Герметик для фар автомобиля какой лучше и как правильно использовать

Герметик для фар автомобиля: ищем лучший вариант

  • На какой герметик клеить фары: разбираемся в видах
  • Профессиональный герметик для фар по категориям
  • Какой герметик лучше для фар
  • Выбираем марку термогерметика
  • Герметик для автомобильных фар: основные правила использования
  • Каким образом можно удалить герметик?
  • Итоги

На автотехническом рынке представлены десятки марок термогерметиков, и выбор оптимального варианта среди них – задача довольно трудная и занимает немало времени. Так, герметик для фар должен быть высококлейким. Его использование должно быть максимально комфортным для автолюбителя. К тому же, такой материал должен отлично затвердевать в самые короткие сроки. Во время ремонта фар абразив должен быть слегка плотным, а не хаотично растекаться. Желательно, чтобы при этом он не пачкал руки и автозапчасти, а на стенке фары не оставлял конденсат.

Если не знаете, какой автомобильный герметик купить, рекомендуем следовать советам в статье. Мы готовы дать несколько универсальных рекомендаций, которые позволят принять верное решение в выборе герметика для стеклянных фар. Следует обратить внимание на все нюансы. Кроме того, рассмотрим преимущества и недостатки самых популярных торговых марок, а также дадим ценные указания по использованию и удалению автогерметика для стекла авто.

На какой герметик клеить фары: разбираемся в видах

Клей для стекла фар помогает восстановить поврежденные стекла фар. Использование этого состава обусловлено тем, что оптическому прибору не позволяется пропускать жидкости и воздух. Если такое произойдет, на стекле появится конденсат. Он, в свою очередь, во многом ухудшит качество освещения, будет ослаблять рассеиватель. К тому же, такой дефект значительно испортит внешний вид транспортного средства.

Сегодня на автотехническом рынке имеется широчайший ассортимент подобных товаров на любой вкус. Это и жидкие герметики для лобового стекла, для замены прокладок в двигателе и других частей авто. Если состав производится в формате жидкости, он оснащается специальными съемными дозаторами. Те же, кто принимает решение купить герметик для фар в формате пасты, должны быть готовы разбавлять его специальным веществом, которое идет в комплекте с товаром.

Оптические приборы принято клеить однокомпонентными герметиками, которые уже сразу готовы к использованию. Клей герметик для фар выпускается в разных вариантах фасовки: найти его можно как во флаконах и тюбиках, так и в виде рулонных лент. Разберем подробнее, какой герметик лучше для фар.

Профессиональный герметик для фар по категориям

  • Силиконовые герметии. С их помощью можно создать эластичную клейкую прокладку, которая может заменить собой старую. Как только она затвердеет, изделие получает гибкость, соотносимую с гибкостью резины. Основным преимуществом такого герметика является простота и удобство в эксплуатации, устойчивость к различным температурным режимам. К недостаткам относится не лучшая переносимость бензина, тосола и масла, поэтому силикон нельзя использовать при ремонте коробки передач или радиатора.
  • Герметики для стекол фар из полиуретана. Таким составам характерен повышенный уровень клейкости и повышенной влагоустойчивостью. Материалы прекрасно подходят для вклейки стекол фар. Автомобилисты и автомеханики отмечают надежность соединения и длительный срок эксплуатации. Важно, что такие герметики не рекомендуется использовать для фиксации движущихся автозапчастей.
  • Анаэробные составы по свойствам отличаются тем, что они не застывают при контакте с воздухом. Потому их можно не бояться наносить на запчасти, ведь затвердевание происходит ровно тогда, когда склеиваемые детали начинают соприкасаться между собой. Такие герметики могут выдерживать как низкие, так и очень высокие температуры без изменения своих первоначальных качеств. О том, сколько сохнет анаэробный герметик, указано в инструкции состава.
  • Герметики термоустойчивые. Термогерметик для фар характеризуется повышенной устойчивостью к нагрузке и вибрации. Может выдерживать температуру до 375 градусов Цельсия. Представлен в формате аэрозоля, порошка или пасты. Если покупатель остановит свой выбор на порошке, его придется предварительно разводить. Основным недостатком герметиков данного вида является длительный период высыхания, который занимает минимально десять часов.

Какой герметик лучше для фар

Среди всех представленных на рынке адгезионных составов можно определить несколько марок, которые пользуются наибольшей популярностью среди покупателей. В первую очередь они смогли заслужить признание благодаря повышенной надежности и отличному качеству. Мы представляем перечень самых проверенных специальных герметиков, которые помогут приклеить зеркало авто, могут похвастать достойными характеристиками и хорошо проявили себя при использовании в разных ситуациях.

Выбираем марку термогерметика

Герметик для фар ABRO WS-904 позиционируется как лучший в своем роде. Он реализуется в виде рулонной ленты. Характеризуется великолепными присадочными свойствами, моментальным высыханием. Лента для вклейки стекол ws904 тлично удерживает форму, не прилипает к рукам, работать с ним удобно и просто. Одного такого рулона будет достаточно сразу для двух комплектов фар.

Герметик для фар Orgavyl и герметик Които (Koito) это бутиловые герметики, которые пользуются не меньшей востребованостью у потребителей. Кроме того, Koito выпускают в брикетах. По своему формату изделия являются аналогами Абро. Характеристики их примерно такие же, но цена относительно выше.

Силиконовый состав Dow Corning 7091 хорошо справляется не только с пластиком, но и с металлом. Характеризуется повышенной эластичностью и прочностью, довольно быстро затвердевает. Работать с ним легко и просто. Выдерживает как крайне низкие, так и довольно высокие температуры до 375 градусов. Выпускается в трех цветовых оформлениях. Можно приобрести как в индивидуальной фасовке, так и в оптовых количествах, рассчитанных на сервисное обслуживание автомобилей.

Эмфимастика РВ позиционируется как клей-герметик, который сразу готов к использованию. Производится известной французской компанией. Гарантирует высококачественную склейку, не теряет свою форму и не обладает резкими запахами. На затвердевание уходит не более получаса. Чтобы нанести герметик, потребуется воспользоваться специальным пистолетом. Обрабатываемые поверхности важно предварительно прочистить и обесцветить.

Может склеить самые разные поверхности полиуретановый клей герметик 3M PU 590 американского производства. На затвердевание уходит до сорока минут. К преимуществам состава относится возможность окраски в любой оттенок. Из минусов отмечается неустойчивость относительно высоких температур – свыше ста градусов этот герметик не перенесет.

Прозрачный герметик для авто силиконового типа DoneDeal считается универсальным адгезивом. Он отлично справляется со склеиванием стекла и пластика. Затвердевает не более пятнадцати минут. Термоустойчив, препятствует попаданию влаги и не боится взаимодействия с химикатами и топливными смесями. В вопросе какой автомобильный герметик выбрать, будьте бдительны, ведь данный состав может вызывать осадок. Убрать его невозможно, поэтому само стекло приходится менять.

Читайте также:  Ходовые огни и габаритные огни ближнего света: какая между ими разница

Герметик для автомобильных фар: основные правила использования

Важно, что герметизационные ленты часто подделывают. Если вы заметили резкий, отталкивающий запах и то, что они липнут к рукам, значит, вы имеете дело с фальсификацией. Перед тем, как начать использовать герметик для стекол фар, стоит изучить инструкцию от производителя. В противном случае есть риск повреждения запчасти.

Существует несколько универсальных правил, которые помогут правильно использовать автомобильный герметик:

  1. Если вы приняли решение использовать состав жидкого типа, его понадобится распределить дозатором по поверхности запчасти, после чего автомобилист должен придавить стекло. Дозатор в большинстве своем входит в комплект средства.
  2. Герметик для фар abro ws 904 в ленточном формате нужно клеить на поверхность, предварительно прошедшую обезжиривание. Так, сначала понадобится отрезать небольшой кусочек ленты, после чего она растягивается до нужного уровня, наклеивается на заданное место и уже после деталь придавливают на поверхность транспортного средства.
  3. Сведения о том, сколько сохнет анаэробный герметик и любой другой состав указаны в инструкции на упаковках.
  4. Когда адгезив используется при достаточно низких температурах, сам материал рекомендовано разогреть. Желательно, чтобы он нагрелся примерно до комнатной температуры. Для выполнения этой цели механики советуют использовать мощный фен.
  5. Если оптика авто до этого была присажена термогерметиками, специалисты рекомендуют использовать примерно такой же состав.
  6. Рекомендуется к использованию для восстановления отражателей фар герметик abro ws-904. Он считается прекрасным материалом для сборки оптики, препятствует проникновению влаги и намертво приклеивает рефлектор к корпусу.

В данном видео подробно показано, как приклеить фары на герметик своими руками:

Каким образом можно удалить герметик?

Перед тем, как начинать склеивать деталь, рекомендуется ознакомиться с информацией о том, как очистить адгезив. Это поможет вам найти оптимальную стратегию пересборки запчасти и понять, чем растворить герметик, оставшийся на стекле.

К примеру, бутиловый герметик для фар koito и подобные легче всего удалять в прогретом помещении или на улице в летний сезон. Тут возникает вопрос чем растворить автомобильный герметик. Для этого понадобится всем известный очищенный бензин-растворитель “Галоша”, шлицевая отвертка с широким стержнем, фен и тряпки. На удаление потребуется час времени в среднем. Для начала хорошенько разогрейте феном налипший слой, затем пропитайте его бензином, чтобы он расплавился. С помощью отвертки отковыряйте остатки адгезива и протрите места загрязнений тряпками, размоченными в обезжиривающем растворе.

Наиболее действенным способом чем силикон удалить является его предварительное разогревание промышленным феном. Как только на него попадает тепло, он размягчается, что способствует его максимально облегченному удалению. При этом важно быть максимально аккуратным, ведь пластиковая накладка на оптику не должна быть расплавлена. К тому же, неосторожные движения смогут стать причиной незначительных царапин или даже сколов.

Остаток засохшего термогерметика с автомобиля удалить можно и путем скобления ножом. Впрочем, опять же, стоит быть предельно осторожным, чтобы не поцарапать поверхность авто.

Итоги

Фары – это автозапчасти, которые повреждаются довольно часто и довольно сильно. Автомобилисты разбивают их не только при авариях, но и в более простых ситуациях. Так, иногда они могут повредиться просто потому, что на них попал небольшой камушек из-под колес едущей впереди машины. Случается и такое, что водитель хочет самостоятельно поменять стекло на новое, чтобы немного обновить внешний вид своего «железного коня». Естественно, замена фар окажется совершенно невозможной, если под рукой не будет специально предназначенного для этой цели герметика.

Подводя итоги, можно дать один действенный совет: пользуйтесь проверенными присадками для качественной склейки оптических приборов. Доверять следует только зарегистрированным торговым маркам, обладающим высокой устойчивостью к перепадам температур и механическим воздействиям. Если выбрать некачественный материал, существует огромная вероятность, что придется менять всю оптику.

Перед началом работы обязательно ознакомьтесь с инструкцией выбранного средства. Важно, чтобы в момент склеивания у вас рядом был абсолютно весь нужный инвентарь, а также просмотрите, каким образом можно удалить остатки герметика. Если ранее вы не работали с подобными материалами, попробуйте не рисковать и остановите свой выбор на лентах рулонного типа. Именно они считаются самыми простыми и удобными в использовании.

Если же у вас остались некоторые вопросы, предлагаем вашему вниманию видео как удалить герметик с фар авто:

Какой герметик для фар автомобиля выбрать?

Герметик для фар может понадобиться автолюбителю в нескольких случаях. Иногда фары разбиваются при ДТП или от попадания камушка из-под колес другой машины, а иногда водитель просто хочет заменить стекло на новое. Соответственно, чтобы починить или собрать куски фары, необходим герметик.

Однако, выбор состава дело непростое, так как искомый идеал должен обладать отличными клеящими свойствами, быть удобным в работе (не пачкать детали и руки, быстро затвердевать, не растекаться, т. д.) и не оставлять водяной конденсат на стенке фары.

В этой статье мы разберем виды герметиков для фар, сделаем обзор популярных марок, разберемся как их использовать и как удалять.

Чем приклеить стекло на фару? Виды герметиков

Стекло на фару крепится с помощью герметика, так как оптический прибор не должен пропускать ни влагу, ни воздух, в противном случае на стекле будет образовываться конденсат, который будет ухудшать качество освещения, разъедать рассеиватель, а также портить внешний вид авто.

Ассортимент составов достаточно разнообразен. Для оптических приборов в основном применяются однокомпонентные герметики, готовые к использованию. Варианты фасовок могут быть совершенно разнообразными (флаконы, тюбики) вплоть до рулонных лент. Жидкие составы зачастую оснащены съемными дозаторами. Пастообразные материалы чаще всего необходимо разбавить специальным веществом, идущим в комплекте.

По составам выделяют силиконовые, полиуретановые, анаэробные, термоустойчивые материалы.

Силиконовые составы

С помощью силиконового герметика можно создать эластичную клейкую прокладку взамен старой. После затвердевания силиконовая прокладка приобретает гибкость резины. Их ключевые преимущества: удобство и простота использования и устойчивость к воздействию высоких температур. Однако, силикон боится бензина, масел и тосола, поэтому они не используются при починке коробок передач, радиаторов и т. д.

Читайте также:  Как отполировать фары своими руками: будет ли эффект, если полировать без машинки

Полиуретановые составы

Полиуретановые составы обладают высоким уровнем адгезии и водостойкостью. Их часто используют для вклейки стекол фар и ценятся за надежность. Однако ими хорошо фиксировать только не движущиеся детали.

Анаэробные составы

Такие герметики не затвердевают на воздухе, поэтому их можно спокойно нанести на деталь, а затвердеют они только при плотном соприкосновении склеиваемых деталей, причем довольно быстро. Устойчивы к воздействию топлива и к широкому температурному диапазону (от -80 до +175 °C).

Термоустойчивые герметики

Подобные материалы после затвердевания обладают максимальным уровнем устойчивости к нагрузкам и вибрациям. Выдерживают температуру до 375 °C. Продаются в различных формах: в виде аэрозоля, паст или порошка, который нужно предварительно растворить.

Главным недостатком является долгий процесс высыхания – порядка 10–12 часов.

Обзор популярных герметиков

Современный рынок предлагает большой ассортимент герметиков для вклеивания стекла фары, однако далеко не все из них обладают высоким качеством и надежностью. Мы собрали для вас список проверенных составов, которые обладают необходимыми характеристиками и проверены временем.

    ABRO WS-904 считается фаворитом на рынке. Состав продается в виде ленты, скрученной в рулон. Данный герметик обладает отличными клеящими свойствами, мгновенно высыхает, держит форму, не липнет к рукам и в целом удобен в работе.Рыночная стоимость ABRO WS-904 варьируется от 400 до 700 рублей за рулон. Одного рулона хватает на 2 комплекта фар.

Остерегайтесь подделок! Если лента липнет к рукам и неприятно пахнет, то это китайский фальсификат.


Эфимастика РВ (Emfimastic PB) – однокомпонентный клей-герметик на полиуретановой основе французского производства. Обеспечивает прочное склеивание, хорошо держит форму и не пахнет. Состав затвердевает в течение 30 минут. Фасуется в тюбики по 300 и 600 г, маленький тюбик будет стоить порядка 500 рублей.Для работы вам необходимо будет дополнительно приобрести пневматический или ручной пистолет, а также тщательно очищать и обезжиривать поверхности.


3M PU 590 – полиуретановый клей-герметик, который производится в США и специализируется на вклеивание стекол на автотранспорте. Состав склеивает любые поверхности и затвердевает за 25–40 минут. Кроме того, его можно покрасить в любой цвет.К недостаткам состава относят его неустойчивость к высоким температурам (более 100 °C).

Фасуется в тюбики по 300 и 600 грамм, трехсотграммовый тюбик будет стоить 450–550 рублей.


DoneDeal – силиконовый прозрачный герметик от американского производителя. Состав хорошо склеивает стекло и пластик, быстро затвердевает (в течение 15 минут), обладает высоким уровнем устойчивости к влаге и воздействию химикатов и топлива, а также не теряет своих свойств в температурном диапазоне от -60°C до +260°C.Несмотря на то что DoneDeal является универсальным автомобильным герметиком, в сети есть негативные отзывы о том, что при склеивании фар спустя время на внутренней части стекла появлялся осадок, который было невозможно убрать, и стекло приходилось менять.

Инструкция по использованию

Перед использованием того или иного средства рекомендуем внимательно ознакомиться с инструкцией, чтобы не испортить деталь. Однако, для общего понимания мы собрали общие правила:

  • Жидкий состав наносится из дозатора на поверхность детали, а затем стекло придавливается. Зачастую дозатор входит в комплект.
  • Герметик в форме ленты наклеивается на предварительно обезжиренную поверхность. Необходимо отрезать кусочек ленты и растянуть ее до желаемой толщины, наклеить, а затем придавить делать к поверхности автомобиля.
  • Если работа осуществляется в холоде, материал лучше разогреть феном до комнатной температуры.
  • Если фара была на термогерметике, лучше добавлять аналогичный состав.

Как удалить герметик?

Прежде чем приступать к склеиванию фар, ознакомьтесь со способами удаления герметика. Эти знания понадобятся вам в начале работы, когда перед нанесением нового герметика нужно удалить старый, а иногда и в самом конце, если на фаре или автомобиле остались следы засохшего материала.

  • Самый эффективный способ – разогреть засохший герметик мощным феном. Под действием тепла состав размягчается и его можно аккуратно удалить. Делать это нужно очень осторожно, чтобы, во-первых, не расплавить защитную пластиковую накладку оптики, а, во-вторых, не нанести механических повреждений.
  • Удалить остатки материала можно соскоблив ножом или отверткой, однако есть риск поцарапать оптику.
  • Нанести растворитель и через 20 минут аккуратно удалить состав.

Заключение

Основной совет, который можно здесь дать: не используйте непроверенные герметики для склеивания оптических приборов, так как в большинстве случаев – это заканчивается заменой оптики.

Прежде чем приступать к работе, внимательно ознакомьтесь с инструкцией выбранного средства, убедитесь, что у вас есть под рукой все необходимое, а также изучите, как удалять засохший герметик со стекла и других деталей автомобиля. А если у вас нет опыта работы с герметиками. Рекомендуем остановить свой выбор на рулонных лентах, так как они наиболее удобны в применении.

Также советуем посмотреть видео о том как лучше удалить старый герметик с фары автомобиля:

Герметик для фар

    816 20 693k
    230 5 254k

Герметик для фар автомобиля используют сборке после ремонта блок-фары. Он выступает в роли клея и уплотнителя, который обеспечивает защиту от влаги, пыли и коррозии металлических ее частей.

Герметики для стекол фар делятся на четыре основных типа — силиконовые, полиуретановые, анаэробные и термоустойчивые. Каждый из них имеет свои особенности, а также специфику применения.

Среди отечественных автолюбителей выделился ряд наиболее популярных средств для ремонта и/или герметизации стекол фар, которые можно купить в большинстве автомагазинов. Представлен рейтинг лучших герметиков для автомобильных фар поможет вам определиться с выбором хорошего средства, а главное, правильно его применить.

Герметик для склеивания фары Краткая характеристика Объем упаковки, мл/мг Цена по состоянию на лето 2020 года, российских рублей
Abro WS-904R Лента-герметик, очень удобная в работе, хорошо полимеризуется, не имеет запаха и не пачкает руки. Быстро застывает. Является бутиловым герметиком для фар. 4,5 метра 700
Orgavyl Битумная лента-герметик в черном цвете. Обладает большой крепостью и хорошей полимеризацией. 4,5 метра 900
Dow Corning 7091 Универсальный силиконовый герметик. Реализуется в белом, сером и черном цвете. Удобная упаковка и высокая степень герметизации фары. Хорошо растягивается. 310 1000
Done Deal DD6870 Универсальный прозрачный клей-герметик силиконового типа, который можно использовать для разных материалов. Хорошо склеивает и герметизирует фару. 82 450
Permatex Flowable Silicone Силиконовый герметик для фар с рабочей температурой от -62ºС до +232ºС. Отличается хорошей эффективностью и удобством нанесения. Устойчив к вредным внешним факторам. 42 280
3M PU 590 Полиуретановый герметик для вклейки стекла. Может использоваться с разными материалами. Устойчив к агрессивным средам. 310; 600. 750; 1000.
Эмфимастика РВ Однокомпонентный полиуретановый клей-герметик высокой эластичности. Может использоваться для клейки лобовых стекол и стекол фар. Низкий температурный диапазон. 310 380
KOITO Hot Melt professional (gray) Профессиональный термоустойчивый герметик для монтажа и ремонта фар. Применяют такие автопроизводители как Toyota, Lexus, Mitsubishi. Может использоваться повторно после нагрева. брекет 500 грамм 1100
Читайте также:  Отличие ксенона от биксенона (таблица сравнений): что такое биксеноновые фары

Какой герметик выбрать?

Герметики для автомобильных фар выбираются на основании следующих требований к ним:

  • Надежное скрепление стеклянных и пластиковых внешних элементов фары. От надежности склеивания зависит обеспечение уровня герметичности. Хотя тут еще во многом важен правильный процесс использования средства и «прямые руки».
  • Противодействие вибрации. Фары машины при ее движении всегда подвержены тряске. Поэтому герметик не должен лопнуть при соответствующих механических воздействиях.
  • Противодействие высоким температурам. Особенно это актуально для фар, где установлены галогенные лампы. Герметик для автомобильных фар должен быть в том числе и высокотемпературным.
  • Объем упаковки. Стандартной упаковки герметика достаточно для ремонта одной или двух-трех фар.
  • Легкость удаления с поверхности. Зачастую при работе из-под шва или просто на поверхности (или на руках) остаются частички герметика. Удобно, если его можно удалить без особых проблем, и при этом он является достаточно качественным.
  • Прозрачность после нанесения. Это требование актуально в случае, если герметизируется не периметр фары/стекла, а выполняется ремонт трещины на стекле или другой дефект. В противном случае застывший герметик оставит на стекле пускай и маленькое, но пятно, которое снизит эффективность свечения фары.
  • Соотношение цены и качества. Лучше всего выбирать средства из средней или высшей ценовой категории, поскольку дешевые составы зачастую не справляются с возложенной на них задачей.

Виды герметиков для автомобильных фар и их использование

Герметики для фар автомобиля делятся на 4 основные группы — силиконовые, полиуретановые, анаэробные и термоустойчивые. Рассмотрим их по порядку.

Силиконовые герметики

Большинство силиконовых герметиков в неполимеризованном виде являются полужидкими средствами с хорошей текучестью. Их изготавливают на основе природных или искусственных каучуков. После полимеризации (застывания) они превращаются в некое подобие резины, которая надежно склеивает обработанные поверхности, защищает их от влаги и ультрафиолета.

Однако недостаток их в том, что большинство из них разрушаются под воздействием технологических жидкостей, таких как топливо, масло, спирт. Последний пункт особенно важен в ситуации, когда машина снабжена омыванием фар жидкостью для омывания лобового стекла. Зачастую эти жидкости сделаны именно на спиртовой основе. Однако существуют и маслостойкие герметики, поэтому можно поискать и их.

Силиконовые герметики для фар автомобиля являются одними из наиболее популярных в силу их дешевизны и высокой эффективности. Силиконовые составы не отличаются текучестью, так что как правило их используют для герметизации стекла или фары по периметру. Все они способны выдерживать значительные температуры — обычные составы примерно до +100°С, а термостойкие — до +300°С и даже выше.

Полиуретановые герметики

Такой вид герметика нужен при ремонте фар, например, когда нужно склеить отдельные стеклянные куски или заделать трещину на стеклянной поверхности. Это обусловлено тем, что полиуретановые герметики обладают прекрасной адгезией (способностью прилипать к поверхности), а также отличными склеивающими свойствами. Кроме этого, засохший состав не пропускает влагу. Еще несколько преимуществ полиуретановых составов:

  • Нанесение клея возможно в широком температурном диапазоне. Аналогично составы имеют и широкую границу рабочих температур, примерно от -60ºС до +80ºС, зависит от конкретного состава.
  • Длительность действия состава, исчисляющаяся годами.
  • Стойкость к воздействию неагрессивных технологических жидкостей, таких как топливо, масла, омывающая жидкость на основе спирта, дорожные реагенты.
  • Высокая текучесть в неполимеризованном состоянии, позволяющая склеивать детали различной, даже сложной, формы.
  • Отличное противостояние вибрации во время движения автомобиля.

Однако есть у полиуретановых герметиков и недостатки. Среди них:

  • В неполимеризованном (жидком) состоянии их составы вредны для человеческого организма. Поэтому работать с ними нужно, соблюдать правила техники безопасности. О них прямо указывается в инструкции. Обычно это сводится к использованию очков и перчаток. Реже — респиратора.
  • Нельзя использовать соответствующие средства с фарами, которые значительно разогреваются (например, до +120ºС и выше). Что важно если используются галогенные лампы.

Анаэробные герметики

С помощью анаэробных герметиков соединяют детали, между которыми практически нет воздушной прослойки. В частности, в качестве прокладочного слоя, герметика для швов, герметичных стыков и так далее. Полностью полимеризованный слой отличается очень высокой прочностью и термоустойчивостью. В частности, он может выдерживать температуру до +150°С…+200°С.

В большинстве своем в неполимеризованном состоянии эти средства находятся в жидком виде, поэтому их использование при ремонте фар сложной формы может быть несколько неудобно. При работе не нужны дополнительные инструменты или средства защиты. Состав в полимеризованном виде безопасен для человеческого организма, главное, не допускать попадания состава в глаза и ротовую полость.

Термоустойчивые герметики

Эти составы могут сохранять свои свойства при значительных температурах, вплоть до +300°С…+400°С. То есть такой высокотемпературный герметик нужно применять в фарах, где установлены галогенные лампы. При этом они достаточно крепкие и долговечные, устойчивы к механическим нагрузкам и вибрации. Обычно они реализуются в твердом и пастообразном состоянии, то есть, в двухкомпонентном состоянии. Единственным недостатком термоустойчивых герметиков является тот факт, что они долго застывают. Это время может составлять 8…12 часов.

Читайте также:  Подсветка ног в автомобиле: как сделать освещение при открывании двери

Какой герметик для фар лучше

Чтобы выбрать хороший герметик и правильно его использовать, был составлен рейтинг лучших герметиков для автомобильных фар, составленный исключительно на отзывах и тестах автолюбителей, найденных в сети интернет. Любой из них рекомендован к покупке, однако перед этим внимательно прочитайте инструкцию, в частности, условия, при которых можно использовать конкретное средство — температуру, воздействие технологических жидкостей и подойдет ли он вам для конкретной задачи (склейки стекла или посадить фару).

Бутиловый герметик Abro WS904R является одним из самых лучших вариантов для склеивания пластиковых или стеклянных фар, а также герметизации их корпусов к кузову автомобиля является. Представляет собой скрученную ленту длиной 4,5 метра.

Герметик для автомобильных фар «Абро» имеет ряд преимуществ, среди которых полное отсутствие запаха, быстрое застывание (около 15 минут), средство не прилипает к рукам, удобство и быстрота использования. Герметик фар Abro 904 обладает отличными склеивающими свойствами, не пачкает руки и прилегающие поверхности.

Чтобы приклеить стекло нужно отрезать от ленты в упаковке кусок необходимой длины и посадить в щель между склеиваемыми материалами, а затем прижать пальцами. При использовании температура воздуха не должна быть меньше +20°С. В случае необходимости ленту можно разогреть феном или другим нагревательным прибором.

Единственный недостаток герметика — высокая цена. Так, по состоянию на лето 2020 года одна упаковка стоит порядка 700 российских рублей.

Orgavyl

Бутиловая лента-герметик Orgavyl является полным аналогом герметика Абро. Он обладает отличной адгезией (прилипает к материалу), хорошо герметизирует от попадания влаги и внешнего воздуха, в нем отсутствуют летучие компоненты, он безвреден для человеческого организма, эластичен, прочен, устойчив к ультрафиолету.

Температурный рабочий диапазон бутилового герметика Orgavyl — от -55°С до +100°С. С ним удобно и быстро работать. Из недостатков можно отметить лишь то, что он выпускается только в черном цвете, поэтому в некоторых случаях для работы с фарами может не подойти.

Герметик «Оргавил» имеет хорошую репутацию как среди автолюбителей, так и среди строителей, занимающихся, в частности, установкой пластиковых окон. Устанавливать его нужно при положительной температуре окружающего воздуха. Реализуется в упаковках с разной длиной ленты. Самая большая — 4,5 метра, и стоит она приблизительно 900 рублей.

Dow Corning

Dow Corning 7091 позиционируется производителем как универсальный нейтральный герметик. Обладает прекрасной адгезией, и может использоваться для склеивания и герметизации стеклянных и пластиковых деталей. В качестве клея он способен работать со швом шириной 5 мм, а в качестве герметика — до 25 мм. Может использоваться для изоляции электрического оборудования.

Отличается широким рабочим диапазон температур — от -55°С до +180°С. На рынке реализуется в трех цветах — белом, сером и черном.

Отзывы о герметике «Доу Корнинг» говорят о том, что с ним работать достаточно просто, а эффективности вполне достаточно для того, чтобы склеивать трещины и герметизировать автомобильные фары. Самая распространенная и удобная упаковка — картридж объемом 310 мл. Цена составляет порядка 1000 рублей.

Done Deal

Под торговой маркой Done Deal производится много различных герметиков, из которых минимум два можно использовать для герметизации и ремонта стеклянных и пластиковых фар.

Герметик автоклей Done Deal DD 6870. Это универсальный, вязкий, прозрачный клей-герметик, который может использоваться для самых разных материалов в автомобильной технике. Например, для стекла, пластика, резины, кожи, ткани.

Температурный рабочий диапазон составляет от -45°С до +105°С. Время схватывания — около 15 минут, время затвердевания — 1 час, время полной полимеризации — 24 часа.

Реализуется в стандартном тюбике объемом 82 грамма по средней цене 450 рублей.

Done Deal DD6703 является прозрачным водонепроницаемым силиконовым клей широкого диапазона использования. Такой герметик продается в упаковке зеленого цвета. Устойчив к воздействию технологических жидкостей, агрессивных сред и устойчив к сильным вибрациям или ударным нагрузкам.

Отличается широким рабочим температурным диапазоном — от -70°С до +260°С. Может использоваться для склеивания следующих материалов: стекло, пластик, металл, резина, дерево, керамика в любом их отношении.

Продается в тюбике объемом 43,5 грамма, цена которого составляет 200 рублей, что очень удобно для разового использования.

Permatex Flowable Silicone

Permatex Flowable Silicone 81730 — проникающий силиконовый прозрачный герметик для фар. Является герметиком холодного отвердевания, не содержащий в своем составе растворителей. В изначальном состоянии текуч, поэтому легко затекает даже в небольшие щели. После застывания превращается в плотный водонепроницаемый слой, который кроме этого устойчив к воздействию внешних факторов, ультрафиолета, дорожных химических реагентов и других вредных факторов.

Рабочая температура герметика для фар “Перматекс” составляет от -62ºС до +232ºС. Может быть использован для монтажных и ремонтных работ со следующими элементами: фары, ветровые стекла, люки, окна, приборы освещения салона автомобиля, иллюминаторы, откидные крышки и окна.

По отзывам герметик достаточно хорош, учитывая удобство его использования, а также долговечность и эффективность. Реализуется средство в стандартном тюбике объемом 42 мг. Его цена на указанный выше период составляет порядка 280 рублей.

3M PU 590

Полиуретановый герметик 3M PU 590 позиционируется как клей для вклейки стекла. Максимально допустимая рабочая температура — +100°С. Однако клей-герметик является универсальным, поэтому его можно использовать для работы с самыми разными материалами — пластиком, резиной, металлом. Устойчив к воздействию неагрессивных технологических жидкостей и ультрафиолету. Может использоваться в строительстве. Цвет герметика — черный.

Реализуется в баллонах двух объемов — 310 мл и 600 мл. Их цены соответственно составляют 750 рублей и 1000 рублей. Поэтому для применения нужен специальный пистолет.

Emfimastic PB

«Эмфимастика РВ» 124150 — это однокомпонентный полиуретановый клей-герметик высокой эластичности. Вулканизируется под воздействием влажности. Может использоваться для вклеивания и ремонта лобовых стекол и фар автомобильного и водного транспорта.

Отличается очень высокими прочностными характеристиками. Наносится на предварительно очищенную поверхность при помощи ручного или пневматического пистолета. Рабочая температура — от -40°С до +80°С. Температура нанесения — от +5°С до +40°С.

Самая распространенная упаковка — картридж объемом 310 мл. Его цена составляет порядка 380 рублей.

Читайте также:  Замена лампочки габаритных огней (задних или передних)

KOITO

KOITO Hot Melt professional (gray) это профессиональный герметик для фар. Имеет серый цвет. Термический автомобильный герметик используется ремонта или переустановки фар, установке линз, герметизации автомобильных стекол.

Герметик для фар Koito представляет собой субстанцию, похожую на смесь резины с пластилином. При комнатной температуре его можно легко разрезать ножом. Во время нагрева феном или другим нагревательным элементом превращается в жидкость и легко затекает в нужные щели, где и полимеризуется. При повторном нагреве он вновь превращается в жидкость, что позволяет легко разобрать фару или другой предмет.

Герметик «Които» можно использовать со стеклом, металлом, пластиком. Данным средством пользуются такие известные автопроизводители как Toyota, Lexus, Mitsubishi.

Реализуется в брикетах массой 500 граммов. Цена одного брикета составляет порядка 1100 рублей.

Как удалить герметик для фар автомобиля

Многих автолюбителей, самостоятельно проводивших ремонт фар, интересует вопрос о том, как и с помощью чего можно удалить остатки засохшего герметика. Сразу стоит оговориться, что в жидком или пастообразном (то есть, начальном) состоянии герметик обычно можно удалить без проблем просто с помощью ветоши, салфетки, микрофибры. Поэтому как только вы заметили, что на поверхности лакокрасочного покрытия, бампере или еще где-нибудь появилась нежелательная капля, то удалить ее с помощью указанных средств нужно как можно быстрее!

Если же сразу убрать не удалось или вы попросту разбираете фару после предыдущего склеивания, то герметик можно снять и с помощью других средств. В частности:

  • Обезжириватели кузова. Их существует огромное количество, в том числе среди них есть так называемые антисиликоны, специально предназначенные для соответствующих целей.
  • Уайт-спирит, нефрас, сольвент. Это достаточно агрессивные химические жидкости, поэтому использовать их нужно аккуратно, подолгу не оставляя средства на ЛКП, поскольку они могут повредить его. Аналогично и с пластмассовыми деталями. Можно, однако нежелательно, воспользоваться еще и «Растворителем 646» или чистым ацетоном. Эти составы еще более агрессивные, поэтому использовать их можно только в крайнем случае.
  • Спирты. Это может быть метиловый, этиловый, муравьиный спирт. Эти составы сами по себе являются обезжиривателями, поэтому могут удалить не въевшийся в кузов герметик. Хотя они больше подходят именно для силиконовых герметиков.

В самом крайнем случае можно попробовать механически удалить пятно герметика с помощью канцелярского ножа. Желательно перед этим нагреть застывший герметик с помощью фена. Так он размягчится, и работать с ним будет удобнее. Главное, не перестараться и не перегреть ЛКП кузова, а лишь если вы удаляете старый герметик с блок-фары.

Заключение

Выбор герметика для автомобильных фар зависит от задач, которые стоят перед автовладельцем. Самыми распространенными из них являются силиконовые и полиуретановые. Однако если в фаре установлена галогенная лампа, то лучше использовать термоустойчивые герметики. Что касается конкретных марок, то перечисленные выше образцы широко представлены в автомагазинах, и о них можно найти много положительных отзывов в интернете.

На лето 2020 (в сравнении с 2019 годом) больше всего подорожали герметики Orgavyl, Dow Corning и 3M PU 590 — среднем на 200 руб. Abro, Done Deal, Permatex и Emfimastic изменились в цене в среднем на 50 — 100 руб, а вот KOITO стал дешевле на 400 руб.

Наиболее популярным и лучшим в 2020 году по мнению покупателей остается все также остается Abro. Согласно отзывам, он легко клеится, не проседает под солнечными лучами, и достаточно долговечен.

Выбор и использование герметика для фар: 4 популярных герметика

Довольно часто владельцы авто сталкиваются с ситуацией, когда из-за небольших камней на дорогах, ДТП или других предметов повреждаются фары. Для быстрого ремонта подобных поломок используется специальный герметик для фар. Рассмотрим, каким он бывает, как самостоятельно выбрать подходящую модель и как произвести быстрый ремонт.

Назначение герметика

Основное назначение стандартного герметика для фар — это, как можно понять по названию, обеспечение непроницаемости соединений, швов и осколков. Для фар выпускаются разновидности на основе олигомеров или полимеров, которые применяются как для закрепления небольших отлетевших осколков, так и для фиксации крупных кусков.

В отличие от обычного клея, герметик полностью предохраняет от попадания влаги, пыли и иных микрочастиц в свободное пространство. Помимо ремонта данный материал может быть также использован в качестве элемента во время тюнинга, так как после съёма любой фары для установки, например, ксенонов или новой оптики, затем необходимо загерметизировать все швы.

Какие существуют герметики для фар?

Рассмотрим основные виды герметиков для фар по различным параметрам.

По форме выпуска

По форме выпуска можно выделить два вида герметиков:

  • жидкий — должен быть полностью использован после вскрытия, так как имеет особенность засыхать;
  • пастообразный — выпускается в банках. В некоторых вариантах необходимо предварительно разбавить вещество специальной смесью, которая прилагается в комплекте.

По основному веществу в составе герметика

Наиболее максимально выделить различные виды герметиков можно по основному действующему веществу:

  • термостойкие — данный вид предназначен для использования в наиболее жёстких условиях. Подобное вещество способно выдерживать резкие колебания температуры, сохранять свои свойства при сильных вибрациях, нагрузках, а также при очень высоких температурах. Основным минусом является то, что для полной фиксации необходимо подождать около 12 часов;
  • полиуретановые — отлично подходят для герметизации швов и стыков, однако абсолютно непригодны для разборных частей. Особенностью является то, что такие герметики способны выдерживать повышенную влажность;
  • анаэробные — отличаются быстрой фиксацией, устойчивостью к маслам и топливу. Прекрасно подходят для герметизации стыков, соединений и прокладок. Единственный минус — выдерживает температуру лишь до 150 — 160° С;
  • силиконовые — одни из самых популярных и распространённых видов герметиков. Подходят для работы не только с фарами, но и с иными запчастями автомобиля. Вещество после затвердевания становится похожим по свойствам на резину, за счёт чего может быть активно использовано для устранения объёмных трещин и швов. Главным минусом является то, что силиконовый герметик неустойчив к маслам и бензину.
Читайте также:  Как отрегулировать фары: самостоятельная настройка возле стены

На что следует обратить внимание при выборе герметика для фар

Однозначно сказать, какой герметик является хорошим, а какой нет, невозможно, так как многое зависит от целей и особенностей работы. При выборе обращайте внимание на:

  1. Производителя. Как показывает практика, именно надёжный проверенный многими другими владельцами автомобилей производитель выпускает на рынок максимально качественный товар.
  2. Сферу применения. Если вам нужно заделать трещину в 10 мм, то брать, например, анаэробный герметик однозначно не стоит. Как правило, на всех упаковках указывается, где именно лучше использовать средство.
  3. Температурный режим. Если необходимо использовать герметик в частях, где предполагаются высокие температуры, то обязательно следует обращать внимание на то, каков максимальный температурный предел герметика.

Самые популярные производители

Рассмотрим наиболее популярные варианты герметиков, которые с лёгкостью можно найти в любом магазине автомобильных запчастей:

  • Abro WS-904 — один из главных лидеров на рынке. Благодаря удобству и доступной стоимости активно используется многими владельцами автомобилей. Герметик выполнен в виде скрученной ленты. В состав входит полиизобутилен вулканизированный. Одной ленты хватит на две фары. Отличается моментальным затвердеванием и повышенной прочностью;
  • Dow Corning 7091 — жидкий герметик на основе чистого силикона отлично справляется с герметизацией различных материалов. В основном применяется для закрепления тюнингового оборудования, однако благодаря повышенной эластичности и прочности подойдёт и для других работ. Выпускается в тюбике, которого хватит на несколько применений. Выдерживает температурные колебания, а также механическое воздействие;
  • DoneDeal — термоустойчивый герметик для автомобилей в тюбиках, который быстро затвердевает (за 10 — 15 минут в зависимости от объёма) и сохраняет свои свойства долгое время. Большим преимуществом является то, что вещество выдерживает температуру от -50 до +240° С, повышенную влажность, устойчив к маслам и топливу;
  • Emfimastic PB — герметик состоит из полиуретана и отлично подходит для ремонта фар и иных деталей автомобиля. Производитель выпускает вещество, как в баллонах, так и в тюбиках. Отличается невысокой стоимостью, прочностью и лёгкостью применения. Также немаловажно то, что данный герметик нетоксичен.

Как правильно применять герметик для фар?

Не каждый автолюбитель может произвести мелкий ремонт фары своими силами, хотя это, в принципе, не так уж и сложно. Но есть ряд правил, просто прочитав которые, можно справиться с этой задачей быстро и без особенных проблем. Ниже подробно рассмотрим несколько способов решения ситуаций, когда ваши фары пострадали в дороге и требуют срочного ремонта.

Итак, главный вопрос — как же нам всё-таки отремонтировать фару в дороге? В первую очередь необходимо учесть, что если до этого на фары уже был нанесён какой-либо вид герметика, то первый слой следует убрать. В противном случае вещество просто не схватится.

Если в дороге в фару попал камень или любой другой предмет, в результате чего появилась трещина или же фара полностью была разбита, то наиболее рационально использовать жидкие герметики. Для этого можно постоянно хранить в автомобиле запасной тюбик.

Перед применением следует обезжирить поверхность и нанести вещество на шов трещины. Обязательно следует помнить, что делать всё это следует только тогда, когда фары выключены.

Также необходимо будет подождать до полного затвердевания вещества.

Если же вам необходимо именно обеспечить непроницаемость неразбитой фары, то оптимальным будет герметик в виде ленты. Рассмотрим вариант применения одного из самых распространённых видов герметика — Abro WS-904:

  • измеряем необходимую длину шва для герметизации;
  • отмеряем нужное количество ленты и отрезаем ;
  • при необходимости можно растянуть герметик в ширину так, чтобы он полностью покрывал шов;
  • обезжириваем поверхность с помощью любого спиртосодержащего продукта;
  • наносим материал так, чтобы он полностью заполнил все промежутки и трещинки;
  • фиксируем соединяемые элементы и держим так минуту;
  • если процедура проводится на улице зимой, то рекомендуется немного прогреть герметик феном.

Весь ремонт при правильном использовании материала займет около 20 минут.

Заключение

Мы рассмотрели разнообразные виды бутиловых и иных герметиков для фар, а также определились с тем, как лучше подобрать средство под конкретные цели. Необходимо обязательно отметить, что если вы не уверены в собственных силах и знаниях, то лучше предоставить ремонт фар профессионалам.

Галоген, Ксенон, LED — сравниваем, изучаем, выбираем

Эволюция транспортных средств неумолима. Последние десятилетия стали для автопрома и вовсе взрывными — гибридные и полностью электрифицированные автомобили, еще вчера казавшиеся дорогими игрушками, сегодня уже стали повседневностью. Интересно, что отдельные компоненты и системы автомобиля также претерпевают динамичные изменения, и освещение здесь не исключение: новые источники света в последнее время значительно потеснили традиционные лампы накаливания.

Сегодня сложилась уникальная ситуация — одновременно на дороге можно встретить машины, оснащенные тремя принципиально разными источниками света. Максимальное разнообразие — в головной оптике. Здесь пока еще на равных конкурирует традиционный галогенный, современный ксеноновый и перспективный диодный свет. Дополняют ли эти системы друг друга или конкурируют, и в чем принципиальная разница в характеристиках ламп?

Предлагаем в нашем сравнении начать «плясать» как раз от характеристик, ведь в конечном счете потребителя интересуют только они.

Световой поток

Освещение участка дороги и прилегающих к ней «окрестностей», а также объектов в прямой видимости — главная задача головного света. Освещенность определенных участков зависит от многих факторов, в том числе от расстояния от источника света, характеристик среды (наличие в воздухе тумана, капель дождя и т.д.) и в огромной степени от светового потока, который способна выдать лампа. Световой поток, в свою очередь, зависит от того, как эффективно та или иная конструкция может переводить электрическую энергию в свет. Сравнительные тесты показывают, что по соотношению мощности в Ваттах к световому потоку в Люменах, однозначным фаворитом являются светодиоды. Эти компактные источники света эффективно конвертируют электричество в свет. Так 25-ваттная LED-лампа Philips формата H7 способна выдать 1500 лм светового потока, в то время как галогенной лампе Philips для создания такого светового потока понадобится уже 55 Вт, то есть более чем в 2 раза больше!

Читайте также:  Машины с открывающимися фарами (50 фото дорогих и дешевых машин со слепыми фарами)

Однако световой поток — это еще не все. Важную роль играет сила света, которая отражает распределение светового потока в пространстве. Благодаря изменению конструкции и материалов, производителям удается сконцентрировать поток световых частиц, что при общем регламентированном потоке позволяет добиться лучшей освещенности. Так, в частности, и появляются более мощные галогенные лампы (+90 %, +120 % и т.д.). Также действуют и ксеноновые, и LED-лампы, установленные в линзованную оптику. Благодаря концентрации и распределению светового потока, уменьшению рассеивания удается добиться высокой освещенности.

Цветовая температура и спектр

Чтобы правильно оценивать видимую картинку ночью важно, чтобы освещение было максимально приближено по своим качествам к естественному свету. Именно к цветовой температуре солнечного света наш глаз приучен миллионами лет эволюции. Однако спектр излучаемого искусственными источниками света отличается от солнечного.

Как видно из графиков, спектр «галогенок» сильно уходит в инфракрасный (тепло), что подтверждается и практикой — галогенные лампы очень сильно нагреваются и тратят много полезной энергии именно на «отопление», а не на освещение. Спектр ксенона дискретен: помимо хорошо воспринимаемого глазом дневного, он имеет и УФ-участок. Ультрафиолетовое излучение ксеноновых ламп обязательно нужно улавливать, поскольку оно разрушает пластик, что критично для современных фар. В Philips для этого используют патентованное кварцевое стекло с УФфильтром. В видимом же глазу человека спектре ксеноновые лампы (впрочем, как и любые газоразрядные, например, бытовые лампы дневного света) наиболее близко подходят по своим характеристикам к естественному освещению. Спектр же светодиодов очень сильно «завален» в синий, что в итоге дает холодный свет, который обеспечивает высокую контрастность освещённой поверхности, хорошо выделяя предметы на ней и способствуя быстрому определению расстояния. Однако такой свет может быть для некоторых водителей утомительным.

Спектр определяет и световую температуру, которая варьируется от 3500 К для галогеновых (самый желтый или теплый свет) до 5000 К у ксеноновых (нейтральный, дневной свет) и до 6500 К у светодиодов (холодный свет, хоть и близкий к дневному). Производители стараются делать современные галогенные лампы максимально холодными, приближая их к ксеноновым. Однако из-за упомянутой нами специфики спектра это — чисто технически — возможно только в определённых границах. Галогенные лампы менее утомительны для глаз, но их яркость может быть недостаточна, что вызовет утомление. Ксенон оптимален по цветовой температуре и утомляет меньше всего. Холодный свет LED-лампы создает высококонтрастную картинку, способствуя улучшению контроля за ситуацией. Однако он может подойти не всем водителям, вызывая усталость у некоторой их части.

Долговечность

Как бы ярко и мощно не светила лампа, как бы ни был приятен ее свет глазу — все это не стоит ничего, если такая лампочка работает два-три дня или боится любого дуновения ветерка. Итак, поговорим о надежности и долговечности. Без лишних слов — по этому показателю «галогенки» проигрывают конкурентам просто без шансов. Сравним: несмотря на то, что срок службы лучших галогенных ламп способен составлять до 1500 часов (например, для особых ламп Philips LongLife EcoVision), средний ресурс обычных лампочек не превышает 500 часов. А самый производительный и мощный ксенон легко переваливает за 2500 часов гарантированной работы. Про светодиоды и говорить нечего — в теории они практически вечные, однако с учетом всех нюансов все же рано или поздно «перегорают». Тем не менее ресурс работы LED-ламп составляет на менее 5000 часов. В 10 раз дольше галогенных! Такая разница понятна: как ни защищай спираль лампы накаливания, она все равно выгорит. В ксеноне перегорать нечему — светится не спираль, а газ внутри колбы. Но сама колба стеклянная, потому боится вибрации и ударов. С диодами еще проще — если обеспечить их нормальное охлаждение, то выгорать там вообще нечему, а расположение на массивной подложке обеспечивает защиту от вибрации. Именно поэтому светодиодная лампа — самая надежная и долговечная. Единственное чего она боится (и от чего в итоге когда-нибудь приходит в негодность) — скачки силы тока и напряжения, а также перегрев.

Стоимость и доступность

Цена готового изделия зачастую является определяющим фактором, как бы ни были высоки характеристики изделия. Лампа по цене атомного реактора никому не нужна. И этот «экономический» довод, пожалуй, то единственное, что до сих пор удерживает «галогенки» на плаву. Если по яркости и надёжности они полностью уступают конкурентам, то по цене за штуку они бьют светодиоды и ксенон наповал. Что не менее важно, галогенная лампа просто и быстро меняется в случае выхода из строя. Соблюдая правило «не трогать голыми руками за стекло», с заменой галогена способен справится практически любой.

С ксеноном сложнее, для своей работы он требует специального высоковольтного блока розжига, механизма управления линзой и шторкой и т.д. Сама по себе ксеноновая оптика дороже в разработке и установке, что сказывается на цене машины с таким светом. Обслуживание ксенона следует доверять только профессионалам.

То же самое — даже в большей степени — относится и к светодиодам. Несмотря на низкое энергопотребление, они также требуют особого подключения к бортовой сети с помощью устройств-драйверов, управляющих силой тока и напряжением, поступающим на диод. Также требуется установка системы охлаждения и вентиляции светодиодов. Поэтому сегодня, до принятия европейского стандарта на LED-лампы для рефлекторной оптики (хотя это событие уже не за горами), готовые LED-фары остаются прерогативой автомобилей в довольно дорогих комплектациях.

Что же в сухом остатке? Вкратце. Галоген: наименее долговечен, светит хуже всего, но при этом дешев и прост в установке, эксплуатации и обслуживании, чем и обусловлено его «место под солнцем». Ксенон: светит отлично, но довольно дорог и требует грамотного обслуживания. Кроме того, из-за специфики лампы свет включается с определённой задержкой. Светодиоды: наиболее долговечны, их изначально высокая цена постепенно снижается, а также только они позволяют реализовать перспективные технологии «умного» освещения, вплоть до проекции информации для водителя на дорожное полотно. Весьма вероятно, что «светлое» (и яркое!) будущее именно за ними.

Читайте также:  Восстановление отражателя фары (реставрация): как заменить и сделать ремонт своими руками

Но вот что совершенно точно не подлежит сомнению. Какой бы свет вы ни выбрали, стоит помнить о необходимости использования исключительно качественных ламп, оптики и всего, что с этим связано. Иными словами, выбирайте продукцию известного и опытного производителя, который может позволить себе контроль качества и многоэтапные испытания. Свет — это безопасность, а на безопасности не экономят.

LED в сравнении с Xenon: плюсы и минусы

Светодиодные фары против ксеноновых фар: какие лучше?

Ксеноновые и светодиодные фары уже не выглядят чем-то особенным. Сегодня этот вид автомобильной оптики практически отправил уже на пенсию обычные классические галогенные фары, которые не могут соперничать с новыми технологиями. Многие эксперты также считают, что светодиодная оптика также вытеснит из автопромышленности ксеноновые источники освещения.

Так ли это? Неужели LED-фары лучше ксенона? Ниже мы приводим вам сравнение двух совершенно разных технологий, отмечая плюсы и минусы каждого вида освещения.

Преимущества и недостатки светодиодных фар:

Светодиодные фары относятся к оптике, которая использует в качестве источников освещения светодиоды. Светодиоды сегодня широко применяются в автомобильной отрасли благодаря ряду преимуществ: яркости, насыщенному свету, низкому энергопотреблению и длительному сроку службы.

Преимущества светодиодных автомобильных фар

1. Энергосбережение: высокая эффективность и низкое энергопотребление. Уровень использования энергии светодиодного источника света достигает 80% и более.

2. Защита окружающей среды: нет ультрафиолетовых и инфракрасных лучей в спектре, нет тепла, нет излучения, небольшие блики, используемые лампы (отходы) могут быть переработаны, нет загрязнения окружающей среды, нет ртути, к лампам можно прикасаться, высокое качество света, экологически чистый продукт.

3. Длительный срок службы: как правило, до десятков тысяч или даже 100 000 часов. Некоторые люди думают, что если в автомобильных фарах используются светодиоды, менять LED-оптику не потребуется в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

4. Высокая яркость: яркость светодиодов может достигать 3500 люмен.

5. Маленький размер: маленький размер – это еще одно преимущество. Благодаря компактному размеру диодов у дизайнеров больше свободы при создании стиля фар. Маленький размер означает больше места для каких-то дизайнерских решений при проектировании и создании оптики. Например, благодаря небольшому размеру светодиодов дизайнеры могут оснастить переднюю фару множеством компактных линз нестандартного размера.

6. Стабильность и устойчивость к вибрациям: структура LED-фары проста. Как правило, фара окружена прозрачным уплотнением из эпоксидной смолы. LED-оптика хорошо устойчива к встряскам и вибрациям.

7. Быстрый отклик: когда светодиодные лампы включаются, происходит мгновенный отклик (пауза всего несколько наносекунд).

Недостатки светодиодных фонарей

1. Высокая стоимость: стоимость в несколько раз превышает стоимость галогенной лампы.

2. Тепловыделение: светодиод использует диодный источник света, который является источником холодного света, который практически не выдает тепло. Тем не менее тепло, конечно же, выделяется. Также нагревается и плата, на которую закреплены диоды в фаре. К сожалению, тепло влияет на срок службы LED-оптики. В итоге чем хуже в фаре система тепловыделения, тем меньше срок службы оптики.

3. Нет единого стандарта: в настоящее время в мире нет единых соответствующих правил для светодиодных автомобильных фар. Требования к производству четко не регламентированы, в результате чего многие автопроизводители в настоящее время не особо заботятся о качестве светодиодной оптики. В итоге качество LED-продукции оставляет желать лучшего. Именно поэтому на рынке часто встречаются автомобили с заводским браком LED-оптики.

4. Высокие затраты на переоснащение автомобилей LED-оптикой: из-за различий между типом излучения света автопроизводителю для оснащения ксеноновых автомобилей светодиодной оптикой приходится затрачивать большие деньги на переоборудование. К сожалению, эти две технологии несовместимы. Даже фары с линзами под ксенон не подходят под LED-лампы. В итоге если автопроизводитель хочет оснастить какую-либо модель LED-оптикой, ему приходится ставить совершенно иные блок-фары, а также связанное с работой светодиодов электрооборудование.

5. Дороговизна и сложность ремонта светодиодных фар: к сожалению, большинство автодилеров не занимаются ремонтом светодиодных фар. Обычно если в вашей машине выходит из строя LED-оптика дилер предлагает установить новую фару.

Преимущества и недостатки ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы также называют газоразрядными фарами (HID – ксеноновая дуговая лампа). В ксеноновой лампе светится электрическая дуга, которая расположена в стеклянной колбе, наполненной газом ксеноном. В результате свечения дуги лампа дает яркий белый свет, схожий по спектру с дневным солнечным светом. Цветовая температура ксеноновых ламп находится в диапазоне 4200-6000K в зависимости от типа и марки ламп. Ксеноновые лампы устанавливаются в специальные линзы, которые играют роль своеобразных объективов, в результате чего визуальный эффект яркого света становится еще лучше.

Преимущества ксеноновых ламп

1. Отличная цветовая температура: HID-лампа может производить 4000-12000 цветовой температуры света (в Кельвинах), что близко к цвету полуденного дневного света. Человеческий глаз воспринимает свет ксеноновой лампы комфортно.

2. Высокая яркость: 35 Вт ксеноновая лампа может производить 3500 люмен (сила света).

3. По сравнению с галогенными лампами ксеноновые источники освещения меньше потребляют энергии: мощность ксеноновых ламп обычно составляет всего 35 Вт, а мощность обычных галогенных ламп обычно составляет 55 Вт. В итоге у ксеноновых ламп больше энергосбережения, чем у обычных галогенных источников освещения.

4. Длительный срок службы: ксеноновые лампы имеют электронно-возбужденный газ, нет вольфрамовой проволоки, поэтому срок службы ксеноновых источников освещения достаточно большой. В среднем ксеноновые лампы могут работать около 3000 часов.

5. Высокая стабильность: после сбоя системы питания и батареи блок розжига ксеноновых ламп перестает работать, автоматически отключая источники освещения, тем самым защищая их от перепада напряжения.

6. Высокий уровень безопасности: ксеноновые лампы, в случае неисправности, не гаснут мгновенно. Так что у водителя будет время съехать на ночной дороге на обочину.

Недостатки ксеноновых ламп

1. Для ксеноновых ламп необходим блок розжига и новые провода: использование ксеноновой лампы должно использоваться с дополнительным оборудованием. Так, для работы ксеноновых ламп необходим преобразователь напряжения, который увеличит 12 В до 23000 В.

2. Сложная установка: установка ксеноновых фар по сравнению со светодиодными огнями более сложная.

Читайте также:  Габаритные огни автомобиля — что это: зачем они нужны, как выглядят и где находятся

В настоящее время автомобилей с галогенными фарами становится все меньше и меньше. Судя по авторынку, все чаще автопроизводители делают выбор в пользу ксеноновых или светодиодных фар. Галогенные источники света автопроизводители сегодня применяют только тогда, когда хотят максимально сэкономить на оснащении автомобиля, снизив до минимума его себестоимость. Именно поэтому на автомобилях эконом-класса сегодня по-прежнему можно видеть преимущественно галогенные фары.

Тем не менее все чаще ксеноновые и даже светодиодные лампы стали появляться и на недорогих автомобилях. Но какой источник света лучше – светодиоды или ксеноновые лампы? Как мы рассказали вам выше, каждый источник освещения имеет как свои плюсы, так и минусы. Автопроизводители, естественно, знают обо всех недостатках современных автомобильных фар и, конечно же, постоянно ведут доработку современных источников освещения, оптимизируя их физику.

Сегодня во многих автомобилях с ксеноновыми фарами производители чаще всего используют двойные линзы, которые позволяют одной лампочке работать как на дальнем свете, так и на ближнем. Причем современные технологии позволяют это делать практически без задержки.

Светодиодные современные фары имеют технически интегрированную систему охлаждения, что существенно увеличило за последние годы срок их службы. Сравнивать, какая технология лучше, некорректно, поскольку это совершенно разные по смыслу технологии. Чтобы ответить, какие лампы лучше, необходимо сравнивать не технологии, а их фактический эффект. То есть нужно сравнивать, как лампы освещают дорогу в темное время суток.

При сравнении как автомобиль с ксеноном освещает дорогу в ночное время при включенном ближнем свете, можно увидеть, как качественно ксеноновая линза генерирует яркий ксеноновый свет. Распределение диапазона освещения равномерное. Эффект освещения темных участков дороги на высоком уровне. Правда, есть и минус. В нашем примере есть резкий переход от темного к яркому, что дает не очень хороший эффект. То есть освещенность дороги имеет резкий переход в темную область, где ксеноновые лампы уже не освещают дорогу.

Если посмотреть на ближний свет светодиодной фары, то также вы увидите высокую и ровную яркость, дальность освещения, широту покрытия света. Но что важно, при светодиодном освещении нет явного явления затухания источника света. Так что в этом примере LED-фары дают лучший эффект, чем ксенон.

При движении за городом на неосвещенной дороге качество дальнего света влияет на безопасность вождения. При сравнении дальнего света ксеноновых и светодиодных ламп LED-оптика лучше, чем ксеноновые фары. Светодиоды бьют дальше.

Однако с точки зрения проникающей способности света светодиоды хуже, чем ксеноновые лампы. Например, в дождливые и пасмурные дни фактический эффект освещения светодиодов будет значительно уменьшен по сравнению с ксеноновой оптикой.

Если ваш автомобиль оснащен галогенными фарами, то вы можете дооснастить его ксеноновой или даже светодиодной оптикой. Но вы должны помнить, что в этом случае вам придется оформлять внесение изменений в конструкцию автомобиля, проходить испытание автомобиля в аккредитованной лаборатории, а также вносить изменение в конструкцию автомобилей в регистрационные документы в ГИБДД.

Естественно, подобное дооснащение автомобиля современной оптикой, а также ее легализация обойдется в немалую сумму. Без оформления управлять таким автомобилем запрещено на законодательном уровне. Помните, что галогенные фары не предназначены под ксеноновые, а тем более светодиодные лампы. Под ксенон или светодиоды нужно ставить специальные линзы и корректор фар. В противном случае вас могут привлечь к административной ответственности (вплоть до лишения прав).

При выборе цветовой температуры ксеноновых ламп не стоит покупать лампы с цветовой температурой выше 6000 К. При цветовой температуре более 6000 К уменьшается фактический эффект ксенонового освещения, так как цвет ксеноновой лампы будет ближе к синему.

Для города идеально подходит цветовая температура от 4300 К до 5500 К. Для загородных шоссе более оптимально 6000 К.

Правда, имейте в виду, что при дожде или тумане лампы 6000 К будут давать противоположный эффект. Так что в идеале ставить ксеноновые лампы с цветовой температурой не более 4300-4500 К.

Ксеноновые и светодиодные фары не идеальны, как и все в нашем мире. Каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Так что окончательный выбор за вами. Все зависит от ваших потребностей. Срок службы светодиодных фар, безусловно, больше. Например, светодиоды смогут проработать весь срок службы автомобиля. Но это в идеале. Однако из-за несовершенства технологий, из-за отсутствия единых стандартов и требований к производству светодиодной оптики в настоящий момент часто встречается заводской брак светодиодной оптики, которая, к сожалению, может выходить из строя.

Причем чаще всего выходят из строя не сами светодиоды, а плата, от которой они работают. К сожалению, из-за особенностей конструкции светодиодной фары часто их ремонт нецелесообразен. Если же светодиодная оптика подлежит ремонту, то он будет стоить немалых денег.

Что касаемо ксенона, то эта технология более проверенная и надежная. Но у ксеноновой оптики есть минусы. Например, после нескольких лет использования ксеноновых ламп они начинают выгорать, что влияет на яркость освещения. В результате вам придется приобретать две новые лампы, которые недешевы.

С точки зрения развития автомобильной оптики со временем, конечно, светодиодная оптика, скорее всего, полностью вытеснит как галогенные, так и ксеноновые источники освещения. В настоящий момент светодиодные фары постоянно улучшаются. Также ряд автопроизводителей развивают новомодную технологию лазерных фар, которые уже сегодня устанавливаются на некоторые автомобили люкс-класса.

Лазерные фары, основанные на светодиодной технологии, уже не имеют таких недостатков в качестве освещения, которые имеют обычные LED-фары. Также недавно ряд производителей стали использовать новое поколение матричных светодиодных фар, которые также более эффективно освещают дорогу.

Какие фары лучше ксеноновые или светодиодные

На автомобилях часто устанавливаются фары , использующие газ ксенон или светодиоды . Разберемся, чем они отличаются друг от друга, какие у них преимущества и недостатки. Какие источники света в каком случае лучше использовать.

Отличия светодиодных и ксеноновых ламп

Чтобы разобраться, что ярче – ксенон или LED , и какой тип фары лучше установить, нужно понять принцип их работы.

Читайте также:  Какой может быть штраф за неисправный ближний свет, когда не горит хотя бы одна фара

Ксеноновые лампы – это газоразрядные источники света. Внутри – пара электродов, на которые в начале работы подается высокое напряжение, сформированное на блоке розжига. В результате газ ионизируется и начинает светиться. После этого напряжение уменьшается. Лампы загораются через 3 секунды.

Основной элемент полупроводниковых ламп – диод. Он излучает свет, когда через него проходит электрический ток. Кристалл расположен на подложке из изоляционного материала, защищающей его от механических воздействий.

Сравнение технических характеристик ксенона и LED

Для многих моделей автомобилей можно приобрести штатную светодиодную фару, а не лампу с цоколем. Например, для BMW F30 есть передние LED-фары.

Передние LED-фары автомобиля BMW F30 к содержанию ↑

Преимущества и недостатки светодиодов

Плюсы светодиодов:

  • Высокий КПД (80% и больше), а значит, малое энергопотребление. Это экономит топливо и продлевает время жизни аккумулятора.
  • Экологическая чистота. В их спектре нет ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, при производстве не используется ртуть и другие вредные вещества.
  • Большой срок службы. Их может хватить на весь период эксплуатации автомобиля.
  • Яркое свечение – до 3 500 лм.
  • Устойчивость к вибрациям и другим механическим воздействиям.
  • Небольшие размеры расширяют поле деятельности для дизайнеров.
  • Полупроводниковые приборы устанавливаются в герметичном корпусе. Это делает конструкцию устойчивой к влаге.
  • Мгновенно загораются.

У светодиодов есть и недостатки:

  • Дороговизна. Они стоят в несколько раз больше, чем галогенные.
  • Тепловыделение хоть и небольшое, но есть, и его нужно отводить. Чем лучше вентиляция, тем дольше срок службы.
  • Из-за того, что они выделяют мало тепла, зимой могут покрыться снегом, который не тает. Особенно это касается задних фар.
  • Нет единого стандарта, который бы соблюдали все производители. Поэтому иногда есть риск приобрести некачественную лампу.
  • Могут выйти из строя при скачках напряжения .

Для отвода тепла на LED -лампах устанавливают радиаторы. Если они некачественные, срок службы значительно сокращается.

Плюсы и минусы ксенона

Почему в современных автомобилях всё чаще ставят светодиоды в фары

Раньше в продаже встречались некачественные полупроводниковые лампы. Ча щ е всего предлагался набор светодиодов, установленных неверно и светящих в разные стороны. Одной из первых компаний, начавших выпускать качественные лампы с правильным светораспределением, была Philips . Она стала производить изделия, в которых расположение светодиодов повторяло конфигурацию нити накаливания обычных фар. После этого появились и другие компании, выпускавшие похожие устройства. Благодаря этому сейчас реально купить качественные полупроводниковые лампы.

Чем отличается качественная светодиодная лампа от компании Philips от своих предшественников

Несмотря на повышение качества, цены постепенно снижаются. Благодаря этому на современных автомобилях всё чаще ставят такие устройства.

Что лучше выбрать?

Чтобы ответить на вопрос, что лучше – ксенон или светодиоды , нужно оценить их эффективность. Сравним, как освещают дорогу ксеноновые и LED- лампы, установленные в ближний свет .

Ксеноновая излучает яркий свет. Его распределение равномерное. Темные участки дороги хорошо видны. Но переход от освещённого участка к неосвещённому слишком резкий. Темные области остаются затемнёнными, что создает дополнительные опасности при вождении.

Освещение ксеноновой фарой ближнего света

Светодиодные фары выдают свет высокой и ровной яркости. Дальность излучения, как и широта покрытия, на высоте. Нет резкого перехода между освещёнными и тёмными участками. За счет этого LED -лампы выигрывают у ксенона.

Освещение полупроводниковой фарой ближнего света

Теперь проверим, какие источники света лучше устанавливать в фары дальнего света. Светодиодные бьют дальше, но проникающая способность у них ниже. При дождливой погоде они светят хуже.

Освещение ксеноновой фарой дальнего света Освещение светодиодной фарой дальнего света к содержанию ↑

Как заменить ксенон на светодиоды

Расскажем, как заменить ксеноновые источники света на светодиодные, на примере автомобиля Subaru Forester SH .

Для замены лампы ближнего света нужно:

  • открыть капот автомобиля;
  • снять защитную крышку с фары, поворачивая её против хода часовой стрелки;

Защитная крышка фары

  • отогнуть железную скобу, которая удерживает лампу;

Металлическая скоба удерживающая лампу

  • вынуть штекер и достать лампу;

Вынимаем штекер

  • снять разъём, по которому на фары подается напряжение;

Разъём фар

  • извлечь два крайних разъема, через которые напряжение 12 В подается на блок розжига (они держатся на пластиковой защелке);

Пины, которые необходимо удалить

  • освободившиеся два провода 12 В подвести к защитной крышке, для этого сделать в ней отверстие и уплотнить резинкой для герметичности;

Продеваем провода через защитную крышку фары

  • на конце проводов сделать разъемы и подключить их к штекеру лампы ;

Подключаем питание к разъему

  • вставить вместо ксенона светодиодную лампу, установить её на место;
  • зафиксировать металлической защёлкой и надеть защитную крышку.

Важно! При подключении светодиодной ламы соблюдайте полярность. Обычно на красном проводе положительное напряжение, а на черном – отрицательное, но лучше проверить полярность тестером.

Замена ксеноновых ламп дальнего света светодиодными не должна вызвать проблем. Нужно вынуть старый источник света и вставить на его место новый. Разъем и источник электричества остаются теми же.

Устанавливать LED-лампы в фары, рассчитанные на ксеноновые источники света, противозаконно. В статье 12.5 части 3 КоАП РФ говорится, что нельзя управлять автомобилем, если на его передней части установлены «световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации».

В «Основных положениях по допуску транспортных средств» есть «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В статье 3.1 запрещается эксплуатация автомобиля, у которого «Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства».

В части «Технического регламента таможенного союза» сказано, что маркировка фар дальнего, ближнего света и классы установленных в них источников света должны соответствовать указанным в технической документации .

Можно устанавливать только предназначенные для используемой оптики источники света.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: