимо, но вот ТО вы сможете не пройти. Обычно водители просто снимают все светодиоды со внешнего освещения, оставляя только салонны LED-лампочки.

Экскурс по брендам

При выборе ламп габаритных огней определитесь с тем, хотите ли вы поставить светодиоды, или же оставите стандартное освещение. Качественные лампы накаливания предлагают следующие фирмы:

  • Narva (Германия);
  • Valeo (Франция);
  • Bosch (Германия);
  • JP Grou p (Дания);
  • Neolux (Германия).

Отличные светодиодные лампы предлагают эти фирмы:

  • Philips (Нидерланды);
  • Osram (Германия);
  • MTF Light (Россия)

В случае выбора светодиодного освещения отдавайте предпочтение продукции вышеуказанных фирм. Дело в том, что продукция малоизвестных компаний нередко оказывается или бракованной, или недоукомплектованной. Деньги на ветер – лучшего и не скажешь. А вот, скажем, дорогостоящие лампы Philips могут похвастать качественным исполнением и поставляются в полном комплекте. Автолюбители лишь нужно правильно выбрать модель лампы.

Вывод

Выбор габаритных огней не представляет собой что-то сложное. На выбор автолюбителю есть множество аналогов и высококачественные оригиналы, которые прослужат несколько лет или же весь период эксплуатации автомобиля в нормальных условиях. При этом цена ламп не так уж высока, так что советуем отдавать предпочтение оригиналу. Если же вы берете светодиодные лампы, то учитывайте, что это изменение штатной комплектации. Лучшие светодиоды производят на заводах Нидерландов и Германии.

Правила использования световых приборов автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к использованию фар и фонарей автомобиля в различных дорожных ситуациях.

Световые приборы предназначены как для освещения дороги впереди автомобиля (чтобы избежать столкновения с препятствием), так и для обозначения самого автомобиля (чтобы избежать наезда других транспортных средств).

К сожалению, многие водители не знают правил использования фар и фонарей, поэтому не используют все предоставленные им возможности.

Внешние световые приборы автомобиля

В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.

Примечание. Тема “световые приборы” является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.

Габаритные огни

Габариты – это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.

Читайте также:  Замена лампочки подсветки номера: как снять задний фонарь и поменять не рабочую лампу

Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.

Дневные ходовые огни

ДХО – световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.

Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.

В 2021 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.

Ближний и дальний свет фар

Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар – это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.

При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний – более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний – на более высоких.

Противотуманные фары

ПТФ – 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.

В 2021 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.

Противотуманный фонарь

Противотуманный фонарь – фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.

Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.

Движение в светлое время суток

При хорошей видимости

При движении в светлое время суток на автомобиле должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • ближний свет;
  • дневные ходовые огни;
  • противотуманные фары;

Если на автомобиле есть все перечисленные приборы, то имеет смысл воспользоваться ДХО. Эти огни ярче и потребляют меньше электричества.

При движении также могут быть включены:

  • габаритные огни.
  • противотуманный фонарь.

При недостаточной видимости

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно на автомобиле могут быть включены:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь;
  • габаритные огни;
  • дневные ходовые огни.

Примечание. Задний противотуманный фонарь как раз предназначен для использования в условиях недостаточной видимости, однако на практике его используют не более 10 процентов водителей. Остальные, судя по всему, не знают соответствующих правил.

Движение в темное время суток

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно можно использовать:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь (только при недостаточной видимости);
  • габаритные огни.

Движение в тоннеле

При движении в тоннеле независимо от наличия освещения должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

Дополнительно могут быть включены:

  • габаритные огни;
  • противотуманные фары;
  • дневные ходовые огни.
  • задний противотуманный фонарь (кроме условий недостаточной видимости).

Остановка и стоянка автомобиля

В темное время суток на неосвещенной дороге

Должны быть включены:

  • габаритные огни.
  • противотуманный фонарь.

Прочие световые приборы можно использовать.

При недостаточной видимости (в темное или светлое время суток)

Должны быть включены:

  • габаритные огни.

Прочие световые приборы, в том числе задний противотуманный фонарь, могут быть использованы.

Правила использования световых приборов

Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.

  • использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
  • использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
  • не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
  • не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
  • не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.
Читайте также:  Какие лед лампы лучше для авто: рейтинг, как правильно выбрать

Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.

В заключение напомню, что штрафы за неправильное использование световых приборов рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Выбираем лампы в головные фары

Всем доброго время суток!
Расскажу немного о том, как я выбирал лампы для своего “седла”, опираясь на свой опыт в области освещения авто. Может быть, кому то пригодиться!
Выбирая лампы для своего питомца нужно четко определиться, что мы хотим от света наших фар. Яркий свет, долгий срок службы, ксеноновый эффект или всепогодный вариант? Определились? Нет? Тогда смотрим все плюсы и минусы каждого варианта!

С завода, на большинство машин, отечественного и иностранного производства, ставят лампы Philips+30%:
Лампы отвечают всем требованиям, дают четкую световую границу и если ваш свет, вас вполне устраивает, то смысла гнаться за яркостью нет, ставьте такие лампы. В тестах журнала “За Рулем” везде проходят все испытания ВНЕ КОНКУРСА.

Для тех, кому стандарта мало читаем дальше!

Лампы с увеличенным световым потоком: Например, Philips +50%, +80%, +100% — яркости, или OSRAM +50, +90% яркости.
Особенность таких ламп в том, что спираль у них тоньше, чем у заводской лампы, плюс специальный состав газа в колбе, это и дает большую яркость, по сравнению со стандартом, при той же мощности. Минусы таких ламп, это срок службы, он процентов на 30 меньше заводских, а так же высокая цена, к примеру Philips H4 5560W +100% стоит 950 руб за пару. Вывод ставить такие лампы, для круглосуточного пользования, не стоит!

Яркости также можно прибавить за счет большей мощности. Такие лампы как OSRAM 8580W, или же 10090W. Чем больше мощность, тем ярче светит и на срок службы это отражается не так сильно, хотя греются они больше и перегорают соответственно чаще заводских. Из весомых минусов, они потребляют большую энергию, по сравнению со стандартом, а так же есть риск оплавления контактов и проводов. Такие лампы лучше ставить со специальным керамическим переходником, он защитит проводку от плавления. И опять же ставить для дневного пользования не рекомендуется.

ВАМ ЦВЕТ КАКОЙ? СИНИЙ, БЕЛЫЙ, ГОЛУБОЙ?
С ярким светом все понятно, но какие лампы поставить, чтобы машина выделялась из общего потока? Ксенон в ближнем, сейчас запрещен, но есть лампы, цветом, напоминающие ксенон. Например Philips Blue Vision, Cristal Vision или Osram cool Blue или Narva 4500K. Светят такие лампы красиво, некоторые утверждают, что даже ярче заводских, на самом деле это синдром колпаков на колеса, которые придают машине лишних 10л.с. первые 300 метров. Эти лампы, светят белым светом только лишь потому, что колба покрыта, синим напылением, иногда даже, тупо лаком и светить такие лампы ярче, не могут физически – светопропускаемость меньше! Плюс ко всему белый спектр хорош только в сухую погоду, в туман, дождь и снег от них никого толку. Вывод: ставим исключительно для красоты, забиваем на яркость, безопасность и хорошую видимость при любых погодных условиях.

Всепогодные лампы.
Отдельно коснемся этих ламп. Такие как Osram ALLSEASON. Светят такие лампы более желтым светом и за счет этого желтого спектра, обеспечивают хорошую видимость в любую погоду. Из недостатков, только то, что при длительной поездке, желтый свет начинает напрягать глаза. Я бы порекомендовал ставить такие лампы в ПТФ.

Для меня, из всех перечисленных параметров, важна яркость и хорошая видимость по ночам. Себе я выбрал лампы OSRAM H4 8580W, по моим субъективным ощущениям они все же светят ярче Philips +100% и срок службы у них больше.
Ближним светом, я днем не пользуюсь, исключительно по ночам, все отрегулировано, никого не слеплю!)) Всем удачи на дорогах и яркого света ночью!

Читайте также:  Корректор фар: как он работает, как правильно установить корректора фар своими руками

Лампы в фары: какие лучше выбрать

Начнем с того, что в темное время суток и в условиях плохой видимости от общего состояния фар автомобиля, а также от правильной настройки фар напрямую будет зависеть безопасность водителя, пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения.

Естественно, многие водители задаются вопросом, какие лампы лучше всего подойдут для ближнего света, как улучшить дальний свет или ближний свет, что лучше поставить, галоген, ксеноновые лампы или диодные лампочки и т.д. Давайте разбираться.

Что влияет на качество света фар автомобиля

Прежде всего, на свет фар влияет их правильная регулировка (световой поток должен быть сфокусирован, направлен на дорогу и не слепить встречных водителей), а также общее состояние самой головной оптики.

На деле, если фара потеет, лампы в фаре «севшие», пришел в негодность отражатель, стекло фары поцарапано, тогда установка даже самых лучших лампочек различного типа может не дать ожидаемого результата.

Если же с самой фарой все в порядке, тогда можно улучшить качество света при помощи правильного подбора ламп, модернизации самой оптики (при такой необходимости) и т.д.

Например, все та же h7 лампа типа NIGHT+ 25% будет ярче. На деле, более яркая галогеновая лампочка может заметно улучшить качество света, чего некоторым водителям бывает вполне достаточно. Как правило, это в полной мере касается машин с оптикой, изначально рассчитанной на работу с «галогенками».

Идем далее. Если нужны кардинальные изменения, в штатные фары под галоген автолюбители зачастую ставят ксенон, устанавливают светодиодные лампы для автомобиля и т.д. Конечно, замена галогена на ксеноновый свет или светодиоды имеет целый ряд преимуществ, однако следует учитывать и недостатки, о которых мы поговорим ниже.

  • Давайте сразу разберемся, можно ли ставить ксенон вместо галогена или устанавливать диоды вместо галогенок. Так вот, например, на территории РФ официально устанавливать ксеноновый свет в фары, которые для этого не предназначены, запрещено!

Также не разрешается дорабатывать любую другую фару (например, под ксенон, выполнять какие-либо манипуляции с диодными фарами и тому подобное). Фактически, такие действия со штатной оптикой автомобиля будут расцениваться, как внесение изменений в заводскую конструкцию автомобиля.

В свою очередь, с LED лампами ситуация несколько иная. С одной стороны, ставить такие лампы тоже нельзя в не предназначенную для этого оптику, но сама установка не предполагает значительных доработок.

В результате, при условии правильной регулировки фар, можно получить заметное улучшение качества света, причем ослепление встречных водителей также можно попробовать свети к минимуму. При этом проблем с ГИБДД возникает меньше, так как сложнее определить тип лампы, установленной в фару.

Однако нужно учитывать недостатки светодиодов в фары: перегрев, необходимость установки дополнительного охлаждения, высокая цена продукции известных брендов, риски приобрести низкокачественное изделие и т.д. Еще добавим, что светодиоды светят ярко, однако по качеству освещения дороги на большом расстоянии от авто уступают ксенону (особенно в линзе), светотеневая граница более размыта.

Ксенон или светодиоды: какие лампы выбрать

Теперь рассмотрим, что же лучше, ксеноновые лампочки или светодиоды. Даже если отбросить все ограничения по законодательству, при необходимости улучшения автосвета путем замены штатного галогена, возникает вопрос, что лучше, ксеноновая лампа или диодные лампочки. Так вот, важно понимать, что каждое решение имеет как плюсы, так и минусы.

Ксеноновые лампы способны светить ярко и хорошо освещают дорогу. При этом следует правильно подбирать лампы по «температуре». Если коротко, ксенон 4300К формирует более желтое свечение, 5000К ближе к сине-белому свету, тогда как, например, 6000K имеют голубовато-белое свечение.

Также важно понимать, что если ксенон ставится в фару вместо галогена, причем без доработок, такие фары неизбежно будут слепить водителей других транспортных средств. Примечательно то, что регулировки не решать проблему полностью. По этой причине рекомендуется ставить линзы (билинзы) в фары. Само собой, расходы увеличиваются, так как фару потребуется разбирать и дорабатывать.

  • Со светодиодами тоже не все так просто. Первое, фара под светодиоды имеет особую конструкцию. Если же ставить такую лампу в оптику под галоген, выбор решений ограничен, цена более высокая. Однако если даже и удается найти такие лампочки, их относительно легко установить, но на этом проблемы не решены.
Читайте также:  Замена лампочки подсветки номера: как снять задний фонарь и поменять не рабочую лампу

Фару все равно рекомендуется дорабатывать. Так как светодиодная лампа яркая, ситуация напоминает обычный ксенон без линз в штатной оптике под галоген. Стекло с рефлекторным рисунком преломляет световой поток, возникают паразитные засветки, что может приводить к ослеплению водителей встречного транспорта.

В любом случае, чтобы ответить на вопрос, что влияет на качество света фар, необходимо учитывать следующее:

  • состояние фары и регулировки оптики;
  • тип лампы (галоген, ксенон, LED-лампы);
  • характеристики самой лапочки в фары (мощность, температура свечения);
  • качество доработки (наличие или отсутствие линзы в фаре), полировка оптики, закрашивание отражателя и т.д.
  • правильность установки светотехнического оборудования и т.п.

Лампочка ближнего света: какая лучше

Итак, если нужно улучшить качество освещения дороги, важно определиться, какая лампа ближнего света будет стоять в фаре. Другими словами, готов ли владелец к расходам на приобретение стороннего оборудования и проведение определенных доработок самой оптики. Фактически, можно пойти тремя путями:

  • улучшить штатный свет;
  • установить ксенон (с линзой или без);
  • поставить светодиоды;

Самое простое и доступное решение – установить современные галогенки с увеличенной мощностью. Сегодня производители довели технологию производства таких ламп с нитью накаливания до совершенства, используется кварцевое стекло, газ закачивается в колбу под большим давлением. Также сама колба может быть окрашена в определенный цвет, чтобы изменить температуру свечения.

Если сравнивать с обычными галогенками, улучшения очевидны. Цена также остается на приемлемом уровне. При этом срок службы, который также по заявлениям увеличен, все же относительно небольшой. Причина всем известна — вибрации, разрушающие нить в лампе. Также данные лампы все равно проигрывают ксеноновым и LED лампочкам по яркости.

  • Появившиеся относительно недавно LED-лампы немного дешевле ксенона, не требуют установки дополнительного оборудования (блоки розжига и т.п.). Также монтаж ЛЕД-ламп простой. Единственная проблема – перегрев при установке в фару неподходящего типа, а также лампочки LED в таких фарах все равно будут слепить других водителей. В результате возникает необходимость устанавливать дополнительное охлаждение светодиодных ламп в фарах, а также часто требуются определенные манипуляции с самой головной оптикой.

Получается, даже после установки световой поток попросту не попадает в фокус оптики штатной «галогеновой» фары. Выходит, фары, переделанные на LED, все равно неправильно формируют луч и, соответственно, могут освещать дорогу хуже качественно галогена, при этом слепят других, водителей.

  • В свою очередь, газоразрядные лампы (ксенон и биксенон) вплоть до сегодняшнего дня считаются лучшими лампами. Свет яркий, у ксенона отличная совместимость с разной оптикой и моделями авто, в последние годы заметно улучшено качество ламп, блоков розжига и других элементов даже в бюджетных комплектах. Результат — высокая надежность, большой срок службы и приемлемая стоимость.

Однако для получения лучшего результата возникает острая необходимость в использовании вспомогательных решений и доработки оптики (установка линз в фары). Конечно, можно поставить такие лампы и без переделок фар, но в таком случае качество света ухудшается, также не слепить других водителей попросту не получится. При этом возможность переделать фару под линзу (установка билинз) и поставить ксеноновую лампочку позволяет получить лучший результат.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что выбрать лучшие лампочки в фары на сегодняшний день может оказаться не самой простой задачей даже в рамках ламп одного типа. На деле, есть большое количество разных производителей ксеноновых, галогеновых и LED ламп. При этом важно учитывать рекомендации, рассмотренные в данной статье, чтобы подобрать оптимальный вариант.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: